24:2. Земля за рекою. Это определение является специальным термином, применяемым для обозначения региона, расположенного к западу от Евфрата. Например, Харран – город, в который отправился Фарра в Быт. 11:31 , – находился к западу от Евфрата. Строго говоря, Ур был расположен так же, но эта провинция, как явствует из военных анналов месопотамских царей и более поздних персидских административных документов (см.: Езд. 7:21 ), включала северные ответвления Евфрата и «западные земли» в Сирии и Финикии. 24:5–7. Чермное море. См. коммент. к Исх. 13,14 . 24:8. Земля аморреев. См. коммент. к Чис. 21:21–35 . 24:9–11. Валаам и моавитяне. См. коммент. к Чис. 22–24 . 24:12. Шершни. Точное значение слова, переведенного как «шершни», неясно. В Септуагинте (древнейшем греческом переводе Ветхого Завета) это слово истолковано как «шершни», и многие комментаторы признают его как символ божественного вмешательства, подготовившего почву для завоевания Ханаана израильтянами. Насекомые часто используются в метафорическом изображении вражеского нашествия (напр.: мухи и пчелы, Ис. 7:18,19 ; саранча, Иоил. 1,2 ). Тем не менее некоторые исследователи рассматривают это слово как намек на Египет, так как, во-первых, оно имеет сходное со словом «Египет» написание (см. коммент. к Исх. 23:28 ), а во-вторых, шершень является символом Нижнего Египта. В таком случае здесь подразумевается нашествие египтян на Палестину, предшествовавшее вторжению израильтян и способствовавшее достижению их цели. Некоторые комментаторы переводят это слово как «чума» или «ужас». 24:1–27. Церемония возобновления завета. В библейском тексте описаны четыре церемонии возобновления завета, и каждая из них знаменует не только подтверждение условий завета, но и начало нового этапа в истории Израиля (см.: Исх. 24:1–8 ; 4Цар. 23:1–3, 21,22 ; Неем. 8:5–9 ). Каждая церемония включает собрание народа, перечисление могущественных деяний Бога или чтение закона, подтверждение народом преданности завету и жертвоприношение или празднование. В Сихеме Иисус Навин ставит точку в истории исхода и завоевания и открывает новую страницу, в которую будет вписано освоение обетованной земли израильтянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

    16:14,15. Эта тесная связь проявляется в том, что Иисус делится с ними всем, что имеет Отец, как в идеальной дружбе в древности (см. коммент. к 15:15); в данном контексте, однако, определяющим является то, что Бог откроет верующим в Иисуса Свое сердце, как прежде Он открывал пророкам Свое слово (Быт. 18:17; Ам. 3:7).     16:16—33 «Вскоре увидите Меня»    После Своего воскресения Иисус возвратится к ученикам, чтобы дать им жизнь (14:18,19) и остаться с ними навсегда через дар Своего Духа (20:19—23).     16:16—22. Женщины часто умирали при родах. Пророки обычно использовали метафору родовых мук, изображая страдания, особенно посланные в наказание (Ис. 13:8; 21:3; 26:17; 42:14; Иер. 4:31; 6:24; 13:21; 22:23; 30:6; 40:22—24; 50:43; Мих. 4:9,10; ср.: Пс. 47:7). В некоторых ветхозаветных текстах эти мукисимволизировали рождение новой, мессианской эры (Ис. 66:7—10; Мих. 5:1—4; ср.: Ис. 9:6; 53— 54:1; 62:5; Ос. 13:13,14).    В раннем иудаизме метафору родовых мук относили к периоду скорби, предшествующему концу света и воскресению мертвых. Гроб Иисуса был чревом Его воскресения, а само Его воскресение знаменует собой начало нового века; воскресение Иисуса означает, что жизнь грядущего мира ныне уже доступна Его ученикам (см. коммент. к 3:16).     16:23,24. См. коммент. к 14:12—14, особенно об использовании «имени» в молитве.     16:25—28. Еврейские учителя, следуя традиции ветхозаветных книг мудрости, часто использовали в процессе обучения притчи и загадки. Хотя ученики еще не готовы полностью осознать сущность новых отношений с Богом, о которых говорит Иисус (16:12), Он подготавливает их к этому.     16:29,30. В контексте четвертого Евангелия способность Иисуса предугадывать вопросы прежде, чем они прозвучат, свидетельствует о Его необыкновенной проницательности; см. коммент. к 1и 2:24,25.     16:31,32. Предсказание «рассеяния», возможно, связано с Зах. 13(ср.: Мф. 26:31). В Ветхом Завете часто упоминается рассеяние Божьей паствы в отсутствие верного пастыря (ср., напр.: Ис.53:6; Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

