Вы должным быть радостным христианином! Если даже у нас есть всего лишь надежда на Царствие Божие, нам уже следует прыгать от радости! «Откройте Новый Завет. Начиная с первой страницы и до конца – везде вы увидите заповеди Божии . Когда апостол Павел говорит: “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь” (Фил. 4: 4), думаете ли вы, что вам предоставляется право выбора? Думаете ли вы: я могу радоваться, если захочу, а если не чувствую радости – буду несчастным? Нет, радоваться – это заповедь! Вы должным быть радостным христианином! Если вы не радуетесь – вы всё еще не знаете, что значит быть христианином. Вы не понимаете, что значит быть искупленным человеком! Вы не понимаете, что Господь даровал вам и мне привилегию. Мы Его дети по благодати, и Он даровал нам блаженство. И если я имею всё вышеперечисленное, а также надежду на Царствие Божие, как я могу быть мрачным или печальным?! Что говорит апостол Павел? Разве не говорит он: “Радуйтесь в надежде” (Рим. 12: 12)? Если даже у нас есть всего лишь надежда на Царствие Божие, нам уже следует прыгать от радости!» Быть христианином – значит наследовать Царствие Божие Старец Афанасий (Митилинеос) «Как только мы осознаем, что быть христианином – значит наследовать Царствие, значит, что я царь и священник (см.: 1 Пет. 2: 9), как мы можем говорить, что христианство – лишь одна из мировых религий?! Как мы можем сравнивать христианство с какой-то другой религией, изобретенной людьми? Христианство не придумано людьми. Это Откровение Божие и Царствие Божие». Христианство и «добропорядочная жизнь» «Я исповедую христианство не для того, чтобы сделать свою земную жизнь более легкой или более приятной. Христианин – это не тот человек, кто просто ведет добропорядочную жизнь, своевременно платит налоги, подчиняется законам и является хорошим семьянином. Именно так нас сегодня учат определять христианина: “добропорядочный член общества”. Да, нет сомнений, что добропорядочность и честность являются плодами христианской жизни. Совершенно ясно, что настоящий христианин будет достойным членом общества.

http://pravoslavie.ru/93718.html

2035. Уминский А. А., свящ. «Над пропастью во ржи»//АиО. 1997. 3(14). С. 346–350. Место культуры в правосл. воспитании и образовании. 2036. Уминский А. А., свящ. Православное воспитание и современный мир//АиО. 2000. 2(24). С. 281–288. 2037. Щелкачев А. В. Отзыв на книгу прот. Александра Меня «Домашние беседы о Христе и Церкви»//БСб. 1999. 4. С. 332–347. См. также 1474, 1553, 2398, 2740, 3124, 3127, 3172. Христианская любовь 2038. Малков П. Ю . «...Любовь есть бесконечный Бог»: (Православное учение о любви)//БСб. 1997. 1. С. 42–78. 2039. Мария (Гизи), мон. Любовь человеческая/Мать Мария; Пер. с фр.: Л. С. Чаковская//АиО. 1994. 3. С. 133–141. Мать Мария (Лидия Гизи), мон., 1912 г. (Базель) – 1977 г. (Витсби). В 1937 г. в Париже приняла православие. Доктор философии, основательница обители Успения Божией Матери в Фил-грейве (в 1974 г. переведена в Витсби). 2040. Шмеман А. , протопр. О христианской любви//АиО. 1995. 2(5). С. 127–130. См. также 229. Социальные обязанности 2041. Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский. «Молиться, трудиться и делать добро людям»: Беседа с корр. журн. « Церковь и время»//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 120–133. 2042.Воорт Ф., ван дер, прот. Практика и богословие благотворительности в Русской Православной Церкви//ППр. 1993. 2. С. 67–88. 2043. Жукова Н. Г. История создания и деятельности обществ трезвости при церквах С.-Петербургской епархии: [Докл. на конф., посвящ. 250-летию С.-Петербургской епархии. Санкт-Петербург, сент. 1992 г.]//ХЧ. 1995. 10. С. 25–37. 2044. Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сан-Францисский. Гимн малому добру//АиО. 1999. 2(20). С. 300–303. 2045. Лиханов А. А. Кто как не мы?: (Спасение детей и Церковь )//РЧ, 6-е. 1998. С. 119–124. 2046. Полонский А. В. Христианство и этика деловой жизни//РЧ, 5-е. 1997. С. 254–265. 2047. Постернак А. В . Социальная и религиозная деятельность женских организаций по уходу за больными в современном западном обществе//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 162–168. 