243 Марк Опеллий Север Макрин (164–218 гг.), выходец из сословия всадников, по происхождению мавр из Кесарии. Он служил в административном аппарате, в 212 г. стал префектом претория. В 217 г., во время войны с парфянами, организовал свержение Каракаллы и сам был провозглашен императором. Макрин был вынужден заключить мир с парфянами в тяжелых для римлян условиях. Макрин погиб в войне со сторонниками Элагабала. 246 Феодор (ум. ок. 270 г.) родился в Неокесарии, городе на берегу Понта, древней Америи, получившей это название после того, как Тиберий вновь основал город. В 231 г. язычник Феодор стал учеником Оригена . В 239 г. он принял крещение под именем Григория и вскоре стал епископом Неокесарии. Известен как чудотворец. Григорий в 240 г. составил Символ Веры , принятый I Вселенским собором. Кроме того, известно его каноническое послание к его брату Афинодору, епископу Понтийскому, включающее 12 правил (262 г.). 248 Афинодор был епископом Понтийским. Известно, что он участвовал в 264 г. в соборе против Павла Самосатского в Антиохии. 249 После мученической смерти Фабиана в 250 г. место епископа Рима пустовало около года. Только после смерти Деция в 251 г. был избран Корнелий. Он старался восстановить общину после гонения и вел борьбу с ересью новациан. По приказу императора Галла Корнелий был изгнан в Центумеллу (совр. Чивитавеккья), где и умер в 253 г. 252 Луций был избран епископом Рима в 253 г. Вскоре он был изгнан римскими властями, через несколько месяцев вернулся в Рим и умер в 254 г. 253 Фасций Цецилий Киприан родился в начале III в. в богатой и знатной языческой семье. Он получил блестящее образование, стал преподавателем риторики, имел адвокатскую практику. Но под влиянием пресвитера Цецилиана Киприан ок. 246 г. принял крещение. Через год он стал пресвитером, а в 249 г. по желанию общины и клира был избран епископом Карфагена. Из-за гонений Деция, Галла и Валериана Киприан в 250–251 гг. находился в добровольном изгнании, откуда своими посланиями поддерживал дух паствы. В течение нескольких лет (вплоть до смерти) Киприан вел борьбу с римскими епископами по вопросу перекрещивания отступников (см. прим. 260). В гонение императора Валериана Киприан был сослан в город Керубит, где находился в течение года, а в 258 г. был осужден и казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди них были священномученики Вавила Антиохийский (пам. 4 сент., пам. зап. 24 янв.) и Александр Иерусалимский (пам. 12 дек., пам. зап. 18 марта; Euseb. Hist. eccl. VI 39). В Кесарии Палестинской был арестован Ориген; он претерпел истязания и длительное заключение, к-рое прекратилось только после гибели Деция (Ibid. VI 39. 5). По сведениям церковных синаксарей, со времени Г. имп. Деция число почитаемых мучеников резко возросло. Известны дружины мучеников: еп. Карп Фиатирский (или Пергамский) с Агафодором, диак. Папилой и мц. Агафоникой (пам. 13 окт.); пресв. Фавст, диак. Авив, Кириак Александрийские и с ними 11 мучеников (пам. 6 сент.), Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские (пам. 3 февр.); Терентий и Неонилла Африканские с их многочисленными детьми (пам. 28 окт.); Фирс, Левкий, Каллиник и Коронат Никомидийские (пам. 17 авг., 14 дек.); Критские мученики (пам. 23 дек.); мч. Парамон Вифинский с 370 мучениками (пам. 29 нояб.). С Г. имп. Деция также связывается предание о 7 спящих Эфесских отроках . К нач. 251 г. преследование фактически сошло на нет. Воспользовавшись нек-рой свободой, Церковь смогла обратиться к решению