(См.: Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока: Т. 2. Святой Восток. - Владимир, 1901. - С. 82-83). От св. Поликарпа до нас дошло лишь одно " Послание к Филиппийцам, " хотя есть сведения, что его литературная деятельность отнюдь не была ограничена только одним этим посланием. Вслед за П. Н. Гаррисоном большинство исследователей склоняются к предположению, что данное послание на самом деле есть синтез двух посланий: уже в древней рукописной традиции они слились, причем меньшее по объему послание стало составлять нынешнюю 13 главу " Послания к Филиппийцам " (См. предисловие к указ, изд.: Ignace cTAntioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres, p. 164-167). Догматическое содержание данного произведения (точнее, двух произведений) очень небогато; оно является по преимуществу " пастырским посланием, " целиком посвященным этическим вопросам. Не чужды посланию и определенные полемические черты, ибо здесь св. Поликарп увещевает филиппийских христиан служить Богу " в страхе и истине " и оставить " тщетное пустословие и заблуждение многих " (гл. 2). Судя по всему, данное предостережение (как и аналогичные, встречающиеся еще в послании) направлено против докетической христологии " псевдо-гностиков, " поскольку далее говорится: " Кто не признает свидетельства крестного (ο ο ου υο), тот - от диавола; и кто слова Господни будет толковать по собственным желаниям и говорить, что нет ни воскресения, ни суда, тот - первенец сатаны " (гл. 7). Что касается нравственного учения, отраженного в послании, то основной темой его является тема праведности (ε ο; гл. 3). Главными добродетелями, позволяющими стяжать эту праведность, являются вера, надежда и любовь, ибо " кто в них пребывает, тот исполнил заповедь праведности " (ο ο; или " заповедь правды; " там же). Причем, преимущественный акцент св. Поликарп ставит на одной из этих добродетелей - вере, которая у него " более широкое понятие, чем простая душевная деятельность или душевное состояние: такую веру нельзя назвать " матерью нашей, " т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/112/...

6 Диалог с Трифоном иудеем (рус. пер.: Святой Иустин Философ и Мученик. Творения). 7 Против ересей (рус. пер.: Святитель Ириней Лионский. Творения . М., 1996). 8 Псевдо – Иустин . Cohortatio ad gentiles, 8. 9 Ср. Псевдо – Иустин . Cohortatio ad gentiles, 8; Святой Иустин Мученик. Dialogus, 85. 10 Ср. Татиан . Oratio adv. Graecos, 29 (Речь против эллинов, рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология); Святитель Феофил Антиохийский . Ad Autolyc., II.9; Тертуллиан . Apolog., 20 (Апология, рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 1. М., 1996); De pudicitia, 21. 11 Исключение составляет святитель Ипполит Римский, у которого этот термин встречается два раза (в отрывке De universo (О мире), 130–131 — по отношению к пророкам, и в In Canticum canticorum (Толкование на Песнь песней), V.3 — о Священном Писании в целом). 12 Об женском убранстве (рус. пер.: К. С. Ф. Тертуллиан. Избранные сочинения . М., 1994). 13 См. I Cor., 4.1; 14.4; 17.3; 23.5; 34.6 и др. 14 См. Epist., 4.7b; 5.4a; 6.12a; 11a; 13.2a и др. 15 См. Dialogus, 23.4; 37.4; 56.12; 56.8; 65.2 и др. 16 См. 4.1 (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских). 17 См. Ep. 1.5; 2.12. 18 См. 7.4 (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских). 19 См. Святитель Ипполит Римский. De Christ. et antichr., 1 (О Христе и Антихристе, рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 2. М., 1996). 20 См. Святитель Климент Римский . I Cor., 43.1; 45.2; Святитель Поликарп Смирнский . Ad Philip., 12.1 (Послание к Филиппийцам, рус. пер.: Писания Мужей Апостольских); Святитель Ипполит Римский . Contra Noetum (Против Ноэта), 9. 21 См. святитель Климент Римский в цитате у Евсевия Кесарийского, Hist. Eccl., IV.23.12 (Церковная история, рус. пер.: Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993). 22 Святитель Ипполит Римский . De Christ. et antichr., 1. 23 См., например, Святой Иустин Мученик . I Apol., 31; Dialogus, 68; Псевдо – Иустин . Cohort. ad gentiles, 13; Святитель Ириней Лионский . Adv. Haeres., III.31. 24 Послание к Филадельфийцам (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских).

