ист.», 1846 г., I, смесь, 9, 10; 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.945 душ. крест.); 1863 г., III, Отд. 1, 115 (в 1801–1804 г. м-рь уплатил 20.220 руб. на построение Ряаан. собора), IV, Отд. 1, 260 (опис. в церк. истор. отнош.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 162 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», II, ч. 1, 83 (в 1722 г. имел в Москве, за Яуз. воротами, в Козмо-Дем. приходе, дерев. подворье), ч. 2, 440 (дело 1722 г. о неприличн. образах; архимандр. м-ря прислал в Синод резной образ св. Николая), 535 (прошение 1722 г. архим. Гедеона об отпуске его по обещанию в Никол. Чернеев м-рь); VII, 223 (дело 1727–30 г. по доносу монаха Ионы на архим. Гедеона); VIII, 303 (доношение архим. м-ря Гедеона и иеромон. Питирима), 465 (сюда отправлен под начал полковн. Лев Селиванов); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2428 (межев. книга 1693 г. вотчинн. земли м-ря в полях между Перевицкой чернопосадской земли); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 470 (древн. Рязан. епархии; в 1631 г. игум. Игнатий, в 1669 г. игум. Ферапонт); “Переписн. книги Москвы», 1739–45 г., V, 3 (опись пустыря Радонеж. Никол. м-ря, на котором было подворье, в Печатницк. ул., в приходе ц. Успения); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.», 46 (опись 1696 г. двора Радовицкого м-ря, внутри гор., подле девич. Явленского м-ря). 1014. Нилова – Столбенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Осташковского у., в 8 вер. водою к сев. от Осташкова, на острове Столбенском озера Селигера и частью на полуострове Светлице (кладбище для мирян). Основана в 1528 г. преп. Нилом, пришедшим сюда из основанной им в 1515 г. Серемской пустыни и преставившимся в 1555 г. 7 декаб., в каковой день чтится его память. Мощи преподобного, обретенные в 1667 г., открыто почивают в Богоявленском соборе, построенном в 1825 г. Тут же находятся чудотвор. иконы: Владимирской Божией Матери, принесенная самим основателем пустыни, преп. Нила, писанная в 1595 г., Тихвинская, присланная сюда в 1670 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иоанном Грозным); “Переписн. книги Москвы», 1739–45 г., V, 3 (опись пустого монаст. места по Печатницкой ул., в приходе ц. Успения); “Матер. для ист. г. Пересл. Залесс. и XVIII ст.», 13 (опись 1677 г. живущих на подворье Феодоровского Новодевича м-ря). 1335. Феофилова – Омучская – Успенская – Коневская, мужская пустынь, ныне село Феофилова Пустынъ, С.-Петербургской губ., Лужского у., в 57 вер. к юго-зап. от Луги по Динабургскому шоссе, при рч. Омучи. Основана преп. Иаковов и Феофилом, жившими здесь в 1396 г.; мощи их почивают под спудом и память церковью чтится 21 октября. При упразднении ее в 1764 г. она была приписана сперва к Посолотину мон., а потом к Розважскому. “Ист. Росс. Иер.», VI, 848; Ратшин, 456; “Словарь ист. о свят.», 286; “Ист. статит. свед. о Спбург. епархии», вып. I, Отд. I, 16, 37, 57; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 44, 132; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 43; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 32; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, запись о ружн. церк. и м-р. 1577–89 г., 38 (названа: Успения и Богоявл. Феофилова пуст.). 1336. Ферапонтов – Благовещенский – Монзенский или Адрианова пустынь, мужской, ныне погост Благовещенский на Монзе или Ферапонтов, Костромской губернии, Буйского уез., в 40 вер. к сев.-зап. от Буя, при впадении р. Монзы в Кострому, с правой ее стороны. Основан в конце XVI ст. преп. Ферапонтом, скончавшимся в 1595 г. 12 декабря, в каковой день чтится его память. Упразднен в 1764 г. В Благовещенской церкви, кроме мощей основателя, почивающих под спудом, погребены ученик его Адриан и благочестивый инок Феодосий. Преп. Адриан скончался в 1619 году и память его чтится в день преставления 5 мая. В «Ист. Росс. Иерар.» неправильно сказано, что он основал монастырь. “Ист. Росс. Иер.», VI, 849, 1025; Ратшин, 162; “Словарь ист. о свят.», 10, 288; “Костром. губ. в.», 1854 г., 44 (голод 1602 г.); 1855 г., 6 (нападение