внутренних проблем, возникших в ходе Г. Непосредственным следствием Г. при имп. Деции стал вопрос о церковной дисциплине, связанный с принятием падших, из-за чего среди христиан Запада произошли разделения. В Риме после 15-месячного перерыва, последовавшего за казнью Фабиана, был не без трудностей избран новый еп. Корнелий; он снисходительно относился к отступникам, что стало причиной новатианского раскола (по имени антипапы Новатиана). В Карфагене сщмч. Киприан собрал первый после Г. большой Собор, к-рому предстояло заниматься болезненным вопросом о падших. Летом 251 г. имп. Деций был убит на войне с готами в Мёзии. Занявший рим. престол Требониан Галл (251-253) возобновил Г. Но в отличие от предшественника, считавшего христиан опасными для гос-ва, этот император был вынужден уступить настроениям толпы, к-рая видела в христианах виновников эпидемии чумы, охватившей всю империю в кон. 251 г. В Риме был арестован папа св. Корнелий , но дело ограничилось его ссылкой в окрестности Рима, где он скончался в 253 г. Его преемник Луций сразу же после избрания был удален властями из города и смог вернуться только в следующем году ( Cypr. Carth. Ep. 59. 6; Euseb. Hist. eccl. VII 10). При имп. Валериане (253-260)

http://pravenc.ru/text/166129.html

Кривитеины (кривичи) – племенное объединение восточных славян, занимавших верховья Днепра, Западной Двины и Волги 148, 160, 167 Крин – город во Фракии 298 Крит – остров в Средиземном море 58, 177, 186 Крым – см. Климаты Ксанти – см. Топер Ксилурга монастырь – древняя русская обитель на Афоне 250, 268 Куарцицур – см. Цур Кубань – см. Куфис Кулпеи (Сирукалпеи) – фема пачинакитов 170 Куманы (команы, половцы) – тюркский народ в Северном Причерноморье 164, 193, 253, 255, 257, 258, 261, 265, 270–273, 276, 279, 283, 284, 289, 292, 300–306, 308, 313–315 Куперий – местечко во Фракии близ Чурула 286, 288 Кутигуры (кутригуры, котраги) – кочевые племена Приазовья, родственные булгарам 68, 74, 83–85, 95, 111, 116,193 Куфис – река Кубань 79, 116, 122, 125, 155, 169 Лазика – область юго-восточного Причерноморья 88, 114, 115, 122, 123 Лазы – кавказское племя 69, 79, 81, 93 Лангобарды (лонгибарды) –германское племя 74, 94, 109, 264 Лаодикия – город в Малой Азии в области Фригия, совр. Денизли 312 Леанди (Веручи) – один из днепровских порогов 163, 164 Лендзичи (лендзяне) – см. Лензанины Лензанины (лендзяне, лендзичи) – восточнославянское племенное объединение 160, 171 Летя – см. Конопа Ливийцы – жители Ливии 17 Ливия – римская провинция в Северной Африке 17 Лион – город в Галлии, затем во Франции 61, 300 Литва – Литовское княжество 248 Лишний порог – см. Струкун Ловать – река, протекающая по территории совр. Белоруссии и России, впадает в оз. Ильмень 159 Ловеч – город в Болгарии 244 Лонгибарды – см. Лангобарды Лоханский порог – см. Улворси Луцеска (Луцк) – древнерусский город на Волыни 250, 251 Любеч – см. Телиуца Люле-Бургас – см. Аркадиополь Мадьяры – см. Венгры Македония – область на Балканском полуострове, к западу от Фракии 16, 30, 45, 47, 58. 193, 198, 246, 253, 277, 286, 289, 303, 305, 307, 308, 315 Македоняне – жители Македонии 18 Макроливада – местность на северо-западе от болгарского г. Хасково 307 Малая Азия – полуостров 16,17, 25, 64, 67, 69, 93,122, 253, 306, 307, 310, 313, 315

