§ 8. В сем виде (§ 7 прил.), но в щите и с присоединением Императорской сени, Государственный герб изображается на малой Государственной печати (§17 прил.). На других малых печатях и в украшениях он может быть изображаем по § 7 сего приложения и без гербов на крыльях орла, но всегда с Московским на груди гербом, окруженным цепью ордена Святого Апостола Андрея Первозванного. § 9. Когда малый Государственный герб изображен в щите (который должен быть всегда золотым), то цепь ордена Святого Апостола Андрея Первозванного окружает не Московский герб на груди орла (§ 7 прил.), а самый щит. § 10. По особым, объявляемым чрез Министра Императорского Двора, Высочайшим повелениям, к малому Государственному гербу могут быть присоеди­няемы: или Императорская сень (§ 1 прил.), как сие опре­делено о малой Государственной печати (§ 8 прил.), или же, когда орел помещен в щите, увенчанном Император­ской короной, изображения Святых Архистратига Ми­хаила и Архангела Гавриила. 13 Памятн. Диплом, снош, др. России с иностран. Изд. 1851, том. I, стр. 87, и 96, 97, 114, 115, 126, 130, 133 и проч. – Истор. России. Иловайского, изд. 1884 г., т. 2-й, стр. 495, 515 и проч. – Диаконова: Власть Моск. Госуд. стр. 135 и проч. 14 Собрание Государственных Грамот и Договоров. Часть первая, Москва, изд. 1813 г., 21, 22, 24, 25, 26, 30 снимки печат. в конце. 18 Там же, снимки при 89, 90, 91, 93, 94, 98, 99, 100, 107, 109, 110, 111, 114, 117, 124, 126. 20 После геройской смерти бездетного императора Константина Палеолога, у него осталось два брата: Димитрий и Фома. Димитрий в 1460 году был взят в плен турками и в 1870 году умер в Андрионополе, приняв монашество: живых детей после него не осталось, Фома Палеолог, не находя возможности бороться против Турок, отдал себя с семьей под защиту могучей тогда Венецианской республики. Султан обещал ему пенсию, если он откажется от притязаний на Греческий престол, но Фома отверг предложение Турок в надежде на поддержку Италии и Франции. Он деятельно хлопотал в Риме и Венеции о восстановлении своего престола в Константинополе, заключив даже на сей случай договор с Венецией.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

12-го августа в 4 часа дня Ее Высочество выехала в город Псков, а из Пскова 3 версты на лошадях отправилась в Мирожский где пробыла 2 часа. Из Мироясского монастыря 5 верст на лощадях выехала в Ивановский женский монастырь, где пробыла 1 час 30 минут. А в 11 часов 12 минут вечера выехала в гор[од] Киев, куда прибыла 12-го числа в 9 часов вечера. На вокзале Ее Высочество была встречена генерал-губернатором г[осподином] С вокзала отправилась в Покровский женский где остановилась в покоях настоятельницы монастыря. 14-го числа в 8 часов утра Ее Высочество выехала в Киево-Печерскую после посетила Киевского митрополита а от 6-ти часов вечера присутствовала за всенощной в лавре, которая окончилась в 12 часов ночи. По окончании всенощной Ее Высочество ушла в Митрополичьи покои. 15-го августа в 9 часов утра вышла в соборный храм лавры к обедне. По окончании обедни в 1 час 30 минут дня ушла в Митрополичьи покои, пробыла 30 минут, возвратилась в Покровский монастырь. В 4 часа дня Ее Высочество в покоях настоятельницы принимала киевского генерал-губернатора г[осподина] Трепова, киевского губернатора г[осподина] Гирса, командующего войсками генерала Иванова, а в 6 часов вечера вышла в церковь к вечерне. А в 7 часов вечера тут, в ограде Покровского монастыря, присутствовала на панихиде на могиле строительницы Покровского монастыря великой княгини Александры–Анастасии А в 8 час[ов] вечера ушла в покои. 16-го августа в 6 часов утра выехала в лавру, где по окончании обедни посетила ближние Антониевские и дальние Феодосиевские пещеры. После чего выехала в Флоровский женский где по окончании всенощной выехала на станцию Киев, откуда с поездом 7 в 7 часов 10 мин[ут] вечера выехала на Казатин. Со станции Казатин в 9 часов 50 мин[ут] вечера на лошадях три версты отправилась в имение где Ее Высочество и осталась ночевать. 17-го августа в 2 часа 45 мин[ут] дня Ее Высочество выехала в Бердичев, откуда на лошадях 4 версты выехала в имение генерала Корнилова. Пробыла до 7-ми часов вечера, с поездом возвратилась в Казатин в имение Струкова, откуда в 10 часов 25 мин[ут] вечера выехала до ст[анции] Здолбуново, где по пересадке на другой поезд в 8 часов утра выехала на станцию Кременец. Со станции Кременец на автомобиле 22 версты Ее Высочество выехала в Почаевскую где остановилась в архиерейских покоях монастыря, а в 11 часов утра присутствовала на молебне в большом лаврском соборе, который совершал архиепископ Антоний После чего Ее Высочество осматривала пещеры и достопримечательности лавры, а вечером от 6 часов была за всенощной в малом лаврском соборе. По окончании всенощной в 11 часов 30 мин[ут] вечера ушла в покои.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

