Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН [серб. Jobah] (Бранкович; 1462 - 10.12.1502), св. (пам. 10 дек.), серб. деспот на службе венг. короля, сын деспота св. Стефана Слепого и прп. Ангелины (см. ст. Бранковичи ). Род. на территории совр. Албании, детство провел на северо-востоке Италии в замке близ г. Удине. После смерти отца (1476) семья И. переехала в замок Вайтерсфельд в Каринтии, а в 1486 г.- во владения в Среме, полученные его старшим братом Георгием (см. Максим (Бранкович) , св., митр. Белградский и Сремский) после смерти их двоюродного брата Вука Огненный Змей. Ок. 1493 г. разделил с братом титул деспота, а после того как последний ок. 1498 г. постригся в монашество, И. стал единоличным деспотом. В начале венгерско-турецкой войны 1501-1503 гг. вторгся в Боснию и близ Зворника нанес туркам поражение. Вместе с матерью и братом был ктитором мон-рей Привина-Глава, Шишатовац, Фенек, а также Хиландар, св. Павла и св. Пантелеимона на Афоне, основал, согласно легенде, монастыри Дивша и Язак. . Был женат на дочери серб. воеводы Стефана Якшича Елене († после 1529), родной сестре матери Елены Глинской, 2-й жены вел. кн. Московского и всея Руси Василия III Иоанновича . Наследников муж. пола не оставил, имел 5 дочерей, к-рые вышли замуж за валашских и молдав. правителей, а также за представителей знатных хорват., западно- и южнорус. родов: Деспину Милицу († 1554; жена валашского воеводы Нягое Басараба , после смерти мужа приняла монашество с именем Платонида), Марию († 1540; жена хорват. гр. Фердинанда Франкопана), Елену († ок. 1552; жена господаря Молдавии Петру Рареша ), Анну († 1578; 1-й муж - Федор Сангушко, маршалок Волыни, 2-й - кн. Николай Збаражский), Марию Магдалину († после 1571; 1-й муж - кн. Иван Вишневецкий, староста Пропойска (ныне Славгород, Белоруссия) и Чечерска; 2-й - кн. Александр Чарторыйский, воевода Волыни). На ранней стадии подготовки брака вел. кн. Василия III московским княжеским домом обсуждался, в частности в переписке с кор. польской и вел. кнг. Литовской Еленой Иоанновной, вопрос о кандидатуре в его жены одной из старших дочерей И., однако из-за их малолетства этот вариант был отвергнут. Почитание

http://pravenc.ru/text/468971.html

Новый период унии начался после ареста по обвинению в заговоре еп. Марчанского Гавриила (Миякича) и утверждения (28 февр. 1671) епископом Марчанским униата Павла (Зорчича). После посвящения во епископа в Риме в 1672 г. он приехал в М., но братия отказалась его признать, несколько монахов были арестованы. Униаты поселились в обители и находились под охраной военных. Попытка сербов их выгнать закончилась арестом и продажей на Мальте в рабство 6 марчанских монахов. Три монаха смогли забрать монастырские ценности и уйти на османские земли. В 1732 г. в М. жили униатские епископ и 3 монаха. В 1735 г., когда сербы добились от властей разрешения вновь иметь своего православного епископа, ок. 600 серб. солдат собрались в г. Чазма и потребовали ухода из М. униат. еп. Сильвестра (Ивановича). Хотя власти отказались возвращать обитель сербам, еп. Сильвестр покинул ее, а 6 из 8 монахов-униатов согласились перейти под окормление правосл. еп. Лепавинско-Северинского Симеона (Филиповича). Но это не привело к возвращению мон-ря сербам. В конце года сербы окружили обитель, произошло столкновение с военными. После расследования этих событий 8 февр. 1737 г. власти передали М. под управление еп. Симеону. Но 3 дек. 1738 г. по просьбам местных католиков император вновь вернул М. униатам. Разочарованная этим решением братия на Видовдан, 17(28) июня 1739 г., подожгла монастырские здания. После этого по требованию Загребского католич. епископа еп. Симеон был арестован. Однако обитель осталась у сербов, и усилиями игум. Мефодия началось ее восстановление. В 1741 г. по инициативе хорват. дворянства был принят закон, по которому М. должен быть передан униатам, еп. Симеон был оставлен в тюрьме (где в 1743 он умер). Австр. имп. Мария Терезия не решалась отнять обитель у сербов, т. к. многие из них служили в армии. Поэтому она призвала Синод Карловацкой митрополии отказаться от М., но получила отказ. В 1751 г. хорват. дворянство вновь попросило власти запретить деятельность Правосл. Церкви в крае. На требование императрицы отречься от М. митр. Карловацкий Павел (Ненадович) ответил, что сможет это сделать только при согласии серб. народа.