8:9–13. Боевые позиции. Десятимильный переход посланных в засаду израильтян был совершен под покровом темноты. Они заняли позицию «позади города», с западной стороны (Иерихон и Галгал лежали к востоку от Гая). Наутро основные силы двинулись на запад по вади эль-Асас, которое привело их к стану в долине или на склон холма к северу от Гая. Когда воины Гая вышли из города, израильское войско побежало на восток, к своему стану, что позволило выступить воинам, сидевшим в засаде. 8:18. Копье. Во времена Иисуса Навина копья имели металлический наконечник, укрепленный на коротком деревянном древке. Позднее при метании копья стали использовать петлю, которая придавала копью вращение, увеличивала дальность полета и точность, но в описываемый период это приспособление было неизвестно. Многие исследователи считают, что в тексте подразумевается не копье, а хорошо известный серповидный меч (см. коммент. к 6:21). 8:25. Двенадцать тысяч погибших. Вероятно, речь идет о двенадцати отрядах. См. коммент. к 8:3. 8:28. Сожжение города. Раскопки эт-Телля не обнаружили следов разрушительного пожара ни в слое поздней бронзы, ни в остатках поселения железного века. См. обсуждение археологических проблем Гая в коммент. к 7:2. 8:29. Повесил царя. Умерщвление царей перед повешением в 10свидетельствует о том, что это не форма казни, а обычай обращения с трупом врага или преступника (см.: 1Цар. 31:10 ; 2Цар. 21:12 ). Многие считают, что здесь подразумевается сажание на кол – форма казни, получившая позднее широкое распространение у ассирийцев и персов. Иногда сажание на кол практиковалось и в Египте. Подобное обращение с телом считалось страшным унижением и осквернением (см.: Ис. 14:19,20 ; Иер. 7:33; 8:1–3 ), ибо древние верили, что надлежащее и своевременное погребение влияет на загробное существование. См. коммент. к 3Цар. 16:4 . В эпосе о Гильгамеше Энкиду, возвратившись из преисподней, рассказывает Гильгамешу, что непогребенные не знают покоя, а те, у кого не осталось живых родственников, питаются отбросами. В одном вавилонском заклинании погребение рассматривается как соединение духа умершего с теми, кто был ему дорог. Даже израильтяне верили, что надлежащее погребение влияет на посмертное существование. Как и их соседи, израильтяне хоронили своих близких, снабжая их всем необходимым в будущей жизни, в том числе глиняными сосудами, наполненными пищей, драгоценностями для отвращения зла, орудиями и предметами личного пользования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Фелефеи упоминаются только во фрагментах, подобных этому, где они всегда связаны с хелефеями. 8:18. Сыновья Давида – первые при дворе. В оригинале использовано слово «священники», но эта проблема не так сложна, как принято считать. Обязанности, связанные со служением в скинии, действительно возлагались только на колено Левия (см. коммент. к Лев. 10и Чис. 18:1–7 ), но в тексте не содержится никаких предписаний, запрещающих нелевитам выполнять другие священнические функции (см. коммент. к Исх. 28:1 ). Известно также, что со временем священнические обязанности, не связанные со служением в святилище, постепенно исчезли (см.: 4Цар. 23:9 ). После Синая все большее распространение приобретают домашние святилища (см.: Суд. 6:24–26; 13:19 ; 1Цар. 20:29 ), а исполнение старшим сыном жреческих функций в культе предков было характерно для древнего Ближнего Востока в целом (см. коммент. к Чис. 3:1 ). Саул был наказан за попытку исполнения священнических функций, но, возможно, это объясняется тем, что он нарушил устав ( 1Цар. 10:25 ), четко разграничивающий роли Саула и Самуила (см. коммент. к 1Цар. 13:8–13 ). Возможно, священнические функции Давида были связаны с традиционной ролью Иерусалима. Существование традиции, объединяющей функции царя и священника, подтверждают такие фрагменты, как Пс. 109и, пожалуй, эпизод с участием Давида в церемонии установки ковчега в Иерусалиме (6:14). 