На месте бывш. дома Ипатьева (разрушенного в 1977 в связи с притоком паломников) строится храм-памятник «на крови» во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. 23 сент. 2000 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II служил молебен на месте строящегося храма и поместил в его основание закладную грамоту. Арх.: ГАРФ. Ф. 640 [Имп. Александра Феодоровна]; Ф. 601 [Имп. Николай II]; Ф. 543 [Колл. ркп. Царскосельского дворца]; Ф. 6787. Оп. 1. Д. 7 [Мат-лы комис. по вопросу о передаче благотворительных об-в в ведение Мин-ва Гос. призрения]; ГИМ ОПИ. Ф. 505. Д. 24 [Мат-лы учеб. характера Имп. Александры Феодоровны]; ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 2077 [Дневник прот. Беляева]. Ист.: Список лечебных заведений внутреннего района Империи, находящихся в ведении Главноуполномоченного Российского общества Красного Креста и других учреждений и ведомств, к 1 янв. 1915 г. Пг., 1915; Лавров А. П. Верховный совет по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов, состоящий под Августейшим покровительством Ея императорского величества государыни императрицы Александры Феодоровны. Справ. (испр. по 1 апр. 1916). Пг., 1916; Письма императрицы Александры Феодоровны к императору Николаю II/Пер. с англ. В. Д. Набокова. Берлин, 1922. Т. 1-2; Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Пг.-Л., 1923-1927. Т. 3-5; Падение царского режима: Стеногр. отчеты допросов и показаний, данных в 1917 г. в Чрезвычайной следств. комис. Временного правительства. М.; Л., 1924-1927. 7 т.; Дневник императора Николая II, 1890-1906. М., 1991; Дневники императора Николая II. 1894-1918. М., 1992; Материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи. [М.], 1996; Письма святых царственных мучеников из заточения. СПб., 1996р; Определения Священного Синода//ЖМП. 1998. 4. С. 10; К проблеме «екатеринбургских останков»: [Мат-лы]//Там же. С. 30-49; Покаяние: Мат-лы правительственной комис. по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского императора Николая II и членов его семьи. М., 1998; Александра Феодоровна Романова, имп. Дневниковые записи, переписка. М., 1998; Александра Феодоровна Романова, имп. О браке и семейной жизни. М., 1999; Александра Феодоровна Романова, имп. Свет дивный: Дневниковые записи, переписка, жизнеописание. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/64450.html

Итак в 44 псалме Мессия изображается а) как царь Богом возлюбленный, сильный, правосудный, вечный, величественный (3, 10); б) как жених, принимающий в брачное общение возлюбленную дщерь Сионову и с нею другие народы (ст. 11–16); в) как властитель, делающий сыновей своих князьями по всей земле (ст. 17). § 160. В псалом 109 В 109 псалме Давид, как показывает надпись, воспевает царя – священника, а) Церковь иудейская признавала в сем царе-священнике Мессию. Как известную истину предлагает Иисус Христос Фарисеям, что псалом сей относится к Мессии и фарисеи, поставленные в борьбу с своими мыслями вопросом: как Давид называет Христа Господом своим?– не говорят ничего вопреки такому объяснению сего псалма, хотя и имели нужду говорить. Общее мнение о сем царе-священнике как о Мессии видно и в разных древних сочинениях иудейских 28 . б) Новозаветное откровение много раз объясняет 109 псалом о Мессии. Спаситель учил,что Давид ν πνυματι, ν πνυματι γω по вдохновению Духа Божия называет Мессию Господом,-и доказывал словами псалма свое божественное до стоинство (Мат. 24, 41–46. Мар. 12, 35 . Лук. 20, 41 ). Ап. Петр в беседе, говоренной по сошествии Духа Св., доказывал иудеям, что в сем псалме говорится не о Давиде, а о Мессии-Иисусе ( Деян. 2, 34–36 ). В таком же смысле объяснены слова сего псалма в послании к евреям (1, 13. 7, 17). в) Содержание псалма таково, что его нельзя объяснить иначе, как о Мессии, аа) Иегова сказал Господу моему. Кого Давид,-царь столь славный, мог назвать владыкою своим? Сиди одесную меня. Сидеть одесную царя земного- значит участвовать в царском величии и власти ( 3Цар. 11, 19 . Мат. 20, 21). Сидеть одесную Иеговы, по соизволению Иеговы, будет значить, как справедливо замечает Феодорит, участвовать в божественном мироправлении, по соизволению Иеговы. Посему когда Иисус Христос сказал о Себе: отселе узрите Сына человеческого седяща одесную славы Божией: иудеи не видя в Иисусе славы Его,– сочли это богохульством (Мат. 26, 64. Сл. Мат. 20, 21– 26). бб) (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