http://pravenc.ru/text/2562530.html

перешли отсюда в Карасубазар. На переселение христиан из Крыма Русское правительство отпустило 230000 р. В 1779 г., 14 марта, императрица Екатерина II пожаловала м. Игнатию грамоту и назначила ему на содержание по 3000 руб. в год. Он жил в Мариуполе, был в ведении Св. Синода, продолжал носить титул митрополита готфийского и кефайского до самой кончины и занимал в ряду русских иерархов место после архиеп. словенского и херсонского, управляя греческими христианами, как переселившимися из Крыма в Россию, так и оставшимися в Крыму, для которых богослужение совершали полковые русские священники, а с 1801 г. прибывший из Анатолии священник Константин Спиранди: он служил то в бахчисарайской Успенской церкви, то в мангушской, до назначения священников из России. Митрополит Игнатий скончался в Мариуполе 16 февраля 1786 г. и погребен в соборе в сидячем положении. 453 Такая частая перемена в названиях епархии зависела от перемены названий новороссийского края, к которому она принадлежала. До 1751 г. весь край юго-восточной России (т.е. нынешние губернии – херсонская и екатеринославская, и частью полтавская и харьковская) был почти необитаем. В 1751 г., 13 июля, серб Иван Самойлович Хорват († 1780 г.), полковник австрийской службы, принят был, согласно его прошенью, в подданство России, и прибывшие с ним сербы, болгары, молдоване и валахи поселились в нынешней херсонской и частью екатеринославской губернии, и построили Елисаветград (ныне заштатный город херсонской губернии). Занятое ими пространство земли названо было Новою Сербией, которой правителем был Хорват, впоследствии генерал-лейтенант, а духовенство края зависело сперва от киевского митрополита, а с 1756 г. – от переяславского епископа. 454 В 1764 г., 22 марта, все новосербское поселение названо было Екатерининскою губернией, но императрица Екатерина дала ей название Новороссийской губернии. Губерния эта заключала в себе нынешние губернии: екатеринославскую, херсонскую и полтавскую. В 1775 г., 14 февраля, отделилась от нее азовская губерния, открытая 18 декабря 1708 г., а в 1712 г. упраздненная и в 1775 г. восстановленная, и в том же (1775) году, 9 сентября, из новороссийской и азовской губерний образовалась словенская и херсонская епархия. В 1783 г., 30 марта, из новороссийской и азовской губерний составилось екатеринославское наместничество, разделенное на 15 уездов, и 28 ноября словенская епархия переименована в екатеринославскую. В 1795 г., 10 мая, из части екатеринославского наместничества образовалась вознесенская губерния. По смерти императрицы Екатерины, екатеринославское наместничество переименовано, 12 декабря 1796 г., в новороссийскую губернию, а вознесенская губерния с таврическою областью упразднена. В 1802 г., 8 октября, новороссийская губерния разделена на три: николаевскую, екатеринославскую и таврическую. В 1803 г., 15 мая, николаевская губерния переименована в херсонскую, и губернским городом, вместо Николаева, назначен Херсон. 455 Иерархи

