Закрыть itemscope itemtype="" > «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» 24.12.2019 1016 Время на чтение 82 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .» Сигнал к новому этапу биографии о.Илиодора дал, сам того не подозревая, член Государственного совета В.М.Андреевский. Еще в феврале 1909 года он внес в верхнюю палату законопроект о сокращении неприсутственных дней, предлагая уменьшить их число более чем втрое – с 43-х до 12-ти. По мнению Андреевского, исключению подлежали, во-первых, почти все царские дни, а во-вторых многие церковные праздники, как великие, так и двунадесятые, и сопутствующие им дни . В благочестивой Российской Империи такое предложение было форменным скандалом. Епископ Саратовский Гермоген воспринял проект Андреевского близко к сердцу. 3 мая в кафедральном соборе владыка «с большим энтузиазмом» и даже «со слезами» произнес проповедь на эту тему: «Скорее мы все пойдем в Сибирь, в каторгу, но ни одного праздника не отдадим». Многие слушатели плакали . Позже преосвященный официально ходатайствовал об отклонении этого, попахивавшего кощунством, проекта. Вскоре призывы к соблюдению праздников, как эхо, раздались со всех амвонов Саратовской епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск 29.06.2020 1232 Время на чтение 24 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» Краткое паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск не составляет такого важного эпизода его биографии, как его грандиозное путешествие в Саров. Однако прежде, чем говорить о саровском паломничестве, следует обратить внимание на вольское, послужившее к нему прологом. В июне 1911 г. пришла весть о том, что чудотворная икона Божией Матери Смоленская Седмиезерная покидает пределы Саратовской епархии и возвращается в Казань. Это была та самая икона, которая находилась в илиодоровском монастыре во время его «осады» весной того же года, когда она, по убеждению преосв.Гермогена, «совершила великое чудо». Преосвященный пригласил о.Илиодора с паствой прибыть в Вольск на проводы святыни . Первоначально предполагалось, что о.Илиодор задержится и, возможно, даже проводит икону в Седмиозерскую пустынь вместе с преосвященным. Однако ввиду предстоявшего визита в Царицын важных гостей – члена Государственной думы В.М.Пуришкевича и старца Григория Распутина – пришлось сократить продолжительность паломничества. О.Илиодор отдал распоряжения, как встречать гостей в его отсутствие: Пуришкевича пригласить в монастырь прочесть лекцию, а Григория в монастыре и разместить.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хулидоры скандальничающего инока Приключения иеромонаха Илиодора. Часть 15-я 09.11.2020 1131 Время на чтение 45 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» ; «Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск»; « О.Илиодор Труфанов с паствой в Сарове (июль 1911 г.) » Одним из плодов всероссийской славы о.Илиодора стало появление вокруг него некоторых подозрительных персонажей. Фельетонист «Голоса Москвы » Н.Н. Вильде окрестил их метким термином «хулидоры». «Хулидоры – это безобразники, окружающие скандальничающего инока Илиодора. Это – пустосвяты, изображающие собою карикатуру религиозного движения, от которых, с чувством огорчения или негодования, отворачивается истинно-религиозный человек» . Когда о.Илиодор приехал в Царицын с тремя рублями в кармане и начал строить свой монастырь, никаких «хулидоров» не было и в помине. Вокруг были только искренно верующие люди, заражавшиеся его энергией. Но теперь, когда царицынский проповедник прославился и получил доступ к Государю, темные личности стали слетаться на илиодоровское подворье, как вороны, почуявшие добычу.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

Закрыть Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви 14.05.2019 1663 Время на чтение 12 минут 11 мая в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) снова выступил с критикой Иосифа Сталина, призвав не приписывать ему Победу в Великой Отечественной войне. Говоря о личной роли Сталина в Победе, митрополит отметил, что по этому вопросу возникает очень много споров, в том числе по поводу действий главы государства, направленных на ослабление армии в 1930-е годы. По его словам, многие выдающиеся военачальники были расстреляны по подозрению в измене, а армия оказалась «совершенно не готовой» к этой войне. «Поэтому говорить о том, что победа Советского Союза в Великой Отечественной войне - это заслуга Сталина, никак нельзя. Я думаю, что это заслуга всего народа, которая была приписана Сталину из-за культа личности. Я не думаю, что возрождать этот культ личности нужно сейчас, в наше время», - заявил с своей телепроповеди митрополит Иларион . Зоологический антисоветизм и латентная власовщина, не позволяющие объективно и беспристрастно судить о прошлом нашей Родины, а тем более о роли Верховного главнокомандующего Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, давно присущи председателю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Илариону (Алфееву). Уже не в первый раз он предается нездоровой русофобии, на которой всегда замешан антисоветизм. Так еще в 2009 году в интервью журналу «Эксперт», 23(661) от 05.06.2009 г.) митрополит Иларион изрек расхожую либеральную гнусность, приравнивающую Сталина к Гитлеру, а репрессии советского периода к фашистской системе лагерей смерти: «Я готов ...вызвать волну критики в свой адрес, высказав свое собственное мнение о Сталине. Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/14/ocher...