9:1–13 Милость, оказанная Давидом Мемфивосфею 9:3. Хромой ногами. О Мемфивосфее и его увечье см.: 2Цар. 4:4 . 9:4. Лодевар. Область в Трансиордании, присоединенная Саулом и ставшая позднее вассальным государством Давида. Селение Tell Dober, раскопки которого обнаружили остатки материальной культуры железного века I и II, вполне могло быть главным городом этого региона. Оно расположено в юго-западной оконечности Голана, к северу от реки Ярмук. 9:7. Необычность поступка Давида. У Мемфивосфея были веские причины опасаться Давида. Месопотамские тексты изобилуют примерами уничтожения новыми царями всех претендентов на царский престол (ср. истребление Ваасой дома Иеровоама в 3Цар. 15:29 ). Подобные «чистки», принимавшие форму мести политическим противникам, совершались и в последующие годы. Например, Ашшурбанипал изуродовал, казнил и отдал на съедение псам тела противников своего деда, представив это как свой первый официальный акт в роли царя Ассирии. Давид, напротив, относится к Мемфивосфею, единственному уцелевшему члену царской фамилии, как к законному наследнику владений Саула. Приглашая Мемфивосфея есть с ним за одним столом, Давид проявляет великодушие и оказывает внуку Саула честь. Впрочем, некоторые исследователи отмечают, что это позволяло Давиду держать Мемфивосфея под наблюдением на случай, если того склонят к перевороту.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1:4–8 Эпистолярное вступление Произведения, которые не были строго эпистолярными по своему жанру, но предназначались для читателей, могли начинаться с характерного вступления, как, например, историческая книга 2 Мак. (1– 2:32, особенно 1:1). 1:4 . «Благодать и мир» – это формула традиционного приветствия в древности; см. коммент. к Рим. 1:7 . О всеобщем характере послания (которое не могло быть быстро переписано в достаточном количестве экземпляров, а потому читалось посланником поочередно в каждой «церкви) см. в коммент. к Отк. 1:11 . «Который есть и был и грядет» – эта формула связана с греческим титулом вечного божества, но, что еще важнее, отражает греческий вариант передачи «ветхозаветного имени «Я есмь» ( Исх. 3:14 ; в «LXX – «Он, Который есть») в той же форме, в какой оно было распространено «Таргумами. «Семь духов» здесь могут отражать семикратный «мессианский «Дух из Ис. 11:2 ; но более вероятно, что они относятся к семи святым архангелам, которые, согласно представлениям, распространенным в иудаизме, восседают вокруг престола ( Отк. 8:2 ; см. коммент. к 5:6). (Некоторые тексты Свитков Мертвого моря и ряд христиан из иудеев во II в. представляли Святого Духа в виде ангела, хотя большинство признавали Его как Духа Божьего; здесь нет необходимости рассматривать такое смешение понятий. То, что образ семикратного Духа из Ис. 11был понятен и широко распространен в то время, удостоверяется текстом 1 Енох. 61:11, хотя время написания этого раздела [ Similitudes, «Сходства " ] точно не известно; ср.: Псалмы Соломона 17:37; ноем, также коммент. к Отк. 5:6 .) 1:5 . «Свидетель верный» (2:13; 3:14) – надежный, свидетельство которого достоверно ( Прит. 14:5,25 ; Ис. 8:2 ; Иер. 42:5 ). «Первенец» и «владыка царей земных» – это, возможно, ссылка на Пс. 88:28,38 . По ветхозаветному церемониальному закону, кровь жертвы в День искупления освобождала Израиль от его грехов; иудеи тоже были освобождены из египетского плена кровью пасхального агнца. 1:6 . После того как Бог искупил Израиль из Египта, он назвал израильтян «царством священников» ( Исх. 19:6 ), тем самым показывая, что все они святые для Него. В Таргуме это передается оборотом: «царями и священниками», как и здесь (ср.: Книга Юбилеев 16:18).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

