Закрыть itemscope itemtype="" > «Нашим усилиям по укреплению Русского мира быть!» В Калязине проходит традиционная восьмая Межрегиональная научно-практическая конференция «Калязинские чтения» 26.02.2021 1797 Время на чтение 4 минуты 25-26 февраля в Калязине проходит традиционная восьмая Межрегиональная научно-практическая конференция «Калязинские чтения», организованная Международной общественной организацией «Русское Собрание», Администрацией Калязинского района, Тверским региональным отделением МОО «Русское Собрание», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Тема встречи в этом году: «Святые заступники Земли Русской и современная Россия». В рамках этой темы для обсуждения гостям и участникам были предложены следующие тезисы: - Православие, как фактор сохранения русского народа и государства, нравственности и ценностей; - Заветы Святых Земли Русской (500-летие обретения мощей преподобного Макария Калязинского; 800-летие со дня рождения великого князя Александра Невского); - традиционные ценности - залог сохранения народа России; - состояние русской культуры и искусства, сферы образования. В основной конференции принимают участие: Степанов Анатолий Дмитриевич - председатель Международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор сайта «Русская народная линия»; Котькало Сергей Иванович - заместитель председателя Правления Союза писателей России; Земцов Борис Юрьевич - заместитель главного редактора газеты «Русский Вестник»; Сошенко Андрей Витальевич – секретарь МОО «Русское Собрание»; Тихомиров Павел Вячеславович - помощник главного редактора РНЛ; Новиков Константин Геннадьевич - православный публицист; Кассин Олег Юрьевич - председатель движения «Народный Собор»; Болотин Леонид Евгеньевич - историк, публицист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»; Осипов Владимир Глебович - вице-президент и председатель Тверского отделения Петровской академии наук и искусств, руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека; Скатов Сергей Васильевич - председатель Нижегородского отделения «Русского Собрания», член Союза журналистов России, академик Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры; Петрова Наталья Георгиевна - историк, писатель, член Союза писателей России, а также писатели, общественные деятели, журналисты, публицисты из Москвы , Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калуги, Тулы, Александрова, Переславля-Залесского, Твери, Брянской, Калужской областей, Ярославля.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/26/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > О национализме и патриотизме Речь на годичном празднике Русского Народного Союза имени Архангела Михаила 20.11.2011 799 Время на чтение 9 минут Ниже мы помещаем Речь одного из самых известных русских архипастырей, митрополита (тогда еще архиепископа) Антония (Храповицкого) (1863-1936), сказанную на годичном празднике Русского Народного Союза имени Архангела Михаила 8 ноября (по ст. ст.) за панихидой по убиенным крамольниками патриотам. Архиепископ Волынский и Житомирский Антоний поддерживал тесные связи со многими правыми деятелями и монархическими союзами. 22 апреля 1906 года он был избран членом Госсовета от монашествующего духовенства, состоял в группе правых (13 января 1907 года сложил с себя полномочия члена Госсовета), а также стал первым архиереем - членом Русского собрания. Именно в Волынской епархии, при благожелательной поддержке правящего архиерея возникла самая многочисленная монархическая организация - знаменитый Почаевский Отдел Союза Русского Народа (около 1,5 млн. чел.), который возглавил архимандрит Виталий (Максименко). При помощи Почаевского Отдела создавались народные кооперативы, Народный банк. А сам владыка был избран почетным председателем отдела. Нередко он выступал с докладами в Русском Собрании, которые становились известны всей России. Это снискало ему в либеральных и революционных кругах репутацию черносотенца. Принимал он участие и в ряде монархических форумов. Речь «О национализме и патриотизме» впервые напечатана: Волынские епархиальные ведомости. 1909. N51/52.- С. 1015-1022 (ч. неофиц.); Голос Истины. -1909.- N 49-50.- С. 723-727. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (Публикуется по: Антоний (Храповицкий), архиеп. Полное собрание сочинений. В 3-х т. Изд. 2-е. Том I. - СПб.: Изд. И.Л. Тузова, 1911.- С. 220-225) подготовил доктор исторических наук, профессор Александр Дмитриевич Каплин. Курсив в тексте - авторский. Ссылка перенесена составителем в предисловие. Цитаты и сокращения оставлены без изменений.