Список статей. Мат. Биб. I. Бл. 1931. АФАНАСЬЕВ. Протоиерей Николая Николаевич. 1893–1960 Родился 4 сентября в Одессе. Поступил на математический факультет. Участвовал в первой мировой войне. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1925 богословский факультет Белградского университета. Преподавал в Скоплье, 1925–30. С 1930 г. был профессором канонического права в Православном Богословском Институте в Париже. Рукоположен в 1940 г. С 1941 по 1947 г. был настоятелем русского прихода в Тунисе. Доктор богословия 1950. Умер в Париже 12 декабря. Авторитет государства и вселенские соборы. На сербском языке. Скополье. 1927 стр. 67. Трапеза Господня. П. 1952. стр. 93. Значение мирян в жизни Церкви. П. 1955 стр. 78. Церковь Духа Святого. П. 1971 стр. 332. «Книга содержит краткий биографический очерк и библиографию. Перечень трудов можно также найти у Зан. 1937, Зан. 1947, Зан. 1954, Зан. 1965. Мат. Биб. II. Бл. 1941 и в журнале «Irenikon». 1967. No. 2. БЕЛЯЕВ, Николай Михайлович. 1899–1930 Происходил из военной среды. Участник Белого Движения. Доктор философии Пражского университета. Один из основателей Семинария имени Н. П. Конадкова, вместе с Г. В. Вернадским, А. По Калитинским и Н.П. Толлем. Впоследствии семинарий был преобразован в Институт. Беляев специализировался по иконописи и был один из последних непосредственных учеников Кондакова. Погиб в Праге от несчастного случая, 23 декабря. Мат. Биб. II. Бл. 1941. БЕМ, Альфред Людвигович. 1886–1945 Библиотекарь Петербургской Академии. Профессор русской литературы в Праге. Специалист по Достоевскому. Редактор трехтомного сборника о Достоевском, Пр. 1929–36. Издатель журнала «Скит», Пр. 1933–1937. При занятии красной армии Праги Бем был арестован и увезен в Советскую Россию, где и погиб в одном из лагерей. До этого он принял православие с именем Алексея. Жизнь и смерть. «Сборник памяти Н. Е. Осипова. Пр. I и 2 т. 1935–6. Достоевский. Б. 1938. стр. 152. У истоков творчества Достоевского. Пр. 1936. стр. 216. Для списка статей см. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 1941. Бердяев Николай Александрович 1874–1948

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

С. 124-125; Гречухин В. Чудеса нечудесного века//Новое время: Газ. Пос. Борисоглебский, 1999. 3 февр.; Рыбников А. С. Исследование и реставрация кельи прп. Иринарха Затворника//Там же; Лапшина С. А. Здесь все дышит памятью//Там же; она же. Созерцатель жизни: Записки И. А. Тихомирова о прп. Иринархе - затворнике Борисоглебского мон-ря//ИКРЗ, 2001. Ростов, 2002. С. 189-192; Чудинов А. Борисоглебский на Устье мон-рь: История, архитектура, святыни: Дис./МДА. Серг. П., 2000; Тюменцев И. О., Тюменцева Н. Е. Жители Ростовского у. и воры 1608-1611 гг.: По мат-лам рус. архива Яна Сапеги//СРМ. 2002. Вып. 12. С. 53-73; Гадалова Г. С. Жития и службы Ростовских святых в хранилищах Твери//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 337-342; Федорова М. М. Предания Александра Артынова в собр. Ростовского музея//6-е Всерос. Иринарховские чт.: Сб. мат-лов. 2003. Вып. 3. С. 31-33; Мартышина Т. В. По страницам Жития прп. Иринарха, затворника Борисоглебского мон-ря//7-е Всерос. Иринарховские чт.: Сб. мат-лов. Ярославль, 2004. Вып. 4. С. 73-74; она же. Христа ради юродивый Иоанн Большой Колпак - друг и сотаинник прп. Иринарха//Там же. С. 45-46; Поспелов А. Е. Святыни Борисоглебского мон-ря в творчестве С. М. Прокудина-Горского//7-е Всерос. Иринарховские чт.: Сб. мат-лов. Ярославль, 2004. Вып. 4. С. 62-63; Черняева Е. Архим. Амфилохий - автор Жития прп. Иринарха//Там же. С. 76-77; Щербаков С. А. В Борисоглебском раю//Борисоглебское лето: Прп. Иринарх: Сб. М., 2005. С. 100-118; Тюменцев И. О. Смутное время в России нач. XVII ст. М., 2008. С. 404-407. П. К. Доброцветов Иконография Прп. Иринарх. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 318 об.) Прп. Иринарх. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 318 об.) В иконописном подлиннике XVIII в. под 27 нояб. сказано, что И. «подобием надсед гораздо; брада аки Пафнутия Боровскаго; ризы преподобническия, и в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 40; см. также ркп. 30-х гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 92; Большаков.

