Свернуть Паремия 9 Исаия 61:10–11; 62:1-5. — Пророк предрекает восстановление народа Израильского, который служит образом новозаветной Церкви. Устами Исайи говорит Сам Спаситель. Как ветхий плотской Израиль расторг свой брачный союз с Господом и тем самым поставил себя вне спасительной церковной ограды, так новый духовный Израиль своим искренним обращением к Богу стяжал благоволение Создателя, восстановил и навеки упрочил этот союз: " Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой " (Ис. 62:4-5). Читать отрывок Пророчества Исаиина чтение. [Гл. 61, ст. 10 – 11; гл. 62, ст. 1 – 5] Да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждою веселия [одея мя]: яко на жениха возложи на мя венец, и яко невесту украси мя красотою. И яко земля растящая цвет свой, и яко вертоград семена своя прозябает: тако возрастит Господь правду и веселие пред всеми языки. Сиона ради не умолчу, и Иерусалима ради не попущу, дондеже изыдет яко свет правда моя, и спасение мое яко светило разжжется. И узрят языцы правду твою, и царие славу твою, и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е. И будеши венец доброты в руце Господни и диадима царствия в руце Бога твоего. И не прозовешися ктому оставлен, и земля твоя ктому не наречется пуста: тебе бо прозовется воля моя, и земля твоя вселенная: яко благоволи Господь в тебе, и земля твоя вкупе населится. И якоже живяй юноша с девою, тако поживут сынове твой с тобою: и будет якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе. Свернуть Читать перевод Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения, и одеждою радости одел меня, как на жениха возложил на меня венец, и как невесту украсил меня нарядом.

http://foma.ru/pyatnadczat-stupenej-k-pa...

5. «Лествица Иакова» полна Ангелов, поднимающихся от земли и спускающихся к земле. Несут они Богу молитвы всех, а людям от Бога – дары Его любви. Память об этом может ободрить каждого, тем более тогда, когда кажется одиноко и грустно в мире, давно страждущем от «оскудения преподобных». Для верующих это оскудение восполняют Ангелы, и милость Царицы Ангелов – Пресвятой Богородицы. 6. «Лествица Иакова» не только утверждена на земле, но и достигает неба. Этим примером Господь зовет каждого подниматься и устремляться ввысь, к Богу. Ярким и вдохновляющим живым примером, а не только образом, может быть каждому Пресвятая Богородица, Которая достигла высшего из даров богообщения в самом совершенном образе. Всем верным Она будет Помощницей и Заступницей, если стремление к Богу станет смыслом всех исканий в жизни. 7. Наконец «лествица Иакова» – это связь неба с землей, человека с Богом. Неповторимый и совершенный образец ее – Пречистая Дева. Она Сама стала той лествицей, которая возводит к Богу. Понятно становится, почему читается этот отрывок из книги Бытия на всенощном бдении в праздники Пресвятой Богородицы. Книга пророка Иезекииля (XLIII, 27; XLIV, 1 – 4) По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог. И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа. Вторая паремия обещает через пророка Иезекииля пленным освобождение и даже храма восстановление. Он, пророк, говорит об устройстве будущего храма и об освящении его. Освящать будущий храм будут семь дней, а на восьмой день священники должны принести жертву, но уже не для освящения храма, а для умилостивления Господа и как знак благодарности Ему и выражение преданности. Пророк в видении видел храм весь, потом ему снова показали восточные врата святилища. Они были закрыты. О них было ему сказано, что Господь прошел ими, и никто уже не должен не только проходить ими, но даже и видеть их открытыми. Нет исключения в таком случае ни царю, ни первосвященнику. Даже для вкушения жертвы первосвященнику дозволено будет подойти через притвор к вратам (слово «елам» не перевели греки; оно означает притвор или галерею), чтобы почувствовать себя как бы перед лицом Бога.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

