Тимофей Федосеевич, мещанин, благотворитель — 123 Титов Владимир Павлович (1807–1891) — член Департамента гражданских и духовных дел Государственного совета; воспитатель сыновей Александра II; дипломат и литератор — 103, 106, 230 Тихай Яков Дмитриевич (1840–1887) — выпускник Московской консерватории; регент хора в Хакодате и учитель пения в Японской православной Духовной миссии, где он прослужил тридцать лет; брат отца Анатолия (Тихая Александра Дмитриевича), который и позвал его в Японию — 98, 175, 181, 191, 202, 205, 208, 275, 279, 327 Тихомиров Александр Андреевич (1850–1931) — профессор и ректор Московского университета — 293 Тихон, преподобный — Тихон (Покровский Александр Павлович) (1821–1885) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1847); преподаватель (1847–1855) и смотритель (с 1869 г.) Александро–Невского Духовного училища; протоиерей (с 1865 г.), архимандрит (с 1869 г.); второй викарий (с 1869 г.) и первый викарий (с 1871 г.) Санкт–Петербургской епархии; епископ Выборгский (с 1869 г.), Ладожский (с 1871 г.), Саратовский (с 1873 г.) и Царицынский (с 1881 г.), архиепископ Волынский (с 1882 г.) — 134 Тихон Святитель — Тихон Задонский (Соколовский Тимофей Савельевич) (1724–1783) — святой; епископ Воронежской епархии (с 1763 г.), занимался благотворительной деятельностью; автор духовных сочинений и поучений; в 1861 г. состоялось открытие его мощей — 91, 205, 207, 238 Тихшенев Сергей Гаврилович, московский книгоноша — 249 Толстая Александра Андреевна (1818–1904) — графиня, камер–фрейлина императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны — 109, 145 Толстая Анна Егоровна (урожд. Грузинская) (? –1889) — графиня — 253, 256 Толстая Мария Владимировна, казанская благотворительница — 301 Толстой Александр Петрович (1801–1873) — граф; обер–прокурор Святейшего Синода — 244, 253 Толстой Дмитрий Андреевич (1823–1889) — граф, сенатор; обер–прокурор Святейшего Синода (1865 г. — апрель 1880 г.), министр Народного просвещения (1866–1880), член Государственного совета (с апреля 1880 г.), президент Санкт–Петербургской Академии наук (с 1882 г.), министр внутренних дел и шеф жандармов (1882–1889) — 87, 123, 162, 241

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

[Лат. Pancratius] († 304?), мч. Римский (пам. зап. 12 мая). Мученичество П. составлено в VI-VII вв. и относится к типу «эпических», что затрудняет его использование в качестве исторического источника ( Lapidge. P. 18). Совр. католическая Церковь считает установленным, что П. принял мученичество через усекновение головы на Аврелиановой дороге в Риме в возрасте 14 лет. Сохранилось не менее 8 редакций Мученичества (BHL, N 6420-6427), из к-рых, по мнению итал. исследователя Дж. Веррандо ( Verrando. 1982. P. 118-123), наиболее близка к оригиналу редакция BHL, N 6420 - изд.: по 2 спискам в AnBoll. 1891. Vol. 10. P. 53-56. В ней П. представлен христианином по рождению, соответственно, отсутствует сюжет о его крещении папой Римским. Однако итал. исследователь Франки де Кавальери считал, что ближе всего к оригиналу восходит самая распространенная редакция BHL, N 6421 ( Franchi de " Cavalieri. 1908. P. 87-92). Она была опубликована под названием Acta martyrii в ActaSS. Maii. (T. 3. P. 21) на основе большого числа рукописей XI-XIV вв., в т. ч. греческой. В этой редакции особое внимание уделяется роли папы Римского в приобщении П. к христианству. К данной редакции с небольшими отличиями примыкают тексты: из североитал. рукописи XI в. (BHL, N 6425, опубл.: Bibliotheca Casinensis, seu codicum manuscriptorum qui in tabulario Casinensi asservantur series. T. 3: Florilegium Casinense. [S. l.], 1877. P. 349-350; из северофранц. рукописи XII в. (BHL, N 6424); из «Санктуария» Б. Момбриция (ок. 1480) ( Mombritius B. Sanctuarium, seu vitae Sanctorum. P., 1910. T. 2. P. 188) (BHL, N 6426); из собрания Житий святых, изданного картузианцем Лаврентием Сурием (BHL, N 6423; De probatis sanctorum historiis/Ed. L. Surius. Coloniae Agrippinae, 1572. T. 3. 180-181); из испан. Мартиролога X. Тамайо де Саласара ( Tamayo de Salazar J. Anamnesis, sive Commemoratio Sanctorum Hispanorum. Lugduni, 1656. Т. 3. P. 154-155) (BHL, N 6422). Еще одна редакция (BHL, N 6427), обнаруженная в кодексе из Намюра и опубликованная в AnBoll. 1883. T. 2. 289-291, интересна тем, что относит время событий к правлению императоров Валериана (253-260) и его соправителя Галлиена (253-268). С ней согласуются эпитомы, входящие в состав сб. «Золотая легенда» (кон. XIII в.) Иакова из Варацце (Гл. 76) и в «Каталог святых» Петра Наталиса (кон. XIV в.) ( Petr. Natal. CatSS. IV 156).

