госуд. грамот ч. 2. стр. 8–13). Но душегубство весьма редко исключалось из его ведомства. см. Акт. экспед. 1. 5. 7. 41. 122. 131, 135. 136 и пр. – Акт. ист. 1. 106. 19 Это право духовенства у нас было допущено от самых древних времен. (Дополн. к акт. ист. 1. 2. 4. Ист. гос. рос. 4. прим. 328. Акт. экспед. 1. 4. 5. 7. 9. 15. 17 н проч.). Оно признано было и ханами в их ярлыках. Наказы, данные духовными властями своим приказчикам, о управлении слуг и крестьян, см. в Акт. экспед. 4. 67. 112. 114. 225. 232. ср. том. 1. 221. 255. 258. 268. 307 и др. Акт. ист. 5. 65. 171. 191. Акт. юрид. 7. 16. 29. 334. 20 Образцы несудимых грамот см. в Акт. ист. 1. 111. 125. 149. 184. т. 3. 119. 120 и пр. Дополн. 1. 46. Акт. экспед. 1. т. 3. 133 и пр. Примеры суда над настоятелями монастырей у самих царей, или в приказе большого дворца, см. Акт. экспед. указан. места и т. 3. 67. 84. 129. 250. Улож. гл. 13. ст. 1. Нередко монастыри испрашивали такие грамоты у правительства, для того, чтобы избавиться от тяжких поборов и притеснений, испытанных ими от архиерейских десятильников, которые были из светских людей. По этой причине сами архиереи иногда освобождали монастыри и церкви от суда своих десятильников, предоставляя самим себе непосредственное право суда в духовенстве. Стоглавый собор, отменяя учреждение десятильников (исключая только те места, где они были издревле), положил уничтожить и все несудимые грамоты, испрошенные монастырями у князей, на независимость от суда епархиального, как противные священным правилам (Стогл. 67. сн. Акт. ист. 1. 155): но они долго существовали и после стоглавого собора, см. Акт. истор. 3. 94. 95. 104. 108. 119 и пр. 21 Стогл. гл. 67. «а чернцов и слуг монастырских и всех своих крестьян, промеж себя судят сами архимандриты и игумены, во всяких делах, или кому прикажут, да и управу им по суду чинят, опричь духовных дел». сн. Акт. ист. 1. 155. Злоупотребления несудимых грамот побуждали епархиальные начальства снова испрашивать себе у правительства полномочия на суд подчиненного духовенства, а правительство – отменять по частям эти грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Нокс) даже думают, что люди сотворены по нациям. Такое различие во мнениях указывает, что в действительности не существует предполагаемого полигенистами постоянства и неизменности видов, что, напротив, одна раса переходит в другую. 187 К числу убежденных моногенистов принадлежит не мало знаменитейших ученых, каковы, напр. Галлер, Линней, Бюффон, Кювье, Кампер, Гумбольдт, Блюменбах, Руд. и Андр. Вагнер, Флуранс, Катрфаж и др. 189 Рождественского. Апологетика II т. 252 стр. ср. ст. (по Пфаффу) Древность и происх. чел. рода (в кн. „В защиту хр. веры». 2 вып. 99–100 стр.). Такое же мнение по вопросу о древности человека высказывали и другие ученые натуралисты, напр. рус. акад. Бэр, американец Даусон. Всестороннее рассмотрение вопроса о древности человека можно находить в вышеуказанных сочинениях (прим. на стр. 149 к § 25). См. также ст. в Пр. Об. – О древности чел. рода (1866 г. 2), в Пр. Соб. Древность человека (1872, I т.), у Фабри. Письма прот. материализма. Приб. 2, в прибавл. к I ч. 2 отд. Апологии Геттингера ст. Фр. Ружмона. Древность человека. 