" ...Убийство Царской семьи - тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны... " . " ...Мы снова свидетельствуем, что грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян... " . Из посланий Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1993 и 1998 г.г. Ныне мы осознали, что именно за нераскаянность в страшных грехах вероотступничества и невозбранения цареубийства попущены на нашу страну великие и неисчислимые бедствия: гражданские и мировые войны, рассеяния, репрессии, уничтожение миллионов российских людей, блокада, голод, разорение храмов Божиих, расчленение страны, расточение ресурсов и богатств России, а главное - нравственное падение людей, армии и народа в целом. И сегодня повсеместно совершаются убийства, уносящие жизни тысяч людей. Это страшная трагедия нашего бытия - повод для самого серьезного раздумья. Этим спасительным для России шагом смиренной веры нашей и явится акт соборного покаяния в самом страшном грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди - в грехе бунтарства против самодержавной власти и невозбранения убийства нашего Царя, Помазанника Божия, происшедшего в день памяти святителя Андрея Критского, автора Великого покаянного Канона. В Отечественной нашей истории в смутное время при двух Патриархах святых Иове и Ермогене в 1607 году принесено было всенародное покаяние после содеянных грехов святотатства, клятвопреступления и цареубийства и произнесена Патриархом над народом разрешительная молитва. Этот исторический прецедент дает нам сегодня твердое основание верить в необходимость прощальной, разрешительной молитвы за грехи вероотступничества и попустительства цареубийства, к покаянию в которых призывают святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод в своих Посланиях 1993 и 1998 годов. Возлюбленные во Христе! Таким сокрушенным и смиренным сердцем принесем искреннее покаяние, к которому призвал нас дважды Патриарх наш! " Не будем более отлагать и ждать того дня, в который само покаяние не принесет нам никакой пользы " (св. Иоанн Златоуст). " Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения " (2Кор.6:2

http://ruskline.ru/analitika/2005/11/23/...

Энциклопедия церковной жизни нашего времени Книга архимандрита Тихона разошлась мгновенно. И не только потому, что написана она прекрасным русским языком, порою с добрым юмором, и всегда с теплым чувством и любовью к своим героям. Каков жанр этой книги? Может быть, это современный патерик, или сборник жизнеописаний подвижников благочестия нашего времени, или просто собрание личных воспоминаний? Пожалуй, точнее всего эту книгу можно назвать энциклопедией церковной жизни нашего времени, причем не официальной, а внутренней и духовной. О ком только из наших современников не упоминается здесь! Многие герои книги здравствуют и поныне. С большинством же из тех, кто уже ушел в мир иной, автор был связан узами личной дружбы и духовной близости, поэтому и встают они перед нами на страницах этой своеобразной энциклопедии как живые. Но прежде всего перед читателем предстает наша недавняя история – 90-е годы – незабываемое время для Церкви, когда она, вырвавшаяся из оков советского плена, стала восстанавливать и возрождать свои святыни, возвращать свои храмы, возвращаться на намоленные места. Автору книги удалось с удивительной точностью передать тот неповторимый дух времени, когда не только восстанавливались из руин храмы Божии, но возрождались и воскресали храмы души православного народа. И тут является еще одна – важнейшая – черта замечательной книги отца Тихона. И храмы Божии, и храмы наших душ воскресали не на пустом месте. Ибо в годы гонений, когда, казалось бы, невозможно было и вздохнуть свободно Церкви Христовой, хранилось и зрело на Святой Руси «семя свято». Невозможно читать без душевного трепета очерки о подвижниках Псково-Печерского монастыря, единственного в России монастыря, помимо Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, который, как твердыня, как мощная крепость, хранил свет православного духа и русского благочестия. «Вредный отец Нафанаил», легендарный архимандрит Алипий, грозный и смиренный наместник архимандрит Гавриил… «Я, Воронов Иван Михайлович, гражданин Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, и мои товарищи, которые живут за этой стеною, ветераны и инвалиды Отечественной войны, многие потерявшие руки и ноги, получившие тяжелые ранения и контузии, поливали эту землю своей кровью, очищали этот воздух от фашисткой нечисти; а также мои товарищи, живущие здесь, труженики заводов, фабрик и полей, старые инвалиды и пенсионеры, старые отцы, потерявшие своих сыновей в боях за освобождение этой земли и этой воды, и все мы, проливавшие свою кровь и отдававшие свои жизни, не имеем права пользоваться своей землей, водой, воздухом и солнцем, – всем тем, что вырвали у фашистов для себя, для своего народа?» Так говорит обкомовским работникам, в очередной раз хотящим отнять у монастыря его землю и воду, наместник архимандрит Алипий, тринадцать лет державший оборону Псково-Печерского монастыря против могущественной силы атеистического государства и одержавший победу!