http://azbyka.ru/uchenie-o-bogoduxnovenn...

Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем. 134//Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М ., 1862. Климент Александрийский. Строматы. III . 6. 53. Ярославль, 1892. Ерм. Пастырь. Видения. 3. 10.//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. Constitutiones Apostolorum ( далее — СА ). VIII. 20. Палладий, en . Епенополъский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. 32. М ., 1992. Origenes. Commentaria in Iohannem. XXXII . 12. 2. Origene. Commentaire sur S Jean. T. 5. Paris , 1992//SC 385. Афинагор Афинский. Прошение о христианах. 11.//Памятники древней христианской письменности. Т. 5. М., 1864. 11 кан. Правила святых поместных соборов. Т. 2. Вып. 1. М., 1880, cc. 220. Матфей Властарь. Алфавитная синтагма. Буква «Г». 21. Симферополь. 1892. Бл. Иероним. 2 письмо к Непоциану. 37.//Творения блаженного Иеронима Стридонского. Т. 2. Киев. 1864, с. 61. Хотя были и исключения, см., например, о жизни Иудифи: Иудифь 8:4-6; 9:4; 10:3; 16:7,22. В ее вдовстве особо чтилась богобоязненность: Иудифь 8:8. Святого Иустина Апология первая. 67.//Памятники древней христианской письменности. Т. 3; СА И. 4. 1; Did . II . 4. 1. Святого Поликарпа послание к филиппийцам. 6.//Писания мужей апостольских. Феодорит, en . Кирский. Церковная история. I . 11. 2- 3. М , 1993. Послание святого Игнатия к смирняиам. 13.//Писания мужей апостольских. Это ясно из того, что иподиакон или диаконисса стояли у входа в женскую часть храма, а диакон или привратник — у входа в мужскую (СА VIII . 11; II . 57.10). В «Дидаскалии» говорится, что женщины сидели в восточной части дома, где проходило собрание, после мужчин-мирян ( Did . II . 57. 5). Свт. Василий Великий. 199 послание к Амфилоху, кан. 24.//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 7. М., 1873. СА III. 5. 1; 7. 7; Did. III. 8. 1; Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.//Писания мужей апостольских. Pseudo — Ignatius . Epistola ad Philadelphienses . 4. 8.//Monumenta …, p . 33; CA VIII . 25; III. 1. 5; 7. 6; CA III. 1. 4; Did. III. 1. 3.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

48 Это ясно из того, что иподиакон или диаконисса стояли у входа в женскую часть храма, а диакон или привратник — у входа в мужскую (CA VIII. 11; II. 57. 10). В “Дидаскалии” говорится, что женщины сидели в восточной части дома, где проходило собрание, после мужчин-мирян (Did. II. 57. 5). 49 Свт. Василий Великий. 199 послание к Амфилоху, кан. 24.//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 7. М., 1873. 50 CA III. 5. 1; 7. 7; Did. III. 8. 1; Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.//Писания мужей апостольских. 51 Pseudo-Ignatius. Epistola ad Philadelphienses. 4. 8.//Monumenta…, p. 33; CA VIII. 25; III. 1. 5; 7. 6; CA III. 1. 4; Did. III. 1. 3. 52 Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.; Ps.-Ign. Ep. ad Tarsenses. IX. 1.//Monumenta…, p. 33. 55 Orig. Homilia in Lucam. XVII. 10. (2). Origune. Homelie sur S. Luc.//SC 87. Paris, 1962, pp. 260–262. 57 Orig. Homilia in Isaiam. VI. 3. Origenes. Opera omnia. T. 3//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Eg. Migne J.–P. (далее PG.). T. 13, cols. 241–242. 58 Климент Александрийский. Педагог. III. 12. 97.//Климент Александрийский. Строматы. Ярославль, 1890, стб. 335. 63 Statuta Ecclesiж antiqua, can. 12.//Monumenta…, p. 43. Этот канонический памятник включал в себя постановления 4 Карфагенского собора (398 г.). 71 3 Concilium Aurelianense (538 г.), can. 16. Les canons des Conciles mйrovengiens (VI–VII siucles) T. 1//SC 353. Paris, 1989, p. 246. 