апостола N чтение». Не указана нигде формула для соборных посланий и Деяний. Обычно для первых пользуются формулой паремий: «Соборнаго послания П-ова (Петрова и т. п.) чтение», а для вторых: «От Деяний (иные: Из Деяний [ 937 ]), св. апостол чтение» (см. Минея, 9 августа, 1-я паремия). При парных посланиях не произносится нумерация (не говорится: «к коринфянам перваго послания чтение») по сравнительному безразличию этого для понимания чтения, — на том основании, что такая нумерация не указывается в заголовках посланий на паремиях. После возгласа «Вонмем» начинается самое чтение Апостола. Если Апостол не из начала книги, то в Деяниях он начинается словами «Во дни оны», в соборных посланиях «Возлюбленнии», в Павловых «Братие», в его же пастырских: «Чадо Тимофее» или «Тите» (исключая случаи, где подобное начало невозможно, см., например, Апостол 1 Нед. Великого поста), причем опускаются соединяющие с прежним союзы и делаются другие необходимые изменения текста. Заключается апостольское чтение преподанием мира чтецу: «Мир ти» и ответом его «И духови твоему». Евангелие литургийное предваряется и заканчивается такими же возгласами, как утреннее, с тем отличием, что если служит диакон, которому в таком случае передается чтение Евангелия (почему — см. выше, с. 657— 658), то он, как некоторым образом принимающий на себя в данном случае служение, превышающее его силы и свойственное собственно священнику, просит у него на это благословение («Благослови, владыко, благовестите-ля…», «Бог молитвами…»), и по окончании чтения священник ему преподает мир, отмечая при этом высоту исполненной им обязанности: «Мир ти благовествующему». История Об образовании понятий «Апостол» и «Евангелие» и о чтецах того и другого в древности — см. Вступ. гл., 61–62, 105–106, 168–169. На литургиях мозарабской всегда, а на несторианской в праздники бывает впереди Апостола и ветхозаветное чтение (как в древности — см. Вступ. гл., 161–162), на коптской и абиссинской три Апостола: из посланий Павловых, соборных и Деяний (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

апостола N чтение». Не указана нигде формула для соборных посланий и Деяний. Обычно для первых пользуются формулой паремий: «Соборнаго послания П-ова (Петрова и т. п.) чтение», а для вторых: «От Деяний (иные: Из Деяний 2779 ), св. апостол чтение» (см. Минея, 9 августа, 1-я паремия). При парных посланиях не произносится нумерация (не говорится: «к коринфянам перваго послания чтение») по сравнительному безразличию этого для понимания чтения, – на том основании, что такая нумерация не указывается в заголовках посланий на паремиях. После возгласа «Вонмем» начинается самое чтение Апостола. Если Апостол не из начала книги, то в Деяниях он начинается словами «Во дни оны», в соборных посланиях «Возлюбленнии», в Павловых «Братие», в его же пастырских: «Чадо Тимофее» или «Тите» (исключая случаи, где подобное начало невозможно, см., например, Апостол 1 Нед. Великого поста), причем опускаются соединяющие с прежним союзы и делаются другие необходимые изменения текста. Заключается апостольское чтение преподанием мира чтецу: «Мир ти» и ответом его «И духови твоему». Евангелие литургийное предваряется и заканчивается такими же возгласами, как утреннее, с тем отличием, что если служит диакон, которому в таком случае передается чтение Евангелия (почему – см. выше, с. 657– 658), то он, как некоторым образом принимающий на себя в данном случае служение, превышающее его силы и свойственное собственно священнику, просит у него на это благословение («Благослови, владыко, благовестите-ля…», «Бог молитвами…»), и по окончании чтения священник ему преподает мир, отмечая при этом высоту исполненной им обязанности: «Мир ти благовествующему». История Об образовании понятий «Апостол» и «Евангелие» и о чтецах того и другого в древности – см. Вступ. гл., 61–62, 105–106, 168–169. На литургиях мозарабской всегда, а на несторианской в праздники бывает впереди Апостола и ветхозаветное чтение (как в древности – см. Вступ. гл., 161–162), на коптской и абиссинской три Апостола: из посланий Павловых, соборных и Деяний (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

