В предшествующих стихах страдалец плакал о том, что Бог лишил его всех средств избежать бедствий. В ст. 10–12 говорится, что Бог преследует страдальца всеми способами. Бысть яко медведь и пр. Подобно хищным зверям, Бог подстерегает страдальца на каждом шагу. Образ медведя и льва прилагается в этом стихе не столько к Богу, сколько к халдеям, которые предназначены были Богом служит орудием наказания избранного народа, и которые, действительно, выполнили это назначение с жестокостью хищных зверей. Это сравнение врагов со львом и медведем было очень понятно для тех слушателей, которых имели в виду плачевный песни, так как в Палестине случаи нападения львов или медведей, – в особенности, на стада, – были обычным явлением ( 1Цар.17:34 и сл.). Вот почему образ льва встречается в Св. Писании очень часто, напр., ( Ос.13:8 ; Ам.5:19 ; Ис.17:12 ). Последнее место пророк при составлении 10 ст., быть может, имел пред глазами. Ср. также ( Иер.4:7; 5:6; 49:19; 50:44 ). Гна отступившего и пр. По Славянской библии, как и по LXX: κατεδωξεν φεστηκτα κα κατπαυσ με, θετ με φανισμνην, этот стих представляется очень темным. В Еврейском текста он читается . Слово (от «путь») LXX прочитали или «преследовал», а слово приняли за part. kal. от . Обычно же считают за ро. от и все выражение переводят: «извратил пути мои». Следующее слово LXX передают неточно, сохраняя только смысл: κατπαυσ με. Еврейский глаголь имеет значение «рассекать на части» ( 1Цар.15:33 ; Ис.7:3 ), «отрывать» (ветви от дерева, члены от тела). Вот почему принятое чтение LXX должно признать менее удачным, чем чтение διεσπραξν με (кодд. 22, 36, 48 и др.). Если, далее, и первую половину 11 ст., в интересах сближения с еврейским текстом, исправить по переводу Акилы: δος μου ξκλινε (см. Field.), то мысль получается вполне ясная. В 11 ст. мы имели бы дальнейшее раскрытие сравнения со львом. Лев сбил с пути страдальца («извратил пути», или, по Акиле, «уклонил» их, т.е., сделал так, что страдалец потерял путь), растерзал его и оставил лежать полумертвым (LXX: φανισμνην). Напряже лук Свой и пр. Пророк сравнивает Бога с стреляющим, а себя с целью, в которую направлены стрелы (ср. Иов.16:12; 6:4 ; Втор.32:23 ; Пс.38:3 ). Стрелы, посылаемые Богом, – бедствия, постигшие пророка и весь народ. А так как «те, кто учится попадать в цель, посылают не две, три или четыре стрелы, а много», то, следовательно, этим образом стрелка, пророк «хочет указать на непрерывность бедствий» (Феодорит). Ст. 13–15. Пусти в лядвия моя стрелы тула Своего. Бых в смехе всем людем моим, песнь их весь день. Насыти мя горести, напои мя желчи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

1 и 9 слл., относящихся к документу о завете времен Иосии) и 11:29 слл. произошло, вероятно, в послепленную эпоху. Возможно, этот процесс был связан с временным сближением Израиля и Самарии, которое было хоть и недолгим, но оставило некоторые следы. Нашли свое отражение в тексте также притязания левитов (напр., 10:8 слл.). 2.4.5 Книга Второзакония в редакции Пятикнижия Очевидно, в начале IV в. до н.э. Второзаконие было отделено от книг, следующих за ним; оно стало пятой, завершающей частью Пятикнижия (см. выше, C.II.6 и C.III). Предания, повествующие о смерти Моисея (32:48–52 и 7–9), которые, по мнению большинства исследователей, относятся к документу P или возникли под его влиянием, дополнили теперь текст Втор; совершенно новой частью книги стали 1:1–5 и «эпитафия Моисея» 34:10–12. Древний, подвергшийся более поздней переработке фрагмент Втор.33 (благословение Моисея) стал параллелью к «благословению Иакова» ( Быт.49 ). Именно в этот период времени зародилась разветвленная система титульных надписей. Серьезные изменения текста стали с этого момента невозможны: повествовательные и юридические повторы и противоречия Исх – Числ и Втор не были сглажены. Втор стало, вероятно, самым поздним с литературной точки зрения сводом законов в Пятикнижии. В таких книгах как Иов, Руфь и Притч засвидетельствован высокий «канонический» авторитет Второзакония; этот авторитет однако не мешал критическому (теперь уже внутрибиблейскому) подходу к этой книге. 