72 В традиционном русском переводе необоснованно стоит “жены их (то есть вышеназванных диаконов – А. П.)”. 73 То, что в 11 ст. речь шла о женщинах, исполнявших какие-то диаконическое служение, считали многие исследователи, см., например, Gryson R. Op. cit., pp. 30–31; Kalsbach A. Op. cit., S. 11. Основная аргументация данного мнения: если в 11 ст. упоминаются жены диаконов, то перед этим стихом необъясним пропуск ап. Павлом супруг епископов, а если “жены” — это супруги и диаконов, и епископов, то упоминание их странно, поскольку к ним прилагаются те же эпитеты, что и к диаконам, и наконец, это место будет совсем непонятным, если предположить, что ап. Павел говорил о женщинах вообще.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

1143 С другой стороны, недавно на основании одних лишь внутренних свидетельств, а именно, богословского сходства Послания к филиппийцам с предыдущими антииудейскими посланиями, возникло предположение о том, что это письмо было написано первым – тогда как послания к колоссянам и ефесянам свидетельствуют уже о расцвете гностицизма и таким образом больше схожи с пастырскими посланиями, в которых эта ересь появляется в более развитой форме. 1144 Тем не менее идеи и язык Послания к ефесянам обладают столь же поразительным сходством и с Посланием к римлянам в том, что касается учения об оправдании (см. Еф. 2:8 ), а также с Посланием к римлянам ( Рим. 12 ) и Первым посланием к коринфянам ( 1Кор. 12; 14 ) в том, что касается учения о церкви. Что же касается гностицизма, Павел предсказал его появление в Малой Азии еще несколькими годами ранее, в прощальной беседе с ефесскими пресвитерами. Наконец, благодарный и радостный тон Послания к филиппийцам как нельзя более естественно сочетается с величественным и славным образом Церкви, представленным в Послании к ефесянам. § 94. Послание к колоссянам Церкви во Фригии В последней главе Послания к колоссянам упомянуты города Колоссы, Лаодикия и Иераполь, в которых существовали христианские общины, и можно считать, что послание было адресовано им всем, поскольку апостол распорядился, чтобы оно было прочитано и в лаодикийских церквях ( Кол.4:13–16 ). Упомянутые города были расположены на расстоянии нескольких миль друг от друга в Ликийской долине (вассальная территория Меандра) во Фригии, на границе с Лидией, и во времена римского владычества относились к проконсульской провинции Малая Азия. Лаодикия была самым значительным из трех городов и имела статус метрополии; в 61 или 65 г. по P. X. она была разрушена сильнейшим землетрясением и вновь отстроена на средства местных жителей без обычной в таких случаях помощи со стороны Рима. 1145 Лаодикийская церковь – последняя из семи церквей, упомянутых в Апокалипсисе ( Отк. 3:14–22 ), где она описывается как богатая и гордая (а на самом деле несчастная и нищая), а также теплая (то есть ни горячая, ни холодная).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

2)Вторая часть (4:1–6:24). Автор показывает, что подразумевает замысел Бога собрать все народы и все вещи под владычество Христово. Он призывает читателей использовать свои разнообразные духовные дары для строительства единого тела, чей глава – Христос (4:1–16). В своем личном поведении они должны порвать с прежними языческими обычаями, невежеством и чувственностью. Жить по-христиански значит сообразовываться с умом Божьим и следовать за Христом (4:17–540), В отношениях между собой следует соблюдать должную субординацию, по образу субординации церкви Христу. Этот принцип применим к отношениям жены и мужа, детей и родителей, рабов и хозяев (5:21–6:9). В конце письма автор увещевает адресатов облечься в доспехи Божьи (ср. Не 11:5:59:17) и вести неустанную битву с духовными силами зла, которые действуют в мире (6:10–18). Он просит читателей молиться за него, рекомендует Тихика (который должен доставить письмо) и завершает призыванием благословения на «всех, неизменно любящих Господа нашего Иисуса Христа» (6:19–24). 