Мат-лы и исслед. М., 1999. вып. 12: Искусство средневек. Руси. С. 52-79; Мартынова М. В. Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собр. музеев Моск. Кремля//Древнерусское искусство XIV-XV вв. М., 1984. С. 101-112; Бобровницкая И. А. Два памятника рус. ювелирного искусства XV в.//ГММК. Мат-лы и исслед. М., 1987. Вып. 5. С. 35-41; Качалова И. Я. Ремонтно-реставрационные работы в Благовещенском соборе Моск. Кремля в 1860-х гг. (По мат-лам Моск. дворцовой конторы)//ГММК. Мат-лы и исслед. Вып. 6: История и реставрация памятников Моск. Кремля. М., 1989. С. 105-118; Качалова И. Я. , Маясова Н. А. , Щенникова Л. А. Благовещенский собор Моск. Кремля. М., 1990; Журавлева И. А. Ковчеги-мощевики кон. XVI - 1-й трети XVII в. из Благовещенского собора Моск. Кремля//Древнерусская скульптура: Пробл. и атрибуции. М., 1991. С. 106-125; она же. Вновь о ковчегах-мощевиках кон. XVI - 1-й трети XVII в. из Благовещенского собора Моск. Кремля//Там же. М., 1993. Вып. 2. Ч. 1. С. 118-137; она же. Об одной группе серебряных ковчегов-мощевиков кон. XVI - 1-й трети XVII в.//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 391-412; Сорокатый В. М. Уроки реставрации стенописи Благовещенского собора в Моск. Кремле//Практика реставрации памятников монументальной живописи: Сб. науч. тр. М., 1991. С. 15-20; Чернецов А. В. Золоченые двери XVI в. М., 1992; Маркина Н. Ю. «Четырехчастная» икона в контексте богослужебного чина//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 270-287; Гращенков А. В. Фасадное убранство Благовещенского собора XIV в.//Реставрация и архитектурная археология: Мат-лы и исслед. Вып. 2. М., 1995. С. 84-94; Качалова И. Я. Стенопись Галерей Благовещенского собора//ДРИ. [Вып.]: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 379-410; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996; Антонов А. В. Вотчинные архивы моск. мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//Русский дипломатарий. М., 1997. Вып. 2. С. 223; Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Моск. Кремля: святыни и древности.

http://pravenc.ru/text/149295.html

науч. конф. Екат., 1999. С. 114-116; Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екат., 2000; Старообрядческий мир Волго-Камья: Проблемы комплексного изучения: Мат-лы науч. конф. Пермь, 2001; Чагин Г. Н. Этносы и культуры на стыке Европы и Азии: Избр. тр. Пермь, 2002; Религия в истории г. Перми (до 1917 г.): Мат-лы ист. слушаний, посвящ. 280-летию г. Перми. Пермь, 2003; Баргтейл А. История еврейской общины Перми. Пермь, 20042; Религиозные организации и верующие Прикамья в годы Великой Отеч. войны: Мат-лы науч.-практ. конф. Пермь, 2005; Агеева Е. А. Старообрядческий епископ Геннадий: Между властью духовной и светской//ВЦИ. 2007. 4(8). С. 189-213; Горюнов Д. В. Прогноз и эволюция неопротестантских объединений в Пермском регионе//Будущее религии: из настоящего в грядущее: Сб. мат-лов круглого стола. Н. Новг., 2008. С. 57-61; он же. «Нетрадиционные» религии Пермского края: общая характеристика//Религия и право. М., 2009. 4. С. 32-35; он же. Новые религии Пермского края (тенденции развития)//Проблемы рос. самосознания. Религ., нравственные и правовые аспекты культуры: Тр. науч.-практ. конф. М.; Пермь, 2012. Ч. 2. С. 102-106; он же. Эволюция и адаптация новых религ. организаций в Пермском регионе//Проблемы гражданского единства рос. нации: Мат-лы к Межрегион. науч.-практ. конф.-диалогу. Пермь, 2016. С. 215-221; он же. Новые религии в пространстве г. Перми//Совр. город: власть, управление, экономика. Пермь, 2018. Т. 1. С. 181-189; Традиционные религии Прикамья. Пермь, 20093; Народы Пермского края: Истоки. Становление. Развитие. Пермь, 2010; Религиозный атлас Пермского края. Пермь, 2010; Глушаев А. Л. Антирелигиозная кампания 1954 г.: мобилизационные практики и повседневность//Вестн. Пермского ун-та. Сер.: История. 2011. 2(16). С. 120-129; он же. «Без проповедников, в углу бараков…»: протестантские «барачные общины» в Пермском Прикамье 1940-1950-х гг.//Гос-во, религия, Церковь в России и за рубежом. 2012. Т. 30. 3/4. С. 257-283; он же. Спецпоселенцы и религ.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