27. (@битекаху окртъ жьртвника@) ( διτρεχεν π το θησιαςηρου), 1. (@ристаху жрътвеници@), и далее: (@кори или@) ( μυχτρισεν) ...(@и ре@)... (@ко пеаль сть бу вашем@) ( τι Θες στιν τι δολεσχα ατ στν...), 1. (@поргас... ко бъ е и непразньство ем е@)., в ст. 33. 34 и 38. Греч. слово δλοκαυτματα 172 оставляет без перевода – а в 1 оно переводится (@всесъжигаема@); 19, 13. (@изиде и ста при пещи@) ( ξλθε κα στη π σπλαιον), 1 (@и ше ста пре вертьпо@). 3 паремия 4Цар. 2:1 . (@и внегъда възвсти г или въ вихр на нбо@), в 1 «акы» нет, как и в Греч. слово ς в некоторых рук. опускается. На 6 Августа пар. 1 Исх. 24:14 . (@безмолъвьствите т@) ( συχζετε ατο), 1. (@пождите т@); пар. 3, Исх. 34:7 (@и повиньнаго не тить@) ( κα ο καθαριε τν νοχον), 1. (@и не потребитс вина его@). Авг. 16 о 1-й паремии см. в описании Служебной Минеи за Август 521. Во 2 пар. Втор. 5:3. 4 . (@нъ къ вамъ лицемь къ лицю@) гла вамъ гь на гор посреде гн ( πρσωπον κατ πρσωπον...) 1 только: (@но к ва ис гн в гор@), напротив 6:5. в 172 читается только: (@възлюбиши га ба твого все дша свое@), 1 (@ всего ума своего и все дша свое@) (Греч. ξ λης τς διανοας σου κα ξ λης τς ψυχς..). 446 (по преж. кат. 497). Минея Служебная, Сентябрь, в 4 д.. полууставом, 321 л., конца XV в. На 1-м л. вверху подпись: (@сию кник к никол положилъ ковъ ивановъ снъ парьеньева@). Вероятно, разумеется Никола на Волосове м. См. ниже Минею Октябр. 498. По листам подпись: (@лта мата въ к н сию книгу миню да в црковь трие стлеˆ@) (@ петра и але и гднъ иевъ патриахъ моско в всеа свою собиную и з цркви бе з выносу@). Состав и расположение сей книги, равно как и последующих, сходны с общим изданием миней. Посему не представляется нужным подробно показывать содержание сих рукописных миней. Достаточно показать только наиболее важные отличия от общепринятого издания. Л. 73. об. В службе седьмого дня две стихиры на Господи воззвах предпразднству положены из тех, которые ныне помешаются 8 числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1. Каково происхождение наименования Октоиха? Из скольких частей состоит Октоих? 2. Молитвословия какого богослужебного круга содержит Октоих? 3. Какие молитвословия – изменяемые или неизменяемые – содержит Октоих? 4. С какой службы начинается каждый глас Октоиха, и какие службы каждый глас включает? 5. Как Типикон называет молитвословия Октоиха? 6. В какие дни Октоих не поется? 7. Что имеется в начале и в конце Октоиха? 8. Какие утренние каноны будних дней содержит Октоих? 9. Какие каноны субботней и воскресной утрени содержит Октоих? 10. Виды стихир. 11. В какие моменты утрени читаются седальны? Как называются седальны по полиелее, поемые на воскресной утрене? 12. Каково происхождение наименования светильна и эксапостилария? 13. Где находятся эксапостиларии утрени? Какие существуют виды эксапостилариев? 14. Сколько воскресных утренних эксапостилариев? Почему именно столько? 18. Вопросы к теме «Ирмологий. Минея» 1. Что главным образом содержит Ирмологий, и для кого он предназначен? 2. Какие молитвословия – изменяемые или неизменяемые – содержит Ирмологий? 3. Молитвословия каких служб суточного круга богослужения имеются в Ирмологии? 4. Виды Минеи. 5. Последования каких суточных служб главным образом содержит Минея? Как Типикон называет молитвословия Минеи? 6. В последовании служб святых какого знака имеются в Минеи стихиры на стиховне? 7. Что такое крестобогородичен, и когда он используется? 