Иисус Христос претерпел ударение в ланиту от раба, чтобы нас освободить от рабства диавола: „Предстал еси судии, судим неправедно, Судяй праведно всей земли, и претерпел еси ударение в ланиту, свободити мя хотя, порабощеннаго, Господи, лукавому миродержцу”. 146 Иисус Христос понес оплевание и бесчестие, чтобы нас почтить обесчестившихся: „Всякия чести пребольний сый, обезчеститися претерпил еси, яко да мя, зле обезчестившагося почтиши, Человеколюбче”. 147 Иисусу Христу покрывается лице – для очищения греха Адама, преступившаго видением, – „во отъятие падения, еже подъят Адам, украден быв, видения ради, 148 – а в отношении к врагам Его, – как бы во исполнение слов самого Бога: скрыю лице Мое от них ( Втор. 32:20 ; сн. 2Кор.3 ). Иисус Христос заушается, – чтобы „заушить“ злобу древняго змия, и избавить нас от его лести: „Ядовитую заушил еси змия злобу, заушен быв”. 149 „Заушения претерпел еси, Долготерпеливе, и уничижения, хотя всех избавити лестца, едине Жизнодавче”. 150 Иисус Христос разоблачается (в претории), чтобы нас обнаженных облечь в одежду нетления, и обнаружит вражии коварства: „Да облечеши мя одеждею, Слове, нетления, обнажился еси волею”. 151 „Одеждею нетления обнаженныя ны облещи возжелев, совлеклся еси, – обнажил еси, вражии, Христе, коварства”. 152 Иисус Христос венчается тернием – для того, чтобы с одной стороны искоренить терние Адамова преслушания и проклятия, и насадить в нас семена богоразумия; а с другой, – чтобы искоренить в самом естестве нашем терние страстей, – и наконец, чтобы потребить царство лукавого. Первая мысль выражена в следующих церковных песнях: „Из корене, Христе, прозябл еси Иессеова, воплощаем, и искореняеши израстшее терние Адамова преступления, венец носяй тернов! ” 153 „Венча тернием Тя, Царю безсмертне, собор законопреступный, из корене изсецающа прелести терние! ” 154 „Венцем от терния исплетенным увязлся еси поруганно, Царю всех, запрещение, Спасе, терновнаго греха истерзая, ” 155 и разрешая древнее проклятие. 156 „Стояше судим, Человеколюбче, иже судити хотяй всем: венцем же терновым увязлся еси хотительне, Спасе, своею волею, преслушания, Христе, терния, из корене истерзая, всем же насаждая Твоего благоутробия познание”. 157 „Тебе тернием, Царю, людие законопреступнии венчавают, славою венчавшаго человека, и преслушания Адамова терние искоренившаго, Христе, и насадившаго всем богоразумия прозябение”. 158

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

К IV в. эпикуреизм, скептицизм и даже стоицизм и аристотелиэм практически йсчерпали себя и их влияние стремительно сокращалось. «Единственной живой школой в IV в. был неоплатонизм» (Courcelle Р. Op. cit., р. 95). 144 «Евгемеризм» назван так по имени Евгемера Сицилийского, по преданию впервые выдвинувшего эту теорию (ок. 300 г. до н. э.). Его труд «Hiera Anagraphe» был переведен на латинский Эннием (ср. De civ. Dei VI 7; VII 27). 145 О Гермесе Трисмегисте, о происхождении и содержании «герметического корпуса», а также о значении герметических сочинений для средних веков см. Festugiere А./. La revelation d " Hermes TrismSgiste, v. 1—3. Paris, 1944—1953. 