Цветаев Сергей Николаевич 902 Ученик святителя Афанасия. Проживал в г. Ундоле. Работал учителем. Скончался 25 января 1961 г. 1. 9 января 1958 года Христос рождается... Дорогой Владыко и учитель! Ваше благословение и праздничное приветствие получил. Оно послужило мне укором в том, что я в мире суеты не смог своевременно поздравить Вас с праздником Рождества Христова. В эти дни я с учениками был в Московском кремле, где показал им русские святыни: Благовещенский, Архангельский и Успенский соборы. Усыпальницы русских князей и царей в Архангельском соборе, усыпальницы патриархов и митрополитов в Успенском соборе, колокольню Ивана Великого, царь-колокол, царь-пушку, дворцы и стены Кремля произвели на учеников сильное и благоприятное впечатление. Будучи в Кремлевских соборах, в своем представлении я видел совершающиеся в них богослужения, в которых мне хотелось принять участие... Работаю последний год. С 1 сентября 1958 года пойду на пенсию. По окончании учебного года, летом, с Вашего позволения навешу Вас. Я и моя супруга молим Бога о Вашем здоровье и долголетии. Ваш ученик Сергей Цветаев. Д. 29. Л. 4–4 об. Подлинник. Автограф. 2. 4 сентября 1958 г. Дорогой Владыко и учитель! Получение Вашего письма с юбилейными открылками и Вашим благословением было для меня и моей больной супруги праздничным событием, а по-этому сердечно благодарю за дар священных для нас реликвий и внимание ко мне, Вашему скромному ученику. На Петров день и последующее за ним Воскресенье был в гор[оде] Вязниках, где в Крестовоздвиженском храме встретился с Вашими однокурсниками по alma mater, с Николаем Ивановичем Наумовым и Алексеем Ивановичем Смирновым, которые шлют Вам сердечный привет и пожелание здоровья и долголетия. Наумовых в семинарии училось с Вами два брата, Николай и Павел. Николай кончил Петровско-Разумовскую сельскохозяйственную академию, был агрономом, а теперь живет в гор[оде] Вязниках в родительском доме на пенсии, а Павел по окончании Томского университета по медфаку, вскоре умер от тифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил храмы Московского Кремля и Покровский монастырь 19 июля 2013 г. 19:04 19 июля 2013 года Святейший Патриарх Сербский Ириней , совершающий официальный визит в Русскую Православную Церковь, посетил соборы и храмы Московского Кремля. Святейшего Владыку сопровождали члены делегации: митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, насельник Жичского монастыря архимандрит Арсений (Главчич), профессор православного богословского факультета Белградского университета ставрофорный протоиерей Радомир Попович, ректор семинарии святого Петра Цетиньского протоиерей Гойко Перович, протодиакон соборного храма святого Архангела Михаила в Белграде Радомир Перчевич, сотрудник Кабинета Святейшего Патриарха Сербского диакон Александр Секулич. Также в числе сопровождающих были: викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Воскресенский Савва , настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев. Делегация Сербской Православной Церкви осмотрела Успенский , Архангельский и Благовещенский соборы, поклонилась святыням, в частности, мощам Московских святителей Петра, Ионы, Филиппа и Гермогена. Также гости посетили Грановитую палату. Затем Святейший Патриарх Ириней прибыл в Покровский ставропигиальный женский монастырь . Предстоятеля Сербской Православной Церкви встречала игумения Феофания с насельницами обители и воспитанницами детского приюта. Святейший Владыка и сопровождающие его лица прошли в Покровский храм, где поклонились мощам блаженной Матроны Московской. Далее Святейший Патриарх Ириней проследовал в Воскресенский храм обители; в храме игумения Феофания обратилась к высокому гостю со словами приветствия. Настоятельница рассказала, что поклониться блаженной Матроне во множестве приходят не только москвичи, но и паломники со всего мира. «Блаженная никого не оставляет не утешенным, откуда бы ни прибыл паломник, — отметила настоятельница. — Ее житие переведено на множество языков, включая сербский. Представители Сербской Православной Церкви не раз посещали Покровскую обитель, и мы знаем, что в Сербии строится монастырь во имя блаженной Матроны».

http://patriarchia.ru/db/text/3109353.ht...