N. Y., 1988; Соколов Н. А. Убийство царской семьи. М., 1990; Кириллин А. Общежитие юных добровольцев в Москве, 1915-1917//Цейхгауз. М., 1994. 3. С. 12-13; Елисаветинские чт./ИППО, Нижегородское отд-ние. Н. Новг., 1994; Святая прмц. вел. кнг. Елизавета: Житие. Акафист/Авт.-сост.: А. Трофимов. Поярково (Моск. обл.); М., 1995; Ebest-Schifferer S. The Darmstadt Museum. [P.,] 1996; О служении женщин в Рус. Правосл. Церкви: Вдали от мирской суеты [:Сб.]. Н. Новг., 1996; Максимова Л. Б. Вклад вел. кнг. Елизаветы Федоровны в благотворительное движение России кон. XIX - нач. XX в.: Дис. М., 1998; Кучмаева И. К. Подвиг памяти: (Мат-лы к трилогии). М., 2000; она же. Жизнь и подвиг вел. кнг. Елизаветы Федоровны. М., 2004; она же. Когда жизнь истинствует... М., 2008; Савельева Л. И. Из фондов музея МХАТ//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 157-177; Вяткин В. В. Христовой Церкви цвет благоуханный: Жизнеописание прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. М., 2001; Елисаветинские чт./ИППО, Нижегородское отд-ние. Н. Новг., 2001; Маерова В. Елизавета Фёдоровна. М., 2001; Память как максима поведения: (Мат-лы Св.-Елисаветинских чт.). М., 2001; Подвижники Марфо-Мариинской обители милосердия. М., 2001; Миллер Л. П. Святая мученица Российская Вел. кнг. Елизавета Феодоровна. М., 2002; Три века С.-Петербурга: Энцикл. СПб., 2003. Кн. 2. С. 404-405; Лисовой Н. Н. «Президенты Палестины»: Памяти первых председателей ИППО вел. кн. Сергия Александровича и вел. кнг. прмц. Елизаветы Федоровны//ППС. 2003. Вып. 100. С. 103-131; он же. Гефсиманский во имя Марии Магдалины мон-рь//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 436-438; он же. Рус. духовное и полит. присутствие в Св. Земле и на Ближ. Востоке в XIX - нач. XX в. М., 2006; Лобовикова К. И. А. А. Дмитриевский и вел. кнг. Елизавета Федоровна: (Неск. штрихов к биогр. ученого)//Мир рус. византинистики: Мат-лы архивов С.-Петербурга. СПб., 2004. С. 241-255; Фрейлины и кавалерственные дамы XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2004. С. 143, 147, 153, 161, 195; Отблеск Нетварного Света: Мат-лы VI юбил.