http://pravenc.ru/text/2578817.html

17-го Февраля. Вторник. В 2 ½ принял с Алексеем калмыков Астраханской губернии. Гулял и работал с ним на катке. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 253. 28-го Февраля. Суббота. В 2 ½ к нам пришли Григорий , которого приняли со всеми детьми. Было так хорошо слушать его всею семьею. Около 4 час. он ушел наверх в детскую. Там же. Миленькие детки мои. Благословляю вас четками и молитесь по три поклона в день, а когда больше вырастите, то больше молитесь, когда и порезвитесь и подеретесь, но не сердитесь. Боженька так любит. Кому друг Бог, а кого Ангел хранит, а ведь Микола чудеса творит и три Святителя годятся. Они тоже чудотворцы. Февраль 1909 г. Телеграмма Г. Е. Распутина царским детям//Град Китеж. 1993. (13). С. 43. 5-го Марта. Четверг. Принял с Алексеем депутацию от Заамурского округа пограничной стражи, которая поднесла ему икону. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 253. 14 Марта. Суббота. Завтракали пораньше и в 2 часа отправились втроем с Алексеем на дворцовую площадку. […] На смотру представился баталион молодых матросов дивизии эскадренных миноносцев из Либавы и рота из Свеаборга. После церемониального марша было два ротных учения и несколько семафорщиков показали свое искусство. Остался очень доволен видом и выправкою молодых. Там же. Павловск. Вербное Воскресение. 22 Марта. Являлся в Царском Государю.[…] Он остался доволен смотром 1-му кадетскому корпусу 19 Марта. Говорил, что Наследник с нетерпением ждет кадетского мундира, который поднесет корпус, и особенно ружья.[…] Дневник Великого Князя Константина Константиновича.//ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 60. Заутреню мы решили иметь у нас в походной церкви только с домашними, так как для Аликс было бы трудно выдержать длинную службу в Большом дворце. 26-го Марта 1909 г. Царское Село. Письмо Государя Императора Николая Александровича Матери – вдовствующей Императрице Марии Феодоровне.//ГАРФ. Ф. 642. Оп. 1. Ед. хр. 2327. Пасха праздновалась торжественно. Перед войной в Зимнем дворце бывала церковная служба, после которой устраивался торжественный прием. Когда царская семья находилась в Царском Селе или в Крыму, служба бывала в дворцовой церкви. Государь с Семьей начинали поститься за 6 недель до Пасхи. На Пасхальном столе были куличи, сырная пасха и, конечно, много крашеных яиц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Одоакр, римский король 242. Оксия, остров 33. Октавиан, папа 253. Олимп 40. Оп, см. Андроник. Острумбица, город в Далмации 276. Остуний, город в Италии 174. Отт (Константин) 186. П аврая, понтийский город 103. Пагаций, город в Сирмии 245. Пактиарий, воин Иоаннова войска 4. Палеолог (Михаил), севаст 75; посол к Людовику VII 88; посол к Фридерику, алеманскому императору 149; заключает условия с Басавилой 151; берет Бар, Тран, Ювенант 155; впадает в болезнь, постригается и умирает 166. Палеолог (Георгий), ведет дело о браке Белы с Мариею 237. Палестина 94, 201. Памфилия 210. Пантевгенос, см. Сотирих. Папикий, гора 295. Паппий, придворный страж под начальством Куропалаты 269. Пасгуса, озеро 22. Пафлагония 12, 329, 333. Пелагония 140. Перам, командует римским войском в брундузийском сражении 182. Персы, прежде вели жизнь номадическую 7; беспокоят римлян под Неокесариею 21; опустошают исаврийский город Пракану 40; поражаются при Филомелионе 43; возобновляют войну с Мануилом 49, 53; заключают мир с Мануилом 70; снова нападают на