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

[хорват. Kriani] Юрий (в монашестве Августин; ок. 1618, Обрх, близ г. Бихща (ныне Бихач, Босния и Герцеговина) - 12(22). 09.1683, близ Вены), хорват. католич. священник-миссионер, философ, историк, филолог, писатель; родоначальник теории панславизма. Учился в католич. семинарии в Загребе, в Хорватской коллегии в Граце, в Болонье и с 1640 г. в папской Греческой коллегии свт. Афанасия в Риме. В 1641 г. рукоположен в каноника. В том же году подал в рим. Конгрегацию по распространению веры записку, в которой высоко оценил возможность воссоединения Русской Православной и Римско-католической Церквей и просил направить его миссионером в Россию для подготовки заключения унии. Хотя просьбу К. не удовлетворили, изложенные в записке предложения фактически стали программой всей его жизни. В 1643-1646 гг. служил на разных приходах в Хорватии. В 1647 г. прибыл в Смоленск в свите униат. еп. Петра Парчевского, в окт.-дек. посетил Москву как переводчик в составе посольства Речи Посполитой к царю Алексею Михайловичу. В 1650-1651 гг. как священник входил в состав посольства Свящ. Римской империи в Стамбул к тур. султану. Вернулся в Рим, где работал при папской Хорватской коллегии блж. Иеронима Стридонского и составил «Всеобщую библиотеку схизматиков» (Bibliotheca Schismaticorum universa. R., 1656), в к-рую включил свои переводы на латынь с греч. и слав. языков антикатолич. сочинений (в т. ч. фрагментов «Кирилловой книги» ), а также опровержения на них, предназначенные для объяснения правосл. славянам их заблуждений относительно учения католической Церкви. Римская курия высоко оценила «Всеобщую библиотеку...», но вновь не поддержала желание К. поехать в Россию. В 1658 г. через московского посланника в Вене он подал прошение о поступлении на царскую службу. Узнав о поражении русских войск в Конотопской битве (1659), призвал запорожских казаков не нарушать присягу рус. царю. Прибыв в Москву, 27 сент. 1659 г. отправил в Посольский приказ свою программу по просвещению России и просил его взять на службу «историком и летописцем». Был зачислен в Посольский приказ и получил заказ составить грамматику старослав. языка (Объяснение выводно о письме словенском, 1661) и латинско-рус. словарь. По неизвестным причинам (по замечанию самого К., за «глупое слово» - возможно, из-за пропаганды унии или сочувствия опальному патриарху Московскому Никону) 20 янв. 1661 г. был сослан в Тобольск с получением жалованья. В ссылке написал самые значимые сочинения. После смерти царя Алексея Михайловича царь Феодор Алексеевич в 1677 г. разрешил К. уехать в Вильно. В 1678 г. К. принес монашеские обеты в ордене доминиканцев. Узнав, что буллой папы Александра VII (1660) членам Конгрегации по распространению веры запрещено вступать в монашеские ордены, в 1682 г. пытался выйти из ордена. Направился в Рим, чтобы отчитаться о поездке в Россию, но по дороге, в Вене, в должности капеллана присоединился к войску польск. кор. Яна Собеского и погиб в бою против османов.

http://pravenc.ru/text/2459065.html

как члена возглавляемого им Синода. 6 июня 1942 г. Архиерейский Синод РПЦЗ постановил исключить Е. из своего состава и из состава духовенства РПЦЗ, запретить в священнослужении и при первой возможности (при наличии полагающегося состава епископов) предать церковному суду. В тот же день митр. Анастасий объявил о решении Архиерейского Синода в рус. Свято-Троицкой ц. Белграда и письменно известил о нем Заместителя Сербского Патриарха митр. Иосифа. Опубликовать решение Архиерейского Синода или объявить о нем где-либо, кроме рус. церквей, немецкие власти не разрешили. 4 авг. 1942 г. Синод СПЦ постановил рассматривать определение Архиерейского Синода РПЦЗ относительно Е. как собственное. Служивший в Берлине архим. Иоанн (Шаховской , впоследствии архиепископ Сан-Францисский) охарактеризовал поступок Е. как «удар для православной Церкви Сербии, сильно пострадавшей во время войны. И это после того, как Сербская Церковь великодушно приняла под свое покровительство епископов Карловацкого синода». Е. предпринял безуспешные попытки добиться признания ХПЦ Поместными Православными Церквами. Обращения в К-польский Патриархат, Болгарскую и Элладскую Церкви остались без ответа (хотя в хорват. прессе сообщалось, что Синод Болгарской Православной Церкви якобы приветствовал основание ХПЦ). 27 июля 1942 г. Е. предложил служившему в Стамбуле настоятелем прихода при рус. подворье Афонского скита прор. Илии архим. Серафиму (Палайде) должность епископа ХПЦ. В случае принятия этого предложения Е. просил архим. Серафима получить разрешение на поездку в Хорватию и хиротонию у К-польского Патриарха. Однако о. Серафим ответил отказом. 14 нояб. 1942 г. Е. обратился с письмом к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну) , выразив надежду «на моральную поддержку, братское отношение, родственную любовь и одобрение». В ответ 23 апр. 1943 г. Патриарх Никодим сообщил, ссылаясь на позицию К-польского Патриархата, что Румынская Православная Церковь не будет официально признавать ХПЦ, однако готова оказать моральную помощь и принять для обучения в высших духовных школах Румынии хорват.