2.5 О юридической герменевтике Второзакония в Пятикнижии С точки зрения герменевтики права следует обратить особое внимание на то, что Пятикнижие представляет собой не кодификацию права, но повествование, рассказ. В тяжелый час Пятикнижие было оплотом «культурной памяти» Израиля – «архивизация» традиции была призвана спасти культурную самобытность Израиля, находившуюся в огромной опасности в эпоху плена и в первое время после него. Позднее этот «символический смысловой центр» Израиля упрочил свои позиции благодаря регулярной, происходящей по определенному ритуалу церемонии оглашения, которой придавалось центральное значение уже в самом Второзаконии (31:10–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

32) Ум- Отец, слово — Сын, Дух Святый — дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, яко котву упования. Знать единаго Бога, по Писанию, есть корень безсмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единаго истиннаго Бога в трех ипостасях, и Егоже послал еси Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17, 3). 33) Муки различны, как и воздаяния благих. Муки все в аде суть, по слову Писания, в земле темной и мрачной, в земле тмы вечныя (Иов. 10, 22), где грешники живут прежде суда и куда возвращаются опять по изречении последняго Божия определения. Ибо слова Писания: возвратяться грешницы во ад (Пс. 9, 18), и: смерть упасет я (Пс. 48, 15), — что другое означают, если не окончательный приговор, и вечное осуждение? 34) Огнь, тма, червь, тартар соответствуют страстям, всякаго рода сладострастию, всеобъемлющей тме неведения, неутолимой жажде чувственных удовольствий, смраду греха зловоннаго, — кои, как задатки и зачатки адских мук, уже от–зде начинают мучительно действовать в душах грешников, когда укореняются долгим навыком. 35) Страстные навыки суть задатки адских мук, как действенныя добродетели — царствия небеснаго. Должно понимать и называть добрыми действия по заповедям, а добродетелями укоренившияся навыком добрыя расположения. Также — и греховныя дела и расположения различаются между собою. 36) Будущия награды и наказания равно вечны, хотя иным это кажется иначе. Одним божественная правда воздаст вечную жизнь, а другим — вечное мучение. Те и другие. добре или зле проживши нынешний век. воздаяние получат по делам: количество же и качество воздаяния определится добродетелями или страстями, навыком укоренившимися. 37) Огненныя озера суть сладострастныя души, в коих, как в зловонных болотах, смрад страстей питает неусыпающаго червя невоздержания, неудержимую похоть плоти, — питает также змий. жаб и пьявиц злых похотей, скверных и пагубных помыслов и бесов. Такое состояние от–зде приемлет задаток тамошняго мучения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

32 И. Романидес, основываясь на изучении творений святых Отцов первых двух веков христианской эры, пришел к выводу, что учение об условном понимании бессмертия первозданного человека является одним из существенных положений древнехристианской православной антропологии: «Согласно писателям исследуемого периода и вообще всем греческим Отцам, Бог есть жизнь или саможизнь, в то время как человек не является жизнью, но причастеи жизни. Таким образом, одно есть человек и совсем другое жизнь человека. Человек причастен жизни, будучи причастным творческой и промыслительной нетварной энергии Бога. Но причастие этого животворящего действия Бога становится непрерывным только на пути нравственного усовершенствования, потому что только совершенное может стать действительно бессмертным» (Ρωμανδου I., T προπατορικν μρτημα. Αθνα, 1992, σλ. 157). 