Закрыть itemscope itemtype="" > Случайность или злой умысел? Ошибка на российской денежной купюре – покушение на духовные ценности Русского народа 07.11.2023 134 Время на чтение 4 минуты Источник: Русский Вестник: В октябре 2023 года Центробанк России анонсировал выпуск новых денежных банкнот на замену старым, имеющим хождение с конца прошлого века. Достоинство их останется прежним, цветовая гамма тоже. Изменится только дизайн, и значительно усилится защищенность от подделок. Вроде бы дело хорошее, и ничего странного в этом нет. После развала Советского Союза и образования Российской Федерации смена бумажных денег происходила несколько раз. И всегда безболезненно. Тем более что процесс этот довольно длительный, постепенный, наряду с новыми банкнотами еще долго будут в ходу старые. Народонаселение даже не заметит, как он пройдет и завершится. Казалось бы, данный вопрос выеденного яйца не стоит. И все-таки проблема возникла. И очень серьезная проблема, ибо затрагивает духовную сущность именно Русского народа. Самая ходовая купюра сейчас в стране номиналом в 1000 рублей. На ее лицевой стороне изображены памятник Ярославу Мудрому и часовня Казанской Божией Матери, а на обратной – колокольня и церковь Иоанна Предтечи в Ярославле. Все религиозные здания увенчаны православными крестами. Это хорошо видно даже невооруженным глазом. И пусть большинство людей никогда не обращали на это внимания, но на сакральном уровне данная купюра, находясь в обращении по всей Российской Федерации, проходя через десятки миллионов рук, несла молчаливую весть о том, что мы живем в стране, которую 1000 лет строили наши православные предки. Она воздействовала не на наше сознание, а на подсознание. Доставая из кошелька родную тысячерублевку, мы невольно скользили взглядом по ее поверхности, и мозг непроизвольно считывал информацию, запечатленную на ней. А эта информация будила в самых глубинах нашей ментальности память о нашей великой истории и о том, что многовековым фундаментом нашей Родины является Православие.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/07/slucha...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственный путь развития России Часть I 30.08.2012 1639 Время на чтение 41 минут 1. Сквозные линии и связующие скрепы исторической поступи России 2012 год с полным основанием назван годом российской истории. Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г.) он объявлен годом празднования 1150-летия российской государственности. Со времен предыдущего общегосударственного празднования 1000-летия Руси минуло полтора века, наполненных поворотными социально созидательными и драматическими событиями. 2012 год не только назван, но он поистине является годом Всероссийской истории. Вообще же каждый год и даже день, канувший в Лету, принадлежит истории. Не случайно классики считали историю единственной наукой. Поэтому так важно формирование исторического сознания и самосознания народа, особенно, вступающих в жизнь новых поколений. Историческое сознание сегодня зыбко, шатко, рыхло, путано, разорвано. Все временно, условно, когда оно не вечно, безосновно! Особая значимость предстоящего юбилея - в необходимости приобщения к подлинной истории нашего государства, его духовно-нравственным корням и культуре, историческому опыту самостояния, государственного и социального устроения, национального своеобразия народа и исторического призвания России. Главное заключается в том, чтобы понять себя, нынешних и консолидироваться для достойного будущего народа, родной страны и нашего государства. Юбилей государства — это воспоминание не только о 862 годе. К 1150-летию государственности можно уверенно прибавить 1130-летие провозглашения Киева столицей Руси; 630-летие успения игумена земли русской прп. Сергия Радонежского; 400-летие народного единения и изгнания польских интервентов; 300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова; 200-летие Отечественной войны 1812 года; 150-летие со дня рождения П.А.Столыпина; 90-летие со дня образования Союза ССР; 70-летие Сталинградской битвы и ряд других знаменательных дат. Все этапы государственного строительства, созидания и труда, героического и одновременно драматического исторического пути Руси – от языческой и до современной постсоветской - должны быть поняты, оценены и осмыслены.