146 Мани — легендарный родоначальник манихейства — жил в Персии в III в. и. э. Его учение, созданное на основе маздаизма, вобрало в себя почти все философские экстравагантности и религиозные суеверия эпохи (в частности, гностические). Был казнен персидскими властями, а затем признан святым его сторонниками. О Мани и манихействе см. краткую справку у Й. В. Попова (указ соч., ч. I, с. 96— 106). Подробнее см. Puech Н. С. Le manicheism, son fonda-teur. Paris, 1949; Alfaric F. Op. cit., v. 1; Cumont F. Recherches snr le manichSisme. Bruxelles, 1908. 147 Глубокие следы манихейства во всей философии Августина обнаруживает Е. Трубецкой (см. указ. соч., с. 82). Ср. Jaspers К. Die Griinder des Philosophierens. Plato. Augu-stin. Kant. Munchen, 1967, S. 161. 148 Вряд ли правильно считать вместе с П. Курселем, что Августин через Амвросия приобщился также и к неоплатонизму, так как, хотя Амвросий и взял кое-что у неоплатоников через посредство каппадокийцев, он все же был весьма далек от сознательной ассимиляции идей неоплатонизма, свойственной потом Августину. Амвросий был больше последователем Цицерона, чем Плотина или Порфирия (ср. Courcelle Р. Op. cit., р. 133). Против преувеличения неоплатонизма Амвросия см. Henry P. Plotin et Occident. Louvain, 1934. 149 Об истолковании этой формулы Ансельмом см. СН, р. 614—619; см. также Barth К.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Не служащий священник для приобщения облачается в епитрахиль и фелонь и надевает поручу, хотя на одну правую руку, а не служащий диакон для приобщения облачается по обычаю в стихарь и орарь с поручами, и затем как тот, так и другой приобщаются, как и служащие 147 , каждый по своему чину. – Причащение не служащих священнослужителей может быть допущено только для престарелых и больных. 148 Во всех же остальных случаях желающие из них причаститься должны всегда служить сами литургию, если одни не могут, то соборне, хотя бы без диакона, и затем причащаться, как и все священнослужители по обычаю. (Забелин, 162, 163 стр.). ( Священнослужители приобщаются частицею ХС, раздробляемой (см. 793 стр. печатного оригинала) соответственно их числу. Если этой частицы недостаточно для приобщения священнослужителей, как это бывает при архиерейском служении, то раздробляется (с произнесением слов: Раздробляется и разделяется Агнец Божий, и пр.) другая из двух остальных частиц HI и КА (Чиновн.); частица же IUC, как сказано выше (см. 792 стр. печатного оригинала), опускается в потир. Влив теплоту в потир (и раздробив частицу ХС), священник, воздев руки (сн. ниже, табл. литург., о поднятии рук горе), читает вместе с диаконом: «Ослаби, остави, прости» и пр., и кладёт земной поклон; затем они кланяются друг другу и стоящим в алтаре и по направлению к народу – к царским вратам, говоря: «Простите ми, отцы и братие», и пр., как на полунощнице в Часослове; после этого кладут второй земной поклон, говоря: «Се прихожду к безсмертному Царю и Богу моему» (Ц.В. 1889, 12). Обычай, соблюдаемый некоторыми священниками – пред самым причащением св. Таин на литургии обращаться к западу и кланяться народу – заслуживает одобрения, так как видимо показует о сердечно-искреннем желании священнослужителя причаститься св. Таин в мире со всеми (Рук. д.с.