В Нагое освятят храм Богоявления Господня Москва, 5 января 2010 г. Центр префектуры Айти, известной своими заводами Тойота, двухмиллионный город Нагоя, сейчас является самым экономически растущим городом Японии. Православная церковь Нагоя — один из наиболее важных миссионерских приходов страны. Первые семена Православия были посеяны здесь учениками святителя Николая Японского в конце XIX века. Среди реликвий благочиния Нагоя сохранилось рукописное письмо равноапостольного миссионера к катехизатору одной из приписных сельских церквей. За более чем 100 лет община Нагоя собиралась сначала во временном, а затем в постоянном храме. Однако нынешний храм, возведенный несколько десятилетий назад как домовый храм (что соответствует традиционным японским православным храмам конца XIX – начала XX в.), уже с середины 1980-х годов не может вместить всех прихожан этого дружного и растущего прихода. Строительство нового храма Богоявления Господня в Нагоя началось в 2006 году с покупки земельного участка в одной из центральных частей города. В течение двух лет строительный комитет общины под руководством настоятеля храма священника Георгия Мацусима и токийского архитектора Судзуки кропотливо разрабатывал план будущего храма. В конце июня 2009 года был совершен чин закладки камня в основание храма. Строительство храма совершалось в течение нескольких месяцев. Никакие природные катаклизмы – неустойчивая погода с продолжительным сезоном дождей, а затем и несколько сильных землетрясений в августе 2009 года – не помешали возведению храма. В конце октября был установлен купол, и настоятель с группой прихожан осмотрели будущий храм и прилегающий к нему дом для собраний верующих. 12 ноября на купол был установлен крест. В середине ноября были убраны строительные леса и на вершине холма Цурумаи засияли белые своды нового храма. Храм Богоявления Господня в Нагоя возведен в традиционном русском стиле и напоминает новгородские соборы XV–XVI века и соборы Московского Кремля. Белый каменный храм с зеленым куполом расположен на возвышенности и виден издалека. Внутри установлены деревянные потолки и деревянное паникадило в древнем новгородском стиле. Высота храма вместе с крестом составляет 15 метров, он зримо возвышается над остальными зданиями этого жилого квартала в одном из центральных районов Нагоя.

http://pravoslavie.ru/33426.html

Царица Небесная всех нас укрепляет в надежде Совершенно не случайно, что в нашей Церкви все самые главные соборы и обители названы в честь Успения Пресвятой Богородицы. И Киево-Печерская лавра, и Почаевская лавра, и главный храм Троице-Сергиевой лавры – Успенский собор, и Успенский собор в центре Святой Руси, в Кремле, и кафедральные соборы во многих и многих городах наименованы в честь этого таинственного и священного события, стоящего как бы на грани миров видимого и невидимого. Царица Небесная, перешедшая из этой жизни в ту жизнь, всех нас укрепляет в надежде: мы не исчезнем с физической смертью, мы будем жить. И Господь уготовал для нас иной мир, в котором всё то, что созидалось в этом мире по Его благой воле, будет существовать Его благодатью и силой – неведомым нам способом, но реально. И поэтому, празднуя день Успения Пресвятой Богородицы, Ее вхождение в иной мир, мы просим Господа о милости ко всем нам, чтобы Ее молитвами, Ее предстательством Господь хранил землю нашу, все народы земли. Чтобы Господь силой благодати Своей не давал людям потерять из вида самую главную перспективу – перспективу вечной жизни. И верим, что по молитвам Пресвятой Девы Марии Господь не оставит нас Своей милостью. Из слова после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля 28 августа 2015 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы Христианство вошло в плоть и кровь нашего народа В чем же заключался подвиг страстотерпцев? Со словом «подвиг» мы связываем обычно героические деяния: сопротивление врагу, победу в сражении, в конце концов, мученическую кончину. Почему же страстотерпческая кончина является подвигом? Обычные победы всегда овеяны славой. Тот, кто идет на смерть, защищая Отечество, защищая веру, защищая свой дом, знает, что это доброе дело всегда будут помнить. Так уж повелось, что героизм является одной из высочайших добродетелей. Но кто же такой страстотерпец? Он ведь не победил в битве и не прославился своими деяниями. Он просто склонил голову перед убийцей. Кто-то может сказать: «Так ведь это слабость! Какой же это подвиг? Здесь, на Смядыни, Глеб должен был дать бой тем, кого послал его окаянный брат». Но он, как и его брат Борис, не сделал этого…