http://pravenc.ru/text/189843.html

Орла. Орёл, 1874; он же. Ист. очерки г. Болхова и его святыни. Орёл, 1875; он же. Очерки религиозно-нравственного состояния Орловского края до учреждения самостоятельной епархии//Орловские ЕВ. 1880. 3, 12, 19, 23, 24; 1881. 13, 18, 20; 1883. 19; 1884. 6, 8, 13, 14, 22; 1885. 2, 12-14; он же. Мат-лы для истории мон-рей Севской епархии, упраздненных в 1764//Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 4. С. 5-40; он же. Ист. очерки Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 1896; он же. Орловские кладбища и состоящие при них церкви и богадельни//Орловские ЕВ. 1898. Отд. неофиц. 10, 12-18, 20, 24-26, 28, 29, 31, 38, 43, 44, 51, 52; 1899. 1, 2, 8; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл. 1899; Денисов. С. 629-630, 637, 640-641, 642-643; Кондратенко А. И. Декрет о колокольном набате//Вече: Вестн. Обществ.-культурного центра Орловского отд. ВООПИК. 1991. 3. С. 3; он же. Правосл. пресса Орловщины//Сб. Орловского церк.-археол. об-ва. Орёл, 2001. Вып. 2(5). С. 105-110; Ливцов В. А. Успенский мон-рь: возрождаемая святыня//Орловский край: Опыт истории и перспективы развития: Мат-лы 2-й обл. науч.-практ. конф. Орёл, 1992. С. 94-102; он же. Монастырская старина//Культура и город: Мат-лы науч.-практ. конф. Орёл, 1994. С. 33-38; он же. Истоки просвещения Орловского края//Краевед. записки. Орёл, 1998. Вып. 2. С. 156-166; он же. Православие на земле Орловской//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 1999. Вып. 1(4). С. 41-52; он же. Правосл. путь Орловщины//Краевед. записки. Орел, 1999. Вып. 3. С. 40-48; он же. Внешнецерковная деятельность орловских архиереев//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 2001. Вып. 2(5). С. 130-133; он же. Исследование истории православия в Орловском крае в кон. XVIII - нач. XX в.//Свет Христов просвещает всех: Мат-лы Орловской обл. науч.-практ. конф., посвящ. памяти прп. Макария Алтайского (Глухарёва). Орёл, 2007. С. 75-91; он же. Духовное просвещение вятичей как завершающий этап создания общецерк. единства Руси//Духовные начала рус.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

О дни же том и часе никто же весть, ни ангелы небеснии, токмо Отец Мой един, говорил Спаситель а времени второго пришествия Его (Мат. 24, 36). Если и для такого ума, каков ум ангелов, недоступно знание точного времени пришествия Христова: то тем более оно недоступно для ума человеческого. Спаситель показывая это, прибавил, что только Отец небесный знает день и час пришествия Христова. Когда апостолы спрашивали воскресшего Господа: аще в лето сие устрояеши царство израилево? Он сказал: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти ( Деян. 1, 6. 7 ) 782 . Апостол Петр писал, что славное пришествие Господне последует внезапно, неожиданно. Приидет день Господень, яко тать в нощи ( 2Петр. 3, 10 ). Апостол Павел писал солунянам, что нет нужды писать для них о времени пришествия Христова и так говорил о неожиданности дна Господня: егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу попадет на них всегубительство ( 1Сол. 5, 1– 3 ). Потому-то, как спаситель внушал ученикам Своим бодрствовать в ожидании пришествия Христова, дабы страшный день не застал неготовыми: бдите убо яко не весте, в кий час Господь ваш приидет (Мат. 24, 42): так и апостолы убеждали иметь туже осторожность ( 1Петр. 4, 17 . Иак. 5, 3 . 1Кор. 10, 11. 7, 29 ). Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа – не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас посланным, яко уже настоит день Христов ( 2Сол. 2, 1 – 2 ). Это значит, что не надобно возмещаться и малодушным страхом в чаянии пришествия Христова, особенно по внушению каких-либо мечтателей или людей своекорыстных. Св. писание, заботливое о нашем спасении, чтобы охранить нас от малодушия и приготовить к встрече действительной близости суда, показывает к некоторые признаки времени пришествия Христова. Это а) внешнее распространение проповеди евангельской. Проповестся евангелие всей твари во свидетельство всем языком. И тогда приидет кончина, сказал сам Господь (Мат. 24, 14). Соединяя сие свидетельство Спасителя со словами апостола, который говорит: ослепление отчасти израилеви бысть, дондеже исполнение язык внидет. И тако весь израиль спасется ( Рим. 11, 25. 26 ), можем заключать, что пред самим пришествием Христовым должно последовать общее обращение евреев ко Христу. Несмотря на то б) в сердцах самой большей части верующих оскудеют вера и любовь – пред пришествием Христовым. Сын человеческий прииед обрящет ли веру на земли? ( Лук. 18, 8 ). За умножение беззакония оскудеет любы многих (Мат. 24, 12). в) Апост. Павел, как уже видели, признаком близости пришествия Христова, выставлял солунянам явление антихриста ( 2Сол. 2, 2 – 3 )

