Кафизма (греч. – чтение, при котором сидят) – чтение зачал (см.) из Псалтири на утрени. Клиросы – правая и левая стороны солеи, на которых обычно сидят певчие. Лития – поминальная молитва: 1) краткая панихида; 2) обряд, который совершается в западной части храма во время праздничной всенощной. На Л. освящают хлеб, пшеницу, вино и елей (см.). Литургия (греч. – общее дело, общее служение): 1) общее название для всякого богослужения; 2) служба, центром которой является таинство Евхаристии (см.). Минея (греч. – месячник) – книга, включающая молитвы и гимны святым в порядке дней их празднования. Миней 12, по одной на месяц. Четьи-Минеи – жития святых, расположенные в календарном порядке. Общая Минея содержит службы тем святым, для которых нет особых чинопоследований в месячных-М. Миро – благовонное масло, освящаемое патриархом или митрополитом раз в год (в Великий четверг). Употребляется для таинства Миропомазания. Митра (греч. – повязка, тюрбан) – парчовый головной убор епископа, а также архимандрита или заслуженного священника. Мощи (слав. – прах, мертвое тело): 1) всякое тело усопшего; 2) останки святых, в каком бы виде они ни сохранились. Неделя – славянское название воскресенья. Русское слово «неделя» – по-церковнославянски «седмица» (см.) Оглашенные – люди, которые проходят подготовку к крещению. Омофор – длинная широкая полоса материи с изображением крестов. Знак архиерейского сана. Орарь (от лат. ораре – молится) – вышитая или цветная лента, знак диаконского сана. Надевается через плечо. Во время ектений (см.) диакон поднимает О. Этот обычай сохранился от тех времен, когда в церкви пели все верующие, а диакон регентовал. Отпевание – так в просторечии называется чин молитв над умершим. Отпуст – краткая молитва-благословение, произносимая священником по окончании церковной службы. Панагия – небольшая икона, которая носится на груди епископом как знак его сана. Панихида – молитва за усопших. Паремия (греч. – чтение) – чтение из Ветхого Завета за всенощной. Патриарх – епископ, возглавляющий поместную автокефальную (см.) церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Н а серафимех страшных, в вышних Христе носимый, яко Бог же, и всех Творец, Сам на жребя на земли всести идеши, яко сый по нам человечески. Вифаниа веселится, приимши Тя Спасе: Иерусалим радуется, яко чаяй Тя прияти: смерть умертвися, предощутивши Лазаря, приити из мертвых: и мы с ваиами сретение совершающе в радости, воспеваим державу благости Твоея Господи.(Там же, глас 8) Д воица ученик посылается днесь, жребя привести Владыце всех: грядет всести, носимый серафимскими множествы. Начинает боятися Лазарем, миродержица всеядица смерть, первее пленившая род человеческий.(седален по 3 стихословии, утреня пятницы) Н а Кресте Господи Твоем уснув, преложил еси на сон Владыко смерть. Вопил бо еси: друг Лазарь успе, но пойдем возбудити его ныне. (трипеснец пятницы, песнь 5, глас 4)  С нидеся иудеов от Иерусалима в Вифанию множество, и с сродницами Лазаревыми днесь страждут: наутрие же разумевше сего из гроба скачуща, движутся на убиение Христово. (ин трипеснец, 5 песнь, глас 8) С е уготовася Христос предстати Иерусалиму, иже в горах вси и пустынях, соберитеся монаси, Того радостию усрести, со всею поднебесною. (там же) Здесь достаточно много образов и событий – и трепещущей смерти, и грядущего Распятия, изображается и собрание иудеев, идущих посмотреть на чудо воскрешения Лазаря, наконец, Спаситель предстает перед Иерусалимом как Жених из притчи о десяти девах. Паремия на 6 часе этого дня – Ис. 66, 10-24, пророчество о пришествии Христа в Иерусалим. Ну и, соответственно, вечерня, совершаемая в пятницу – это уже вечерня субботы Лазаревой, события которой нам хорошо известны. В этот же день оканчивается Святая Четыредесятница, о чем на вечерне сообщает Триодь: Д ушеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе.(Стихира на Господи, воззвах глас 8,, вечерня в Лазареву Субботу) Общеизвестно, что в этом году праздник Благовещения Пресвятой Богородицы совпадает с Лазаревой Субботой. Поскольку праздник этот переходящий, то в тему песнопений Триоди будет входить и Минея с песнопениями, характерными для Благовещения. Интересно, что на утрени вторника седмицы ваий Богородичен после первой кафизмы звучит в тему этого праздника:

http://pravmir.ru/nedelya-vaij-v-pesnope...