191 Подробнее раскрытие этой мысли и решение вопроса – было ли бы рождение в раю, если бы никто не согрешил? См. в труде блаж. Августина – «О граде Бож.» XIV кн. 21–23 гл. 192 Сравнительно подробный разбор мнений о происхождении душ сделан преосв. Сильвестром. Оп. Догм. Бог. III т. §§ 47 и 48. Сн. Серединского Т. прот. О происхождении души в каждом человеке. Рига. 1896 г. См. еще Феофила архим. Из записок по психологии. Сборн. лекций профессоров Киев. дух. акад. 1869 г. 209–220 стр. и ст. в Христ. Чт. 1864 г. I ч. Происхождение и бессмертие души человеческой. 194 Григор. Бог. Сл. 37 (III ч. 226–227 стр.). Феодор. Изл. бог. догм. IX гл. – Григор. Нис. об устр. сел. XXVIII гл. Август. О граде Бож. XI кн. 23 гл.; О кн. Быт. букв. VI кн. 9 гл. и др. Сн. Писарева. Уч. бл. Августина о человеке. 192 и след. стр. См. также Кирил. Ал. – На Ин.1:9 ; Дамаск. Изл. вер. II кн. 12 гл. Лакт. Божест. уст. III, 18, Иерон. Пис. 226 к Марк., а также послание импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

16 [SC 284, p. 198: 26–27 Mossay; PG 35, 1221 B] – 234 283 Слово XXVII против евномиан (Богословское 1). TLG 2022/7. Рус. пер.: т. 1, с. 385–391. 4 [p. 44: 4 Barbel; SC 250, p. 80 Gallay; PG 36, 16 CD] – 92 15 Слово XXVIII о богословии (Богословское 2). TLG 2022/8. Рус. пер.: т. 1, с. 391–413. 3 [p. 66 Barbel; SC 250, p. 104 Gallay; PG 36, 29 A] – 405 31 19 [p. 100: 26–27 Barbel; p. 140: 30–32 Gallay; PG 36, 52 B] – 225 250 30 [p. 122: 1–2 Barbel; p. 168: 1–2 Gallay; PG 36, 69 A] – 300 11 Слово XXIX о Сыне (Богословское 3). TLG 2022/9. Рус. пер.: т. 1, с. 413–429. 6 [p. 138: 23–24 Barbel; SC 250, p. 188: 26–27 Gallay; PG 36, 81 B] – 261 417 Там же [lin. 24 Barbel; lin. 27 Gallay] – 296 612 Там же [lin. 25–26 Barbel; lin. 27–28 Gallay] – 261 414 , 262 418 15 [p. 154 Barbel; p. 208 Gallay; PG 36, 93 B] – 235 290 16 [p. 156: 17–19 Barbel; p. 210: 20–22 Gallay; PG 36, 96 A] – 259 404 Слово XXX о Сыне (Богословское 4). TLG 2022/10. Рус. пер.: т. 1, с. 429–444. 6 [p. 184: 26–27 Barbel; SC 250, p. 238: 31–32 Gallay; PG 36, 112 AB] – 265 434 18 [p. 206: 1–2 Barbel; p. 262: 1–2 Gallay; PG 36, 125 C] – 287 562 Там же [lin. 6–9 Barbel; p. 262: 7 – 264: 9 Gallay; PG 36, 128 A] – 289 569 Там же [lin. 9–10 Barbel; p. 264: 10–11 Gallay] – 175 22 20 [p. 210, 212: 18–21 Barbel; p. 268: 22–25 Gallay; PG 36, 129 B] – 250 372 21 [p. 214: 12–14 Barbel; p. 272: 13–15 Gallay; PG 36, 132 B] – 281 539 Слово XXXI о Святом Духе (Богословское 5). TLG 2022/11. Рус. пер.: т. 1, с. 444–463. 4 [p. 224: 6–7 Barbel; SC 250, p. 282: 8–9 Gallay; PG 36, 137 A] – 279 529 14 [p. 244: 7–8 Barbel; p. 302: 8–9 Gallay; PG 36, 149 A] – 177 37 29 [p. 268: 15–16 Barbel; p. 334: 18–19 Gallay; PG 36, 165 C] – 281 534 , 284 553 32 [p. 274: 1–5 Barbel; p. 338: 1 – 340: 6 Gallay; PG 36, 169 B] – 177 32 Там же [p. 274: 4–5 Barbel; p. 340: 5–6 Gallay] – 237 306 Слово XXXVIII на Богоявление. TLG 2022/46. Рус. пер.: т. 1, с. 522–532. 7 [SC 358, p. 114: 7 – 116: 8 Moresch ini; PG 36, 317 B 9–10] – 383 209 Там же [p. 116: 10. 13. 16–18 Moresch ini; PG 36, 317 C 1. 5. 8–10] – 142 12 Там же [lin. 17–19 Moresch ini; С 8–10] – 393 252 Там же [lin. 20–21 Moresch ini; С 12–13] – 394 254 , 255 Там же [lin. 26–27 Moresch ini; 317 D] – 196 125 11 [p. 126: 22–24 Moresch ini; PG 36, 324 А 11–13] – 385 223 Там же [lin. 25–26 Moresch ini; A 15] – 267 440 , 328 49 Слово XXXIX на Святые Светы. TLG 2022/47. Рус. пер.: т. 1, с. 532–544. 12 [SC 358, p. 172, 174 Moresch ini; PG 36, 348 AB] – 328 сн . Там же [p. 174: 12–14 Moresch ini; PG 36, 348 B] – 256 391