п. 1886, 3). По влитии теплоты в потир и раздроблении частицы ХС, священник прежде, нежели приобщается сам, говорит диакону: Диаконе, приступи . Диакон приходит благоговейно, творит поклон и говорит: Се прихожду к безсмертному Царю… 149 , и: Преподаждь мне, владыко, честное и святое тело Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа . Священник, подавая диакону св. хлеб, говорит: имя рек , священнодиакону преподается честное и святое и пречистое тело Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную. Диакон, поцеловав подающую ему руку 150 , приемлет св. хлеб (см. об этом ниже), «отходит созади св. трапезы» и, преклонив главу, молится. 151 Затем священник, взяв одну частицу св. хлеба, говорит: Честное и пресвятое тело Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне , имя рек, священнику, во оставление грехов моих, и в жизнь вечную. И, преклонив главу, молится, как и диакон. 152

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

ния о. Веселовского. Во второй он еще более подробно говорит о времени совершения служб, составе утрени, полунощнице, часах, всенощном бдении, крестных ходах, молитвенных жестах, порядке литургии и содержании её отдельных частей (способах на ней псалмопения); совершении таинств: крещения, миропомазания, покаяния, хиротонии, брака и елеосвящения, погребении и поминовении усопших, праздниках и постах. Уже из этого голого перечня предметов, трактуемых в сочинении по творениям Златоуста, легко видеть, как не раз естественная последовательность в изложении автора прерывается, и он отклоняется в сторону вследствие недостаточно продуманного плана работы. Речи, например, о временах богослужения, воздеянии рук, исполнении псалмов и т. п. лучше было выделить в особую рубрику или главу. Существенно важнее этого формального недостатка материальные недочеты в сочинении. О. Веселовский пользовался творениями Златоустого в новом переводе С. Петербургской духовной академии и ни разу, сколько мы заметили, не обратился к оригиналу, а между тем, как было бы полезно для дела ему справиться с последним в сравнительно немногочисленных нарочитых местах, относящихся прямо к его теме. Суждения его о многих предметах, как-то: о литургической терминологии у св. отца, устройстве алтарной завесы, об одеждах и утварях церковных и т. д. выиграли бы от этого в правильности, ясности и устойчивости. Можно быть уверенным, что при непосредственном знакомстве с подлинником, о. Веселовский не нашел бы возможным относить одно и то же свидетельство св. отца к разным моментам литургии (стр. 268–269 сн. 297), не допустил бы неверных предположений (стрр. 114, 149), маловероятных и даже совсем несправедливых утверждений (стр. 344), натянутости в аргументации (стрр. 153, 161). Ни мало не сомневаемся, что и сам автор при изготовлении сочинения отлично сознавал выгоду обращения к подлинному тексту произведений Златоустого, и если он этого не сделал, то только потому, что его и без того подавляла масса кропотливой и утомительной работы. Прочитать, хотя бы и в русском переводе, творения данного св. отца – труд большой, а приходилось еще их штудировать, по крупицам извле-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О дальнейшей судьбе двойного портрета, в годы предшествующие разлуке друзей, сохранилось свидетельство самого Флоренского в письме к семье, отправленном 18 сентября 1921 года. «Присылаю фотографический снимок с портрета моего и СНБ [Сергея Николаевича Булгакова], сделанного М.