римлян 157; опустошают Малую Фригию 218. Песхара, город в Италии 157. Петра, цистерна 304. Петралифа (Никифор), римский военачальник 289. Петралифа (Алексей), отправляется в Азию с войском для принятия от Кличестлана занятых им городов 326. Петрик, город в Славонии 240. Петуя (Падуа) 15. Печенеги 117. Пикридион, византийское предместье 81. Пилэ, крепость 67, 214. Пинкерна, значение этого достоинства 59. Пирама, река в Киликии 31. Пиррогеоргий, военачальник Мануила 46; начальник трубачей 204. Пифика, местечко 40. Пихара, один из персидских военачальников 4. Погребальные пелены И. X. во Влахернском храме 90. Право суда 207; престолонаследия у венгерцев 223; давать Риму архиерея 253. Пракана 41, 71. Праздничные дни 306, 307. Примикирий 46, 204. Примислав, правительственное лицо в Тавроскифии 260. Примислав, правитель Сербии 224; получает от царя хорошую землю 225. Прокопий, мученик 250. Прокопий, историк 242. Просух, военачальник Мануила отправляется против Раймунда 34; идет с войском для наблюдения за крестоносцами 76, 78; сражается с крестоносцами 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 И. А. Савельев – простой Самарский мещанин принадлежал к молоканской секте. В последствии он стал ревностным поборником православия и был весьма искусен в состязаниях с сектантами. Большую часть своей жизни он посвятил на проповедывание Слова Божия. Биография его и описание его деятельности помещены в Страннике за 1878, кн. 12. 4 Мисс. иером. Арсений. Лжехристы (к истории монтапо-молоканской секты). Москва. 1888 г., стр. 6. 5 В предисловии к 1ой части достопочтенный автор говорит о широком распространении сектантства в разных местах России и об обстоятельствах, вызвавших появление этого труда его. Затем следуют 12 бесед, расположенных систематически, в которых на основании Слова Божия всесторонне и основательно раскрывается учение о необходимости почитания храма Божия и того, что в нем находится (20–253 стр.). В конце находится приложение текстов, всех мест Св. Писания о св. храме и разъяснение их (253–284). Цена книги весьма умеренная –70 коп. без пересылки, а с пересылкой 90 коп. 9 Цветниками называются у раскольников выписки из старопечатных книг; но большую часть содержания цветников составляют измышления расколовождей. 11 Определение Московского собора 1667 г., известное под именем «предел освященнаго собора, собравшагося в богохранимом царствующем велицем граде Москве, сиречь свиток и определение вещей, за кия вины собрася освященный собор, и каково разсуждение положима и како утвердима» в подлиннике; с собственноручными подписями патриархов и прочих лиц присутствовавших на соборе хранится в библиотеке Москов. Синод. Типографии. С него сделано печатное издание при служебниках 1667 и 1668 гг., а отсюда из служебников перепечатано в V m. Доп. к Ак. Ист. ст. 483–485. – Деяния соборов 1666 и 1667 гг. напечатаны в журнале Брат. Слово за 1875 и 1876 гг.; есть и отдельныя оттиски соборных, деянии. 12 В таком смысле клятвы Больш. Моск, собора разъяснены и Св. Синодом. В 1881 г. Св. Синод высказал следующий взгляд на клятвы собора 1667 г. «Клятвы… положены не на обряды, содержимые приемлющими единоверие, а на тех, которые по неразумному пристрастию к сим обрядам, вопреки любви христианской и послушанию, отделились и отделяются отч, православной церкви, почитая оную еретичествующею (Церк. Вест. 1881 г., 37). Эта мысль выражена Св. Синодом и в «Изъяснении порицательных выражений», изданном в 1885 году.