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

191. л. 454. Л. 142 об. Словеса на бщю прелесть мечтаемы во сн 191. л. 80 об. Л. 144. Слово о вельм дшепелезно, врою нелицмрною внимающимъ его. и с размомъ трезвенымъ прочитающи. 191. л. 454 об. Л. 163 об. о извстно иноческомъ жительств. лица же стзающихс фнлоктимонъ да актимонъ. 191. л. 88 об. Л. 183 об. рчи реклъ бы бо к содтелю всмъ еппъ сожжен бывш соборном храм и всем двор его и всмъ и самом град, и мнжайшимъ инымъ храмо и дворомъ, и людемъ погорвшимъ гнвомъ в лте, м, осмы в ке. и пр. 191 л. 519. Л. 194 об. въкратц о бывъшемъ пожар тверьско: таже и похвала о црковнаго бывшаго бголюбивымъ еппо тверьскимъ 191 л. 527 об. Л. 198. Слово блгодарствено ко гд иашем хрт о бывшеи побде на крымскаго пса. престательство влчцы наше престы бцы. при благоврномъ великомъ иван всеа в лто, м е осмы тысщи. 191 л. 513. Л. 206 об. Слово к начальствющимъ на земл. 191 л. 129 об. Л. 213 об. Главы к начальствющи правоврно. 191. л. 134 об. Л. 232. Словцо къ смющимъ трижды гла ти чрезъ црковнаго. а четвертое слава теб бже . 191 л. 67. Л. 237 об. еже иоанна. 191 л. 26 об. Л. 239 об. против глющихъ ко плотьски и рожество хотше мнжитис родъ, аще бы не согршили працы. 191 л. 70 об. Л. 243 об. о иже свыше мир. о дшъ наши гд помолимс. 191 л. 160 об. Л. 247. о предатели на 191 л. 235 об. Л. 250. Словцо к хотщимъ оставълти жены сво без вины законны ит во иноческое жити. 191 л. 485 об. Л. 256 об. Сказ како знаменатис кртны 191 л. 64 об. Л. 260. ко не подобаетъ нюдъ внимати глющимъ не быти прочее имъ бжественй не поспвшимъ ко бжественаго 191 л. 157 об. Л. 264 об. о вод на сты 191. л 82. Л. 267. Слово почително, вкп же обличително прелести звздочетьстй. тшително живщи в скорьб. 191 л. 201. Л. 275 об. к нкоем инок бывш во игмен о немецкой прелести, глемй фортн, о колес е. 191 л. 205 об. Л. 281 об. к нкоимъ, честнымъ инокинмъ. 191. л. 490 об. Л. 282 об. Слово воспоминателно о иноческаго к нкоймъ чтным инкинмъ. ко иполнение еальски заповдей: се есть воистин страхъ 191 Л. 491. Л. 296. Слвеса аки лица прты бцы к лихимц и сквернымъ и исплненымъ. а канны м различными псньми гажа ти чающи . 191. л. 147 об. Л. 298. к нкоем дрг его в немже нкои реченей недобь размваемыхъ, въ бжественомъ 191 л. 19. Л. 310. нки нжны вском рачителю книжнем. ко ином нкоем дрг. 191 л. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