33 Необходимо отметить, что слова «смертность» и «смерть» часто употребляются как синонимы, что в определенных ситуациях вполне допустимо, но, по сути, это не тождественные понятия. Ибо слово «смертность» указывает на свойство или возможность естества при определенных условиях умереть, а слово «смерть» указывает на фактическое разобщение с источником жизни. Эти два понятия тесно взаимосвязаны, ибо смерть есть актуализация смертности однако наличие смертности в естестве еще не означает безусловную предопределенность к смерти. Слова «смерть» и «смертность» святыми Отцами используются как синонимы только в том случае, когда речь идет о смертности, которая с абсолютной неотвратимостью приводит к смерти вне зависимости от свободной воли и стремлений человека. Такая смертность возобладала над родом человеческим только после грехопадения Адама и она обусловлена греховным состоянием естества. 34 См. так же: Быт. 3:19 ; Иов. 34:15 ; Пс. 89:4; 103:29 ; Еккл. 12:7 . Известный русский библеист Н.Н. Глубоковский , разбирая учение ап. Павла ( 1Кор. 15:45–48 ), видел здесь указание на естественную смертность тварного естества Адама: «Раз Адам был перстным и живая душа давала ему основы для существования лишь в земной сфере его происхождения, – отсюда вытекает не более того, что натурально он не был бессмертным... не будучи самобытным, Адам, сам по себе был бренным по своей ограниченности и должен был подвергнуться неизбежной участи всего тварного. Понятно, что из этого еще не следует логически, что – при чрезвычайных средствах благодатного взаимообщения со Всевышним – он и тогда был лишен всяких способов избежать смертности». Эта естественная смертность человеческой природы принципиально отличается от той смерти, которая вошла в мир после грехопадения, потому что естественная смертность человека «неотлучна от самой природы и не связана с виновностью» (Глубоковский Н.Н. Учение св. Апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//Христианское чтение. Спб., 1898. Март. С. 328–329).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

Варнава), то понимают, что у него во внутренности души вонзена стрела похоти» 28 . Итак, будем помнить, что во всякое время дня и ночи вокруг нас находятся демоны и в буквальном смысле, что называется, в рот смотрят. «Всякое наше телодвижение с любопытством наблюдают, — говорит другой великий прозорливец, преп. Нил Синайский 29 , — и ничего не оставляют в нас незамеченным, ни восклонения на ложе, ни сидения, ни стояния, ни слова, ни выхода, ни взгляда, на все смотрят пристально, все употребляют в дело, весь день поучаются на нас льстивным (Пс. 37, 13), чтобы во время молитвы ок- леветать смиренный ум и угасить в нем блаженный свет». И сего об этом довольно. Писать и говорить вслух непо-священным яснее и подробнее удерживает меня сей же святой отец, как и сам воздерживается от того же, а причину сего, кто желает знать, пусть прочтет сам у него 30 . VII. Демонами придуман всякий порок, также и нечистые страсти 31 . Характер диавола с достаточной ясностью определен в Слове Божием — он гордый (Исх. 14, 12, 14), жестокий (Лк. 8, 21), злобный (Иов. 1, 9; 2, 4), лукавый (Мф. 6, 13; 13, 19), лживый (Ин. 8, 44), тщеславный (Мф. 4, 9). И вся сила ненавистнической природы бесов направлена на людей 32 . С пришествием Христа сила диавола уже сломлена окончательно, и он действует ныне только в сынах противления (Еф. 2, 2). «Ты низложен Крестом, умерщвлен Животодавцем, бездыханен, мертв, недвижим, бездействен, и хотя сохраняешь образ змия, но предан позору на высоте!» — восклицает Григорий Богослов 33 в «Слове на Св. Пасху». Сам сатана великому тайновидцу святителю Нифонту (326–373), епископу города Констанции, сказал однажды: «С тех пор как Иисус был распят, действительно, я слаб стал…» 34 Но не так он действовал раньше. (По-видимому, наши времена приближаются к тому, когда он с прежней силой начнет помыкать человечеством и мучить его. См.: Откр. 11, 7; 17,8; 20,3.) Древние язычники хорошо узнали на своем хребте (Пс. 128, 3) всю мстительность, злобность и ненависть бесов к роду человеческому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

