242. Леонович=Л[еонови]ч М.[М.] Богослужебная реформа//ХЖ. 1906. 15. С. 3–4. 243. Летницкий=Летницкий Н., прот. Мысли и думы пастыря церкви о желательных реформах в области церковного богослужения, устава и положения о постах//Астраханские ЕВ. 1917. 15. С. 435–451. 244. Лещенецкий=Лещенецкий Тимофей, свящ. Что требуется ныне от приходского священника для охранения православия и для борьбы с сектантством?//Киевские ЕВ. 1905. 36. С. 913–917. 245. Либеровский=Либеровский М., свящ. По поводу статьи: «Пастырское собрание в г. Новгороде»//Новгородские ЕВ. 1911. 4. С. 128–131. 246. Липский=Липский Н., свящ. О ветхозаветном элементе в нашем богослужении//ВиР. 1906. 8. С. 405–418. 247. Литургия на польском=Православная литургия на польском языке//ЦОЖ. 1906. 20. С. 690–691. 248. Лихачев Д.С. Русский язык в богослужении и в богословской мысли//Русское возрождение. Нью-Йорк-Москва-Париж. 1997. 69–70. 249. Лиховицкий (1)=Лиховицкий А.[В.], свящ. О богослужебном языке Русской Православной Церкви//ЦВк. 1906. 13. С. 391–396. 250. Лиховицкий (2)=Лиховицкий А.[В.], свящ. О богослужебном языке Русской Православной Церкви (По поводу критики г. Н. Покровского )//ЦВк. 1906. 29. С. 938–942; 30. С. 976–979; 31. С. 1008–1011; 32. С. 1041–1043; 33. С. 1073–1075; 34. С. 1109–1112. 251. МЛ. Рецензия=МЛ., свящ. [Рец. на кн.:] «Молитвы и песнопения Православного Молитвослова (для мирян(, с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями». Николая Нахимова. СПб., 1912.//Богословский библиографический листок. Киев, 1913. Вып. 2. С. 55–58. 252. М.П.=М.П. К вопросу о церковном богослужении и его языке в русской Церкви//Кишиневские ЕВ. 1906. 30. С. 949–956; 31. С. 983–988; 32. С. 1021–1026; 33. С. 1058–1063; 34. С. 1085–1091. 253. Макарий=Макарий, и[еромонах?]. Литургия католическая и православная//Хр. 1914. Октябрь-ноябрь. С. 241–246. 254. Макарьев=Макарьев Ф. Реформа духовно-учебных заведений и в частности духовных училищ//ХЧ. 1906. 1. С. 136–145. 255. Мамонов=Мамонов Д. Мнение мирянина по некоторым церковным вопросам//Иркутские ЕВ. 1906. 9. С. 245–249.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

240 Су-Цун (756–762) выстроил монастыри в Линь-Фу и в четырех других областях. Тай-Цун (762–777) также очень почитал монахов как христианских, так и буддийских и имел обычай на свой день рождения присылать в монастыри ладан и еду. Император Тэ-Цун (780–805) наделил высшими должностями перса Ги-Сеу. Хотя он был белым священником, он получил титул мандарина первого ранга со знаком отличия – пурпурно-золотой мантией. Он получил звание военного наместника северной части империи и инспектора исследований императорского двора. Он был благодетелем 4 столичных несторианских монастырей, в одном из которых была установлена сианьская стела (Tisserant Е. Op. cit. Р. 204). 242 После арабского завоевания персидско-китайская торговля по материковым путям перешла в руки арабов-мусульман. Морские путешествия были весьма затруднительными в силу неустойчивости погоды на дальневосточных морях, и так связи Китая с христианским миром практически прервались. 243 В 530 г. они записали язык этих гуннских племен с использованием сирийского алфавита. Это влияние сказывается на согдийском и уйгурском наречиях, а через них на монгольском и маньчжурском языках (Foster. Op. cit. Р. 52). 249 Bedjan Р. Histoire de Маг Yahballaha, de trois autres patriarches, dun pretre et de deux lai " ques nestoriens. Paris, 1895. Cm. Tisserant. Op. cit. P. 212–216. 250 В 1289 г. он учредил специальную службу, Чъон-фу-ссеу, в задачу которой входило управление христианской религией на всей территории империи (Tisserant. Op. cit. Р. 212). 