9-14). Очищение человека и восстановление в нем О. Б. возможно только в синергийном взаимодействии человека с Богом - через деятельное понуждение себя к добродетельной жизни и благодатное освящение свыше. Равная богообразность мужчины и женщины не противоречит установленной Богом иерархичности семейных отношений: «Муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа » (1 Кор 11. 7). Высшим примером богообразности, согласно ап. Павлу, является Господь Иисус Христос, «Который есть образ Бога невидимого » (Кол 1. 15; ср.: 2 Кор 4. 4). Эта же мысль уточняется в Послании к Евреям, в к-ром Сын Божий представлен как обладатель характерных черт ипостаси Бога Отца: «Сей, будучи сияние славы и образ (χαρακτρ) ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр 1. 3). Воплощение и уничижение (см. ст. Кеносис ) Иисуса Христа не повредило Божественного достоинства Его образа: «Он, будучи образом Божиим (ς ν μορφ θεο πρχων), не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ (μορφν) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил 2. 6-7). Здесь в отношении Божественной и человеческой природы Христа дважды используется слово μορφ, близкое по значению к основному термину εκν, выражающее тот факт, что степень соответствия между Иисусом Христом и Отцом по Божеству столь же полная, как и Его тождество с человечеством. Человеческая природа Христа такая же, как и у всех людей, кроме греха, поэтому и Его божество полное и равночестное. Согласно ап. Павлу, пример для воссоздания богообразности человека - Иисус Христос как совершенный образ Отца. Поэтому христиане призваны преобразиться по образу Сына Божия: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (συμμρφους τς εκνος το υο ατο), дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим 8. 29). Верные снова будут носить образ Бога: «И как мы носили образ перстного (εκνα το χοκο), будем носить и образ небесного (εκνα το πουρανου)» (1 Кор 15. 49). Ап. Павел уподобляет ожидание восстановления О. Б. в своих учениках мукам, испытываемым женщиной при рождении детей: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится (μορφωθ) в вас Христос!» (Гал 4. 19).

http://pravenc.ru/text/образ Божий.html

а) Постоянным посредником между Богом и Израильским народом был его вождь и законодатель – Моисей, почему ап. Павел, упоминая о ветхом законе, говорит, что он «преподан чрез Ангелов, рукою посредника», т. е Моисея ( Гал. 3: 19 ). Были и могут, следовательно, быть, и ходатаи пред Богом за людей, кроме Иисуса Христа; такими ходатаями в Ветхом Завете были Авраам, Моисей и другие святые пророки, а в Новом – св. Апостолы и вообще все христиане. Так, Израилю говорит Господь: «Праотец твой согрешил и ходатаи твои отступили от Меня. За то (т. е. что праотец согрешил и ходатаи отступили) Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание“ (Исаии 43: 27–28). Об именующих себя пророками Господь говорит: «Если они пророки, и если у них есть слово Господне, то пусть ходатайствуют пред Господом Саваофом, чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем и в доме царя Иудейского в Иерусалиме, не перешли в Вавилон“. ( Иер. 27: 18 ). И ап. Павел пишет Коринфянам, что Господь избавил его от близкой смерти по молитвенному ходатайству верующих: «надеемся, говорит он, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили нас“ (2 Kop. 1: 9–11). б) Для всякого понятно, что молитва за других есть ходатайство за них пред Богом. Из св. Писания мы видим, что св. Апостолы велели молиться за других: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго“ ( Иак. 5: 16 ). «Итак, пишет Тимофею ап. Павел, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте“ ( 1Тим. 2: 1–2 ). в) Св. Апостолы сами всегда ходатайствовали в своих молитвах пред Богом о верующих: «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостию молитву мою“ ( Фил. 1: 3–4 ). «Для сего и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания“ ( 2Фес. 1: 11 . см. еще Еф. 1: 16. 3: 13–34 . 2Кор. 13: 9 ). Первомученик Стефан, побиваемый камнями, молится Богу за своих убийц: «Господи! не вмени им греха сего“! ( Деян. 7: 59–60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

