Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Антоний, архиепископ Ставропольский см. Антоний (Романовский), митрополит Антоний, епископ Волынский, см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский см. Антоний (Вадковский) , митрополит Антоний, митрополит см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит 8, 9, 26, 31, 69–71, 76, 77, 79, 80, 82, 84, 96, 99, 103, 104, 119, 121, 126, 218, 219, 223, 226–228, 242, 246–248, 252, 253, 264, 265, 270–272, 282–286, 293, 300, 301, 307, 308, 312, 313, 318, 320, 321, 329–331, 334–336, 341, 346, 348, 351,357, 363–366, 368–381,390, 398, 463–465, 519, 574, 670–673. 687, 688, 747, 849, 874, 990 Антонин, епископ см. Антонин (Грановский), епископ, обн. мифополит Антонин, митрополит см. Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит Антонов А. Г., осуждённый по петроградскому процессу 251 Апраксин Петр Николаевич, князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Арефский Н., авт. соч. 71 Арий 257 Аристарх (Николаевский), обн. архиепископ 419, 673–675 Аристофан, др. греческий поэт 503 Аркадий Ильич см. Кузнецов Аркадий Ильич Армагаков Алексий, бывший священник 377, 378 Арсений (Брянцев) , архиепископ 162 Арсений (Краснов), обн. епископ 675 Арсений (Покровский), обн. архиепископ 420, 676–677 Арсений (Смоленец), архиепископ 240, 241 Арсений (Стадницкий) , митрополит 188, 209, 210, 243, 249 Арсений Мацеевич , митрополит Ростовский, свмч. 165 Арсений, архиепископ Новгородский см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Арсений, епископ см. Арсений (Смоленец), архиепископ Арсений, митрополит см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Артамонов Леонид Константинович, генерал, член Собора 1917–1918 гг. 192 Артемий (Ильинский), обн. архиепископ 79, 110, 248, 256, 304, 306, 308, 313, 317, 318, 338, 339, 677–679, 756, 831 Артемий, епископ Лужский см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Артемий, епископ см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Архангелов Серафим, петроградский обн. протоиерей 339, 1013 Аттила 293 Ауссэм, генеральный консул СССР в Париже 101

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 2 об., 8. ГА РФ, ф. А–353, оп. 6, д. 66, л. 2. Там же, оп. 3, д. 742, л. 9–11; д. 766, л. 201–201 об.; оп. 4, д. 379, л. 30–30 об.; оп. 5, д. 230, л. 12; д. 240, л. 481, 491 и др. Ориентировочно с января 1921 г. по январь 1922 г. (Там же, оп. 3, д. 766, л. 276; оп. 5, д. 240, л. 663). Отделение Церкви от государства…С. 525, 229–230, 231–239, 239–240, 241–243, 244–248, 248–249, 253–258; Конфессиональная политика советского правительства. 1917–1991 гг.: Документы и материалы. Т. 1: 1917–1924 гг. Кн. 3: Народные комиссариаты СНК РСФСР (1917–1924) и СНК СССР (1922–1924): проведение в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»/Отв. сост. М. И. Одинцов. М., 2017. С. 170–171, 171–180, 180–182, 182–185, 186–190, 191–196; «Церковь отделяется от государства». Доклады эксперта Наркомюста М. В. Галкина. 1918 г./Публ. М. И. Одинцова//Исторический архив. 1993. 6. С. 162–170, 136–138, 139–142, 143–147. 24 августа 1918 г. была принята, а 30 августа опубликована специальная Инструкция Наркомюста РСФСР «О порядке проведения в жизнь Декрета об отделении…». Инструкция еще более (по сравнению с текстом декрета) усиливала ограничительно-запретительную направленность правовых норм, создавая значительные трудности на пути осуществления либо практически делая невозможным для религиозных объединений ведение благотворительной, просветительно-педагогической, миссионерской деятельности. Действие Инструкции распространялось на все вероисповедания (Известия ВЦИК. 1918. 30 августа; Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства РСФСР. 1918. 62. Ст. 685; ГА РФ, ф. Р–1235, оп. 35, д. 8, л. 38–39). ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 691, л. 254; Революция и церковь. 1919. 6–8. С. 84. Рогозный П. Г.Духовенство против Церкви в 1917–1918 гг. … С. 389. Николай Кириллович Чуков (1870 – 1955 гг.), с февраля 1911 по 1918 г. ректор Олонецкой духовной семинарии. В 1918 г. после двух арестов вынужден был покинуть Петрозаводск и переехать в Петроград.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

