Тогда его противники обратились с жалобой к имп. Аврелиану. Узнав о том, что Римский и др. италийские епископы признают законным Антиохийским епископом Домна, император передал ему церковное здание ( Euseb. Hist. eccl. VII 30). Вместе с ересью Павла Самосатского Антиохийский Собор 268 г. осудил и учение о единосущии (μοοσιος) Бога Сына Богу Отцу ( Hilar. Pict. De Synod. 86; Athanas. Alex. De Synod. 45). Не вполне понятно, употреблял ли сам Павел данный термин, чтобы выразить свое учение о безыпостасном бытии Логоса, или же, напротив, приписывал его своим оппонентам. В эпоху арианских споров имена Савеллия и Павла Самосатского часто использовались в богословской полемике. Именно опасностью впасть в савеллианство Арий обосновывал свое неприятие учения свт. Александра Александрийского о Троице как о Троице в Единице ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 5; Athanas. Alex. De Synod. 16). В кон. 20-х - 30-х гг. IV в. обвинение в савеллианстве было выдвинуто евсевианами против таких сторонников никейской веры, как свт. Евстафий Антиохийский ( Sozom. Hist. eccl. II 18) и Маркелл, еп. Анкирский ( Euseb. De eccl. theol. I 20). Приверженность Маркелла учению о единой Ипостаси в Троице ( Marcel. Ancyr. Fragm. 69; Epiph. Adv. haer. 72. 2), соотнесение имени «Сын» в первую очередь с человечеством Христа ( Marcel. Ancyr. Fragm. 36), а также утверждение о конечности Царствия Христова и наступлении Царствия Отца (Ibid. 117) давали основание подозревать его в М. Маркелл был осужден как еретик на Константинопольском Соборе 336 г., Антиохийском Соборе 341 г., Сардикийском Соборе вост. епископов 343 г., Антиохийском Соборе 344 г., но оправдан Римским Собором 340(341) г. и Сардикийским Собором зап. епископов 343 г. (см. ст. Маркелл Анкирский ). На необходимости осуждения учения Маркелла решительно настаивал свт. Василий Великий ( Basil. Magn. Ep. 69. 2; 125. 1; 263. 5, см. также: Lienhard. 1989. P. 157-167). В то же время учение об одной Ипостаси Троицы получило широкое распространение среди сторонников никейского течения.

http://pravenc.ru/text/2564098.html

Вскоре после вступления на Папский престол Адриан II назначил Анастасия библиотекарем Римской Церкви (Annales Bertiniani. 1883. P. 92). Вероятно, это назначение имело целью подтвердить намерение Адриана продолжать жесткую политику Н. по отношению к зап. и вост. правителям и церковным иерархам, которую поддерживал Анастасий. Однако уже в 868 г. родственники Анастасия нанесли понтифику тяжкое оскорбление. После этого Арсений, еп. Орте, бежал под защиту императора, тогда как Анастасий оказался в опале и был отлучен от Церкви (см., напр.: Neil. 2006. P. 18-20). В отличие от Н. Адриан II стремился поддерживать мирные отношения с Гинкмаром Реймсским. Он согласился на переговоры с кор. Лотарем II и снял отлучение с Вальдрады при условии, что король не будет с ней жить. Понтифик даровал прощение Захарии, еп. Ананьи, отлученному на Римском Соборе 863 г. за нарушение папской инструкции в угоду византийцам, и Теутгауду, бывш. архиеп. Трирскому. После того как Гунтар, ранее занимавший Кёльнскую кафедру, раскаялся в сопротивлении Н. и отказался от священного сана, он был принят в церковное общение как мирянин (LP. T. 2. P. 175; Annales Bertiniani. 1883. P. 90, 99-100). Посмертная репутация. Почитание Папа Адриан II с уважением отзывался о своем предшественнике (MGH. Epp. T. 6. P. 695, 697, 699, 707, 714, 720, 747, 749; MGH. Conc. T. 4. P. 340-341). В февр. 868 г., обращаясь к участникам Собора в Труа, Адриан II повелел внести имя Н. «в кодексы или диптихи ваших Церквей» и поминать его во время мессы (Ibid. P. 699-700). В жизнеописании Адриана II приведена аккламация греков-игнатиан: «Почтеннейшему православному господину Николаю, поставленному Богом верховному понтифику и вселенскому папе,- вечная память!» (LP. T. 2. P. 177). В послании Адону Вьеннскому и в речи перед участниками Римского Собора 869 г. папа Римский сравнил Н. с яркой звездой, свет которой сиял сквозь мрачные тучи земного бытия (MGH. Epp. T. 6. P. 714; MGH. Conc. T. 4. P. 341). Составители папских жизнеописаний одобряли и поддерживали деятельность Н.; лично знавшие его Анастасий Библиотекарь и Иоанн Диакон писали о нем в почтительных выражениях. Так, в Житии Григория Великого, написанном между 873 и 875 гг. по поручению папы Иоанна VIII, Иоанн Диакон повествует о явлении св. Григория в сопровождении его ученика Петра и Н. (PL. 75. Col. 241-242). Возможно, в этом эпизоде агиограф полемизировал с Адрианом II, к-рый считал, что Н. слишком сильно стремился к беспристрастию и справедливости, забывая о том, что иногда следовало проявлять мягкость и милосердие; при этом Адриан ссылался на мнение Григория Великого (MGH. Epp. T. 6. P. 714-715).