http://pravenc.ru/text/673961.html

е. или разрешение от вины и наказания или удержание под ответственностью за грехи. Так показывают случаи, когда говорится об отпущении грехов (Мат. 6, 12. 14. .15. Мат. 12, 31). Особенно же ясно показано нам значение власти отпускать грехи, когда употреблял ее сам Спаситель. Отпускаются ( φωνται) тебе грехи твои, сказал Он расслабленному. Сей хулит, помышляли некоторые. Кто может оставляти грехи,токмо един Бог ? Что есть удобнее ·рещи, ответствовал Спаситель, отпускаются тебе греси, или рещи: востани и ходи. Но да увесте, яко власть иметь Сын человеческий на земли отпущати грехи, глагола разслабленному: возстани (Мат. 9, 2 – 6. Мар. 2, 7–11 ). В сем случае ясно видно различие власти оставлять грехи от власти творить чудеса. Исцеление расслабленного не последовало вслед за тем, как в первый раз сказал Господь расслабленному: отпутаются ти гриси. Иудеи поняли слова Спасителя об отпущении грехов, и не могли бы считать слов Его хулением, если бы видели в сем случае только дело чудотворца. Действием чудодействующей власти Спаситель уверяет, что принадлежит Ему и другая власть – власть прощать грехи. Тоже видим и в другом случае ( Лук. 7, 47. 60 ). Таким образом когда воскресший Господь говорит апостолам: имже отпустите грехи, отпустятся,-то единственный и понятный для апостолов смысл слов Его был тот, что установляется власть разрешать или не разрешать грешника от вины и наказания. б) Якоже посла Мя Отец и Аз посылаю вы. И глагола им: имже отпустите грехи, отпустятся. Спаситель поручает власть прощать и не прощать грехи по власти неограниченного посланника Божьего; Он дает разуметь, что власть прощать грехи собственно принадлежит Богу; но Бог Отец облек Его сею властью, как посланника Божия к людям, и она принадлежит Ему как Сыну Божьему; почему и облекает Он тою же властью своих посланников. Так говорит Спаситель о власти прощать грехи и тогда, когда Сам употреблял сию власть и защищал Себя от нареканий за употребление ее (Мат. 9, 2–7). Так без сомнения поняли слова воскресшего апостолы и потому еще, что Он поучал их: Отец не судит никого же, но суд весь даде Сынови ( Иоан. 5, 22 ), и по воскресении говорил: дадеся Ми всяка власть на небеса и на земли ( Матф. 24, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Церковь Христова будет существовать до скончания веков. Эта мысль заключает в себе две частные мысли: мысль о непрерывности бытия ее и мысль о невозможности отпадения от веры, Так ли это по откровению? 1)Пребывание церкви Христовой во все времена предсказано было еще в в. завете- Там она представлялась то под образом верного потомства Давидова ,( Пс 88,23–38 . Ис. 9, 6 . Иер. 33, 14–18 , Лук. 1, 32 39. 75), то под образом царства, сокрушающего все другие царства и остающегося несокрушимым ( Дан. 7, 27 . ,2. ,44), Спаситель возвестил апостолам: созижду церковь Мою и врата адова не одалеют ей (Мат. 16, 18). Так как врата, по у потреблению библейскому ( Быт. 24, 60 . Суд. 5, 8 . 