б) Господь Иисус аа) ясными словами выражал, что Он – основатель церкви Своей: созижду церковь Мою и врата адова не одолеют ей (Мат. 16, 18), говорил Он Петру. А другим наставлением давал видеть, что церковь Его уже существует: аще же церковь преслушает, буди тебе яко же язычник и мытарь (Мат. 18, 17). Иначе Он изображал Себя под образом пастыря, а церковь и членов ее под образом двора овечьего и овец и присовокуплял, что приведет и язычников в сей двор ( Иоан. 10, 14. 16 ). Требовал, чтобы последователи Его не только веровали в Него, но исповедовали веру пред человеками (Мат. 10, 23). бб) Тоже показывал Он и распоряжениями. Поскольку, избрав двенадцать апостолов ( Лук. 6, 13 ), приготовлял их к званию вселенских учителей особенными наставлениями (Мат. 10, 1 сл.), облек властью и чудесами ( Иоан. 20, 21. 23 . Мар. 10, 8 ) и пред вознесением на небо повелел проповедовать евангелие миру: шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари ( Мар15 ,16 ). С другой стороны установил таинства, напр. крещение для принятия новых членов (Мат. 28, !9), евхаристию для воспоминания о крестной смерти Его (Лук, 12, 19). в) Апостольское учение признает основателем церкви Христовой самого Господа Иисуса Христа. И той (нисшедший и восшедший Господь) дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же учители, к совершению святых в дело служения, в созидание тела Христова ( Еф. 4, 11. 12 . Тоже 1Кор. 12, 28 Посему Господь Иисус называется краеугольным камнем церкви ( Еф. 1, 12 ), основанием ее ( 1Кор. 3, 11 ), а апостолы, распространявшие учение Христово,-служителями Господа. Кто убо есть Павел? Кто же ли Аполлос? точию служителие ( 1Кор. 3, 5 ). г) Христианская церковь потому и называет себя христианской, что получила она начало свое от Христа ( Деян. 11, 26 . сл. 1Кор. 3, 4. 5 ). Так учили о происхождении церкви Христовой мужи апостольские и отцы церкви. Св. Ерм писал: «(Господь) своею мощною силою создал Свою церковь » 570 . Св. Златоуст учил: «смотри, как никто не разрушил созданного Им (Господом) и никто но воссоздал разрушенного Им. Он создал церковь и никто не может разрушить ее; разрушил храм (иерусалимский) и никто не может восстановить его» 571

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К.; Судак, 2005. Вып. 2. С. 105-130; он же. Новые данные об устройстве церковной епархии в Тмутаракани в кон. X-XI в.//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Мат-лы III Судакской междунар. науч. конф. К.; Судак, 2006. Т. 2. С. 176-179; Одинцов М. И. Власть и религия в годы войны. М., 2005; Община старообрядцев-липован Приморско-Ахтарского р-на: История и культура. Краснодар, 2006. С. 7-21; Армяне Краснодарского края. Краснодар, 2008; Горожанина М. Ю. Православное духовенство Кубани в нач. ХХ в.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы VIII Междунар. науч. конф. Иваново, 2009. Ч. 1. С. 69-74; она же. Православное духовенство Кубани в годы полит. репрессий//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы Х Междунар. науч. конф. Иваново, 2011. С. 132-139; Дело мира и любви: Очерки истории и культуры православия на Кубани. Краснодар, 2009; Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. Христианская архитектура Алании: Типология, география, хронология//Архитектура Византии и Др. Руси IX-XII вв. СПб., 2010. С. 196-213. (Тр. ГЭ; 53); Трёхбратов Б. А. История и культура народов Прикубанья. Краснодар, 2011; Бондарь Н. И. Этнокультурный облик Кубани (XVIII-XXI вв.)//Этнокультурное пространство юга России: [Мат-лы конф.]. Краснодар, 2013. С. 218-230; Чхаидзе В. Н., Дружинина И. А. Зихская епархия и попытка христианизации зихов//Вост. Европа в древности и средневековье: Язычество и монотеизм в процессах политогенеза: XXVI Чт. памяти чл.-корр. АН СССР В. Т. Пашуто: Мат-лы конф. М., 2014. С. 286-291. Памятники христианской культуры по данным археологии Наиболее ранние материальные свидетельства христианского присутствия относятся к V в. Основная проблема изучения храмовой архитектуры на территории совр. К. к. состоит в том, что памятники сохранились преимущественно в археологическом состоянии - они либо полностью, до фундаментов, разрушены, либо сильно повреждены. Реконструкция ц. Пресв. Богородицы в Тамани Реконструкция ц. Пресв. Богородицы в Тамани Из Фанагории происходит резное надгробие с крестом и греч.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