У А. А. Фета в стихотворении «Памяти Д. Л.  Крюкова» (1855): И чудилося нам невольно, что над нами Горация витает тень. У А.  В. Дружинина в статье о баснях К. Пруткова (Библ. для чтения, 1852, т. 111, январь, Смесь, «Письма иногороднего подписчика о русской журналистике», с. 114): «...мысли мои давно привыкли витать вне места и времени» (см. также: Дружинин, 1865, 6, с. 560). Однако словари русского языка отстают от живого исторического процесса семантических изменений и преобразований литературной лексики. Так, например, новые романтические значения слова витать не отмечаются ни в «Русско-французском словаре...» Фил. Рейфа, ни даже в словаре 1847 г. В словаре Рейфа слово витать переводится через s " arrêter, séjourner quelque temps, se reposer; (des oiseaux) se percher (т. 1, с. 113). В словаре 1847 г. (1, с. 128) также приводятся лишь два старых славянских значения витать и формулируются так: 1) находить на время приют; располагаться для ночлега или отдохновения; 2) укрываться. Но любопытно, что во второй половине 30-х годов В. Г. Белинский в статье «Стихотворения Владимира Бенедиктова» ставил Бенедиктову в вину применение слова витать в старинном значении «находить приют» и считал такое словоупотребление неточным. «Посмотрите, – писал Белинский о стихотворениях Бенедиктова, – как неудачны его нововведения, его изобретения, как неточны его слова. Человек у него витает в рощах; волны грудей у него превращаются в грудные волны и т. д.» (Белинский 1872, ч. 1, с. 267). Ф.  С. Шимкевич в своем «Корнеслове русского языка» (ч. 1, с. 29) вообще признает слово витать старинным и в современном ему русском языке неупотребительным. Очевидно, в классической традиции русского литературного языка первой трети XIX b. слово витать в его старых «державинских» значениях было квалифицировано как архаизм и отмирало. Оно не употребляется в языке Карамзина, Пушкина и Вяземского. Романтическое переосмысление слова витать развилось на основе церковно-библейского языка и на основе языка разночинцев (по-видимому, чиновничьего и духовного происхождения).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

von G. Geurich, Lpz., 1903. 726 Ad. Trendelenburg , – Zur Gesch. des Wortes Person («Kantstudien», XIII, SS. 1–17). – R. Eisler , – Wörterbuch d. Philos. Begr. 3-te Aufl., Berlin, 1910, Bd. 2, SS. 989–993, «Person». – Stern к 5]. 727 Η ΚΑΙΝΗ ΔΙΑΘΗΚΗ. Text with crit. Apparatus, published by the Brit. and Foreign Bible Society, London, 1904, p. 27. 728 Двоица – число женское; поэтому «двое» образуют молекулу с женственной восприимчивостью и мистическою податливостью, – как к хорошему, если они внимают Богу, так и к плохому, – если они обращаются к Диаволу. Но во всяком случ. в двойственной психологии, в противоположность психол. единичной или троичной, – активной, мужественной, – есть, несомненно, какая-то особенная «мягкость», способность «впитывать в себя» нездешние дуновения. Жизнь двоицы – это жизнь чувства, но без контроля разума. Один – воля, два – чувство, три – разум. 731 Об онтологическ. реальности и мист. значении Имени Иисус, см.: о. Иоанн Кронш., – Моя жизнь во Христе (во многих мест.). – Добротолюбие, особ. Т. 5, рассужд. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. – Откров. расск. стран.. – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Изд. Оптиной пустыни. Серг. Пос., 1911. – Схим. Иларион , – На горах Кавказа. Изд. 3-е, Киево-Печерск. Лавры, Киев, 1912. – Иеросхим. Антоний (Булатович), – Апология веры во Имя Иисус, М., 1913. Изд. «Рел.