9. Послание Павла к Филиппийцам Это одно из самых теплых и сердечных писем Павла, которые нам известны. Оно адресовано христианам македонского города Филиппы. Согласно Книге Деяний, это была первая община, которую апостол основал на территории Европы ( Деян.16:11–15 ). Во все последующие годы отношения Павла с филиппийцами, очевидно, были чрезвычайно близкими и счастливыми. Неоднократно посылали они ему деньги и помощь, когда он был в Фессалониках (см. 4:16), и теперь, когда он оказался в заключении в Риме, они как можно скорее отрядили к нему посланника по имени Эпафродит, который отвез апостолу несколько необходимых вещей (4:18). Спустя некоторое время Эпафродит пожелал вернуться в Филиппы (2:25–29), и Павел воспользовался случаем послать с оказией письмо. В этом письме он говорит о своей любви к филиппийцам, благодарит их за подарки, сообщает новости и воодушевляет. Хотя апостол находится в тюрьме и ждет судебного разбирательства (2:2:3:8–14; 4:11–13), его послание буквально дышит радостью, спокойствием и счастьем. Он говорит также важные вещи о Христе, который был «в образе Божьем» и имел «равенство с Богом», прежде чем пришел на землю как человек; ныне же он прославлен как Господь всего (2:5–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

196 Как это сделал бесцеремонно и бесстыдно известный Дарвин, желая всячески обелить свою ложную теорию эволюционизма. См.: Darwin Ch. On the Origin of Species. London, 1897. P. 67, 92–93, 289 etc. 197 Геккеля, например, часто обличали в прямом и заведомом обмане легковерных читателей. См.: Лодж О. Материя и жизнь. М., 1905; Тихомиров А. Создание жизни на земле. М., 1913. «Другие авторы научно-популярных изданий, – скажем словами А. Тихомирова, – к великому позору нашего времени, не стесняются уже в этом отношении нисколько·. См.: Тихомиров А. Самообман в науке и искусстве. М., 1914. С. 3. 198 Булгаков С. Интеллигенция и религия (О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения). М., 1908. С. 13–14, passim. 200 См.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в 12 письмах. М., 1914; Булгаков С. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М.: Путь, 1917. 201 Намек на изречение ( Athenaeus. Deipnosophistas. Lib. XIII) скептика Тимона: «Ничего нет пустее широкой и разнообразной учености, если она не соединена кой с чем другим» ( Климент Александрийский . Строматы. Стб. 102. Примечание). 202 Есть руский перевод А. Анненского: Франс А. Перламутровый ларец. СПб., 1911. Загробная любовь. 205 См.: Письма В. Соловьева к брату Михаилу/Богословский Вестник. 1916. Т. 1. Январь. С. 33. 52. 210 Феофан, еп. Толкование посланий св. апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам. М., 1895. С. 411–412. 212 Фраза о «роскоши» порока и «бедности» духовных наслаждений святых (см. «учение» Бурже в: «Основы» Отдел III. Гл. 5. § 3. Эротизм в науке и искусстве... а также см.: «Основы» Отдел III. Гл. 2. § 2. Наркотики. Раздел «Отравление алкоголем») показывает только величайшее падение, слепоту, отупение душ этих господ. 213 См. взгляды Фукса в: «Основы» Отдел III. Гл. 5. § 3. (По: Фукс Э. Иллюстрированная история эротического искусства. М, 1914.) 