Закрыть Хроники Священной Войны В Институте стран СНГ прошёл Круглый стол, посвященный политике режима Зеленского по уничтожению Православия 21.04.2023 488 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 19 апреля отделы бУССР и по связям с Русской Православной Церковью Института стран СНГ провели Круглый стол, посвященный политике режима Зеленского по уничтожению Православия, в котором приняли участие известные политологи Алексей Кочетков, Сергей Марков, Александр Дудчак, Михаил Павлов, Владимир Жарихин и общественные деятели, такие, как лидер «Руси Триединой» Сергей Моисеев, настоятель храма св. Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров). Было обращено внимание на важность вызволения из застенков укрорейха таких исповедников Православия и русского «триединства», как Дмитрий Скворцов. Сергей Марков резонно отметил, что в захваченной Киево-Печерской Лавре укрорейх будет готовить диверсантов «УГИЛ», Марков также рассказал о роли нынешнего посла США в Греции Д. Пайетта в создании «ПЦУ», Михаил Павлов дополнил его рассказом о роли в этом деле посла США по религиозной свободе Самюэля Браунбека. Владимир Жарихин предостерёг от иллюзий в отношении «республиканцев», отметив, что Байден – откровенный русофоб , а Трамп – прикровенный, Помпео создавал «ПЦУ» при Трампе. В ответ я презентовал свою книгу об этих персонажах, плюс Майкле Помпео «IRFA – новый ароматический проект США» (СПб., 2022). Алесей Кочетков рассказал о структурах оккультно-языческого нацизма, являющихся идейным фундаментом укрорейха, Михаил Павлов призвал Русскую Церковь к системной экспансии по всему миру и скорейшему принятию в свое лоно епархий УПЦ в новых субъектах РФ. Развивая мысль Алексея Кочеткова, я обратил внимание на то, что захват Киево-Печерской Лавры символично начался под день рождения Гитлера. Основная же мысль моего доклада была посвящена тому, что Зеленский реализует главную цель «украинства», являющегося «политическим униатством» – уничтожение Православия как такового. Это ярко проиллюстрировал визит Зеленского в Польшу 5-6 апреля, во время которого Президент Дуда заявил о пятилетнем переходном периоде, в течение которого «ПЦУ» и УГКЦ объединятся.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/hr...

У «матушки» и у дочек собиралась радикально настроенная молодежь («батюшки» не было видно на этих собраниях); с легкой руки Струве и Туган-Барановского во многих московских квартирах вдруг зачитали рефераты о Марксе, о социализме, об экономике; «модный» профессор Озеров, патрон Кобылинского, казался даже сочувствующим учению Маркса; он освящал эту моду тогдашней Москвы; экономист, ученик Озерова, Лев Кобылинский, с яростью, характеризовавшей все его увлечения, бросался из гостиной в гостиную: с чтением рефератов; и, когда в квартире у Марковых молодежь составила кружок для изучения «Капитала», Кобылинский здесь вынырнул руководителем кружка: он считал марксистом себя, будучи за тридевять земель от Маркса; он считал эрудицию, знание литературы о Марксе и опыт своего чтения «Капитала» за самый настоящий марксизм; теперь вижу, что он марксистом и не был; но нам казался марксистом». Это воспоминание относится к 1901 году. Заметим, что В. С. Марков год назад стал протопресвитером, и живут они на Воздвиженке, в доме Крестовоздвиженского монастыря. Лев Кобылинский (Эллис), которого с Белым познакомил «Сережа Соловьев, только что встретившийся с Кобылинским в квартире протоиерея Маркова» был поэтом и критиком (переводчиком «Цветов зла» Бодлера). По свидетельству современников – лицо чрезвычайно экстравагантное, лишенное даже элементарной бытовой практичности, абсолютно не умеющее обращаться с деньгами. «Либеральность» матушки была относительной, Соловьев вспоминает о первой встрече с ней: «Она не только позволила мне гулять на церковном дворе, но сейчас же позвала своего сына и вверила меня его попечению. Она высказывала радость, что у Коли будет товарищ: А то, за недостатком благородных на нашем монастыре, Коля принужден дружить с сыном трапезника». «Коля» – Николай Владимирович Марков (1885–1966) младший сын, с детства мечтал быть химиком, а из книг предпочитал Жюль-Верна, что вызывало недоумение у Сергея Соловьева , истово религиозного, который дружбу с Колей рассматривал как шаг приближения к «батюшке».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Всеми этими перечисленными организациями еще не исчерпывается весь вопрос «о заговорах» с нашей стороны. Был еще целый ряд отдельно приезжавших офицеров, работавших, по их словам, будто бы тоже от каких-то организаций. Но каких? Можно только предполагать, то есть нити, как-то сами по себе, продолжали все протягиваться между Уралом и Берлином. Весной 1918 года в Тобольск приезжал некто, именовавший себя корнетом Крымского конного полка Марковым, пасынком генерал-губернатора Ялты Думбадзе. О том, для чего он приезжал и что он делал в Тобольске, можно судить по его словам в декабре 1918 года. Будучи в это время в Киеве, он рассказывал, что Император Вильгельм, под влиянием Принца Гессенского, предлагал Государыне Императрице Александре Федоровне с дочерьми