http://pravenc.ru/text/190199.html

Античность Древнейшее население на совр. территориях БиГ представляли различные иллирийские племена. После покорения их римлянами в I в. по Р. Х. эти земли входили в состав рим. провинций Далмации (побережье Адриатики и горные р-ны БиГ), В. Паннонии (зап. часть долины р. Савы) и Н. Паннонии (вост. часть долины р. Савы). Горные районы были освоены слабо, наибольшее значение приобрела долина р. Савы, через к-рую проходили стратегические дороги и где возник ряд городов, в основном с лат. населением. Иллирийцы в той или иной мере подверглись романизации, однако продолжали существовать как особый этнос. Эта территория, плохо контролируемая Римской империей, в кон. IV в. была предоставлена для заселения готам. Здесь сформировался этнос остготов, к-рые в 80-х гг. V в. под предводительством Теодориха Великого начали завоевание Италии. Ок. 535 г. Далмация вошла в состав Византийской империи, но через 50 лет была завоевана лангобардами. Христианство на эти земли проникло в I в., св. ап. Павел сообщает о проповеди своего ученика ап. Тита в Далмации (2 Тим 4.10). О широком распространении христианства на этой территории в эпоху поздней античности свидетельствуют сохранившиеся руины церкви в Видоштаке близ Столаца, фрагменты базилик в долине р. Требижат, Зенице и др. местах. Из письменных источников известно о существовании в нач. VI в. Наронской и Бистуанской епископских кафедр; их епископы упомянуты в актах церковных Соборов, проходивших в Салоне (совр. Солин) в 530 и 532 гг. К VI в. относится возникновение епархии с кафедрой в Дувно, к VII в.- Врхбосанской епархии (г. Врхбосна, ныне Сараево). Христ. общины на территории БиГ, как и всего Иллирика, в то время находились в юрисдикции папы Римского, и епископы были в основном лат. происхождения. Славянская колонизация и средние века Подписи вел. жупана Стефана Немани и кн. Мирослава на договоре с Дубровником о мире, заключенном 26 сент. 1186 г. (Исторический архив. Дубровник) Подписи вел. жупана Стефана Немани и кн. Мирослава на договоре с Дубровником о мире, заключенном 26 сент.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Симон II, герц, (верхне)лотарингский (1176–1206) II, 309 синодик кёльнского м-ря св. Пантелеимона 183 синодик Мерзебургский ц-ви 64, 70 синодик м-ря в Райхенау 189 Сиццо, гр. кефернбургский и шварцбургский (ум. в 1160 г.) 231, 231, 233 «Сказание о преложении книг на славянский язык» (XI в. ?) 28, 349 Скарбимир, палатйн силезский (ослеплен в 1117 г.) 199 Скёглар Тости, о. Сигрид Гордой (согласно скандинавской традиции) 130 Скилица Иоанн, см. Иоанн Скилица Славниковцы, династия удельных кн. в Чехии (X в.) 48 «Слово на перенесение мощей св. Климента Римского » (IX в.) 103 «Слово о полку Игореве» (ок. 1190 г.) 321 Снорри Стурлусон, автор (?) свода саг «Круг земной» (ум. в 1241 г.) 83, 130–132, 136, 139–140 Собеслав I, кн. чешский (1125–1140) VI, 201–203, 202–203, 261–263, 261–263, 265 Собеслав II, кн. чешский (1173–1178, ум. в 1180 г.) IV, VI, 263, 263, 309, 309 Солин Гай Юлий, римский писатель (III в.) 127,127, 149, 151 Соловьев А. В. (Soloviev А. V) 38, 160 София, ж. датского кор. Вальдемара I, затем – тюрингенского лгр. Людвига III, д. минского кн. Володаря Глебовича (ум. после 1182 г.) VII, IXa, 343 София, ж. оломоуцкого кн. Оты II Черного, д. бергского гр. Генриха (перв. пол. XI в.) VI, 263 София (?), ж. Адальберта, с. австрийского мгр. Леопольда III, д. венгерского герц. Альмоша V, 240 София, м. гольштейнского гр. Альбрехта Орламюндского, сестра датского кор. Вальдемара II 343 Спытигнев II, кн. чешский (1055–1061) VI, 177 Спытигнев, с. чешского кн. Борживоя II (ум. в 1157 г.) VI, 264, 264 Стендер-Петерсен А., см. Stender-Petersen А. Стенкиль, кор. шведский (ок. 1060–1066) VII, 139–140, 139–140 Стефан I, II, III, IV, V, кор. венгерские, см. Иштван (Стефан) I, II, III, IV, V Стефан, кор. английский (1136–1154) VII, 239 Стефан, с. польского кн. Мешка III IV, 309–310, 309 Стефан II, гр. блуаский (ум. в 1102 г.) VII Стефан, капеллан германского имп. Фридриха I Барбароссы 250 Стефан Первомученик, св., диакон Иерусалимской ц-ви (I в.) 197–198, 198–200 Стефанович П. С. 199

