По милости Божией живем и посильно подвизаемся. Иногда устаем (недели Великого поста) и занемогаем. Теперь же я чувствую себя удовлетворительно. Вы знаете, что Академия уступила свои помещения воинам, а сама занимается (по вечерам) в Подольской женской гимназии. С 1 марта уже (л. 4) начались экзамены, которые окончатся 29 марта – до Пасхи; по литургике будут 20 и 26 марта. Мы, заслуженные профессора, имеем право присутствовать на экзаменах. Отставные профессора в отсутствии: Н. М. Дроздов с супругою в Воронеже, В. Н. Малинин – в Саратове (где были С. Т. Голубев и Лукьяненко) 34 . Передайте мой низкий поклон Ф. С. Орнатскому 35 и другим, меня помнящим. Ф. Я. Покровский 36 Вам низко кланяется и поздравляет. Ваш усердный молитвенник и бывший соработник, прот. И. Корольков . Публикуется по: ОР РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 486. Л. 34. 4 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 12/25 июня 1924 г. Кажется, в своем «заказном» я упустил свой адрес сообщить Вам, достоуважаемый Алексей Афанасьевич! Во избежание недоразумений спешу сообщить: Гоголевская, 2а, кв. 4. Еще передайте привет А. А. Бронзову 37 . Кто из прежних профессоров Академии живет в Ленинграде? М. В. Бертянок просит Вас не беспокоиться приходить к ней ввиду дальнего расстояния. Если пожалуете к нам – привезите издания Палестинского общесва, какие еще у Вас имеются во многих экземплярах. Еще раз привет Вам ото всех, Вас зде помнящих. С глубоким уважением, прот. И. Корольков . Гоголевская 2а, кв. 4. Публикуется по: ОР РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 486. Л. 55 об. Почтовая карточка 5 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 14/27 августа 1924 г. Дорогой, всеми знаемыми киевлянами и бывшими сослуживцами глубоко уважаемый Алексей Афанасьевич! Николай Стефанович поделился со мною присланным Вами ему посланием, в котором Вы, по старой памяти и совместному служению, вспоминаете обо мне и моей семье 38 . Это обязывает меня, в дополнение к обширному ответу о. Николая, написать Вам несколько строк и выразить глубокую благодарность за память и внимание. В своих письмах в Астрахань и я обычно присовокуплял Вам приветствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Маленькая Анастасия была от него в восторге, не отходила от него, называла миленьким мальчиком и на прощанье подарила цветы. Наследник, который годом моложе Георгия , весело с ним играл, обнявшись спускался с деревянной горы и, узнав, что Георгий собирается, когда будет большой, стать шофером, попросился к нему в помощники.[…] Дети вернулись очень довольные. Дневник Великого Князя Константина Константиновича.//ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 60. 21-го Декабря. Воскресение. Депутация пермских […] заводов поднесла Алексею великолепную модель 1/10 величины 6 дюйм[ового] орудия Канэ.[…] Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 253. Царское Село. 1 Января 1909. Четверг. В Новый год в Царском у Их Величеств была обедня в церкви Большого дворца. […] Младшие были на хорах. Не знаю, был ли там с ними Наследник: у него болит нога, поговаривают, что это воспаление коленного сустава, но наверно не знаю. Дневник Великого Князя Константина Константиновича.//ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 60. 3/16. Суббота. Январь. После завтрака мы 5 взяли от мандарина зерно и сунули в горшок с землей и надеемся, что вырастет, как у Тети Ольги, маленькое дерево. Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны.//ГАРФ. Ф. 651. Оп.1. Ед. хр. 19. 12-го Января. Понедельник. После завтрака принял самоеда из Печорского края – он поднес модель юрты Алексею. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 253. 31-го Января. Суббота. В 2 ½ принял с Алексеем большую депутацию от Волынской губернии. Там же. Его Императорскому Высочеству Наследнику Цесаревичу и Великому Князю Алексею Николаевичу. Ваше Императорское Высочество, Отрада и утешение Державных Родителей. Надежда Русского Народа. Духом осеняю Вас знамением св. креста. Присылаю Вам коломенскую пастилу, прося не отказать передать Державным Родителям. Храни Вас Господь. Молюсь о Вас. Грешный архим. Варнава. Господи, суд Твой Цареви (даждь) и правду Твою Сыну Цареву. Февраля. 