Закрыть itemscope itemtype="" > Пастырь добрый К 90-летию со дня рождения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева; † 2.11.1995) 02.10.2017 576 Время на чтение 18 минут На протяжении всей истории нашей страны, в эпохи духовной смуты и разорения государства, появлялись великие молитвенники и заступники. Они возвещали народу правду, бесстрашно обличали грехи и пороки, всей душой искренне, по-настоящему болели за судьбу России. Вот и на исходе ХХ века, во время последней Смуты (т.н. Перестройки) - периода развала СССР , в лихолетие 90-х у нашего народа нашёлся свой духовный лидер и врачеватель - смиренный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Его проповеди, выступления, статьи и книги, вся его архипастырская деятельность не только сняли табу с самых острых вопросов современности, но для многих открыли православие как великую силу возможного возрождения России. Для нас он не только православный мыслитель и богослов, но и признанный лидер православно-патриотических сил России. Кроме того, Владыка был ещё и писателем, публицистом и являлся членом Ленинг радского областного отделения Союза писателей России, т.е. той писательской организации, в которой состою и я. (А ещё митрополит Иоанн - один из основателей Петровской Академии наук и искусств!). По этой причине, хотя и не будучи глубоко воцерковлённой, я всё же сочла своим долгом написать данный небольшой материал. При жизни митрополита было опубликовано достаточно его книг, и очень хорошо, что его работы и сейчас продолжают выходить в свет. Труды его представляют своеобразное явление церковно-общественной мысли ХХ века. Не всегда его оценки на то или иное явление, или историческое событие совпадают с современными общецерковными, но их высокое духовно-нравственное содержание, истинный патриотизм и тревога за будущее нашей страны являют собой замечательный пример для многих современных писателей. Точнее, не только для них, а для всех честных и мыслящих граждан! Как человеку, интересующемуся историей, мне хочется особо рассказать о его книге «Русская симфония. Очерки русской историософии», которая выдержала уже 10 переизданий! Книга объединяет две работы Святителя: «Самодержавие духа» и «Русь соборная». По замыслу автора они вместе представляют собой православную концепцию русской истории и русской судьбы. Для тех, кто не равнодушен к своей стране, кто пытается понять всё, что происходит с Россией и надеется на её возрождение, эта книга несомненно представляет большой интерес. В ней автор в кратких, но ёмких по глубине осмысления, исторических очерках - от русского язычества до современных проблем - через призму православия даёт нам своё видение русской истории, некоторых значимых исторических фигур, и в целом, дальнейшего развития нашей государственности. Я остановлюсь только на первой работе автора, т.к. размер журнальной статьи не позволяет дать пространный обзор всей его книги.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный человек не может не быть монархистом Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский о востребованности монархической идеи в современной России 26.03.2013 1925 Время на чтение 3 минуты Традиционная встреча авторов журнала «Вода живая» протоиерея Димитрия Симонова и иерея Алексия Волчкова с посетителями книжного клуба «Буквоед на Восстания» прошла 25 марта, пишет сайт издания . На этот раз тема беседы звучала так - «Царь Небесный и цари земные». «Мы берем за основу ту тему, которая поднята в очередном выпуске журнала. Но стараемся сделать ее актуальной для всех, в том числе для неверующих людей», - рассказал отец Димитрий. Мартовский номер журнала посвящен 400-летию Дома Романовых, потому в разговоре отправной стала тема царей и монархии. Современна ли идея монархии в сегодняшней России? На этот вопрос отец Димитрий ответил утвердительно. Священник подчеркнул: современна любая мысль, занимающая умы большой группы наших современников. Однако авторы журнала предложили взглянуть на этот вопрос, откинув стереотипы. «Есть общепринятое мнение, что верующий человек обязан мечтать о возрождении монархии. В умах многих эти два понятия - православие и монархия - соединены. Но православный человек не обязательно монархист и наоборот, монархист не обязательно православен», - считает отец Алексий. По его мнению, Церковь, с одной стороны, выступает гарантом традиционных ценностей, а с другой - всегда бросает вызов власти. Этот вызов заключен в мысли, что любая земная власть не абсолютна, над ней есть большая - превечная власть Бога. В ответе отца Алексия на вопрос о канонизации Императора Николая II прозвучали слова: «В его лице были канонизированы страдания десятков тысяч других русских семей, пострадавших в то время». Поднимался вопрос ментальной расположенности русского народа к желанию найти в правителе «сильную руку». «Вера предлагает людям свободу. Но многие или не хотят быть свободными, или понимают ее как вседозволенность. Однако свобода - это ответственность, и каждый человек должен понять: самая сильная рука - его собственная», - ответил отец Димитрий.