-фил. Библ.» [Инок Павел Кусмарцев ], – Мысли отцов церкви о Имени Божием. Материал к выяснению Афонского богосл. спора. СПб., 1913. – Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. I. Изд. «Рел. Фил. Библ.», М., 1913. – Полемич. характера: Φ. Ε. Мельников , – В тенетах ересей и проклятий. М., 1913. – «Церковн. Ведом.», XXVI-й г., 1913 г., 20 (Синодское послание и статьи Арх. Никона, Антония и Е. Троицкого). – Остальная (ныне ставшая необозримой) лит., преимущ. газетная, имеет второстепенное значение. Еще: Еп. Феофан;. 732 Petrus Bungus Bergomatus, – Numerorum Mysteria, Lutetiae Parisiorum, 1618. – А. И. Садов , – Знаменательные числа, СПб., 1909 (=«Христ. Чт.», 1909–1910 г.). (Тут же лит. вопроса). – Еще: Бар. Д. О. Шеппинг , – Символика чисел. Воронеж, 1843 («=Фил. Зап.». – Hellenbach , – Die Magie der Zahlen, 1882. – L. Keller , – Die heiligen Zahlen u. die Symbolik d. Katakomben. Lpz. u. Jena, 1906, (=Vorträge u. Anfsätze aus d. Comenius-Ges., XIV, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Указание на существование этого праздника в IV в. находят в беседах св. Григория Нисского . В IX в. Григорием Никомидийским составлены были стихиры, который поются и поныне в этот праздник. 206 Тропарь, гл. 4. Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает; Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение. Кондак, гл. 4. Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают ангели Божии: Сия есть селение небесное. Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое. Парем. (1. Исх.40:1–5, 9–10, 16, 34–35; 2 . 3Цар.8:1, 3–7, 9–11; 3 . Иез.43:27; 44:1–4 ; Утр. Ев. сн. 26 мар. Ап. Евр.9:1–7; 320 зач.; Ев. см. 21 мая). Праздник Введения – дванадесятый. «Вестно буди, яко празднуется праздник сей 5 дней» (а считая и предпразднство, – шесть дней). – На утрени, по 50 псалме, вм. «Молитвами Богородицы», на «Слава» – «Днесь храм одушевленный», на «И ныне» – тоже, затем: «Помилуй мя Боже» и праздничная стихира. – На литургии, вместо «Достойно», поется с припевом ирмос праздника (см. выше, 8 сент.). Мр. Аще случится праздник Введения в неделю. – Мр. Аще случится попразднство Введения в неделю и святой празднуется на 4 или на 6. См. от 21 ноября до 1 января (сн. 22 сент.) катавасия: Христос раждается. 22 . Г. Св. апостола и иже с ним, – по М.В.С. в Х.М.: ап. от 70-ти и муч. Св. Филимон, богатый и знатный Колосский гражданин ( Кол.4:9, 17 ; Фил.2:10, 19 ), был так предан св. вере, что его дом сделался местом собрания христиан в Колоссах и назывался домашней церковью ( Фил.2 ; Кол.4:17 ). К нему ап. Павлом написано особое послание (см. 15 февр.). Он впоследствии был епископом г. Газы. Св. Апфия была супругой и сподвижницей Филимона и благоугождала Господу постом, молитвой и попечением о больных, нищих и странниках. Оба они, в царствование Нерона, за веру во Христа скончались мученически: в Колоссах, будучи побиты камнями. О св. Архиппе см. 19 февр. В канона этого дня вместе с поименованными святыми прославляется и св. ап. Онисим (см. о нем 15 февр.), а в кондаке воспеваются и свв. апостолы Марк и Аполлос. См. 19 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ловчиков Дмитрий Петрович, сын ловчего вел. кн. Ивана III, 1528 г.; его сын Григорий Дмитриевич, опричник, казненный в 1570 г. [см. Пах] Ловяга Константин Власьев, XVI в., Новгород; Кузьма Ловягин, крестьянин, 1627 г., Белев Ловяга – ловкач, плут Логачев Пятый, крестьянин, 1636 г., Соль Вычегодская; Логачевы, крестьяне, 1627 г., Белев Лодка ( Лотка ) Романович Монастырев [см. Монастырь], конец XV в., Белоозеро Лодыга, Лодыгины : Родион Лодыга Скобельцын [см. Ско бельцын], 1430 г., Радонеж; Григорий Семенович Лодыга Жеребцов [см. Жеребец], конец XVI в.; от него – Лодыгины [см. Бурда, Горбатый, Горбун, Коновница, Невежа, Нехороший, Обляз, Уличанин] Лодыженский Алексей Сысоевич, 1550 г., Таруса [см. Муралей, Осенний, Сурин] Лоев Денис Федорович, 1596 г., Можайск Лой – жир Ложка Василий Семенович Карпов, первая половина XVI в. Ложкомой , ярыжка, 1622 г., Устюг Лоза Иван, царский истопник, 1573 г. Лозин Матвей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Локатов ( Локотов ) Игнатий, посадский человек, 1625 г., Вязьма Локорт