Навязанная России мировая война и согласованное взаимодействие внутренних и внешних врагов исторической русской государственности привели к крушению могущественной державы в роковом 1917 году. Главная причина тех роковых событий таится не в исторических коллизиях и конкретных политических обстоятельствах, а в области утраты духовного здравомыслия просвещенного слоя Российской Империи. Забвение великих идеалов Святой Руси, завещанных нашими славными предками, героями и подвижниками благочестия, охлаждения веры, формальное отношение к Православию, отпадение от полнокровной жизни в Церкви и с Церковью, утрата воли к православному мировосприятию и сползание к прагматическому и сугубо рациональному мироощущению - таковы наиболее характерные черты умонастроений так называемой " передовой " части предреволюционного российского общества. Они и определили массовое преступление народов России, выразившееся в измене своему Государю, принужденному к отречению, а затем и сам страшный грех цареубийства, который до сих пор остается нераскаянным основной массой народов России и страшным уроком истории. Все последовавшие затем кровавые и разрушительные события в России, в том числе и события самого недавнего времени суть следствия все той же духовной трагедии. Только полное всенародное покаяние перед Богом за вопиющие грехопадения наших отцов и дедов и возвращение к полнокровной жизни по вере и идеалам Святой Руси вернет России благодатный Покров Пресвятой Богородицы и милость Творца, без которого не осуществится великая надежда обретения законного Государя - Помазанника Божия и Отца народа. Путь, которым шла и продолжает идти наша страна вот уже почти сто лет, - есть путь к погибели. И на этом пути много безвозвратно потеряно: не возместить огромные человеческие жертвы, не вернуть неповторимые образы материальной культуры, не воссоздать первозданную красоту русской природы, бережно охранявшейся нашими пращурами. Вековая гангрена атеизма омертвила самые деятельные слои общества и истощила русского человека. Обесценена жизнь человека, потеряны нравственные ориентиры, национальное самосознание пребывает в глубоком смертельно опасном сне.

http://ruskline.ru/analitika/2005/11/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > БАМ православный 13.06.2005 490 Время на чтение 8 минут Легендарная Байкало-Амурская магистраль. Тысячи молодых людей в начале 70-х по комсомольским отправлялись со всех концов страны в глухую сибирскую тайгу прокладывать железную дорогу, строить города и осваивать месторождения... Этих юных романтиков ожидал вначале триумф первопроходцев, а затем полное забвение. Как живут они сейчас, спустя столько лет, драматических для нашего народа, когда развал могучей страны и экономики и одновременно возрождение духовное? Православие на БАМе. Тема, о которой не говорят ни в светской, ни в церковной прессе. Корреспондент " Русского Дома " проехал по всей магистрали от Тихого океана до Байкала и увидел много интересного. ...Поезд N 225 Советская Гавань - Владивосток в Комсомольск-на - Амуре прибывал рано утром. Позади осталось побережье Тихого океана, вокзал в порту Ванино, забитый людьми, ожидающими парома на Сахалин, Сихотэ-Алинский хребет с перевалом Кузнецовский - первые сотни километров Великой магистрали. БАМ, который хорошо известен по сообщениям прессы 70-х годов, и с тех пор основательно подзабытый, начинается только здесь, в Комсомольске. Линия до Советской Гавани была проложена гораздо раньше. Первый поезд туда в победном 45-м, о говорит мемориальная доска на стене вокзала в Ванино. Назревала война с Японией, количество военных перевозок на Дальнем Востоке увеличилось многократно. Железная дорога была жизненно необходима. Но и это был БАМ. БАМ 30-х, скрытый от широкой общественности и почти неизвестный. Тогда его строительство было приостановлено. Вернулись к нему только в 1974 году, когда комсомольские десанты снова отправились на Дальний Восток. Город был основан в середине 30-х годов как один из дальневосточных форпостов Советского Союза и центров ВПК. Здесь строили подводные лодки и сверхзвуковые истребители. Город и сейчас выглядит очень молодо: широкие проспекты, блочные и панельные многоэтажки. Типичная архитектура периода " развитого социализма " . По центральному проспекту Первостроителей иду к набережной Амура. И вдруг... что за чудо! На пересечении главной городской магистрали с не менее помпезным проспектом Ленина стоит новая церковь, стилизованная под XVII век. Захожу внутрь. Около свечного ящика много народа, хотя служба по расписанию должна быть только вечером. Много детей дошкольного возраста, а возле паперти - детских колясок. Догадываюсь, что скоро здесь состоится Таинство Крещения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иначе зачем им быть в Законодательном собрании?!» Известный писатель Владимир Крупин призывает петербургских депутатов одуматься и вернуть Церкви ее святыни 31.08.2015 643 Как сообщалось , депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» намерены внести на рассмотрение палаты инициативу о запрете передачи религиозным организациям объектов культурного наследия федерального значения, а также религиозные объекты, которые находятся в ведении учреждений культуры более 25 лет. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин : Петербургские депутаты не обязательно должны быть православными и русскими людьми, но во мне теплится крохотная надежда, что они блюдут интересы России, иначе зачем им быть в Законодательном собрании?! Государственные мужи должны защищать интересы народа, которые зиждутся на справедливости, а Исаакиевский собор является культовым зданием, предназначенным для Богослужений. Когда противники начинают говорить о том, что собор принадлежал государству, то отмечу, что в те времена все было государственным. Петр Первый был предстоятелем Церкви, будучи верующим человеком. Музейные работники стараются держаться зубами за здание, которое им не принадлежит. Спорить не о чем: Исаакиевский собор – это церковное здание! Поэтому его необходимо вернуть Церкви, чтобы оно использовалось по назначению. Кто запретит людям приходить в собор? Если человек не молится, то пусть лицезреет иконы, красоту архитектуры, прекрасную живопись. Никто ему не запретит! В свою очередь «Яблоко является антихристианской, антирусской партией, которую постоянно сопровождают склоки и распри. Даже КПРФ честнее поступает, чем «яблочники». Я ужаснулся, когда узнал новость о том, что Благовещенский храм не передали Церкви! Когда приходишь в Лавру, то первым делом заходишь в Благовещенскую церковь, где находится могила величайшего полководца – Александра Васильевича Суворова, которому можно поклониться. Какие еще должны быть аргументы и доказательства? Ведь могила великого человека, как говорил А.С. Пушкин , – это национальное достояние, которое должно принадлежать не музею, а народу в церковной форме. Наша Церковь – это народная Церковь, представляющая интересы народа, который желает, чтобы ему принадлежало его достояние – Благовещенская церковь и могила А.С.Суворова. Право, даже не понимаю, как депутаты могут заявить, что не стоит возвращать Церкви ее святыни, несправедливо у нее отобранные.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/31/in...

Закрыть itemscope itemtype="" > На земле святого Саввы Сербского 17.10.2017 667 Время на чтение 12 минут О жизни и истории братского сербского народа, его духовных и культурных традициях мы беседуем с Ильей Михайловичем Числовым, одним из ведущих отечественных сербистов, известным литературным переводчиком и членом Союза писателей России, председателем Общества русско-сербской дружбы, главным редактором Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке. - Илья Михайлович, насколько я знаю, вы недавно вернулись из паломнической поездки в братскую Сербию. Расскажите, пожалуйста, каковы ваши впечатления от этой прекрасной и героической страны, которая за последние десятилетия стала так дорога русскому сердцу. Правда ли, что для нас, русских, нет сейчас народа ближе и роднее, чем православные сербы? - Чистая правда. Ведь украинцы и белорусы - это уже мы сами. И в Государственной академии славянской культуры, и в православных гимназиях, где мне приходилось преподавать, я всегда старался подчеркнуть, что существует триединый русский народ. Как существует и единый сербский народ, включая черногорцев, уроженцев Боснии и Герцеговины, ряда иных сербских краев. В современном мире многое намеренно запутано и усложнено. Но мы с вами, будучи православными христианами, исходим из очевидного: раз на всех этих территориях верные по-прежнему пребывают под омофором единой Русской и Сербской Православной Церкви, значит, ни о каком необратимом разделении говорить не приходится. Другое дело, что в сознании людей произошли за десятилетия коммунистического террора и демократического беспредела определенные сдвиги. Однако разве не все возможно у Господа? Естественно, при искреннем покаянии нашем. А покаяние - это и конкретные дела. Отрадно, что в братской Сербии большинство жителей той же Черногории до сих пор осознают себя сербами. Эти люди безгранично преданы не только идее национального единства, но также - и единоверной и единокровной России. «Русские - наши братья по вере и по крови, - говорят они, - для нас нет никого ближе русских». Так как же и нам не питать к ним столь же теплые и искренние ответные чувства? Зная уже более четверти века выдающегося славянского пастыря - митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Радовича), не устаю благодарить Бога за то, что сподобил меня радости общения с этим удивительным старцем, пострижеником преподобного Иустина (Поповича) и келейником Паисия Святогорца. Благодаря таким духовным исполинам крепок и весь сербский народ, у которого - здесь и сейчас - мы многому можем научиться к вящей пользе всего православного мира.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/17/n...