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Государь Иоанн Грозный как символ Русского Царства О научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва) 05.02.2017 2797 Время на чтение 17 минут В минувшее Воскресенье, 29 Января 2017 года Россия отмечала славную дату - 470 лет назад Великий Князь Московский и всея Руси Иоанн был венчан на Русское Царство. Божие Mvpoмaзahue совершил посланец Вселенского Патриарха Иосафа II Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси. Грамота о соборном признании Царского Самодержавного достоинства Иоанна Васильевича как Вселенского Автократора (Императора) всеми Восточными Патриархами и Книга Царского Величества (чин Царского Коронования) были торжественно доставлены Иоанну в Сентябре 1562 года Евгрипским Митрополитом. Это свидетельствовало о том, что Восточные Патриархи поняли и приняли волю Всемогущего Бога: теперь Богоизбранным народом является Русский народ; Великий же Князь этого народа является Богопомазанником; духовный центр Вселенского Православия переместился в Москву, и Москва теперь есть Третий Рим; теперь Царство Русского народа обладает наибольшим подобием Царства Небесного. Таким образом, легитимность Русского Царства была признана всем Православным мipoм. Ко дню празднования становления Русского Самодержавия Международным фондом Славянской письменности и культуры и Русским Культурно-просветительным фондом имени Святого Василия Великого была подготовлена научно-историческая конференция «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (начало Русского Царства)». Она прошла 29 января в конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» в Москве. Состав участников форума был весьма внушительным. Докладчиками конференции выступили видные отечественные и зарубежные ученые-историки, писатели и общественные деятели. Среди них доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета Игорь Фроянов, публицист, иконописец, ведущий авторской программы на радио «Радонеж» Виктор Саулкин, писатель-историк Вячеслав Манягин, доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, писатель, публицист Владимир Лавров, писатель-историк Леонид Болотин, Народная артистка России, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен и баллад Жанна Бичевская, схимонахиня Николая (Гроян), писатель-историк, правовед из Беларуси Валерий Ерчак, настоятель московского Храма Святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), писатель, военный историк Борис Галенин, скульптор, Заслуженный художник России, автор памятника Государю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле Олег Молчанов, юрист Александр Мирошниченко, писатель-историк Юрий Воробьевский, скульптор, график и живописец, член Союза художников России Василий Селиванов, историк права Георгий Шайрян .

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Русское Собрание» соединит Сербию с Россией Российская делегация в составе Анатолия Степанова и Владимира Крупина находится с рабочим визитом в сербском государстве 18.10.2016 794 Время на чтение 4 минуты В настоящее время делегация из России находится с визитом в Сербии. В ее состав вошли главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов и лауреат первой Патриаршей премии в области литературы, сопредседатель Союза писателей России, член центрального совета «Русского Собрания» русский писатель Владимир Николаевич Крупин. Своими впечатлениями от совершающейся поездки делится в интервью «Русской народной линии» Анатолий Степанов : В понедельник, 17 октября, в городе Белграде прошло торжественное открытие общественной организации «Русское Собрание в Сербии» - филиала международной общественной организации «Русское Собрание». Организация была учреждена еще летом, а к 17 октябрю было приурочено торжественное открытие, на которое в Белград прибыла делегация из России в составе двух человек – автора сих строк, председателя «Русского Собрания» и главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Дмитриевича Степанова и известного русского писателя, члена центрального совета «Русского Собрания» Владимира Николаевича Крупина. Торжественное открытие состоялось в очень значимом для сербов месте – в приходском доме храма святителя Саввы на Врачаре. Этот храм представляет собой величественное сооружение, он создавался по образу храма святой Софии в Константинополе. До сих пор в нем ведутся работы. Храм возведен на месте, где по преданию турки сожгли мощи святителя Саввы. Хотя, как говорят в Сербии, возможно, это было не так. И мощи святителя Саввы будут обретены, когда того потребует время. Открыл собрание священник собора святителя Саввы отец Далибор Стоядинович, который сказал о значении Православия для истории русского и сербского народа. Он говорил о русском монархизме и об идеях Фёдора Михайловича Достоевского и поделился радостью встречи с представителями русского народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/18/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Классика и мы – будущее русского мира Секция XXV Всемирного Русского Народного Собора в Союзе писателей России 27.11.2023 154 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором В рамках XXV Всемирного Русского Народного Собора в Союзе писателей России завершилась работа секции «Классика и мы – будущее Русского мира». Секцию возглавили Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, члены бюро Президиума ВРНС С.