http://pravoslavie.ru/49744.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский человек должен чувствовать себя хозяином на родной земле Пермская встреча членов «Русского собрания» Галина Чудинова   16:54 08.03.2024 173 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Памятным стал для членов пермского отделения «Русского собрания» вечер 5 марта сего года, когда в помещение одного из научно-исследовательских институтов состоялась их встреча с Анатолием Дмитриевичем Степановым, главным редактором портала «Русская народная линия» и председателем РС. Это не первый приезд Анатолия Дмитриевича в Пермь. Предыдущий состоялся с 12-го по 15-е июня 2018 года, когда он принял участие в крестном ходе, посвящённом памяти расстрелянного в Перми сто лет тому назад Великого князя Михаила Романова и его секретаря Николая Жонсона. Волнующей в тот приезд для А.Д. Степанова стала его поездка в Кунгур, на родину Александра Ивановича Дубровина, военного врача, политического деятеля и основателя «Союза Русского Народа», казнённого чекистами в 1921 году. Его «Союз» стал предтечей нынешнего «Русского собрания». В богатый историей купеческий город съездили мы втроём – почётный гость из Петербурга, Алексей Горбунов, член пермского отделения РС и водитель машины да автор этих строк. Нас тепло встретил протоиерей о. Олег Ширинкин, а экскурсовод Ольга Ринёва провела по музеям Кунгура и городу, подробно рассказав обо всём, что касалось юности А.И. Дубровина. В завершение визита мы поднялись на колокольню при Храме и с высоты её полюбовались на город, живописно раскинувшийся на берегах Сылвы и Ирени. Позже петербуржский гость назвал этот день одним из лучших в своей жизни. Тогда же в Доме учителя состоялась его встреча с пермским отделением РС. И вновь Анатолий Дмитриевич прилетел в Пермь, чтобы поработать в Государственном архиве Пермского края, дабы по крупицам собрать сведения о жизни и деятельности А.И. Дубровина. Как тут было не пообщаться с единомышленниками?! И Денис Лунёв, председатель пермского отделения РС, успешно организовал эту встречу.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/08/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правая Россия «Русская народная линия» и издательство «Царское Дело» готовят уникальную книгу биографий выдающихся русских монархистов-черносотенцев 13.12.2014 1126 Время на чтение 4 минуты Совместными усилиями «Русской народной линии» и известного православного издательства «Царское Дело» готовится к печати новая книга - «Правая Россия. Жизнеописания русских монархистов начала XX века», составленная петербургскими историками главным редактором портала «Русская народная линия» Анатолием Степановым и доктором исторических наук Андреем Ивановым. Готовящаяся книга, выход которой намечен на первый квартал 2015 года, отчасти является дополненным и исправленным переизданием хорошо известного читателю, интересующемуся историей русского монархического движения, тома «Воинство святого Георгия». Но только отчасти, поскольку новая книга отнюдь не является копией старого издания. В нее вошло немало совершенно новых очерков, а те, что ранее уже были представлены в «Воинстве», подверглись существенной переработке. Названием «Правая Россия» составители книги хотели бы реабилитировать понятие правые в общественном мнении, которое в наш сумбурный век было самочинно присвоено группой либеральных политиков, которые к историческим русским правым никакого отношения не имеют. Именно они русские монархисты, правые политические и общественные деятели по праву заслужили оценку истории: Правые были правы. Их оценки и печальные прогнозы развития ситуации в стране, увы, сбылись. Их предупреждения были проигнорированы, их предложения не были услышаны. Но, как написал потом один из них: «Правые сделали все, что могли». И сегодня мы должны не только вспомнить их, почтить их память, но и учесть их опыт борьбы за Россию, услышать их предложения по методам этой борьбы. Книга представляет собой серию биографических очерков, посвященных русским патриотам-монархистам, долгое время замалчиваемым или оболганным официальной исторической наукой. Перед читателем встает целая плеяда замечательных русских людей, жертвенно служивших дорогим для них идеалам - Православию, Самодержавию, Народности. В книге читатель найдет очерки о «святых черносотенцах»: священномучениках епископе Макарии (Гневушеве), епископе Гермогене (Долганове), протоиерее Иоанне Восторгове. В книге также представлены жизнеописания выдающегося русского архиерея ХХ века митрополита Антония (Храповицкого), члена Государственного Совета протоиерея Тимофея Буткевича, расстрелянного в 1937 году протоиерея Михаила Митроцкого, основателя Союза Русского Народа игумена Арсения (Алексеева).