9. 1909. Письмо архимандрита Варнавы (Накропина) Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 77.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Слава Оригена настолько возросла, что в 203 г., когда ему было 18 лет, епископ Александрийский Димитрий вверил ему катехизаторскую школу (Euseb. Hist. eccl. VI, 3, 6//PG. T. 20. Col. 528C; р. п.: C. 253). Тогда Ориген счёл несовместимым со своей должностью занятие светскими науками, оставил преподавание грамматики (Euseb. Hist. eccl. VI, 3, 8//PG. T. 20. Col. 529A; р. п.: C. 253), а чтобы не быть никому в тягость продал единственное своё сокровище – списки классических авторов, под условием, чтобы купивший его библиотеку ежедневно платил ему ренту по 4 овола (23 коп.) – обычную подённую плату рабочего. На эти средства он и существовал, стараясь во всём ограничивать себя. Днём он вёл преподавание в катехизаторской школе, большую же часть ночи посвящая изучению Священного Писания. Жизнь он проводил строго аскетическую. Постоянно упражнялся в посте, спал на земле, ходил босым, не имел двух одежд, отказывался от вина и от всего, кроме необходимой пищи, и всех поражал своей бедностью (Euseb. Hist. eccl. VI, 3, 9//PG. T. 20. Col. 529A; р. п.: C. 254). Такой образ жизни он вёл, несмотря на уговоры своих друзей, отказывался от их помощи и, в конце концов, крайне расстроил себе грудь (Euseb. Hist. eccl. VI, 3, 12//PG. T. 20. Col. 529C; р. п.: C. 254). Зато успех его был необычайный, и пример его увлекал многих, и он имел радость видеть многих из учеников своих удостоившимися венца мученического (Euseb. Hist. eccl. VI, 3, 13//PG. T. 20. Col. CD; р. п.: C. 254). Ревность свою к исполнению Евангельских требований Ориген довёл до того, что понимая слова Мф. 19:12 буквально, оскопил себя, и этим избавил себя от клевет, ибо ему приходилось заниматься и с женщинами (Euseb. Hist. eccl. VI, 8, 1–2//PG. T. 20. Col. 536BC; р. п.: C. 257). «Отважный» поступок Оригена не повлёк за собою вредных последствий: еп. Димитрий оставил его во главе школы. Так продолжалась деятельность Оригена около 12 лет. За это время он только два раза на короткое время оставлял Александрию. Он 1) путешествовал в Рим, «чтобы видеть древнейшую Церковь Римскую» (Euseb.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«433. Выборным по жертвоприношениям от Аврелии... жрицы Петесуха великого, великого, вечно живого, и богов, в квартале Моерис... я всю свою жизнь приносила жертвы богам и теперь согласно распоряжению в вашем присутствии принесла жертву, совершила возлияние и вкусила от жертвенного мяса и прошу засвидетельствовать. (На этом папирус обрывается)» 45 . В первой половине III века христианам жилось относительно спокойно. В III веке христианами стали рождаться, а не только становиться в результате собственного религиозного выбора. Религиозная ревность христиан начинала ослабевать. Поэтому, когда над христианами нависла реальная угроза пыток и смерти, многие из них отрекались сами, других призывали отречься друзья и родственники, a некоторые приносили даже своих грудных детей, чтобы приобщить их к языческой жертве. Отпадших было много в Египте и Карфагене. О ситуации в этих регионах мы знаем благодаря сочинениям Киприана Карфагенского и Дионисия Александрийского , которые в этот период укрылись от преследователей. После прекращения гонений 50-х годов остро встал вопрос о большом количестве неверных христиан. Проблема возвращения в Церковь отпадших решалась через определение степени вины конкретного человека. Отрекшиеся без принуждения были виновнее тех, кто пал, не выдержав пыток. Были и такие, которые за деньги покупали либеллы или через подкуп вносили свои имена в списки принесших жертву. Гонение на христиан при императорах Галле и Валериане Гонение, начатое Декием, прекратил император Галл (251–253). Однако около 253 года началась новая волна преследований. Связано это было с эпидемией общеимперского масштаба. Для прекращения чумы император повелел всем приносить жертву Аполлону. Отказ христиан участвовать в жертвоприношении вызвал народное негодование. В Карфагене толпа требовала отдать христиан на растерзание львам. Вместе с тем, моровая язва неожиданным образом изменила общественное мнение о христианах. В Александрии и Карфагене язычники не проявляли никакой заботы о больных, даже о родственниках, выбрасывали их из домов. Улицы были полны грудами трупов. В противовес этому, христиане заботились об умирающих, оказывая им помощь, погребали брошенные тела и тем самым препятствовали распространению эпидемии. Героизм и самопожертвование христиан оказало на язычников неизгладимое впечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