3Цар. 8, 37 ), означают власть, могущества;, а ад – представитель самой крепкой и злостной силы (Пес. пес. 8, 5): то церковь , созданная Господом, по Его же словам, не уступит никакой разрушительной, враждебной силе, будет стоять непоколебимо и непрерывно 633 . Сам же Спаситель обещал апостолам: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мат. 28, 20). Аз умолю Отца и иного утешителя даст вам, да будет се вами в веке ( Иоан. 14, 16 ). Апостолы Христовы не остались на земле во вся дни, до скончания века; след. если Спаситель обещал пребывать с кем-либо до скончания века, и обещал послать утешителя, имеющего пребывать во все времена: то это обещание не относится лично к одним апостолам, а относится вообще к членам церкви Христовой. И след. св. церковь , в которой пребывают Господь и Дух Его, будет существовать до скончания мира. Ту же мысль о церкви своей Спаситель изобразил в притче о плевелах, которым жатва – кончина века (Мат. 13, 38, 39), и в притче о неводе, который будут извлекать на берег при кончине века (Мат. 13, 49). Апостол Павел поучает о св. евхаристии: елижды ясте хлеб сей и чашу сию пииете; смерть Господню возвещаете, донежде приидет ( 1Кор. 11, 26 ). След. таинство евхаристии должно совершаться до второго пришествия Христова; и след. церковь Христова, в которой совершается сие таинство, будет существовать также до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ист.: Вознесенский Е. П. Восп. о путешествиях высочайших особ, благополучно царствующего дома Романовых, в пределах Костромской губ. Кострома, 1859; Крживоблоцкий Я. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 454-458; Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в архиве Ипатьевского мон-ря. Кострома, 1887-1888. 2 вып.; Соколов М. И. Переписные книги костромского Ипатиевского мон-ря 1595 г. М., 1890; Лихачёв Н. П. Отрывок из расходных книг костромского Ипатьевского мон-ря (ок. 1553 г.)//Сб. Археогр. ин-та. СПб., 1895. Т. 6; Шумаков С. А. Сотницы, грамоты и записи. М., 1903. Вып. 2. С. 5-6, 12-19; Летопись костромского Богоявленского мон-ря. М., 1909. С. 15-17; Акт осмотра Троицкого собора в Костромском Ипатьевском мон-ре 5-8 мая 1910 г.//ИИАК. 1911. Вып. 39. С. 77-87; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Владимирской губ.: Отд. 3-й. Вып. 6. М., 1911. С. 16; они же. Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ.: Отд. 3-й для Костромской и Плёсской десятин. М., 1912. Вып. 5. С. 5-6, 29-31, 43-44, 48-49, 55-56, 63, 76, 97-102, 161-162, 200-202; Высочайшая грамота костромскому Ипатиеву Троицкому муж. первокл. мон-рю//Костромские ЕВ. 1913. 5. Отд. офиц. С. 90; Виноградов Н. Н. Мат-лы по истории, археологии, этнографии и статистике Костромской губ. Кострома, 1915. Вып. 8. С. 13-14; Голубцов И. А. Две данные грамоты XV-XVI вв. костромскому Ипатьевскому мон-рю//Вопросы соц.-экон. истории и источниковедения периода феодализма в России. М., 1961. С. 229-236; АСЭИ. 1964. Т. 3. 228-235. С. 248-258; Антонов А. В. Акты Костромских мон-рей и церквей XV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 114-152; он же. Костромские мон-ри в док-тах XVI - нач. XVII в.//Там же. 2001. Вып. 7. С. 53-186; Венчание с Россией: Переписка вел. кн. Александра Николаевича с имп. Николаем I. 1837 г. М., 1999. С. 39; АСЗ. 2002. Т. 3; Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 327-333.