266 Новая государственная монета начала чеканиться, по повелению Ивана Васильевича, в третий год его правления государством. Поводом к сему послужило след. обстоятельство: при в. к. Василии Ивановиче «безумнии человецы начали те прежние деньги резати и злый примес в сребро класти, и в толико безумие пришедше, яко половину у всякие денги отрезали... отчего инии вмале обогатеша... а мнозии безгодными смертьми изомроша». Для прекращения этого зла, Иван Васильевич запретил торговать этими деньгами, а велел сливать их в серебро, и делать новые деньги без всякой примеси, с изображением князя на коне с копьем, почему и деньги стали называться копейными. Смотрение за денежными мастерами поручено было московскому гостю Богдану Семенову сыну Корнилова. П. С. Р. Л. т. VI, стр. 296 и 297. 268 Новг. 2 лет. стр. 149 и 150; Новг. 3 лет. 249 и 250. В первой лет. пожар на торговой стороне описан подробнее, а о пожаре на соф. стороне не упоминается, П. С. Р. Л, т. III. 270 И. Р. Г. Карамз. т. VIII, стр. 67–69 и прим. 182 в VIII т. сн. И. Р. Ц. м. Макар. т, VI, стр. 216–219. 273 В числе постановлений Собора встречаются, напр.: о сложении двух перстов для крестного знамения (гл. 31), о сугубой аллилуии (гл. 42), о небритии брады и усов (гл. 40). Несомненно, что погрешности допущены отцами собора ненамеренно: они не знали подлинного текста свящ. книг, церковных правил, писаний отеческих, и не могли к нему обращаться; а пользовались только славянскими переводами, какие были под руками, и с одинаковой доверчивостью принимали нее, что встречали в рукописях. Поэтому, если и ошибались, то ошибались только «простотою и невежеством», и от спешности. 277 И. Р. Ц. м. Плат. т. 2, стр. 44; И. Р. Г. Карамз. т. IX, стр. 28; Энцикл. слов. Старчевск. т. VII, стр. 397. Ист. слов. о бывших в России писателях дух. чина, ч. 2, стр. 384. 280 Год кончины м. Макария у историков означен не у всех одинаково. Карамзин и м. Макарий пишут, что м. Макарий скончался 31 декабря 1563 г. И. Карамз. т, IX, стр. 27; И. Р. Ц. Мак. т. VI, стр. 288. Митрополит же Платон в своей истории говорит, что м. Макарий скончался в 1565 г., и тут же прибавляет, что по иным он скончался в 1564 г. И. Р. Ц. м. Плат. т. II, стр. 43 и 46; И. Иерар. ч. 1, стр. 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

655 Св. Феодота еп. Анкирского беседа говор. в день Рождества Спасителя... Хр. чт. 1839. IV. 319. 663 Св. Дим. Рост. Алфав. дух. часть втор., гл, пят. По изд. 1827. Моск. том. перв., стр. 367. 368. 668 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном, о том. как благодать Божия содействует совершению добрых дел. Гл. 8. Хр. чт. 1844. III. 309. 676 S. Greg. Moral. lib. XXXIII. in. cap. XLI. B. lob., cap. XX. tom. prim., pag. 988. Conf. Moral. lib. XXIV in cap. XXXIII. B. lob. cap. VI. tom. prim., pag. 697. 683 Св. Ис. Сир. сл. 33. О мног. измен., посл. в уме и искуш. мол. По. изд. 1854. Моск. стран. 181. 688 Преп. Макар. Егип. б. 37. О рае в духовн. законе. По изд. 1852. Моск. стран. 351–353. В Хр. чт. 1837. IV. 174. 175. 691 Св. Исидор. Пелус. пис. пресвит. Афродисию. По изд. 1860. Моск. ч. 2., стран. 295. 296. Св. Злат. к Димитр. мон. о сокруш. сл. первое стат. 20. Но изд. 1830. Спб. т. 3. стран. 34. 35. 692 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном о том, как благодать Бокия содействует совершению добрых дел. Гл. 11. 12. Хр. чт. I844. III. 693 Св. Макар. Вел. 6. о разл. между слов. Бож. и слов. мира . По изд. 1832. Моск. стр. 397. В Хр. чт. 1837. II. 115. 