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/26/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прости нас, Царская Семья, за страшный тот июль В память 95-летия мученической кончины Царской Семьи в Виннице установлен Царский щит 31.07.2013 1319 Уже третий год подряд в июльские дни на улицах областного центра появляются Царские билборды в память о Венценосных мучениках Романовых. Традиционно инициаторами установки выступают Русский православный центр «Святой Георгий» и Винницкий отдел Союза Русского Народа. Строка, вынесенная в заголовок, начертана на Царском щите. Это - попытка ещё раз напомнить современникам о произошедшем в Екатеринбурге страшном злодеянии, призвать задуматься об исторических судьбах своей страны. Необходимо отметить, что 17 июля не только и не столько день беспримерного злодеяния, но и день победы Августейших мучеников, победы над смертью и стяжание венца святости. В руках изуверов сверкнули кинжалы, Кровь жертв обагрила Ипатьевский дом, Но властно ли острое смертное жало Одиннадцать душ разлучить со Христом? Напрасно в ту ночь ликовали убийцы - В лице Твоём Русь обезглавить смогли, Но род их за царскую кровь истребится И память погибнет навек от земли. Царский щит будет украшать и освящать одну из центральных улиц города до конца августа. Стоит отметить, что в эти дни празднуется 110-летие канонизации преподобного Серафима Саровского – великого святого, прославленного по настоянию Государя Николая II. Провидя паденье Руси Православной В дни смуты, грядущей за Царством Твоим, Прославил Тебя и Тобою прославлен Саровский подвижник - святой Серафим. Последний куплет этого стихотворения Андрея Шабельникова использован в оформлении винницкого Царского щита. Не канут в забвенье года роковые - Где пролита кровь, там Господень алтарь, Молитесь о нас, страстотерпцы святые, Молись об отчизне земной, Государь! Эти строки утверждают победу святых Христовых Страстотерпцев, вопреки злобе их мучителей, вопреки потокам клеветы, вопреки всем нестроениям и соблазнам. Мы верим, что, молитвами Святых Царственных Мучеников, Господь помилует всех нас и даст возрождение и славу Отечеству нашему – Святой православной Руси.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/31/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > С сыновней любовью Поздравление монархистов митрополита Вениамина (Пушкаря) с днём рождения 08.11.2022 1433 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Сегодня, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, митрополит Вениамин (Пушкарь), долгие годы возглавлявший Владивостокскую кафедру, отмечает 84-й день своего рождения. В редакцию «Русской народной линии» поступили поздравления в адрес Владыки от общественных деятелей, патриотов-монархистов, а также отдельно от атамана В.В. Камшилова, которые мы предлагаем вниманию читателя. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка! От всего сердца поздравляем Вас с Днём памяти святого Великомученика Димитрия Солунского и с Днём Вашего рождения! Радуемся возможности выразить Вам наши добрые чувства и слова признательности за крепкое стояние в вере Православной, за молитвы о Церкви и России, за пламенное архипастырское Слово! Дорогой Владыка, в это суровое, апокалипсическое время нас утешает то, что в Русской Церкви есть такие архиереи, как Вы, которые пронизывая духовным взором происходящие события, не впали в уныние, не поддались устрашающим окрикам сильных мира сего, но твёрдо стоят с Крестом и Евангелием на защите Православия и Святой Руси. Любовь ко Христу и преданность Ему – это суть Вашей христианской жизни, и это суть и смысл жизни всех истинных христиан и всей нашей Родины – Руси Христовой. Среди многих Ваших архипастырских дел сегодня особое значение имеют молитвенные и просветительские труды по возрождению духа Самодержавной Руси. Ваше благословение русским монархистам-державникам, их духовное окормление, вдохновляет и вселяет крепкую надежду на возвращение русского народа к своим чистым православным истокам, к тысячелетней Руси Христовой, возглавляемой Помазанником Божиим. Счастливы вместе с Вами гореть