2048. Смирнов Д. , прот. Социальное служение Церкви и воспитательный процесс воцерковления молодежи//РЧ, 5-е. 1997. С. 108–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совокупность всех христиан в мире понималась как «вселенская церковь », собрание христиан, проживавших в какой-либо определенной местности (в городе или в селении), считалось «местной или малой церковью», и, наконец, даже христианское супружество со всеми домочадцами (или без оных), собиравшимися для молитвенного и религиозного общения обычно в одном и том же доме, называлось «домашней или семейной церковью. Краткие, но зато драгоценные указания о существовании «домашних церквей» в древности мы находим в Посланиях и Деяниях апостолов. Так, апостол Павел приветствовал Прискиллу и Акилла и «домашнюю» их церковь ( Рим. 16 ; см. также 1Кор.16:19 ; Фил.1:2 ; Колос.4:15 ; Рим.16:15 ). В послании к Филимону тот же апостол посылает приветствие «и церкви», которая находилась в его доме. В Деяниях апостолов также кратко сообщается, что первые иерусалимские христиане «каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб (в воспоминание Тайной вечери Господней), принимали пищу в веселии и простоте сердца ( Дeяh.II:46 , см. также Деян.ХХ:8–9 ). В этих «домашних церквах» древнего времени, за отсутствием особых храмов для богослужения, существовали нарочитые комнаты для общего моления, и таким образом при посредстве этих домашних церквей зрела вера, процветала нравственность и соблюдалась церковная дисциплина. Сходимся ли мы, православные христиане, теперь по домам своим, во имя Господа? Привлекают ли главы семейств своих членов и домочадцев в жилищах своих к молитвенному общению и к совместному совершению добрых дел в христианском духе? Занимаются ли эти главы семейств религиозно-нравственным просвещением своих детей, домочадцев и младших служащих? Читается ли в наших семействах совместно Библия , Четьи-Минеи и другие священные и религиозно-нравственные книги, и поются ли когда-нибудь семейным хором наши дивные христианские песнопения? Можно ли назвать обиталище нынешних христиан молитвенным домом, а собрание всей семьи в каком-либо виде домашней церковью? Да понимаем ли мы, наконец, все значение христианского общения для воспитания духа, – в особенности при наших богослужениях?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

127 Ср.: Мф. 9,36. 128 Рим. 14,15. 129 От Фессалоник до Иериссо автобус доезжает примерно за два с половиной часа. — Прям, перев. 130 Мф. 16,24. 131 Эта женщина работала в одном монастыре. 132 Рим. 2, 24. 133 Мф. 43,46. 134 Схимонах Паисий (Эзнепидис), 1924–1994. Один из самых известных святогорских подвижников нашего времени. — Прим. перев. 135 Ср.: Мф. 7,15. 136 Мф. 10,16. 137 Песн. 5, 2. 138 Там же. 139 Ин. 17,11. 413. 140 Город на острове Эвбея, расположенном на юге Греции. — Прим. перев. 141 Прем. 1,1. 142 Мф. 6, 33. 143 Важно то, что мы вкладываем в эти слова. Так, например, мы можем говорить «помилуй мя» и под словом «мя» понимать весь мир, или же говорить «помилуй нас» и иметь в виду то же самое. Здесь Старец хотел подчеркнуть, что мы должны любить весь мир как самих себя. 144 Прем. 1, 10: Потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. То есть внимательное ухо Божие слышит все и ропотливый шепот не скроется от него. 145 Преп. Никодим Святогорец (1749–1809), память 1 июля. — Прим. перев. 146 Традиционно верующие в Греции вместо «Молитв на сон грядущий» читают повечерие с акафистом Благовещению Пресвятой Богородице. — Прим, перев. 147 Ин. 14,21. 148 Мф. 7,7. 149 Это общее правило. Но в особых случаях, с благословения рассудительного духовника, возможно «по икономии» и какоелибо иное решение. См. далее случаи с воздержанием от супружеских отношений и о супругах, которым Бог не давал ребенка, чтобы тот не был несчастен. 150 Точнее, это одна из целей брака, но самая главная. — Прим. греческого издателя. 151 Мф. 19,14. 152 Мф. 18,3. 153 Имеется в виду салатный латук. — Прим. перев. 154 Стремма — мера площади, равная 1000 м 2. — Прин. перев. 155 Мф. 7, 22–23. 156 Еф. 4,13. 157 Этот совет был дан конкретному человеку, который беседовал с отцом Порфирием. Он не имеет обязательной силы для всех. Например, о себе Старец говорил, что он великий грешник и негодный человек. 158 Лк 12,20. 159 Фил. 2, 7–8. 160 1 Кор. 12, 26. 161 1 Кор. 10,31. 162 Мф. 10,30. 