http://pravenc.ru/text/2566078.html

170 Распоряжение это сделано не далее, как за три года до собора тирского, в 332 г. Chron. Alex. В 334 г. установлены особенные привилегии корабельщикам, которые должны были доставлять хлеб в Константинополь. Cod. Theodos. L. XIII. Tit. V. I. 7 . 172 In Apol. contr. arian. p. 125. 126. См. подобный случай в те же годы с Сопатром, у Евнания. – Vitae Sophistar. p. 463. ed. Dübner. 175 πυρ θη, κ ντ τ ς κρο σεως ε ς τ ς Γαλλ ας ημς π στειλεν Apol. cont. arian. p. 205. 181 Vit. s Anton, p. 847–849. О времени этого события см Montf. animadvers. in vit et script, in Collect nov. Patr. Graecor. T. 2 p. XXIII. 182 Сведения об этом находятся у Созомена 2, 31, но кажется, несправедливо относит он эти ко времени после смерти Ария. Св. Афанасий замечает, что снисходительный прежде к Арию, после его смерти, Константин осудил его как еретика. Histor. arian. p. 375. 185 В том же году, когда был собор тирский, и праздновалось тридцатилетие царствования Константинова, Империя была разделена между тремя сыновьями Константина. В. и двумя его племянниками. Lebeau Hist. du Bas-Empire. Т. I. p. 341. Отсюда Трир у Аммиана Марцеллина – domicilium Principis clarum XV. с. II. 187 Hieronym iu Chron: Maximinus Trevirorum Episcopus, – a quo Athanasius Alexandriae Episcopus honorifice susceptus est.» 193 Codex Theodos. L. XVI. Т. I. 2, 3. Его знаменитый указ против язычества, 341 г.: cesset superstitio; sacrificiorum aboleatur insania. 197 Apolog. contr. arian. p. 203. Histor. arian. ad. monach. p. 349. Apolog. ad. Imper. Constant. p. 298. 198 Африканский Еп., Виргилий тапсийский, называет этого священника Евангелом. Dial, contr. arianos. Patrolog. Curs. T. LXII. p. 155. 204 Все это видно частью из послания александрийского собора (340 г.), частью из Истории Сократа. 207 Послание Собора, в первоначальном своем виде, подкреплялось разными документами, которые потом писцами были опущены, частью, может быть, и потому, что встречаются в других защитительных сочинениях св. Афанасия. Оно помещено в его апологии против ариан р. 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Еф. 2:12. 328 Григорий Богослов, Слово 31, 29 — Barbel 268/PG 36, 165С. В оригинальном тексте Слова: «исполняющий мир по сущности». 329 Деяния поместного собора против мессалиан (390) не сохранились. 330 Григорий Богослов, Слово 30, 21 — Barbel 214/PG 36, 132В. 331 1 Тим 6:15–16. 332 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 1, 4, op. Cit., 4, 32/PG 94, 800ВС. 333 Григорий Богослов, Песнопения таинственные, Слово 4, 84, PG 37,422А. 334 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ. 335 Молитва «Царю Небесный». 336 Ср.: Рим. 1:20. 337 Василий Великий, Против Евномия, 2, PG 29, 648А. 338 Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44, 1268D. 339 Он же, Против Евномия, 11 — Jaeger 1, 180/PG 45, 416ВС. 340 1 Тим 6:16. 341 Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, Jaeger 8, 1, 187–188/PG 46, 264D. 342 Григорий Богослов. Слово 30,18, Barbel 206/PG 36,125С. 343 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3,15 — PG 94, 1056С, Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 15, op. Cit., 59, 128–134. Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341 ABC. 344 Он же, Против Евномия, 1, 8, PG 29, 528ВС. 345 Ин. 5:17. 346 Афанасий Александрийский, Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.], PG 28, 924B. 347 Анастасий Синаит, " Οδηγς, 2, PG 89, 53C. 348 В греческом издании указан источник цитаты: «Григорий Нисский, К Авлавию, о том, что не три бога 3,1 — Jaeger 46/PG 45, 124D–125A», но ни в указанном месте, ни в каком–либо другом у св. Григория Нисского, мы приведенных слов не нашли. Часть фразы кажется заимствованной из 30–го Слова св. Григория Богослова, а остальное — неизвестного происхождения. 349 Цитата также не поддается идентификации. 350 Исх. 7:1. 351 Василий Великий, Письмо 189, 7–8, Courtonne 2, 140/PG 32, 693С–696А. 352 Григорий Нисский, Contra Eunomium : Book 2, chapter 1, section 499, line 3–8. 353 Там же, section 501, line 1 — section 503, line 7. 354 Иустин Философ (псевдэпиграф). Христианские вопрошания к эллинам, 3, 2 — PG 6, 1433В. 355