В. Нестеровым. Снимок очень плох, но хорошо, что есть и такой. Между прочим, произошло какое-то расхождение тонов на фоне пейзажа, от постарения и около головы СН Б сильно, а около моей – слегка выступило вроде зеленого нимба. Свечение СНБ-ва столь сильно, что обращает на себя внимание, а М. В-чу придется замазывать его. М. В. даже испугался, подумал, не означает ли это того, что с С. Н-чем что-то случилось в Крыму». 148 Павел Александрович относил Нестерова к тем наиболее значительным личностям, с которыми имел жизненные и дружественные связи. Среди художников такими были В.А. Фаворский, П.Я. Павлинов, И.С. и Н.Я. Ефимовы, скульптор А.С. Голубкина. Общению с ними он придавал, кроме того, и воспитательное значение для своих детей. В письме из Соловецкого лагеря, вспоминая А.С. Голубкину, он сожалел: «Мне жаль, и было и есть, что дети мало восприняли крупных людей, с которыми я был связан, и научились от них тому, что обогатило бы лучше книг. [...] Но нужно уметь брать от людей то, что в них есть и что они могут дать, и уметь не требовать от них того, чего в них нет и чего дать они не могут». 149 В другом письме из лагеря к дочери Ольге он вспоминал Нестерова, противопоставив его скульптору Антокольскому, чьи письма с чуждыми ему рассуждениями об искусстве он читал, случайно обнаружив книгу в лаборатории: «В связи с Антокольским вспомнился Нестеров. Спроси о нем у мамочки. Надо, чтобы складывались образы тех, кто давал данные для конкретных впечатлений». 150 Личность М.В. Нестерова, с присущим ему живым, проницательным умом, талантом художника, открывшего новый мир в поэтизации русской природы, русской старины и русской святости, наконец, его человеческие качества – искренность, душевная доброта, благожелательность – высоко ставились Флоренским, относившимся к нему с теплотой и любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Обратилась злоба его на голову его, и на темя его злодейство его пало. Славлю Господа за правду Его, и пою имени Господа Вышнего ( Пс.7:15–17 ) 145 . «Ибо камень – из стены (т. е. каменной, или в камен. строении) возопиет» об обиде ему (как выше 1, 2), состоящей или в том, что он отнят у законного хозяина, или что должен служить незаконному и быть свидетелем его беззаконий 146 . «И перекладина из дерева ответит ему»: ответит – то же самое, будет вторить камню, как его эхо, или перекликаться, как антифоны (сн. Ис.34:14 ); из дерева – в деревянном строении 147 ; перекладина – по этимологии (от kaphas, связывать) – связь, как передано у Симмаха (σνδεσμος οκοδομς ξλινος) и Феодотиона (σνδεσμος ξλου), по изъяснению Иеронима «дерево, которое для поддержания стен полагается в средине строения и у греков вульгарно называется μντωσις»; то же по изъяснению Свиды (δσις ξλων μβαλλομνων ν τας οικοδομσασι). LXX толков. передают это слово через κνθαρος – род жука (откуда славянск. хрущ от древа возглаголет), на что св. Кирилл Александрийский замечает: «может быть в то время (т. е. при LXX) сплетение или связь бревен в зданиях (τχα που τς των οικιν μτρας κα τν ν ατας ναπλοχν τν ξλων τοι σνδεσμον) называли κανθρους, потому что лежавшую на них кровлю они поддерживали