Закрыть itemscope itemtype="" > Реинкарнация Гельмана в Воронеже Константин Чаплин об открытии местными традиционалистами «культурного фронта» против гельманизации русской культуры 19.10.2013 1371 Время на чтение 5 минут В Воронеже создано региональное отделение всероссийского объединения «Культурный фронт», выросшего из противостояния околокультурного сообщества Перми с известным галеристом Маратом Гельманом. На федеральном уровне объединение возглавляет политолог Сергей Кургинян, на местном руководителем организации стал солист Театра оперы и балета Александр Назаров. Конфликт сторонников и противников доклада «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика» и культуртрегера Эдуарда Боякова, возглавляющего Воронежскую государственную академии искусств, из медиасферы, обмена мнениями в рамках тихой информационной войны перешел в сферу политики. Бояков и Ко объединили против себя националистов, консерваторов, левых и монархистов. Учредительное собрание воронежского отделения «Культурного фронта» состоялось в субботу, 12 октября, в Доме Тулиновых, где в XIX веке несколько раз останавливались во время визитов Российские Цари. На мероприятие пришло относительно немного народа - человек тридцать. Но малочисленность участников собрания не должна никого смущать. В состав «Культурного фронта» вошла Русская палата Воронежской области, включающая, в частности, местные отделения таких движений, как «Народный собор», «Союз русского народа», «Русский лад», созданная депутатами Воронежской областной думы Николаем Булавиным и Александром Латушко, между прочим, главным режиссером Театра юного зрителя, а также местные отделения объединений «Всероссийское родительское сопротивление» (Ольга Лоза) и «Суть времени» (солист воронежской филармонии Алексей Попов). Солидарность с новой организацией и ее посылами проявил и Соратник-Руководитель Российского Имперского Союза-Ордена и ООД «За Веру и течество», Вице-Предводитель Воронежского Губернского Дворянского собрания Юрий Лукин. Кроме того, в мероприятии приняли участие художники, актеры, другие деятели искусств, ученые и журналисты.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/19/re...

Судьба России. Вера. Отечество. Море. Ушаков (Интервью Святейшего Патриарха изданию «Роман-журнал XXI век») 7 серпня 2006 р. 13:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы Председателя Союза писателей России, главного редактора издания «Роман-журнал XXI век» В.Н. Ганичева. Интервью опубликовано в последнем номере издания и на сайте « Русское воскресение » . — Ваше Святейшество, в августе этого года исполняется пять лет со дня прославления в Санаксарском монастыре Мордовии святого праведного Феодора Ушакова, воина непобедимого. Это было великое событие и великая радость для православных людей, для воинов не только в Мордовии, но и всей России. Как это сказалось на укреплении духа нашего народа, нашем современном флоте? Куда, в какие храмы России пришла икона Феодора Ушакова? — Мы не можем быть «Иванами, не помнящими своего родства». Мы обязаны помнить тех великих созидателей и защитников Отечества, которые ограждали землю нашу своим стоянием за Русь. Их пример должен вдохновлять нас и сегодня продолжать их великое дело — служить нашему Отечеству, нашей Родине, сынами и дочерьми которой мы являемся. Поэтому пятилетие со дня прославления святого праведного Феодора Ушакова, воина непобедимого, — это действительно событие и великая радость для православных людей, для защитников нашего Отечества, которое благотворно сказалось на укреплении духа нашего народа и нашего современного Российского флота. В 2010 году в Ярославле к 1000-летию города установят памятник святому праведному Феодору Ушакову, уроженцу Ярославской земли. Иконы с частицами мощей святого праведного Феодора Ушакова преподаны всем флотам России, Нахимовскому военно-морскому училищу, Дальней авиации Военно-воздушных Сил нашей страны, другим воинским соединениям и многим храмам нашего Отечества. Эти святыни есть также на Украине, в Белоруссии, в Греции… Икона святого праведного воина Феодора Ушакова с частицей его мощей доставлена также в Варницкую митрополию Болгарии. Она установлена на месте победоносного сражения русских у берегов мыса Калиакра, где в 1791 году Черноморский флот под началом адмирала Феодора Ушакова разгромил турецкую эскадру.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203359...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010