254 Foster. Op. cit. Р. 60. Иоанн Монтекорвино начал свою деятельность с христианского царства онгютов. Князь Георгий перешел в католичество, и Иоанн построил в столичном городе Олон-Хюме католический храм. Но в конце 1289 г. смерть Георгия и сильное противодействие несториан вынудили Монтекорвино снова перебраться в Ханбалык (Пекин), где он проявил большую миссионерскую активность среди нехристиан (Richard. Там же). 255 Catrice. Op. cit. Р. 248. Ср. Latourette. Op. cit. P. 280; Tisserant. Op. cit. P. 218, где говорится о епархиях Самарканда (Туркестан), Хан-балыка (Пекин), Фалика, Тагута (Северный Тибет), Касгара (Туркестан) и т.д. Одна из мечетей Бухары (Туркестан) – это древний несторианский храм. Есть и другие подобные случаи в Центральной Азии (Catrice. Op. cit. Р. 249).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Памятники древности на Кавказе. (Пятый археологический съезд в Тифлисе)//ЦВс. 1881. 17, 24, 31 окт. часть неофиц. С. 8–10, 8–10, 7–10. 326 Памятники древнего христианства в Сирии и Константинополе. (Syrie centrale. Architecture civile et religieuse du I-er au VII-e siècle par le C(om)te (E. M. de)Vogüé. Paris, 1865–1877. T. 1–2. Les anciennes églises byzantines de Constantinople, relevées, dessinées et publiées par D. Pulgher, Vienne, 1878–1880)//ХЧ. 1881. Ч. 1. C. 147–156. 327 Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1880 год//САИ. 1881. Кн. 5. Половина первая. Приложение. С. 24–31. [Заявление об отборе предметов из церковно-археологической коллекции СПбДА для выставки в СПбАИ]//ЖЗСДА за 1880/1 уч. г. 1881. С. 130–131. Оглашено на заседании Совета СПбДА 22 декабря 1880 г. [Заявление о желании присутствовать на археологическом съезде в Тифлисе]//Там же. С. 180–181. [Отзыв на:] Сочинение студента Авессаломова Флегонта «Определения Стоглавого собора относительно обрядности русской церкви»//Там же. С. 248–249. [Отзыв на:] Сочинение студента Альбова Александра «Определения Московских соборов 1666, 1667 и 1675 гг. относительно церковной обрядности»//Там же. С. 249–250. [Отзыв на:] Сочинение студента Богословского Владимира «Чин литургии св. Златоуста по рукописям софийской и кирилло-белозерской библиотек»//Там же. С. 250. [Отзыв на:] Сочинение студента Груздева Льва «Древние изображения Спасителя»//Там же. С. 251. [Отзыв на:] Сочинение студента Юницкого Александра «Брачный чин по рукописям софийской и кирилло-белозерской библиотек»//Там же. С. 256. 1882 С московской выставки. (Церковно-богослужебные предметы на выставке)//ЦВс. 1882. 10 июля. 28, часть неофиц. С. 4–6. 328 Археологические редкости Гелатского монастыря. (Путевые заметки любителя старины)//ХЧ. 1882. Ч. 1. С. 467–486. 329 Брачные венцы и царские короны: История формы брачных венцов и их символическое значение//Там же. Ч. 2. С. 127–160. [Рец. на:] Путешествие на Синай в 1881 г. Из путевых впечатлений. Древности синайского монастыря Н. Кондакова . Одесса, 1882//Странник. 1882. Т. 2. Август. С. 656–664.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. Б., безусловно, принадлежал к их числу. Идея создания подобного рода произведения логически вытекала из стремления поставить античную поэзию на службу христианству: именно этим стремлением был движим Г. Б., когда создавал поэтические произведения. При публикации трагедии в серии «Sources Chrétiennes» А. Тюилье подробно рассмотрел аргументы против авторства Г. Б. и пришел к выводу об их несостоятельности ( Tuilier. Introduction. P. 11-18). Ученый обратил особое внимание на догматическое содержание трагедии и высказал убеждение в том, что ее автором был писатель кон. IV