19 Святая Тереза Авильская (†1582) — реформатор ордена кармелиток, считается одним из выдающихся богословов католицизма. Филипп Австрийский (Фи­липп II, 1527–1598) — испанский король из династии Габсбургов, рассматриваетсякак жесточайший правитель в истории Европы; Эскориал — его замок-резиденция, строение самого мрачного и зловещего вида. — Ред. 21 Протоиерей Вячеслав Резников. Полный круг проповедей на ежедневные апостольские и евангельские чтения. М., 2002. С. 326, 327. 22 Если буквально перевести с греческого из Символа веры “Творец неба и земли”, то будет “Поэт неба и земли”. 23 В 14-й главе (15-й стих) Иов говорит: И Ты возлюбил бы дело рук Своих. “Богоподобие — это любовь человека к Богу и Бога к человеку”, см.: Книга Иова/Пер. М. И. Рижского. Новосибирск, 1991. 25 В Синодальном переводе этот стих звучит необыкновенно красиво: От духа Его — великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона (26:13). 28 Чаще всего человек именовался енош ‘смертный’. Адам значит ‘взятый из глины’. У Бога много имен на иврите (Всемогущий, Творец и т. д.), но только имя Яхве, состоящее из четырех согласных, является Его именем собственным: так Он Сам Себя назвал Моисею. Евреи считали, что в этом имени явлена сущность Бога, его этимология именно такова: Яхве значит ‘Сущий’ (Тот, Кто был, есть и будет). Адонай значит ‘Господь’, это слово — зашифрованный Тетраграмматон (Яхве). Произнесение имени Божия как Иегова связано с переносом гласных букв слова Адонай на согласные Тетраграмматона. 32 События книги Иова относятся к периоду до Моисея, но время ее написания — чуть позже вавилонского пленения, — несчастья, постигшего народ израильский. 33 Это место замечательно переведено в церковнославянском: Навыкл же ли еси широты поднебесныя? Повеждь убо Ми, колика есть? В коей же земли вселяется свет, Тме же кое есть место? Аще убо введеши Мя в пределы их? 34 Кто такие “сыны гордости”? Вспомните: “сыны Божии и сатана”. “Сыны гордости” — восставшие ангелы? Эта фраза заслуживает проникновенного толкования, но не в рамках данного текста.

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

Вывод крайне не логический, ибо всё, что можно предположить (говорит Англ. Библия на основании предположения доктора Кенникотта), что стих этот взят целиком из 1Пар. 1:43 , что подтверждается, впрочем, и стихами Быт. 36:42–43 , совершенно тождественными со стихами 1Пар. 1:53–54 , которые, вероятно, были вписаны для справок на полях Пятикнижия и впоследствии внесены в текст. Но и не прибегая к этому объяснению, а сравнивая это место с Быт. 35:11 , мы видим, что Иакову в видении в Лузе обещано было Всемогущим, что цари произойдут из чресл его, поэтому Моисей, начертывая в пустыне Книгу Бытия и провидя духом будущность Израиля (сравни Втор. 27:15 ), мог выразиться, что в земле Эдома, доставшейся потомству Исава, были уже цари, между тем как у потомства Иакова не было их ещё в роде его. М. Филарет догадывается ещё, что последний царь эдомский Гадар ( Быт. 36:39 ), о котором приведены некоторые подробности и о смерти которого не упомянуто, был современником Моисея, когда он посылал к нему послов из Кадеса ( Чис. 20:14 ). По другому затруднению, возникающему при чтении этого места, и м. Филарет, и Английская Библия говорят следующее: казалось невозможным, чтобы в относительно короткий период времени от Исава до Моисея могли царствовать один за другим вожди или старейшины ( Быт. 36:15–19 ), и потом цари ( Быт. 36:31–36 ), и потом опять старейшины ( Быт. 36:40–43 ). Но всё заставляет думать, что старейшины эти управляли народом по племенам или областям одновременно с общим главенством царя ( Чис. 20:14 ; сравни Исх. 15:15 ). Англ. Библия ещё замечает, что в списке царей не видно, чтобы они вступали на престол по наследству, а, напротив, по всему вероятию, избирались народом, может быть, даже из числа старейшин. Быт. 36:32 царствовал в Едоме Бела, сын Веоров, а имя городу его Дингава. Быт. 36:33 И умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры. Существует мнение, что Иовав есть Иов. Мы знаем из книги Иова, что один из друзей его, Элифаз, был фоманитянин; родство и сношение царей эдомских с старейшинами родов Исавовых и упоминание о фоманитянине, вступающем на царство после Иовава ( Быт. 36:34 ), дают некоторое правдоподобие этому сближению.