как бы множеством ног 148 ». По свидетельству Витрувия, и у римлян в архитектуре употреблялось техническое название cantherius – толстые бревна, которые полагались поперечным образом на противоположные стены здания, чтобы связать их, и на которые потом настилались доски 149 . Дом, перед сим представленный грабительски строящимся (ст. 9), здесь представляется уже отстроенным, причем значение слова не без искусства двоится, – и все, пошедшее на постройку такого дома, начинает согласным хором обличать грабителя (пробуждаются в совести одни лишь помыслы осуждающие и нет оправдывающих – Рим.2:15 ). Не разумом только одаренные, но и неодушевленные, неразумные твари возопиют о твоем неразумии и неистовстве. Очевидно, что так сказано для усиления речи; ибо и Господь сказал иудеям о детях: аминь глаголю вам, аще сии умолчат, камение возопиют ( Лк.19:40 ) 150 . Божественное писание часто приписывает голос даже вещам бездушным и лишенным чувства не потому, что они могли бы говорить, но потому, что само дело как бы говорит за себя. Так выражается напр. блаженный Исаия: усрамися Сидоне, рече море ( Ис.23:4 ) 151 ; ели веселятся, кедры ливанские: с тех пор как ты уснул, не приходят рубить нас ( Ис.14:8 ). И в вещах есть голос, хотя без слов 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Чаадаев П. Я. 160 Чарнич Э. (Чарнич Эм.) 196 1 Чернышевский Н. Г. 171 Чиро, отец митр. Амфилохия (Радовича) 3 Чистович И. А. 134 5 , 207 Чистякова А. С. 205 Шафарик П. – И. 170 Шеррард Ф. (Sherrard Ph.) 88 1 , 91 1 , 207, 208 Шишков А. Μ. 56 1, 2 , 85 1, 2 , 207 Шишков А. С. 149 (2) , 150 Шляпкин И. А. 131 5 Шмеман А. , прот. 199 3 , 207 Штросмайер, еп. 161 4 Щукин Т. 64 сн. Юнгеров П. А. 77 1 , 128 1, 2 , 129 1, 6 , 131 3 , 160 сн., 184, 185 (5) , 186 1 , 207, 212, 213 (1) Юний Ф. 170 3 Юревич Д. , свящ. 218 3 Эзоп 166 Эуригена см. Иоанн Скот Эуригена Якимов И. С. 159 1 Яннарас X. ( Γιανναρς X., Giannaras Ch.) 174 1 , 175 4 , 209 Ясон, миф. 21 Яхве («Сущий», библ. именование Бога) 93, 184, см . также Иегова Aмфuлoxuje Радович см. Амфилохий (Радович) Amahacuje Jebmuч см. Афанасий (Евтич) Даничич Джура см. Даничич Ю. Деретич J. см. Деретич И. Джурич В. J. см. Джурич В. И. Ердельан М. см. Ерделян М. Живанович А. см. Живанович А. Зaxapuj см. Захария Upuhej Чирич см. Ириней (Чирич) Jocuч Paдuboj см. Иосич Р Медакович Д. см. Медакович Д. Мирославьевич В. см. Мирославлевич В. Hukoлaj см. Николай (Велимирович) Ньегош см. Негош Π. П. Обрадович Д. см. Обрадович Досифей Nejчuhobuч К. см. Пейчинович К. Cmahojebuч Ст. см. Станоевич С. Чарнич Эм. см. Чарнич Э. Чaphojebuч А. см. Арсений III Чарноевич Abelard Pierre см. Абеляр П. Alarcon Е. 86 сн. Albert the Great см . Альберт Великий Alexander von Hales 87 сн. Allenbach J. 220 2 Ambroise de Milan см . Амвросий Медиоланский Amphiloque d’Iconium см . Амфилохий Иконийский Anselme de Cantorbery см . Ансельм Кентерберийский Arabatzis G. 64 сн. Arias Reyero М. 87 сн. Bartoli М. 87 сн. Basile de Cesaree см . Василий Великий Bataillon L. J. 87 сн. Beck H. G. 47 2 , 49 4 , 50 3, 5, 6, 11 , 59 2, 4, 6 , 72 2 , 74 3 , 207 Bekker I. 45 3 Bellemare R. 87ch. Benakis L. ( Μπενκης A.) 63ch., 209 Berger D. 86 сн. Brehier E. 209 Brincoveanu Constantin см . Бранкован Константин Boadt L. 87 сн. Bourke V. J. 86 сн. Camblak G. см . Григорий Цамблак Cereteli G. см. Церетели Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