116. 694 Преп. И. Кассиана собесед. с аввой Херемоном о том, как благодать Божия содейств. свершен. добр. дел. Глав. 12. 13. Хр. чт. 1844. III. 696 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном. о том, как благодать Божия содейств. совершению добр. дел. Глав. 17. Хр. чт. 1844. III. 330. 700 Блаж. Марка, митропол. Ефсского. Против тех, котор. спрашив., зачем Бог сотвор. человека ленивым на добро и удобопрекл. на зло, потом наказ. его за грехи. Хр. чт. 1846. III. 364. 363. 703 Св. Григ. Нисск. Об устроении человека. Глав. четвертая. По изд. 1861. Моск. ч. I стран. 87. 88. В Воскр. чт. 1843. г. 41. 719 Бл. Феодорит. толков. на кн. Бытия. Хр. чт. 1843. III. 364. сн. св. Кирил. Иерусал. 4-е оглас. слово. О душе. По изд. 1855. Моск. стран. 62. 724 Св. Исидор. Пелус. письмо Петру. По изд. 1800. Моск. ч. 3, стран. 154. 155. Хр. чт. 1836. IV. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

97 стр.) и ослабил, ей наказание. – Отпадение от старообрядства к церкви наказывалось публичной епитимией: «А аще кто причастится неволею никонианские жертвы, таковый с верными не сообщается шесть месяц и плачется пред верными греха своего ради». Подобное наказание отрекшемуся от старого обряда в мучении и перекрестившемуся «тремя персты, глумяся». Субботин, Материалы, V, 221. 641 Тексты, VIII, 53; XLVIII, 25; XIX, 70; ср. 45. Ср. Послания Иосифа Волок., выше, стр. 161 – 163. Что такое покаяльник, это всего ясное определяется словами митр. Геронтия: П. С. P. Л. VI, 234. Толкование этого термина у Голубинского, История, I, I 2 , 465, пр. 2, неправильно. 643 Р. И. Б. VI; 844, 840. Многогрешного, но покорного человека, духовник непременно должен был принять к себе на покаяние. См. выше, 38. 648 Тексты, XXXIV, 33–38. Несоблюдающим епитимии древнее Поучение говорит. «Сему подобии есте: яко на рати устрелять человека, и стрела в нем ся приломит, и егда к нему врача приведут, тогда, разрезав язву, изметъ железо. Аще ли зелия не приложит, исцелити не может, аще ли зелия не мощен будет трепети, то по малу прилагати, дабы исцелити. Тако и вы: егда сотворите грех той, устрелил вы есть дьявол и грех в вас яко железо есть. И аще отцю исповесте, отец же, акы врач хытрый, измет от вас яко железо грех и язву опитемиею лечити начнет»... Слово св. Отец, како жити христианом. Пр. Соб. 1859, I, 133; Сборник XVI в. Волок. Б-ки 566, л. 528. Ср. Р. И. Б. VI, 223–224; 515–516. 650 Поучение св. Евсевия. Сборник XIV–XV в. Б-ки гр. Уварова 1770, л. 47 об. Ср. Starine, VI, 129; Сборники XVT в. Волок. Б-ки 560, л. 480 об.; 523, л. 88 об. Алмазов, III, 269. 652 Поучение св. Отец душеполезно. Нач. «Да еще вы и се извещу, любимии». Погод. Древлехр. 1590, л. 149. Ср. Тексты, XI, 31. 653 Тексты, XI, 42; Р. И. Б. VI, 925; сн. Лет, зан. Арх. Комм. I, 45; Тексты, X, 1; Горчаков, Рецензия на кн. Павлова – Номок. при Б. Тр. Отчет о XVI прис. Наград гр. Уварова, стр. 80. проф. Н. Ф. Каптерев , Патр. Никон и ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