Фил[ипп] Александрович, немчин, 1622 г., Углич Локотаев Нечка [см. Нечка], крестьянин, 1613 г., Соль Вычегодская Локтев Андрей Надеин [см. Надея], помещик, 1596 г., Бежецк; Завьял [см. Завьялов] Локтев, посадский человек, 1640 г., Белоозеро Ломак, Ломаковы : Ломак, крестьянин, 1545 г., Новгород; Андрей Васильевич Ломаков, 1540 г., Тверь; позже Ломаковы также в Пскове [см. Шешляков] Ломака Шевляков, пушкарь, 1639 г., Рязань Ломачко Никон, крестьянин, 1627 г., Белев Ломинос Семен, посадский человек, 1624 г., Зарайск Ломоть Ермолай Нестеров, крестьянин, 1692 г., Новгород Лонские см. Ланские Лоншин Микула, 1576 г., Двина Лоншипа – годовалая скотина Лопак , Лопаков: Иван Иванович Лопак Карпов, середина XVI в.; Алексей Харлампьевич Лопак Хохлов [см. Хохол], 1600 г., Новгород; Андрей Яковлевич Лонаков, 1596 г., Зубцов Лопарь Никитич Ильин, 1578 г., Кашира Лопарь – 1) лопь Кольского полуострова, 2) нехристь, басурман, 3) веревка в блоках Лопата, Лопатины : Никита Прокофьевич Лопата Хитрово [см. Хитрово], 1562 г.; Юрий и Михаил Матвеевичи Лопатины, помещики, 1550 г., Москва; кн. Дмитрий Петрович Лопата Пожарский [см. Пожарские], умер в 1641 г. [см. Непущий, Плакида, Помяс] Лопаткин Мокий, посадский человек, 1625 г., Вязьма

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Срв. запись 17 февр. 1918. «Что Христос идет пред ними, несомненно. Дело не в том, «достойны ли они его», а страшно то, что опять он с ними и другого пока нет, а надо Другого?» (Зап. книжки, с. 199). См. еще тексты Блока, изд. П. Медведевым, в Русск. Современнике, 3, 1923. Однако нужно отметить неожиданную подробность: «Го­сподь с тобой», это привычное окончание интимных писем к матери; см. Письма А. Блока к родным , т. 1 и 2, 1927 и 1932. ред. М А. Бекетовой. 3. Петербургские «Религиозно-философские Собрания» 1901–1903 годов. «Записки Петерб. Рел.-фил. Собр. (1902–1903)», в прилож. к «Но­вому Пути» 1903г. и отд., 1906. Доклад Розанова на 20-м собрании «О священстве, о древних и новых жертвах» в его сборнике: Русская Церковь 1906. См. Д. С. Мережковский , Революция и Религия, сперва Р. М. 1907 и затем в сборнике: Не мир, но меч; З. Гиппиус , Перед Запрещением (Зима 1902–1903 г. СПбургских рел.-философ. собраний), «Последние Новости», 1931 года, 3784, 3786, 3845, 3856, 2866; срв. ее очерк о Розанове, в сб. Живые Лица, Прага, «Пламя», I, 1925. В связи с «Религиозно-философскими собраниями» был основан журнал «Новый Путь», выходил в 1903 и 1904 гг.; с ноября 1904 года перешел к другой редакции и с января 1905 вместо него стали выходить «Вопросы Жизни». См статью Д. Максимова, «Новый Путь», в книге В. Евгеньев-Максимов и Д. Максимов , Из прошлого русской журналистики, Статьи и материалы, Лгр. 1930, с. 129–254; срв. и у Г. И. Чулкова , Годы странствия. Лгр. 1930 (Чулков был одно время секретарем редакции «Нового Пути») . О Рел.-фил. Собраниях см. и в журнале «Миссионерское Обозрение», 1902–1904 гг., особенно статьи Иеромонаха Михаила (Семенова). Срв. В. В. Успенский , Вопрос о «догматическом развитии» на Петербургских Рел.-филос. собраниях, Христ. Чтение, 1904, Ноябрь и Декабрь 4. Планы церковной реформы. Записки М. Антония, С. Ю. Витте и Победоносцева см. у Н. Д. Кузнецова , По вопросам церковных преобразований, 1907; срв. ег ο­ же, Церковь , Духовенство и Общество, 1905. Сборник: «К церковному собору», СПб. 1906, издание группы 32, статьи не подписаны;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