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  Учение Иисуса Христа, по содержанию своему, превосходит все человеческия учения. 1) Иисус Христос предложил в учении Своем все, что нужно знать человеку, и человеку не одной известной страны или известного времени, но человеку всех стран и всех времен. а) Учение Христово заключает в себе лучшую пищу для всех высоких стремлений духа человеческого. «Кто хочет творить волю Божию, говорил Иисус Христос, тот знает, от Бога ли Мое учение, или Я Сам от Себя говорю» ( Иоан. 7, 17 ). Эго значит, что дух человеческий как скоро ищет того, что всего более должен он искать, сам ощущает и дознает, что более чистого, более святого, более светлого учения быть не может, как каково учение Христово. Слова, которыя Я глаголю, суть дух и жизнь, говорил Спаситель (Иоан, 6, 63), т. е. они оживляют бессмертную душу, расстроенную грехом, заключая в себе силу Божию. б) Христос Иисус послан был, как Сам говорил. ко овцам погибшим дому израилева (Мат. 15, 24. 10, 5. 6), так как иудеи пророчествами уже приготовлены были слушать Его. Но Он ясно называл Себя Пастырем и тех овец, которые не принадлежали ко двору Моисееву ( Иоан. 10, 16 ): беседовал с сотником и говорил о предстоящем обращении язычников (Мат. 8, 5–18); был с проповедью в Галилее языков (Мат. 15, 26–28); беседовал с самарянкой и открыл, что наступает время повсеместного духовного служения единому Богу. Возвестил, что церковь Его будет существовав до скончания века и по воскресении послал учеников Своих проповедовать евангелие всему миру (Мат. 28, 18. 19). в) Не долго Христос Иисус продолжал служение учителя мира; Он продолжал его столько, сколько нужно было преимущественно для приготовления проповедников миру -апостолов 121 . Но и в не долгое время Он передал такое учение, которое заключает в своем духе, хотя и не в букве, все истины необходимые для спасения. Многого не могли еще принять ученики Его и потому о некоторых истинах не говорил Он ясно и подробно. Но начальные существенные наставления о всем были даны. Апостолы, под управлением Духа утешителя, только припоминали то, что говорил им Господь Иисус; утешитель Дух истины только объяснял то, что говорил им Господь. Не от Себе глаголати имать, но елика аще услышит, возвестит вам: Он мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам ( Иоан. 16, 13– 15 ). Евангелист Иоанн учит: благодать и истина Иисус Христос бысть. И от исполнения Его мы еси прияхом благодать возблагодать (Иоан, 1, 15. 17). По сим словам учение Христово заключает в себе всю полноту истины Божией, так что и апостолы только из сей полноты почерпали все свои наставления.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

наречиях. СПб., 1867; Каталог хранящимся в имп. Публичной б-ке изданиям, напечатанным гражданским шрифтом при Петре Великом. СПб., 1867; ОДДС. 1868-1879. 2 т.; ПСПиР. 1869-1872. 2 т.; Библиографический список соч. и изд. ординарного академика Академии наук И. И. Срезневского. СПб., 1870, 1879; Дополнение к слав.-рус. библиографии: Сост. по изданиям церк. печати, хранящимся в Публичной б-ке. СПб., 1871; Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1872, 18973; Письма Петра Великого, хранящиеся в имп. Публичной б-ке и описание находящихся в ней рукописей, содержащих мат-лы для истории его царствования. СПб., 1872; В память гр. М. М. Сперанского, 1772-1872. СПб., 1872. 2 т.; Бумаги имп. Петра I. СПб., 1873; Письма и бумаги имп. Екатерины II, хранящиеся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1873; Описание церк.-слав. и рус. рукописных сб-ков имп. Публичной б-ки. СПб., 1878-1882. Ч. 1. 3 вып.; Новгородские летописи. СПб., 1879; Заставки и миниатюры Четвероевангелия 1507 г.: Из рукописи, хранящейся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1880; Письма и бумаги имп. Петра Великого. СПб., 1887-1900. 4 т. Лит.: Библиографический список соч., пер. и изд. ординарного академика имп. Академии наук А. Ф. Бычкова. СПб., 1890, 1899; Памяти А. Ф. Бычкова, директора имп. Публичной б-ки, члена Гос. совета, академика и почетного члена СПбДА. СПб., 1899; Шереметев С. Памяти А. Ф. Бычкова. СПб., 1900. (ПДПИ; Вып. 141); Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 640-644; Бычков И. А. А. Ф. Бычков//Мат-лы для биогр. словаря действительных членов Академии наук. Пг., 1915. Ч. 1; Федосеева Е. П. Сто лет работы в Публичной б-ке (по мат-лам архива А. Ф. и И. А. Бычковых)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1994. Сб. 69. С. 134-153; Голубева О. Д. А. Ф. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 115-123; она же. А. Ф. Бычков. СПб., 1998. О. Д. Голубева И. А. Бычков. Фотография. 30-е гг. XX в. (19.08.1858, С.-Петербург - 23.03.1944, там же). Сын А. Ф.