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Велисарий – византийский полководец 66, 76 Велосис (Бела) – венгерский бан 261 Вивиан – отец Адамантия 53 Викентий – пресвитер 18 Вильгельм – см. Гильельм Витон – пресвитер 18 Владимир I (Святой) – великий князь киевский (978–1015) 159, 182,183,186, 215, 217, 235, 236 Владимир II Мономах – великий князь киевский (1113–1125) 246, 252, 261, 270 Владимир (Владимирко) Галицкий – первый князь единого Галицкого княжества (ум. 1153) 252, 260, 261, 266, 275 Владимир Ярославин – русский князь 235 Владислав II Чешский – чешский (богемский) король (1140–1173) 265, 271, 272 Владислав – «тавроскифский династ», один из русских князей 253, 270 Волк (Вук) Неманич – сын жупана Стефана Немяни 290 Володарь Ростиславич – князь звенигородский, затем перемышльский (ум. 1124) 261, 267 Вонос – телохранитель императора Маврикия 105 Всеволод Юрьевич – русский князь (1154–1212) 270 Вусалв – приближенный Февдериха 57 Вышата – русский воевода 235 Гавриил – клирик, византийский посланник к венграм 157 Гадло А. В. 168 Гайна – византийский полководец, гот 25, 34, Галла Плацидия – дочь императора Феодосия I и сестра императоров Гонория и Аркадия 59–63 Галлиен – римский император (253–268) 22 Гарах – арабский военачальник 125 Гардизи – персидский историк 167, 257 Геза (Гейза) – см. Яза Генесий – византийский историк 216 Генрих Дандуло (Энрико Дандоло) – венецианский дож (1192–1205) 291, 303 Генрих – см. Эррик Гентзон (Гензон) – византийский полководец 102, 113 Гентон – гот 56 Георгий (Юрий Долгорукий) – князь ростово-суздальский и великий князь киевский (1190-е–1157) 252, 253, 260, 270 Георгий Акрополит – византийский чиновник, ученый, историк (ок. 1217–1282) 300–302, 304, 305 Георгий Амастридский – святой, архиепископ (род. 750–760, ум. 802–807) 129, 130, 137, 208 Георгий Кедрин – византийский хронист 216 Георгий Маниак – византийский полководец, поднявший мятеж против императора 237 Георгий Монах – византийский хронист 107, 182 Георгий Пахимер – византийский ученый, историк 314 Георгий Победоносец – святой, великомученик 227

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. К.? Неужели она приучала народ наш так „совершать закон“ – т. е. святое таинство брака?! Позволим себе в настоящий раз „историкам доказывать“ и раскрывать этот вопрос, а себе ограничиться лишь указанием на следующие статьи инструкции поповскому старосте последнего из русских патриархов – святейшего Адриана: „Которая вдова или девка – гласит 29-я статья – приживёт с кем беззаконно и родит ребёнка, и тое родильницу молитвой очистить без замотчания, и младенцу имя нарещи, и тое роженицу, в коем дому она живёт, собрать в том поручная запись, чтобы покамест она обмолеется и её взять на десятильнич двор и допросить, с кем она того ребёнка прижила. И того, на кого скажет, сыскав допросить и по розыску учинить ему наказание, бить шелепами нещадно и сослать под начал в монастырь на месяц, и в монастыре велеть ему быти между церковного пения в монастырских трудах, а к церковному пению, к вечерни, к утрени и литургии велеть приходить и после литургии на всякий день по 100 поклонов класть земных. А роженице чинить указ против того-ж, как ей минет 40 дней, а почеревных денег не имать, а для ведома те распросные речи их на десятильничи дворе записывать в книгу“. А если которые вдовы или девки будут отказываться – внушает следующая статья – от наименования своих беззаконных сожителей, то их наказывать вдвое, чтобы они „тех блудников никакими отговорками в беззаконственном деле от наказания ни для чего не укрывали“. По учинении же таковой экзекуции, – беззаконников „обвенчать, дабы никто беззаконно, без венчания со вдовой или девкой не жил“ (ст. 31). На много лет этот „закон“ старее Уст. Д. К. и статья —734— 253-я старой редакции представляет очень новый закон: спрашивается теперь: „новая статья“ – по выражению безымянного автора – т. е. 253-я новой редакции составляет новшество, или же наоборот представляет возврат нашего пастырства к исконному и извечному способу разумения и „совершения закона“ т. е. святого таинства брака? Кажется очевидно, что называть 253-ю статью Уст. Д. К.