47 Трулльский собор. Правило 19. Mansi. Vol. 11. Florentiae, 1765. Col. 951С. Русский перевод: Трулльский собор. Правило 19. Деяния Вселенских соборов. Т. IV. СПб., 1996. С. 280. 51 Святитель Григорий Нисский. In Cantica Canticorum. PG. 44. Col. 757CD. Русский перевод цит. по: Михайлов П. Б. Экзегетика Священного Писания: Каппадокийские Отцы. С. 73. 55 Ориген. Περì ρχν. PG. 11. Col. 365A. Русский перевод цит. по: Михайлов П. Б. Экзегетика Священного Писания: Каппадокийские Отцы. С. 27. 56 Ориген. Περì ρχν. PG. 11. Col. 364C-365A. Русский перевод цит. по: Михайлов П. Б. Экзегетика Священного Писания: Каппадокийские Отцы. С. 27. 68 Daniélou, J. Sacramentum futuri; études sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950. P. 4. 74 Святитель Иоанн Златоуст. In Apostolicum Dictum, Nolo vos ignorare, fratres, quod, etc. PG. 51. Col. 248. Русский г перевод: Святитель Иоанн Златоуст . Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор. 10:1 ). 4//Творения. Т. 3. Кн. 1. С. 249. 79 Святитель Иоанн Златоуст. In Apostolicum Dictum, Nolo vos ignorare, fratres, quod, etc. PG. 51. Col. 247. Русский перевод: Святитель Иоанн Златоуст . Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор. 10:1 ). 4//. Творения. Т. 3. Кн. 1.С. 248. 85 См. подробнее об этом, напр.: Lubac, H. de. " Typologie et Allégorisme», Recherches de Science Religieuse, XXXIV. 1947. P. 180–226. 109 Его же. Homiliarum In Ezechielem. X. 3. PL. 76. Col. 886D. Русский перевод: Его же. Беседы на пророка Иезекииля. Кн. 1. С. 253. 110 Ориген. Commentarium in Canticum Canticorum. 3. Русский перевод цит. по: Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет III. Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие. М., 2010. С. 117–118. 114 Текст оригинала см.: Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Paris, 1857. Русский перевод далее в основном приводится по изд.: Библейские комментарии. Книга Иова. Тверь, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Ксения Кумпан, Альбин Конечный Именной указатель Абаз — Абаза Александр Аггеевич (1821–1895) — министр финансов (18801881) — 159, 162 Абаза Мария Аггеевна — см. Милютина М. А. Авано Виссарион, японский семинарист — 101, 325, 327 Августина — см. Созонович А. П. Авилов Федор Александрович (1835–1903) — полковник, позже — генерал–лейтенант; сын А. П. и Е. М. Авиновых — 239 Авилова Елизавета Максимовна (1802–1880) — вдова адмирала А. П. Авилова — 161 Агния (Баскакова) (1810–1888) — казначея петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 186 Адлерберг Александр Владимирович (1818–1888) — граф, министр императорского Двора и уделов (1870–1881) — 182 Адоратский — Адорацкий Стефан Иванович (? — 1882) — протоиерей Покровской церкви в Казани; зять В. П. Вишневского — 300 Азанчевский Николай Павлович — управляющий Яузским отделом Попечительного совета заведений общественного призрения; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); штабс–капитан — 248 Айвазовский Иван Константинович (1817–1900) — художник — 126 Акилина — 261 Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.); публицист, поэт, славянофил; надворный советник -244, 248, 249, 253, 256, 260, 268, 293 Аксенов Василий Дмитриевич (1817–1890) — член и казначей Православного миссионерского общества (с 1870 г.); коммерции советник — 94, 95, 98, 242, 243, 246, 251, 253, 257, 264, 268, 278–279, 287, 294, 295, 311 Аксинья Николаевна, знакомая отца Николая из деревни Вязовка — 309 Алевтина (Викулина Анна Андреевна) (1810–1897) — игуменья московского Вознесенского монастыря (до 1887 г.) — 287 Александр, Александр Дмитриевич — см. Шереметев А. Д. Александр, двоюродный брат отца Николая из Пустоподлесья — вероятно, Касаткин Александр — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1853) — 309 Александр, отец — см. Иванцев–Платонов А. М. Александр, отец — см. Сыренский А. В. Александр, племянник отца Николая из Березы — 309 Александр, троюродный брат отца Николая — Касаткин Александр Федорович (? — 1896) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1841); псаломщик в одной из посольских церквей, затем — в петербургской Вознесенской церкви — 81, 115, 175, 217, 311, 312