http://pravenc.ru/text/153749.html

Лит.: [Б. а.] О Книге: Большой Катехизис//ПС. 1855. [Печ.: 1857]. [Отд. 4]. С. 105-153, 238-279; 1856. С. 305-348; [Отд. 4]. С. 399-430; Барсов Н. И. Критика сочинений Филарета (Дроздова), митр. Московского, в 30-х гг.: (Мат-лы для истории правосл. богословия)//ХЧ. 1881. N 11/12. С. 763-791; Груздев Б. Катехизисы русские//ПБЭ. Т. 9. Стб. 203-218; Ильинский Ф. М. Большой Катехизис Лаврентия Зизания. К., 1899 (отд. отт.: ТКДА. 1898-1899); Viller M. Une infiltration latine dans la théologie orthodoxe: La Confession orthodoxe attribuée à Pierre Mogila et le catéchisme de Canisius//RechSR. 1912. Vol. 2. P. 159-168; Malvy A., Viller M. La Confession orthodoxe de Pierre Moghila, métropolite de Kiev (1633-1646). R., 1927. (OrChr; 10. 39); Jugie M. La Confession orthodoxe de Pierre Moghila à propos d " une publication récente//EO. 1929. Vol. 28. P. 414-430; Елевферий [Богоявленский], митр. Об искуплении: Письма митр. Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями: «Догмат искупления» и «Опыт христианского православного катихизиса». П., 1937; Флоровский. Пути русского богословия. 1937; Καρμρης Ι. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα τς Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. Αθναι, 19602. T. 1; Graz, 19682. T. 2; Rozemand K. Notes marginales de Cyrille Lucar dans un exemplaire du Grand Catéchisme de Bellarmin. La Haye, 1963. (Kerkhistorische studien; 11); Горбач О. Три ykpaïhcьki npabocлabhi катихизми 17-го biky//Npaцi Богословського факультету Украïнського Католицького Yhibepcumemy iм. св. Климента Папи. Рим, 1990. Т. 71. С. 1-185; Турилов А. А. Памятники южнослав. книжности в составе рус. библиотек кон. XV-XVII вв.: (По мат-лам древнерус. библиографии)//ССл. 1977. 1. С. 67-82; Hauptmann P. Die Katechismen der russisch-orthodoxen Kirche: Entstehungsgeschichte und Lehrgehalt. Gött., 1971; idem. Katechismus III. Orthodoxe Kirche//TRE. 1988. Bd. 17. S. 736-738; Peters A. Die theologische Konzeption des Kleinen Katechismus//Wissenschaft und Praxis in Kirche und Gesellschaft. 1984. Bd. 73. S. 340-353; Асмус В., прот. К оценке богословия святителя Петра Могилы, митрополита Киевского//БСб. 2002. Вып. 10. С. 224-241; Живов В. Из церковной истории времен Петра Великого: Исслед. и мат-лы. М., 2004. С. 7-34; Корзо М. А. Украинская и белорусская катехетическая традиция кон. XVI-XVIII вв.: Становление, эволюция и проблема заимствований. М., 2007; Скурат Н., свящ. Сравнительное рассмотрение катехизисов моск. архипастырей митр. Платона (Левшина) и свт. Филарета (Дроздова)//Платоновские чт. (1 дек. 2009): Сб. мат-лов. М., 2010. С. 38-43.