любовью ко Христу и нашей Отчизне Православной. С сыновней любовью, желаем Вам, дорогой Владыка, сил и крепости духовных и телесных! И многая-многая лета! Крупин Владимир Николаевич , русский писатель, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Первой Патриаршей премии в области литературы им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/08/s_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сокол любит высоту полёта» Памяти слависта Ильи Михайловича Числова 17.12.2019 1291 Время на чтение 6 минут Друзья! Сегодня горе в славянском мире. После тяжёлой болезни, в расцвете сил ушёл от нас один из ведущих отечественных сербистов, известный литературный переводчик, член Союза писателей России, председатель Общества Русско-Сербской дружбы, главный редактор Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке Илья Михайлович Числов (14.03.1965-16.12.2019) . Воин Христов – первое, что скажу о нём. Он насмерть стоял за чистоту Православия, за правду Божию и национальную правду. Велик вклад И.М. Числова в сербистику и славистику в целом, в отечественную публицистику. Его мастерские художественные переводы признаны в профессиональной среде лучшими. Главный труд его жизни – это перевод творений святителя Николая Сербского, а также религиозно-философской поэмы «Луч микрокосма» величайшего сербского и крупнейшего южнославянского поэта, митрополита и правителя Черногории Петра II Негоша, по своему поэтическому дарованию равного для сербов нашему Пушкину . Десятки переведённых Числовым поэтических сборников лучших сербских поэтов, составленная им Антология сербской поэзии – это тоже неоценимый вклад в славянскую филологию. В 1990-х и 2000-х годах мощным призывом к соборности русского народа звучали публицистические статьи Ильи Числова «Сербия как вызов космополитизму», «Сербское царство», «Сербский пример. (К вопросу о славянском единстве в современном мире)», «Что для нас Сербия», «Радован Караджич», «Босния и Герцеговина – сербская земля», «Балканские правила» и многие другие. Выдающийся скульптор Вячеслав Клыков, с которым Илья Михайлович был дружен, говорил, что «сербы такие, какими мы, русские, были когда-то…» И Клыков, и Числов были уверены: нам надо поучиться у сербов отстаивать православную веру и наше национальное достоинство! Будучи человеком академического склада, ученым (И.М. Числов блестяще окончил славянское отделение МГУ им.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/17/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царские дни в Виннице Православные монархисты молитвенно отметили 95-летие Екатеринбургской Голгофы 19.07.2013 704 Время на чтение 3 минуты 95 лет отделяет нас от той страшной июльской ночи, когда совершилось беспримерное злодеяние - убиение Святой Царской Семьи. За годы богоборчества, казалось, было сделано всё, чтобы стереть всякую память о Венценосных Страдальцах и его близких, но спустя годы открылась правда - Государь Николай II и его Семейство прославлены в сонме святых Новомучеников. К ним, теплым заступникам и молитвенникам нашим, возносят свои молитвы православные во всех уголках нашей огромной Родины. Возносились молитвы ко святым Царственным Мученикам 17 июля и в разных храмах Винницы. В храме преподобного Лаврентия Черниговского совершалась ночная Божественная Литургия. Именно в те мгновения, когда приняли мученический венец Августейшие Страстотерпцы, возносились вечные молитвословия Литургии, прославляя подвиг святых, их победу во Христе воскресшем. Православные Винничины осознавали свое Евхаристическое единство с многотысячным сонмом верных в Храме на Крови, где в эти часы также совершалась ночная служба. В этот же день торжественная служба прошла в храме блаженной Ксении Петербургской. Второй престол этого храма посвящен святым Царственным Мученикам. На Престольный праздник Царского храма собрались прихожане разных храмов областного центра, чтобы соборно почтить память любимых святых. Во многих городских храмах были прочитаны Акафисты Страстотерпцам Романовым. 18 июля состоялся Вечер памяти Святых Царственных Мучеников. Традиционно устроителями памятных мероприятий выступили Русский Православный Центр «Святой Георгий» и Винницкий отдел Союза Русского Народа. Участниками торжественного собрания стали православные многих городских приходов. Встреча началась соборным пением молитвы «Царю Небесный» и гимна «Боже, Царя храни». Председатель Валерий Ковалев представил собравшимся доклад о значении Православной Монархии и причинах удручающего положения вещей современности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/19/ca...