2004. 8. С. 32-49; Морохин А. В. Новые мат-лы к биографии Нижегородского митр. Исайи//Нижегородские исслед. по краеведению и археологии: Ежег. Н. Новг., 2005. Вып. 9. С. 164-167; он же. Из истории нижегородских духовных школ 20-30-х гг. XVIII в.//Мат-лы II Нижегородской архивовед. конф.: Чт. памяти А. Я. Садовского. Н. Новг., 2006. С. 165-167; он же. Архиеп. Нижегородский и Алатырский Питирим: Церк. деятель эпохи перемен. Н. Новг., 2009; он же. Конфликты старообрядцев с офиц. духовенством в Нижегородской епархии во 2-й пол. XVIII в.//Судьба старообрядчества в XX - нач. XXI вв.: История и современность: Сб. науч. тр. и мат-лов. К., 2010. Вып. 4. С. 218-239; он же. Проповедническая деятельность нижегородских епископов Иоасафа (Заболотского) и Дамаскина (Руднева) в 1780-е гг.//Христ. Церковь и социокультурные кризисы Вост. Европы: Сб. науч. тр. Н. Новг., 2014. С. 91-101; он же. Иоасаф (Заболотский), еп. Нижегородский и Алатырский (1782-1783)//Церковь в истории России. М., 2015. Вып. 10. С. 31-38; Дёгтева О. В. Традиц. крестные ходы с чудотв. иконой Богоматери Владимирской-Оранской в Нижегородской губ.//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 11-19; она же. Визит Свят. Патр. Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию в 2009 г. Н. Новг., 2010; Дорофеев Ф. А. Правосл. братства. Н. Новг., 2006. С. 139-146, 163; Первосвятительский визит в Саров и Дивеево//ЖМП. 2006. 9. С. 28-41; Стрелкова И. Х. Деятельность Конторы новокрещенских дел на территории Нижегородской губ. в 40-50-е гг. XVIII в.//Форумы рос. мусульман на пороге нового тысячелетия. Н. Новг., 2007. Вып. 2: Мат-лы 2-го Всерос. мусульм. форума «Верующие России за единство и гражданское согласие», 3-4 нояб. 2006 г. С. 110-112; она же. Итоги деятельности Новокрещенской конторы на территории Нижегородской губ. (1740-1764 гг.) на примере татар и мордвы//Фаизхановские чт.: Мат-лы 4-й ежег. науч.-практ. конф. Н. Новг., 2008. С. 57-60; она же. Основные направления деятельности Нижегородской духовной консистории в 40-50-е гг.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