253-й?“ В этой патетической тираде мелькают две мысли: 1) о тяжести, ожидающей пастырей при применении нового закона и 2) о потворстве открытым прелюбодеям и развратникам. „Невольно задумаешься“ над сим – печалится почтенный автор. Нам же думается, что он мало подумал о том, что написал так патетически. Что тяжесть пастырства увеличится при добросовестном применении нового закона – это несомненно: но печалиться ли об этом следует? Не порадоваться-ли? Не попечалиться ли напротив о том безмятежном спокойствии, на какое уполномочивала 253-я статья старой редакции русское православное пастырство, осуждая безапелляционно-открытых прелюбодеев на всегдашнее безбрачие, т. е. на открытый и скрытый разврат, а их неповинных младенцев на сиротство, если не прямо на смерть? Не внушала ли она им мысли приблизительно такой: „добрые русские пастыри! веселиться духовно и телесно при благословении „законных“ браков (хотя бы и скрытых прелюбодеев), водите знакомство с семьями, благоустроенными по точному смыслу статей Уст. Д. К. т. е. такими, где всё шито-крыто, где никакого порока нельзя доказать очевидцами-свидетелями, и отложите всякое попечение об открытых прелюбодеях и развратниках, которые согласились лучше „принять на себя вину и презренное звание открытых прелюбодеев“, чем сохранять наружно благоустроенную семью и супружескую верность, внутри же исполненную мерзостей тайного разврата, непримиримой ненависти и злобы, – которые решились лучше прослыть открытыми прелюбодеями, чем продолжать под защитой Консисторского Устава превращение, „святого таинства брака“ в „гроб повапленный!“ Об этих открытых прелюбодеях позаботится „другое —733— ведомство“, напр., министерство внутренних дел, а ваше ведомство пусть будет чисто и безмятежно: „спите прочее и почивайте, и не грязните ваших благословляющих рук участием к открытым грешникам и прелюбодеям“... Неужели „ Церковь святая, православная, русская, не говорю уже о церкви древней, призывала когда-либо своих пастырей к такому безмятежному сну до появления на свет „старых законов“ в роли У.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–270); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (270–275); 3) светильны «чрез всю неделю» (275–276 об.); 4) пениа троична их же поем в Великий пост и в прочая посты (276 об.–277 об.). 178. Октоих (5–8 гласы), в лист, 220 л.л., в два столбца, полууставом XVI в., в кожаном переплете; многие листы подклеены; порваны с ущербом для текста листы: 1, 4, 5–13, 166. На полях внизу листов 2– 11 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви пророка Илии, что на Устюге отобрана. 179. Октоих (1–4 гласы), в лист, 254 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–8 приписки скорописью: 1) «От церкви пророка Илии что в Пуркасове» и 2) «Лета 7112 (1604) июня в 25 день книги Октай продал Лоскомские волости Дмитриевской поп Иван Ларионов в Брюхову волость к Николе чудотворцу и Варваре святой а книги купил тое же волости Брюховы Николского приходу Иван Алексиев сын Волконской а книги подписал сам Иван своею рукою». Эта запись без последних шести слов повторена тем же почерком на задней доске переплета. Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–246 об.); 2) троичны (247); 3) светильны чрез всю седмицу (248); 4) столпы утренних воскресных евангелий (249); 5) светильны воскресные и евангельские стихиры 249 об.– 253); 6) троичны гласа (253–254); 7) тропари по Непорочны (254 об.). 180. Октоих (1–4 гласы), в лист, 228 л.л., с попорченными краями листов, в кожаном переплете; порваны с ущербом для текста листы: 17–24. На л. 228 об. приписка скорописью: «Лета 7107 сию книгу Охтай продал мироносицкой поп Федор Арсеньевы пустыни игумену Деонисию, а подписал своею рукою». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–223); 2) троичны гласа (223–224); 3) светильны на всю седмицу (224–225); 4) светильны воскресные и стихиры евангельские (225– 228 об.). 181. Октоих (1–4 гласы), в лист, 216 л.л., полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете. На л. 215 об. послесловие полууставом: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий молитв ради Пречистыя ти Матере и Всех Святых ради помилуй нас. Спаси Господи помилуй раба своего повелевшего писати книгу сию где ся будет описал и вы и Бога ради исправте а не кле(ни)те. Писана сия книга глаголемая Охтаек лета 7000 шестьдесят четвертого (1556).» На полях внизу листов: 2–10 приписки: 1) скорописью: «Сия книга Октай Вологодского уезда от церкви преподобного Кирилла Белоезерского что на Большей Елме» и 2) полууставом: «Сию книгу Охтаець положил в дом преподобным отцам Сергию и Кириллу старец Ивоня и вы священници Бога ради помяните в молитвах заупокой убогую мою душу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я уж не называю вас рабами, а друзьями...— не вполне точная цитата из Иоанн 15, 15. 573 ...не сменили одежды... — т.е. не приняли монашескую схиму. 574 Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою.— Матф. 20, 26. 575 ...яд древнего змия...— подразумевается змий, соблазнивший Еву отведать плодов с древа познания добра и зла. 576 ...за зло мы привыкли воздавать добром, а не злом.— ср. Рим. 12, 17. 577 Кто Бог так великий, как Бог наш! —Пс. 76, 14. 578 Он открывает глубокое и сокровенное.— Дан. 2, 22. 579 Уловляет мудрых в лукавстве их.— I Коринф. 3, 19. 580 Стола — верхняя одежда, доходящая до пола. 581 Вот на Небесах свидетель мой...— Иов. 16, 19. 582 Антонин Пий (138—161) действительно известен своей лояльностью к христианам. Под Севером, очевидно имеется в виду Александр Север (222—235), поскольку Септимий Север (193—211) отличался враждебной политикой по отношению к христианам; автор, приурочив начало своего повествования ко временам Коммода, не смущается тем, что героиня, по-видимому еще не старая, продолжает действовать при Валериане (253—259) и Галиене (260—268). 583 Императоры — упоминание об императорах далеко не всегда свидетельствует о наличии двух императоров или даже императора и регента. 584 Исион — храм Исиды в Александрии. 585 Анфипат — здесь проконсул, или правитель провинции, т. е. должность римской администрации. 586 Викарий — гражданский правитель диоцезов, областей, на которые разделялись префектуры поздней Римской империи. 587 Синклитик — член синклита (сената), т. е. высший чиновник. 588 Корнилий — римский епископ (251—253); умер в изгнании. 589 Валериан и Галиен, императоры — см. примеч. к стр. 472. 590 Ибо страшно, право, страшно впасть в руки истинного царя и Бога живого.— Не вполне точная цитата из Евр. 10, 31. 591 ...как воск... они тают и гибнут от лица огня.— Ср. Пс. 67, 3: “Как тает воск от огня, так нечестивые погибнут от лица Божия”. 592 Тибр — река в Риме. 593 ...родили беззаконие...— фраза подсказана Пс. 7, 15: “Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь”. 594

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

где цифры означают те годы от Авраама, в которые эти три епископа были поставлены на кафедру антиохийскую, буквы GN – две рукописи армянского перевода хроники, Σ – ее сирский перевод, ABFPSPM – рукописи латинского иеронимова ее перевода. Ясно, что по такому apparatus criticus нельзя с уверенностью восстановить те цифры, которые писал сам Евсевий. Несомненно, однако, что Димитриан был рукоположен или в 252 г. (в конце) или в 253 г. (видимо, до июня 253); что Павел был поставлен около 260. г. и низложен не позже декабря 268 г., вероятно, в 267 г., но, может быть, даже и в 266 г. Harnack, I. 218.215.216.155.95.78.79. – Далее, нельзя, конечно, оспаривать, что Димитриан мог попасть в плен; но, очевидно, Евсевий ничего подобного не знает и предполагает, что Димитриан мирно почил в Антиохии. Поло епископа антиохийского был бы таким памятным событием, что оно оставило бы, вероятно, следы и в церковной письменности; да, может