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Далее Иосиф перечисляет основные персонажи священной истории, чьи изображения достойны почтения в порядке убывания их значимости. На первом месте он называет Иоанна Крестителя, «пръваго царствию Христову проповедника»; затем следуют изображения архангелов Михаила и Гавриила и прочих небесных чинов, как заступников за людей перед Богом, которые в день кончины человека возносят его душу на небо. Они хотя и бесплотны и неописуемы по природе, но являлись, по библейскому преданию, многим людям в видимых образах; в них–το и следует их изображать (340—341). Достойны кисти иконописца и святые пророки, предсказавшие словами и делами пришествие Христово и ведшие, как правило, жизнь, полную тягот и лишений. Лаконичное, но красочное описание образа жизни пророков, данное Иосифом, служило хорошим подкреплением иконографической программы древних мастеров; « и святыа пророки, иже Христово пришествие делом и словом прорекших, и житиемь и кровию очистишася, иже ходиша в овчинах и в козиях кожах и руганием и ранами искушении быша, камением побиени быша, претрени быша, убийством мечи умроша, лишени, скръбяще, озлоблени, им же не бе достоин весь мир». Необходимо изображать и праведных отцов, патриархов, библейских царей и судей, и в первую очередь среди них — Иоакима и Анну — родителей Богоматери. С почитанием следует писать и апостолов как братьев, свидетелей и помощников Христа, «сии бо обтекоша всю землю, не дающе покоя своима ногама, ни сна своими очима, ни угодиа плотем своим, но гонимы, биеми, уничижаемы, укоряеми, распинаеми, умрыцевляеми. Сего ради кто есть им точен, кто ли боли их, сии бо весь мир спасоша и спасают» (341). Достойны изображения жены–мироносицы, святые и мученики как воины Христовы, оставившие ради него всё земное и пролившие за него свою кровь; также — чудотворцы, архиереи и святители. Подобно этому следует писать и «святых мучениць и преподобных жен, иже немощь женскую в мужьство преложивших». С помощью всех этих изображений верующие, по убеждению средневекового мыслителя, должны постоянно вспоминать об оригиналах и стремиться подражать им по мере возможности в своей жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