полковн. Ятцхи в 1618 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 197, 371–373 (Ферапонт, Адриан и Феодосий); Строев, “Спис. иерар. и наст.», 881, 36 (Адрианова Благов. пуст.); Ключевский, “Жит. свят.», 328, 405; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 17 (преп. Ферапонт скончался в 1591 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 210 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 39 двор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1668 . Кириллов на озере Тубасе, мужской, ныне село Тубас, при озере Тубасе, находится в Тверской губ., Выш­неволоцкого у., в 35½ вер. от Вышнего-Волочка. В 1495 г. он владел волостью в Млевском погосте Деревской пятины. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VIII, 194. 1669 . Кладовский, мужской, ныне пещера и множество щебня и мелких кирпичей в урочище Кладово, Киевской губ. и уезда, в 7 вер. к зап. от села Скиток, при р. Ирпени. Полагают, что он принадлежит к числу древнейших; оставшаяся пещера значительного протя­жения, с местами для престолов, подобна Киевским пещерам. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 29. 1670 . Клеванский, мужской, ныне местечко Клевань, Волынской губ., Ровен­ского у., в 24 вер. к сев.-зап. от Ровно по Киево-Брестскому шоссе, при р. Стубле. Основан в 1490 г. княз. Феод. Мих. Чарторыйским и процветал при сыне его Иване Федоровиче. Но сын Ивана Юрий Чарторыйский, приняв католиче­ство в 1598 г., ввел иезуитов, которые и довершили падение м-ря. Батюшков, “Волынь”, 62; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4. 1671 . Климентовский – Драчилов, мужской, ныне церковь духовного училища, в гор. Пскове, на Завеличьи, близ впадения рч. Миражи в Великую. Известно только, что был разорен шве­дами в 1615 г. Имена игуменов сохра­нились с 1630 по 1677 г. В начале XVIII ст. упразднен и приписан к архиер. дому, потом обращен в при­ход, а в 1786 г. приписан к Нико­лаев.-Кожановой церкви. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 530; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 402, 22; Князев, “Указат. достопам. Пскова”, 31; “Акты юридич.”, 367 (Отписка 1659 г. Псков. архиеп. Маркелла властям Саввино – Сторожев. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., I, смесь, 4 (Следств. дело 1631 г. о кн. Дм. Мих. Пожар­ском; игум. Порфирий); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 408 (по указу 1730 г. воз­обновлен и всякими потребами удовлетворен); Василев, “Ист.-стат. указатель г. Пскова”, 55, 34. 1672 . Клинецкий, мужской, ныне село Клинец, Волынской губ., Овручского у., в 8 вер. к зап. от Овруча, при руч. Булдынке. Основан в XVI ст., и о нем упоминается в акте 1687 г., когда казацкий полковн. Криштовт Лончинский ограбил его. С 1818 г. было здесь православ. духовное училище, за­крытое в 60-х годах. Теодорович, “Ист.– стат. опис. Волын. епар.”, I, 394; Батюшков, “Во­лынь”, 63; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

имущ.; игум. Леонтий). 259. Красногорский – Богословский – Преображенский – Спасский , женский, 2-го класса, Полтавской губ., Золотоношского у., в 4 вер. к сев. от Золотоноши, на возвышенной горе, известной исстари под именем „красной горы» и обтекавшейся прежде кругом водами р. Золотоноши, ныне же у подошвы горы образовалось болото, почти непроходимое и поросшее аиром, осокой и камышом. Первоначально он был мужским, и основание ему положено во второй половине XVII ст. каким-то отшельником, которому подарил остров владелец его Слюжка и около которого собралась впоследствии братия. С построением в нем храма Преображения (1767–1771 г.) монастырь стал называться Преображенским. В 1786 г. м-рь упразднен и назначен для временного пребывания заштатных монахов. Указом 1789 г. велено было перевести в здания м-ря Киевский Богословский женский м-рь. Благолепию м-ря много способствовал Софроний Кристалевский, который принял здесь иночество, потом был игуменом и в 1753 г. назначен епископом Иркутским. К местным святыням принадлежат: явленная икона Божией Матери, известная под именем Дубицкой, так как она явилась на дубу, и Божией Матери, называемой Корецкою, ибо вырезана была на коре дерева, которое росло на монастырской горе. При м-ре существует училище. Протоиерей Николай Думитрашко, “Ист. статист. очерк Золотон. Красногор. Богослов. 