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/13/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Словарь патриота Отечества Предисловие Николая Старикова к вышедшей недавно книге 25.09.2018 1087 Время на чтение 5 минут От редакции: В сентябре сего года петербургское издательство «Питер» выпустило в свет «Словарь патриота Отечества». Это второе издание, расширенное и дополненное, книги, вышедшей в начале 2017 года в Донецке . Помимо Донецка презентация первого пробного издания прошла и в Горловке. Словарь - совместный проект Изборского клуба Новороссии и Русского собрания. Он представляет собой попытку коллектива авторов предложить общее понимание терминов современной патриотики. Среди авторов словаря: известный русский писатель, главный редактор газеты «Завтра», председатель Изборского клуба Александр Андреевич Проханов; инициатор проекта, кандидат технических наук, сопредседатель «Изборского клуба Новороссии» Фёдор Алексеевич Папаяни; историк, депутат Народного Совета ДНР Мирослав Владимирович Руденко; доктор философских наук, профессор Донецкого национального университета Дмитрий Евгеньевич Муза; писатель, председатель партии «Партия Великое Отечество» Николай Викторович Стариков; главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов; член Союза писателей России, священник Сергий Карамышев; заместитель главного редактора журнала «Новая Земля» (Донецк) Александр Владимирович Дмитриевский. Словарь был представлен на недавней Московской книжной ярмарке. Предлагаем вниманию читателей предисловие Н.В.Старикова к книге. «Патриотизм не внушается, а подтверждается…» Валентин Распутин События в Донбассе следует рассматривать как реакцию на войну объединённого Запада против Русского народа, войну, перешедшую в самую что ни на есть горячую фазу. На этом небольшом кусочке Отчизны в разное время война принимала разные формы, она была то мягко-дипломатичной, то жёстко-информационной, то зверской. Это противостояние в Донбассе имеет свою специфику и, безусловно, самые масштабные политические последствия. Наверное, поэтому именно в данном регионе возникла инициатива «пролить свет» на «терминологический туман». Этой проблеме почти четверть столетия не уделялось со стороны государства должного внимания. В терминологии, как оказалось, и близко нет единодушия ни у историков и философов, ни у политиков и политологов. Поэтому Изборский клуб ( Москва , Донецк) и Русское собрание (Санкт-Петербург) разработали и предлагают на общественное рассмотрение/дискуссию просветительский проект под названием «Словарь патриота Отечества».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/25/sl...

Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад. Новости за февраль 2001 г. В рубрике «Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет назад» мы предлагаем вниманию читателей новости, ставшие уже исторической хроникой, а также наиболее интересные интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации, появившиеся на сайте в 2001 году. ОДЕССКИЙ МИТРОПОЛИТ ПОЛАГАЕТ, ЧТО ВИЗИТ ПАПЫ УСУГУБИТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ НА УКРАИНЕ Одесса, 7 февраля 2001 г. 5 февраля митрополит Одесский и Измаильский Агафангел обратился к прихожанам Успенского кафедрального собора с проповедью, в которой призвал верующих сплотиться в лоне Святой Православной Церкви перед лицом грядущих событий в Украине. Как сообщает пресс-центр Союза православных граждан Одессы, митрополит Агафангел негативно оценил все попытки создания в стране так называемой " Единой поместной церкви " , куда желают включить наряду с канонической УПЦ раскольников-филаретовцев и самосвятов-автокефалистов. Владыка отрицательно отнесся и к вмешательству во внутренние дела Украинского Православия Вселенского Патриарха Варфоломея, который все активнее оказывает поддержку еретикам из УПЦ КП и УАПЦ в их борьбе против Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Владимиром. Одесский первоиерарх высказался против запланированного на лето визита в страну Папы Римского. По мнению митрополита Агафангела, приезд главы католиков мог бы состояться лишь по приглашению Святейшего Патриарха Алексия после возвращения униатами тысяч захваченных православных храмов в Западной Украине и решения ряда иных межцерковных проблем. Если же этого не произойдет, то визит Папы Римского лишь усугубит межконфессиональные разногласия в стране. Православие.Ru ВОССОЕДИНЕНИЕ С РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКОВЬЮ НЕ ЗА ГОРАМИ, СЧИТАЕТ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ Берн, 15 февраля 2001 г. Со временем будет преодолен раскол между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). Такое мнение высказал в беседе с журналистами в среду в Берне Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Отвечая на вопрос корр.ИТАР-ТАСС, он подчеркнул: " Думаю, что время лечит все недуги и расколы. Оно вылечит и этот раскол, потому что Русская Зарубежная Церковь и Церковь Московского Патриархата - это плоть от плоть и кровь от крови своего народа " .