XXX. Глаз, который ругается над отцом и не хочет повиноваться матери, выклюют вороны на поле и сожрут птенцы орлиные. Когда собьешь молоко, выйдет масло, когда разобьешь нос, пойдет кровь, а когда возбудишь гнев, заведется ссора. III VIII Паремия читаемая на дни посвященные святителям. Память праведного благословенна и благословения сыплются на главу его. Блажен человек, нашедший премудрость, и человек приобретший разум! ибо прибыль от ней превосходит прибыли от серебра, и выгоды от ней больше, нежели от золота. Она дороже жемчугов, и все драгоценности твои не сравняются с нею. В правой руке ее долгоденствие, а в левой руке у ней богатство и слава. Послушайте меня, дети, ибо я буду говорить ясное, и блажен человек, который слушает меня. Ибо нашедши меня, нашел жизнь и получил благодать от Господа. Посему взываю к вам, люди, и голос мой обращаю к сынам человеческим: Я – мудрость, поселяюсь там, где есть смысл, и ума рассудительного я ищу. От меня благоразумные советы и верность суждения, от меня разума мужество. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня. Научайтесь, неопытные, быть осторожными, и глупые познакомьтесь с умом. Послушайте меня, снова, ибо я буду говорить ясное, и уста мои откроют верное, истину изречет язык мой, а неправда отвратительна для уст моих. Во всех словах уст моих прямизна, нет в них ничего хитросплетенного и лукавого. Все они для разумного ясны, а для постигших мою науку верны. Научу я вас истине, да будет упование ваше на Господа и исполнитесь духа. IX. Парения читаемая в церкви в праздники богородичные. Премудрость построила себе дом, и вытесала себе семь столбов; заколола у себя предназначенное ею к закланию, растворила у себя вино, и приготовила стол свой. Послала служанок своих, провозглашала на хребтах городских возвышенностей: «иди сюда, кто не образован, и кто малосведущ» и потом говорила ему: идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, которое я растворила. Оставьте невежество, и живите, и ходите путем разума. Кто учит распутного, тот долучит себе бесчестие, и кто дает совет беззаконному, тот опятнает себя. Не давай совета распутному, чтобы он не возненавидел тебя, дай умному наставление, и он полюбит тебя. Дай умному, и он будет еще умнее, вразуми праведника, и он преумножит сведения. Начало премудрости есть благоговение пред Богом, и знание святейшего есть истинное ведение. Ибо от меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

X. Умный сын радует отца, а глупый сын горе для матери своей. Паремия читаемая на дни святителей. Уста праведника источают премудрость, а зловредный язык истреблен будет. Уста праведника знают только XI. Благотворение, а уста беззаконных только развраты. Неверные весы противны Богу, а полновесная гиря приятна Ему. Придет гордость, придет и унижение, а у смиренных живет премудрость. Простодушие ходящих прямо ведет их безопасно, а буйство буйных сгубит их. Не поможет богатство в день гнева Божия, а правда спасет от смерти. Праведность непорочных уравнивает путь их, а беззаконный от беззакония своего падает. Праведность людей, ходящих прямо, охраняет их, а люди буйные своею алчностью завлекаются в сеть. Когда умирает человек беззаконный, исчезает его надежда, и ожидание непорочных погибает. Праведник спасен будет от беды, и вместо его падет в нее беззаконный. Лицемер устами вредит другу своему, а умом праведников веселится город, и при падении беззаконных торжествует. От благословения добрых возвышается город, а устами беззаконных разрушается. Кто высказывает презрение к другим, у того мало ума, а разумный человек промолчит. Паремии из книги «Премудрости Соломона 169 » I. Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. Очи неразумных, видя, что они умерли, сочли исход их погибелью, и отшествие их от нас скорбью: но они пребывают в мире. И хотя бы пред взором людей они претерпели мучение, но надежда их полна бессмертия, и немногим наказанные, они будут много облагодетельствованы: Бог испытал их и нашел их достойными Его; Он испытал их как золото в горне, и принял их как жертву всесожжения. Во время суда их они просветятся, и как искры по стеблю побегут, будут судить язычников и будут иметь власть над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. Уверовавшие в Него познают истину и верные в любви пребудут с Ним, ибо благодать и милость со избранными Его. II. Праведники живут во век, награда их в Господе и попечение о них у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их правою рукою и защитит их Своею мышцею. Он возмет всеоружие ревности Своей, и тварь сделает орудием к отмщению врагам: вместо лат Он облечется в правду, и возложит на Себя вместо шлема не лицеприятный суд: как непобедимый щит Он возмет святость. Свой строгий гнев Он изострит как меч и мир ополчится с Ним против безумцев. Полетят мелкие стрелы молний, и из облаков, как из туго натянутого лука ударят в цель, и как из каменнометного орудия с яростью посыплются грады: вознегодует на них вода морская, и реки свирепо потопят их: восстанет против них дух силы, и как вихрь развеет их: так беззаконие опустошит всю землю, и злодеяние ниспровергнет престолы правителей. Итак слушайте, цари, и разумейте, учитесь, судьи пределов земли, внимайте, правители народов и славящиеся пред толпами народными. От Господа дана вам власть и могущество от Вышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Другой святитель, Ипполит, защищая веру Церкви в воплотившегося Сына, исповедывал истину Боговоплощения: “Посланное Слово стало видимым”. Здесь же Церковь раскрывает свой краеугольный ка­мень — Христа — в Божественном Его Облике. Перед нами разворачивается панорама вхождения в мир Спасителя, начиная от ожидания Пречистой Девы и завершая крестной смертью Его. В “Богородичне” шестой песни канона читаем: “Слово, еже от Отца прежде век рождшееся бесплотно, из Тебе, Чистая, в лето плотски рождается, и в сени Того вси поживем, якоже древле Иеремия прорече”. Мысль о Пречистой Деве и рожденном от Нее Богомладенце, изложенная здесь, воспринята из 31-й главы 22-го стиха книги пророка Иеремии. Иеремия в созерцании предвосхищает грядущие события, утешает человечество великим Таинством Боговоплощения 70 . Первый тропарь пятой песни канона изображает его Христовым проповедником. Святой Иеремия как тайнозритель страданий Христа показан в третьем тропаре шестой песни канона: “Смерть Избавителя предсказывал еси тайно, Богогласе: якоже бо Агня, на Древо Христа воздвигоша, живота Начальника, собор беззаконный иудейский, Благодетеля всея твари”. Паремийное чтение в страстные дни (Великого Четверга, на первом часе, и Великой Пятницы, на девятом часе) вновь переносит верующих на Голгофу: А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: “положим ядовитое дерево в пищу его, и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось” (Иер 11:19). Накануне Пасхи, в Великую Субботу на вечерни в паремийном чтении (четырнадцатая паремия) Иеремия засвидетельствует нам о наступлении Нового Завета, о котором Господь скажет, что он есть в Моей крови, которая за вас проливается (Лк 22:20). Уясняя мысли Церкви о пророке Иеремии, мы тем самым открываем его как мужа, созерцающего Бога; как свидетеля, утверждающего бытие Слова Божия; как очевидца, встречающего воплощение Сына Человеческого; как пророка, предсказавшего крестную смерть Спасителя Христа.