Чтения Понедельник Октоих канон Октоиха на 8 канон Минеи на 6 Трипеснец Вторник Октоих Трипеснец Октоих (6 и 8 песни) (7 и 9 песни) песни) Триодь Трипеснец Четверг Октоих Октоих на 8 Минея на 6 Трипеснец Пятница Октоих (6 и 8 песни) (7 и 9 песни) песни) Триодь Трипеснец Суббота канон храма на 6 и св. Отцев на 8 Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-й, 6-й и 9-й, изобразительных и вечерни. Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные, с поклонами, но только с тем отличием, что на них не читаются кафизмы. Тропари, например, к 1-му часу 89 : «Заутра услыши глас мой» и подобные ему на других часах не поются, а читаются. После 9-го часа сразу бывает чин изобразительных: читаются изобразительные псалмы 102-й в 145-й (в Великом посту они опускаются) и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце – молитва св. Ефрема Сирина (3 поклона) и сразу – вечерня (псалом 33-й не читается), относящиеся уже к следующему дню. Вечерня (после часов в среду и пятницу) совершается обычная, вседневная, но со следующими особенностями: После «Свете тихий...» поется прокимен, читается паремия и затем – второй прокимен. После «Ныне отпущаеши...» поется тропарь святого Минеи, «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря святого. Вместо «Господи, помилуй» (40 раз) священник произносит сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...». После возгласа – молитва св. Ефрема Сирина (3 поклона), и чтец читает молитву: «Всесвятая Троице, единосущная Державо...». Хор: «Буди имя Господне...». Чтец: пс. 33-й «Благословлю Господа...». Хор: «Достойно есть...». Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую херувим...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне, Господи, помилуй (3), благослови». И бывает отпуст 90 . В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников. Служба этой субботы бывает с великим славословием. В сырную Неделю (воскресенье), приблизив нас уже к вратам Четыредесятницы, Церковь приводит нам на память «от пищи ниспадение Адамово » 91 – изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

» Имя Его едино окружающее всю землю и пустыню « (3-я паремия на Вознесение Господне). « Иисусе, спасительное Имя, помилуй мя » (в понедельник 5-й седмицы Вел. Поста на утренней стиховне). » Надейтеся на Имя Господне и утвердитеся в Бозе» (в Велик. Четверток на вечерне в паремии). «Потерпи Мене в день воскресения Моего во свидетельство... еже призвати всем Имя Господне... и будут благоговети о Имени Господнем » (в Велик. Субботу в паремии на вечерне). «Приими служащих Имени Твоему , и прославляющих Мя Имени Твоего ради!» (Акафист «Утоли моя печали» в икосе 10-м). «Мужеством души в веру оболкийся и Глагол Божий аки копие в руку вземль, врага победил еси мучеников превелий»... (Кондак Феодору Стратилату. См. Минея, 8 февраля). «Светильник был еси, страданий твоих светом просвещая концы: исповедуеши Имя Христово пред мучители , страстотерпче Христов преславный». (Служба св. священномуч. Харалампию 10 февр.). «Приидите Владыки славная именования во святыни торжествуем: Иисус бо Боголепно наречеся днесь » (Кан. на Обрез. Госп. Пес. 9-я. Троп. 2). «Во осьмый день обрезуется яко младенец Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь » (Там же, песнь 8, троп. 1). «Написахомся вернии Именем Божества , Тебе вочеловечшагося Бога нашего» (Вечерня на Рождество Христово. На «Слава, и Ныне» по «Господи воззвах»). «Среди судища стоя, уязвляем лютыми ранами, Христова имене, мучениче не отверглся еси Феодоте» (Канон муч. Феодоту 2 марта, пес. 3). «Претерпесте (мученицы) язвы и раны, исповедающе