109 Блаженная Матрона Московская (Никонова)//Собор Московских святых: Сборник житий/Сост. мон. Иулиания (Самсонова). М.: Сибирская Благозвонница, 2006. С. 249–250. 110 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 258. 113 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 259. 115 Служба святой блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой//Минея дополнительная. С. 182. 122 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 247. 123 Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 84. 124 Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской. М.: Благо, 2004. 131 Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187892.html (27.10.2013) 133 Каллист (Уэр) , епис. Диоклийский. Юродивый как пророк и апостол [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [web-caйm]. http://azbvka.ru/tserkov/duhovnava zhizn/osnovy/kallist vnutrennee tsarstvo 12-all.shtml (28.10.2013). 135 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 259–260. 136 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 248. 137 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 247–248. 138 Серафим (Чичагов) , сщмч. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря [Электронный ресурс]//Седмица.ру: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»: [web-caйm]. 139 Дамаскин (Орловский), иером. Блаженная Мария Ивановна//Серафимо- Дивеевские предания: Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М.: Паломник, 2006. С. 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

247  «И сие обретаем, говорится в предисловии, в святых писаниях». Действительно, далее приводятся места из аскетических сочинений, относящиеся к скитской жизни, хотя и не указывается, из какого источника они берутся. «Таковые (скитники), продолжает излагатель, не имяху устава по преданию уставному, соборному, рекше церковному ни бо тех закон ищет... Святии отцы, иже в отечнике (патерике), глаголют сице; яко на внешней стране суть пребывающие иноци, не прилично суть таковым сборная пения, рекше часове и канони и тропари, седальны и прокимены и прочая яже в церкви предана суть». Оба эти места читаются, хотя и не буквально: первое в ответе аввы Варсануфия: «совершеннии отцы наши правилом устава не имяху, весь бо день правило имяху, мало поюще, мало изучающе» и т. д. (Пандекты слово 29, лист 248). Второе в ответе Нила Синайского на вопрос Софрония и Иоанна об особенностях синайской службы. Вся речь старца сводится к тому, что отшельники не должны следовать уставу церквей соборных и перенимать то, что усвоено лицам, состоящим в клире. «Молчальником, иже свои грехи плачущим, не подобны суть тропаре» (Ibid. лист 258) «Сия бо не суть иноческая, но мирских человек и украшение и слава соборные церкве». Скитяне, говорит авва Варсануфий, ни часов имут, ни песни глаголют, но наедине рукоделие, поучение и помале молитву” (Ibid. лист 247).   248  О преобладании этого устройства монастырей над общежитием в XV–XVI b. см. Макарий ИРЦ VI, 68 и далее.   249  Перечень их см. Fabr. Harl. Bibl. Gr. X, 1–32. О всенощной в монастыре Нила Синайского говорят Софроний и Иоанн; Нил подвижник был хорошо известен нашим предкам по его аскетическим сочинениям, отрывки из которых помещены в пандектах Никона Черногорца и разных славянских сборниках. Между прочим, в сборнике Троицкой лавры, читается слово св. Нила, начинающееся словами: «седя в келлии своей сбери свой ум» (Описание рукописей Троицкой лавры III, 183).   250  Изложение содержания этого устава см. Описание С. Б. II, 3, 730–732, и пр. Макария ИРЦ VII, 80–83.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