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Праилий, епископ Иерусалимский: 110. Принкипий, епископ: 110. Проект, епископ Западный: 263. Прокл, епископ Константинопольский: 86. 110. 260. Пэания, дем: 21. Рим – город, Римляне: 121. 149. 151. 189. Родоп: 170. Роман, мученик: 130. Руфиниан: 163. 169. Руф, епископ: 170. Руф, комит: 79. Савеллий, епископ Ливийский (еретик): 151. Сампсон, ветхоз.: 16. Самуил, ветхоз.; 127. 128. 223. Сеннахирим: 180. Сергифейское поместье: 198. Сергий, мученик: 250. Симеон, епископ Амидский: 111. Симеон, подвижник Кирский: 253. Симон Маг. еретик: 104. 145. Сирены: 207. Сицилия: 264. Сократ, философ: 21. Софокл: 29. 228. Спарта: 72. Стефан, архидиакон: 130. 144. Стефан, пресвитер: 77. Стратегий, диакон: 237. Сусанна, ветхоз.: 110. Сусанна, † дочь диакониссы Аксии: 224. Тарс: 178. Тиверий, кесарь: 151. Тимофей, Апостол: 78. Тимофей, епископ (низложенный Дамасом): 170. Тимофей, мученик: 130. Тир, город, митрополия: LXXXVI. Тит, комит: 253. Тиана, город: 231. Транквиллин, епископ Антиохии Писидийской: 263. Фараон: 180. Фасганий: 207. Филипа, декурион Кирский: 42. 44. 47. 197. 200. 220. Филипп, пресвитер: 148. Финикийские церкви: 79. 80. 81. Финикия: 80. 110. 166. Фирм, епископ Кесарийский: 112. 231. Флавиан, епископ Антиохийский: 145. Флавиан, епископ Константинопольский: 112. 113. CXIII. 121. 151. 181. Флорентий, епископ (из Африки): 201. Флорентий, префект: 44. 47. 209. Фотин (еретик): 104. 151. Фотий, епископ Тирский: LXXXV1. Халкидон: 163. 167. 168. 178. 229. 236. 240. 249. 250. Целестиак. [Целестиан], знатный Карфагенский гражданин: 29. 30. 31. 32. 33. 35. 36. Элида: 72. Эрмий, языч. божество: 194. Эсхил: 29. Ювеналий, епископ Иерусалимский: 166. 202. 263. Юлиан, епископ (Сардикский): 170. Юлиан, мученик: 130. 144. Юлиан-Отступник, император: 83. Фалассий, диакон: 24. Фемистокл, сын Неоклов: 73. Феодорит, епископ Кирский: 149. 163. 165. 170. 179. 181. 233. 234. 242. 248. 250. 253. 268. Феодор, епископ Мопсуфстийский: 16. 149. Феодосий II, император: 150. Феодот: 204. Феодот, архонт: 212.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вот в этом-то и дело! – воскликнут ревнители Евангелия. „То болезненное чувство, которое – заключает свою статью один из этих ревнителей – приходится испытывать при чтении 253 статьи в её новой редакции, усиливается ещё неожиданностью появления её, так как до опубликования её она не была сообщена российским иерархам для отобрания их авторитетного мнения по этому вопросу“. Значит, по мнению „сущего в Китае“ законоведа, для изменения 253 ст. Уст. Дух. Кон. нужно было созвать едва не поместный собор Российских иерархов! Неудобоприемлемо и жестоко сие слово. Неужели Консисторский Устав и в частности его 253-я статья старой редакции такая церковная святыня, что касаться её и очищать её от мусора могут только святые руки Российских иерархов? По нашему же мнению, ни самым первоначальным, чернорабочим творцам его – канцелярским чиновникам, ни ревизовавшим его преосвященным архиереям сороковых годов, ни окончательно