621 . Материалы для истории древнерусской духовной письменности. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1907. – VI, 168 с. – (Сб. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. -Т. 82, 4). 622 . Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X-XI вв.). – СПб.: Отд-ние рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук, 1906. – Корректур, изд. -VIII, 596 с. – Библиогр. в примеч. 623 . Митрополит Климент Смолятич, русский церковный писатель XII века и его сочинения. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1893. – VII, 224 с. – Положения, извлеченные из сочинения. – 2с. 624 . О литературных трудах митрополита Климента Смоля-тича, писателя XII века. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1892. – VIII. 229с., 1л. факс. 625 . Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV века. – СПб.: О[-во] л[юбителей д[ревней] письменности], 1897. – LX, 328 с., факс. – (О[-во л[юбителей] д[ревней] письменности); 113). 626 . Отзыв ординарного профессора Н. К. Никольского о представленном на соискание премии Марии и Василия Чубинских сочинении помощника инспектора Академии А.И. Бриллиантова под заглавием «Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный, монастырь, место заточения патриарха Никона ; К 500-летию со времени его основания. 1398–1898 гг.»; С прил. очерка: Патриарх Никон в заточении на Белоозере. С 32 рис. – СПб., 1889. – 34 с. – Извлеч. из: Журналы Совета за 1901–1902 гг.; прил. к журн.: Христиан, чтение. – 1902. 627 . Отзыв ординарного проф. С.-Петербургской Духовной Академии Николая Константиновича Никольского об ученых трудах заслуженного профессора А.И. Пономарева. – СПб.: Тип. Лопухина, 1901. – 39 с. – Список трудов Пономарева в тексте. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1901. 628 . Отчет Н. К. Никольского о командировке в Москву для участия в совещании о составлении общего репертуара русской книги: Прил. к протоколу IX заседания ОС Акад. наук СССР 3 нояб. 1928г.– Л., 1928.– с. 629 . Отчет Н. К. Никольского о командировке в Москву для участия в совещании о составлении общего репертуара русской книги: Прил. к протоколу IX заседания ОС Акад. наук СССР 3 нояб. 1928 г. – [Л., 1928]. – 3 с. – Отт. из: Изв. Отд-ния гуманит. наук. – 1928. – С. 495–497.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. был рачительным хозяином. В 1642 г., когда он возглавил Русскую Церковь, патриаршая казна оказалась пустой, поскольку в период межпатриаршества после смерти Иоасафа I светские власти взяли из нее крупные суммы денег на выплату жалованья стрельцам и «служилым иноземцам». После смерти И. только в его келейной казне осталось более 13 400 р. и множество серебряных сосудов, блюд, сковород, кубков. О повседневных тратах И. можно составить представление по расходным книгам Патриаршего Казенного приказа ( Писарев. 1904. Прил. 5. С. 15-24; Прил. 17. С. 126-128). И. не оставил завещания, его казной распорядился царь, пожертвовавший ее почти целиком на поминовение почившего первосвятителя. Соч.: Белокуров С. А. Челобитная царю Алексею Михайловичу патр. Иосифа и всего Освященного Собора на протопопа Стефана Вонифатьева, 7158 г.//ЧОИДР. 1887. Кн. 3. Отд. 5. С. 79-80; То же// Он же. Мат-лы для рус. истории. М., 1888. С. 455-456; Голубцов А. П. Вступление в патриаршество и поучение к пастве Иосифа, патр. Московского//ПрТСО. 1888. Ч. 42. С. 327-381; Булычев А. А. Поучение на «моровое поветрие» патр. Иосифа//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 187-196; Люстров М. Ю. Два послания Моск. патр. Иосифа усопшим святителям//ИзвОЛЯ. 1998. Т. 57. 1. С. 45-48; он же. Старинные рус. послания: (XVII-XVIII в.). М., 2001. С. 15-20. Ист.: ДРВ. М., 1788 2. Ч. 6. С. 223-261; Ч. 7. С. 234-303; Писарев Н. Н. Домашний быт рус. патриархов. Каз., 1904. С. 56, 161, 222. Прил. 5. С. 15-24; Прил. 17. С. 126-128. Лит.: Цветаев Д. В. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., 1890. С. 476-510; Голубцов А. П. Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. М., 1891. С. 126-175; он же. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 2. С. 164-165; Николаевский П. Ф. Московский Печатный двор при патриархе Никоне//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 147-186; Тиктин Н. И. Визант. право как источник Уложения 1648 г.