В конец утрени: От Девы возсиявый миру Христе Боже: В среду вечера, и в четверток на Бог Господь : Странное Девы таинство миру показася спасительное: от Нея бо родился еси без семене, и плотию показался еси без истления, всех радосте, Господи слава Тебе. В конец утрени: Мати Божия Пресвятая: В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь : Крестом Сына Твоего: В конец утрени: От Девы возсиявый миру: В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь : Радуйся двере Господня непроходимая В конец утрени: От Девы возсиявый миру Христе Боже: В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь , глас 7: Начало спасения, Гавриилово провещание к Деве бысть: слыша бо, еже радуйся, и не убеже целования. Не усумнеся яко Сарра в сени, но сице глаголаше: се Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему. В конец утрени: Архангельское слово прияла еси, и херувимский престол показалася еси, и на объятиих Твоих носила еси Богородице, надежду душ наших. В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь : Упование мира благая Богородице Дево, Твое и едино державное предстательство просим, умилосердися на безпредстательственныя люди, моли милостиваго Бога, избавитися душам нашим от всякаго прещения, едина Благословенная. В конец утрени: Никтоже притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, пречистая Богородице Дево, но просит благодати, и приемлет дарование к полезному прошению. Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь : Богородице Дево, моли Сына Твоего, волею пригвоздившагося на Кресте, и мир от прелести свобождшаго, Христа Бога нашего, помиловати души наша. В конец утрени: Прежде век от Отца без матере рожденна Сына, и Слова Божия, в последняя лета родила еси, воплотившагося от чистых кровей Твоих Богородительнице без мужа: егоже моли дароватися нам грехов оставлению прежде конца. В среду вечера, и в четверток на Бог Господь : Святая Владычице, чистая Бога нашего Мати, всех Творца неизреченно рождшая, моли со апостолы священными всегда благость Его, страстей нас избавити, и оставление нам дати грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сарский епископ Феогност, находясь в 1301 г. на Константинопольском Соборе, в присутствии самого Русского митрополита Максима счел нужным спросить: «Можно ли есть мясо в среду и пяток в праздники апостольские?» Знак, что в Русской Церкви тогда не было еще принято об этом окончательного решения, а существовали разные мнения. Собор дал ответ: «Не должно нарушать среды и пятка и для праздников Господских, кроме великих дней Святой недели (т. е. Пасхи), тогда да едят мясо в среду и пяток, также недели по Сошествии Святого Духа, и когда случится Рождество Христово или Богоявление, и когда бывает неделя о мытаре и фарисее. Кроме этих пяти праздников, да не разорятся среда и пяток — это возбранено Божественными канонами в седьмом правиле Феофилакта, архиепископа Александрийского. А в среду на Преполовение мяса не есть; если случится праздник святых апостолов в среду и пяток, мяса не есть, но рыбу; в первый день августа мяса не есть и до Успения Святой Богородицы; если случится Успение Святой Богородицы в среду или пяток, мяса не есть; если случится праздник святого апостола Филиппа в среду или пяток, мяса не есть, но рыбу; если случится Рождество Святой Богородицы в среду или пяток, не есть ни мяса, ни масла, но одну рыбу» . Вероятно, уже после этого, столько определенного ответа Константинопольского Собора митрополит Максим издал и свое Правило для всей Русской Церкви, в котором еще подробнее излагает постановления о временах поста. «Да будет вам ведомо, чада,— писал он ко всем правоверным христианам,— что святые апостолы и Вселенская Церковь не предали нам есть мясо, или сыр, или млеко во всякую среду и пяток и за нарушение поста в эти дни положили великую епитимию. А предала нам святая Вселенская Церковь Божия есть мясо во всю неделю от Воскресения нашего Господа и Спасителя до недели Фоминой, также во всю неделю от Пятидесятницы и Сошествия Святого Духа до недели всех святых; впрочем, если некоторые благочестивые пожелают, то могут и не есть тогда мяса в среду и пяток, а если едят, то не возбранено.