2-класс. жен. м-ря”, Полтава, 1859 г.; “Ист. Росс. Иер.”, 519, 804; Ратшин, 444; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 200 (учрежд. училища); 1884 г., 240 (состояние училища); 1885 г., 196 (преобразов. училища); Строев, “Спис. иер. и на- стоят.”, 934; “Акты Зап. Р.”, V, 177 (Универсал 1688 г. на влад. вновь сельц. Слободкою Слюзчиною; игум. Иосиф Григорьевич); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II. ч. 1, 918 (реестр 1722 г. обретающимся в м-ре монахам; игум. Герман Рубанов); IV, 1724 г., 490 (дело об иеромон. Епифании; игум. Герман 1729 г.); VI, 1726 г., 135 (челобитье протопопа Черняховского; упоминается игум. Красногор. м-ря Рафаил, который показан у Строева в 1720 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXIII, 426 (воспомин. о гор. Золотоноше; обстроен в 1687 г. Переяслав. полковн. Дм. Гр. Раичем).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

700. Введенский, женск., ныне церковь в гор. Карачеве, Орловской губ. Неизвестно когда основан, но уже существовал в XVII ст. до 1626 г.; в 1677 – 96 г. им управляла игум. Евгения. Соборный храм Введения с приделом ап. Петра и Павла построен иждивением Государей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии Алексеевны. В 1764 г. упразднен, а здания его переданы в ведение военной Коллегии для помещения в нем Тобольского Карабинерного полка. “Ист. Росс. Иерар.», IV, 343; Ратшин, 432; Токмаков, “Челобитье Карачев. попа Петра Прохорова», изд. 1887 г. (здесь, между прочим, приводится место из писцов. книг 1626 г., показывающее существование тогда м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 925. 701. Введенский, муж., ныне приходская церк. в гор. Бежецке, Тверской губ. Основан преп. Нектарием, скончавшимся в 1494 г.; мощи его почивают под спудом. С 1722 по 1727 г. и с 1730 по 1744 г. был приписан к Антониеву Краснохолмскому м-рю, а в 1764 г. упразднен с оставлением игумена Варлаама и братии в стенах м-ря до их смерти или до перевода в другие м-ри. По описи 1727 г. в нем были церкви Введения кам., преп. Сергия Радонеж. деревянная, колокольня и 3 кельи. “Ист. Росс. Иер.», III, 463; Ратшин, 519; Строев, “Спис. иер. и наст.», 478, 41; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 188, 360; “Твер. губ. в.», 1851 г., 7 (о древн. м-рях, в примеч.), 8 (церкви и м-ри в Бежецке); Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 123, 544, 545 (фелонь и епитрахиль); “Чтения в И. Общ. ист.», 1881 г., III, ист. заметки о Бежец. верхе, 17, 30, 31 (игум. Иосиф 1611 г. и Давыд 1641 г.), 23 (грам. царя Фед. Иоаннов. на вотчину), 61 (наказ 1673 г. о возврате земли, захвачен. посад. людьми; строит. Геннадий); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 101 (межевая книга 1690 г. вотчин м-ря дерев. Узунова и Островцов); Игум. Анатолий, “Истор. Опис. Краснохолм. Антониева м-ря», 92. 702. Введенский, жен., 3-го класса (с 1786 г.), в предместьи гор. Нежина-Бабичевке, Черниговской губ. Основан в XVIII ст. женою Стародубского полковн. Анною Браславскою, и надобно полагать, что он уже существовал в 1723 г., так как в реестре м-рей Киевской епархии значится и девичий Нежинский. В соборе Введения Богородицы находятся частицы мощей св. муч. Параскевы и Макария. При м-ре существует училище. “Ист. Росс. Иер.», III, 506; V, 357; Ратшин, 540; Проценко, “М-ри в России», 15; “Опис. монаст.», 1817 г., 81; Домонтович, “Чернигов. губ.», 681; “Чериигов. губ. вед.», 1858 г., 34; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1861 г., 22 (пожертв. участ. земли); 1877 г., 22 (участие в Турец. войне); 1884 г., 249 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 532, 14; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