На первых листах внизу: Сия книга старца Симеона Шелонина. 252. (1526.) Обиходник, полууст. красивый, нач. XVII века, в осьмую долю, 363 листа. л. 1–14. Мелкие разнородные вписки рукою хозяина, напр: Полоцкаго уезда села Тархова Киндиревых из церкви взят Деисус к Пречистой в болшую церковь . Или: Пересвет инок Александр. Ослебя инок Иродион, иже был боярин любутский; посылан был с милостынею в Царьград 906 (1398) лета Вел. Князем Василием Дмитриевичем, а сын его Акинф был боярин у митр. Фотия московскаго 933 (1425) 4 . Или: Пермьскаа азбука. л. 15. Последование церковнаго пения и собраниа Св. Отец вселетнаго, от мес. сентеврия до мес. августа, по уставу иже в Иерусалиме препод. и богон. отца нашего Савы. См. 249. ‘ л. 164–175. Пасхалия, начин. 7134 (1626 г), и Лунник. Впереди таблица о 7 вселенских соборах, в средине (на обор. л. 168) квадратная табличка, разделен. на 25 клеток, с написанием в них латин. стиха: sator arepo tenet opera rotas. Кругом оной: Печать царя Соломона, отгонет кто мудр. С левой стороны таблицы: На правой нозе сатор, на левой нозе ротас, на правой руце сатор, на левой руце ротас. Ниже сего одно слово: Гвоздия. С правой стороны: Сия печать писана с перевода Генадия архиеп. новгородскаго и псковскаго. Срав. Оп. Рум. Муз. стр. 541. л. 176. Последование великия святыя Четыредесятница о мытари и фарисеи до недели всех Святых. л. 245. Столпы Евангелий. л. 248. Устав, рекше Око, зрителный Христовым и Богородичным праздникам и проч., а с обор. л. 260. Последование церковнаго пениа и собрания вселетнаго Типик рекше устав избран по знамениям, еже како пети служба и проч., творение господина нашего пресвященнаго архиеп. Великаго Новаграда и Пскова Владыки Генадия. На л. 247 мелкою скорописью устав службы великомуч. Георгию, а на л. 258 и 259 – 40 мученикам, Стефану еп. пермскому. ап. Иакову и Марку и муч. Борису и Глебу. л. 360. О соборе, бывшем в Казани при архиеп. Германе касательно службы в день Благовещения, если случится в неделю крестопоклонную. Встречается под 248 л. 205 об., 739 л. 65, также, в Оп. рукоп. гр. Толст. отд. 1. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Несмотря на происхождение монтанизма от общин II в. в М. Азии, нет никаких известий о прямой связи монтанистов К. с фригийцами, ни к.-л. следов культа Монтана в К. Тем не менее широкое распространение здесь монтанизма указывает на довольно сильное влияние восточного, в т. ч. малоазийского, христианства. Роль Тертуллиана в распространении монтанизма отмечает блж. Августин, к-рый упоминает о секте тертуллианистов, имевшей свою базилику; однако ко времени блж. Августина (кон. IV - нач. V в.) они уже полностью воссоединились с кафолической Церковью ( Aug. De haer. 86). Сщмч. Киприан Карфагенский (сер. III в.) не пишет о монтанистах, но в его остром неприятии идеи добровольного мученичества, вероятно, сказываются скрытая полемика с ними и то влияние, которое они могли вновь обрести в христ. среде К. с началом гонения имп. Деция (249-251). В 20-х гг. III в. еп. Агриппин созвал Собор в К., на к-ром было признано недействительным крещение, принятое у еретиков ( Cypr. Carth. Ep. 1. 1, 2. 1, 71. 4, 73. 3; Aug. De bapt. contr. donat. II 7, 12-14; III 2-3; I dem. De unico baptismo contra Petilianum. 13. 22//PL. 43. Col. 606-607; I dem. Ep. 93. 