http://pravoslavie.ru/81730.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Интронизация (настолование) - торжественное богослужение, во время которого происходит возведение новоизбранного Патриарха на патриаршую кафедру. Она совершается во время литургии с облачением новоизбранного Патриарха в патриаршие одежды и вручением ему знаков патриаршего достоинства -  белого куколя, зеленой мантии, двух панагий, великого парамана, предносного креста и жезла (посоха). С 1589 года ритуал интронизации совершался в Успенском соборе московского Кремля. Патриарх Тихон был последним, кто взошел на святейший престол в этом соборе 21 ноября 1917 года. С 1943 года интронизации Патриархов Сергия, Алексия I (1945), Пимена (1971), Алексия II (1990) проходили в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. 1 февраля интронизация 16-го Предстоятеля РПЦ впервые за всю историю патриаршества пройдет в храме Христа Спасителя. Церемония интронизации сохранилась до наших дней с древних веков, претерпев немногие изменения. Она обставлялась всегда с большой пышностью. Но были времена в истории РПЦ, когда она проходила скромно. В такой обстановке взошел на патриарший престол митрополит Тихон в 1917 году. Один из очевидцев этой церемонии в Кремле вспоминал: " Октябрьский штурм был беспощаден... Дыры на куполе Успенского собора, пробоины в стенах Чудова монастыря. Пули изрешетили стены собора Двенадцати апостолов. Снаряды повредили соборы Благовещенский и Архангельский... " . Патриарший объезд Кремля представлял удручающее зрелище. " Патриарх ехал на извозчике, с двумя архимандритами по сторонам; впереди, тоже на извозчике, - иеродиакон с патриаршим крестом. Толпы народа при приближении Патриарха Тихона опускались на колени. Никаких приветствий из толпы, - благоговейная тишина... " .

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-31/1...

Патриарх Кирилл: «За 300 лет правления династии Романовых Русь стала великим государством» Москва, 7 марта 2013 г. «Сегодня мы отмечаем особый день в нашей национальной истории — 400-летие избрания на Всероссийский престол государя Михаила Феодоровича. Это произошло через год после освобождения Москвы от польских интервентов — всего за год Русь оказалась способной сосредоточиться настолько, чтобы созвать Земский собор для избрания главы государства», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после Литургии 6 марта 2013 года в Успенском соборе Московского Кремля, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. «Земский собор 1613 года — это совершенно особое событие в жизни России и всей Европы, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — Когда говоришь западноевропейцам о том, что у нашей страны есть собственные истоки того, что сегодня называется демократией, и ссылаешься на земские соборы, в Отечестве нашем бывшие, для многих из них это оказывается откровением. Та самая Россия, которую всегда связывали с нарушением прав простых людей, с тиранией, с господством самодержавной власти, — внутренне, духовно, интеллектуально была способна совершить такой шаг, как всенародное избрание царя». «В Земском соборе 1613 года, как и в преодолении Смуты, особую роль сыграла Русская Церковь, — напомнил Святейший Патриарх. — Как за год до этого Церковь и народ преодолели Смуту, изгнав польских интервентов из Кремля, так и на Земском соборе Церковь и простой народ сыграли решающую роль в избрании Михаила Феодоровича Романова на всероссийский престол». «Все то, о чем мы сегодня вспоминаем, выглядит почти как эпос, — продолжил Предстоятель. — В основе избрания первого царя из семьи Романовых был действительно воинский, гражданский и духовный подвиг нашего народа. А когда все эти усилия — политические, гражданские и духовные — соединяются вместе, тогда, как показала история, Русь совершает великие деяния». «За 300 лет правления династии Романовых Русь стала великим государством, — заявил Святейший Патриарх Кирилл. — Не было ни одного царя, который бы расточал земли, — были цари, которые земли собирали. Отождествляя себя со своей страной и со своим народом, они старались умножать вверенное им Богом достояние».