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   Блажен муж. Блаженства, или все выгоды на стороне праведных. Начинает с верховного блага, столь всеми страстно искомого и нигде не обретаемого. Указывает путь верный, но трудный; потому впереди ставит блаженство, как цель и награду, чтоб воодушевить. Халдейский и Сирский перевели: beatitudines viri. Сирский теми же словами переводит блажени — в Евангелии от Матфея (Мф. 5:3). LXX (Септуагинта, первод Семидесяти токлвников): блажен муж. Иные видят здесь междометие, наречие или частицу, восклицание риторическое, вырвавшееся из груди Пророка после рассуждения молчаливого о праведниках и грешниках: благо тому! Как бы ни было,— всяко этим означается такое состояние, в коем и по телу и душе и внешним отношениям все идет по желанию сердца, как преддверие вечного блаженства (Пс. 19, 5, 32:1-2, 33:13, 34:9-10, 83:5; Втор. 28:3 и далее).— Муж, еврейски: гаишь, тот самый муж,— человек вообще с душою мужескою — не столько пол означается, сколько настроение души. Не иде на совет — отвращается от их замыслов и совещаний, не связывается с ними, не подражает их уловкам.    Совет, ацат- рассуждение и решение тем или другим способом достигнуть предположенной цели.    Нечестивых. Еврейское слово: раша — беспокойный, мятущийся и мятущий — нечестивые, не имея покоя совести, волнами похотей своих бросаемы бывают в разные беззаконные дела (несть радоватися) (Ис. 48, 22, 57:21; Притч. 4:16) (не уснут бо, аще зла не сотворят) . Советы нечестивых описаны у Иова (отступи, путей Твоих ведети не хощем): (Иов. 21, 14-16, 22:17-18; Иез. 11:2-3).    Идти — обычная метафора, употребляемая в означение замыслов, хлопот, предприятий, порядков,— коими, как ногами, достигают предположенной цели — частной или цели всей жизни (Быт. 17:1; Пс. 118:1, 3, 9 и прочее; Рим. 8:1 и другое).    Не иде — прошедшее совершенное,— вместо настоящего... решительно, наотрез не пошел,— не однажды, а всегда так,— таково правило его жизни. Евреи, выражая настоящее, употребляли прошедшее или будущее. Пример первого здесь; пример второго в следующем стихе: поучится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

Довольно в скверне (ν π) омочил мя еси. Ты в такой мере обвинил меня и в таким числе указал мои пороки, что я не могу быть чист пред Тобою (Иов разумеет свои величайшие бедствия, по которым посторонние предполагали множество преступлений в его поведении). Возгнушася же мною одежда моя. При великой душевной нечистоте не держится на мне и плоть моя, собирается в складки кожа, как бы гнушаясь прикрывать нечестивую душу, подобно тому, как на грязном теле портится, топорщится и рвется чистое белье. Ст. 32. Господь не такое ограниченное существо, как человек; на Него нельзя принесли жалобу и, как с равным, явиться вместе (μοθυμαδον) в суд, чтобы здесь при помощи прений доказать Ему. свою невиновность в нарушении Его прав и требований. Всякие соображения человека о правде и праве недостаточны для оправдания его пред Богом. Так утверждается в уме Иова мысль о необходимом явлении Примирителя человека с Богом, и страдалец высказывает ее наконец с глубочайшим сочувствием и со всею решительностью. Ст. 33. О дабы ходатай ( μεστης) нам был и обличаяй, и разслушаяй между обема. Между Богом и человеком нет такого посредника, который тщательно изведал бы все обвинения, допросил виновного, обсудил и определил степень его