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, по предположению Делеэ, в Вост. Средиземноморье почитание М. в основном сложилось к кон. II в., вскоре оно возникло и в рим. Африке, тогда как в Риме поминовение М. стали совершать лишь во 2-й пол. III в. ( Delehaye. Origines. P. 262-263; ср.: Pietri. L " évolution. 1997. P. 1322). Возможно, с этим связано отсутствие сведений о почитании нек-рых М., пострадавших во II-III вв. в Риме (ср.: Delehaye. Sanctus. 1927. P. 122). Высказывалось мнение, что в Египте культ М. формировался на основе местных религ. традиций и под влиянием иудейских обычаев, гл. обр. почитания могил и останков праведников ВЗ. Особое внимание уделялось способности М. творить чудеса и целительным свойствам их останков ( Frankfurter. 1994). Афанасий Александрийский резко выступал против обычая егип. мелетиан хранить забальзамированные тела М. в домах ( Athanas. Alex. Ep. 41// S. Athanase. Lettres festales et pastorales en copte/Trad. L.-Th. Lefort. Louvain, 1955. P. 42-44. (CSCO; 151); cp.: Idem. Vita Antonii. 91). Над могилами М. строили базилики и мартирии, привлекавшие многочисленных паломников. По словам блж. Иеронима, толпы жителей Рима, не обращая внимание на заброшенные языческие храмы, устремлялись на пригородные кладбища, к гробницам М. ( Hieron. Ep. 107. 1). Августин писал, что «кровью мучеников обагрена вся земля, их венцами расцветает небо, церкви украшены их гробницами, времена года размечены их памятными днями» ( Aug. In Ps. 118. 30. 5). Уже при имп. Константине Великом (306-337) над могилой ап. Петра началось строительство монументальной Ватиканской базилики, а поблизости от гробниц рим. М. сооружали т. н. циркообразные базилики-усыпальницы. Базилики и мартирии, возведенные в IV-V вв. на местах захоронения М., были обнаружены во мн. др. городах Римской империи, напр., в Карфагене и в Салоне (ныне Солин, Хорватия; см., напр.: Grabar. 1946; Duval. 1990). В рим. катакомбах обустраивали могилы М., ранее почти не выделявшиеся среди проч. захоронений: расширяли и укрепляли подземные помещения и галереи, прокладывали дополнительные лестницы и световые колодцы, украшали усыпальницы мраморной облицовкой и надписями.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