Сербский Патриарх поклонился святыням Московского кремля и блаженной Матроне Москва, 19 июля 2013 г. 19 июля 2013 года Святейший Патриарх Сербский Ириней вместе с делегацией Сербской Церкви посетил соборы и храмы Московского Кремля. Делегация Сербской Православной Церкви осмотрела Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы, поклонилась святыням, в частности, мощам Московских святителей Петра, Ионы, Филиппа и Гермогена. Также гости посетили Грановитую палату, сообщает служба коммуникаций ОВЦС МП . Затем Святейший Патриарх Сербский Ириней прибыл в Покровский ставропигиальный женский монастырь. Предстоятеля Сербской Православной Церкви встречала игумения Феофания с насельницами обители и воспитанницами детского приюта. Святейший Владыка и сопровождающие его лица прошли в Покровский храм, где поклонились мощам блаженной Матроны Московской. Далее Патриарх Ириней проследовал в Воскресенский храм обители; в храме игумения Феофания обратилась к высокому гостю со словами приветствия. Настоятельница рассказала, что поклониться блаженной Матроне во множестве приходят не только москвичи, но и паломники со всего мира. «Блаженная никого не оставляет не утешенным, откуда бы ни прибыл паломник, — отметила настоятельница. — Ее житие переведено на множество языков, включая сербский. Представители Сербской Православной Церкви не раз посещали Покровскую обитель, и мы знаем, что в Сербии строится монастырь во имя блаженной Матроны». «Мы сердечно благодарим за оказанную нашей обители честь принимать Вас. Этот важный визит войдет в историю Покровской обители, — заверила она. — Позвольте молитвенно пожелать Вам, Ваше Святейшество, и всем сопровождающим Вас лицам обильных щедрот от Господа, неисчерпаемой милости, доброго здравия, пребывать в радости и благодати Святого Духа». На молитвенную память игумения Феофания преподнесла Святейшему Патриарху Иринею икону святой блаженной Матроны Московской. Со своей стороны Его Святейшество подарил настоятельнице крест. «Я возношу благодарность Господу, Который удостоил всех нас посетить эту святую обитель, поклониться мощам блаженной Матроны — святой жене, которая воссияла в наше время, — сказал Предстоятель Сербской Православной Церкви, обращаясь к игумении Феофании. — Во время тяжких испытаний русского, сербского и многих других народов святая жизнь блаженной Матроны, прославленная Богом, является доказательством, что Богу можно молиться не только тогда, когда мы переживаем благополучные времена, но и в такие времена, когда нас постигают испытания и искушения».

http://pravoslavie.ru/62898.html

Предстоятель Русской Церкви осмотрел соборы Рязанского кремля 14 июня 2014 г. 19:36 14 июня 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Рязанский кремль. Святейшего Владыку сопровождали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Рязанской области О.И. Ковалев, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Павел , митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и епископ Касимовский и Сасовский Дионисий . В Успенском кафедральном соборе Рязанского кремля Святейший Патриарх Кирилл обратился к многочисленным прихожанам со словом: «Я очень рад возможности посетить кафедральный собор города Рязани. Я был, наверное, первым, кто совершил здесь архиерейскую Литургию. Это было уже очень давно, в ту пору всё здесь принадлежало музею, и когда после долгих согласований было получено разрешение, мы с приснопамятным владыкой Рязанским Симоном совершили в этом храме Божественную службу. Замечательно, что за это время многое изменилось, и собор, который рассматривался исключительно как памятник архитектуры, вернул свое первоначальное значение, стал кафедральным собором города Рязани. Конечно, еще предстоят очень большие работы, чтобы восстановить первоначальную красоту, но очень надеюсь, Ваше Высокопреосвященство, что Вы приложите все силы к тому, чтобы реставрация Успенского храма — кафедрального собора города Рязани — во благовремении завершилась. И когда совершите это благое дело, то я хотел бы, если Господь даст мне сил и лет жизни, приехать и освятить этот храм после его капитального возрождения». В соборе Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поклонился честным мощам рязанских святителей Василия, Мелетия и Гавриила. Приветствуя Святейшего Владыку, митрополит Вениамин рассказал о народном почитании святителя Василия Рязанского и, в частности, о том, что согласно церковному преданию именно благодаря заступничеству святителя немецкие войска в годы Великой Отечественной войны так и не вошли в Рязань. На память о посещении храма владыка Вениамин преподнес Его Святейшеству образ святителя Василия Рязанского.

http://patriarchia.ru/db/text/3673370.ht...