http://pravoslavie.ru/7465.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви II. Русская Православная Церковь в годы гражданской войны 1918-1922 К оглавлению Революционные преобразования в России затронули все стороны национальной жизни; они повлекли за собой коренной переворот в отношениях между государством и Церковью. Уже Временное правительство отменило обязательное преподавание Закона Божия и передало церковноприходские школы в ведение Министерства народного просвещения, сделав тем самым первый шаг к вневероисповедному государству. Возражения со стороны Поместного Собора и иерархии против этих мер не были приняты правительством. Делегация Собора во главе с архиепископом Кириллом безуспешно пыталась убедить премьер-министра Временного правительства А.Ф.Керенского отменить принятые законы. Глава правительства заявил, что Временное правительство исполнено решимости уничтожить те нити, которые мешают новому строю стать внеконфессиональным. Давая отчет Собору о поездке в Петроград, Н.Д.Кузнецов сказал, что беседа оставила у него тяжелое впечатление: «Нить, связующая государство с Церковью в их заботах о христианском просвещении народа, теперь уже порвалась». После Октябрьского переворота сразу же началась подготовка законодательства об отделении Церкви от государства. Решительная ломка векового тесного союза Православной Церкви и государства страшила духовенство. Тревога усиливалась еще и оттого, что революционный процесс сопровождался эксцессами, жертвами которых становились православные храмы, монастыри, духовные лица. В Петербурге закрываются дворцовые церкви и конфискуется синодальная типография. Тревожная атмосфера вокруг готовящегося декрета об отделении Церкви от государства нагнетается лекциями, которые в январе 1918 года читал И.А.Шпицберг, привлекавшийся обер-прокурором В.Н.Львовым для работы в синодальной комиссии по пересмотру законов о разводе. В своих выступлениях Шпицберг утверждал, что причащение будет запрещено как «колдовской акт», священные сосуды изъяты из храмов, а все духовенство объявлено контрреволюционным: «Попы - это вши на народном теле, это пособники мародеров и помещиков». Самым ударным местом в речах лектора был подстрекательский намек: « Патриарх еще жив».

http://sedmitza.ru/lib/text/439992/

Алексий, архиепископ Сарапульский и Елабужский [Кузнецов] Николай Николаевич – богослов, церковный деятель. Родился в семье священника Санкт-Петербургской епархии. Учился в Александровском лицее, в Александро-Невском духовном училище и в Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1902 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впоследствии в магистерскую диссертацию. В 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской духовной семинарии; в 1903 г. – преподавателем русского языка Устюжского духовного училища; в 1904 г. – помощником смотрителя Белозерского духовного училища. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха. В сентябре 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской духовной семинарии; в июле 1906 г. – преподавателем гомилетики Ярославской духовной семинарии. Участвовал в политической полемике с деятелями Союза русского народа в местной ярославской прессе, за что в 1907 г. определением Святейшего Синода был освобожден от духовно-учебной службы как «оказывающий крайне вредное влияние в политическом отношении». Недолго служил в Урмийской миссии (Иран). В 1909 г. Алексий назначен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения старообрядчества и сектантства Томской духовной семинарии; с июля 1911 г. – смотрителем Лысковского духовного училища В 1913 – 1914 гг. исполнял обязанности смотрителя Коломенского духовного училища; в 1916 г. назначен инспектором Вифанской духовной семинарии, в том же году возвращен настоятелем коломенского Богоявленского монастыря. В 1913 г. представил в Санкт-Петербургскую духовную академию на соискание степени магистра богословия сочинение «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое исследование», удостоенное искомой степени по отзывам профессоров А А. Бронзова и Н. И. Сагарды. В декабре 1916 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 20 марта 1917 г. – епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии, епископ Слободской, викарий Вятской епархии и настоятель Слободского Крестовоздвиженского монастыря. С 1919 г. – епископ Сарапульский и Елабужский. В декабре 1931 г. назначен временно управляющим Свердловской епархией. В феврале 1932 г. арестован и приговорен к 3 годам заключения в концлагерь, которые отбывал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. С ноября 1933 г. занимал Пензенскую кафедру, а с марта 1934 