Закрыть Трудный путь к преображению России Беседа Главного редактора газеты «Русь Державная» с Председателем Центрального Совета Монархической партии «Самодержавная Россия» Дмитрий Меркулов   Андрей Печерский   00:14 11.03.2011 582 Время на чтение 14 минут А.Н.Печерский: Я бы хотел сегодняшний разговор, Дмитрий Николаевич, начать с кратких воспоминаний. Мы с Вами много лет уже знакомы, а вспомнить я хотел Земский Собор, в котором мы оба участвовали, который проводил Вячеслав Михайлович Клыков, наш общий друг. Современная молодёжь мало что знает об этом периоде новейшей истории, когда В.М.Клыков упорно продвигал идею монархии и пытался что-то сделать в этом плане. Но в силу разных причин это не вылилось ни в какую конкретную форму, разве что за исключением воссоздания Союза Русского Народа. Я буду с Вами откровенен, с моей точки зрения, эта попытка была неудачной, прежде всего, она не привела к консолидации наших патриотических сил, опять-таки в силу многих причин, в коих мы, наверное, и разбираться с Вами сегодня не будем, а, наверное, всё-таки поговорим о дне сегодняшнем. Мы сейчас уже перед фактом, что недавно прошёл Учредительный Съезд Монархической партии «Самодержавная Россия». Я бы хотел, чтобы Вы поделились с нашими читателями своими планами, тем более, что отношение к этому проекту в обществе далеко не однозначное... Для чего это делается в наш смутный и непонятный век? Д.Н.Меркулов: Благодарю Вас, Андрей Николаевич, за возможность высказаться в Вашей уважаемой православной газете. Вы только что сказали об опыте Вячеслава Михайловича Клыкова. Действительно мы оба участвовали в том региональном Земском Соборе, который проводил Вячеслав Михайлович. И он проводил не один такой Собор, был и Кубанский Собор и другие... Он старался вернуть общественности эту историческую форму самоорганизации, подразумевая, что настанет когда-нибудь время и Всероссийского Земского Собора. Сейчас надо дать серьезную оценку этим его попыткам практической Соборности. Это была, на мой взгляд, позитивная попытка объединения русских людей вокруг общих целей.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/11/...

Заметим, кстати, что в 1949 году (год написания этого стихотворения) слова об испепеляющем огне опирались на солидный военный фундамент - сто атомных бомб США, готовых обрушиться на СССР , так что данная риторика не столь безобидна, как кажется. Но это так, к слову. Главное в другом: действительно ли «лишь на Колыме и Соловках Россия та, что будет жить в веках?» . Я не говорю о вещах очевидных - на Соловках, помимо невинных страдальцев, сидели чекисты и бандиты, хотя таких было меньшинство. Но неужели мы будем бросать в ад тех, кто не сподобился тюрьмы, скажем, Павла Корина, Анну Ахматову, Михаила Нестерова, Ивана Петровича Павлова и других. Может это дело вкуса, но мне гораздо ближе историософия преемства дореволюционной России, Советского Союза и России современной, присутствующая в частности у А.Л.Казина, с его идеей нетронутого ядра русской культуры, или у архиепископа Курганского Константина (Горянова), который писал: «В подсоветском бытии, «под глыбами» сохранялись светлые ручьи, светлые начала православной культуры, православной нравственности, православной веры. Без них мы не одолели бы фашистскую Германию со всей Европой, не дошли бы до Берлина. Свидетельство тому - имена и деяния многих, в частности - Анны Ахматовой, Михаила Нестерова, Павла Корина, Александра Солженицына, еп.Луки (В.Ф.Войно-Ясенецкого), Владимира Солоухина, Валентина Распутина и многих других». И в основе моих вкусовых предпочтений, как и многих моих соотечественников лежит некий здоровый инстинкт. Мне не хочется вычеркивать семьдесят лет из истории своей страны и народа, не хочется рвать связь времен - историческое преемство (в т.ч. и правопреемство) старой дореволюционной и современной России и, как следствие становиться homo soveticus или homo post-soveticus - обитателем «не имеющей названья державы», по словам Галича, или просто некоего пространства, из которого, по мысли о.Георгия «все только и думают, как бы сбежать, где получше», но пространства ресурсоемкого, подлежащего переделу или попалению ядерным огнем, в случае сопротивления его обитателей. Уж простите мне мое жизнелюбие.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/28/...