С. 337-338). Признавая Божие содействие, человек все же первостепенное значение придает собственным усилиям и стремлениям. См.: Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. С. 352-354. Таинственный намек на такой переход свт. Феофан усматривает в словах Господа св. Ап. Петру: Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь (Ин. 21:18) (см.: Там же. С. 353). Там же. С. 341. Михайленко А. С. Сотериология свт. Игнатия (Брянчанинова)// Труды Белгородской духовной семинарии . Белгород: Белгородская духовная семинария, 2017. 6. С. 167, 168. См.: Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. С. 354. И свт. Феофан добавляет: «У святого Исаака Сирианина это изображается взытием на крест, или окончательным распятием внешнего человека. Эта минута ... искусительнейшая, подобная той, какая была у Авраама, приносившего сына в жертву: в уме – мрак, в сердце – безотрадное томление, свыше – чаяние гнева, снизу – готовый ад; человек зрит себя гибнущим, висящим над бездною. Отсюда одни выходят с торжеством, другие падают и возвращаются вспять, чтоб опять взбираться на эту гору.  Прошедшие эту ступень, как восшедшие на небо, уже не земны, а небесны» (Там же. С. 340-341). У совершенных, «распятых на воле Божией», пишет святитель в другом месте, пригвождено к ней «всякое ... личное движение, и мысль, и желание. Или их, в обыкновенном смысле и виде, нет у них совсем: все свое у них умерло, пожерто будучи волей Божией. Что движет их, это есть Божие мановение». Таковые, подобно св. ап. Павлу, перестают жить сами, но живет в них Христос (ср.: Гал. 2:19-20), и они «Им Единым живут и действуют ... при совершенном отсутствии всяких своих движений»; такое совершенство есть уже «предначатие будущего состояния по воскресении, когда Бог будет всяческая во всех» ( Феофан Затворник, свт. О покаянии, исповеди, причащении. С. 253-255). Свт. Феофан говорит, что в решении кающегося все принести в жертву Богу и безжалостно определить себя хоть на смерть ради следования за распявшимся за нас Христом «видна тень крестной смерти, разрушившей» власть диавола – который, поэтому, и бежит от такого человека.

http://bogoslov.ru/article/6177850

М. смог покинуть вост. области и добраться до Италии, куда в это время прибыл и повторно низложенный евсевианами свт. Афанасий Великий. Оба епископа обратились с жалобой на действия евсевиан к Римскому еп. Юлию I ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 20; Epiph. Adv. haer. 72. 2). Для рассмотрения дела свт. Афанасия Великого и М. еп. Юлий созвал в кон. 340 или нач. 341 г. Римский Собор , в к-ром приняли участие ок. 50 италийских епископов ( Pietri. 1976. P. 201). Евсевиане от участия в Соборе отказались и организовали Антиохийский Собор (341). Римский Собор оправдал свт. Афанасия и М., Антиохийский Собор подтвердил их осуждение ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 20-35; Idem. De synod. 24). Для того чтобы оправдаться перед еп. Юлием от возводимых на него обвинений в ереси, М. составил богословское послание ( Epiph. Adv. haer. 72. 2-3), в к-рое, как считают нек-рые исследователи ( Kelly. 1981. P. 102-104; Skarsaune. 2009; Thompson. 2015. P. 9-10), включил традиц. рим. вероучительную формулу, реконструируемую на основе сочинения Руфина Аквилейского «Толкование на апостольский Символ» (PL. 21. Col. 335-386). Др. исследователи рассматривают данное исповедание как творение М. ( Kinzig, Vinzent. 1999. P. 550-559). В 343 г. императоры Констанций II и Констант I созвали для разрешения вызванного делом свт. Афанасия и М. церковного разделения большой Сардикийский Собор , на к-рый были призваны как восточные, так и зап. епископы. Поскольку зап. делегация включила в свой состав осужденных на Востоке свт. Афанасия и М., вост. делегация отказалась от участия в совместных заседаниях и провела сепаратный Собор. В результате зап. епископы подтвердили справедливость решений по делу свт. Афанасия и М., принятых еп. Юлием, и осудили «арианскую и евсевианскую ересь» ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 47; Hilar. Pict. Fragm. hist. II 6, 11; Theodoret. Hist. eccl. II 8). Вост. епископы вновь осудили свт. Афанасия и М., а также зап. епископов, вступивших с ними в общение ( Hilar. Pict. Fragm. hist. III 1-29). В 344 или 345 г. М., вероятно, вновь занял анкирскую кафедру (его возвращение и изгнание еп. Василия Анкирского вызвало волнения среди жителей Анкиры - Socr. Schol. Hist. eccl. II 23; Sozom. Hist. eccl. III. 24; см. также: Hanson. 1988. P. 219-220). В то же самое время Антиохийский Собор составил т. н. 5-ю антиохийскую формулу, в которой вновь осудил учение М. и его ученика Фотина, еп. Сирмийского ( Athanas. Alex. De synod. 26; Socr. Schol. Hist. eccl. II 19). После гибели имп. Константа (350) имп. Констанций II в очередной раз отправил М. в изгнание ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 26; Sozom. Hist. eccl. IV 2). О церковной деятельности М. во 2-й пол. IV в. достоверно ничего не известно, однако на Востоке в этот период существовала группа его сторонников (маркеллиан), включавшая ряд анкирских клириков ( Epiph. Adv. haer. 72. 10-12; см. также: Hanson. 1988. P. 222). М. дожил до очень преклонного возраста ( Epiph. Adv. haer. 72. 1). Сочинения