Москва. Кремль. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре столицы России на высоком холме над Москвой-рекой расположен Московский Кремль. История нашей Родины отражена в каждом его строении. Это старинные пушки и колокола, соборы и дворцы, музеи и резиденция Президента России. Высокие стены и бойницы говорят нам о том, что это мощное и величественное сооружение является крепостью. Вместе с тем, это строение отражает и духовную жизнь России. Кремль в Москве - общерусская национальная святыня, символ России. Ансамбль Кремля в Москве включает в себя саму крепость с её мощными стенами и башнями, а также храмы и палаты, величественные дворцы и парадные административные здания. Это ансамбли площадей - Соборной и Ивановской, Сенатской и Дворцовой, Троицкой, а также улицы - Спасская, Боровицкая и Дворцовая. Башни Московского Кремля Стены Московского Кремля имеют 20 башен, среди которых нет одинаковых. История Москвы началась у Боровицких ворот. Здесь находится одна из юго-западных башен Кремлевской стены - Боровицкая. Она выходит к Александровскому саду и Боровицкой площади. По легенде, ее имя произошло от бора, который покрывал один из семи холмов, на которых стоит Москва. Через Водовзводную (Свиблову) башню имелся тайный выход к реке Неглинной и в ней был колодец. Благовещенская башня получила свое название по Благовещенской иконе, когда-то здесь находившейся. Тай ницкая – это центральная башня южной стены Кремля, рядом с ней, также на южной стороне, находятся Первая и Вторая Безымянные. В Первой Безымянной хранили порох. Петровская имела важное значение для обороны, поскольку располагалась рядом с Москвой-рекой и рвом. В Юго-Восточной части Кремлевской стены находится Беклемишевская башня. Свое имя она получила по Двору боярина Беклемишева, примыкающего к ней. В 1490 году на месте Тимофеевских ворот в честь Кремлевской церкви Константина и Елены была построена Константино-Еленинская башня. На Набатной размещались колокола Спасского набата - противопожарной службы. Для набатного колокола была построена Царская башня, небольшая, из четырех колонн. Спасская служила для парадного въезда в Кремль. Ее ворота считались святыми. Со стороны Красной площади Кремль защищали Сенатская и Угловая Арсенальная (Собакина) башни. Ворота Никольской башни служили дворянам для подъезда к своим дворам.

http://sobory.ru/article/?object=20540

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й / Церква й культура каменем. Завершилася собору Московського Кремля для друку 2 червня 2011 р. 10:45 Десять лет назад Музеи Московского Кремля начали полномасштабную программу реставрации памятников, входящих в их оперативное ведение. Эта работа сопровождается комплексными исследованиями и выявлением проблем, которые приводят к разрушению святынь. Уже отреставрирована и открыта для посещения колокольня Ивана Великого, в основании которой размещен новый музей. В Архангельском соборе открыт придел св. Уара — в этом помещении ранее размещались пожарные, а теперь можно молиться перед чудотворной иконой мученика Уара о спасении душ умерших без святого Крещения. В мае 2011 года закончена реставрация Благовещенского собора . Об итогах работ по восстановлению «Российской газете» (Федеральный выпуск (116) от 1 июня 2011 г.) рассказал заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля, доктор искусствоведения, профессор Андрей Баталов. — Как могло случиться, что центр нашей цивилизации в течение двух столетий оставался малоизученным объектом: натурные исследования проводились эпизодически, археологические начиная с середины XIX века можно пересчитать по пальцам? — С кремлевскими соборами происходило то же самое, что и со многими памятниками древнерусского искусства. Представьте себе многовековую жизнь иконы, которая постепенно покрывается новыми записями. Так и наши соборы постепенно облекались в многослойную скорлупу. Каждый великий князь менял, перестраивал, вносил что-то новое в эти объекты. К каждой коронации они каким-то образом «поновлялись», а в ХХ веке переживали косметический ремонт: их освежали, дабы не оскорблять взоры иностранных гостей и власть имущих. И потому они длительное время оставались один на один со всеми своими застарелыми болезнями, с проблемами устойчивости, совершенно неизвестными в части своей истории для многих поколений искусствоведов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1507837...