1925, 98, 100). Посольство Калокира было отправлено на Русь, по-видимому, в 967 г. (Знойно. 1907, 213-258; Карышковский. 1952, 138). 24. Имя " тавроскифы " впервые встречается у Птолемея (III, 5, 11), помещающего этот народ в низовьях Днепра. Там же помещают тавроскифов (называемых иногда скифотаврами) эпитоматор Страбона и Юлий Капито-лин. Большинство же авторов считают, что это племя жило в Крыму: Плиний Старший, Страбон, Арриан, Юлий Солин, Псевдо-Арриан, Сине-сий, Зиновий, Амвросий, Евстафий Солунский, Иоанн Цец и др. Наименование " тавроскифы " не ученая выдумка: оно фигурирует и в надписях, ов частности в титуле боспорских царей. Видимо, под названием " тавроскифы " имелись в виду тавры горного Крыма, подвергавшиеся сильному влиянию скифской державы, расцвет которой падает на I-II вв. н. э. Тавроскифы представлялись реальным народом еще Прокопию (Постр. III, 7, 10), но в " Житии Иоанна Готского " (IX в.) и " Житии херсонских мучеников " (X в.) упоминание этого народа - уже явная архаизация в духе позднеантичной традиции (Сололюнкк. 1962). Лев Диакон первым использовал данное этническое наименование применительно к русским. Видимо, его выбор определяло то, что они прибли- " вились к византийским владениям с севера. Существует, впрочем, и такая точка зрения (Талис. 1974, 90-99), что здесь отразилось воспоминание О том времени, когда в Крыму действительно жили русские. В " Истории " русские названы скифами - 63 раза, росами - 24, тавроскифами - 21 и таврами - 9 раз. В то же время Скилица, использовавший общий с Львом источник, говорит лишь о скифах и росах. Таким образом, " тавроскифы " - нововведение Льва Диакона (Карышковский. 1960, 43-44), после которого этот этникон прочно утвердился за русскими: им пользовались и Пселл, и Атталиат, и Анна Комнина, и Никита Хониат, и др. 25. В Византии были широко распространены представления о скором конце - света. Часто цитировалось библейское пророчество Иезекииля о " Гоге и Магоге князя Рос " (ср. примеч. 39, кн. IX). Созвучное со словом " Русь " слово " рос " стало прилагаться и к появившемуся в середине IX в.

http://sedmitza.ru/lib/text/433422/

Это имя связано с древнеегипетским названием Нубии Kš (Куш – страна к югу от Египта). Цезарь – 18в. II, 154 (в лемме) – Гай Юлий Цезарь (100–44 гг. до н. э.), римский государственный деятель, полководец, писатель. церковь – 40. 45. III, 5. 49. III, 65; XI, 14 – см. также христиане. Цецилий Метелл, Луций – 5. I, 40, 15 (в лемме) – знаменитый римлянин, консул 251 г. до н. э., одержавший победу над карфагенянами во главе с Гасдрубалом в Сицилии в 250 г. до н. э. Циниста – см. сины. червь – 2б. р. 45а=(?) р. 49а (σληξ). IX, 46 (vermis). – По Ктесию 2б), этот червь – диковинное огромное земноводное животное в Инде. По Плинию (=Статию Себосу), это черви, подобного же рода диковинные водные существа в Ганге. Т. е. у Ктесия и у Плиния это разные «черви». См. также одонтотиран. О версиях по Ктесию см.: Элиан. О животных. V, 3; Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. III, 1. См. также: Мела, III, 62; Солин, 52, 41. Обычно этих червей пытаются идентифицировать как реальных животных (крокодил, угорь, мурена, водяная змея, осьминог, спрут и т. д.). Некоторые пытаются найти источники этих легенд в индийской мифологии в связи с тем, что из червя в Инде добывали горючее, зажигательное масло. Шеша – космический змей, опора земли, на котором возлежит Вишну. Его обиталище – мифическая Патала (а именно, «Нагалока» – «мир нагов», т. е. змей), а эту Паталу связывали с географической Паталой (в дельте Инда). В конце каждой кальпы (циклы существования космоса) Шеша извергает ядовитый огонь, уничтожающий Вселенную. Баларама (Баладева), старший брат Кришны, считается аватарой (воплощением) Шеши (а частично и бога Вишну); после смерти Баларамы белый змей Шеша покинул его тело и ушел под землю. По легенде, Шеша, совершая аскетический подвиг, висит с дерева 1000 лет, выделяя изо рта яд и так сжигая мир. И таким образом, предполагают, что червь представляет собой Балараму, Шешу, который был интерпретирован (Ктесием и другими) как жестокое водяное животное, и какую-то роль в этом сыграл крокодил (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010