10). Сщмч. Киприан упоминает о Соборе в К. при еп. Донате (между 236 и 248), на к-ром был отлучен еп. Ламбезиса Приват; Киприан, ставший преемником Доната на епископской кафедре, в 252 г. отказался пересматривать его дело ( Cypr. Carth. Ep. 55, 59). При Киприане (248-258) в К. было созвано 7 Соборов, о к-рых известно благодаря его посланиям. Из них 4 первых (весна 251, май 252, весна 253 и кон. 254) занимались вопросом отпавших во время Дециева гонения, последующие (255, весна 256, 1 сент. 256) - вопросом о крещении еретиков, по которому у Церкви К. возникли принципиальные разногласия с Римом. Монета из Карфагена. 250 г. Аверс (Британский музей, Лондон) Монета из Карфагена. 250 г. Аверс (Британский музей, Лондон) В III в., в периоды относительного спокойствия для христиан, численность общин К. увеличивалась, в т. ч. за счет образованных слоев общества, о чем свидетельствует пример сщмч.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

206 История Церкви митрополита Платона. Ч. 1. С. 319;Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. С. 484, 485; АИ. Т. 1. С. 543; ААЭ. Т. 1. 294. 207 Щапов А. П. История русского раскола. С. 366, 367. Православный Собеседник. 1859. Кн. 3. С. 206; 1860. Кн. 2. С. 275, 279; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 259–264; Церковная история митрополита Филарета. Кн. 3. С. 149, 151, 241–244. 208 Неволин. О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С. 72, 77, 80, 81, 82, 85, 87, 92, 96, 120, 121, 134, 137, 140, 142, 145, 146, 151, 164, 167, 170, 171, 174, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 256, 257, 259, 266, 269, 274, 275, 278, 281, 284, 286, 290, 295, 297, 299 , 306, 307, 314, 330, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 342, 343, 345, 346, 351, 354, 370. 211 Из жития Михаила Клопского (Сборник НСБ. 1491. Л. 243 об.) и жития Александра Свирского (Сборник НСБ. 1491. Л. 253). 213 В житии Сергия Радонежского (Сборник НСБ. 1274. Л. 275); в житии Димитрия Прилуцкого (Новг. Четьи-Минеи митрополита Макария. 1320. Л. 75 об.); в похвальном слове Дионисия Глушицкого (Сборник НСБ. 1491. Л. 45) и др. 221 В житии Михаила Клопского (Сборник НСБ. 1491. Л. 248), в житии Димитрия Прилуцкого (Четьи-Минеи митрополита Макария; рукопись НСБ. 1320. Л. 75). 224 Иона сам прекрасно описал житие архиепископа Евфимия, своего друга и предшественника (Сборник НСБ. 1491. Л. 428). 226 Житие Пафнутия Боровского описал ученик его Вассиан, архиепископ Ростовский и Ярославский (Сборник НСБ. 1424. Л. 1). 227 Так составлено было похвальное слово Александру Невскому. В начале его читаем “многим убо летом мимошедшим никтоже исписа опасно, ниже воспомяновение сотвори о блаженных и приснопамятных отцех, просиявших в странах русския земли, ихже прослави Бог в последния времена. Егда же достигшу лет в ня же скипитры русскаго царства держащу, благочестивому царю великому князю Ивану Васильевичу всея Русии, и сему вложи Бог в сердце мысль благу еже прославити непобедимаго воина великаго князя Александра, и мине убогаго понудившу сплести сие похваление”. — Сборник НСБ. 1491. Л. 165–165 об. Тогда же по повелению великого князя и митрополита Макария составлено похвальное слово митрополиту Ионе, новому чудотворцу (Сборник НСБ. 1491. Л. 187), Михаилу Клопскому (Там же. Л. 242–251), Иоанну архиепископу Новгородскому (Там же. Л. 156); в это время Зиновий Отенский пишет слова на память Соловецких чудотворцев (Православный Собеседник. 1859. Кн. 2 и 3); Пахомий Логофет, кроме слова на память святителя Алексия (Макарь­евские Четьи-Минеи; Сборник НСБ. 1320. Л. 278), переделывает похвальное слово Сергию Радонежскому (Сборник НСБ. 1274. Л. 275); так переделано и дополнено новыми вставками слово благоверной княгине Ольге (Сборник НСБ. 1424. Л. 148 и след.).

http://pravmir.ru/russkaya-propoved-v-xv...