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

Продолжил Господь беседу с Ахазом, говоря: «Испроси себе знамения у Господа Бога твоего в глубине или в высоте». И сказал Ахаз: «Не буду просить и не буду искушать Господа!» И сказал Исаия: «Послушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас доставлять затруднение людям? И как вы Господу причиняете затруднение? Потому Господь Сам даст вам знамение: вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Масло и мед Он будет вкушать; прежде чем сможет Он познать или предпочесть худое, изберет доброе: ибо прежде, чем познает этот Младенец доброе или злое, Он не подчинится пороку, чтобы избрать доброе». И сказал Господь ко мне: «Возьми себе свиток новый, большой, и напиши на нём человеческим пером, что скоро совершится захват добычи – ибо он настал. И свидетелями Мне сделай верных людей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина». И приступил я к Пророчице, и понесла Она во чреве и родила Сына. И сказал мне Господь: «Нареки Ему имя: «Скоро отними, быстро разграбь», ибо прежде чем научится Младенец звать отца или мать, захватит Он силу Дамаска и добычи Самарии пред лицом царя Ассирийского». С нами Бог – познайте, народы, и покоряйтесь, услышьте до предела земли. Могучие, покоряйтесь: ведь если вновь усилитесь, вновь и побеждены будете. И какой бы совет вы ни замыслили, разрушит Господь, и какое бы слово ни сказали, не останется в силе у вас, ибо с нами Бог!   Ис 7:10–16; 8:1–4, 8–10 Пятая паремия — чтение пророчества Варуха о Воплощении Бога Слова: Это – Бог наш, не сравнится с Ним никто иной. Изобрел Он всякий путь познания и дал его Иакову, отроку Своему, и Израилю, возлюбленному Им. После (же) того Он на земле явился и обитал среди людей. (Вар.3:36-38) Шестая — толкование Даниилом сна царя Навуходоносора о повергнутом идоле на ногах железных и глиняных. Воздвигнет Бог небесный Царство, которое вовек не разрушится, и Царство Его другому народу не будет оставлено; и обратит оно в прах и развеет все царства, а само будет стоять вовеки. (Дан.2:35) Всенощное бдение Рождества Христова

http://pravmir.ru/sluzhby-rozhdestva-xri...