128 ) М. Евгений выполнил на деле свою теорию монашеского жития. Он был очень разсчетлив. Но на общее благо никогда не жалел жертвовать из своих средств. 130 После Коронации м. Евгений был пожалован Орденом Св. Апостола Андрея Первозванного, – и потому-то и поручил о. Серафиму выслать ему из ризницы Киево-Софийского Собора Андреевский Орденский крест. 133 Ректор Киевской д. семинарии архим. Кирилл Куницкий, по ходатайству м. Евгения, был вызван в С.-Петербург на чреду – ещё в начале 1826 г. Там, по той же протекции м. Евгения, он был назначен настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря; а принятъ этот монастырь от прежнего настоятеля архим. Иринея и заведывать им до возвращения архим. Кирилла из Спб. предписано было м. Евгением о. игумену Серафиму. Покровскому. 134 Т. е. пакеты на имя архим. Кирилла Куницкого, как уже настоятеля Киево-Выдубицкого монастыря. 135 Максим Фед. Берлинский – известный тогдашний Киевский археолог. – Архим. Варлаам Криниций – настоятель Киево-Никольского монастыря. – Ключарем Киево-Софийского собора был Каллистрат Соколовский, который с 1829 г., по смерти кафедрального протоиерея Стефана Семлновскао, занял место последнего – и был кафедральным Киевским протоиереем до кончины своей – в 1849 г., а на его место назначен был знаменитый в Киеве протоиерей Иоанн Михайлович Скворцев. 137 Архим. Ириней был настоятелем Киево-Выдубнцкого монастыря с 1817 г. Раньше он служил по духовно-училищному ведомству и был ректором Полтавской д. семинарии – в Переяславе – И здесь – на ректуре он попивал; в особенности любил пить водку с соком редиски – и это у него повторялось часто. (Слышано от Ивана Петровича Андриевского, студента Переяславской д. семинарии – выпуска 1825 г., служившего в Одессе по гражданской части и умершего 12 авг. 1894 г. – на 92 г. жизни). 141 Барон Густ. Андр. Розенкампфе – известный русский археолог. В особенности замечательно его сочинение: «Обозрение Кормчей Книги». М. 1829. 142 Полковн. Иосиф Понятовский, богатейший помещик Киевской губернии. Резиденция его была в местечке Бородянке, Киевского уезда, в 50 верстах от Киева. Питейный откуп он держал в компании

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

“Ист. Росс. Иер.», III, 248, 601; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. XI, 302; “Опис. Борович. Св. Духова м-ря и его окрестн.», 9, 21. 978. Николаевский – Волынская пустынь, мужской, 3-го класса (1764 г.), при гор. Рыльске, Курской губ., отделяется от него р. Рылом, которая впадает тут же в р. Сейм с правой стороны. Время основания его неизвестно, но существовал в 1622 г., когда в нем был игумен Мисаил; в 1681 г. по соборному постановлению об учреждении новых епархий отдан во владение Севских архиепископов. Близ монастыря лежит городище, в котором находится искусственная пещера; здесь стоял каменный скиток, принадлежавший монастырю и недавно разобранный. “Ист. Росс. Иер.», V, 727; Ратшин, 168; Ларионов, “Опис. Курск. намест.», 132; “Труды Курск. губерн. стат. Комит.», 1863 г., 513 (городище); “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1854 г., XI, смесь, 34 (тоже городище); “Курск. губ. в.», 1856 г., 41 (М-ри Курск. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 642, 6; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 91 двор.); “Акты истор.», V, 75 (Соборн. постановл. 1681 г. об учрежд. новых епархий); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Тоже постановл. 1681 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел во влад. 1.365 душ. крест.); 1870 г., I, смесь, 180 (Рыльск. Николаев. м-ря Волынской пуст. игум. Филагрий 1722 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 735 (челобит. 1721 г. полковн. Ив. Вас. Стрекалова о грабеже пожитков его, сделанных по приказу будто бы игум. Филагрия); VI, 416 (в 1724 г. к м-рю приписана Николаев. Амонская пуст. и игум. Иринарх забрал из нее колокола, евангелия и ризы и проч. утварь), 441 (в 1727 г. на вакантное игум. место Синод разрешил определить по избранию и достоверному свидетельству). 979. Николаевский – Вяжищский или Вяжицкий, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Новгородской губ. и уезда, в 12 вер. от Новгорода, в лесу, на болотистом месте, называемом Вяжищи, на лев. берегу р. Каменки, которая ниже монастыря называется Веряжею.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