Божие святое Имя » (Служ. 3 марта. Кан. Муч. Евтропию). «Гряди, Исаия, возопий: се. Дева имать во чреве Избавителя мира, и родит в вертепе; и будет Имя Рождаемаго: Иисус, Бог с нами, Еммануил, Саваоф » (Служба 20 декабря. Богородичен канона, по 3-й песни). «Простер тя, блаженне, злоумный, весь простерт к Богу ум приснопамятне имущаго, ранами иссекаем, призывающаго Имя великое Вседержителя » (Кан. Муч. Конону, 5 марта, пес. 5). Из всех свидетельств Ветхого и Нового Заветов, приведённых здесь нами, со всей очевидной ясностью вытекает вполне обоснованное убеждение, что Боголепное и достопоклоняемое Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа есть Сам Бог и Господь Иисус Христос, по решительной неотделимости Имени от Именуемого; и что поклонение Ему и прославление Его Ангелами и человеками не будет ограничено никаким временем и пространством, но будет воздаваться Имени Божьему в нескончаемые веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

При часе же 3-м дне, творим исхождение вне монастыря, и, возвращшеся, поем часы с кафизмами, и чтется Тетроевангелие. И прочее часов, и Литургии, якоже предписася в Понедельник и Вторник сея седмицы. В конец же часов бывает во обители прощение по-обычаю. Повечерие же поем по предписанному и трипеснец кир Андрея Критскаго. О томже празднице, аще случится в Великий Четверток. В Среду Великую вечера поем вечерню без кафизмы. На Господи, воззвах: стихиры самогласны дне 5 и праздника 5. Слава, дне. И ныне, праздника. Вход с Евангелием. Прокимен, и чтения дне, и праздника, 3. Да исправится молитва моя: и поклоны 3. Евангелие дне и прочее преждесвященных. На трапезе же пием вино. При часе же Зри первом нощи ударяет в великий и во вся тяжкая и, собравшеся во храм, поем повечерие великое, иерей же кадит по обычаю. И по Слава в Вышних; исхождение в притвор и поем на литии, самогласны стихиры. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры и Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника, трижды. И чтение праздника. На утрени на Бог Господь: тропарь праздника, дважды. Слава, и ныне: Егда славнии ученицы: Таже полиелей, и седален, и чтение праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен. Всякое дыхание: и Евангелие праздника. Псалом 50. Стихира праздника. Канон праздника со ирмосом на 8, ирмос по дважды и дне, со ирмосом на 8. Катавасия, ирмос дне, оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак дне, и икос, и седален дне. Слава, и ныне, праздника. И чтение праздника. По 6-й песни, кондак праздника, и икос, и пролог, и синаксарий. На 9-й песни Честнейшую: не поем, но поем припевы праздника, якоже предуказася. Последи Ирмос: Странствия Владычня: Таже припев праздника, и ирмос. Светилен, праздника. Слава, дне. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника, на 4. Слава, праздника. И ныне, дне. Посем, Слава в Вышних: и ектения. Таже, на стиховне, стихиры дне, с припевы их. Слава, дне. И ныне, праздника. По Благо есть: и по Отче наш: тропарь дне. Слава, и ныне, праздника. И ектения: Помилуй нас, Боже: Таже Приидите, поклонимся, трижды, и час 1-й, на немже тропарь, и паремия дне, и оглашение праздника, и отпуст. При часе же 5-м дне, бывает исхождение вне монастыря, и, ввозвращшеся, поем часы в притворе, 3-й, 6-й и 9-й, на нихже глаголем тропарь праздника. Слава, дне. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондаки пременяем. Помяни нас, Господи: и прочая. Лик небесный: По Отче наш: кондак праздника. Господи, помилуй, 40. И молитва: Всесвятая Троице: и отпуст. Благословлю Господа на всякое время: не глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ЗРИ: Подобает ведати, аще случится Сретение Господне в понедельник сырный: И трипеснец утренний поем на повечерии в неделю. А самогласен дне Триоди утренний поем в праздник, на хвалитех Славу. Аще ли Сретение Господне во вторник сырный: И вторничный трипеснец поем в среду сырную на повечерии: а самогласен дне утренний поем в праздник, на хвалитех Славу. Аще ли Сретение Господне в среду сырную: И средный канон поем, и трипеснец в четверток сырный на повечерии, а самогласен дне утренний поем в праздник, на хвалитех Славу. Аще ли Сретение Господне в четверток сырный: И четвертка трипеснец поем во вторник сырный на повечерии. Аще ли Сретение Господне в пяток сырный: И поем пятка канон и с трипеснцем в среду сырную на повечерии. Аще ли случится праздник Сретения Господня в субботу сырную: В пяток вечера на малой вечерни стихиры праздника на 4: Слава, и ныне, праздника. Прокимен, и паремия дне, и по ней прокимен: Да уповает Израиль на Господа: На стиховне Триоди самогласен дне дважды и мученичен: Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника и отпуст. На велицей вечерни поем Блажен муж, 1-й антифон. На Господи, воззвах: поем стихиры праздника на 6: И отцев на 4. Слава, отцев. И ныне, праздника. Вход, прокимен дне: и чтение праздника. На литий стихиры, и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника. Слава отцев: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника дважды и отцев единожды. И чтение праздника. ЗРИ: А идеже несть всенощнаго бдения, поем на велицей вечерни все, по предписанному. Прокимен и чтение дне, и прокимен: Да уповает Израиль на Господа. Таже чтения праздника. На стиховне праздника. Таже отцев припев: Честна пред Господем смерть преподобных Его. И поем самогласен их: Монахов множества: Слава, самогласен Триоди: И ныне, праздника. На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника, дважды: Слава, отцев: И ныне, праздника. По кафизмах седальны праздника, и чтение праздника. По полиелеи седален праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Всякое дыхание: Евангелие, и по 50-м псалме стихира праздника. Канон праздника со ирмосом на 8: И отцев на 6. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак отцев, и икос, и седален отцев, дважды: Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак праздника и икос. И чтем синаксарий. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен праздника: Слава, отцев: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3, и отцев 3. Слава, отцев: И ныне, праздника. Славословие великое. Тропарь отцев: Слава, и ныне, праздника. Ектении, и отпуст, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Л. 200. В службе 20-го дня недостаёт седальнов. Л. 257 об. В службе 24 дня недостаёт стихир на хвалите. Л. 270 об. В службе 25-го дня стихиры на стиховне положены те, которых нет на хвалите; а положенные (в ркп.) на хвалите в печ. не находятся. Л. 322. В службе 30 дня нет паремий, нет стихир на литии; из стихир на стиховне только одна: (@слава@). Нет седальнов. Канон только один, первый по печ. изданию; а на хвалите помещены стихиры, положенные в печ. на литии. Из служб Русским святым в сем списке нет ни одной. Но и из Греческих нет совсем службы пр. Варлааму и Иоасафу 19 ч. Паремии из книги Иисуса Навина, пророков, Притчей и 3Цар. в 8. 13 и 21. числах более или менее отличны от полных списков Библии . Паремия 13 числа выбрана из тех же самых разных мест Прем. Сол. и того же перевода, что и в Паремийнике 17 (см. описание Слав. ркп. Синод. бки отд. 1. л. 197. пар. 1-я). Паремия 21 ч., из книги пр. Иезекииля, близка к положенной в 8-е Сент. но списку 497. 