163 Турецкая интервенция началась 20 июля 1974 г. — Прям, перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Но и то сказано, что человек оправдывается делами, а не верою только ( Иак.2:24 ). И это справедливо, потому что и Господь говорит: не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи! внидет в Царствие небесное, но творяй волю Отца Моего ( Мф.7:21 ). Итак, какие же требуются дела, чтобы вера наша была действительна, а не такая, о которой говорит апостол: вера без дел бывает мертва ( Иак.2:17 ). Был раз предложен такой вопрос самому Иисусу Христу: что нам делать, чтобы творить дела Божии. И Он им отвечал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в того, кого Он послал ( Ин.7:29 ). Значит, не маловажное это дело, а самое великое как дело Божие, – чтобы, по указанию Иисуса Христа, исследовать Писания и увериться в Его спасении, как в спасении Божием – всемогущем. Если всякий верующий в Него, как сказано, получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ), то постараемся и мы укрепиться, или, так сказать, обогатиться верою в Господа нашего Иисуса Христа; и тогда непременно получим радость спасения, получим прощение грехов именем Его. Кто еще счастливее этих людей, которые обогатились верою в Иисуса Христа, у которых вера живая, которые обладают надеждою вечных благ? А кто они такие? Это те люди, которые все почитают тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, как говорит апостол Павел, который от всего отказался и все почитал за сор, чтобы приобресть Христа (см. Фил.3:8 ). На таких людей указывая, и другой апостол говорит так: не бедных ли мира сего избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:51 ). Итак, не думай, брат, ни о чем земном, все суетное вмени за ничто, только размышляй о том, как Господь нас спасает, и радуйся о Господе, о Его неизреченном милосердии. Это дело великое, самое богоугодное, и за него вот обещает Господь спасение, как сказал через пророка: за то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, – долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое ( Пс.90:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

(См. Развлечения , Наслаждения , Нечувствие ). Рассуждение духовное Говорит Василий Великий : «Всякому деланию должно предшествовать рассуждение: без рассуждения и благое дело обращается в злое по безвременности и неумеренности. Когда же рассуждением определятся время и мера благому, тогда бывает чудный прибыток». 2. 259 Мир Христов превосходяй всяк ум, обитающий в святых Божиих, немедленно обличает всякий приближающийся помысел сопротивного, какой бы личиной праведности не был прикрыт это помысел ( Фил. 4, 7 ). Святой Иоанн Лествичник в Слове о духовном рассуждении о помыслах, страстях и добродетелях говорит, что оно является от непорочной совести и чистоты сердечной; что оно в новоначальных по преуспеянию есть познание падения и греховности своей; что оно в средних (по преуспеянию) отделяет истинное добро от естественного и от зла, как открытого, так и прикрытого личиной добра; наконец, что оно в совершенных есть духовный разум, воссиявающий от Святого Духа и видящий образ действия зла в других человеках. 2. 409 Если находятся еще в наши времена, времена нищеты, глада и мрака в духовном отношении, иноки, имеющие отчасти истинное духовное рассуждение; то это те весьма немногие, которые, будучи просвещены умной Иисусовой молитвой, познали подробно свои страсти, действия лукавых духов и, наконец, действие Духа Божия, начинающегося с излияния в душу священного мира о Христе. Кто же при свете умной молитвы не узрел страстей своих, не познал действия лукавых духов и не вкусил, что такое мир Христов, соединяющий воедино ум, душу и тело, тот не имеет и понятия о духовном рассуждении, хотя и мнит иметь его, обольщаемый тщеславием... При благонравии можно иметь рассуждение или разум и естественный, и деятельный, образованный науками и чтением, как весьма основательно рассуждает о сем преподобный Григорий Синайский; но это еще – не рассуждение духовное! От такового разума отстоит духовное рассуждение, как небо от земли, и превосходнее его, как свет солнца превосходнее тусклого света ночных светил небесных. 6. 252–253

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