8. С последования какой службы в Минее начинаются молитвословия святому с бдением? 9. Назначение приложений Минеи. 10. Как чаще всего определяется глас богородичного для стихир, если в Минее есть «Слава»? 11. Как чаще всего определяется глас богородичного отпустительного, если поются два тропаря? 12. На службах святых какого знака используются богородичные воскресные? 13. Что такое самоподобен, подобен и самогласен? 14. Что такое паремия? На каких службах суточного круга читаются паремии? 19. Вопросы к теме «Триодь» 1. Каково происхождение наименования Триоди? Что такое двупеснец, трипеснец и четверопеснец? 2. Из каких книг состоит Триодь? Изменяемые песнопения каких периодов входят в Триодь? 3. Как называются подготовительные недели к Великому посту? 4. По каким богослужебным книгам с изменяемыми молитвословиями совершается богослужение в седмичные и воскресные дни Великого поста? 5. Молитвословия каких суточных служб входят в Триодь? 6. От чего происходит название Цветной Триоди? 7. Молитвословия какой богослужебной книги внесены в Цветную Триодь? 8. Особенность распределения гласов на Светлой седмице. 9. Особенность распределения гласов от Фоминой недели до недели Всех святых. 10. Как в Типиконе называются молитвословия Цветной Триоди? 11. Авторы молитвословий Триоди. 12. Что такое пролог и синаксарь? Два вида синаксарей, или прологов. 13. Кто является автором синаксарей, печатаемых в современной Триоди? 14. В какой период на богослужении используется только Постная Триодь? 20. Вопросы к теме «Требник. Книга молебных пений»

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

«Литургия», «Евхаристия», «канон», «анафора», «анамнесис», «епиклесис», «антифон», «прокимен», «паремия», «Типикон», «Минея», «Октоих», «тропарь», «стихира»… Можно продолжать до бесконечности. Причем мы начали перечислять только термины, касающиеся богослужения. И всякий раз, когда мы пытаемся истолковать смысл этих греческих слов, зарезервированных, как кажется, исключительно за теми или иными действиями или предметами православного богослужения, выясняется, что наиболее простым путем будет, прежде всего, простой перевод на русский язык: «Общественное дело», «Благодарение», «правило», «возношение», «воспоминание», «призывание», «поочередное пение», «предшественник», «притча, поучение», «Устав», «Месячник», «Осьмогласник»… И оказывается, что многие термины годятся к употреблению совсем не обязательно в сферах церковного богословия. Здесь много тех «обычных» слов, которыми мы пользуемся в нашей «повседневной» речи. Греческое же, иностранное звучание придает этим понятиям внушительный сакральный вид, четко обозначая и даже подчеркивая границу между священной церковной сферой умозрений и молитвенных переживаний и нашей «обычной», мирской действительностью. Одно из немногих исключений в этом плане составляет слово «причастие». Для полноты картины можем воспроизвести его по-гречески - κοινονα. Но вряд ли это греческое слово знают широкие круги русских православных христиан, а о его употреблении в церковной речи и говорить не приходится. С другой стороны, русские слова «причастие», «причастник» выходят далеко за пределы православно-церковного употребления: «быть причастником чего-либо», «иметь причастие к чему-либо»… Небезынтересно здесь вспомнить и о том, что термин «причастие» является грамматическим термином для обозначения части речи.Филологи спорят о том, к какому классу понятий следует относить причастие - к именам или к глаголам. У него есть признаки и того, и другого. Оно означает и вещь, явление или какие-то из их качеств (аналогично именам существительным и прилагательным), но и действие, состояние, то есть некую динамику, изменение (аналогично глаголам).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/37...