Вот износится служителями алтаря и Св. Евангелие , как образ Спасителя, несущего Свой крест на Голгофу! И как многознаменательна здесь песнь, оканчивающая первую часть вечерни: «Свете тихий святыя славы, – пришедше на запад солнца, – поем Тебя, живот даяй!..» В начале чтений, или «паремий» и т.д., поются, как обыкновенно, «прокимны» изображающие страдания Господа : «Разделиша ризы моя себе, и о одежде моей меташа жребий». «Боже, Боже мой, вскую оставил мя еси? – Суди, Господи, обидящия мя», и т. п. Но не об уничижении Бога во плоти говорит 1-я и 2-я паремия! В 1-й ( Исх.33.11–23 ) Господь Бог вещает Моисею, который глаголал Ему: «Покажи мне славу Твою», – «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых… ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо (тебе)». А во 2-й паремии ( Иов.42:12–16 ) представляется, как беспримерные страдания и терпение Иова вознаграждены от Бога и беспримерными милостями… Итак вот причина и цель крестных страданий Иисуса Христа! Как Сын Божий, Он имел у Отца неприступную славу прежде сложения мира. Но Он благоволил воспринять на Себя непричастное греху естество человеческое, обесславленное у нас грехом, и путем крестным паки вошел в славу Свою, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2.10 )! При такой мысли, первые две паремии проливают особливый свет на последующие чтения. Из них первое: пророчество Исаии о крайнем уничижении и страданиях Искупителя ( Ис.52:1–15, 53:1–12, 54:1 ). Затем возвещается слово крестное божественного апостола: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор.2:2 ). Наконец, св. апостол и евангелист Матфей благовествует о предании, осуждении, многоразличных муках – перед распятием и на кресте, и напоследок – о погребении Господа Иисуса. Здесь естественный переход к третьей части рассматриваемого богослужения, посвященной исключительно воспоминанию погребения Спасителя. И после обычных вечерних ектений – перед чтением и после чтения «Сподоби Господи», – начинаются самые умилительные погребальные песни .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из русских авторов наиболее подробный анализ второго дополнения сделали П. А. Юнгеров 169 и еп. Филарет (Филаретов) 170 . 2.3.6. Использование в богослужении . Иов. 2:9 читается на паремии, на вечерне в среду Страстной седмицы. Дополнение вместе с Иов.41:12–17 читается как паремия на вечерне Страстной Пятницы. Иов является невинным страдальцем и в христианской экзегезе понимается, как прообраз Христа. Иов, во время своих страданий, верил, что они прекратятся, и своё выздоровление понимал, как надежду на воскресение: «А я знаю, искупитель мой жив, и он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят его» ( Иов.19:25–26 ). Так же и Господь наш Иисус Христос предсказывал не только Свои страдания и смерть, но и тридневное воскресение: «Сын человеческий предан будет архиереям и книжникам, и осудят его на смерть, и поругаются ему, и уязвят его, и убиют его, и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ). Иов, когда страдал, был, как заживо погребенный, его выздоровление стало похожим на воскресение из мертвых, и, тем самым, стало прообразом воскресения Христа. Можно увидеть связь между благополучным состоянием Иова – после тяжких испытаний и спасительными дарами – после страданий и крестной смерти Христовой 171 . Псалом 151 2.4. Псалом 151 . Канонический текст Псалтири в еврейской и христианской Библии состоит из 150 псалмов. Однако, православные издания Библии добавляют 151-й псалом, который считается иудеями, католиками и протестантами апокрифом. В церковнославянском переводе надписания указано, что «сей псалом особ писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа». Выбор из множества других неканонических псалмов и его место может говорить о его важности в сравнении с другими. То, что этот псалом стоит в конце Псалтири и написан «отдельно» (διγραφος), «вне числа», делает его своеобразным эпилогом всей книги 172 . 2.4.1. Содержание . По своему содержанию 151-й псалом – это автобиографическое повествование от имени Давида. Псалом предполагает знакомство читателя с библейским текстом, из которого черпаются идеи и фразы (напр., 1Цар.16–17 ; Пс.77:70–72; 88:20 ; Ср. 2Цар. 6:5 ; Деян.13:22 ). Как и многие псалмы, он написан с использованием параллелизмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