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Женский подвиг в истории России 03.04.2017 632 Время на чтение 7 минут После событий октября 1917 года все силы новой власти были направлены на разрушение Русской Православной Церкви, традиционной российской семьи, изменение представления о роли женщины в обществе и государстве. Святейший Патриарх Кирилл на XX Всемирном Русском Народном Соборе (ноябрь 2016 г.) произошедшие в XX веке события назвал трагедией для нашего народа. Нападки и репрессии, которым подверглись верующие в тех странах, где к власти пришли атеистические режимы, разрушения храмов, глумления над святыми, убийства множества верующих и заключение их на длительные сроки в тюрьмы - всё это свидетельствует о произошедшей трагедии. При изучении истории закрытия монастырей и приходов православные учёные Елена Белякова, Елена Еремченко, Надежда Белякова на основании архивных документов выяснили, что женщины выступали основной силой, противостоящей закрытию храмов и монастырей. Женское противодействие атеизму и террору советской власти - это та страница истории, которая только начинает открываться. Как и в периоды гонений, хорошо известных из истории христианства, женщины старались поддерживать арестованных, гонимых, нуждающихся. Поиск новых форм благотворительности, начатый на рубеже веков, стал особенно актуален в условиях войн и революций. Ещё в 1915 году в Москве под председательством Елизаветы Фёдоровны Романовой прошло совещание настоятельниц женских монастырей для решения вопроса о расширении помощи жертвам войны. В 1918 году в Москве был создан кружок православных женщин, считавших, что необходимо объединить разрозненную работу женщин на приходах: «Часто в одном приходе не знают, что делается в соседнем, повторяют ошибки, сделанные другими, не пользуются добытым опытом». В заявлении, подписанным 17 женщинами и представленном в Совет объединенных приходов Москвы, женщины предлагали одобрить создание Союза православных женщин и оповестить через настоятелей церквей и приходские советы о возникающем Союзе. На 24 июня было назначено первое общее собрание православных женщин для выборов правления Союза. Совет объединенных приходов Москвы поддержал эту идею. Открытие Союза состоялось в Соборной палате Епархиального дома. Заседание было открыто Александром Дмитриевичем Самариным, председателем Совета объединенных приходов, затем выступил член Собора П.И.Астров.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кузнецов Николай Николаевич; 31.08.1875, Царское Село - 18.11.1938, Ижевск), архиеп. Сарапульский и Елабужский. Род. в семье священника С.-Петербургской епархии, впосл. митрофорного прот. Н. К. Кузнецова. Учился в Александровском лицее (до 1891), в 1891-1898 гг.- в Александро-Невском ДУ и С.-Петербургской ДС. В 1902 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия по представлении соч. «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впосл. в магистерскую диссертацию. 20 июля 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской ДС, 23 авг. 1903 г.- преподавателем рус. языка Устюжского ДУ, 20 февр. 1904 г.- помощником смотрителя Белозерского ДУ. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха и 23 сент. 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской ДС, 30 июля 1906 г.- преподавателем гомилетики Ярославской ДС. В Ярославле во время обострения отношений между Союзом русского народа и рядом членов Святейшего Синода и Предсоборного Присутствия (6 дек. 1906 председатель Союза А. И. Дубровин требовал лишить сана митр. Антония (Вадковского)) А. выразил несогласие с деятельностью местного Союза и начал полемику в местной прессе. Ректор Ярославской ДС сообщал в Учебный комитет при Синоде, что члены Союза донесли на А. губернатору, к-рый вызвал его для объяснения. В февр. 1907 г. ярославский губернатор возбудил ходатайство о высылке А. из вверенной ему губернии, однако не встретил в этом поддержки у Ярославского архиеп. Иакова (Пятницкого). Назначенный в 1907 г. архиеп. Ярославским свт. Тихон (Белавин), стремясь, очевидно, прекратить конфликт, ходатайствовал в письме к митр. Антонию (Вадковскому) о назначении А. настоятелем Святогорского монастыря Псковской епархии. Одновременно ректор Пензенской ДС усиленно просил о переводе А. преподавателем гомилетики в Пензенскую ДС. Сам А. хлопотал о переводе на место миссионера в Тамбовскую епархию. Определением Святейшего Синода 1758 от 20-22 марта А. был оставлен в Ярославской ДС, но уже 23 марта последовала очередная жалоба ярославского губернатора. Наконец, 11 мая в секретном отношении 3099 председателя Совета Министров П. А. Столыпина обер-прокурору Синода П. П. Извольскому говорилось о переводе из Ярославля А., «оказывающего крайне вредное влияние в политическом отношении». Определением Синода 2898 от 12-30 мая А. уволен от духовно-учебной службы, направлен в распоряжение Вологодского архиерея и помещен в вологодский муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов .

http://pravenc.ru/text/64664.html

Скачать epub pdf Протокол 4 торжественного собрания Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, 7/20 августа 1938 года Заседание открывается в 9 часов утра в Сремских Карловцах в зале помещения Фондов пением молитвы Святому Духу. На собрание явилось 81 человек. I. Председатель Собора Высокопреосвятеннейший Митрополит Анастасий , открыв заседание, предлагает выслушать письмо Маршала Двора с выражением благодарностн Его Величества Короля Nempa II и Е. В. Князя Наместника Павла на приветствие Собора. Белград 18 августа 1939 г. Высокопреосвященнейший Владыко! По поручению Его Королевского Высочества Князя-Наместника имею честь выразить Вам благодарность за добрыя пожелания и любезное внимание, высказанное Его Величеству Королю и Королевскому Дому Собором Русской Православной Церкви, состоящимся в Сремских Карловцах. Прошу Ваше Высокопреосвященство и в этом случае принять уверения в моем глубоком уважении. Маршал Двора Б. И. Чолак-Антич.        Собор стоя выслушивает настоящее письмо. II. З ачитывается перечень приветствий разных организаций: 1. С вято-Андреевского скита на Афоне. 2. Б елградской русской колонии. 3. П редставительства в Югославии Всероссийского Земского Союза. 4. Р усских людей, объединенных вокруг газеты «Россия». 5. В сероссийского Национального Крестьянского Союза в Америке. 6. Р усского Национального Союза в Америке. 7. Р усской колонии в Пернике. III. Владыка, Председатель Собора сообщает, что на сегодняшнее заседание были отложены прения по докладу протоиерея о. И. Сокаля, но что за отсутствием докладчика их приходится отложить до следующего заседания. Председатель предлагает заслушать доклад К. Н. Николаева «Положение Православной Церкви и веры в Сов. России». А также доклады протоиерея Михаила Польского «О духовном состоянии русского народа под игом безбожной власти томящегося» и гр. Ю. П. Граббе «Взаимоотношения Русской Православной Церкви заграницей и Матери-Церкви». «Положение Православной Церкви и веры в Сов. России». Доклад К. Н. Николаева

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > СРН - единство или рознь Разъяснение Михаила Назарова Игорю Тетерину о путях разрешения конфликта в петербургском СРН 20.03.2006 375 Время на чтение 7 минут В опубликованном в среду на сайте " Русской линии " сообщении говорилось о создании в Петербурге двух параллельных отделений Союза русского народа. В частности в нем было освещено решение заседания Совета Петербургского отдела Союза русского народа, в котором осуждалось учреждение параллельного отдела и признавалась его ошибочность. На заседании Северо-Западного отдела СРН при его учреждении 25 февраля присутствовал известный русский историк Михаил Викторович Назаров. За разъяснением случившегося я (главный редактор газеты " Важные новости " ) решил обратиться к нему лично и вот, что он мне ответил: " С моей точки зрения, реакция руководителей петербургского отдела СРН на создание Северо-Западного отдела слишком эмоциональна. Зачем так? Если они хотят трактовать происшедшее как раскол - то именно они и создадут раскол. А можно спокойнее. Ведь Союз Русского Народа призван объединить и координировать усилия всех русских патриотов, кто куда попал, чтобы их личные способности и возможности, профессиональные качества и интересы, политические взгляды складывались в одно дело с одной конечной целью - восстановление русской православной государственности. Все люди разные и не надо всех втискивать в одну схему. Следует мудро находить место каждому в русском деле. В православной общественности СПб особенно ярко проявляется существование двух политических позиций: 1) Одна четко выражена на сайте " Русская линия " во главе с А.Д.Степановым. Это курс на поддержку нынешнего руководства страны и лично президента Путина , что диктуется необходимостью защиты России от внешних опасностей, однако тем самым интересы России отождествляются с защитой данных лиц у власти. Допускается легкая критика их " ошибок " с выпячиванием их правильных решений (когда их личные интересы совпадают с государственными). Но духовные и закулисные причины этих " ошибок " рассматриваются неохотно. Я, конечно, не считаю, что такая позиция имеет целью маскировку разрушительной сути нынешней системы власти. Эта позиция скорее связана с надеждами повлиять на власть, сделать ее " заложником " того положительного образа, который ей рисуют - наиболее откровенно эту цель высказал как-то Карпец на сайте " Правая.