Как видим, Минея более активно вклинивается в малую вечерню. При более низких знаках, и даже при славословии, такого не было – малая вечерня совершалась просто воскресной. Получается, что стиховенные и Богородичные стихиры Октоиха отменяются (они вытесняются стихирами великой вечерни святому). Великая вечерня. на «Господи, воззвах» – 10 стихир: воскресных – 3, анатолиева – 1, святого Минеи – 6 «Слава» – святого Минеи «И ныне» – догматик гласа Октоиха – по входе – паремии святому – 3 (после прокимна) (паремия – избранное из Св. Писания место, как правило, из Ветхого Завета, которое прообразовательным образом указывают либо на празднуемое событие, либо на характер подвига святого; есть особые паремии Богородице, преподобным, мученикам, апостолам. Последние берутся из Нового Завета; по русской богослужебной традиции они читаются при открытых царских вратах, хотя ветхозаветные паремии читаются обычно при закрытых вратах. На паремиях (ветхозаветных) разрешается сидеть, новозаветные паремии выслушиваются стоя). Лития на воскресном бдении довольно подвижна и не регламентирована уставом. Здесь появляется своя регламентация: стихира храма стихиры святому Минеи «Слава» – ему же «И ныне» – Богородичен 1-го приложения по гласу «Славы» на стиховне все так же, как в предыдущем случае (воскресные стихиры, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен) на благословение хлебов – «Богородице Дево, радуйся» (дважды), тропарь святого Минеи (напомню, что эти тропари поются без разделений на «Слава, и ныне» – подряд). На утрени до окончания кафизм все как в обычное воскресенье. Далее – полиелей. Что такое полиелей и как он совершается согласно уставу? Полиелей описан в качестве приложения в конце главы 2 Типикона. Собственно полиелеем называется торжественное пение двух Псалмов – 134 и 135. Слово «полиелей» некоторые выводят от «многомаслия», поскольку зажигаются все светильники в храме. Но полиелей, скорее, не «многомаслие», а «многомилостие», и устав так иногда и называет: «полиелеосно» – многомилостивно». Откуда такое название?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: 1-й светилен мучеников, «Слава»: 2-й светилен, «И ныне»: Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» не поется (т.к. не поется великое славословие). Стихиры на «Хвалите…»: стихиры мучеников на 4; «Слава»: стихира святым; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду. Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и читает славословие. Просительная ектения и молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне из Триоди. «Слава»: стихира мучеников, «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду. «Благо есть…» (единожды). Трисвятое по «Отче наш…». Тропари: тропарь святым, «Слава, и ныне»: «Гавриилу вещавшу…». Сугубая ектения. Возглас «Яко Милостив…». Священник произносит молитву «Господи и Владыко живота моего…» с тремя поклонами. Чтец: «Аминь» и последование 1-го часа. Отпуст (произносится после 1-го часа) полный праздничный с поминанием святого храма и святых мучеников. 4. Часы и изобразительны Обычно утром в сам день праздника совершаются 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и литургия Преждеосвященных Даров. На часах кафисмы читаются без пения (т.е. «Славы» между кафисмами не поются, а читаются). Тропарь и кондак святого читаются на каждом часе (постные тропари и кондаки часов опускаются). Молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя поклонами (на 1-м часе «конечное Трисвятое» и «Господи, помилуй» 12 раз опускаются, сразу после поклонов читается молитва «Христе, Свете истинный…»). Паремия на 6-м часе с прокименами совершается как обычно. На изобразительных «Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов). По «Отче наш…» : – в храме Господском и Богородичном: кондак мучеников; «Слава, и ныне»: кондак храма; – в храме святого: кондак храма; «Слава»: кондак мучеников, «И ныне»: «Предстательство христиан непостыдное...». После «Боже, ущедри ны…» священник говорит молитву преподобного Ефрема Сирина с тремя поклонами, затем чтец: «Аминь», «Всесвятая Троице…». Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма и мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие Предтечи. Таже, псалом 50. Стихира Предтечи. Канон Предтечи со ирмосом на 8. Катавасия, Отверзу уста моя: А идеже трипеснец: и поем канон Предтечи со ирмосом на 6: и трипеснец на 8. Катавасия Триоди. По 3-й песни седален Предтечи два жды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение Предтечи. По 6-й песни кондак, и икос, и пролог. Светилен Предтечи, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры Предтечи, на 4: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен его. Таже настоятель или чтец глаголет: Слава Тебе, показавшему нам свет. Посем ектения, Исполним утреннюю: Таже, на стиховне Триоди самогласен дне дважды, и мученичен, Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен. Посем Благо есть: глаголем единожды. По Отче наш: тропарь Предтечи. Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Ектения, Помилуй нас, Боже , и 3 поклоны великия, без отпуста, и час 1-й. На часех, тропарь глаголем Предтечи: и по трисвятом кондак его. И наконец 3 поклоны великия. И по поклонех, трисвятаго не глаголем, но глаголем: Христе, Свете: и отпуст. Часы же третий, шестый и девятый поем с кафизмами, в подобное их время, со чтением. На 6-м часе чтется паремия дне, по чину ея. Молитвы же великаго Василия по часех глаголем непременно, еже есть: Владыко Боже Отче: и Боже и Господи сил: и Владыко Господи Иисусе Христе: Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем. По кафизме аллилуия, трижды. Таже, Господи, помилуй: трижды. И чтец глаголет: Слава, тропарь Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак Предтечи. По Честнейшую: 3 поклоны великия. По 9-м часе Блаженны глаголем поскору без пения. По Ослаби, остави: кондак храма: Слава, Предтечи: И ныне, храма Богородицы. Аще ли несть храма Богородицы, И ныне, Предстательство христиан: посем, Господи, помилуй, 40. Слава, и ныне, Честнейшую Херувим: и 3 поклоны великия. Таже, молитва: Всесвятая Троице: и обычный отпуст. И начинаем вечерню по обычаю. Настоятель или чтец глаголет: Приидите, поклонимся: трижды. И поем вечерню с поклоны, по чину постному. По обычной кафизме, на Господи, воззвах: стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды, и мученичен: и подобны Триоди 3: и Предтечи 4. Слава, Предтечи, И ныне, Богородичен: по гласу обычны. Аще ли к среде или пятку, глаголем Крестобогородичен, по гласу Славника. Вход со Евангелием. Свете тихий: Прокимен, и чтение дне. Да исправится молитва моя: и 3 поклоны великия. Ектений малыя не глаголем. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен Предтечи. Литургия преждеосвященная, по обычаю. На отпусте иерей поминает прежде празднуемаго святаго, потом наставшаго. Святаго же, прилучившагося на ряду, канон поем на утрени по чину: стихиры же его, иже писаны на вечерни на Господи, воззвах: глаголем их на хвалитех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Начальным словам из Втор 15. 9 посвящена гомилия свт. Василия Великого «Внемли себе» (Attende tibi ipsi//PG. 31. Col. 197-217), к-рый рассматривает эти слова (Πρσεχε σεαυτ по LXX) в качестве заповеди, определяющей путь христ. самопознания в Боге. В. в православном богослужении Паремии из В. В древней (до X в.) литургической традиции Иерусалима В. последовательно читалось на вечерне по пятницам Великого поста ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 101-115). В соборном богослужении К-поля IX-XII вв. 2 паремии из В. (Втор 1. 8-11, 15-17 и 10. 14-21; перед ними - еще одна паремия (Быт 14. 14-20)) полагались на памяти Вселенских Соборов - в Типиконе Великой ц. они указаны в неделю 7-ю по Пасхе и 16 июля ( Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 341; Vol. 2. P. 131). Лекционарная система Великой ц. перешла в монастырские Студийский и Иерусалимский уставы и используется в правосл. Церкви до наст. времени; в частности, указанные паремии по-прежнему читаются в неделю 7-ю по Пасхе и 16 июля, а также 30 янв., 11 окт., в Неделю св. отцов перед Рождеством Христовым и входят в состав общей службы св. отцам. В др. общей службе (см. ст. Общая Минея ) Господских праздников также используются паремии из В. (Втор 4. 