И. Котькало и М.В. Ганичева и председатель Союза писателей России Н.Ф. Иванов, открывший приветственным словом форум… Начиная дискуссию, С.И. Котькало в своем выступлении обратил внимание участников на то, как и в каких условиях вызревала трибуна Собора: «...Сегодня и завтра мы будем говорить о настоящем и будущем Русского мира. Конкретно на нашей секции разговор пойдёт в рамках заявленной литературно-исторической темы " Классика и мы – будущее Русского мира " . Проблемы и задачи Русского мира собственно и стали прологом создания Всемирного Русского Собора в мае трагического 1993 года, инициаторами которого выступили выдающиеся писатели, ученые, общественные деятели и деятели культуры, Всемирный русский конгресс, Марфо-Мариинское православное сестричество Феодоровской иконы Божией Матери, Всемирный русский университет, Русская община Таджикистана, Сибирский русский дом, Фонд творческой молодежи России, Центр «Русская энциклопедия», издательство «Роман-газета», журналы «Наш современник» и «Москва», газета «Литературная Россия» и др. Открывал Первый Собор, как и последующие двадцать, В.Н. Ганичев, изложивший тогда задачи Форума на перспективу: «… В этих условиях было решено созвать I Всемирный Русский Собор, который ставит перед собой созидательные цели: проанализировать потери и обретения в важнейших сферах жизни, определить главнейшие цели и ценности русского национального бытия, заявить о понимании русскими своей роли в мировой истории, наметить пути укрепления единства русского народа, защиты прав и интересов соотечественников, установления на российской земле гражданского мира и межнационального и внутринационального согласия.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/kl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Латвийские власти ставят себя выше Христа» Скандальный закон об обязательном латышском гражданстве для иерархов направлен против Церкви и русского народа Латвии 11.06.2019 743 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 6 июня Сейм Латвии в окончательном чтении в срочном порядке одобрил поправки к закону о Латвийской самоуправляемой православной церкви Московского Патриархата, согласно которым, ее предстоятель, иерархи и кандидаты на эти должности должны быть гражданами Латвии. О причинах спешки в принятии дискриминационного для Русской Православной Церкви закона рассуждает в интервью «Русской народной линии» директор Института европейских исследований, координатор Союза русских общин Европы по Латвии, доктор экономических наук Александр Гапоненко : Я возмущен принятым законом! Он стоит в одном ряду с законом, запрещающим георгиевскую ленточку, или с законом, запрещающим советскую символику на общественных мероприятиях. В эту шеренгу можно также поставить попытку сноса памятника Освободителя в Риге и запрет преподавания в школах на русском языке. Идёт кампания по насильственной ассимиляции русского населения. Видимо, одного светского содержания было недостаточно, поэтому они решили напасть на Латвийскую Православную Церковь Московского Патриархата. По подозрению правящей элиты, Церковь может представлять опасность для латвийского государства. Но принятый закон - нарушение Конституции, её пункта о том, что Церковь отделена от государства. В Латвии получение гражданства одобряется спецслужбами. И любого человека, желающего подать на гражданство Латвии, можно не впустить в страну, не объясняя причины, просто сказав, что он представляет опасность для государства. Тем самым латвийские власти ставят себя выше Иисуса Христа, который сказал: Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18: 20). А когда в собрании верующих появляется государство, оно разрушает Церковь, потому что тогда люди ведут себя не в соответствии с учением Христа, а в соответствии интересам государства, в данном случае латвийского государства, нацеленного на разрушение русского народа, русского ядра верующих Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/11/la...