в., вовлеченный в борьбу против аполлинарианства, т. е. Г. Б. (Ibid. P. 71-72). Письма Святитель вел обширную переписку с епископами, священниками, монахами, риторами, софистами, военачальниками, гос. чиновниками, представителями провинциальной знати. Он был, по-видимому, первым визант. автором, опубликовавшим собрание собственных писем. В одном из писем к Никовулу, внуку св. Горгонии, Г. Б., в частности, подчеркивает, что считает письма свт. Василия более важными, чем свои, а потому помещает их в начале собрания (Ep. 53). В др. послании, адресованном ему же, Г. Б. излагает основные правила эпистолярного стиля: письмо должно быть кратким (в меру необходимости), ясным (приближаясь к разговорному слогу), приятным (не без украшений, не лишенное сентенций, пословиц, изречений, острот, замысловатых выражений) (Ep. 51). Письма Г. Б. вполне соответствуют этим требованиям: они отличаются ясностью и богатством мыслей, в них также соблюдается принцип лаконичности («в немногих слогах заключить многое» - Ep. 54). Лаконизм писем Г. Б. отмечал уже свт. Василий Великий ( Basil. Magn. Ep. 19). Всего под именем Г. Б. известно 249 писем, однако не все из них ему принадлежат. Письмо 241 принадлежит свт. Василию Великому ( Basil. Magn. Ep. 196), 249 - свт. Григорию Нисскому ( Greg. Nyss. Ep. 1). Письма 42, 57, 65, 66, 245-248 входят в корпус писем свт. Василия Великого ( Basil. Magn. Ep. 47, 321, 166, 167, 367, 169-172).

http://pravenc.ru/text/166811.html

a) Тертуллиан разделяет здесь все грехи на две категории. Легкие прегрешения повседневной жизни очищаются покаянием. От них разрешает епископ. Грехи, совершенные против Бога: идолослужение, убийство и непотребство (то есть разрушение и осквернение тела как храма Божия) – не могут быть прощены на земле: они заслуживают пожизненной кары, умилостивляющей Бога. b) Власть отпускать грехи, совершенные против Бога, и принадлежит Богу, а не человеку. Такие грешники не должны получать разрешения на земле, но это не предрешает их загробной участи. Они не теряют плода покаяния, но приготовляют его для себя на небе. c) Смертные грехи может прощать только Церковь духовная, то есть харизматики – апостолы, пророки, – на основании чрезвычайных полномочий и откровений, получаемых от Бога. d) Но грехи, совершенные против Бога, не могут быть отпускаемы епископами в силу их апостольского преемства, так как они являются наследниками апостолов лишь в вероучении, сохраняя вверенное им правило веры, но не во власти ключей. Власть отпускать грехи была дана апостолам как носителям Духа вместе с силой творить чудеса и составляет их личную прерогативу. XII. Святой Киприан Карфагенский 1 . Его жизнь. Тасций Цецилий Киприан родился в начале III столетия. Родители его были люди довольно состоятельные, и это дало Киприану возможность получить хорошее образование. В христианство он был обращен пресвитером Цецилием в 245 или 246 году, а в конце 248 или в начале 249 был уже избран епископом Карфагена. В 249 году разразилось гонение Декия. Святой Киприан скрылся, но не перестал руководить жизнью паствы из своего убежища. В гонение Декия было очень много падших. Вопрос об условиях принятия их в общение вызвал схизму Новата и Фелициссима, находивших требования святого Киприана слишком строгими и принимавших падших в общение без предварительного покаяния. В это время в Риме возник раскол Новациана, который, наоборот, находил практику епископа Киприана слишком снисходительной и был против дарования мира падшим даже после их покаянного искуса. Весной 251 года Киприан возвратился в Карфаген и восстановил единство в своей пастве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