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

284 . Донесения о первом вызове Диоскора на Собор. С. 234–236 148 . [Т. 2. C. 249–251.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 10–12 17–30). Mansi VI, 989–997. 5000/3. 285 . Второй вызов Диоскору [епископу, посланный Собором] и донесения о нем. С. 236–239 149 . [Т. 2. C. 251–254.] Vocatio secunda Dioscori (CPG 9002.2t) 150 //ACO II, 1, 2. P. 12–15 31–46). Mansi VI, 997–1005. 5000/3. 286 . Записка Феодора, диакона александрийского, поданная против Диоскора [папе Льву и Собору Халкидонскому]. С. 239–240. [Т. 2. C. 254–256.] Theodori diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.3t)//ACO II, 1, 2. P. 15–16 47). Mansi VI, 1005–1010. 5000/3. 287 . Записка Исхириона, диакона александрийского, против Диоскора, поданная святому и Вселенскому Собору. С. 241–244 151 . [Т. 2. C. 256-с. 259.] Ischyrionis diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.4t)//ACO II, 1, 2. P. 17–20 48–56). Mansi VI, 1012–1021. 5000/3. 288 . Записка Афанасия, пресвитера александрийского, поданная святому Собору, против Диоскора. С. 244–246. [Т. 2. C. 259–261.] Athanasii presbyteri Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.5t)//ACO II, 1, 2. P. 20–22 57). Mansi VI, 1021–1029. 5000/3. 289 . Записка Софрония против Диоскора, поданная [святому папе Льву и] святому Вселенскому Собору в Халкидоне. С. 246–248 152 . [Т. 2. C. 261–264.] Sophronii Alexandrini contra Dioscorum (CPG 9002.6t)//ACO II, 1, 2. P. 22–25 58–69). Mansi VI, 1029–1036. 5000/3. 290 . Третий вызов Диоскору, посланный от св. Собора, и донесения о нем. С. 248–251. [Т. 2. C. 264–266.] Vocatio tertia Dioscori (CPG 9002.7t) 153 //ACO II, 1, 2. P. 25–27 70–78). Mansi VI, 1036–1041. 5000/3. 291 . Продолжение рассуждений Халкидонского Собора и приговор об осуждении Диоскора. С. 251–271. [Т. 2. C. 266–287.] Damnatio Dioscori (CPG 9002.8t) 154 //ACO II, 1, 2. P. 27–34 79–96) 155 . Mansi VI, 1041–1080. 5000/3. 292 . Подписи произнесших приговор. С. 271–279. [Т. 2. C. 288–295.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 34–41 97–98) 156 . Mansi VI, 1080–1094. 5000/3. Grumel 1932, 123 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Глава VI – Ектения и литании после Евангелия. С. 250 – Читаем здесь следующее: «Любопытная попытка была совершена Филофеем Коккином при создании Диатаксиса, когда он был игуменом Великой Лавры на Афоне (до 1347 г.). Желая сохранить как можно большую часть великой синапты на ее исконном месте, он предписал возносить прошения 1, 2, 3 с первой молитвой верных, а прошения 7–11 со второй». Необходимо сделать пояснения к данному отрывку. С заголовка «Молитва верных» (С. 248) автор начинает рассматривать историю 2 литаний перед молитвами верных, отмечает (С. 248, последние 3 строки), что вторая литания похожа на великую синапту 179 . Эта особенность зафиксирована «множеством древних рукописей» (С. 249, строки 1–2). Об историческом месте синапты (имеется в виду великая синапта) автор пишет на С. 55 (1 абз.), ее древнее место находится именно между двумя молитвами верных. Алфавитный перечень рассмотренных нами монографий продолжает работа прот. И. Мейендорфа под названием «Жизнь и труды св. Григория Паламы : Введение в изучение», опубликованная в 1959 г. на французском языке 180 . В 1997 г. данный труд был издан в научном русском переводе с исправлениями и дополнениями, этим переводом мы и будем пользоваться далее. Как отмечают издатели, данная монография «относится к числу немногих трудов, которые стали в XX в. классикой православной патрологии и богословии» (см. предисловие «От редакции»). 