http://pravoslavie.ru/59976.html

Под сенью Николы Можайского Можайск – один из старейших городов Подмосковья, правда, от старины тут осталось совсем не- много. Опустошительные войны и советская власть сделали свое дело – на улицах очень мало старинных построек, а из 18 средневековых монастырей в городе остался лишь один. Тем не менее сюда приезжают со всего мира. 8 января, 2013 Можайск – один из старейших городов Подмосковья, правда, от старины тут осталось совсем не- много. Опустошительные войны и советская власть сделали свое дело – на улицах очень мало старинных построек, а из 18 средневековых монастырей в городе остался лишь один. Тем не менее сюда приезжают со всего мира. Представляем вашему вниманию статью из сентябрьского номера журнала «Православный паломник». Можайск – один из старейших городов Подмосковья, правда, от старины тут осталось совсем не- много. Опустошительные войны и советская власть сделали свое дело – на улицах очень мало старинных построек, а из 18 средневековых монастырей в городе остался лишь один. Тем не менее сюда приезжают со всего мира. В древней цитадели В Можайске всего несколько достопримечательностей, поэтому задержаться тут стоит всего на пару часов, а осмотр начать с Соборной горы. Попасть к ней можно с Комсомолтской площади, а если заблудитесь – достаточно спросить у любого npoxjжero, как добраться до «Николки». Здесь сейчас стоят Старо- и Ново-Никольские соборы 1814 и 1852 годов постройки соответ- ственно. Кстати, в конструкцию последнего вк лючены элементы крепостных стен Можайского кремля, ныне не существующего. Буду чи местным воеводой, князь Дмитрий Пожарский на месте старых укреплений в 1620-х годах строит современную каменную крепость. Но простоять ей было су ждено недолго. В 1780-х годах ее разобрали за ненадобностью. Если бы не основательный мост через глубочайший овраг, то и до сегод- няшнего дня кремлевский холм был бы неприступен. Легенда о Николае Можайском У города есть свой святой. Говорят, когда татары штурмовали Можайск и уже были близки к цели, Николай предстал перед врагами с мечом в руках и обратил захватчиков бегство. Его резной образ украшал главные городские ворота, а потом и Никольский собор. Кстати, икона святого до революции украшала и Никольскую башню Московского Кремля. В середине XVII века Павел Алеппский писал: «На вторых воро- тах снаружи – образ святого Нико- лая, который держит в правой руке обнаженный меч, а в левой – этот город, ибо он избавил его от злобы неверного Тамерлана». К Ферапонту Белозерскому

http://pravmir.ru/pod-senyu-nikoly-mozha...

Святейший Патриарх Кирилл: «За 300 лет правления династии Романовых Русь стала великим государством» 6 марта 2013 г. 19:44 «Сегодня мы отмечаем особый день в нашей национальной истории — 400-летие избрания на Всероссийский престол государя Михаила Феодоровича. Это произошло через год после освобождения Москвы от польских интервентов — всего за год Русь оказалась способной сосредоточиться настолько, чтобы созвать Земский собор для избрания главы государства», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после Литургии 6 марта 2013 года в Успенском соборе Московского Кремля. «Земский собор 1613 года — это совершенно особое событие в жизни России и всей Европы, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — Когда говоришь западноевропейцам о том, что у нашей страны есть собственные истоки того, что сегодня называется демократией, и ссылаешься на земские соборы, в Отечестве нашем бывшие, для многих из них это оказывается откровением. Та самая Россия, которую всегда связывали с нарушением прав простых людей, с тиранией, с господством самодержавной власти, — внутренне, духовно, интеллектуально была способна совершить такой шаг, как всенародное избрание царя». «В Земском соборе 1613 года, как и в преодолении Смуты, особую роль сыграла Русская Церковь, — напомнил Святейший Патриарх. — Как за год до этого Церковь и народ преодолели Смуту, изгнав польских интервентов из Кремля, так и на Земском соборе Церковь и простой народ сыграли решающую роль в избрании Михаила Феодоровича Романова на всероссийский престол». «Все то, о чем мы сегодня вспоминаем, выглядит почти как эпос, — продолжил Предстоятель. — В основе избрания первого царя из семьи Романовых был действительно воинский, гражданский и духовный подвиг нашего народа. А когда все эти усилия — политические, гражданские и духовные — соединяются вместе, тогда, как показала история, Русь совершает великие деяния». «За 300 лет правления династии Романовых Русь стала великим государством, — заявил Святейший Патриарх Кирилл. — Не было ни одного царя, который бы расточал земли, — были цари, которые земли собирали. Отождествляя себя со своей страной и со своим народом, они старались умножать вверенное им Богом достояние».

http://patriarchia.ru/db/text/2831549.ht...