http://azbyka.ru/propovedi/besedy-ieromo...

H. Delehaye. Saint Martin..., pp. 82-83. 242 D III, 5, 2-3. 243 А. Momigliano. The development of Greek biography. Cambridge (Mass.). 1971, p. 98. В этой же книге отмечается, что биографии Непота оставались весьма популярными и в период поздней античности (ibid., p. 99). 244 D I, 9, 3; II, 8, 3-4. 245 Геннадий - пресвитер массилийский (марсельский), современник папы Геласия I (492-496). Среди произведений этого автора, дошедших до нашего времени, числится продолжение труда бл. Иеронима (340/350-420) " De viris illustribus " (О выдающихся мужах). 246 Ориген - (ок.185-253/4) - один из выдающихся раннехристианских богословов. Родился в Александрии. С 217 г. возглавлял христианскую школу в этом же городе. Его богословские изыскания не встретили всеобщей поддержки и породили обширную и многовековую полемику (подробнее см.: Христианство. М., 1995. Т. 2. С. 253, 256). В данном случае Геннадий имеет в виду поместный собор, созванный епископом Александрийским Феофилом в начале 400 г. и осудивший Оригена (подробнее см.: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. 4. С. 160-162. 247 Пелагианство - ересь, возникшая на рубеже IV-V в. и названная так по имени ее создателя монаха Пелагия (ум. после 418 г.). Пелагианство отрицало божественное предопределение, считало, что первородный грех не до конца извратил положительные качества человеческой души, утверждало свободу воли, преуменьшало значение благодати и личной веры для спасения и преувеличивало значение добрых дел. Это учение было подвергнуто критике бл. Августином и в 431 г. на Эфесском соборе предано анафеме. 248 В Кузанском кодексе после этих слов добавлено: " Антиохийцам написал одно, но весьма обширное, произведение о корыстолюбии и во время [этой] работы ослеп, однако Спаситель опять наделил его зрением; составил гомилию (т.е. письменную проповедь, рассуждение - А.Д.) об очищающей силе страха Божьего и совершенстве смирения. Умер во времена императора Аркадия (т.е. между 395 и 408 гг. - А.Д.) " . 249 Быт. 1. 250