http://sedmitza.ru/lib/text/435903/

Содержание Трипеснцев: Изображение спасительных подвигов поста (Трипеснецы понедельника), призыв к покаянию и добродетельной жизни (Трипеснецы вторника), прославление Креста Господня (Трипеснецы среды и всей 4-ой седмицы) и крестных страданий Спасителя (Трипеснецы пятницы), прославление святых Апостолов (Трипеснецы четверга) и святых мучеников (Четверопеснецы субботы). 3) КАНОН В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ, имеющий в троичных и богородичных тропарях краестрочие: «НЕДОСТОЙНАГО ФЕОДОРА». Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 147 . 4)КАНОН В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ. Содержание канона – глубокое чувство сокрушения о своих грехах и молитва ко Господу о милосердии на Страшном суде 148 . 5) КАНОН В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. В нем прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему. Самое торжество изнесения Креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и св. Пасхи 149 . 6) 24 CTUXIPЫ на ГОСПОДИ ВОЗВАХ, – по одной в неделю Сырную 150 , в понедельник 151 , в среду 152 , четверг 153 1-ой седмицы Великого поста, в неделю Православия 154 , в понедельник 155 , вторник 156 , среду 157 , четверг 158 2-ой седмицы Великого поста, в неделю вторую Великого поста 159 , в понедельник 160 , вторник 161 , среду, 162 четверг 163 3-ей седмицы Великого поста, в неделю Крестопоклонную 164 , четверг 4-ой седмицы Великого поста 165 , в неделю 4-ую Великого поста 166 , в понедельник 167 , вторник 168 , среду 169 5-ой седмицы Великого поста, в понедельник 170 , вторник 171 , среду 172 и четверг 173 6-ой седмицы Великого поста. Общее их содержание: призыв верующих к подвигам поста и утешение их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и дня св. Пасхи. 7) 15 СЕДАЛЬНОВ на утрени – по одному по третьем стихословии: в понедельник 1-ой седмицы Великого поста 174 , в понедельник 175 , вторник 176 , среду 177 , четверг 178 , пятницу 179 3-ей седмицы Великого поста, в среду 180 и четверг 181 4-ой седмицы Великого поста, в понедельник 182 , вторник, 183 среду 184 5-ой седмицы Великого поста, во вторник 185 , среду 186 , четверг 187 и пятницу 188 6-ой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

На сырной седмице в среду и пяток не воздерживаемся от сыра и яиц, но всю седмицу делаем сыроястною. И это установлено не для наступающего поста, но по другой причине, которая изображена в Триоди в среду на сырной, в следующих словах: «по повечерии же в среду и пяток сырныя недели ядим сыр и яйца, соблюдающе и правило во святых отца нашего Никифора, патриарха константинопольского, исповедника, и отвращая предание иаковитское и тетрадитскую ересь. Иаковиты, возникшие в шестом столетии, постились три дня на сырной седмице – вторник, среду и четверток», в воспоминание поста и покаяния ниневитян и учили тому же и других вопреки общему обычаю всей церкви; тетрадиты, то есть четыренадесятники (11 Всел. 7), в среду ядят мясо, а на сырной седмице во все дни постятся. Посему святый Никифор (в правиле 32), разрешая в те же среды и пятки на сыр и яйца, говорит: «монахи, в каком бы месте ни были, не должны поститься в среду и пяток сыропустной седмицы, и после преждеосвященной есть сыр и яйца, в противность ереси Иакова и тетрадитов». А потому епископ Иоанн (в правиле 21), объясняя ересь тетрадитов, говорит: «тетрадиты всю сырную неделю содержат Великий пост. В опровержение их, мы разрешаем и в постные дни на то же, на что и в скоромные». §15. Разрешается пост на Светлой седмице А особенно разрешаем на вся яства в среду и пяток на Светлой седмице, подобно как и в прочие ее дни. Хотя всякий может догадаться о причине этого и искать ее в настоящем празднике, в честь которого веселимся, разрешая на все; но обстоятельнее объясняет ее тот же епископ Иоанн, в правиле 18, так: «разрешаем же в среду и пяток новой, то есть Светлой седмицы – считая как бы всю эту седмицу за один день, и ни чем не меньше Воскресного дня; так как она вся есть седмица Светлая». Посему и служба на Светлой седмице во всякий день на вечернях и утренях совершается такая же, как и в первый день Светлого Воскресения. §16. Разрешается пост в неделю по Пятидесятнице На неделе по Пятидесятнице разрешается в среду и пяток на мясо, не для наступающего Петрова поста, чтобы нам вступить в него, насытившись мяса, но в честь Святого Духа, пришествие Которого праздновали в два дня пред тем, то есть в воскресный день и понедельник, и в честь Его седми даров, как тот же епископ Иоанн (в правиле 26) пишет: «разрешаем во всю седмицу по Пятидесятнице в честь Святого Духа, как разрешаем и новую неделю в честь Спаса нашего Иисуса Христа, ибо Дух Святой единочестен Отцу и Сыну и чрез благословение Их устроилось таинство воссоздания и воссияло нам просвещение богопознания». §17. Разрешается в среды и пятки праздничные