    14:17. Дух истины ведет народ Божий путем истины ко всей полноте откровения Иисуса, Который есть истина (14:6; 16:13). В Свитках Мертвого моря дух истины противопоставляется духу заблуждения (ср.: 1 Ин. 4:6).     14:18—31 Пришествие и откровение Иисуса     14:18—20. В Ветхом Завете «сироты» были бесправными и нуждались в защите закона. Данный контекст относится к явлению Иисуса ученикам после воскресения и к пребыванию с ними посредством Духа (20:19—23).     14:21,22. Израиль верил (и справедливо), что Бог даровал ему особое откровение в за-коне, какого не было у других народов. Слова, в которые Иисус облекает обещание явиться ученикам, заставляют вспомнить явление Бога Моисею на горе Синай (см. коммент. к 1:14).     14:23,24. Еврейские учителя утверждали, что Бог особым образом пребывает среди тех, кто изучает Его закон; Иисус говорит о постоянном пребывании Бога в каждом верующем как в храме, предназначенном для Его присутствия. Пребывание Бога в храме и среди Своего народа — один из постулатов ветхозаветного учения; то, что Его законы записаны в сердцах верных и что Его Дух действовал среди пророков, — не менее известные положения Ветхого Завета. Но то, как Иисус расширяет и применяет к Себе эти воззрения, не находит параллелей в дошедшей до нас древней литературе. В Свитках Мертвого моря говорится о Духе, действующем в среде Божьего народа, но эти свершения не идут ни в какое сравнение с пророческой и чудотворной деятельностью в Новом Завете.     14:25,26. Функции Духа, перечисленные здесь Иисусом, приписывались в иудаизме божественной премудрости, которая в еврейских народных преданиях дохристианской эпохи связывалась с Божьим Духом и законом (ср. также: Неем. 9:20; Пс. 142:10). В контексте иудаизма понятие «научит» может включать и само учение, и его разъяснение; запоминание текстов также составляло важную часть процесса обучения вдревности.     14:27. Еврейские учителя превозносили мир (особенно в отношениях с окружающими).    14:28—31. О ст. 29 см. в коммент. к 13:19; о ст. 30 см. в коммент. к 12:31; о «любви» и «заповеди» в ст. 31 см. в коммент. к 14:15. Повиновение Иисуса Отцу включает и подчинение необходимости ступить на крестныйпуть в 14:31, где Он призывает Своих последователей присоединиться к Нему на этом пути («встаньте»). Благодаря этому мир сможет познать истинную природу Иисуса (12:32,33; 17:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2:18,19. Греческие философы часто говорили, насколько опасно потворствовать плотским страстям; этот образ может быть распространен и на тех, кто использовал эти страсти как профессию (проституция). Потерпевшие поражение в сражении и захваченные в плен становились рабами. Большинство философов говорили о свободе от страстей, а не о вседозволенности; Евангелие говорит о свободе от греха, а не о свободе греха. 2:20,21. В еврейских текстах говорится о «пути правды»; см. коммент. ко 2:15. 2:22. Одна из пословиц, которую приводит здесь Петр, взята из Библии ( Прит. 26:11 , о том, что глупый повторяет свою глупость); другая пословица заимствована из внебиблейского источника (из древней истории об Ахикаре), но в ней просматривается знакомый образ. И собаки, и свиньи считались нечистыми животными (ср.: Мф. 7:6 ), и еврейские читатели испытывали к ним чувство гадливости; они вызывали также и другие схожие ассоциации. 3:1–7 Непреложность грядущего суда Подобно многим эллинизированным евреям (эллинистам), а также поздним гностикам, лжеучителя принижали роль грядущего суда, тем самым подвергая людей опасности греха, который был свойствен и лжепророкам прошлого (гл. 2; см. коммент ко 2:1). Теперь автор обращается непосредственно к истокам их безнравственных по ступков; подобно многим иудейским учителям, он признает, что недооценка или отсутствие веры в грядущий суд обычно приводит к аморальному поведению или даже моральному релятивизму (см. также коммент. к Иуд. 3, 4 ). Некоторые комментаторы рассматривают гл. 3 как другое послание, которое отличается от гл. 1 и 2, но в этом нет необходимости: здесь есть вполне естественный переход, особенно если учесть, что Петр в данном случае не связан с По сланием Иуды. 3:1,2. Некоторые философы говорили о «чистом разуме», который не затронули эмоции; Петр имеет в виду идеи лжеучителей (2:20). О «напоминании» см. в коммент. к 1:12. О заповеди Иисуса здесь ср. с Мф. 24:42–44 (особенно для 2Пет. 3:9 ). 