201 (сн., 149) , 202 сн. , 205 165 , 209 181 , 214 (205) , 232 278 , 234 (282) , 241 (318) , 246 347 , 248, 249 365 , 250, 251 (376) , 252 (380) , 253 (382) , 254 сн. , 255 (389) , 256 (392, 393) , 257 (396, 397) , 258 (400−402) , 265435, 266, 271(464), 271464, 274(486−490), 2998, 301(16), 302(21), 30326, 30427, 314, 328сн., 34378, 383(214), 384сн., 385(225), 465(32, 35), 490, 506−508, 511 Максим Кавсокаливит (Афонский), прп. 81 17 Малахия Мефимнский, митр. 207 174 Малахия, пророк (библ.) 401 4 Мани, основатель манихеизма 169, 193, 195; см. также ПУ (манихейство) Мануил Калека, мон., впосл. доминиканец 446 Мария, Пресвятая Богородица 81 17 , 142, 307, 403, 438, 441, 442, 467], 472, 473 73 Марк Аврелий, имп. 51 36 Марк Евгеник (Mark Eugenikos), митр. Эфесский, свт. 5, 6, 67, 69 (10) , 70 15 , 71, 167 26 , 202 сн. , 445 (5) , 446 (7) , 447 (12) , 448, 449, 450 6 , 457 сн.. , 459 15 , 463 26 , 464 31 , 465 34 , 466 38 , 469 51 , 473 73 , 474 78 , 476 сн. , 508 Марк Подвижник (Нитрийский), прп. 44, 50 (сн.) , 99 112 , 152 78 , 409, 508 Маркелл, прп. 48 Маркелл Анкирский, еретик 457 Мартин, папа римский, исп. 70 14 Мелитон Сардский, свт. 52, 239 309 , 508 Мельхиседек (библ.) 200 147 Митрофан, иеромон. 133, 135, 136 Митрофан Смирнский, митр. 190 102 , 280−282, 514 Михаил Пселл 300 11 , 509 Моисей (библ.) 32, 35, 122, 146, 173 (6) , 215, 284, 289, 300 11 , 361, 367, 373, 399, 405, 406, 410, 469, 471, 501 Моисей Мурин, сщмч. 100 127 , 101 сн. , 111 Н есторий Константинопольский, архиеп., еретик 69, 70 12 , 73, 212, 219, 230, 452; см. также ПУ (несторианство) Никифор Влеммид 133, 13 412 Никифор Григора, еретик 172 3 , 201 149 , 207 175 , 233 281 , 236 296 , 244 329 , 258 402 , 270 462 , 299 сн. , 431, 466 36 , 509 Никифор Уединенник (Исихаст, Итал), прп. 44 7 , 83, 85, 88, 99 112 , 105 161 , 106−109, 112−114, 509 Николай Кавасила (Nicolaus Cabasilas), св. 446 (8) , 449 Николай Кузанский 447 Николай Мефонский , еп. (Nich olas of Methone) 301 18 , 509 Нил Анкирский /Синайский, прп. (также Пс.; см. также Евагрий) 34 125 , 44, 49 (27) , 50 28 , 51 36 , 88, 150 (71) , 157, 328 50 , 329 сн. , 502, 509

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Успенский Ф. И. 63 сн. Фалассий Ливийский , прп. 45 Фармакидис Ф. 175 Фенелон Ф. 166 1 Феодор абу Кура (Theodor Abu Qurra) 73 (1) Феодор Арелатский 37 Феодор Грамматик 116, 126 Феодор, еп. Мопсуест(ий)ский (Theodore of Mopsuestia), еретик 33 (3) , 34, 185, 219 Феодорит, еп. Кирский, (блж.) 34 (2, 12) , 65 сн., 117 2 , 202, 219 Феодосий, хиландарский монах 115 Феопемпт Схоластик 45 (2) Феофан Затворник , еп. Вышенский, свт. 62 2 , 155, 156 (2, 4) , 157, 206 Феофан Никейский (Theophanes Nicaenus, Theophanes of Nicaea), еп. 75 (2, 3) , 76 (1) , 77 (1, 2) ,78 (3, 4) , 87 сн., 208, 209 Феофан (Прокопович) , еп. 132, 133 (6) , 134, 206 Феофил, еп. Антиохийский, апологет, (свт.) 98 Феофил Каирис, бывший монах 107 Феофилакт, еп. Охридский (Болгарский), (блж.) 58, 111, 113 3 Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский 149 (1) , 206 Филарет, митр. Московский, свт. 150 (2) , 151–153 (13) Филарет (Филаретов) , еп. Рижский 160 сн. Филимонов Д. Д. 153 3 Филон Александрийский (Philon d’Alexandrie) 12, 26, 40, 98 1 , 219, 220 2 Филофей Коккин, патр. Константинопольский, свт. 215 (3) Флоря Б. Η. 114 4 Флоровский Г. В., прот. 441, 45 3 , 47 2, 3 , 49 2 , 113 1 , 127 4 , 128 2, 6 , 130 1 , 131 5 , 132 (1) , 133 2, 4, 5 , 134 2, 4, 6 , 135 (2, 4) , 136 2 , 140 2 , 141, 142 1 , 149 3 , 150 (1, 3) , 153 2 , 154 1, 3 , 155 (2) , 156 1 , 157 1 , 160 1 , 161 1, 2, 5 , 190 3 , 191 1 , 206, 214 Фока бар Сергий 461 Фокин И. 204 Фома Аквинский (Аквинат) (Thomas Aquinas) 81, 85 (4) , 86 сн., 87 сн., 88 сн., 89 (1, 2) , 90 (4) , 91–93 (1, 2) , 94, 207 Фотий, патр. Константинопольский, свт. 33, 45, 49 сн., 50 (1, 2) , 58 Фотий (Спасский) , архим. 149, 150 Хендерсон Г. П. (Henderson G. Р.) 101 1, 3 , 102 1 , 105 6 , 106 3 , 108 1 , 207 Хеферик 159 1 Хиалда М., свящ. 183 ХомяковА. С. 160 Хоружий С. С. 203 Христу Π. ( Χρστου П. К.) 36 1 , 50 7 , 68 1 , 69 1 , 100 5 , 102 1 , 103 3, 4 , 104 2, 4 , 105 4 , 106 3 , 107 3 , 108 1 , 109 3 , 110 4 , 182, 209 Хронос, миф. 189 Цельс 21, 27 Церетели Г. Ф. (Cereteli G.) 63 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Пигулевская Н. В. 47 23 Пилавакис М. 447 11 Питра И. Б. (Pitra I. B.), кард. 86 (40) , 87 Пляс, Э. де 51 37 Поляков Ф. Б. 309 сн. Полякова С. В. 504, 510 Понтан Я. (Jacobus Pontanus, J. Spanmuller) 60, 61 Порфирий (Успенский) , еп. 79 10 , 449, 456 2 , 457 сн. , 461 20 , 514, 553 Поспелов Д. А. (Дионисий, мон.) 307 1 , 310 (15) , 311 17 , 312, 505, 507 Преображенский П. А., прот. 512, 553 Прозоров П. 490 Прохоров Г. М. 431 4 , 432 сн. , 498, 500, 553 Псевтонгас В. С. ( Ψευτογκ ς Β.) 168, 297 1 , 556 Р альфс А. 20 51 , 221 236 Реньо Л. (Regnault L.) 72 3 Риго А. (Rigo A.) 6, 77 2 , 83 25 , 85 (сн., 31) , 88 (51) , 89 55 , 92 15 , 99 112 , 100 126 , 127, 103 148 , 108, 109, 117 (2, 4) , 118 3 , 121 13 , 122 17 , 123 23 , 125 39, 40 , 126 50 , 129 60 , 134 16, 20 , 137 38 , 139, 140 4, 6 , 141 11 , 143 17 , 147 49, 50, 53 , 149 60, 61, 63, 64 , 152 81 , 157 107, 110 , 158 117 , 159 119 , 163 5 , 299 сн. , 307, 423, 432, 433, 435 4 , 436 сн. , 437 14 , 502, 514, 556 Родионов О. А. 5 1 , 6, 170 38 , 307 1 , 310, 311 17 Рождественский В. 501 С авва (Тихомиров), архиеп. Тверской 134 12 Сагарда А. И. 503 Сегон Л. 147 51 Сидаш Т. Г. 489, 490 Сидоров А. И. 25 сн. , 83 (26) , 85, 97 80 , 101 128 , 104 153 , 108 (4) , 258 400 , 288 568 , 490, 497, 506, 511, 553 Сильвестр (Малеванский) , еп. 466 36 Симеон (Куцас, Koutsas), архим. 307 5 , 308сн ., 7, 9 , 309сн ., 12 , 310 (16) , 311 17 , 312 20 , 314, 418 117 , 423, 424 1 , 555 Синкевич Р. (Sinkewicz R.) 67 (1, 4) , 68 (7) , 69 (9, 10) , 71 16 , 74 9 , 456 2 , 556 Скалистис С. ( Σκαλ στης Σ.) 133 6 Скалцис П. И. ( Σκαλτσς Π. .) 133 2, 5–8 , 134 12, 13 , 135 24, 27 , 136 (31, 33) , 137, 149 61 , 557 Соколов И. И. 62 Соловьев В. С. 329 сн. Соловьев С. М. 488 Сотиропулос Х. Г. ( Σωτηρ πουλος Χ. Γ., Sotiropoulos) 133 6 , 136 (30, 34) , 138, 139 (43) , 141 8 , 142 12 , 143 17, 18, 22 , 144 32 , 145 33, 34 , 146 40, 41, 46 , 149 63, 64 , 152 78, 80, 81 , 154 91, 94, 95 , 155 100 , 158 112 , 159 120 , 469 51 , 512, 557 Стратановский Г. А. 489

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010