ру " , - этот ресурс в последнее время придерживается той же позиции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Игумен Арсений: портрет забытого основателя Союза русского народа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 Черносотенное, или праворадикальное движение, сформировавшееся в годы первой русской революции, было не только политическим феноменом, но и специфическим продуктом российских духовных реалий, своеобразной рефлексией на глобальный кризис, охвативший Российскую империю. Тектонические сдвиги реформ 1905 года, порожденные революцией, изменили политический облик страны, вторглись в глубины народного сознания, потревожив священные категории вера — царь — самодержавие и другие не менее важные понятия религиозного менталитета. В истории России начиналась эпоха, не ограниченная сакральными воззрениями людей, “не связанная священной символикой более благородной культуры прошлого”, говоря языком Н. Бердяева. Русская революция в восприятии ее великих современников была прежде всего религиозным (не смешивать с церковным!) переворотом. У истоков русской смуты стояли не только профессиональные революционеры, но и некоторые клирики Церкви. Конечно, русское общество переживало и период богословских исканий. Религиозно-философ­ские собрания в Санкт-Петербурге, Предсоборное присутствие и даже богостроительство недавних деятелей левого движения говорили о грядущих переменах в церковной жизни. Однако это была вершина айсберга. Активно набирал силу феномен политического христианства. Великий народ, приученный вековыми традициями все явления жизни оценивать в категориях веры, не мог иначе и воспринимать революцию и реформы. Как левые, так и правые стремились облечь политические идеи в религиозные одежды, придать сакральный статус своей борьбе. О духе революции, духе нигилизма писал Достоевский. А какого духа были противники крамолы? Каков был духовный облик русской Вандеи? Ответ на этот вопрос важен уже потому, что позволяет глубже понять причины русской катастрофы XX века, внутренние мотивы самоубийства целого народа.

http://pravmir.ru/igumen-arseniy-portret...

Закрыть Подвижник и исповедник веры Христовой Владимиру Николаевичу Осипову – 80 лет. Многая и благая ему лета! 09.08.2018 941 Время на чтение 5 минут 9 Августа 1938 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, родился один из славных сынов Земли Русской Владимир Николаевич Осипов - истинный патриот нашей Отчизны, безсменный председатель Союза «Христианское Возрождение» с 1990 года. С жизнеописанием нашего дорогого юбиляра - несгибаемого борца за правду и многолетнего узника ГУЛАГа можно ознакомиться на его авторской странице на Русской народной линии, но есть вещи, которые превыше сухих биографических строк. Это - искренняя любовь к Богу, Родине и ближним, это - христианская совесть, которая не может молчать, когда происходит поругание святынь и глумление над чувствами верующих. Любовь и совесть - это те качества души человеческой, которые сложно описать и легко ощутить в общении. Драгоценными дарами евангельской любви и ответственности за происходящее щедро наделил Господь Владимира Николаевича, который всем сердцем откликается на события в окружающем мире и на любую человеческую боль. Уже несколько десятилетий он находится в центре событий православно-общественной жизни нашей страны. С начала 90-х годов Владимир Николаевич является организатором множества Крестных ходов в честь Святых Царственных Мучеников, молитвенных монархических стояний, съездов Союза православных братств, патриотических конференций и вечеров, митингов и пикетов в защиту веры и традиций. Его выступления всегда отличаются неподдельным чувством переживания о судьбах России и нашего народа. Не раз выступал Владимир Николаевич на научно-практических конференциях «Спасение души в современном мире» и «Тайна беззакония в действии», организованных Международным общественным Движением «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» в Москве и Петербурге. Его яркие речи, пронизанные живым чувством, всегда становились украшением этих представительных форумов, в которых принимали участие архипастыри, пастыри, монашествующие и представители народа Божия Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/09/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа 23.10.2018 1483 Время на чтение 58 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) . Вынужденный сменить место служения, о.