3:3 . В значительной части произведений еврейской литературы те, кто отрицает наступление грядущего века, рассматриваются как лишенные нравственного фундамента (ср., напр., обвинение фарисеев против саддукеев). Насмешки над праведным всегда характеризовали поведение нечестиво го; в 1 Енох, говорится о грешниках, которые насмехаются над Богом, отрицая Его откровение; в Свитках Мертвого моря порицаются те, кто высмеивает праведного учителя своей общины.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

    10:45—47. Большинство еврейских учителей считали, что Дух вдохновляет на произнесение божественных речей только наиболее благочестивых или что Дух осенит весь народ Божий в грядущем веке. Язычники,очевидно, не могли получить дар Духа, если Бог не принял их, таким образом, речь идет о том, что Он принял их — даже без обрезания.     10:48. Крещение было актом публичного оповещения об обращении в веру; см. коммент. ко 2:37,38. Затянувшееся еще на несколько дней пребывание Петра в доме язычника, вероятно, усугубило оскорблениееврейского благочестия, но послужило иудеям наглядным уроком (10:28).     11:1—18 Призвание Петра к ответу     11:1. О «братьях» см. в коммент. к 9:17.     11:2,3. Коллеги Петра не отрицают того, что члены дома Корнилия — люди богобоязненные (10:2); проблема в том, что они не были полностью обращены в иудаизм, а для этого язычникам полагалось обрезаться. (Это логически вытекающее из закона требование будет еще довольно долго служить камнем преткновения — см.: 15:1,5.) Они не возражали, что Петр проповедовал язычникам Христа; их возмутило то, что Петр ел с язычниками, которые считались ритуально нечистыми (10:28; ср.: Гал. 2:12).     11:4—15. См. коммент. к 10:9—46.0 несколько ином изложении одних и тех же событий см. во введении к коммент. к 9—9. Утверждения (истинные или ложные) о получении повеления свыше (ст. 12) были в древности обычным способом оправдания собственных действий. Но наиболее важные доводы Петра приводятся в 11:16,17.     11:16,17. Поскольку в иудаизме знаком обращения, наряду с обрезанием, служило крещение, Бог, несомненно признавал обращение тех, кого Он крестил Своим «Духом, даже если они не были обрезаны.     11:18. Верующие в Иерусалиме изумляются тому, что Бог дал этот дар «и язычникам». Евреи считали, что язычники могут спастись только обращением в иудаизм, хотя некоторые думали, что для спасения язычникам достаточно быть праведными и соблюдать законы, которые Бог дал Ною (согласно иудаистской традиции). Но до этого момента никто из них не верил, что язычники могут спастись на тех же основаниях, что и иудеи, которые были избраны к спасению по Божьей благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    9— 10Ложная праведность Израиля    Почему весь Израиль, кроме верного остатка, так часто предавал Бога в Ветхом Завете? Потому что они пытались исполнить закон с чисто человеческих позиций (см. коммент. к 9:29), вместо того чтобы довериться Богу, Который преобразует сердца. Хотя термин «вера» редко встречается в переводах Ветхого Завета (Павел уже использовал большинство ссылок в 1и 4:3), Павел верит, что это понятие пронизывает весь Ветхий Завет, где народ Божий должен откликаться сердцем на благодать Божью.     9:30—32. Держась за закон, Израиль поступал верно, но он упустил его главный смысл, подчеркивая человеческие заслуги, а не веру (см. коммент. к 9:29) — главное содержание и назначение закона (3:21,31).Эти два подхода к закону (верный и ошибочный) представляются важными доводами в аргументации Павла (3:27; 8:2; 10:5—8).     9:33. Здесь Павел применяет характерный для еврейской практики толкования прием сочетания текстов (Ис. 8:14; 28:16). Поскольку Ис. 28:16, вероятно, снова указывает на Ис. 8:14, соединение Павлом этих двух текстов вполне правомерно, хотя, возможно, только еврейские читатели смогли уловить его аллюзию. Речь о том, что тот же самый камень, о который споткнулся Израиль (Ис. 8:14, где также говорится о камне как о камне освящения), может служить спасением для тех, кто верит (Ис. 28:16).     