28 августа 2015 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения со словом.      Ваше Блаженство, Блаженнейший Феодор, Патриарх и Папа Александрийский и всей Африки! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Успения Пресвятой Богородицы. Это последний двунадесятый праздник в году, поскольку с 1 сентября начинается церковное новолетие. И совершенно не случайно, что именно этим праздником завершается церковный год, потому что Успение Пресвятой Богородицы есть день торжества и славы, день вселенского прославления Пречистой и Преблагословенной Девы Марии. Ее жизнь завершилась физической смертью, как то соответствует человеческой природе. Но силой Божественной Дева Мария была вознесена с телом на небо. Нет Ее тела на земле, и это великое свидетельство того, что силой благодати Божией материальный мир способен преобразовываться в новую реальность, которая существует вечно. Мы знаем об этой реальности из Священного Писания, которое говорит о том, что в конце времен будут новое небо и новая земля (Откр. 21:1). Не сказано, что не будет земли и не будет неба. Не сказано, что не будет никакого материального окружения человеческой жизни. Но сказано, что будут новое небо и новая земля. И Дева Мария, с телом вознесенная на небо, свидетельствует нам о том, что силой Божественной, таинственным, непостижимым для нас образом, материальный мир способен преобразовываться в мир грядущего века, в Царствие Небесное, в котором каждый, кто будет оправдан Господом, обретет место для своей жизни. Совершенно не случайно, что в нашей Церкви все самые главные соборы и обители названы в честь Успения Пресвятой Богородицы. И Киево-Печерская лавра, и Почаевская лавра, и главный храм Троице-Сергиевой лавры — Успенский собор, и Успенский собор в центре Святой Руси, в Кремле, и кафедральные соборы во многих и многих городах наименованы в честь этого таинственного и священного события, стоящего как бы на грани миров видимого и невидимого. Царица Небесная, перешедшая из этой жизни в ту жизнь, всех нас укрепляет в надежде: мы не исчезнем с физической смертью, мы будем жить. И Господь уготовал для нас иной мир, в котором все то, что созидалось в этом мире по Его благой воле, будет существовать Его благодатью и силой — неведомым нам способом, но реально.

http://pravoslavie.ru/81697.html

Успенский собор Московского Кремля Дом Пресвятой Богородицы Успенский собор Московского Кремля. Фото: С. Власов/Патриархия.Ru Традиция возведения Успенских храмов на Руси началась еще в древнем Киеве: тогда наряду с храмом Святой Софии был построен и первый в новообращенной стране Успенский собор, в Киево-Печерском монастыре. По преданию, Сама Пресвятая Богородица прислала из Константинополя зодчих, дала им золото на строительство и пообещала прийти и жить в новоустроенном храме. Стольному Киеву стали подражать другие русские города. Успенские соборы появились во Владимире, Ростове, Смоленске и других княжеских центрах. В Москве до правления Ивана Калиты главным храмом был Дмитровский собор, посвященный святому воину Димитрию Солунскому, покровителю защитников Отечества и небесному патрону владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Возможно, этот храм был репликой Дмитровского собора в стольном Владимире, хотя эту версию разделяют не все ученые. В начале XIV века русские митрополиты предпочитали проживать уже не в Киеве, а во Владимире. Однако владимирский князь невзлюбил тогдашнего митрополита – святителя Петра. С князем же московским Иваном Калитой у святителя, напротив, сложились добрые отношения. И когда митрополит Петр приехал в Москву на похороны старшего брата Ивана Калиты, убитого в Орде, князь пригласил его остаться в Москве навсегда. Святитель принял приглашение в 1325 году. А его преемники уже сразу приезжали на жительство в Москву, которая таким образом и стала de facto церковной столицей Руси. Митрополит Петр тогда же уговорил московского князя построить Успенский собор по образцу владимирского, желая, чтобы главным храмом Москвы стал собор, посвященный Богоматери. В августе 1326 года святитель заложил в Кремле Успенский собор. Тогда это был скромный одноглавый храм, но с ним Москва предстала наследницей древнего Владимира. На следующий год после закладки собора Иван Калита получил от монгольского хана ярлык на великое княжение, и Москва стала русской столицей.