530 Рукоп. Кирил. библ. 71–1310, л. 151 и об.; Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 248. Два последних образа в 1604 году были написаны заново для церкви св. Владимира Гришею Горбуном (см. выше). 536 Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 248 об. – См. также опись 1635 года в Рукоп. Кирил. библ. 76–1314, л. 158. 540 Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 249 об.–250. Сравн. ниже статьи о месте погребения разных лиц в Кирилове монастыре. 543 «Пелена отлас червчят, середник бархат черн, крест бархат золотной; старец Леонид сказал, что он ту пелену делал из царскые дачи» (Рукоп. Кирил. библ. 71–1310, л. 151 и об). 544 В 1601 году общая сумма образов в церкви не превышала 28: «местных 4 образа на золоте, да пядниц на золоте и на красках 24 образа, пелена в дробницами низаная, 2 пелены бархатных, пелена выбойчатая». (Рукоп. Кирил. библ. 74–1313, л. 603 об.–604). Царские вклады не были употреблены на украшение Владимирской церкви, вероятно, потому, что Иван Васильевич порицал братию за самое сооружение ее (см. выше). 545 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 154–155 об. – Сравн. выше примечание 527–529). Опись 1621 года упоминает о следующих переменах в алтаре Владимирской церкви: на престоле лежал «крест воздвизанной синалойной, а на нем распятие Господне на рези, но концом обложен серебром»; прибыло алтарных икон: «образ Спас, да образ Пречистые Богородицы, да образ Иванна Предтечи на празелене, в киоте образ Пречистые Богородицы на золоте, на полях святые, да образ Стефан пермский, а у киота на затворех четыре празника владычни и святые многие на золоте, образ соловецких чюдотворцов на золоте, образ ярославских чюдотворцов на краске ветх на дцке крест на краске». Над жертвенником к прежним были поставлены новые образа: 1) Одигитрия, 2) св. Николае чудотворец «в деяние», 3) «князя Владимира и Бориса и Глеба, да Николы чюдотворца на одной цке» (Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 251–252 об.). Кроме того в алтаре же находились блюдо медное, да шандан (же) медной же», в который ставили свечи над гробницами (Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 252 об.–253).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Но славянский всечеловек в своей евангельской грусти и в своей всечеловеческой любви чувствует, верует и знает: только благой и чудесный Богочеловек может победить смерть, воскресить каждого мертвеца, обессмертить каждого смертного и европейское кладбище превратить в питомник воскресения и бессмертия. Примечания 582. Курсив Ф.М. Достоевского. 583. " Преступление и наказание " , m.V, с.252-253. 584. " Дневник писателя " , m.XI, с.24. 585. " Подросток " , m.VIII, с.58. 586. " Зимние заметки о летних впечатлениях " , m.III, с.45-46. 587. Там же, m.III, с.46. 588. " Дневник писателя " , m.XI, с.247-248. 589. Курсив Ф.М. Достоевского. 590. Курсив Ф.М. Достоевского. 591. " Дневник писателя " , m.XI, с.248-249. 592. Material zum Roman " Die Demonen " , S.525. 593. Там же, с.525. 594. Там же, с.526. 595. Там же. 596. Там же. 597. " Дневник писателя " , m.XI, с.462-463. - Ср.: " Братья Карамазовы " , с.284. 598. Material zum Roman " Die Demonen " , S.521. 599. " Идиот " , m.VI, с.585. 600. " Дневник писателя " , m.IX, с.107. 601. Из материалов к " Бесам " , Л. Гроссман. 602. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.273. Цит. по изданию А.Ф. Маркса. Полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского, С.-Петербург, 1894 г.   