http://pravenc.ru/text/673737.html

за 1887 г.//Там же. Д. 1411; Об исправлении Николаевской муезерской ц.//Там же. Оп. 4. Т. 3. Д. 964. Л. 1, 2, 35 (1898-1901 гг.); Журналы и протоколы комитета Архангельского епарх. ЦАК//Там же. Ф. 510. Оп. 1. Д. 60. Л. 28, 30-32 об. (13 окт. 1911); Общая переписка Архангельского епарх. ЦАК//Там же. Д. 66 (1914). Ист.: Корельский Г., свящ. Приписная Муезерская ц. в Маслозерском приходе//Архангельские ЕВ. 1912. 13/14. С. 385-390; Мат-лы по истории Карелии XII-XVII вв./Ред.: В. Г. Гейман. Петрозаводск, 1941; История Карелии XVI-XVII вв. в док-тах/Ред.: А. И. Копанев, А. Г. Манькова. Петрозаводск; Йоенсуу, 1987 (на рус. и фин. яз.). Лит.: Досифей (Немчинов), архим. Топогр. и ист. описание ставропигиального 1-кл. Соловецкого мон-ря. М., 1836; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 563; Бубновский М. И. Контур Архангельской Карелии//Изв. Архангельского об-ва изучения Рус. Севера. 1915. 12. С. 470-471; Смирнова Э. С. Экспедиция в Карельскую АССР//Сообщ. ГРМ. Л., 1964. Вып. 8. С. 127-129; Шургин И. Н. Никольская трапезная ц. на Муезере//Реставрация и исследования памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 89-95; Карсаков В. Молитва на острове: [Паломничество к св. Кассиану Муезерскому, Соловецкому]//Правосл. С.-Петербург: Газ. 2002. 8(125); Бронникова Е. П. Соловецкие фотографии в собр. Архангельского обл. краевед. музея//Наследие Соловецкого мон-ря: Всерос. конф., 28 нояб.- 1 дек. 2006 г.: Докл., сообщ. Архангельск, 2007. С. 76-84; Минеева И. Н. Почитание прп. Кассиана Муезерского в Карельском Поморье: Факты, комментарии, гипотезы: (По мат-лам полевой практики 2009 г., Беломорский р-н)//Культура и словесность Рус. Севера: Мат-лы Всерос. науч. конф. Череповец, 2010. С. 131-140; она же. Почитание св. Кассиана Муезерского в Карельском Поморье//Рябининские чт.- 2011: Мат-лы VI конф. по изуч. и актуализации культурного наследия Рус. Севера. Петрозаводск, 2011. C. 112-115. Ю. Н. Кожевникова, Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам.

http://pravenc.ru/text/1681251.html

471-495; Подковырова В. Г. Лицевые старообрядческие Толковые Апокалипсисы и проблема их описания//Старообрядчество: История и современность, местные традиции, рус. и зарубежные связи: Мат-лы III междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ, 26-28 июня 2001 г. Улан-Удэ, 2001. С. 297-303; она же. Изображения святых в старообрядческих лицевых Апокалипсисах, бытовавших на Рус. Севере//Святые и святыни северорус. земель (по мат-лам VII науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 17-25; она же. Старообрядческие Лицевые Апокалипсисы - хранители средневек. культурных ценностей и помощники в воспитании приверженцев старой веры//Староверие Латвии: Мат-лы междунар. конф., 29-30 апр. 2004 г. Рига, 2005. С. 108-118; она же. Цикл миниатюр к старообрядческому Апокалипсису из книгописной мастерской Каликиных: К проблеме определения редакции//Мат-лы и сообщения по фондам ОР БАН. СПб., 2006. С. 84-118; Чеботарев А. Ю. О миниатюрах лицевого «Толкового Апокалипсиса» XVII в.//Рус. искусство в ГЭ. СПб., 2003. С. 64-73; Tchernodarov A. Kunst der verbannten Kirche: Apokalyptik und das Jüngste Gericht in der sakralen Kunst des russischen Altgläubigentums. Halle, 2006. (Dissertationes Humanarum litterarum doctrinarum de rerum natura); Лицевые апокалипсисы Рус. Севера: Рукописи XVII-XIX вв. из фондов Древлехранилища Пушкинкого Дома/Сост.: Г. В. Маркелов, А. Б. Бильдюг. СПб., 2008. Ю. А. Грибов И. Я. Качалова Рубрики: Ключевые слова: ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок.