10:1,2. Еврейская литература того периода часто восхваляет ревностное соблюдение закона — вплоть до насилия по отношению к тем, кто хотел ограничить сферу его действия.     10:3,4. О праведности Бога см. в коммент. к 1:17. «Конец закона» может означать «цель» или высшее его проявление.     10:5—10 Два подхода к праведности     10:5. Один подход основан на особом прочтении иудеями текста Лев. 18:5: исполняющие заповеди заслуживают вечной жизни. (Эта точка зрения появляется в еврейских текстах наряду с представлением о том, что Бог избрал к спасению весь Израиль.) Этот род праведности был недоступен язычникам без многолетнего изучения закона. В Рим. 1—3 Павел утверждает, что подобная праведность не является действенной (см. коммент. к 9:30—32).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

20:34. Условия договора. Возвращение завоеванной территории предполагало восстановление традиционных границ между двумя государствами. Еще одна уступка Венадада касалась торговых возможностей. Одним из последствий перехода крупного города под власть нового царя было строительство рынка для его купцов. Таким образом в городе появлялось новое торговое поселение. Эту практику подтверждает обнаруженный за городскими воротами Дана огороженный участок. Археологи раскопали здесь ряд сооружений, которые были идентифицированы как рынок, построенный в честь арамейского завоевателя, чья стела (именуемая ныне «Надписью дома Давидова») занимала на этом участке центральное место. 20:35–40. Действия пророка. Первая встреча с человеком, отказавшимся бить пророка, ясно показывает, что даже акт милосердия, противоречащий повелению Бога, приводит к утрате жизни. Рана, нанесенная пророку по его просьбе, вероятно, находилась на голове, что весьма реалистично объясняет необходимость носить покрывало. Если покрывало служило ему для маскировки, то рана могла обеспечить доступ к царю. Интересно, что суждение царя, славившегося своим мягкосердечием и проявившего милосердие к Венададу (ст. 31), в случае с этим раненым человеком можно назвать каким угодно, но не милосердным. Талант серебра – чрезвычайно высокая цена, означающая, что пленник был важной персоной. О «сынах пророческих» см. в коммент. к 1Цар. 19:20 . 21:1–29 Виноградник Навуфея 21:1. Дворец в Изрееле. Информацию об Изрееле см. в коммент. к 18:45. Дворец в Изрееле был раскопан в начале 1990-х гг. Прямоугольный участок занимает примерно 11 акров и окружен казематной стеной с башнями по углам. Обнаружены шестикомнатные ворота, ров и земляные насыпи. Ров прорыт до скальной породы и имеет в среднем 30 футов в ширину и местами почти 20 футов в глубину. Рвы, характерные для Палестины, не заливались водой и, вероятно, предназначались для предотвращения подкопов под городские стены. Изреель находился примерно в 23 милях от Самарии. 21:3. Виноградник как часть наследства. Предложенная Ахавом цена более чем справедлива и даже щедра. Отказ Навуфея объясняется не только традиционным образом мышления поселянина, дорожащего родовым участком, но и религиозными соображениями. Обладание землей было даровано заветом. Разделенные между коленами, кланами и семьями наследственные земельные владения давали каждой семье право на обетования и благословения завета (дополнительную информацию см. в коммент. к Лев. 25:23 ). Документы из Мари и Угарита подтверждают практику вечного владения землей и существование строгих правил, связанных с передачей собственности, однако все это не получает религиозного объяснения. Не исключена вероятность, что как царская резиденция Изреель имел привилегированное положение, дававшее всем его жителям определенные преимущества (см. коммент. ко 2Цар. 5:9 ). В их число входила защита от экспроприации земли в пользу царя даже в обмен на другую собственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010