220 Св. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 7. Изд. Петербургской духовной академии. С. 382. Подлинник – εν Αθηναις, 1872. Τ. Α. Σ. 410–411. Κεφ. Ι, ομ. ΛΔ " . § 4–5. Следует обратить внимание на греческую терминологию св. отца, потому что в греческом языке есть два слова для выражения понятия «добрый, хороший, красивый»: αγαθος и καλος. Первое употребляется в практическом смысле, со стороны полезности предмета, второе – в теоретическом, когда нужно указать на красоту предмета по существу, на нечто прекрасное само по себе. Эстетика как раз пользуется последним термином, что мы и видели уже у Вольтера (выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

56 Там же. 61. 57 Там же. 65. 58 Там же. 67. 59 Там же. 65. 60 Там же. 13. 61 Против ересей. II. 31. 2. 62 I Апология. 65. 63 Св. Иустин Философ. I Апология. 65. . 64 Там же. 66. 65 См.: его I Послание к Коринфянам. 1. 66 О послании святого Поликарпа см. в главе VIII. 67 Творения. Т. П. Похвала святому Игнатию: Прим. автора. — См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (репринт М., 1994). 68 Евсевий. IV. 26 (цитата из «Апологии» Мелитона); Тертуллиан, Апология. V. 4; Евсевий. III. 17–20. 69 «Апология» Тертуллиана неоднократно издавалась в различных переводах в XIX — начале XX века. (Об изданиях его трудов см. примечание к посвященной ему гл. XIII.) «Октавий» — апологетическое произведение Минуция Феликса. — В кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866. 70 Эпитроп — правитель, наместник. 71 Послание святого Поликарпа Смирнского к Филиппийцам, а также «Мученичество святого Поликарпа». — В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 359–392. 72 См.: I Апология. 26 и 58. 73 Против ересей. III. 3. 4. 74 Евсевий. V. 20. 75 Там же. 76 См.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391–392. 77 Азиарх — начальник над объединением городов Азийской провинции. 78 Трактат Оригена «Против Цельса» издавался в русском переводе Л. Писарева в Казани в 1912 году. Отрывки — цитируемые Оригеном фрагменты «Истинного слова» Цельса — приводятся в кн.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. 79 Автор имеет в виду прежде всего «Против ересей» святого Иринея Лионского и сочинения Тертуллиана «Против валентиниан», «Против Маркиона», «Скорпи–ак» («Противоядие против гностиков»). О некоторых изданиях творений Тертуллиана на русском языке см. примечание к главе XI. 80 «Философумены», или «Обличение всех ересей» — антиеретическое сочинение святого Ипполита Римского, ученика святителя Иринея Лионского; строго объективно излагая еретические (и прежде всего гностические) учения, святой Ипполит вскрывает их связь с дохристианскими философскими системами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Имея, вероятно, в виду эти личные особенности характера Тимофея, святой Павел и поручил ему охранение Ефесской Церкви от иудействующих лжеучителей, вполне надеясь, что Тимофей, искусный и опытный в Писаниях, посрамит их нелепое учение, а своим симпатичным характером и строгою благочестивою жизнью привлечет к себе сердца, желающих истинной мудрости. Для этого он рукоположил Тимофея во епископа по пророчеству, с возложением рук священства (см. 1Тим. 1:18, 4:14 ; 2Тим. 1:6 ). Оставив Тимофея в Ефесе, святой Павел отправился в Македонию (см. 1Тим. 1:3 ), сев на корабль в Милите, где оставил больного Трофима (см. 2Тим. 4:20 ), чтобы через Троаду, где у Карпа оставил фелонь и книги (см. 2Тим. 4:13 ), прибыть в Филиппы, как обещал в своем Послании к