1, 6-7, 9-15; 5. 1-7, 9-10, 23-26, 28; 6. 1-5, 13, 18; перед ними - еще одна паремия (Исх 24. 12-18)). Цитаты и аллюзии на В. встречаются также во мн. молитвах в Служебнике и Требнике (напр., в священнических молитвах вечерни, литургии, в молитвах хиротоний, предкрещальных экзорцизмах и проч.). Песнь Моисея из В. (Втор 32. 1-43) используется за богослужением особым образом и часто помещается отдельно - среди библейских песней в приложении к Псалтири. Из-за ее размера и для того, чтобы отличать ее от песни Моисея из кн. Исход, она часто называется «великой песнью» (μεγλη δ). Такое наименование встречается в творениях Филона Александрийского ( Philo. Quod deter. pot. 30 (Втор 114); Leg. all. 3. 34; ср.: De plantat. 14; De poster. Cain. 35 (Втор 167)), а затем приводится христ. авторами ( Hippolytus. In canticum Mosis. Fr. 1-3//GCS. Bd. 1. 2. S. 83-84; Athanas. Alex. Ep. ad. Marcel. 32; Ps.-Athanas. Synopsis//PG. 28. Col. 309). Однако в восточнохрист. литургических традициях песнь Моисея из В. поделена на 2 части (32. 1-21 и 32. 22-43) (см., напр., Псалтири вост. сирийцев (Lond. Brit. Lib. Add. 17 219, XIII в.), сирийцев-яковитов (Lond. Brit. Lib. Add. 14 436, VIII-IX вв.), армян (Lond. Brit. Lib. Add. 11857, 1305 г.), коптов и эфиопов ( Habtemichael. 1998. P. 184)). Такое деление упоминается и в «Правилах» прп. Венедикта (Древние иноческие уставы. С. 613).

http://pravenc.ru/text/160983.html

На Литургии: Блаженны гласа на 4: и Триоди песнь 3-я, на 4: и праздника 6-я, на 4. Входное праздника, посем тропарь воскресен и праздника. Слава, кондак Триоди: И ныне, праздника. Прокимен гласа и праздника. Аще ли неделя мясопустная: Прокимен Триоди и праздника. Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде дне, и праздника. Аще ли случится праздник Сретения Господня в субботу мясопустную: Служба умерших поется вечер и утро, в субботу мимошедшую или в четверток мясопустный. В субботу же служба вся праздника единаго поется, непременно. Аще ли случится Сретение Господне в понедельник, или во вторник, или в четверток сыропустный недели: Вечер на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры праздника, на 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне Триоди самогласен дне дважды и мученичен: Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника: ектения и отпуст. На велицей вечерни и на утрени совершается вся служба праздника, непременно, якоже прежде указася на ряду, зане Триодь с праздником не поется, в кой день ни случится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласны стихиры дне, яже глаголются на малой вечерни, якоже указася. ЗРИ: А идеже не бывает всенощное, поем на велицей вечерни по предписанному. На стиховне, Слава, Триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. На хвалитех по стихирах праздника, Слава, Триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. Славословие великое. На часех и на Литургии служба вся праздника, дне же Апостол и Евангелие вычитаем напреди. ЗРИ: Аще ли случится праздник Сретения Господня в среду сыропустную или в пяток: На малой и на велицей вечерни и на утрени совершается служба вся, якоже указася в понедельник сырный, непременно, бывает же на конец вечерни, и утрени, и всякаго часа по 3 поклоны великия точию. ЗРИ: На часех глаголем тропарь и кондак праздника. На 6-м же часе глаголется тропарь паремии и чтется паремия. Литургия же Златоустова совершается во свое время. Вечерню же поем, по обычаю, во свое время. По обычном псалме кафизма рядовая. А идеже бысть всенощное, кафизмы не глаголем. Но по обычном псалме глаголем Господи, воззвах: Таже стихиры праздника, 3: и святаго Симеона, 3: Слава, святаго: И ныне, праздника. Прокимен дне и паремия. Таже прокимен: Да уповает Израиль на Господа: На стиховне Триоди самогласен дне дважды и мученичен: Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010