редактировавшим его членам Св. Синода, ни самой Высочайшей Власти, благоволившей законодательно санкционировать эту работу, и на ум не приходило, что эта работа есть такая церковная святыня. – Однако же – возразят нам читатели – Консисторский Устав есть законодательное уложение, на точном основании которого производятся с 1841 г. и до сего дня управление и духовный суд в поместном пределе Православной Российской церкви, именуемом епархией 2454 – стало быть он есть святыня церковная. Не страшит нас и это справедливое замечание. Мы весьма охотно соглашаемся с этим замечанием и даже усилим вес его. —722— Мы высоко ценим этот устав, как совместную работу безымянных тружеников, принёсших в 1841 г. в Св. Церковь этот дар своих трудов: они внесли в него всё своё разумение и усердие. Мы глубоко ценим и иерархов, ревизовавших и редактировавших этот устав, в числе коих ощущаем и редакторский карандаш такого знаменитого иерарха, как святитель Филарет митрополит Московский – этот, по нашему мнению, Русский Фотий, хотя только и митрополит, а не патриарх. Принимая всё сие во внимание не отрицаемся признать, что Консисторский устав есть церковная святыня: но такая ли, чтобы нельзя её было касаться испытующим умом напр. мирянину, чиновнику или учёному по делу службы, или по свободному произволению подъявшему на себя труд „разумети закон“, т. е. изучать, взвешивать его статьи и высказывать своё мнение о достоинстве его, как церковной святыни? Этого мы, по совести, признать не можем. Всякой вещи своё время под небесем. В 1841 году Устав Д. К. был добрый закон, прекрасная вещь, а потом в нём стали оказываться прорухи и стал он исправляться, приспособляться к жизни, поправлять погрешности, недосмотренные первоначальными творцами и редакторами. Ведь никому из них и на мысль не приходило, что они непогрешимы. Даже сам Святитель Филарет не обинуясь признал напротив, что как он, так и прочие иерархи – его современники – принуждены, – по некоторым церковным вопросам, – „крадучись обходить апостольское законоположение“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1049  В настоящее время находится в алтаре Московского Благовещенского собора и от одного совершённого ею чуда называется „мироточивою”, – архимандрита Иосифа Путеводитель к святыне Москвы. 1050  Об этом разногласии даже в половине XV века (и при том весьма значительном и свидетельствующем о господстве чуть ли ещё не совершенного произвола) говорит Григорий Мамма в одной из своих апологий против Марка Ефесского , – у Миня в Патрологии t. 160, p. 140. 1051  Все три поста предписывает соблюдать митрополит Георгий, см. I т. 2 половину стр. 400/463 ; только два поста предписывают соблюдать три неизвестные нам по именам составителя учительных слов, см. Описание Синодальных рукописей Горский и Невоструев лист 253 и лист 226 оборот и в Памятниках Павлова col. 123 (Наставление о трёх постах, – Филарет архиепископ Черниговский Обзор стр. 71 fin.). 1053  Об этом посте говорится уже в вопрошании Кирика, – в Памятниках Павлова col. 52 fin., § 4. В рассматриваемое нами время подтверждают его митрополиты Киприан и Фотий, – ibid. col. 253, 378, 517 начало. (О времени появления поста у Греков см. в исследовании Мансветова: Митрополит Киприан в его литургической деятельности, – стр. 200). 1060  Ibid. col. 378 (Образ выражения митрополита Киприана в предписании о нашем посте игумену Афанасию даёт знать, что и в его – Киприаново время и в других местах России, кроме Псковской области, постились накануне Воздвижения; он говорит, что должен быть соблюдаем пост „в самый той (Воздвижения) день”, – ibid. 253. 