http://pravenc.ru/text/471605.html

С. 271-298; Клепалова Г. Ю. З icmopiï старообрядництва в Дohбaci//Icmopiя Украïни: Maлobiдoмi iмeha, noдiï, факти: Зб. наук. ст. К., 2001. Вип. 18. С. 286-289; Петровская А. А. Православная Церковь в Донбассе в 1941-1981 гг.//Лimonuc Донбасу. Донецьк, 2001. 9. С. 42-46; Фирсов А. Подвижники благочестия и св. места Луганской земли. Луганск, 2005; Луковенко I. Г. Радянська держава i Pociйcьka Правосл. Церква: Icm. дocbiд biдhocuh на мат-лах Донецькоï обл. (1943-1964 рр.): АКД. К., 2007; Черкашин А. Л. Хозяйствование старообрядцев Слобожанщины в XIX в.//Липоване. Од., 2008. Вып. 5. С. 191-193; он же. Причини та умови мirpaцiï cmapooбpядцib на Слобожанщину (2-а пол. XVII-XVIII ст.)//Доля старообрядства в ХХ - на початку XXI ст.: Icmopiя та cyчachicmь. К., 2009. Вип. 3. С. 245-252; Мартынов А. С. Украинский коллаборационизм и православие в оккупированном регионе Донбасса (1941-1943 гг.)//Государство, общество, Церковь в истории России, ХХ в.: Мат-лы IX междунар. науч. конф. Иваново, 2010. Ч. 1. С. 259-265; Сумишин Ю. С. и др. Луганская епархия: Информ.-справ. изд. Луганск, 2011; Довжук I. В., Niдчehko С. А. Pociйcьka Правосл. Церква в культурному та ekohoмiчhoмy жummi Донбасу у 20-х рр. ХХ ст. Луганськ, 2012; Нестерцова С. М., Майорова Е. П. Старообрядчество в Донбассе в XIX - нач. XX в.//Hobi cmopihku icmopiï Донбасу: Зб. ст. Донецьк, 2012. Кн. 21. С. 158-169; Hikoльcьkuй В. М., Шимко О. В. Coцiaльha noлimuka радянськоï держави та ïï peaлiзaцiя в Дohбaci (сер. 1960-х - сер. 1980-х рр.). Донецьк, 2012; Онищук О. О. Biдpoджehhя peлiriйhoro життя на Лyrahщuhi в роки Великоï Bimчuзhяhoï biйhu//Bichuk Xapkibcьkoro нац. ун-ту iм. В. Н. Kapaзiha. Сер.: Icmopiя Украïни. Украïнознавство: icm. та фiлoc. науки. 2012. Вип. 15. 1006. C. 83-89; Никольский В. Н. Правосл. духовенство Донетчины, репрессированное в 1920-х - 1950-х гг. (в док-тах и мат-лах). Донецк, 2013; Парамонов А. Ф. Мат-лы по истории православных храмов Луганской обл. Х., 2013; Войналович В. А., Кочан Н. I. Peлiriйhuй чинник emhonoлimuчhux npoцecib на Дohбaci: Icmopiя i cyчachicmь.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