л. 1. Главы Марковы о неведомых Уставу, числом 60. л. 91. Указ о храмех на весь год. л. 112. О днех всея седмица, како поются каноны. Охтай с Минеею и другие отрывки из Устава. л. 134. Последование церковнаго пения и собрания святых Отец вселетнаго от месяца сентеврия до месяца августа, по уставу иже во Иерусалиме преподобнаго и богоноснаго отца нашего Савы. Выписки отсюда напечатаны в Церковно-Истор. Месяцеслове Свято-Троицкой Сергиевой лавры, изд. 2, 1854, стр. 59–73. л. 375. Последование святыя и великия Четыредесятницы и Пятидесятницы. Там же л. 73–77. Пасхалия и лунник в таблицах. (Порожние листы 131–133, 200, 248–250, 323, 372–374). По листам внизу скорописью: Сия книга Обиходник написана повелением Живоначальные Троицы Сергиева монастыря архимарита Адреяна, да келаря старца Авраамия Подлесова, да казначея стардца Симона с братьею. А указали сей книге Обиходнику быть на Соборе. А писал сию книгу Обиходник книгописец Данило Марков лета 7153 (1645). 250. (1510.) Обиходник, скороп. бойкая, XVII века, в четвсрть, 533 листа. Сходен с предыд. 249, может быть, список с него; круга пасхального не писано. 251. (1520.) Обиходник. полууст. четкий, нач. XII века, в четверть, 241 лист. заглавная заставка фигурная. В содержании статей сходен с 249, но в порядке разнится. Сначала последование вселетного пения (без надписи). потом, (л. 72) Последование св. Четыредесятницы и Пятидесятницы, оконч. Столпами Евангелий, (л. 127). О днех всея седмицы, како поются канони (л. 134). Главы Марковы о неведомых Уставу (л. 172). Указ о храмех на весь год. Вместо круга пасхального с л. 198 приписан бойкою скорописью Устав, рекше Око зрителный вкратце Христовым и Богородичным праздником, и препраздньством, и попраздньством, и Святым кождо их разньством (како поется во весь год) на литоргиях. Впереди главы Око зрителнаго Устава, творение архиеп. Великаго Новограда и Пскова Владыки Генадия. Главы сии (числом 40) суть разные знаки месяцесловные, служащие к распознаванию праздников. Срав. Оп. Рум. Муз. стр. 720. С л. 202 следует самый Устав избран по знамениям, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

247. Григорий Богослов. Творения в 2-х томах. Т. 2. С. 34. 248. Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Sel. 53-54. 249. Протопресвитер А. Шмеман. За жизнь мира. Нью Йорк, 1983. С. 93. 250. Кирилл Александрийский. Послание 3-е к Несторию. 251. Мефодий, епископ Патарский. Полное собрание творений. Изд. 2-е. СПб., 1905. Сс. 36-37, 40. 252. Н. Бердяев. Собрание сочинений. Изд. 3-е. Т. 2. Париж, 1991. С. 430. 253. J. Meyendorff. Marriage: An Orthodox Perspective, ed. 2, New York, 1975, p. 17. 254. Священник Александр Ельчанинов. Записи. Изд. 6-е. Париж, 1990. Сс. 34, 58-59. 255. Сократ Схоластик. Церковная история. СПб., 1850. С. 449-450. 256. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 168. 257. Vie de Sym(on le Nouveau Th(ologien par Nic(tas St(thatos. Ed. I. Hausherr. Orientalia Christiana 12. Roma, 1928. Р. 42. 258. Протоиерей Сергий Булгаков. Автобиографические заметки. Париж, 1991. Сс. 41-42. 259. См.: J. Meyendorff. Byzantine Theology. Рр. 191-192. 260. Лествица 1, 10 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1; 22; 26, 23. Sel. 39; 249-250; 289]. 261. Житие преп. Антония 15, 44 [Афанасий Александрийский. Творения в 4-х томах. Т. 3. Сергиев Посад, 1903. Сс. 192, 214-215]. 262. Протоиерей А. Шмеман. Исторический путь Православия. Париж, 1985. С. 144. 263. Лествица 1, 47 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1. Sel. 48]. 264. Гимн 27, 18-74 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 280-284]. 