Достоевский – всечеловек   С какой бы стороны мы ни приближались к Достоевскому, во всем вселенная его бескрайня, горизонты его бесконечны. Многосторонность его гения поразительна. Кажется, что Верховное Существо взяло идеи из всех миров и посеяло их в одной человеческой душе, и так появился Достоевский. В полной своей личности он - и пророк, и мученик, и апостол, и поэт, и философ. Он принадлежит всем мирам и всем людям, ибо он как всечеловек необъятен и неисчерпаем. Этот человек - для всех всечеловек и всем он родной: родной сербам, родной болгарам, родной грекам, родной французам, родной он всем людям на всех континентах. Он - в каждом из нас, и каждый из нас может найти себя в нем. Своим всечеловеческим сопереживанием и любовью он родной всем людям. Ничто человеческое ему не чуждо, и каждый человек ему дорог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

288 Этот Вахтанг признается основателем города Тифлиса (в 455 г.), который вскоре (с 499 г.) соделался столицею грузинских государей на место Мцхета, оставшегося митрополией одной духовной власти. Как бы в основание нового города Вахтанг создал четыре храма: Метехский, освященный во имя Божией Матери, древнейший ныне храм из всех, существующих в Тифлисе, Сионский во имя Успения Пресвятыя Богородицы, второй ныне по древности в Тифлисе и служащий кафедральною церковию экзархов Грузии, Голгофский во имя святого Креста и Вифлеемский. 290 Имена сих святых отцов, чтимых Церковию Грузинскою, суть: 1) Иоанн, 2) Авив, 3) Антоний, 4) Давид, 5) Зенон, 6) Фаддей, 7) Иессей, 8) Иосиф, 9) Исидор, 10) Михаил, 11) Пирр, 12) Стефан, 13) Шио. 291 При этом потерпели мученическую смерть два брата, владетельные князья аргветские Давид и Константин, коих святые мощи сохраняются доселе в грузинском монастыре Моцамети. 292 Christian! sunt inter omnes, quos eo nomine censuri scimus, sacrarum legum ac caeremoniarum tenacissimi. De bello Persico. Lib. I. Cap. 12 (250). 294 Сохранившиеся имена католикосов: 1. Петр 457 2. Самуил I 499 3. Тавбечаг 541 4. Чигирман 542 5. Савва 555 6. Евлавий 560 7. Макарий 572 8. Симеон I 581 9. Самуил II 587 10. Кирион 597 11. Симеон II 600 12. Варфоломей 603 13. Иоанн I 620 14. Вавил 629 15. Фавор 663 16. Иоанн II 717 297 Procop. De bello Gothico. Lib. IV. Cap. 3 (249); De aedific. Lib. III. Cap. 6 et 7 (248); Lib. V. Cap. 9 (248); Evagr. Hist. eccles. Lib. IV. Cap. 22 (192); Theophan. Chronograph., под 526 г. (270). 298 Oriens Christian. 1. Р. 1350 (221); Записк. Одесск. общ. истор. 6. 472 (б). Очевидцы свидетельствуют, что даже доныне сохранились у жителей Кавказа некоторые следы процветавшего некогда между ними христианства (см., например, Картину Закавказского края Зубова на с. 36 (38), и Краткую историю Грузинской Церкви Иосселиани на с. 33 (46)). «В горах Осетии, – говорит последний, – и других ущельях горских племен видны и теперь разрушенные церкви и каменные груды их развалин.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Оно пало, – и нечисто, гнило, растленно. Только возрождённое слово есть слово помазанное; а доколе оно не возродилось: до тех пор оно мертво в устах проповедника; и сему последнему всегда угрожаете опасность, чтобы его собеседование, вместо истинного, не приняло характера ложного. Член второй. Ложный характер церковного собеседования XXXV. а) Ложное теоретическое направление §§ 248–257. Понятие о ложном характере собеседования и порядок исследования. Примесь еретических мыслей в проповеди. Неумеренный философизм. Неверное направление духа религиозного в проповеднике. Мнимый энтузиазм. Мистицизм. Система приспособления и иконизм. Фанатизм проповеднический. Индифферентизм. Происхождение означенных заблуждений. § 248. Ложный характер церковного собеседования состоит в прямом или прикровенном, в намеренном или ненамеренном – неосторожном уклонении духа собеседования от духа Евангелия, Церкви, а также от существенных потребностей поучаемого народа. Признаки чуждого, не Евангельского духа в церковном собеседовании