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

der Österreichischen Byzantinistik 32/4], Vienne 1982, p. 287-295. 17. La restauration et la chute définitive de Tralles au 13e  siècle, REB 42, 1984, p. 249- 263. 18. La bibliographie de Paul Gautier, REB 42, 1984, p. 371-378. 19. Une dernière mention du Bulgare Vojsil dans l’Histoire de Pachymérès, REB 43, 1985, p. 227-230. 20. Euphrosyne l’épouse du tsar Théodore Svetoslav, Byzantinische Zeitschrift 78, 1985, p. 92-93. 21. La proclamation impériale de Michel VIII et d’Andronic II, REB 44, 1986, p. 237-251. 22. L’église des Ancônitains à Constantinople, REB 44, 1986, p. 253-255. 23. Avant-propos à l’ouvrage suivant, entièrement revu après la mort de l’auteur : Théophylacte d’Achrida. Lettres. Introduction, texte, traduction et notes par Paul GAUTIER, Thessalonique 1986, 633 p. 24. Une image contrastée des Latins dans l’Histoire de Georges Pachymérès, The 17th International Byzantine Congress, 1986. Abstracts of Short Papers. Washington D.C., August 3-8, p. 111-112. 25. Trois particularités syntaxiques chez Georges Pachymérès, REB 45, 1987, p. 183- 197. 26. L’éparque de l’armée et le bestiariou, REB 45, 1987, p. 199-203. 27. Sur un passage mutilé de la Chronique brève de 1352, REB 46, 1988, p. 61-65. 28. Pachymeriana altera, REB 46, 1988, p. 67-83. 29. La tradition manuscrite de l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 47, 1989, p. 91-181. 30. Le texte de l’Histoire de Nicéphore Bryennios à la lumière d’un nouveau fragment, REB 47, 1989, p. 239-250. 31. Chronologie et composition dans l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 48, 1990, p. 5-87. 32. Un ouvrage méconnu de Maurice David sur la chronologie de Georges Pachymérès, REB 48, 1990, p. 247-253. 33. Pachymeriana nova, REB 49, 1991, p. 173-197. 34. Quelques remarques sur le fascicule 9 du Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit, REB 49, 1991, p. 265-272. 35. In memoriam. Jean Darrouzès (1912-1990), REB 49, 1991, p. 337-351. 36. La première démission du patriarche Athanase en 1293, XVIIIe

http://bogoslov.ru/person/5997350

1099. Изъяснение LV главы пророка Исаии – об Иисусе Христе. 1832. XLVI. 252. 1100. Взгляд на ветхозаветные пророчества о падении Вавилона. 1832. XLVIII. 313. 1101. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии. 1832. XLVI. 252. 1102. Историческое рассмотрение пророчеств о Тире. 1833. I. 63. 1103. О пророчествах, относящихся к Аммонитам и Моавитам. (К И. Лучицкого). 1841. III. 290. 1104. Ветхозаветные пророчества, касающиеся состояния нынешних Иудеев. 1831. XLII. 281. 1105. Изъяснение пророчеств о Египте и подтверждение их историческими событиями. 1840. III. 72. 1106. Обозрение четырех евангелий и деяний св. апостолов, составленное по руководству св. Афанасия Александрийского . 1842. I. 46. 1107. Исторический взгляд на пророчества Спасителя о судьбе иудейского народа, Иерусалима и храма. 1860. I. 88. 1108. Историческое обозрение Нового Завета (М А. Голубева). 1860. I. 253. 1109. О первом послании св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. ( М. А. Голубева ). 1849. II. 461. 1110. Изъяснение 13-й главы 1-го послания св ап. Павла к Коринфянам: о христианской любви к ближним ( М. А. Голубева ). 1816. II. 91. 1111. Письма о разных истинах Св. Писания. 1823. VII. 331. VIII. 64. IX. 330. 1112. Изъяснение апостола, читаемого в 16-ю неделю по Пятидесятнице. 1857. II. 213. 1113. Изъяснение 1Kop. 12:810. 1838. I. 3 . 1114. Изъяснение 1Kop. 16:1324. 1859. I. 126 . 1115. Изъяснение Koл. 2:812. 1858. I. 179 . 1116. Филологическое замечание о грамматическом отношении слов: Θες и Κpιος к имени ιησος Χpηςς в посланиях апостольских. 1837. III. 179. 1117. Нравственно-филологическое изъяснение текста Лk. 16:9. 1826. XXIII. 58 . 1118. Изъяснение изречения о блаженстве невидевших и веровавших. 1839. II. 253. 1119. Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь ( Пс. 12:3 ). 1864 1. 395. 1120. Мнози суть званы, мало же избранных ( Мф. 22:14 ). 1863. II. 3. 1121. Новозаветные события, предуказанные в истории пророка Ионы. 1853. II. 229. 1122. Непецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием и проч. 1852. II. 368.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глаголев С.С. Идеалы человечества на рубеже двух столетий. Публичная лекция, прочитанная в зале Синодального училища 29 марта 1900 года. М.: Университетская типография, 1900. С. 1. Ломоносов М.В. Явление Венеры на Солнце: Прибавление//Полное собрание сочинений. Том IV. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765 гг. М.-Л.: Академия наук СССР, 1955. С. 373-374. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета под ред. А.П. Лопухина. T.I. Пятокнижие Моисеево. СПб., 1904. С. 67. По словам свт. Василия Великого, боговидец Моисей «умолчал о не касающемся до нас, как о бесполезном» (Беседы на Шестоднев, IX). Василий Великий, святитель . Беседы на Шестоднев//Творения. Ч. I. М., 1845. С. 158. Примечательно, что в своей «Христианской топографии» (Кн. IV) Косьма Индикоплевст пытается обосновать на основе Св. Писания форму Земли как четырехугольной палатки, слишком упрощенно-буквалистически толкуя слова пророка Исаии: «Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» (Ис. 40:22) и св. ап. Павла о «скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:2). Павлович А . Библейская космогония по учению отцов и учителей Церкви. СПб.: Типография А.П. Лопухина, 1898. С. 31-32. Глаголев С.С. Всемирный потоп: [Рец. на:] Неймар, проф. История земли: Т. 1: Всемирный потоп/пер. под ред. проф. Иностранцева. СПб., 1897//Богословский вестник МДА, Т. 5. 1898. С. 244-253. С. 250-253. Там же, с. 252. Беляев Л.А., Мерперт Н.Я. Археология библейская//Православная энциклопедия, Т. III. М., 2001. С. 506.   Список источников и литературы Комментарии ( 1): Юрий, Воронеж 05 января 2020г. 21:42 Все это хорошо, скажем, с момента призвания Авраама. Но что делать с первыми главами? Сотворил Бог ойкумену? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/5998359