http://pravenc.ru/text/1683893.html

собор. Пермь, 1999; он же. Величие и трагедия Уральского Афона: Ист. Белогорского мон-ря. Пермь, 20002; он же. Пермские архипастыри-новомученики. Пермь, 2000; он же. Путем совершенной любви. Пермь, 2000; он же. Род ищущих Господа: Ист. пермского Успенского женского мон-ря. Пермь, 2001; он же. Христовой Церкви цвет благоуханный: Жизнеописание прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. М., 2001; он же. История Пермской епархии в XIX - нач. XXI в.: Формы и методы церк. деятельности, гос.-церк. отношения: Канд. дис. Пермь, 2005; Калинина Т. А. Из ист. духовного образования в Пермской губ. (XVIII - 1-я пол. XIX в.)//Страницы прошлого: Избр. мат-лы краевед. Смышляевских чт. в Перми. Пермь, 1999. Вып. 2. С. 84-87; она же. Педагоги и ученики Пермской ДС//Путь в историю, пути в истории…: (Сб. ст. и восп.: Памяти Я. Б. Рабиновича). Пермь, 2002. С. 101-110; Лепихина З. Я. Православный Кунгур. Пермь, 1999; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999; Органы управления Пермской епархией: Обзор фондов ГАПО. Пермь, 1999; Булавин В. М. Взаимоотношения гос. власти и Правосл. церкви в 1917-1927 гг. (На прим. Урала): Канд. дис. Екат., 2000; Князева О. Р. Миссионерская деятельность РПЦ в 1905-1917 гг. (На примере Пермской губ.): Канд. дис. Пермь, 2000; она же. А. Г. Куляшев - интеллигент, миссионер, проповедник//Путь в историю... Пермь, 2002. С. 162-166; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале (1922-1945). М., 2007; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. (МИЦ; 54); Шилов А. В. Отчеты о состоянии раскола в Пермской епархии как источник по истории старообрядчества: (По мат-лам РГИА)//Старообрядческий мир Волго-Камья. Проблемы комплексного изучения: Мат-лы науч. конф. Пермь, 2001. С. 79-86; он же. Правосл. духовенство и борьба с голодом в 1891-1892 гг.: (По мат-лам Пермской епархии)//Милосердие и благотворительность в рос. провинции: Тез.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

С. 64-67; он же. Город Владимир в судьбе Патриарха Сергия (Страгородского)//Город Владимир, век ХХ: Мат-лы обл. краеведч. конф. (20 апр. 2001 г.). Владимир, 2002. С. 84-86; Фролов Н. В. , Фролова Э. В. О храме Иоанна Воина. Ковров, 1998; они же. Первые Владимирские архиереи (XIII и XVIII вв.)//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 4-28; Фролова Э. В. Владимирское ЕУ в губернский период//Рождественский сб. Ковров, 1998. Вып. 5. С. 37-47; Муравьёва А. Н. Кресты-тельники и эколпионы в археол. коллекциях Владимиро-Суздальского музея-заповедника X-XV вв.//ГВСМЗ: Мат-лы исслед. Владимир, 1999. Сб. 5. С. 102-113; Тимофеева Т. П. Лежит в развалинах Твой храм…: О судьбах церк. архитектуры Владимирского края (1918-1939): Докум. хроники. Владимир, 1999; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Гонения на РПЦ, 1917-1956: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000; Косик О. В. Из истории Владимирской и Суздальской епархии (1917-1923 гг.)//БСб. 2000. Вып. 6. С. 26-75; Павлова Н. Б. Отчеты Владимирского попечительства о бедных духовного звания как источник о благотворительной деятельности церкви 1-й пол. XIX в.//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 61-64; «…Се бо чада Твоя престолу Владычню во славе предстоят радующеся»: Святые Владимирской земли, канонизированные в 2000 г. Владимир, 2000; Ставровский Е. С. История Шуйского духовного училища (1816-1918). Иваново, 2000; Стаднюк О. М. Отчеты Владимирского «Правосл. братства св. блгв. вел. кн. Александра Невского» как источник по истории борьбы РПЦ против раскола//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 110-113; Минин С. Н. Утраченные церк. памятники г. Владимира//Свет невечерний. 2001. 1. С. 49-57; Петина Н. Н. Суздальская семинария и духовное училище//ГВСМЗ: Мат-лы и исслед. Владимир, 2001. Сб. 7. С. 45-50; Монякова О. А. Религ. жизнь в Коврове в 1917-1941 гг.//Роль Правосл. Церкви в истории и культуре Владимирской земли: Мат-лы обл. краеведч. конф. (19 мая 2000 г.). Владимир, 2001. С. 35-37; Судогодский мученик.

http://pravenc.ru/text/154964.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010