быть, об этом упомянули бы и сами отцы антиохийского собора. Поэтому источники Маре в этой подробности я считаю недостоверными. Но, конечно, возможно, что какой-либо пресвитер, или даже и епископ, был уведен в плен. – Но, с другой стороны, этот поло был чрезвычайно крупным военным успехом Шапура I и оставил прочные следы в культурной жизни Персии: на инженерные сооружения этих греко-римских пленников (вроде „кесаревой плотины“, band-i-qayçar, около Шоштара) восточные смотрели как на одно из чудес света. Nöldeke, Gesch. d. Pers., 33, cf.41.42.66. И сиро-персидские христиане могли запомнить, да, конечно, и сами пленники не могли забыть, что во дни Димитриана антиохийского и Папы селевкие-ктисифонского антиохийский поло угнан был в Худжистан. Таким образом, можно допустить, что источники Маре передают исторически преданный и, следовательно, достоверный синхронизм: Шапур I: Димитриан: Папа. – Неизлишне отметить, что в самом начале своего царствования Шапур I в 242 г. вторгся в Сирию, и в это время Антиохия подвергалась опасности – попасть в руки персов, но не была взята ими. Эта война кончилась миром 244 г. Но во вторую войну, начавшуюся в 252 г., этот город был, действительно, взят персами. Nöldeke, Gesch. d. Pers., 31; Aufsätze, 92.93. Mommsen, V, 421.422.430–432. Это могло несколько спутать исторические воспоминания сиро-персов. – Наконец, сообщение, что пленные христиане поселены были именно в Гундешапуре, отлично объясняет исключительные привилегии митрополитов бет-лапатских, протоеронов сиро-персидской церкви. Дело могло стоять как раз наоборот тому, что Маре буквально повествует: сам Папа мог сознать нравственную невозможность подчинения кафедре кокеской этих греко-римских христиан, которых „не вверил ему Дух Святый“, – этих чад, уведенных из церквей более древних, чем церковь сиро-персидская, и, почтительно преклоняясь пред этими искушаемыми в горниле бедствий братьями во Христе, предоставил им и на чужбине церковную автономию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

На лл. 107–108 об. молитва благословити двоеженца; на лл. 108 об.–110 молитва ина благословити царя и князя по венчании и по отпусте; на л. 110 аще вдовица дивицею пояти или за отрока девица; 5) елеосвящения (111–170), 6) погребения иноков (170–226), 7) погребения мирян (226–253 об.); 8) молитва: над попом на исход души и тела (253 об.–254 об.), несколько отлична от той, что в 878 на 112–114 лл.; чины: 9) панихиды (255–267), 10) водоосвящения в навечерие Богоявления (267–283), 11) водоосвящения 1-го августа (283 об.–302); 12) на поставление келаря, понамаря и торговца (302 об.–304). Покладывают ключ на трапезе вшед игумен или иерей взимает ключ с престола дает порученному на службу, глаголя сице: «Брате и отче имрек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу»; 13) от Никона чудно велми в час каковыя любо напасти находящая на тя помолись Богу всем сердцем глаголи сию молитву со слезами (304): «Владыко человеколюбче помилуй мя благости твоея ради и не остави мене заблудити от твоея воля»; 14) молитва апостола Петра в печали сущу человеку или в беде (304 об.–305, 350 об.–351): «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш услышав молитву святаго апостола Петра послав к нему ангела своего утешающа его от всякыя печали»; 15) из службы на день Воздвижения животворящаго Креста (305–310): стихиры на вечерни и чин воздвижения честного Креста; 16) чин. выноса честного Креста для поклонения на утреня в третью неделю поста (310–312 об.); молитвы: 17) на основание храма (312 об.–314): а) та же, что в 868 на 268 л.; б) «Владыко Господи Боже вседержителю и многомилостиве человеколюбче, тебе ся молим и тебе припадаем о всем хвалу воздающе»; 18) на благословение дому или храму новому внити вон жити (314), та же, что в 868 на 267 л.; 19) чин омыти мощи святых или как подобает воду с креста пити (314 об.–322); 20) последование о причащении святыя воды иже вели освящения (322–324 об.); 21) чин бываемый на разлучение души (324 об.–342); молитвы: 22) на исповедание брату иже дастся от отца вместо отпуста хотящему умирати (342), та же, что в 868 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010