М., 1990. С. 128-151; он же. Контрфорсы Софийского собора: (К строительной истории памятника)//Реставрация и архит. археология: Новые мат-лы и исслед. М., 1991. [Вып. 1]. С. 211-217; он же. Владимирский собор Новгородского Сыркова мон-ря//Архив архитектуры. М., 1992. Вып. 1. С. 46-76; он же. Спасо-Преображенский собор Соловецкого мон-ря в его отношении к новгородской архитектуре 1-й пол. XVI в.//Соловецкий сб.: Мат-лы и исслед. Архангельск, 1994. Вып. 1. С. 38-66; он же. Строительство Сырковых//Заказчик в истории рус. архитектуры. М., 1994. Ч. 1. С. 64-93. (Архив архитектуры; 5); он же. О внутреннем пространстве 2 соборов нач. XVI в. и Архангельского собора Моск. Кремля//Архив архитектуры. М., 1997. Вып. 9. С. 75-127; он же. Об архит. формах XV и XVI вв. звонницы новгородского Софийского собора: Архиеп. Евфимий Вяжищский и архиеп. Макарий//ДРВМ. 2014. 1(55). С. 83-96; он же. Строительство Василия III в Новгороде и Новгородской земле в 1-е десятилетия XVI в.//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Вел. Новг., 2015. Вып. 29. С. 274-290; Петров Д. А., Седов Вл. В. Каменное строительство в Новгородской земле в посл. четв. XVI в.//Археология и история Пскова и Псковской земли, 1989. Псков, 1990. С. 43-45; Турова Е. А. Трапезные XVI в.//Охраняется гос-вом: Сб. мат-лов науч. конф. СПб., 1992. Ч. 1. С. 51-55; Савицкая О. Д. Исслед. и реставрация Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря//Соловецкий сб. 1994. Вып. 1. С. 9-37; Церковь Жен Мироносиц в Новгороде: Мат-лы исслед. М., 1995. (Архив архитектуры; 7. Новгор. древности; 3); Ядрышников В. А. Часозвоня на Владычном дворе//НИС. 1995. Вып. 5(15). С. 160-168; он же. Новгородские храмы «под колоколы»//Изучение и реставрация памятников древнерус. архитектуры и монумент. искусства: Мат-лы науч. конф. памяти Г. М. Штендера. СПб., 2007. С. 201-213. (Тр. ГЭ; 34); Крепость Ивангород: Новые открытия/Сост. и науч. ред.: М. И. Мильчик. СПб., 1997; Красноречьев Л. Е. Исслед. и реставрация памятников деревянного зодчества: По опыту работ в Новгородской обл.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Лит.: Сосковец Л. И. Антирелигиозная деятельность партийных организаций Зап. Сибири в 1950-е гг.: АКД. Томск, 1991; она же. Религиозные конфессии Зап. Сибири в 40-60-е гг. ХХ в. Томск, 2003; Иванов К. Ю. К вопросу о вкладе благотворителей в строительство правосл. храмов на территории Кузбасса: (Дорев. период)//Благотворители Зап. Сибири. История и современность: Конкурсные работы студентов и аспирантов кемеровских высш. учеб. заведений. Кемерово, 1997. С. 29-35; он же. Старообрядчество юга Зап. Сибири 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.: АКД. Кемерово, 2001; он же. К вопросу о согласиях и толках старообрядцев на территории Кузбасса (2-я пол. XIX - нач. ХХ в.)//Кузнецкая старина. Новокузнецк, 2003. Вып. 5. C. 167-179; он же. К вопросу о возможности и необходимости комплексного исслед. истории и совр. состояния религии в регионе//Наука и образование: Мат-лы Всерос. науч. конф. (20-21 февр. 2003 г.). Белово, 2003. Ч. 2. С. 139-143; он же. Самосожжения на территории Кузбасса//Наука и образование: Мат-лы V Междунар. науч. конф. (26-27 февр. 2004 г.). Белово, 2004. Ч. 3. С. 418-424; Конев Е. В. Немцы Зап. Сибири в 1940-1990-х гг.: (На мат-лах Кемеровской, Новосибирской и Томской областей): АКД. Томск, 2002; Горбатов А. В., Чуднов И. А. Гос. контроль финансово-хозяйственной деятельности РПЦ в Сибири в 1950-1960-е гг.//Вестн. Кузбасского гос. техн. ун-та. Кемерово, 2004. 4(41). С. 135-141; Шиллер В. В. Этноконфессиональное взаимодействие в Кемеровской обл. в кон. XIX - XX вв.: (Источники и методы изучения): Канд. дис. Кемерово, 2004; Ананина А. В., Иванов К. Ю. Из опыта изучения церковно-гос. отношений на территории Кемеровской обл.//Сб. тр. студентов и молодых ученых Кемеровского гос. ун-та, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Кемерово, 2005. Вып. 6: Мат-лы XXXII апрельской конф. Т. 1. С. 60-62; Сибирь на перекрестье мировых религий: Мат-лы 3-й межрегион. науч.-практ. конф. Новосиб., 2006; Русская Правосл. Церковь юга Зап. Сибири (XIX-XX вв.): Ист. очерки. Кемерово, 2007; Горбатов А. В. Государство и религ. организации Сибири в 1940-1960-е гг. Томск, 2008.