Конференция «Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи» 15 ноября 2017 г. 20:13 Состоялась третья секция конференции ПСТГУ «Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи» В рамках Международной научной конференции «Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи» состоялась секция «Поместный собор как итог синодальной эпохи». Доклад кандидата богословия, доцента кафедры истории Русской Православной Церкви ПСТГУ Георгия Бежанидзе был посвящен исследованию разрушения симфонии церковно-государственных отношений на протяжении Синодальной эпохи. В средневековье Церковь и государство были одним общественным институтом.«Царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собой, и невозможно отделить их друг от друга»,- так писал Константинопольский патриарх Антоний великому князю московскому и владимирскому Василию Дмитриевич, сыну Дмитрия Донского», - сказал Георгий Бежанидзе. Тот же смысл вкладывал в эти отношения и патриарх Никон: «два меча иже есть духовный и светский владычествовати Господь Иисус в Церкви утвердил, владычество духовное и мирское». И хотя при Петре I патриаршество было упразднено, идея церковно-государственного единства оставалась в сознании духовенства и народа. Живя в Екатерининскую эпоху святитель Тихон Задонский отмечал, что в христианском обществе власть двоякая: гражданская и духовная. «Гражданская власть управляет внешними делами, а духовная наблюдает то, что касается внутреннего, душевного состояния,- пояснил докладчик. - Но такая идея союза Церкви и государства была возможна только в условиях существования сакрального государства, понятие о котором стало размываться после появления идеи общественного договора, на основе которого построены все современные государственные системы власти». Идея такого договора, сформулированная английским философом Томасом Гобсом (и затем развитая Жан Жаком Руссо) нашла поддержку в XIX и у славянофилов, например, у А.С.Хомякова и Ю.В.Самарина. Свою лепту внесли и декабристы, по своему интерпретирующие волю Бога в отношении царской власти: «избрание царей противно воли Божией» писал в своем православном Катехизисе С.Муравьев-Апостол. Борьба с этими идеями митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) только на некоторое время приостановила их распространение в обществе, котрый не уставал напоминать, что союз Церкви и государства, это прежде всего союз правителя государства с Богом, выдвинув вместо триады: «Православие, самодержавие, народность», свою: «Вера, царь, Россия».

http://e-vestnik.ru/news/pstgu_sobor_i_s...

«Кто санкционировал ваш перевод?» С церковнославянского на русский – чего мы боимся Правда ли, что народ не хочет, и есть ли в христианстве особый священный язык 27 января, 2020 Правда ли, что народ не хочет, и есть ли в христианстве особый священный язык Недавно на епархиальном собрании Москвы Святейший Патриарх Кирилл отметил, что паремии и Апостол во время богослужения можно читать по-русски – если прихожанам и клиру это по душе. Новость вызвала резонанс в сети: раздавались возгласы от «давно пора перевести все на русский язык» до «вы ведете к расколу в Церкви». Мы поговорили с известным блогером и писателем игуменом Силуаном (Тумановым), который в своем блоге публикует молитвы и разные части богослужения в русском переводе. Игумен Силуан считает, что русский и церковнославянский языки дополняют друг друга, объясняет, почему библейские кружки не могут стать столь же эффективным инструментом катехизации, как литургия, и убежден, что «Херувимскую» стоит переводить только в учебных целях. Игумен Силуан (Туманов) - председатель Издательского совета Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма свв. ап. Петра и Павла в Шуваловском парке (СПб), кандидат богословия, публицист и блогер, церковный композитор, автор многочисленных книг и статей, член Союза журналистов России. — Самый простой аргумент против перевода богослужения на русский язык — «народ не хочет». Народ и правда в своей массе против? — Надо уточнить, что не существует «народа вообще». Есть разные люди разного уровня культуры, разной степени образованности. Кто-то хочет, кто-то нет. Кто-то видит проблему в непонятности языка, кто-то проблемы не видит, считая, что и так «все понятно» и «не надо мутить воду». Каждый абсолютно искренен, у каждого есть набор ярких и справедливых доводов. Но всё это члены единой Православной Церкви, никто не лучше и не хуже. Надо уметь слышать друг друга.  Нельзя «вычеркивать из Церкви» за то, что человек хочет молиться Богу на том или ином языке. Ситуация сложная, и одним радикальным действием, махнув шашкой, что-то решить трудно. Очевидно одно: надо работать, надо что-то делать. В любом случае кому-то это будет нужно, и удастся, как говорил апостол Павел, быть «всем для всех, чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых». (1 Кор. 9:22). Перевод молитв на русский язык, составление новых молитв и их распространение — это, во-первых, работа на вырост, а во-вторых, та работа, которая уже и сейчас нужна многим. 

http://pravmir.ru/kto-sankczioniroval-va...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010