г. – Тобольскую. В 1935 г. назначен архиепископом Сарапульским и Елабужским. Расстрелян по приговору тройки НКВД Удмуртской АССР от 15 ноября 1938 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Закрыть itemscope itemtype="" > Богомольцы нового века Станислав Минаков. Веселыми ногами. Книга духовных путешествий. XXI bek 17.05.2023 382 Время на чтение 5 минут Источник: Литературная газета Станислав Минаков. Веселыми ногами. Книга духовных путешествий. XXI век. – М. – СПб.: Т8 Издательские технологии/Пальмира, 2023. – 479 с. Сегодня, в трагическую эпоху, в дни гонения русского православия на Украине, в свет вышла книга, рассказывающая об интенсивной духовной жизни мирян канонической церкви в начале нынешнего века. Оказывается, есть место жанру проскинитария и в наши дни. В увесистый том «Веселыми ногами. Книга духовных путешествий. XXI век» Станислав Минаков (член Союза писателей России и Русского ПЕНа, лауреат международных и всероссийских литературных и журналистских премий, автор-составитель энциклопедии «Храмы России» и альбомов «Храмы великой России» и «Святыни великой России») собрал свои записки о паломничестве по святым местам православия (Оптина Пустынь, Дивеево, Владимирщина, Валаам, Псков, Крым, Почаев, Киев, Белгородчина, или Святое Белогорье, Харьковщина), а также очерки о нескольких больших крестных ходах. Непрост путь души к Богу у нас, выросших в советской стране, в семьях коммунистов, у прошедших через пионерское детство и комсомольскую юность. Но как трава порой прорастает даже сквозь асфальт, по которому несколько раз проходила стальная пята многотонного катка, так и вера находит себе тропы в сердцах, взыскующих её. Духовная ситуация, в которой мы оказались, может характеризоваться как новое начало. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 16). Автор книги признаётся: «Иногда я думаю, что немалая цена, которую мы все сегодня платим за духовную свободу, и невзгоды, что выпали на долю нашего народа в постсоветскую эпоху, в конце концов, при всём их трагизме, всё-таки оправданны обретением многими из нас подлинной опоры – веры. И более того, именно в том и явлена милость Божия, что сегодня нам дарована такая возможность – приближения в вере ко Господу. А ведь, страшно сказать, в каком духовном мраке мы все пребывали, и пребывали бы далее, и так и ушли бы с земли, как многие до нас и при нас, – словно с непроницаемыми для Света повязками на глазах, и паче того, на душах! Но – «Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его».

http://ruskline.ru/opp/2023/05/17/bogomo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борис Туровский: «По сути, закон обязывает священников совершать самоубийство» Известный общественный деятель о решении датского парламента обязать священников «венчать» извращенцев 12.06.2012 949 Как ранее сообщалось , парламент Дании 8 июня принял закон, обязывающий все церкви страны проводить «венчания» для содомитских пар. Как минимум одна треть датских священников и некоторые епископы заявили, что не будут венчать содомитов, а сам закон назвали поводом к расколу церкви. Решение датского парламента и его возможные последствия в интервью «Русской народной линии» прокомментировал начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский . Весьма вероятно, что противники «содомского закона» окажутся правы, и в датском обществе и церкви возникнет раскол. Также возникает справедливый вопрос: закон обязывает все церкви страны проводить обряд венчания для гомосексуальных пар. Здесь речь идет только о церкви датского народа или обо всех церквях, чьи приходы находятся на территории Королевства Дании? Следует напомнит, что в Дании есть и Русская Православная Церковь. Неужели власти Дании будут (и каким образом) заставлять православных священников «венчать» содомитов? Ведь позиция Русской Православной Церкви в данном вопросе однозначно отрицательна. В заключение же хочется задать всем борцам за «права человека» вопрос: а такой закон разве не нарушает права тех же священников? Ведь для Христианской Церкви (и не только для нее) гомосексуализм есть смертный грех, такой же, как убийство и самоубийство. И, «венчая» содомитов, священник свершает еще более страшный грех, чем сами извращенцы, тем самым безвозвратно губя свою бессмертную душу. По сути, закон обязывает священников совершать самоубийство. И разве этот закон не нарушает права и не оскорбляет чувства честных христиан, когда в святом для них месте, в Храме Божьем, совершается кощунство кощунств, перед которым меркнут все предыдущие кощунства и богохульства?!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/12/bo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010