http://pravenc.ru/text/1684171.html

18. Мат - продолжение сатанизма Мат - гнилые слова - мерзость и хула. Мат оскорбляет Господа и Пресвятую Богородицу. Может это не известно Михалкову? Про других инициаторов не хочу говорить. Но то, что Михалков просит Минкульт разрешить гнилые слова запустить в массы. Многие говорят, что какова действительность, таково и отражение через, например, кино. И в действительности нужно бороться против мата. А уж выливать на головы взрослым людям, не говоря уже о детях, грех и превеликий! В СССР снимали фильмы, тот же Бондарчук снимал фильмы с матерком, и что это хорошо?! И где теперь СССР?! Нет, мат не должен быть принят обществом, а значит в кино и в театрах и вообще в общественных местах мата быть не должно. У России великое будущее. Многое еще надо сделать в стране и надежда только на народ. И правительство несет за это нравственную ответственность перед Богом. И сознательно отравлять души людей недопустимо! 17. Re: «Мат способствует уничтожению среды обитания русского народа» lexa, При Сталине церкви прекратили взрывать --- что??? Александр Раков кроме обсуждений на различных конгрессах, форумах, " всемирных народных соборах " , не имеющих никакого влияния на политику, у патриотов нет ни желания, ни сил для борьбы (с) Золотые слова. 16. Ответ на 10., рудовский: При Сталине церкви прекратили взрывать. Собор Василия Блаженного-яркое тому подтверждение. Врата ада, как говорил Спаситель, Церковь не одолеют. Пить запрещать здоровым и больным-не богоугодное дело, поэтому люди пили, пьют и будут пить. Сам Горбачев-предатель боялся не пить. Имея волю узаконить мое предложение, можно быстро и почти безболезненно избавиться от мата. 15. Олегу В. ключевая фраза " имеют право решать " ...я думаю и мы можем коечто решить,я для себя давно решил как действовать по отношению к этим интелегентных шайтанов. Не будет наших денег и внимания...а еще активная антиреклама...я думаю пусть заграница им поможет)))вот не зря мне кончаловский больше нравился...честнее.. 14. Развратники, убийцы, пьяницы

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/23/ma...

Получив навыки иконописи в церковной среде и пройдя обучение в Императорской АХ, лучшей светской профессиональной школе, М. в отличие от художников-академистов, выполнявших заказы для Церкви, стремился сохранить в иконе главное - ее церковное предназначение, т. е. создать моленный, духовно наполненный образ. В подобном направлении работали и др. мастера, связанные как с АХ, так и с крупными духовными центрами: иконописная мастерская Пешехоновых (С.-Петербург), работавших для Валаамского мон-ря ( Белик Ж. Г. Иконописное наследие мастерской Пешехоновых. М., 2011), рязанского иконописца Н. В. Шумова (1827-1905), выпускника АХ, организовавшего мастерскую Серафимо-Дивеевского монастыря. Эти художники старались передать молитвенную сущность образа в реалистических формах, усвоенных благодаря академической школе; в то время не было сомнения ни в художественных, ни в церковных кругах в необходимости таких знаний. В мастерских этих иконописцев стремились сохранить традицию в той форме, к-рая была осознана Церковью и обществом, при этом у каждого из мастеров сформировался свой художественный почерк. Арх.: РГИА. Ф. 789. Оп. 19. Д. 719, 1832-1837 гг.; РГАДА Ф. 1204. Оп. 1. Д. 8128, 5682. Л. 30 об.- 31; Д. 10054, 1865-1868 гг.; Д. 12030, 1874 г.;Д. 12932, 1880 г.; ЦГИАМ. Ф. 73. Оп. 2. Д. 429. Л. 7-9. Ист.: Сб. мат-лов для истории Имп. АХ за 100 лет ее существования/Ред.: П. Н. Петров. СПб., 1865. Ч. 3. С. 330. 14; Юбилейный справ. Имп. АХ, 1764-1914 гг./Сост.: С. Н. Кондаков. СПб., 1915. Ч. 2; Олсуфьев Ю. А. Опись икон ТСЛ до XIII в. и наиболее типичных XIII и XIX вв. Серг. П., 1920; Данченко Е. А., Красилин М. М. Мат-лы к словарю иконописцев XII-XX вв.: (По данным обследования церк. и др. коллекций 1973-1993 гг.). М., 1994; Сокр. биография свободного художника И. М. Малышева, написанная им самим/Публ.: Ю. С. Тиайн//ДанБлаг. 2000. Вып. 11. С. 69-73. Лит.: Арсений, иером. Ист. сведения об иконописании в ТСЛ//СбОДИ на 1873 г. М., 1873. С. 119-133; Казанский П. С. Очерк жизни архим. Антония, наместника Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1878; Успенский Л. А. Богословие иконы Правосл. Церкви. П., 1989; Маслов К. И. О поисках нац. стиля рус. церк. живописи в 1-й пол.- сер. XIX в.//Проблемы совр. церк. живописи, ее изучение и преподавание в Рус. Правосл. Церкви: Мат-лы конф. 6-8 июня 1996 г. М., 1997. С. 91-107; Черкашина Г. П. Иконописное дело ТСЛ 1764-1917 гг.: (Общая хар-ка деятельности иконописной мастерской)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы междунар. конф. (1998 г.). М., 2000. С. 369-384; Четырина Н. А. Народное училище в Лавре в XIX в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы 6 междунар. конф. Серг. П., 2010. С. 89-100; Армеева Л. А. Иконописная школа ТСЛ: История и современность. М., 2015.