http://pravoslavie.ru/3571.html

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля 28 августа 2014 г. 22:17 28 августа 2014 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы. В честь этого события на Руси освящены многие кафедральные соборы, в том числе главный из них, собор всея Руси — Успенский собор в Московском Кремле. Неслучайно народ наш так почитает именно этот праздник — в событии Успения Пресвятой Богородицы явилась вся слава Божия, которая почила на Ней. Всякий раз, когда мы празднуем то или иное событие, связанное с прославлением Богоматери, за Литургией читается небольшой отрывок из послания апостола Павла к жителям греческого города Филиппы в Македонии (Флп. 2:5-11), в котором им была создана христианская община. Обращаясь к филиппийцам, апостол говорит, что в них должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (2:5), и добавляет очень странные, на первый взгляд, слова: Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя… даже до смерти, и смерти крестной (2:7-8). Значит, как свидетельствует апостол Павел, главным чувствованием Спасителя было смирение. В сознании современных людей, далеких от Церкви и Евангелия, смирение — это проявление слабости. Что значит быть смиренным? Постоянно поддаваться другим? С унылым видом склонять голову, не умея отстоять свою точку зрения, свои убеждения, свой взгляд на жизнь? Какая же это добродетель? С таким чувствованием жить нельзя! Примерно так оценивают эту христианскую добродетель люди, далекие от Евангелия. Но как не согласуется этот современный стереотип с тем, что мы видим во Христе Иисусе! Его главным чувствованием было смирение, но какая в Нем была сила, какая смелость, какое дерзновение! Христос не побоялся бросить вызов обществу и, что самое главное, власть имущим. Он обвинил их в лицемерии, в отступлении от веры, в искажении того откровения, которое было дано Моисею и пророкам. Именно поэтому Его слова вызвали такую ответную злобу, такую страшную реакцию, которая и привела Его — ни в чем не повинного, оклеветанного, оболганного Человека — на Голгофу. Нет, никак не согласуется этот современный стереотип, это ложное понимание евангельского смирения с образом Спасителя.

http://patriarchia.ru/db/text/3712805.ht...

Мониторинг СМИ Патриархия положила глаз на Кремль В Думе рассмотрят законопроекты, касающиеся взаимоотношений религии и государства 18.06.2010 15:53 Сразу два законопроекта, касающиеся взаимоотношений религии и государства, в эти дни рассматривают профильные комитеты Государственной Думы. После обсуждений и редактирования к депутатам попал проект федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Также народным избранникам предстоит рассмотреть поправки в Закон «Об образовании», позволяющие включить в учебные планы «основы православной, христианской, мусульманской, буддистской или иудаистской культуры». Скорее всего на пути к пленарному рассмотрению и голосованию проект закона о передаче имущества религиозным организациям ожидает некоторая задержка в комитете Госдумы по культуре. Предполагается, что комитет будет настаивать на собственной экспертизе этого документа на предмет его соответствия правовым нормам в области охраны памятников культуры. По расчетам председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, первые чтения состоятся осенью. В редакцию, переданную правительством РФ парламентариям, внесены изменения. Так, сказано, что действие закона не распространяется на музейные предметы и коллекции, а также на документы из госархива и библиотечные фонды. Зато открытым остается вопрос о памятниках, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и особо ценных объектах, к которым в числе прочих относятся Покровский собор на Красной площади и соборы Московского Кремля. Сейчас их использование в богослужебных целях возможно только по договору с музеями Кремля. Как ожидается, этот вопрос будет обсуждаться в комитете по культуре, где постараются вывести памятники всемирного значения из-под действия законопроекта. В противном случае территорию Кремля государственная власть будет делить с Церковью. Некоторой зацепкой, не позволяющей передать особо ценные памятники Москвы в собственность РПЦ, может быть пункт 2 в статье 4 о случаях, когда имущество не подлежит отчуждению в соответствии с законодательством. Однако оно может быть передано в безвозмездное пользование религиозной организации. Как сообщил «НГ» протоиерей Всеволод Чаплин, Церковь будет отстаивать возможность использовать эти помещения на более веской основе, чем «добрые отношения с руководством музеев».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010