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский вопрос в России Нужен коренной пересмотр приоритетов 17.08.2023 2883 Время на чтение 8 минут Выступление на втором Всероссийском научно-практическом семинаре « Идеологический суверенитет и национальный вопрос в России ». Так сложилось, что у нас в России национальный вопрос понимается, как правило, как проблема нацменьшинств, и в государственных органах, занимающихся национальной проблематикой представлены, в основном, представители нацменьшинств. На деле главный в национальной проблематике России вопрос – это Русский вопрос. Если национальные проблемы других народов могут привести в худшем случае к всплеску сепаратизма, который Центр может подавить при наличии политической воли, то без правильной государственной политики в отношении государствообразующего русского народа, Россия может просто перестать существовать. Проблемы русского народа, политизация русской этничности во многом лежала в основе крушения двух русских империй – и в 1917-м и в 1991-м. Вспомним, что вместе с лидером русских либералов Александром Гучковым принимать отречение у Императора Николая Александровича в Псков отправился и лидер партии русских националистов Василий Шульгин. Партия русских националистов, которую создавал П.А. Столыпин, как политическую опору для своей политики, оказались могильщиком русской империи вместе с либералами! В следующий раз разгром главой КГБ Ю.В. Андроповым, который рвался к вершинам власти, в 70-е – начале 80-х рупоров русской интеллигенции предопределил не только слабость русской партии в эпоху распада СССР, но и равнодушие русской интеллигенции к судьбе Советского Союза. После записки в Политбюро Ю.В. Андропова об угрозе «движения русистов» (март 1981 года) был уволен с поста главного редактора журнала «Человек и закон» С.Н. Семанов; арестован и отправлен в психушку публицист А.М. Иванов; разгромлена редакция самого русского журнала «Наш современник» (публично осудили публикации В.В. Кожинова, А.П. Ланщикова, С.Н. Семанова, В.Н.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/17/ru...

поиск:   разделы   рассылка Какой праздник мы объявляем национальным, так и начинает развиваться история отечества... Совместный проект издания " Татьянин День " и журнала " Мы в России и зарубежье " Источник:  " Татьянин день "/" Мы в России и Зарубежье " Андрей Борисович Зубов (род. в 1952 году в Москве) – историк, политолог и общественный деятель, доктор исторических наук. Окончил МГИМО, является ведущим научным сотрудником Института востоковедения, преподает в РПУ им. Апостола Иоанна Богослова, МГИМО, возглавляет Центр " Церковь и международные отношения " МГИМО. С мая 2006 года – председатель исполнительного бюро Народно-трудового союза. Автор ряда публикаций по религиоведению и истории России. Андрей Борисович, скоро день народного единства, новый общенациональный праздник. По мере приближения к нему возрастают споры о значении этого дня. Общественная палата считает, что праздник 4 ноября – это символ гражданской самоорганизации, благодаря которой Россия была спасена. Устроители Русского марша видят в нем день славы русского народа, который отстоял свою независимость от поляков и, таким образом, в этот день нужно праздновать то, что мы русские. Организаторы Правового марша придерживаются иного мнения: это символ создания многонациональной великой российской империи. Кажется, такой разброс мнений вызван тем, что 4 ноября разные люди связывают с различными историческими событиями 1612 года. Если это день изгнания поляков из Москвы, то, может быть, правильно прославлять русский народ. Или это мнение безосновательно, потому что в основе дня народного единства, а изначально церковного праздника Казанской иконы Божией Матери, лежит событие иного рода? – Когда для национального праздника точно выбран какой-то день, он сразу же дает много смысловых рядов. И я думаю, что все эти три позиции, без их экстремальных сторон, без празднования против поляков – что, конечно, глупо – имеют под собой исторические основания. Безусловно, в первую очередь этот день вошел в историю Русской Церкви и русского народа как день чуда Казанской иконы Божией Матери. Чудо заключалось не в победе. Много было побед в России, и они не имели чудесного характера. В данном случае, ничего экстраординарного в занятии Китай-города русским ополчением не было: оно было велико, поляки малочисленны, изнурены голодом. Чудо заключалось в ином, и именно это всегда подчеркивала Русская Церковь. Русские люди осознали, что их слабость, неспособность восстановить отечество – не в силе врага, а в их собственном разделении, взаимной вражде, зависти, желании своекорыстных выгод, а не жертвенного служения высокой цели освобождения России. Это осознание стало первым чудом. До этого было много попыток создания ополчения, прихода к Москве, но все кончалось, к сожалению, взаимной резней и, как справедливо писал Ключевский, " в конце 1611 года Московское государство представляло зрелище полного видимого разрушения " .