http://pravenc.ru/text/578453.html

В сем малом червленом щите – герб Пермский: серебряный идущий медведь, на спине его золотое Евангелие, на коем серебряный крест с четырьмя лучами. В первой золотой части главного щита – герб Вятский: выходящая вправо из лазуревых облаков в червленой одежде рука, держащая червленый же натянутый лук со стрелой; в правом углу червленый, с шариками крест. Во второй зеленой части, разделенной серебряным кре­стом – герб Болгарский: серебряный идущий агнец, с червленой хоругвию, древко золотое. В третьей серебря­ной части – герб Обдорский: черная идущая лисица с червлеными глазами и языком. В четвертой зеленой части – герб Кондийский: дикий человек с дубовым на голове венком и дубовым же поясом, держащий правой рукой на плече серебряную булаву. VI. Герб Туркестанский: в золотом щите черный идущий единорог с червлеными глазами, языком и рогом. § 4. Российский Государственный герб в полном его виде изображается на Государственной большой печа­ти (§13 прил.), также на тронах, балдахинах, в залах, назначенных для торжественных при Императорском Дворе собраний или для заседания высших присутственных мест, но не иначе, как по особым Высочайшим повелениям, объявляемым чрез Министра Императорского Двора. При сем определяется каждый раз, какие должны быть украшения вокруг главного герба и между окружающими его щитами прочих гербов Царств, Княжеств и Областей, упоминаемых в пространном титуле Его Императорского Величества (Зак. Осн., ст. 37). Средний Государственный герб § 5. Средний Государственный герб есть тот же, как и большой, но без Государственной хоругви и шести над сенью щитов с означенными в § 3 сего приложения гербами. § 6. Средний Государственный герб изображается, как на средней Государственной печати (§ 15 прил.), так, по особенным указаниям Его Императорского Величе­ства, и в других местах и случаях. Малый Государственный герб § 7. Малый Государственный герб сходствует с средним (§ 5 прил.), но без Императорской сени, без изображений Святых Архистратига Михаила и Архангела Гавриила, и без Родового герба Его Императорского Ве­личества; цепь ордена Святого Апостола Андрея Первозванного помещается на груди орла вокруг щита с гер­бом Московским, а гербы Царств и Великих Княжеств (§ 2 прил.) на крыльях орла следующим образом: на правом крыле, в первом месте, герб Цар­ства Казанского; на левом, в первом месте, герб Царства Астраханского; на правом крыле, во втором месте, герб Царства Польского; на левом, во втором месте, герб Царства Сибирского; на правом крыле, в третьем месте, герб Царства Херсониса Таврического; на левом, в третьем месте, герб Царства Грузинского; на правом крыле, в четвертом месте, соединен­ные гербы Великих Княжеств Киевского, Владимирского и Новгородского; на левом, в четвертом месте, герб Великого Княжества Финляндского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

37. Слова и речи Преосвященного Серафима (Чичагова) , ныне епископа Кишиневского и Хотинского, произнесенные им в бытность его священником и архимандритом. С прил. сост. им «Летописного очерка Зосимовой пустыни» и «Жития преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца». – Кишинев, 1911. – 232 с. 38. Указания и распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, архиепископа Тверского и Кашинского по Тверской епархии. Тверь: Типолитогр. М. В. Блинова, 1914, – 111 с. 39. Орловская епархия в 1906–1908 гг. при Преосвященнейшем епископе Серафиме (Чичагове) . С прил. его речей, докл. и писем. – Кишинев: Епарх. тип., 1914. – 912 с. 40. Обращение Высокопреосвященного Серафима, архиепископа Тверского и Кашинского, к духовенству епархии по вопросу о возрождении приходской жизни. – Тверь: Типолитогр. М. В. Блинова, 1915. – 107 с. 41. Обращение Высокопреосвященнейшего Серафима, архиепископа Тверского и Кашинского, к монастырям Тверской епархии по поводу указа Св. Синода от 31 июня 1915 г. 24. – Тверь: Типолитогр. М. В. Блинова, 1915. – 20 с. – Беспл. прил. к «Тверским епархиальным ведомостям». 