Церковь св. великомученицы Варвары Московская церковь св. великомученицы Варвары находится близ Кремля на одноименной улице Китай-города, Варварке. Храм построил в 1514 году сам итальянский архитектор Алевиз Фрязин, построивший кремлевский Архангельский собор. В церкви хранился чудотворный образ св. Варвары Великомученицы, прославившийся во времена Ивана Грозного. В советское время с 1933 года улица носила имя Степана Разина - именно этой дорогой в июне 1671 года его везли на казнь к Васильевскому спуску. А еще раньше, в 1380 году по этой дороге возвращался в Кремль Дмитрий Донской с битвы на Куликовом поле. В честь славной победы над Мамаем повелел князь основать здесь церковь Всех Святых на Кулишках, отчего эта улица до постройки в самом начале XVI века Варварской церкви называлась еще Всехсвятской. Варвара, святая мученица III - IV веков нашей эры, была дочерью знатного и богатого Диоскора из финикийского города Илиополя. Во время гонений на христианство она приняла святое крещение и была за это посажена под стражу собственным отцом. Затем Диоскор и вовсе выдал дочь правителю города Мартиану. Св. Варвару заточили в темницу и жестоко пытали, но сам Спаситель явился ей ночью и уврачевал раны. Раз Варвару вывели на улицу, и из собравшейся толпы одна христианка по имени Иулиания во весь голос стала обличать мучителей. Ее схватили и обезглавили вместе с Варварой в 306 году. Как и Параскева Пятница, св. Варвара почиталась в Москве как покровительница торговли, поэтому ее церковь возвели в самом сердце московского торгового посада. Еще с глубокой древности здесь, около кремлевской восточной стены, селились ремесленники и купцы и прямо у Кремля кипела оживленная торговля. На главной площади города разместился тогда самый крупный в первопрестольной торг, и от него эта площадь поначалу так и называлась Торговой. Только в XIX веке, сменив еще несколько названий (Троицкая, Пожарная), она стала официально именоваться Красной. Церковь св. великомученицы Варвары на Варварке Фото из книги Н.А. Найденова " Москва. Соборы, монастыри и церкви " . 1882-83гг. А уже в 1534-1538 г.г., через 20 лет после возведения здесь первой Варварской церкви, повелением матери Ивана Грозного, великой княгини Елены Глинской весь московский торговый посад обнесли каменной крепостной стеной Китай-города, также по проекту итальянского мастера Петрока Малого, построившего в Кремле Успенскую звонницу.

http://pravoslavie.ru/75.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Итальянской Республики Серджо Маттареллой 12 апреля 2017 г. 22:05 12 апреля 2017 года в Патриаршей и Синодальной резиденции московского Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Итальянской Республики Серджо Маттареллой. Русскую Православную Церковь на встрече представляли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси иерей Александр Волков . В числе присутствовавших также был Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Италии С.С. Разов. Со стороны Итальянской Республики во встрече приняли участие: заместитель министра иностранных дел и международного сотрудничества Винченцо Амендола; Чрезвычайный и Полномочный посол Италии в Российской Федерации Чезаре Мария Рагальини; генеральный секретарь Аппарата Президента Уго Зампетти; советник Президента Итальянской Республики, начальник секретариата Президента Симоне Гверрини; советник Президента по связям с медиаресурсами и по информационным вопросам Джанфранко Астори; советник Президента Итальянской Республики, начальник Отдела по дипломатическим делам посол Эмануэла Д’Алессандро; советник Президента Итальянской Республики, начальник Отдела по делам обороны и Секретариата Высшего совета Министерства обороны Италии генерал авиации Роберто Корсини; советник Президента, начальник Отдела прессы и коммуникации Джованни Грассо; советник Президента Италии по дипломатическим делам Мария Лучо Барбера; советник-посланник Посольства Итальянской Республики в Российской Федерации Микеле Томмази; первый советник Посольства Вальтер Феррара. У русских людей особое отношение к Италии, ее народу и культуре, отметил Святейший Патриарх Кирилл в ходе беседы. «Эта симпатия возникла не в последнее время: еще в XV веке царь Иоанн III пригласил итальянских архитекторов, чтобы они строили соборы на территории Кремля, сказал Его Святейшество, обращаясь к высокому гостю. В последние столетия итальянская культура была близко воспринята русским народом, особенно классическая музыка, живопись и архитектура. И сегодня для россиян Италия это одна из самых любимых стран, куда они с удовольствием ездят и на отдых, и для того, чтобы познакомиться с историей и культурой вашего народа».

http://patriarchia.ru/db/text/4860043.ht...