Виновности, наконец обличил бы и предал заслуженному позору преступника. Нет такого посредника, но он необходимо нужен и должен быть. Таким Примирителем падшего человека с Богом действительно явился впоследствии Сын Божий, Богочеловек. Ст. 34–35. Если же нет за грешного человека достойного ходатая пред Богом, то пусть Он сам, по милосердию своему, избавил бы виновного от тяжких страданий и тем дал бы ему возможность спокойно размыслить о своей виновности. Да отъимет от мене жезл, перестанет наносить мне удары Господь, прекратит припадки болезни, подобно тому, как обыкновенно милосердый господин, желая выслушать оправдание виновного раба, перестает наносить ему удары. Страх же его, происходящий от представления всей строгости правосудия Божия, да не смущает (στροβετω) мене, он волнует мою душу и производит самое запутанное брожение мыслей. Ибо тако не вем сам себе (ο γαρ σονεπσταμαι εμαυτ δικον); при таком смущении духа невозможно определить своей виновности или доказать свою праведность. 7 По указанию Иова на некоторые созвездия нельзя предполагать о сравнительно позднейшем времени написания его книги; так как по точным указаниям учен. Любкера на вполне верные и ясные свидетельства древнейших греческих писателей Гомера, Гезиода и др. должно признать, что созвездия Плеяд, Ориона, Медведицы, Геспера и др. известны были грекам в глубокой древности, а на Востоке (конечно, под другими именами) они были известны еще ранее, особенно Халдеям и Арабам стр. 1098). Читать далее Источник: Книга Иова. Тула, тульские епархиальные ведомости, типография Н.И. Соколова, 1880 г. 114 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Этот день бедствия слишком ужасен. Ибо в сей день халдейского нашествия, вся земля иудейская подвергнется полному опустошению, так что плодовые деревья и поля не будут уже более приносить плодов: «смоковница не будет цвести, и не будет плода на виноградных лозах» (сн. Иов.1:7 ; Ос.2:12 ; Мих.4:4 ); «плод маслины обманет» тех, которые будут ожидать получить его (ср. Ос.9:2 ), «и поля не дадут хлеба»; равным образом в земле иудейской не будет уже больше и скота: «в хлеве не будет мелкого скота и в стойлах скота крупного». Но я, продолжает пророк, не предамся окончательно чувству страха, напротив, согласно с Божиим откровением, «я в Иегове», как неиссякаемом источнике  и бесконечной сфере радости, «буду находить веселие» (ср. Пс.5:12 ); «буду радоваться в Боге спасения моего», в Боге, который идет для спасения своего народа, и для суда над притеснителем этого народа. «Иегова Господь есть сила моя» (ср. Пс.17:33 ); Он даст мне силы к перенесению всякого бедствия ( Ис. 26, 1 ; 2Кор. 12. 9 ); «Он сделает мои ноги, как оленьи» 11 ( Ис.17:34 ) «и возведет меня на высоты мои» (ср. Втор.32:13, 33:29 ; Пс.17 ), доставит мне полное торжество над всеми моими врагами и чрез то исполнит обещания, данные моим предкам. Этою радостною уверенностью в Боге пророк и заключает свою пророчественную речь вообще, и в частности молитвенно-лирическую песнь, составляющую, как мы сказали, вторую половину единого, цельного пророчества. Подпись, которую пророк ставит в конце своей песни молитвенной, указывает на исполнение этой песни при общественном богослужении. Она читается так: «Начальнику хора, в сопровождении моей игры на струнных орудиях», т. е. пение песни при богослужении должно было сопровождаться во время жизни пророка игрою его самого на струнных орудиях. 2 Сказания эти таковы: пророк Аввакум происходил из колена Симеонова, из селения Вифсахарь (Созом. καφαρ Ζαχαρια, талмуд. Kephar – dikrim), расположенного на горе, к сев. от Лидды, вблизи Мореша. При подступлении Навуходоносора к Иерусалиму, предвидя неминуемую погибель города и всего вообще царства иудейского, он убежал из своего отечества в Астракину (мыс, лежащий недалеко от Нетрейской Аравии, называемый в настоящее время Rasstraki).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010