И вот, видит Иоанн смерть и ад, за нею следующий. Далее говорится о коне бледном. И дана ему власть над четвертою частью земли , то есть погибнет четвертая часть людей. Если по нашему времени, то получается как раз один миллиард. Умерщвлять мечом и голодом, мором и зверями земными. Вся эта убийственная сила обратится на людей. То будет великая кара Божия! Так описано вскрытие первых печатей. Они схожи между собой тем, что каждый раз некое животное призывает святого Иоанна подойти и посмотреть. Вид животного соответствует тому, что является перед глазами апостола. Каждый раз выходят всадники на конях разных цветов (белый, рыжий, черный, бледный). Снятие пятой печати, позволяющее увидеть души святых мучеников Откр.6:9 И когда Он (Агнец-Христос) снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. Пред нами мученики. Их души Иоанн видит под жертвенником . Так здесь называется место нынешнего пребывания душ убиенных мучеников. Место пребывания праведных до Христа называлось «лоно Авраамово» ( Лк. 16:22 ). Авраам – отец верующих ( Рим. 4:11 ), и чадами его были праведники ветхозаветные ( Ин. 8:33 ), в лоне его они и упокаивались. Оно было местом упокоения праведных в аду. Теперь пришел Христос. Его жертва изменила мир. Он умер на Кресте, и Крест становится всемирным жертвенником, на котором совершил Божественную литургию небесный Архиерей по чину Мелхиседека. Христос «пленил плен», вывел души праведных из ада и упокоил их у подножия Креста – этого великого жертвенника. Как тела христиан упокоеваются под деревянным крестом, так и души их в раю упокоеваются «под жертвенником», под Крестом Христовым. Здесь речь о мучениках, которые, подобно апостолу Павлу, «соделались жертвою» ( Фил. 2:17 ) и теперь находятся под жертвенником небесным. Пред нами начинает раскрываться картина Б (см. Приложение 2), картина небесного жертвенника и храма, которая будет постепенно сливаться с картиной А, картиной престола. В сущности, это одна картина, постепенно открывающаяся святому тайнозрителю Иоанну. Можно даже представить, что Иоанн все это видит по образу ветхозаветной скинии. Тогда престол с Сидящим на нем представляется на месте Святого Святых – а этот жертвенник, который теперь показан апостолу Иоанну, – жертвенник всесожжения ( Лев. 4:7; 5:9 ), стоящий на дворе народа для принесения на нем жертв. Внизу этого жертвенника, как жертвы уже принесенные и сожженные, находились души умерших людей, убиенных за слово Божие , которое проповедовали и которого придерживались в жизни. И за свидетельство (мученик по-гречески «свидетель»), за то, что свидетельствовали до конца, за то, что подтвердили искренность своей веры смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Митрополит Иларион: В Вашем вопросе есть некое смешение понятий. Да, мы надеемся на Бога, верим в Него, любим Бога и молимся Ему, но это не значит, что мы не должны ничего предпринимать для своего здоровья и для здоровья других людей. Если Вы заболеете, то пойдете к врачу или нет, вызовете врача или нет? Если врач прописал лекарства, Вы будете их принимать или нет? Или скажете: если Бог захочет меня исцелить, Он исцелит? Мы так или иначе в жизни постоянно надеемся на помощь людей. Надеемся на помощь врачей, когда болеем, надеемся на помощь близких. И в этом нет ничего плохого — наоборот, Бог создал врача для того, чтобы нам помогать (см. Сир. 39:1). Если не верите, что вакцина может помочь от заболевания, то это, конечно, Ваше дело и Ваше право. Я всегда говорю в своих передачах, в том числе и в сегодняшней, что мы несем ответственность не только за себя, но и за других людей, потому что мы можем быть носителями и переносчиками вируса, даже если не болеем сами. Если Вы — здоровый и крепкий человек, который никогда не болеет и не нуждается во врачебной помощи, то, во-первых, это не значит, что Вы навсегда таким останетесь: придет старость, придут болезни и Вам придется обращаться к врачам. Во-вторых, вокруг Вас существуют пожилые люди, с которыми Вы общаетесь и для которых Вы, если не вакцинируетесь, можете стать смертельной угрозой. Поэтому не говорите таких глупостей, а лучше послушайте, что Вам говорит Церковь в моем лице, в лице других священнослужителей, в лице профессора Осипова, и сделайте себе прививку. Тем самым Вы поможете себе и окружающим людям. Хотел бы завершить эту передачу словами апостола Павла: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/04/28/mitropolit...