называет Св. Писание превращением благовествования Христова, разорением дела Божия, или Церкви Божией, или спасения братии, уклонением от здравого и истинного слова, подделыванием или нечистым проповеданием Евангелия Христова, уклонением к басням, учениям, льстящим только слуху, имущим образ благочестья, силы же его отвергшимся, духом антихристовым и проч. ( 2Кор.2:17 ; Гал.1:7 ; 2Тим.3:1–8, 4:3–4 ; 1Ин.4:1–6 и проч.). Лживо проповедующие называются в Св. Писании лжесловесниками ( 1Тим.4:2 ), Пророками изумлёнными – stultissimi – и мужами ветра ( Ос.9:7 ), прорицающими льщение от своей души ( Иез.13:23, 17 , Иер.14:14, 23:16, 25 ), глаголющими лжи во имя Господне ( Зах.13:3 ), прорицающими лживые сония и видения ( Иер.23:25 . Втор.13:1–3, 28:20 и пр.). Ложный характер собеседования обнаруживается в трёх главных направлениях: а) в теоретическом касательно ума, б) в практическом касательно воли, в) в эстетическом касательно чувства или вкуса. § 249. Первый признак ложного направления беседы есть примесь еретического, неправославного учения, состоящего либо в кривом толковании слова Божия, либо в искажении догматов и постановлений Церкви, либо в распространении вредных политических мнений, противных духу и постановлениям Государства. Такая нечистая примесь обнаруживается в том: 1) Когда лжесловесники известное место Писания или известный догмат Христианский весь вполне либо явно отвергают, либо дают ему свой особый толк, основанный на сектантском учении; и таким образом увлекают других в заблуждение льстивыми наставлениями ( Рим.16:17–18 ). Сюда относится недавно возникший теосовизм.

http://azbyka.ru/propovedi/chtenija-o-ce...

1 . Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. München, 1963. 2 . Histoire du Christianisme. T. 5: Apogée de la papauté et expansion de la chrétienté. Desclée, [Paris] 1993. 3 . Innocent III//Dictionnaire de théologie catholique. Fase. LVI–LVII. Paris. 1923. Col. 1961–1981 . 4 . Conciliorum Oecumenicorum decreta. Bologna. 1973. Тихон (Зайцев). иг. Поучение в Великий Четверг 583 : [Произнесено в Покровском академическом храме в 1998 г.]//Богословский вестник 2003. Т. 3. 3. С. 248–251 —248— Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Четыре события, происшедшие накануне страданий Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, воспоминает, дорогие братья и сестры, святая Церковь сегодня, в Великий Четверг. Это – Тайная Вечеря, участниками которой были все 12 апостолов, омовение ног учеников их Учителем и Господом, моление Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Важнейшим из этих событий являлась Тайная Вечеря, на которой было установлено Господом таинство Евхаристии. Воспоминая и празднуя это великое событие, святая Церковь собрала сегодня чад своих к Божественной Литургии, которую предварила «вечерня», чтобы причащение Святыми Тайнами последовало в те самые часы, в которые Господом совершено в первый раз таинство 584 . Таким образом, великое событие самой обстановкой воспоминания о нём живо напечатлевается в душах наших, и завещание Господа «сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор.11:24 ) исполняется с точностью. «Господь, – говорит свт. Василий Великий , хотя изыти на вольную и животворящую Свою смерть, в ночь, в нюже предаяше Себе за живот мира, прием хлеб на святыя Своя и пречистыя руки, показав Богу и Отцу, благодарив, благословив, освятив, преломив, подавая Своим ученикам и Апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление гре– —249— хов». Затем, взяв чашу с виноградным вином, растворив, благодарив, благословив, освятив и, подавая Своим ученикам и Апостолам, сказал: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов»» 585 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010