450 . (по преж. кат. 501). Минея служебная Ноябрь, бум., пис. полууставом, в 4-ю д., 293 л., нач. XVI в. По листам, начиная с 1-го, та же вкладная подпись от имени патриарха Иова, какая и в 497 и 498. Список совершенно сходень с 500. Только на конце л. 292 прибавлены (@бгородичны. смь главъ поемы на и нын. егда есть сл в а стму в минеи. и нын по глас славна стго@). Ныне в печ. Минее они не полагаются особою главою. Паремии на те же числа, те же самые и того же перевода, что и в 500, только 21 ч. вторая из 3Цар. и третья из пр. Иезекииля в переводе несколько отличаются. На последней странице ркп. современная отметка: (@а си книга списана да не правлена@). 451 (по преж. кат. 499). Минея служебная, мес. Ноябрь и часть Декабря, в 4-ю д., пис. на бумаге, полууставом, 345 л., XVI в. На л. 140 об. подпись одного из позднейших владельцев ркп: (@рлз. гевар. є нь пересла в л залескова собоные цкви покрова прчтъі бцы. по мати прода сию книгу нобрь и пописа своею ркою@) 468 . Список согласен с двумя предшествующими, кроме следующих особенностей:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

При указании некоторых канонов, заимствуемых из Октоиха, предписывается искать их в «(@молебнй@)», см. л. 23 об., 42 об. Это перевод слова παρακλητικ, под которым разумеется Октоих. Паремии, здесь читаемые в 11 и 26 числах, из Пятикнижия и пр. Исаии, неодинаковы с текстом полных списков Библии и одна паремия из книги Пр. Сол., подходя к тексту Паремийника 17, буквально сходна с положенною по списку 497 на 1-е Сент. 448 (по преж. кат. 171). Минея служебная, Сентябрь и Октябрь, бум., в л., в два столбца, двумя разными почерками, полууставом, 358 л., XVI в. Первая половина сей ркп. совершенно сходна с минеею 497, а вторая с 498, только в сравнении с последнею, в службе 1 Октября, есть некоторые разности, впрочем, незначительные 466 . 449 (по преж. кат. 500). Минея служебная Ноябрь, в 4-ю д., бум., пис. полууставом, 331 л., нач. XVI в. В отмену от общепринятого издания миней, список Л. 1. в службе 1-го дня не имеет одной стихиры на Господи воззвах, седальнов на кафизмах и 2-го канона святым. Три стихиры на стиховне (по печ.) в ркп. помещены между стихирами на хвалите. Л. 72 об. В службе 8-го дня нет стихир малой вечерни. Недостаёт трёх стихир на Господи воззвах 4–6; вместо паремии из книги Судей положено чтение из пр. Захарии. На стиховне положены те стихиры, что в печ. на литии 1–3 и стихир особых на литии нет. Седальнов также нет. Канон помещён только один, первый. На хвалите положены из литийных стихир (по печ.) 4–6. Есть и ещё некоторые перемены в стихирах, в сравнении с печ. изданием менее значительные. Л. 128. об. В службе 13 д. стихиры на стиховне на малой вечерни иные, есть отмены и в стихирах всенощного бдения. Л. 147 об. В службе 14-го дня нет стихир на литии, и на стиховне не все 467 . Только Слава, нет и седальнов. Но по славах на Г. воз., стиховне и на хвалите пишутся крестобогородичны, а в последнем случае прибавлена ещё стихира самогласна с крестобогородичными же. Л. 163 об. В службе 16-го дня из стихир на стиховне (по печ.) три перенесены на хвалите, седальнов на кафизмах нет, равно как и стихир на хвалите, помещённых в печ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