http://pravenc.ru/text/2562306.html

Наседка Иван, священник 178, 179, 197, 198 Наталья Кирилловна Нарышкина, царица 212, 213, 216 Наумов А. 275 Наумов 416 Нафанаил, епископ 476, 491 Неаронов, свящ. 396 Невский Александр, князь 31, 43, 48, 129, 134 Нектарий, патриарх 187, 189 Нектарий Трезвинский, епископ 435, 496 Нектарий Оптинский 494 Нектарий, епископ 434 Нектария (Наталья Шереметева) 330 Неофит Докучаев-Платонов, еп. 371 Неофит, иеромонах 347 Неронов Иван, протопоп 182, 183, 186, 198, 200, 202, 203, 205 Нестор,преп.,летописец 3, 97, 99, 103, 116, 314 Нестор Анисимов , митроп. 445 Нестор, архиеп. 452, 468, 473 Нестор, еп. 30 Нестор, священник 136 Нечаев П. , магистр богословия 317 Нечаев С. 279 Никандр Викторов, архиеп. 445 Никандр Феноменов, архиеп. 407, 410 Никандр, епископ 381 Никанор, митроп. 280 Никанор Бровкович , архиеп. 282, 341 Никита, архиеп. 216 Никита, епископ 87, 127 Никита, преп. 98, 101 Никита Пустосвят, поп 198, 204, 205 Никитин Афанасий 121 Никифор, митроп. 87, 119 Никифор, священник 226 Никифор, архидиакон 241, 242 Никодим Кононов , епископ 337 Никодим Линкевич, архим. 370, 371 Никодим Ротов, митроп. 443, 456 Никодим, преп. 100 Никодим, архим. 318 Никодим, старец 349 Никола Давидович, князь 127 Никола Печерский, преп. 98 Никола Святоша, преп. 126 Николай I, папа 8 Николай, митроп. 157, 364 Николай Еремин, митроп. 453 Николай Зиоров , архиеп. 285 Николай Касаткин , архиеп., св. 282, 369 Николай Оно, епископ 455 Николай Ярушевич , митроп. 420, 433, 441,464,481,482 Николай I, Император 279, 283, 290, 292, 293, 322, 326, 334, 340, 341, 343, 344, 349, 350, 361, 366, 371 Николай Николаевич, вел. князь 326 Николай II Александрович, Император 283, 284, 288, 292, 293, 352, 376, 399, 400, 470, 495 Николай 153 Никольский Н. , проф. 5, 317 Никон, патриарх 4, 14, 156, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 208, 209, 210, 211, 213, 216, 218, 220, 221, 222, 226, 235, 254, 255, 256, 260, 331 Никон Оптинский , старец 336 Никон, преп. 98, 103, 106