О постановлениях Никейского Собора. CPGS 2120 (1). TLG 2035/3. Рус. пер.: т. 1, с. 399–444. См. также: Евсевий Кесарийский . Письмо к своей пастве. XXXIII, 8: 4 Opitz – 235 288 О Соборах Ариминском в Италии и Селевкийском в Исаврии. CPGS 2128. TLG 2035/10. Рус. пер.: т. 3, с. 92–166. XXXIII [sect. 2 Opitz; PG 26, 752 A] – 216 219 XXXIX [sect. 2–3 Opitz; PG 26, 761 B] – 216 217 Против ариан [кн. I-III]. CPGS 2093. TLG 2035/42. Русю перюЖ тю 2б сю 176–455ю Шб 28 хЗП 26б 69 ФИ – 178 39 ШШб 2 хЗП 26б 149 С – 248 355 ШШШб 62 хЗП 26б 453 И – 248 356 ПС.- Афанасий Великий Диалог с Арием на Никейском Соборе. CPGS 2250. TLG 2035/72. PG 28, 473 C – 248 359 Диалоги с македонианином. CPGS 2285. TLG 2035/99. I, 14 [PG 28, 1313 A] – 247 354 Книга об определениях. CPG 2254. TLG 2035/75. 6 [PG 28, 536 B] – 289 569 Там же – 201 сн . О Троице. CPG 2296. TLG 2035/107. PG 28, 1605 Ä 15–16 – 235 289 Против ариан [кн. IV]. CPGS 2230. TLG 2035/117. Рус. пер.: Творения, т. 2, с. 455–494. IV, 3: 10 Stegmann [PG 26, 472 A] – 235 289 Слово на Благовещение Богородицы. CPGS 2268. TLG 2035/87. 2 [PG 28, 920 B] – 294 596 3 [PG 28, 920 C] – 286 558 5 [PG 28, 924 B] – 288 567 9 [PG 28, 929 В 4–6, 8 sqq.] – 473 73 Там же – 472 63 Сочинение к некоему политику. CPG 2286. TLG 2035/100. Ср. ниже: Пс. – Ефрем Сирин . PG 28, 1397 AB – 118 3 Варсануфий и Иоан, прпп. Руководство к духовной жизни. CPGS 7350. TLG 2851/2. ИАБ IV, 1370–1406 (там же табл. соответствий номеров писем в разных изд. и пер.). В Издательстве Московской Патриархии в серии «Творения святых отцов и учителей Церкви» готовится отред. переизд. 226 [SC 450, p. 144: 45–47 Neyt- Angelis-Noah] – 422 128 Василий Кесарийский (Великий), свт. Рус. пер.: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848 (ТСО 5–11). Имеются также отдел. репр. разных изд. и переизд. Беседа на «Внемли себе». CPGS 2847. TLG 2040/6. Рус. пер.: ч. 4, с. 30–46. PG 31, 197–217 – 410 60 Беседы на псалмы. CPGS 2836. TLG 2040/18. Рус. пер.: ч. 1, с. 177– 493. XXVIII, 7 [PG 29, 304 B] – 158 110 XXIX, 5 [PG 29, 317 B] – 267 441 XLIV, 5 [PG 29, 400 C] – 279 524 Там же – 278 523

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Савская царица, библ. 122 Сагарда Н. И. 21 1, 2, 4 , 22 1 , 23 2, 4 , 24 3 , 25 2 , 26 1 , 28 3 , 31 1 , 35 1, 2 , 39 1, 3 , 40 6 , 41 1 , 205 Самуил, библ. 40 Сарра, библ. 17, 38 (1) , 109, 123 Саул, библ. 157 Севир Антиохийский, еретик 118 Севириан Гавальский 219 Секулич И. 193 Серков А. И. 135, 148 1 , 149 2 , 150 2 , 153 3 , 191 4 , 205 Сильвестр (Малеванский) , еп. 104 1 , 205 Симеон, болг. царь 126 Симеон Мироточивый (в миру Стефан Неманя, царь Сербский), св. 4, 115 1 Симеон Новый Богослов (Symeon the New Theologian), прп. 59 (7) , 60 (2) , 61 (1) , 62 (1) , 66, 120, 198, 206 Сковорода Г. С. 136 Скрибан Ф. 173 Скрибан Иулиу, архим. 183 Сове Б. И. 192 (2) Сократ 65 сн. Соловьев В. С. 161 (4, 5, 6) , 206 Соломон, библ. 4, 6, 8, 12, 29, 31, 33, 39, 40, 46, 57, 70, 72, 78, 99, 121 (4) , 122, 128 2 , 144, 156, 161, 171, 183, 184, 212 София, гност. миф. 24 1 Сперанский А. И. 159 1 Станишич С. 6 Станоевич С. (Стажуевич Ст.) 115,116 1 , 206 Степанова Н. С. 205 Стефан Великий, рум. князь 146 Стефан Никомидийский 60 Стефан (Стратемирович), митр. Карловацкий 170 Стефан (Яворский) , митр. Рязанский и Муромский, местоблюститель патриаршего престола 