192 Заусцинский. Ук. соч. С. 229; Макарий (Булгаков) . Заметки о новгородских Макарьевских Четиих Минеях, в: Тихонравов. Летопись русск. литературы и древностей. 1 (1959). Отд. 5. С. 68 и след.; Ключевский. Жития. С. 228–231; Макарий. 2-е изд. 7. С. 407 и след. 194 О содержании всего свода см. Макарий. 2-е изд. 7. С. 409 и след. Полное оглавление Великих Миней Четий в: Чтения. 1877. 4. Отд. 4. 197 До 1537 г. существовало уже две редакции жития Михаила Клопского (там же. С. 209); они напечатаны в: Памятники старинной русск. литературы. 1; редакция Тучкова – там же. 4. 198 Житие, написанное по заказу архиепископа Феодосия для Миней, помещено в Минеях под 30 августа. Макарий. 2-е изд. 7. С. 418. 199 ВЧМ. 9 сентября. С. 455–498; Макарий. 2-е изд. 7. С. 418–419; Ключевский. Там же. С. 292, 293. 203 Геронтий. Описание Иосифо-Волоколамского монастыря (1894). С. 47; Ключевский. Ук. соч. С. 296, 312; Макарий. 2-е изд. 8. С. 47, 61. 204 Ключевский. Ук. соч. С. 295. Этот монах Кассиан был восприемником царя Ивана IV, что также говорит о близких отношениях между Иосифовым монастырем и великокняжеской семьей.Кадлубовский. Ук. соч., в: Рус. фил. в. 45 (1901). С. 35 и след; Ключевский. Ук. соч. С. 289, 294–295. Житие Кассиана Босого тоже включено в эту «Повесть». О влиянии древнехристианских аскетических сборников, известных под названием Патерики (ср.: Krumbacher. 1897. S. 188), см.: Кадлубовский. Ук. соч. С. 51–70. 205 Кадлубовский. Ук. соч., в: Рус. фил. в. 45 (1901). С. 35 и след; Ключевский. Ук. соч. С. 289, 294–295. Житие Кассиана Босого тоже включено в эту «Повесть». О влиянии древнехристианских аскетических сборников, известных под названием Патерики (ср.: Krumbacher. 1897. S. 188), см.: Кадлубовский. Ук. соч. С. 51–70. 207 Сказание о Спасо-Каменном монастыре, в: Прав. соб. 1861. 1. С. 197–214; Ключевский. Ук. соч. С. 275. О местном почитании Иосифа см.: Голубинский. История канонизации. С. 149. Взгляды нестяжателей отражены также в житии св. Даниила Переяславского († 1540); оно по желанию царя было составлено уже после Соборов 1547 и 1549 гг., около 1553 г., неизвестным автором. Это житие принадлежит к жемчужинам древнерусской агиографии. См. Ключевский. Ук. соч. С. 282; Макарий. 2-е изд. 7. С. 433.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

См. книги и издания иеросхимонаха Αнтония (Булатовича): Апология веры во имя Божие и имя Иисуса, Μ. 1913; Материалы к спору о почитании имени Божия в. 1, М. 1913, изд. Рел.-Фил. библ.; История Афонской смуты, вып. 1, изд. «Исповедник», 1917; Моя борьба с Имяборцами на Св. Горе, Пгр., изд. «Исповедник», 1917; срв. ряд статей в «Миссион. Обозр». 1916 года и отд. изд., 1917. Срв. С Н. Булгаков . Афонское дело, Р. Мысль, 1912. сент.; Вл. Эрн , Разбор послания Св. Синода об Имени Божием, Μ. 1917, изд. «Рел.-Фил. библ.;» срв. его же неокончен­ную статью в «Христ. Мысли», 1917; книга В. Свенцицкого . «Граж­дане неба», о ней С. Аскольдов , О пустынниках Кавказа, Р. М. 1916. 5. С противоположной стороны см. монах Πахомий, История Афонской смуты или имябожеской ереси, СПб. 1914; монах Климент , Имябожнический бунт или плоды учения книги, «На горах Кавказа», И. Вестн. 1916, 3 (против: Е. Н. Косвинцев , Черный бунт, И. В, 1915, янв.) 3. Выпадение из богословского пре­емства – трагедия Русского Православия. Резкое отрицание «отеческого» начала в богословии у Тареева , особенно его: Философия жизни. Срв. соображения о. С. Булгако­ва , На путях догмы, «Путь», кн. 37, 1932, и А. В. Карташова , Рус­ское христианство, Путь, 51, 1936. О народнических увлечениях в русском богословии см. меткие замечания покойного Владыки Антония: «и у многих из них христианство смешалось с патриотизмом;» «оказыва­лось отечественному расколу едва ли не более сочувствия, нежели еван­гельской истине» (Сочинения, II, 87). Срв. Hans Ehrenberg , D. Europaisierung Russlands и Die Russifizierung Europas, Oestliches Christenthum, Dokumente, 2 Bde, Munchen, 1923 и 1925. Дополнения. Много материала собрано у М. Jugie , Theologia dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Romana dissidentium, I-UV, Paris. 1926–1933. По истории духовной школы см. и в общих курсах: М. И. Демков , История русской педагогии, 3 тома, и осо­бенно П. Ф. Каптерев , История русской педагогии, 2 изд. М. 1915. О западных влияниях см. у Алексея Н. Веселовского , Западное влияние в русской литературе (первоначально в «Вестнике Европы» 1881–1882 гг.), 5 изд. 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010