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Лumypriu в среду и пяток Сырные не бывает. Но если в среду или пяток Сырные случится праздник Сретения или храмовой праздники; то служба праздника совершается; только в конце вечерни, утрени и каждого часа бывает по 3 великих поклона; при этом, хотя в конце вечерни и бывают по 3 великих поклона, но вечерня полагается и малая и великая 256 (см. также 72 стр.). – Если в Сырную среду случится Сретение, то канон и трипеснец этой среды поются в четверток Сырный на повечерии; если же Сретение случится в Сырный пяток, то канон и трипеснец этого пятка поются в среду Сырную на повечерии. – О том, если Сырные среда и пяток случатся 30 янв. или 24 февр., см. 65 и 101 стр.; а если в эти дни случится предпразднство или попразднство Сретения Господня, – см. подр. в Уст. 1 и 2 февр. – О случившихся в среду и пяток Сырные днях Внсокоторжественных см. ниже, во II отд. В среду Сырную вечера (накануне четвертка) повечерие поем малое, и «поем канон минеи на ряду в субботу хотящаго прилучитися святаго». В пяток (накануне субботы) на малом повечерии «поем канон усопших, октоиха, на ряду гласа». В среду и пяток Сырные разрешается пост и дозволяется вкушать, как и в течение всей Сырной седмицы, сыр, яйца и рыбу, для противодействия яковитам (коптам), держащимся ереси монофизитской и постящимся в продолжение Сырной седмицы в воспоминание поста ниневитян, и тетрадитам, получившим свое название от того, что они не соблюдали поста в среды (тетрада – 4-й день седмицы), в продолжение целого года, а в продолжение Сырной седмицы постились. См. 178 стр. В субботу Сырную воспоминаются «преподобнии отцы и священноначальницы Господни, со священномученики и женами святыми 257 , именованнии и не именованнии вси» 258 , «в постничестве просиявшия светло, преподобно же пожившия». Подобно тому, как вожди пред ополченным войском и уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов: так точно св. Отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей (Синак.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Соч.: Грамота митрополита Алексия на Червленый Яр боярам, баскакам, духовенству и мирянам о подсудимости их Рязанскому епископу//АИ. Т. 1. 3. С. 3-4; ПДРКП. Ч. 1. 19. Стб. 167-172; Поучение Алексия митрополита от Апостольских деяний к христолюбивым христианом//ПрТСО. 1847. Ч. 5. С. 30-39; Невоструев К. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России//ДЧ. 1861. Ч. 1. С. 449-467; Леонид [Кавелин], архим. Село Черкизово//Моск. вед. 1882. 17 июня. 166. С. 4; Холмогоровы В. и Г. Радонежская десятина (Московского уезда)//ЧОИДР. 1886. Кн. 1. С. 30. Примеч. 2; Слово преосвященного Алексия митрополита// Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 543-544. Коммент. 160. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 325-330; Т. 11. С. 29-35; Т. 12. C. 253, 257; Т. 13. Ч. 1. С. 31-33, 39-40, 84, 91-92,153, 239, 283; Т. 15. Вып. 1. Стб. 61, 66, 74-76, 81, 84, 87, 100, 105, 110, 111, 120, 121, 123-124, 126; Т. 20. С. 271-276; Т. 21. Ч. 2. С. 346-386; Т. 25. С. 180, 269, 277, 287, 330; Т. 29. С. 16-17; Т. 34. С. 200; Житие митрополита всея Руси святого Алексия, составленное Пахомием Логофетом//ЧОЛДП. СПб., 1877-1878. Т. 4. 1-2; Службы и акафист иже во святых отцу нашему Алексию митрополиту, всея России чудотворцу. М., 1891; Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа/Труд святителя Алексия, митр. Московского и всея Руси. М., 1892; Шляков Н. Житие св. Алексия, митрополита Московского, в пахомиевской редакции//ИОРЯС. СПб., 1914. Т. 19. Кн. 3. С. 85-152; Настольная грамота Патриарха Филофея Алексию от 30 июня 1354 г.//РИБ. Т. 6. Прил. 9. Стб. 41-52; Грамота Патриарха Филофея к свт. Алексию с призывом помириться с князем//Там же. Прил. 28; Грамота к вел. кн. тверскому Михаилу с призывом помириться с митр. Алексием//Там же. Прил. 29; Соборное определение Патриарха Нила о незаконности поставления Киприана митр. Киевским//Там же. Прил. 30; Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба: (Старшая ред. Жития митрополита Алексея)//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 242-257; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1979. С. 216-218; Ярлык Алексия от Тайдулы//РФА. М., 1987. Вып. 3. С. 593. 9.

http://pravenc.ru/text/81755.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010