La Lé­gende de la vie et de la mort de Demetrius L’imposteur, imprimée à Amsterdam en 1606, reimprimée à Moscou en 1839. 16 См. статьи Попова «Из жизни Марины Мнишек» в литературном отделе Московских Ведомостей 1857 г. 91, стр. 411. 19 Один только Бер, в своей Летописи Московской, говорит, что Марина с отцом и родичами была переве­зена из Ярославля в Москву, где, до заключения договора, содержалась некоторое время в тюрьме, См. Сказ. Соврем. о Дим. Сам. Т. I, стр. 139–140. 20 См. Примечания па Историю древней и нынешней России г. Леклерка, соч. Ив. Болтина, изд. 1788 г. Т. 1, стр. 417. 21 Вот слухи, официально ходившие о втором самозванце в апреле 1602 г.: «который де вор стоит под Москвою, и тот де вор пришел с Белыя на Велиж, и зовут де его Богдашком, и жил он на Велижи шесть недель. А пришел де он с Белые, как убили Расстригу вскоре, и сказывал на Велижи, что он был у Расстриги писарем ближним; и с Велижи де съехал с Литвином в Витепск, и из Витепска де он съехал в Польшу, а из Польши объявился в воровское имя.» См. Акты Исторические II. 135 24 Село Тушино, принадлежавшее некогда кн. Телятевским, теперь казенное, находится в 12 верстах от Москвы, по Волоколамской дороге. На выезде из Тушина к Воскресенску или Новому-Иерусалиму, до сих пор еще виднеются, влево от дороги, следы окопов Тушинского вора. Здешний храм был, во времена Грозного, Преображенским на Всходне монастырем, от которого осталась теперь не­большая каменная церковь Преображения; трапеза же и коло­кольня пристроены к ней впоследствии. 27 См. Статьи Соловьева «Образ Событий Русской Истории от кончины царя Федора Иоанновича до вступления на престол Дома Романовых» в «Современнике» 1849 г. Январь, стр. 29. 29 Вот начало одной из грамот Филарета к Сапеге, писанной в ноябре 1608 г., об освящении церкви: «Благословение великого господина преосвященного Филарета, ми­трополита Ростовского и Ярославского, нареченного патриарха Московского и всея Русии. – См. акт. Истор. Т. II. 106. 33 О подвигах Керносицкого Никоновская летопись повествует так: «Приди к Новугороду полковн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНТ († 22.05.1299), архиеп. Новгородский (1275/76-1299). К 1273 г. К. имел сан игумена, был духовником Новгородского архиеп. Далмата . Перед кончиной архиеп. Далмат († 21 окт. 1273) по просьбе «мужей старейших» (бояр) назвал 2 кандидатов на Новгородскую кафедру: К. и настоятеля Юрьева новгородского муж. мон-ря архим. Иоанна. Судя по тому, что К. в новгородской владычной летописи (отразилась в НПЛ старшего и младшего изводов) назван «Богом назнаменанным», он был избран по жребию (с некоторым нарушением сложившейся традиции: и ранее и впосл. выбор осуществлялся, как правило, из 3 кандидатов, определенных не архиепископом, а вечем). Архиеп. Далмат благословил своего преемника. После смерти архиеп. Далмата в том же году К. отправился для поставления в Киев. Хиротонию К. зимой 1275/76 г. возглавил св. митр. Кирилл II (вероятно, задержка была связана с отсутствием в Киеве митрополита, в то время подолгу пребывавшего в Сев.-Вост. Руси). В Новгород К. вернулся 2 авг. 1276 г. (о датировке см.: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 286-288; Щапов. 1978. С. 183-184), проведя несколько месяцев скорее всего при митрополите в Киеве. Поставление митр. Кириллом II Климента архиепископом в Новгород Великий. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30-1. Л. 85) Поставление митр. Кириллом II Климента архиепископом в Новгород Великий. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30-1. Л. 85) На время пребывания К. на Новгородской кафедре приходится борьба за великое княжение (и соответственно за княжение в Новгороде, как это установилось с сер. XIII в.) между сыновьями св. кн. Александра Ярославича Невского - св. кн. Димитрием Александровичем и Андреем Александровичем. Об участии К. в этих событиях источники, за единственным исключением, умалчивают. 6 (или 7) дек. 1280 г. в Переяславле (где была резиденция вел.