http://religare.ru/2_34188.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Единственная встреча Иеромонах Илиодор (Труфанов) и Император Николай II 09.06.2020 973 Время на чтение 30 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… ». Спустя месяц после окончания своего скандального бунта против Св.Синода, 10 мая 1911 г., о.Илиодор приехал в Петербург, рассчитывая пробыть здесь всего пару дней. Официально объявленной целью поездки было ходатайство иеромонаха «перед одним из министров по своему личному делу» . «Я приехал сюда похлопотать», - объяснял сам о.Илиодор. Из его интервью «Новому времени» видно, что он надеялся заручиться поддержкой высокопоставленных лиц для своих проектов – расширение монастыря, распространение проповеди на Поволжье и Дон и массовое паломничество в Саров . Однако кружок графини С.С.Игнатьевой, который, по газетным сведениям, и вызвал сюда о.Илиодора, не позволил ему остаться в тени и настоял на его представлении Государю. Священник согласился, полагая, что аудиенция довершит и закрепит его победу: «а то вышло бы, как если человек, испачканный грязью, вымылся, переоделся в чистое, но шапку не надел» . Все это было решено, по-видимому, в день приезда: уже через час о.Илиодор посетил гр.Игнатьеву, а на следующий день «Голос Москвы » написал, что он приехал «принести всеподданнейшее выражение благодарности за оставление его в Царицыне» .

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отречение иеромонаха Илиодора от Православия Приключения о.Илиодора (Труфанова). Часть 21-я 15.06.2021 2411 Время на чтение 82 минут От редакции. Иногда нам задают вопрос: зачем мы публикуем главы из книги Яны Седовой о судьбе знаменитого расстриги начала ХХ века Сергея Труфанова (бывшего иеромонаха Илиодора)? Уже отмечал, но повторюсь: дотошность автора, которая собрала огромное количество материала о ситуации вокруг этой трагедии, помогает лучше понять ту глубину кризиса, в которой находилось российское общество накануне революции. А ныне публикуемая глава имеет еще и совершенно актуальный характер. Илиодор пал вследствие непомерной гордыни, – это становится понятно после знакомства с текстом. А на наших глазах разворачивается другая трагедия, которая пока неясно, чем завершится, – история с бывшим схиигуменом Сергием Романовым. В самом начале истории с бывшим духовником Среднеуральского монастыря я назвал его новым Илиодором, – даже не предполагал, насколько я был прав. Знакомство с этой главой книги Я.А. Седовой в этом меня убедило. Гл. редактор Русской народной линии Анатолий Степанов. Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» ; «Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск» ; « О.Илиодор Труфанов с паствой в Сарове (июль 1911 г.) »; « Хулидоры скандальничающего инока »; « Конфликт о. Илиодора Труфанова и полицмейстера В.В.Василевского »; « Иеромонах Илиодор и Григорий Распутин »; « Илиодоровы катакомбы »; « Дело епископа Гермогена »; «Иеромонах Илиодор во Флорищевой пустыни» .

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/15/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010