181 Краткая характеристика. Свт. Филофей (Коккин) упоминается как современник свт. Григория Паламы , его жизнеписатель и автор сочинений, сведения из которых используются в жизнеописании свт. Григория. Обзор работы. Информация о жизни и трудах самого свт. Филофея в данной монографии представлена незначительно. Данный труд, излагая жизнеописание свт. Григория Паламы , содержит при этом множественные упоминания свт. Филофея (Коккина) как автора жития свт. Григория и других святых, как автора других своих сочинений. Выделим наиболее важные места в данной монографии, которые дают информацию о самом свт. Филофее, его взглядах и фактах биографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Сардика 75, 112, 223, 234, 266, 290, 294, 318. Сатала, см. Аттала. Севеник, город Далмации 275. Селевкия 15, 197. Селиврия 294. Сербы, задумывают отложиться от римлян 11, 318. Сесер, город в Сирии 19 Сеченица, местечко в Далмации 114. Сивила, город в Италии 192. Симон, брат сицилийского короля Вильгельма 192. Синопит, военачальник 59. Сирмий 9, 249, 274, 276, 299. Сихер, знатный итальянец 177. Сицилийцы, посылают флот в римские области 107; овладевают Корцирою 105; сжигают Дамалис 110; разбивают римский флот 132. Скараманка, римский воин 178. Скифы, делают набег на придунайские земли 6; вселяются в пределах Римской империи 7; грабят прибрежья Дуная 101; преследуются и поражаются 103; составляют наемное войско Мануила 219. Склир, см. Пасгуса. Смила, город 144. Собор против ереси Димитрия 283; против богомилов 69. Созополь 4, 22. Солиман, персидский сатрап 70, 216. Сотирих, представитель Антиохийского патриарха 194. Сот, знатный римлянин 104. Софроний, патриарх Александрийский 233. Спалаф, крепость в Далмации 276. Стефан, см. Контостефан. Стефан, брат Гейзы 146; женится на племяннице Мануила Марии 223; вступает на венгерский престол 234; низверженный, снова домогается престола 248, 249; приходит как беглец в Сирмию 250; отравлен гуннами 265. Стефан, сын Гейзы 223; собирает союзные войска против римлян 241, 244; отправляет к царю послов и заключает с ним мир 248; снова занимает Сирмий 256; отправляет к царю послов и просит мира 274; опять посылает войско в Сирмий 285; женится на дочери Ярослава, князя галицкого 261; женится на дочери Генриха Австрийского 291; его смерть 318. Стефан, племянник Стефана, брата Гейзы 248. Стефан, родоначальник армянских царей 251. Стефан, сын венгерского короля Владислава, восходит на престол 8; требует от Иоанна выдачи брата Аллузия 9; осаждает и разрушает Белград 9; страдает болезнью 9; задумывает напасть на римлян врасплох 11. Стипиат (Феодор), чиновник при каниклие 203. Стратор, имя должности 200. Стримон 114. Судья Виллы 299. Султан, филарх Иконии 13, 41; разбивается и преследуется 44; овладевает многими римскими городами 192; мирится с Мануилом 220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Летом 1557 г. И. в послании Иоанну IV благословил его как царя всея Руси от имени К-польского Вселенского Престола, поблагодарил за присланные дары (Там же. С. 228-233, 101-103). Митр. Иоасаф Евгрипский, написавший письмо Иоанну одновременно с И., заверил царя в том, что соборное рассмотрение вопроса о венчании Иоанна на царство должно состояться в скором времени и что отношение К-польской Церкви к нему будет, несомненно, положительным (Там же. С. 233-235, 104). Осенью 1558 г. царь Иоанн отправил послания тур. султану Сулейману I, 4 вост. патриархам, в т. ч. И., и мон-рю св. Екатерины на Синае, поручив доставить их софийскому архим. Геннадию и купцу Василию Позднякову. В письме к И. царь информировал патриарха о «милостынях», направленных предстоятелям др. Вост. Церквей, а также прислал в дар И. соболью шубу (Там же. С. 246-247, 113). В ответном письме (1560) И. благодарил Иоанна за милость и сообщил о смерти архидиак. Геннадия во время путешествия (Там же. С. 254-255, 121). В нояб.