1915. – 32. 42. О возрождении приходской жизни: Обращение к духовенству Тверской епархии. – Петроград: Синод, тип., 1916. – 48 с. – Подпись: Серафим, архиепископ Тверской. – Прил. к «Приходскому листку» за 1916 г. 43. Резолюции его Высокопреосвященнейшего Серафима (Чичагова) , архиепископа Тверского и Кашинского, к журналам Епархиального съезда 12–17 декабря 1917 г. –Тверь, 1918. 44. Российская Православная Церковь . Докл. Отд. о монастырях и монашестве, об общем положении для монастырей и монашествующих Священному Собору Российской Православной Церкви. – М., 1917. 45. Вопрос о вере: Беседа Преосвященного Серафима, епископа Кишиневского и Хотинского. – Кишинев: Епарх. тип., 1918, – 11 с. – Без тит. л. и обл. Кишинев, епарх. ведомости, – 1911. – 12. 46. Часть 2. Четыре удела Божьей Матери на земле...//Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Дивеевская тайна и предсказания о воскресении России. – Нью-Йорк: Комитет рус. православной молодежи за границей, 1981, – С. 223–355: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

описания церквей бывш. Царёвского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии). Однако систематическое выявление, учет и описание подобного рода документов в региональных хранилищах до сих пор не проведены. Описания епархий, XVIII - нач. XX в.: Архангельская епархия: Максимович Л. М. Подробное ист. описание Архангельской епархии//Любопытный месяцослов на лето от Рождества Христова 1795… М., 1795. С. 1-180. 2-я паг.; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии/Сост., ред.: В. А. Смирнов. Архангельск, 1894-1896. 3 вып.; Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Варшавская епархия: Амвросий (Лотоцкий), архим. Церковно-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Владивостокская епархия: Разумовский А. Г. Владивостокская епархия за первые 5 лет ее существования (1899-1903 гг.). Симферополь, 1906; Владикавказская епархия: Попов И. Г. Владикавказская епархия в 1903 г.: Краткий стат. обзор. Б. м., б. г.; Владимирская епархия: Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1886. Т. 1: Александровский уезд; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1893-1898. 5 вып.; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Краткие ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Волынская епархия: Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; Воронежская епархия: Описание Воронежской епархии//Воронежские ЕВ. 1867. 2. С. 51-57; 3. С. 75-79; 5. С. 139-147; 6. С. 191-197; 7. С. 219-227; 8. С. 261-269; 11. С. 354-360; 12. С. 385-390; 13. С. 436-441; 15. С. 493-498; 17. С. 556-564; 1868. 4. С. 118-128; Ист.-стат. описание церквей и приходов Воронежской епархии: Воронежский у.//Воронежская старина. Воронеж. 1904. Вып. 5. Прил. С. 1-96; Вып. 7. Прил. С. 97-182; 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Поликарпов Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