134 Стрижев А. Н. 203 Струве Н. А. 202 Сугдурис Георгий 103 (3) , 104 Сусанна, библ. 35, 72 Схария, еврей, основатель секты жидовствующих 127 Тарнавский В. 182 Татакис В. Н. (Tatakes V. N., Τατκης В.) 64 2 , 65 1 , 66 2 , 209 Тахиаос А. – Э. Η. ( Ταχειος A­. – A­. Ν.) 113 2, 3 , 114 4 , 139 1 , 206 Телемах, миф. 166 Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (Tertullien) 35, 220 2 , 221 2 Тзога Х. С. 110 4 Тимофей, ап. от 70-ти, сщмч. 50 2 Тит, ап. от 70-ти 50 2 Тит, еп. Бострийский 32 Тихомиров Б. А. 153 3 Тихон, еп. Воронежский, Задонский чудотворец, свт. 140 (1, 3, 4, 5) , 141 (1) , 143, 206 Тихон, еп. Захумско-Герцеговинский см. Радованович Т. Тихоний Африканский 189 (4) Товий, библ. 164 Товит, библ. 99, 128 2 , 171 Трембелас П. 181 Тремелий И. 170 3 Трифон, иудей (персонаж соч. Иустина Философа ) 22 (3) Угринова-Скаловска Р. 203 Уивер Р. X. Weaver R. Η.) 37 1–4 , 206

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Там же, 38. 219. 10 «В лето 6733 .... приде архепископ Антоний ис Перемышля в Новгород и седе на своем столе, и ради быша Новгородьци своему владыце». Там же, 42. 11 «В лето 6736 пойде Антоний, архепископ Новгородьскый, на Хутино к святому Спасу по своей воли». Там же. 14 «Заутра въведоша опять Антония архепископа, и посадиша с ним 2 мужа: Якуна Моисеевиця, Микифора Щитника». В Полн. собр. Русск. лет. III, 48. 219. 15 В летописи прибавлено: «дондеже пойде Кыеву ставитъся». Он отправился в Киев 17 декабря того же года; поставлен в архиепископа «по чистей недели на сбор»; возвратился в Новгород 19 мая 1230 года. Там же, 45. 46. 16 «Том же (6740) лете ... преставися архепископ Антоний октября в 8. Сий же блаженый архепископ Антоний преже изгнания сев в епископии лет 8 по Митрофане, а в изгнании лет 6; посем приде ис Перемышля в Новъгород и седе лета 2, и онеме на святаго Ольксия; бысть лет 6 в болезни той и 7 месец и 9 дний, и тако умре; и положиша и у святей Софии в притворе, при князи Ярославе Всеволодици, при архепископе Спиридоне». Там же, 48; сн. 219. 17 Царьград взят крестоносцами 12 апреля 1204 года. Год возвращения Антониева из Царьграда в Новгород не означен ни в его Путешествии, ни в летописи. В Путешествии сказано только: «чюдо свято и честно явил Бог в лето 6708-е, при моем животу (в Царьграде), месяца маия» (см. ниже). В летописи замечено, что он «бяше пришьл преже изгнания Митрофаня», случившегося в 1211 году (см. выше, прим. 3). Не был ли он в Царьграде и во время взятия и разграбления его крестоносцами? этим можно бы объяснить – почему Новгородский летописец так подробно и обстоятельно повествует об этом событии. «Вероятно,– замечает Карамзин,– он слышал все описанныя им подробности от какого нибудь очевидца, земляка своего» (Ист. Гос. Рос. т. III. прим. 149). Не был ли,– прибавим,– этот земляк Добрыня Ядрейкович? 18 Вот сказание летописца о разграблении Царьграда: «в лето 6712 ... пожьжен бысть град и церкви несказьны лепотою, имъже не можем числа съповедати; и святое Софие притвор по горе, идеже патриарси вси написани, иподрумье и до моря; а семо по царев затвор и до Суда погоре ....

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010