Илиодор вспомнил об одном архиерее, с которым познакомился еще в январе 1904 г., будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии. Тогда только что постриженного и рукоположенного иеродиакона повели в гости к «большому другу и покровителю ученого монашества» архиепископу Волынскому Антонию (Храповицкому). Перессорившись с духовенством Ярославской епархии на политической почве, о.Илиодор наверняка надеялся обрести взаимопонимание с архиереем-монархистом. Потому, видимо, и объяснял свой выбор Почаева возможностью там «свободно говорить правду». О.Илиодор сообщил о своем желании преосвященному Антонию и 28.VII.1906 был зачислен в состав братии Почаевской Успенской лавры . Край, где отныне предстояло подвизаться молодому священнику, в Российской Империи именовался «Западным». Двести лет эти исконно русские земли принадлежали Речи Посполитой, подвергаясь тяжким испытаниям. Католическое государство стремилось искоренить в своих границах православную веру. Насмешками, притеснениями, угрозами, подчас зверствами (епископ-униат Иосафат Кунцевич) насаждалась уния. Православные храмы сдавались в аренду евреям, которые, как кассиры, взимали плату за вход. В Галичине, разделявшей с правобережной Украино й эти мытарства, во времена о.Илиодора еще была в ходу пасхальная песенка: Иде, иде Зельман. Иде, иде его брат. Он растворит церковь Божу, И мы споем песню свят .

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Александр Васильевич Пыльцын - совесть нашего народа и честь нашей армии» Старейшему автору «Русской народной линии» исполнилось 90 лет 18.11.2013 405 Время на чтение 3 минуты Сегодня исполнилось 90 лет постоянному автору «Русской народной линии», генерал-майору Вооружённых Сил СССР в отставке, действительному члену Академии Военно-исторических наук, лауреату литературной премии им. Маршала Советского Союза Л.А. Говорова, фронтовик Великой Отечественной войны, бывшему командиру роты 8-го офицерского штрафбата, автору нескольких книг, посвященных штрафбатам, Александру Васильевичу Пыльцыну. Редакция «Русской народной линии» от души поздравляет Александра Васильевича с юбилеем и желает крепкого здоровья, творческих успехов и всяческого благополучия. О жизни и деятельности А.В.Пыльцына размышляет в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик : «18 ноября исполняется 90 лет со дня рождения замечательного человека - Александра Васильевича Пыльцына . Без преувеличения можно сказать, что он герой Великой Отечественной войны, офицер несменяемого состава штрафного батальона, даровитый писатель, генерал-майор. Александр Васильевич прожил трудную и тяжелую жизнь. Его отец его был репрессирован, его самого призвали в армию в 1941. Он прослужил на Дальнем Востоке 2 года перед тем, как быть направленным на фронт. Свой боевой путь он начинал под Гомелем, а затем в качестве офицера штрафного батальона он прошел Белоруссию, Польшу и Германию. Неоднократно был ранен. Последний раз был ранен 16 апреля 1945 года при начале наступления Советских войск на Берлин. Он действительно герой войны, хотя, к сожалению, и не получил звезду Героя Советского Союза, но по делам своим был ее достоин. В его боевом пути поражает удивительная воля, смелость, удивительное самопожертвование настоящего русского солдата и верная служба Отечеству многие и многие годы и молчание о том великом пути, который он совершил, потому что, к сожалению, штрафные батальоны долгие годы оставались за кадром официальной памяти о войне. Потом они, напротив, попали в сферу пристального внимания писателей и СМИ. Но только, к сожалению, на горе нам, память об этом была изуродована на потребу политике, для унижения советского наследства и памяти о войне. Великий подвиг Александра Васильевича Пыльцына состоит в том, что он рассказал правду о штрафбате в своих книгах.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/18/al...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010