« Прьвое оубо слово сътворн в ъс ефиле. о ннхже». В конце есть указатели чтений с месяцесловом и несколько позднейших приписок с датами: рк (7127), ала (1731), алє (1735). Там же приписка: « Сі кніга цркве стаго архангела». 4 . Минея служебная за месяцы сентябрь, октябрь и ноябрь, в листе, на пергаминте, в два столбца. Писана уставным письмом на 331 л. На обороте последнего листа приписка архимандрита Порфирия Успенского : «1860 года марта 29 дня читал эту славяно-сербскую рукопись XIII века архимандрит Порфирий». Оснований для даты не указано. Кажется, что книга писана позднее XIII в.–в конце XIV или начале XV века. Л. 1. « Мца Сетбра а днь. начетъкь лтоу. и памть стаго ца нашего Симеона Стольпника на ги въвахъ г н пон стхра г. инднкто н стомоу г. стрн нндиктоу гла а по нбснимъ чином. Самословеснаго и бжтвьнаго чени хва млтвоу. навнкьше на всякы днь ижителю. вьоупимь че нашь иже на нбсх живын насоущьствьин хлбь дажь намь прыра наша прегршени. – На 1-е октября л. 124 оборот « Вь ть днь стрть стого мнка Мнханла игоумена монастира овискаго нснимь сь мин вь бласти севаста града». В синаксаре сказано, что они пострадали от « Алнмь Амире аргоньскы кнеь». Синаксари имеются на все дни. Праздника Покрова нет. 5. Триодь постная , в листе, на бумаге, в два столбца. Полуустав XIV века Начала и конца нет. Начин. « их народ и сихъ расше прдли» – паремии. Далее другая паремия « прнтьчь чтени. жела нн блгочьстивихъ» . Это служба в четверг « срдопони» . Кончается антифонами на пасхальную литургию: « Антн. гл. є. Да вьскреснеть бь… враи го. Хь вьскрсе. ко ищеать дим тако да исченут». – На листе, приклеенном к задней переплетной доске, кем-то сделано исчисление: 7102–5508=1594. Оснований мы не нашли. На листе, приклеенном к передней доске по гречески написано: «ανανιας ερομναχος κα... αχνβ». Октоих в лист, на бумаге, 207 л. Полуустав XVI век. Содержит в себе службы первых четырех гласов и (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Аще же в пяток, и поем службу его в четверток. Аще случится обретение честныя главы в четверток сырный: И в среду на часех, по Ослаби, остави: и по поклонех бывает звон по обычаю, и абие глаголем: Приидите, поклонимся: трижды, и псалом обычный, и ектения, и стихиры по предписанному. По входе, прокимен, паремии дне. И по сих прокимен: Да уповает Израиль на Господа. Таже паремий святаго 3. Посем, Сподоби, Господи: На стиховне Триоди самогласен дне дважды: и мученичен. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен. По Ныне отпущаеши: трисвятое по Отче наш: тропарь Предтечи: Слава, и ныне, Богородичен воскресен, и ектения: Помилуй нас, Боже: и 3 поклоны великия. Посем молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне, трижды: с поклоны, и псалом 33. Таже Достойно есть: и отпуст, и входим в трапезу, и разрешаем на сыр и яйца. Аще ли случится обретение честныя главы Иоанна Предтечи в субботу сыропустную: В пяток вечера поем, Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры Предтечи: подобны 3; и отцев 3. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Прокимен дне, и паремия: и по ней прокимен, глас 6. Да уповает Израиль на Господа. Таже паремий Предтечи. Сподоби, Господи, в вечер сей: и ектения: Исполним вечернюю молитву: На стиховне Триоди самогласен дне дважды, и мученичен. Таже припев: Возвеселится праведник: и поем стихиру Предтечи самогласну, глас 6: Яже первее на блюде: Слава, отцев, глас 8: Монахов множества: И ныне, Богородичен, в тойже глас. Тропарь Предтечи: Слава, отцев: И ныне, Богородичен: Еже от века утаеное: посем ектения: Помилуй нас, Боже: и 3 великия поклоны. Таже, Всесвятая Троице: и Буди имя Господне: трижды. И псалом 33: Благословлю Господа: и отпуст. И в трапезе разрешаем на сыр и яйца. На повечерии поем канон усопших в притворе, Октоиха гласа, или Богородичен. По Достойне, и по трисвятом кондак Предтечи: Слава, и ныне, Триоди отцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010