http://pravenc.ru/text/2561756.html

устроен фонтан «Птица счастья» работы скульптора О. В. Ершова. Лит.: Забелин И. Е. История города Москвы. М., 19052, 1990р; Бартенев С. П. Моск. Кремль в старину и теперь. М., 1912. [Кн. 1]: Ист. очерк кремлевских укреплений; 1916. [Кн. 2]: Государев двор: Дом Рюриковичей; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М., 1950; Гос. Оружейная палата Моск. Кремля: Сб. науч. тр. по мат-лам ГОП. М., 1954; Гончарова А. А., Хамцов А. И. Стены и башни Кремля. М., 1957, 19602, 19803; Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси. М., 1962. Т. 2; Михайлов А. И. Колокольня Ивана Великого в Моск. Кремле. М., 1963; Тихомиров Н. Я., Иванов В. Н. Моск. Кремль: История архитектуры. М., 1967; Подъяпольский С. С. Венецианские истоки архитектуры моск. Архангельского собора//ДРИ. 1975. [Вып.:] Зарубежные связи. С. 252-279; он же. Архитектор Петрок Малой//ПРАМИ. М., 1983. [Вып. 2]: Стиль, атрибуции, датировки. С. 34-50; он же. К вопросу о своеобразии архитектуры моск. Успенского собора//Успенский собор Моск. кремля: Мат-лы и исслед. М., 1985. С. 24-51; он же. Деятельность итал. мастеров на Руси и в др. странах Европы в кон. XV - нач. XVI в.//Сов. искусствознание. 1986. 20. С. 62-91; он же. Итал. строительные мастера в России в кон. XV - нач. XVI в. по данным письменных источников: (Опыт составления словаря)//Реставрация и архит. археология: Новые мат-лы и исслед. 1991. С. 218-233; он же. Моск. Кремлевский дворец в XVI в. по данным письменных источников//ДРИ. 2003. [Вып.]: Рус. искусство позднего средневековья: XVI в. С. 99-119; он же. Ист.-архит. исслед: Ст. и мат-лы. М., 2006; Кучкин В. А. Первые каменные постройки в кремлевском Чудовом мон-ре//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1980. Вып. 3. С. 5-11; он же. «Кирпишечная стрельница» (к истории крепостного строительства в Моск. Кремле XV в.)//К 500-летию Архангельского собора и колокольни Ивана Великого Моск. Кремля: Тез. докл. юбилейной науч. конф. 28-30 окт. 2008 г. М., 2008. С. 76-77; Памятники архитектуры Москвы: Кремль. Китай-город. Центр.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010