«Имееть прийти судить живых и мертвых», говорил символ апостольский. «Верую – в паки грядущего судити живым и мертвым», говорим мы в символе Никео-константинопольском. § 322 Частные черты пришествия Христова Узрят Сына человеческаго, грядущаго на облацех небесных с силою и славою многою (Мат. 24, 30). Так говорит Сам Сын Божий о Своем втором пришествии. И по Его же словам: приити имать сын человеческий во славе Отца Своего со ангелы Своими (Мат. 16, 27.). Соединяя эти свидетельства в одно очертание второго пришествия, видим, что отличительною чертою сего пришествия, существенным характером его будет именно слава и величие. Сила и слава Христа Иисуса будет слава Отца небесного, Сын человеческий явится во славе Отца Своего, явится не как смиренный сын человеческий, но как истинный Сын Божий. По другим изречениям писания второе пришествие Христово называется днем Господа ( 2Сол. 5, 2 . 1Кор. 5 ,), днем Христовым ( Фил. 1, 6. 10 .), днем Сына человеческого ( Лук. 17, 22. 24. 26 .), откровением αποκαλνψις; Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1, 7. 8 . 2Сол. 1, 7 .), явлением Его – φανρωστς ( Кол. 3, 4 . 1Петр. 4, 13 .), пришествием παρ σα (Мат. 24, 3. 27. 1 Кор. 15, 23. 1Сол. 2, 19, 3, 13 . 2Сол. 2, 1. 8 ). По этим наименованиям очевидно не только то, что второе пришествие Христово будет откровением славы Сына Божия, но и то, что самое назначение сего пришествия относится именно к тому, дабы открыть вселенной славу Искупителя Сына Божия. Таким образом тогда, как до времени второго пришествия между самыми верующими во имя Господа Иисуса есть много неверующих в полную славу Его, образ сына человеческого, в котором явился Он миру в первое пришествие, составляет в понятии многих существенную и единственную принадлежность Его,– так что не без сомнений видят они в Нем великого Учителя, но не видят Искупителя Сына Божия,– второе пришествие обличит заблуждающих и заставит невольно возвратить Ему славу, которую дерзко отнимали они у Него. Спаситель так говорит о влиянии, какое будет иметь слава пришествия Его на невежествующих в вере: явится знамение Сына человеческаго и тогда восплачутся вся колена земная (Мат.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С. 3; Немцов Н. И. Реконструкция изразцовой печи из Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале//Архитектурное наследие и реставрация. М., 1988. Вып. 3. С. 242-250; Памятники истории и культуры Владимирской обл. Владимир, 1996. С. 427, 430, 431, 457, 458; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в.: Проблемы худож. мышления эпохи. М., 1996. С. 76-77 и др.; он же. К вопросу о датировке собора Спасо-Евфимиева мон-ря//Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. (15-16 окт. 2002 г.). Владимир; Суздаль, 2003. С. 40-50; Маркова О. И. Лагерь для военнопленных в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре, 1943-1946//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 1996. Сб. 1. С. 104-111; она же. «Чешская страница» в истории Спасо-Евфимиева мон-ря (1940-1941)//там же. 1998. Сб. 4. С. 169-173; она же. Из истории суздальского Спасо-Евфимиевого мон-ря//Там же. 1999. Сб. 5. С. 91-97; РГАДА: Путев. М., 1997. Т. 3. Ч. 2. С. 808-811; Годунин А. Родовая усыпальница [князей Пожарских в Спасо-Евфимиевом мон-ре: История захоронения и памятника-часовни над могилой Д. М. Пожарского]//Памятники Отечества. 1999. 3/4(44). С. 32-34; Гордеев С. А. Спасо-Евфимиев мон-рь... красуется яко град. СПб., 2001; он же. Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале. М., 2006; Аксенова А. И. Суздаль: XX в. Страницы истории. Владимир, 2002; она же. Суздальский музей в период Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2002. Сб. 8. С. 71-79; она же. Меж тем ветшает мон-рь//Сельская новь. 2003. 41. С. 2; она же. Суздаль XX век: Из истории города-музея и музея-заповедника. Владимир, 2004; Вахтанова Н. В. Судьбы суздальских священнослужителей и монашествующих в 20-30-х гг. XX в.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2002. Сб. 8. С. 30-41; Горбунова Н. И. Политические заключенные суздальской тюрьмы//Там же. С. 62-70; она же. Итальянские военнопленные суздальского лагеря 160, 1943-1946 гг.//Там же. 2004. Сб. 10. С. 54-62; Чупашкина А. И. Медаль Всемирной выставки 1867 г. в Париже суздальскому Спасо-Евфимиеву мон-рю//Там же.

http://pravenc.ru/text/187637.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010