Режиссеры, сценаристы и актеры тех лет страдали от цензуры, конечно, но в конкретных случаях цензура не пресекла главного - живого, истинно творческого акта, того самого, который возвышает человека, уподобляет творца Творцу. Цензура была сильна, но она не помешала художнику оставаться художником, а сердцу - оставаться сердцем. Вспомним хотя бы гайдаевского Шурика из «Кавказской пленницы» и последующих лент. Бесконечно смешной, непрестанно попадающий в какие-то нелепые ситуации очкарик - удивительно добрый, рыцарски честный, чистый человек. Шарж на интеллигента и одновременно - удивительное сочетание - интеллигент в лучшем смысле этого слова. Как мы все за него переживали, как радовались его счастью! А бессмертный Юра Деточкин - похититель «нечестных» автомобилей, а герои рязановского «Служебного романа» и «Покровских ворот» Михаила Козакова... Эти люди остались нашими друзьями навсегда. Они сделали нас лучше. Два лица кавказской национальности - грузинский летчик и дальнобойщик-армянин из «Мимино» Данелии - учили нас не плакатной­концертной «дружбе народов», нет, а общечеловеческому братству. Несчастный издерганный Бузыкин из «Осеннего марафона» мог чему-то научить, казалось бы, только на своем горьком примере, но добрый смех делал чудо - в нашем отношении к этому персонажу не было ничего злого и унижающего, напротив - каждый из нас по-своему узнавал в Бузыкине собственную слабость и потому жалел его. Глядя на этих вымышленных людей, мы задумывались об очень серьезных вещах, и в то же время нам было с ними весело. Это было очень естественное веселье. Оно не требовало искусственных приемов и компьютерного смеха. Однако не увлеклась ли я веселой темой? Православный журнал как-никак... А что до царя Давида - дал еси веселие в сердце моем (Пс. 4, 7) - так это ж вовсе не о том веселии речь. И да радость Моя в вас пребудет (Ин. 15, 11) - не о том. И апостол Павел, писавший филиппийцам: радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Фил. 4, 4) - вовсе не ту радость имел в виду, которая брызжет с экрана. И веселье апостолов и их первых последователей, о котором сказано в Деяниях (см.: 2, 46), вряд ли похоже на веселье от «Иронии судьбы»: другая совсем у него причина...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Чужим Я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей ( Пс. 68:9 ). Иоанну Иисус сказал: «се Матерь твоя», а Марии – «се сын Твой» ( Ин. 19:26–27 ). Стал ли Иоанн «сыном Матери Христа»? Стал! Значит, сыны Иосифа стали после обручения сынами Марии. О них и речь. И вообще: Пс. 68 буквально ко Христу неприложим. Христос отвергал Божию Матерь ( Мф. 12:50 ). Даже на кресте заботился о Ней. Речь о духовном родстве с учениками, а Она не отделялась от учеников и апостолов. Все они единодушно прерывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его ( Деян. 1:14 ). Мощи Почитание мощей – проявление любви ко святым. Вы ведь тоже целуете и всячески украшаете (почитаете) тела (мощи) своих покойников на похоронах!? Почему же то, что вы позволяете себе каждый раз во время погребения, мы не имеем права делать всегда? Вопрос: может ли Бог чудотворить чрез материю? И могут ли христиане об этом просить? Даже одежда праведных чудотворила: одежды Христа ( Мф. 14:36 ), милоть Илии ( 4Цар. 2:14 ), платки и полотенца Павла ( Деян. 19:12 ), тень Петра ( Деян. 5:15 ). От мощей Елисея воскрес мертвец ( 4Цар. 13:21 ). Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божие ( 1Кор. 15:50 ). Речь не о почитании мощей, а о природе людей в Царствии Божием: мертвые воскреснут нетленным, а мы изменимся (ст. 52); см. ст. 53–54. Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Фил. 3:21 ). В то время… выбросят кости царей… князей… священников… пророков ( Иер. 8:1–2 ). Читай это место полностью: там обличаются нечестивцы, поклоняющиеся Ваалу, Астарте и светилам ( Иер. 7:18 ) и другим богам ( 4Цар. 23:4–6 ). Пророчество исполнилось при царе Иосии ( 4Цар. 23 гл.) Кости же пророков Божиих он приказал не трогать ( 4Цар. 23:17–18 ). Почему в Ветхом Завете не поклонялись? Знания о Боге в Ветхом Завете при отсутствии искупительной благодати были трудно воплощаемы. И склонность к идолопоклонству была сильнее. Ныне, благодатью Христовой чувства верных навыком приучены к различению добра и зла ( Евр. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010