Мониторинг СМИ Кремлевские святыни, утраченные и спасенные Архангельскому собору 510 лет 26.01.2018 13:39 Фото: Википедия В Москве проходят Рождественские образовательные чтения. Один из пунктов обширной программы конференция, которая сегодня состоялась в Московском Кремле «Церковные древности. Кремлевские святыни, утраченные и спасенные». Одна из таких святынь Архангельский собор. Архангельский собор работы итальянского зодчего Алевиза Нового возводили три года, освятили в 1508-м. Но это второе здание, первое строили еще при Иване Калите в XIV веке. Великий князь завещал похоронить в нем себя и своих потомков. «К концу XV века первый Архангельский собор, он был небольшой по площади, уже был весь заполнен гробницами. И было принято решение перестроить Архангельский собор, как пишут в летописи: " из-за тесноты и ветхости ради " », рассказала хранитель музея «Архангельский собор» Ольга Цицинова. У Архангельского собора нет фундамента. Стоит прямо на земле. Поэтому белокаменные саркофаги помещали на глубину около двух метров, над могилой устанавливали гробницу из кирпича. В торце – плиту с именем усопшего. «Все кремлевские соборы пережили “смутные времена”. И были сильно ограблены в это время. И в первой половине XVII века были исполнены все надгробия в одном стиле», пояснила Ольга Цицинова. От Ивана Калиты до внука Петра Первого – здесь 56 Рюриковичей и Романовых. Князья великие и удельные, и даже опальные, что оспаривали существующую власть. Часто они умирали в заточении, но хоронили их все равно в родовой усыпальнице как членов одной династии. Те, кто претендовал на российский трон, позже строили свои усадебные храмы по образу и подобию Архангельского собора. «К формам Архангельского собора обращается не только Борис Годунов, но обращается и царь Симеон Бекбулатович в своем селе Кушалино, когда он стал князем Тверским, будучи убранным с московского престола Иваном Грозным. И именно сюда с XVI века мы знаем по летописям приходят русские князья перед отправлением в поход – проститься и благословиться у своих родителей», добавил заместитель генерального директора по научной работе Музеев Московского Кремля Андрей Баталов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сретенский монастырь после большого московского пожара 29 мая 1737 года Пожар московский 29 мая утром в 11-м часу начался в Москве «великий пожар». Граф Семен Андреевич Салтыков, который с 1732 года был оставлен главнокомандующим в Москве (после переезда царского двора в Петербург), писал императрице Анне Иоанновне, что «сначала загорелось за Боровицким мостом, на Знаменке, в приходе церкви Антипы Чудотворца, что у Колымажных ворот, на дворе князя Феодора Голицына или у Александра Милославского». От великого и сильного ветра метало «жестоким полымем и искрами» на другие дворы, и сразу же пожар перекинулся в Кремль. Начали гореть потешные конюшни и потешный двор, весь императорский дворец, также соборы, монастыри, подворья и все коллегии, и канцелярии, и цейхгаузы. В Китай-городе выгорели гостиные дворы, торговые ряды, дома и монастыри. В Белом городе горело через Знаменку, Арбатскую, Тверскую и по Петровке, и то только те места, которые стояли против Кремля, а потом перекинуло через Неглинку. Горело по Рождественке, по Сретенке и по Яузской, кроме одного пушечного двора, а по Мясницкой и по Покровке, как в Белом городе, так и в Земляном, горело все. Выгорели новая и старая Басманные улицы, вся Немецкая слобода, слободской дом императрицы Анны Иоанновны, а также госпиталь и Лефортовская слобода. Пожар продолжался «до 4-го часа по полуночи» на 30 мая . Всего в Москве пострадало 102 церкви, 11 монастырей, 4 дворца, 17 богаделен, 2527 дворов, 9145 покоев и прочего, в пожаре погибло 94 человека . В ведомости московской синодальной канцелярии описаны последствия пожара в Сретенском монастыре: «Соборная церковь в целости, в церквях Николая Чудотворца, Марии Египетской утварь в целости, а кровли обгорели; игуменская келья, пятнадцать братских келий, конюшня каменная и теплая трапезная выгорели» . С мая по сентябрь 1737 года монастырь не восстанавливался. Иеромонах Иаков, один из старейших насельников обители, который был принят еще игуменом Моисеем , с братиею Сретенского монастыря подал 26 сентября 1737 года в контору Правительствующего Сената доношение. Он обращал внимание, что игумена в монастыре нет, а во время большого пожара в Москве 29 мая в обители погорели кровли на церквах Божиих, игуменских и братских кельях и в теплой церкви Николая Чудотворца святые иконы и утварь выгорели. Писал, что без кровель от дождевых ливней размыло каменные своды у тех святых церквей и келий «наших убогих старцев» и что внутри церквей и в кельях имеется немалая течь. «Наш монастырь, – писал он, – весьма скуден, крестьян, земель и никаких заводов нет, также и игумена в монастыре нет» .

http://pravoslavie.ru/32647.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010