http://pravenc.ru/text/1841347.html

10. Богородице Одигитрии. а) «Филофеово творение» («О всенепорочная пресвятая дево Богородице владычице Одигытри...»). – 1) ГИМ, Синод., 502 (470), Правило молебное, нач. XVI в., л. 93; 2) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., л. 500 об. б) «Молитва Филофеа к Богородице» («Пресвятая дево Одигитрие, владычице Богородице...»).– 1) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 602, Богослужебный сборник, XVI–XVII вв., лл. 83 об.–90 об. (без конца); 2) БАН, 45.8.92 (14), Сборник молитв, серед. XVIII в., лл. 14 об.–17 об. (под названием: «Молитва к пресвятей богородице Одигитрии. Творение кир Философеа [I] патриарха Царяграда»; 3) ГИМ, Синод., 503 (774), л. 506 об. 11. Святому Духу. Молитва особна Святому Духу. Творение святейшаго патриарха Костянтинаграда Филофеа («Царю небесный, утешителю, владыко сбезначалный...»). – 1) ГИМ, Синод., 344 (601), Служебник митрополита Киприана, XIV в., лл. 84 об.–88 (поскольку весь этот Служебник, согласно приписке на л. 72, перевел митрополит Киприан, ему же, очевидно, принадлежит перевод и этой молитвы); 2) ГИМ, Синод., 374 (307), Требннк сербский, 1-я пол. XV в., л. 140 об.; 3) ГИМ, Синод., 386 (678), Устав церковный, XV в., л. 217; 4) ГБЛ, МДАфунд., 82, Антилатинский сборник, XVI в., л. 3 об.; 5) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 298, Минея общая, XVI–XVII вв., лл. 255 об.–256 (без конца); 6) ГИМ, Синод., 370 (271), Служебник, 1665 г., л. 112; Потребник мирской. М., 1639, лл. 93–95; Требник Петра Могилы , ч. III, стр. 24–27. 12. Святой Троице. Филофея патриарха Константинаграда молитва святой Троице («Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме...»). – ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 627, Богослужебный сборник, 2-я пол. XVIII в., лл. 426–427. III. Прочие произведения 1. Устав службы. а) Φιλθου το γιωττου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως Διταξις τς θεας κα ερς λειτουρας. – Сырку, Ι, стр. 149–172. Устав божественна службы иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о. – 1) ГИМ, Синод., 344 (601), Служебник митр. Киприана, XIV в., лл. 1–40; 2) ГИМ, Синод., 347 (952), Служебник Сергия Радонежского, XIV в., лл. 3 об.–73; 3) БАН, 11.9.1 (Воскр. 2), Служебник, 3-я четв. XVI в., лл. 65 об.–75; напечатан по Служебнику Евфимия Тырновского в кн.: Сырку, I, стр. 1–31 (под названием: «Устав божественыя службы святыя литургии, в нем же и диаконскаа, Филофеа патриарха Констанинеграда творение»).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010