5-го марта от 10 ч[асов] утра присутствовала в церкви, потом посетила настоятеля монастыря отца Германа, дальше делала закупки в монастырской иконной лавке; а в 5 ч[асов] вечера на лошадях выехала до ст[анции] Арсаки, откуда с поездом 5 отправилась в Москву, куда прибыла в 8 ч[асов] 25 м[инут] вечера и отправилась в Марфо-Мариинскую обитель по Б[ольшой] Ордынке. При сем присовокупляем, что в течение всей поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.   12 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. 11 сего марта в 4 ч[аса] 30 мин[ут] дня с поездом 18 по Московско-Ярославской ж[елезной] д[ороге] выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 6 ч[асов] 30 мин[ут] вечера, где остановилась в Митрополичьих покоях. Через 10 мин[ут] вышла в малый Троицкий собор к вечерне, по окончании вечерни в 8 ч[асов] вечера ушла в покои. 12 числа от 9 ч[асов] утра Ее Высочество присутствовала за службой в малом Троицком соборе; а в 2 ч[аса] дня выехала из лавры в Черниговский монастырь, где по окончании вечерни, в 5 ч[асов] дня, вернулась домой. От 6 ч[асов] вечера Ее Высочество присутствовала за всенощной в Академической церкви лавры, по окончании всенощной в 8 ч[асов] 25 мин[ут] вечера выехала в Москву, куда прибыла в 11 ч[асов] 30 мин[ут] вечера, с вокзала отправилась в Марфо-Мариинскую обитель по Б[ольшой] Ордынке. При сем докладываем, что во время поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.   15 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. В 10 ч[асов] 39 мин[ут] утра выехала из дома в Николаевский дворец в Кремле. Из Николаевского дворца поехала в собственную Ее Высочества столовую для бедных в д[оме] Лямина по Толмачевскому пер[еулку], где пробыла до 9 ч[асов] дня, вернулась домой; в течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко.   29 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна 29 марта в 6 ч[асов] утра с поездом 14 по Московско-Ярославской ж[елезной] д[ороге] Ее Высочество выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 8 ч[асов] 30 мин[ут] утра, где остановилась в Митрополичьих покоях. Через 20 мин[ут] вышла в малый Троицкий собор лавры к поздней обедне. По окончании обедни в 11 ч[асов] утра вместе с настоятелем лавры архимандритом Товием вернулась в Митрополичьи покои. В первой половине дня Ее Высочество посетила Духовную академию, а в 2 ч[аса] дня к вечерне на монастырских лошадях выехала в Черниговский монастырь, по окончании вечерни вернулась обратно в лавру. В 7 ч[асов] 5 м[инут] вечера с поездом 5 Ее Высочество выехала в Москву, куда прибыла в 9 ч[асов] вечера и на собственных лошадях отправилась в Марфо-Мариинскую обитель на Б[ольшой] Ордынке. В течение всей поездки дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Людин.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

О двух предметах нужно нам заметить в толковании этого тропаря: во-первых, как считается тридневным Воскресение Христово; во-вторых, почему оно было тридневным? О первом мы скажем, что Церковь Христова начинает сутки не с утра, но с вечера, как сказал Анастасий Синаит: «Согласно тому, как Моисей описывает сотворение мира, невозможно сказать, что ночь была прежде дня, ибо природа истинного света создала первый день. Итак, был вечер, когда зашел свет, и была ночь, и было утро, день один. А поскольку во Христе новая тварь, как говорит апостол, то Христова Церковь уже не следует Моисееву знанию, поскольку Христос оказывается воскресшим из мертвых в субботу. Поэтому устроил и приказал Бог, чтобы и иудеи с вечера пятницы начинали субботу — ради того, чтобы им не иметь благословного обвинения против нас, начинающих Воскресение с вечера субботы. Так сотворил Бог, чтобы ты узнал, что мы пришли из тьмы в свет» (Вопросоответ 87). Итак, поскольку Христос умер в девятый час Великой Пятницы, а пятница началась с вечера Великого Четверга, — вот один день, ибо целое берется от части. Еще с вечера пятницы до вечера субботы — один целый день, суббота, которая считается вторым днем. А начинающееся с вечера субботы Воскресение заканчивается вечером в воскресенье — вот и третий день, в который, в шестой час ночи, воскрес Господь. Это исчисление трех дней Воскресения Господа является в большей степени заслуживающим вероятия. И в книге Левит Бог, повелевая, преподал иудеям закон: «От вечера до вечера субботствуйте субботы ваша» (Левит. 