773 Письмо архимандрита Феофана (Говорова) к архиепископу Олонецкому и Петрозаводскому Аркадию (Федорову)//АРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 41. Док. 4011. Л. 297 об; Письмо архимандрита Феофана (Говорова) к архиепископу Олонецкому и Петрозаводскому Аркадию (Федорову)//Христианское чтение. 1894. Ч. 2. С. 106–107. 775 Письмо архимандрита Феофана (Говорова) к архимандриту Антонину (Капустину) //АРДМ. Ф. 4. Оп. 4. Л. 1об. Причины этого неведения заключались не только в субъективном отсутствии у будущего святителя интереса к мирской суете: «Думаю, что и здесь, как везде, дела человеческие – все человеческие», – продолжал он в том же письме (АРДМ. Ф. 4. Оп. 4. Л. 1об.). Но была и объективная изолированность русских подданных, о чем свидетельствовал архимандрит Феофан в письме архиепископу Херсонскому Иннокентию (Борисову) : «Мы попали в Константинополь в такое время, когда хорошо знакомиться со своими стенами» (Феофан (Говоров) Из неопубликованного. М., 2001. С. 184; АР П МА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 41. Док. 4011. Л. 239.). Последняя была результатом военного поражения России, которое обманул о надежды находившихся под гнётом Османской империи православных народов на защиту могучей державы. 777 Акакий (Заклинский) впоследствии епископ Енисейский и Красноярский, богослов, духовный писатель. 778 Вексель русской посольской церкви в Константинополе//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 2. Д. 420. Л. 253253 об. 779 Не ранее 18 октября, т.к. архимандрит Феофан увёз с собой письмо русскому посланнику в Константинополе из МИД, датированное этим числом АВПРИ. Ф.180. Оп. 517. Ч. 2. Д. 420. Л. 79–79 об. 780 Письмо архимандрита Феофана (Говорова) к Бурачкам от 5 января 1857 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 40–41. 783 Письмо архимандрита Феофана (Говорова) к Бурачкам от 5 января 1857 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 41. 785 Письмо А. П. Бутенева к Е. П. Ковалевскому от 11 февраля 1857 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 2. Д. 326. Л. 92 об. 787 Письмо архимандрита Феофана (Говорова) к Бурачкам от 5 января 1857 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 40–41.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010