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большое внимание в Летописном своде уделено перенесению мощей свт. Петра, митр. Московского, и др. митрополитов в новопостроенный Успенский собор и оборудованию их гробниц, в к-рых принимал участие и Г. (Л. 293-313 об.). События проиллюстрированы очень подробно, в т. ч. обсуждение сроков перенесения мощей свт. Петра и переложения мощей из каменного гроба в деревянную раку, беседа на эту тему с вел. князем, перенесение мощей, вел. князь и духовенство во главе с Г. в ц. прп. Иоанна Лествичника «под колоколы», вел. князь и первосвятитель у мощей свт. Петра, Г. «начаша вечерю» и панихиду, митрополит с духовенством на обеде у вел. князя и др. Важнейшим событием во время служения Г. явилось освобождение Руси от монголо-татар. ига, что закономерно нашло отражение в текстах и миниатюрах свода, в т. ч. с изображением Г.: перед Успенским собором он благословляет вел. князя крестом идти против татар; молится у Владимирской иконы Божией Матери о помощи рус. войску (Л. 336, 336 об., 341 об.) и т. п. 2 миниатюры посвящены участию Г. в разрешении конфликта между Москвой и Новгородом: вел. князь возвещает митрополиту о «новгородском преступлении» и тот благословляет его на борьбу с отступниками-новгородцами (Л. 176, 177). В неск. иллюстрациях раскрывается тема «брани» между Г. и Ростовским архиеп. Вассианом (Рыло) из-за Кириллова Белозерского мон-ря: митрополит дает грамоту кн. Михаилу Андреевичу; архиеп. Вассиан «бьет челом» Г.; он же обращается за поддержкой к вел. князю; конфликт вел. князя и митрополита (бурная дискуссия обозначена воздетыми руками с вытянутым указательным пальцем и активной жестикуляцией) и т. п. (Л. 278 об.- 282 об.). Заканчивается группа миниатюр, на к-рых изображен Г., его преставлением - композиция, подобная мн. клеймам житийных икон, где святитель изображен лежащим на ложе в саккосе, омофоре и белом клобуке, сложив крестообразно руки на груди (Л. 418 об.). Лит.: Успенский А. И. Переводы с древних икон, собр. и исполненные иконописцем и реставратором В. П. Гурьяновым. М., 1902. С. 117-118. 93; он же. Икона с изображением моск. святых из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве//Моск. ЦВед. 1902. 40. С. 465-466; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 311-312. 785. Ил. 109; Банк А. В. Визант. искусство в собр. Советского Союза. Л.; М., 1966. С. 328. Ил. на с. 289, 290; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617. Т. 2. С. 85.

http://pravenc.ru/text/164853.html

1–2. 1994. 339 . Тихон Задонский , св. Наставление о собственных всякого христианина должностях. М. 1998. 287. 340 . Тихон Задонский , св. О взаимной обязанности христианской//Alma mater. М. 1998. 10. 50–52. 341 . Тихон Задонский , св. О личных обязанностях каждого христианина. М. 1999. 173. 342 . Тихон Задонский , св. Сокровище духовное, от мира собираемое. М. 2000. 911. Исследования и материалы 343 . Арзаматов А. Г., Конева О. А. У истоков русской соборности: (Подвижническая деятельность святителей Димитрия Ростовского и Тихона Задонского ). Самара 1992. 24. (Рукопись деп. в ИНИОН РАН 47193 от 21.10.92). 344 . Гиппиус А. Н. Святой Тихон Задонский . Париж 1928. в сокр. ред.://Жизнеописания достопамятных людей земли Русской (X-XX вв.). М. 1991. 232–244. 345 . Есюков А. И. К реконструкции христианской философии Тихона Задонского //Проблемы культуры, языка, воспитания. Архангельск 1996. 2. 84–99. 346 . Есюков А. И. Тема «сердца» в творениях Тихона Задонского //Проблемы культуры, языка, воспитания. Архангельск 1998. 3. 34–40. 347 . Жолткевич Флор, прот. Святитель Тихон «на покое» в Задонском монастыре//Правосл. жизнь. 1961. 10. 17–21. 348 . Иванов А. Педагогическая система святителя Тихона Задонского //Alma mater. М. 1998. 10. 43–49; 2000. 6. 39–46. 349 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Ст. разных лет. М. 1993. 527. 2 М. 1995. 509, ил. [Библ. 341–372]. 350 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М. 1996. 1199, ил. 2000. 1200. 351 . Иосиф, архиеп. воронежский и задонский. Чудеса исцеления, совершившиеся при открытии мощей святителя и чудотворца Тихона, еп. Воронежского и елецкого//Странник. 1862. Май. 1. 352 . Исидор, митроп. Новгородский и С.-Петербургский. Слово в день открытия святых мощей святителя и чудотворца Тихона, сказанное в Задонском монастыре//Странник. 1861. Сентябрь. 128. 353 . Ключарев П. Святитель задонский Тихон , как пастырь и пастыреучитель//ПС 1897. 1. 208–220. 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010