265. Архиепископ Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. Сс. 181-187. 266. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 169. 267. Учение 12 апостолов 7-9 [Ранние Отцы Церкви. С. 20-21]. 268. He Leitourgia tou hagiou Gregoriou tou Theologou. Thessalonike, 1981. Sel. 13-19. 269. Молитва анафоры (см. любое издание этой Литургии). 270. Слово тайноводственное 4, 1-3 [Слова огласительные и тайноводственные. М., 1855. Сс. 367-368]. 271. Основы Православия. Нью-Йорк, 1989. С. 85. 272. Беседы о вере и Церкви. Сс. 118-127. 273. Священник Павел Флоренский. Философия культа. БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ. М., 1977. С. 344. 274. G. Florovsky. The Elements of Liturgy in the Orthodox Catholic Church//One Church. New York, 1959. Vol. 13. No. 1-2. P. 24.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–270); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (270–275); 3) светильны «чрез всю неделю» (275–276 об.); 4) пениа троична их же поем в Великий пост и в прочая посты (276 об.–277 об.). 178. Октоих (5–8 гласы), в лист, 220 л.л., в два столбца, полууставом XVI в., в кожаном переплете; многие листы подклеены; порваны с ущербом для текста листы: 1, 4, 5–13, 166. На полях внизу листов 2– 11 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви пророка Илии, что на Устюге отобрана. 179. Октоих (1–4 гласы), в лист, 254 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–8 приписки скорописью: 1) «От церкви пророка Илии что в Пуркасове» и 2) «Лета 7112 (1604) июня в 25 день книги Октай продал Лоскомские волости Дмитриевской поп Иван Ларионов в Брюхову волость к Николе чудотворцу и Варваре святой а книги купил тое же волости Брюховы Николского приходу Иван Алексиев сын Волконской а книги подписал сам Иван своею рукою». Эта запись без последних шести слов повторена тем же почерком на задней доске переплета. Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–246 об.); 2) троичны (247); 3) светильны чрез всю седмицу (248); 4) столпы утренних воскресных евангелий (249); 5) светильны воскресные и евангельские стихиры 249 об.– 253); 6) троичны гласа (253–254); 7) тропари по Непорочны (254 об.). 180. Октоих (1–4 гласы), в лист, 228 л.л., с попорченными краями листов, в кожаном переплете; порваны с ущербом для текста листы: 17–24. На л. 228 об. приписка скорописью: «Лета 7107 сию книгу Охтай продал мироносицкой поп Федор Арсеньевы пустыни игумену Деонисию, а подписал своею рукою». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–223); 2) троичны гласа (223–224); 3) светильны на всю седмицу (224–225); 4) светильны воскресные и стихиры евангельские (225– 228 об.). 181. Октоих (1–4 гласы), в лист, 216 л.л., полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете. На л. 215 об. послесловие полууставом: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий молитв ради Пречистыя ти Матере и Всех Святых ради помилуй нас. Спаси Господи помилуй раба своего повелевшего писати книгу сию где ся будет описал и вы и Бога ради исправте а не кле(ни)те. Писана сия книга глаголемая Охтаек лета 7000 шестьдесят четвертого (1556).» На полях внизу листов: 2–10 приписки: 1) скорописью: «Сия книга Октай Вологодского уезда от церкви преподобного Кирилла Белоезерского что на Большей Елме» и 2) полууставом: «Сию книгу Охтаець положил в дом преподобным отцам Сергию и Кириллу старец Ивоня и вы священници Бога ради помяните в молитвах заупокой убогую мою душу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ср. B. T. A. Evetts, Le rite copte de la prise d " habit et de la profession monacale //Revue de l " Orient