23, 32), каковому закону последует уже и Христова Церковь. А в отношении второго предмета, то есть того, почему тридневным было Воскресение Господне, так говорит Макарий Хрисокефал: «Ибо следовало, чтобы чудо восстания произошло, пока еще сидят стражники и в течение трех дней, — поскольку то, что в свое время было безупречным, позже могло стать подозрительным; и случаясь быстрее определенного срока, оно показывало силу, а медленнее — показало бы немощь. Ведь Господь мог и вместе со своей кончиной, и в самый момент Своей смерти тут же воздвигнуть Свой храм, но для того, чтобы таинство смерти было достоверным и никто не мог сказать, что Он и не умирал, восстал тридневен. И вновь, чтобы в том случае, если Он будет пребывать в умерщвлении больше, не подверглось клевете возвращение к жизни, Спаситель не стерпел, чтобы завершился и трехдневный срок, но воскрес и прежде установленного срока, сделал же час Своего Воскресения никому не известным, поскольку не говорит о нем никто из евангелистов, но отмечают они появление мироносиц и поспешный приход учеников, а в особенности упоминают о присутствии ангелов» (Слово на Воскресение). Заимствовал же это Хрисокефал у Златоуста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3717...

Относительно поста детей митрополит Георгий даёт не вполне ясное предписание: «в говение детяти молоду коровья молока не ясти: два говения матерь ссет, а в третье не дати ему ясти», т. е. как кажется, никакого молока ни материна, ни коровьего (§ 55). Затем, у него же читаем ещё два наставления относительно поста, заимствованные у людей, которые занимались мелочами с фарисейским тщанием: «В говение главу ищи в субботу или в неделю» (ибо избиение головных животных, подразумевается, есть дело нарушающее строгость поста,– § 66), и ещё: «В говение не достоит сидеть ногу на ногу возложив» (ибо это возбуждает плотскую похоть,– § 76). В помянутом послании преподобного Феодосия Печерского читаем невразумительные речи о среде и пятке. Он пишет: «Рекл бо еси, благородие, аще отречется (кто) в среду и в пятницю не ясти мяс, добро ли есть? Добро вельми и полезно, и не я сего завещаю, но божественные святые апостолы, да тако бо закон положил, да всяк крестьянин постится в среду и пяток, белцы от мяс, а черньци от сыра: в среду же, понеже съвет сотворили, Жидове на Христоса, а в пяток распяша Господа беззаконьницы; ты же, княже мой, аще которые ради вины отреклися еси или напасти ради в среду и пяток мяс не ясти,– глаголет Давид пророк и царь,– обещайтеся и воздадите; недостоит человеку крестьяну себе связати, оже не ясти ни пити, и оже связан будет от отца духовного; обаче предание имамы от святых апостол и от святых богоносных отец: в Господских праздницех и святой Богородици во все праздники и в память святых апостол 12 праздновати духовно, а от избытка нашего питати убогая; и понеже еси мене вопрошал недостойного (то отвечаю тебе): аще связан еси отцом духовным в среду и в пяток мяс не ясти, от того же (отца духовного) и разрешение приими, или (а если) сам ся еси зарекл, Бог мене ради простит тя; егда же ся приключит в среду или в пяток Господский праздник любо святой Богородице ли 12 апостол, то ешь мясо 946 . Полагают, что в приведённом месте преподобный Феодосий отвечает на вопрос Изяслава: есть или не есть мясо в среду и пяток, если в эти дни случится праздник. Однако совершенно ясно, что он отвечает не на этот частный вопрос, а вообще на вопрос: есть или не есть мясо в среду и пяток, а о праздниках говорит только кстати. Но что значит этот последний вопрос? Не умея что-нибудь отвечать, оставляем вопрос о вопросе открытым.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010