-дек. 1560 г. ( Фонкич. 1974. С. 247-248) И. и Свящ. Синод К-польской Церкви составили соборное послание царю Иоанну о признании за ним царского титула. Под документом поставлены подписи И. и 36 др. иерархов (Соборная грамота. 1850. С. 11-14; РГБ. Ф. 181. 175; греч. текст: Analecta byzantino-russica. 1891. P. 75-79; Россия и греч. мир. 2004. С. 381-386; рус. пер.: РИБ. Т. 22. Кн. 2. С. 68-71; Россия и греч. мир. 2004. С. 265-268, 386-388). Грамота была доставлена в Москву митр. Иоасафом в сент. 1561 г. Патриарх признавал полную справедливость принятия Иоанном царского титула на основании как его родства с визант. императорами (среди предков Иоанна была кнг. Анна, жена вел. кн. Всеволода Ярославича и сестра визант. имп. Константина IX Мономаха ), так и дарования (легендарного) византийцами царского титула и знаков власти вел. кн. Владимиру Святославичу. Палеографическое исследование грамоты, проведенное В. Э. Регелем , показало, что подписи, за исключением подписи самого И., а также митр. Иоасафа, написаны одной рукой (Analecta byzantino-russica. 1891. P. LIII-LIV). Регель поставил под сомнение историчность Собора, не упоминающегося в греч. источниках, и заключил, что И., зависевший от денежной помощи из России, по собственной инициативе составил грамоту от имени Собора. Исследование грамоты, проведенное Б. Л. Фонкичем , частично подтвердило выводы Регеля: подписи нек-рых иерархов (митрополитов Феоны Солунского, Иоасафа Фиванского) неподлинны, большинство подписей сделано 2-3 писцами. Тем не менее этих обстоятельств «не достаточно, чтобы сделать вывод о неподлинности самой грамоты» ( Фонкич. 1974. С. 248-249).

http://pravenc.ru/text/578118.html

22 . Ходатайствовать перед Св Синодом об издании богослужебных последований особого чиноприема в Церковь последователей того или иного толка или секты. Вопрос исследовался на примере секты баптистов, но было определено, что в каждом случае (в отношении каждого присоединяющегося к Православию) необходимо проводить расследования использованного чина Крещения. Крещеных во имя Отца и Сына и Св Духа не перекрещивать, но крестить вторично тех, кто был крещен иначе. Совратившихся из Православия в раскол и секты принимать в Церковь третьим чином с. 871–872]. Важным для развития миссии стал одобренный Съездом документ «Заключение комиссии Съезда о правах и обязанностях миссионерской службы» с. 248–253], который содержал принципиальные вопросы, грамотное решение которых позволяло существенно поднять результативность миссионерских деяний в епархиях и на местах. Съезд определил необходимым: 1). признавая приходского священника незаменимым и первым миссионером на его приходе, обеспечить таковым наилучшие условия служения, особенно на приходах, зараженных сектантством и расколом; 2). во всех зараженных раскольничеством и сектантством епархиях, где еще не организованы миссии, создать таковые «с назначением достаточного числа миссионеров»; 3). для создания и реализации единого методического подхода, единообразного устройства миссии во всех епархиях и в помощь местному духовенству, создать институт православных миссионеров, освобожденных от любых иных обязанностей, кроме миссионерских 248]. В связи с изложенным выше, Комиссия предложила существенно дополнить «Правила об устройстве миссии и о способах действий миссионеров…» (утверждены Определением Св Синода от 25 мая 1888 г. а именно с. 249–253]: 1). в каждой епархии, по мере надобности, учреждается необходимое число должностей миссионеров; 2). миссионеры делятся на епархиальных, окружных и миссионеров-сотрудников; 3). по представлениям епархиальных архиереев, Св Синодом на должности епархиальных миссионеров назначаются нравственно благонадежные лица духовного и светского звания, как правило имеющие высшее богословское образование и дар слова;

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010