Филиппийцам (см. Флп. 2:24 ). Отсюда он послал свое Первое послание к Тимофею. Первое Послание святого Апостола Павла к Тимофею Цель и содержание послания Цель этого послания, как и Послания к Титу, официально передать Тимофею полномочия апостольской власти, для более успешного управления Ефесскою Церковью. Это необходимо было для власти и влияния на других Тимофея, чтобы никто не пренебрегал его молодостью (см. 1Тим. 4:12 ). С другой стороны, святой Тимофей никогда почти не разлучался с Апостолом Павлом, и если иногда посылаем был на какое дело, то всегда под ближайшим наблюдением и руководством. Теперь он оставлен самостоятельным действователем. Отечески к нему расположенный, святой Павел видел, как должна быть прискорбна душа святого Тимофея, и как при таких чувствах трудно ему вести дела, требовавшие полного внимания и напряжения сил, не расслабляемых скорбными чувствами. Поэтому немного спустя по разлучении с ним, пишет к нему послание, которое, хотя бы ничего не содержало особенного, было бы для него и утешением и воодушевлением, свидетельствуя о том, как духовный отец его помнит его и думает о нем. Но послание, по содержанию своему, не просторечиво, а представляет довольно подробное указание как святому Тимофею, как пастырю, действовать должно по разным частям доброго пастырствования, каково указание освобождало его от гадания, так ли поступить или иначе. Да увеси, како подобает в дому Божии жити ( 1Тим. 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Феодора и епископа Фессалоникийского. Его преп. Феодор знал еще с детства. Евлалий покинул монастырь (см.: Он же. Великое оглашение II, 43. Σ. 307). Феоктист – монах-студит (см.: Он же. Письмо 123); выдержал три гонения. В соответствии с «Малым оглашением» (84) был изгнан на остров Халки. Антоний – ученик преп. Платона (см.: Он же. Слово похвальное игумену Платону 3, 15). Мелетий – пресвитер; отбыл в Саккудион в 815 г. Позже, во время гонений, отпал, но вновь вернулся в Православие. О Пионии см.: Он же. Письмо 3, 85. О Серапионе см.: Он же. Великое оглашение I, 36; он покинул монастырь и вновь вернулся туда (TSGC. Р. 432–433). – Ред. 285 Очевидное указание на то, что преп. Феодор начинает свои персональные обращения с обращения к брату и заканчивает им же. – Ред. 311 Ср.: Свт. Василий Великий . Слово подвижническое, 11//Свт. Василий Великий . Творения. Т. 2. С. 125–135. Впрочем, исследователь Грибомонт полагает, что данное произведение принадлежит не перу свт. Василия, но происходит из круга подвижников – последователей св. Василия, селившихся в окрестностях горы Олимп в Вифинии, т. е. там, где преп. Феодор и начинал свой монашеский путь, где находились монастыри Саккудион, «Чистых» и Символов (см.: TSGC. Р. 465). – Ред. 316 Указание на короткое время свидетельствует о территориальной близости монастыря «Чистых» (в районе горы Олимп) к месту произнесения данного оглашения, а следовательно, более вероятно, что в момент проповеди преп. Феодор находился в Саккудионе (TSGC. Р. 474). – Ред. 320 Буквально – «началосовершительном» ( τελεταρχικς) . Несколько выше было употреблено слово «богоначальный» ( θεαρχικς) . Оба этих термина получили свое начало в «Ареопагитиках» (TSGC. Р. 478). – Ред. 323 Ср.: Свт. Иоанн Златоуст . Беседа 9 на 2 Послание к Тимофею, 2//PG. T. 62. Col. 653; Беседа 12 на Послание к Филиппийцам, 1//PG. T. 62. Col. 271; Беседа 13 на Послание к Римлянам, 8//PG. T. 62. Col. 59. – Ред. 326 Арсений – монах-студит. О нем есть упоминания в письмах: 41; 43; 48; 216 (TSGC.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010