Chrétien 11 (1906), p. 59-73, 129-148 (по данному вопросу, p. 65). PG 99, 1820C. «Не постригай в так называемую малую схиму, а затем в великую, потому что одна схима, как и одно крещение, как это было у святых отцов». В другом месте преп. Феодор прямо ссылается на св. Дионисия для подтверждения своего мнения о том, что монашеский постриг есть таинство (PG 99, 1524). Разбор текстов и комментарий см. Н. Пальмов, Пострижение в монашество, с. 54-56. Симеон Солунский, Диалог против ересей, 20. PG 155, 104CD. Письмо Павлу Асеню, 4/Γρηγορου το Παλαμ συγγρμματα, τ. Ε ′ . πιμελε Π.Κ. Χρστου. Θεσσαλονκη 1992, σ. 248-249. Таковое именование носит постриг в малую схиму в некоторых Евхологиях XV-XVI века, например, в Евхологии Синайского монастыря, 568, относимого к тому же времени. Это такие чины, которые в древние времена означали единый постриг, не разделяемый на великую и малую схимы, но со временем под влиянием Студитской реформы претерпели изменение и закрепились на уровне приуготовительного чина к великому и ангельскому образу, то есть стали чинами малой схимы. См. подробнее: Н. Пальмов, Пострижение в монашество, с. 293 и сл. М. Ваврик также говорит о том, что именование «ставрофора» в чинопоследованиях следует относить к малой схиме, ср.: M. Wawryk, Initiatio monastica, p. 226. См. рассуждение об этом у Н. Пальмова, Пострижение в монашество, с. 84. Ср. также критические замечания М. Ваврика, Initiatio monastica , p. 230, 235-249, 265. О дальнейшей эволюции просхимы, её исчезновении и замены рясофором (параллельно с приближением малой схимы к великой) см. далее у Пальмова, с. 321 и сл. См. Подробнее Н. Пальмов, Пострижение в монашество, с. 57. Опубликовано А. Дмитриевским, Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Том 2: Euchologion, 1901, с. 557-565. М. Ваврик считает хронологически первым известным нам чином «просхимы» чин, содержащийся в Схиматологии Гроттаферраты (Γ.β.XLIII), относимого автором к XI веку.

http://e-vestnik.ru/church/otvetstvennos...

339 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 217, 219. 343 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 217, 218. 368 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 222, 223, 225. 379 Менандр Византиец. Продолжение истории Агафиевой//Византийские историки Дексипп, Эвнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец. Отрывок 51. С. 310. 404 Пузыревский А. История военного искусства в Средние века (V–XVI столетия). В 2 частях. Ч. 1. СПб., 1884. С. 1, 2. 456 «Письмо св. Григория I к императору Маврикию»//«История Средних веков. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476–768 гг.)»/Сб. ст. под ред. М.М. Стасюлевича. СПб., М., 2001. С. 269. 458 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. C. 539. 465 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 230, 231. 469 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 229, 230. 478 Себеос, епископ. Повествование об Иракле//Епископ Себеос. Повествование об Иракле. Никифор Вриений. Исторические повествования (976– 1087). Рязань, 2006. Отдел III, глава II. С. 48. 488 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 238, 239. 491 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 244, 245. 493 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 248, 249. 497 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 249, 250. 516 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 252, 253. 520 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 254, 255. 525 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 256, 257. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010