После ектений – Сугубой и Просительной – поется песнь «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…» По-русски: «Придите, почтим (воздадим почтение, похвалу) приснопамятного Иосифа, который ночью пришел к Пилату и испросил (у него) Жизнь всего (творения), (взывая к нему): отдай мне сего Странника, Который не имел куда приклонить (Свою) голову; дай мне Того, Которого лукавый ученик предал на смерть, дай мне сего Странника, Которого Матерь, видя висящим на кресте, с рыданием взывала: увы Мне, Чадо Мое! Увы Мне! Ныне сбылось предсказанное в храме Симеоном (Богоприимцем): оружие (скорбь) пройдет Твое сердце. Но перемени плач Мой в радость о Твоем воскресении. – Покланяемся, Христе, Твоим страданиям и святому воскресению». При этом предстоящие во храме прикладываются к Плащанице. б) Литургия в Великую Субботу совершается вместе с вечерней и по уставу должна начинаться в 10-м часу дня или, по-нашему, в 4-м пополудни. На вечерне поются стихиры (8), сначала обычные воскресные (4) первого гласа, затем особые торжественные стихиры 8 гласа (4) о пребывании Иисуса Христа во гробе и, главным образом, о сошествии Его во ад и изведении оттуда душ праведников, скончавшихся от Адама до смерти Самого Иисуса Христа. Эти стихиры возбуждают в сердцах верующих (своим содержанием и напевом) высокую радость о победе Иисуса Христа над диаволом, адом и смертью. После входа читаются 15 паремий, в которых содержатся: 1) преобразования , например: а) о воссоздании Богом человека под образом сотворения мира (паремия 1), б) об избавлении рода человеческого от плена дьявольского и греха, от осуждения и смерти, под образом изведения Моисеем евреев из Египта и перехода их через Чермное море (паремия 6), в) о спасительной смерти Искупителя нашего Иисуса Христа, под образом заклания евреями пасхального агнца (паремия 3) и принесения Авраамом Богу в жертву сына своего Исаака (паремия 10), г) о тридневном пребывании Иисуса Христа во гробе и воскресении, под образом тридневного пребывания Ионы во чреве китовом и освобождения оттуда (паремия 4) и под образом чудесного спасения трех отроков еврейских: Анании, Азарии и Мисаила, из печи вавилонской (паремия 15), д) о воскресении в час смерти Иисуса Христа некоторых ветхозаветных праведников и затем о всеобщем воскресении – под образом воскрешения двух отроков пророками Илиею и Елисеем (паремии 8 и 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пс. 24 : К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже. Слава и ныне . Аллилуиа, трижды. Господи, помилуй , трижды.(На великопостных часах – Тропарь постный.Если положена кафизма, то пред нею:Слава и ныне.По конце кафизмы: Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Тропарь постный.Слава и ныне)Слава – тропарь праздника или святого.И ныне – Богородичен: Богородице, ты еси лоза. Пс. 54 : В нуши, Боже, молитву мою.П с. 90: Живый в помощи Вышняго. Слава и ныне . Аллилуиа, трижды. Господи, помилуй , трижды.(На великопостных часах – Тропарь постный.Если положена кафизма, то пред нею:Слава и ныне.По конце кафизмы: Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Тропарь постный.Слава и ныне)Слава – тропарь праздника или святого.И ныне – Богородичен: Яко не имамы дерзновения. Пс. 84 : Благоволил еси Господи землю Твою. Пс. 85 : Приклони, Господи, ухо Твое. Слава и ныне . Аллилуиа, трижды. Господи, помилуй , трижды.(На великопостных часах – Тропарь постный.Если положена кафизма, то пред нею:Слава и ныне.По конце кафизмы: Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Тропарь постный.Слава и ныне)Слава – тропарь праздника или святого.И ныне – Богородичен: Иже нас ради рождейся от Девы. (На царских часах: тропари пророчества. (На царских часах: тропари пророчества. Н а великопостных и на царских часах: тропари пророчества. (На царских часах: тропари пророчества. Вонмем.Прокимен паремии.Премудрость. Того-то чтение.Вонмем.Паремия. Вонмем.Прокимен паремии.Премудрость. Того-то чтение.Вонмем.Паремия. Вонмем.Прокимен паремии.Премудрость. Того-то чтение.Вонмем.Паремия.На великопостных часах:Вонмем: Прокимен. Вонмем.Прокимен паремии.Премудрость. Того-то чтение.Вонмем.Паремия. На царских часах:Апостол. Евангелие.)Стопы моя направи.Да исполнятся уста моя. На царских часах:Апостол. Евангелие.)Господь Бог благословен. На царских часах:Апостол. Евангелие.)Скоро да предварят ны. На царских часах:Апостол. Евангелие.)Не предаждь нас до конца. Трисвятое . Отче наш. Кондак праздника или святого. Господи, помилуй , 40 раз. Иже на всякое кое время. Господи, помилуй , трижды. Слава и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010