1061  Параскев или Параскевий в наших святцах четыре: мученицы римской, сестры Фотины самаряныни – 20 Марта; преподобномученицы – 26 Июля, преподобной Сербской (Епиватской) – 14 Октября, и великомученицы Иконийской – 28 Октября. Собственная Параскевия, нарицаемая Пятница, которую особенно почитает народ и о которой народные легенды, есть последняя. 1065  Ответ, данный Константинопольским собором епископу Феогносту, не совершенно согласен с Правилом митрополита Максима, что должно объяснять или тем, что он дан не совсем обстоятельный, или тем, что он не совсем обстоятельно записан, или, наконец, – тем, что мы имеем неисправные списки.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

266 об.–289 – поновление инокам; л. 293 об.–294 – поучение о делах, избывающих грехи. Описание: Горский А . , Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. С. 226–236. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 245–247 (поучение детям духовным, л. 233 об.–237). Хлуд. 118 Служебник XI в. 2°. 244 л. Пергамен. Сербский. л. 37–42 бумажные, вставлены, писаны другим почерком. Филигрань: Лилия, вид: Брике, 7269 (1399–1403 гг.). Записи: л 42 об. – «Драгому и любовному ми брату кир Никодиму всеосвященному» (повторяется дважды); л. 244 об. – «За сию обещасе Драгонежи болко», вязь (нрзб.). Содержание: л. 27 об.–37 – чин исповеди; л. 28–29 – вопросник (МСерб-Хлуд. 118); л. 31 об.–3.3 об. – молитва разрешительная Описания: Попов А. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А. И. Хлудова М., 1872. С. 277–280; Описание пергаментных рукописей Государственного Исторического музея Ч. 2. Рукописи болгарские, сербские, молдавские/Сост. М.В Щепкина, Т.Н. Протасьева, Л.М. Костюхина, В.С. Голышенко//Археографический ежегодник. 1965. М., 1966. С. 297. Издание: Алмазов Т. 3. С. 91–95 (чин исповеди, в том числе вопросник МСерб-Хлуд. 118). Хлуд. 11 9. Требник. 1540-е гг. 4°. 527 + V л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Пиккар XV, 3, II, 85 (1541 г.) и 101 (1548 г); 2) Корона, тип: Пиккар I, VI, 23 (1531 –1532 гг.); 3) Голова быка с крестом, тип: Пиккар II, XI, 174 (1536 г); 4) Корона, вид: Пиккар I, VII, 18 (1544 1548 гг.); 5) Круг, вид: Брике, 3079 (1530 г ); 6) Медведь, тип: Пиккар XV, 2, 1, 563 (1541 г); 7) Корона, вид: Пиккар I, IX 36 (1545–1548 гг.). Записи: л. I – «Из книг богодухновенныя книги сия Цар. купца...» (нрзб.); л. 521 об. – «О Христе мои, свете мои, сладость моя, всякому бо еси делу благу алфа и омега, аминь. Совершение принят лета Господня 1500»; л. 527 – «Совершения прият лета 1500». Также л. 454, 515 об. – молитвы о великом князе. Содержание: л. 242–253 об. – чин исповеди; л. 245 – вопросник о вере (ВВ-Арханг. 72); л. 245 об.–246 – краткий вопросник мужчинам (Кр-Хлуд. 119); л. 246–250 об. – поновление мирянам; л. 253 об.–259 – чин исповеди священников; л. 253 об.–256 – поновление священникам; л. 256–257 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 257–258 – поновление инокам; л. 522–523 об. – чин причащения больного. Описание: Попов А. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А. И. Хлудова. С. 280–282. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 115–117, 192–194; Приложения ко второму тому. С. 15–16 (чин исповеди, в том числе вопросники ВВ-Арханг. 72, Кр-Хлуд. 119, поновление мирянам; чин причащения больного).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010