приехать в Германию, но Она это предложение отклонила. Он показывал письмо Государыни к Ее брату принцу Гессенскому, которое он получил от Ее Величества, для доставки по назначению, в Тобольске. Он говорил, что, уехав из Тобольска, он уже в Москве узнал, что Их перевозят в Екатеринбург, и настойчиво отрицал убийство Царской Семьи. Он уверял, что все живы, но скрываются, и что он знает, где Они все находятся, но не желает указать. В Киеве Марков был на совершенно особом положении у немцев: он сносился телеграммами с немецким командованием в Берлине; немцы за ним очень ухаживали, если он выходил в Киеве в город, его сопровождали два немецких капрала; в Берлин он выехал не с эшелонами других русских офицеров, эвакуированных немцами при оставлении Украины, а с германским командованием. Он говорил, что бывал везде и в советской России имел повсюду доступ у большевиков через немцев. Быть может, в рассказе Маркова было слишком много юношеской хвастливости о своем значении у немцев, но факты видели другие офицеры и таково было их впечатление. В такой исторической странице, как излагаемая книга, ценно каждое маленькое указание, которое может проливать истинный смысл на минувшие, тяжелые события. Письмо, которое вез Марков, существовало, его видели другие, и видели такие лица, которые могли знать почерк Императрицы. Отсюда вытекают очень существенные подробности, если только Марков передавал точно: Царскую Семью звал в Германию Вильгельм по настоянию Принца Гессенского, брата Императрицы. Это обстоятельство не служит на пользу тем, кто в последние годы царствования Императора Николая II усиленно обвинял Императрицу Александру Федоровну в германофильских чувствах. Далее, из того же рассказа определенно германофильского русского офицера те же клеветники получают и второе, еще более реальное опровержение их умышленно ложного обвинения: брат, несмотря на весь ужас, окружавший сестру, получил от нее отказ. Императрица Александра Федоровна, урожденная Принцесса Гессенская, оказалась более русской, чем те несколько тысяч представителей русской интеллигенции и военных, которых немцы вывезли к себе, в том числе и автора рассказа корнета Маркова.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Н.А. Маркова В работе представлены биографические заметки об одном из наиболее авторитетных церковных деятелей конца XIX – начала XX вв., настоятеле Большого Успенского Собора в Кремле и Храма Христа Спасителя – протопресвитере Владимире Семеновиче Маркове. В «Богослужебном дневнике» Святейшего Патриарха Тихона есть запись: «2 (15).1.1918. Вторник. Чин отпевания (?) в храме Христа Спасителя». 1 Кого же отпевал в это день Святейший Патриарх Тихон? В настоящее время мы с уверенностью можем сказать, что это был настоятель храма Христа Спасителя – протоиерей Владимир Семенович Марков. Владимир Семенович Марков скончался 29 декабря 1917 г. (по старому стилю). Перед служением в Храме Христа Спасителя он был протопресвитером (настоятелем) главного российского храма – Большого Успенского собора в Кремле, а до того долгие годы служил в Троицкой церкви на Арбате. Помимо церковного служения отец Владимир вел научную, педагогическую, общественную и организационно-хозяйственную деятельность. Среди тех, с кем ему пришлось общаться, были члены Императорского дома, высшее духовенство, творческая интеллигенция, московские обыватели. Владимир Семенович принадлежал к семье просвещенного духовенства, центром которого была Московская духовная академия (МДА). Неутомимая просветительская деятельность, огромная работа на ниве благотворительности и милосердия, «усердно-отличное служение во священстве» – вот лишь некоторые черты, отличавшие представителей этой семьи. За исключением написанного с большой любовью Сергеем Михайловичем Соловьевым 2 короткого некролога 3 и небольших биографических заметок в книгах, посвященных Храму Христа Спасителя, печатных сведений о В. М. Маркове нет. Задача настоящих заметок – хоть в какой-то мере восполнить этот пробел. Полученное в одном из главных центров духовного просвещения России образование оказало определяющее воздействие на формирование личности Владимира Семеновича Маркова. Это относится не только к приобретенным знаниям, но и к кругу общения, стилю жизни, а главное – нравственным ориентирам. Обучение в академии было четырехлетнее. Читались не только богословские предметы: истолкование Священного Писания , догматическое, нравственное, обличительное и пастырское богословие, но и широкий круг гуманитарных дисциплин: философия, словесность, гражданская история; языки (еврейский, греческий, немецкий, французский и английский). Кроме того, преподавались церковное красноречие, церковная история, каноническое (церковное) право, патристика, метафизика, библейская история, церковная археология. Неожиданным может показаться преподавание математики и физики, им во время В. С. Маркова занимался Д. Ф. Голубинский (1832–1903), впоследствии с благословения митрополита Иннокентия (Попова-Вениаминова 4 возглавивший сверхштатную кафедру естественнонаучной апологетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Красновский, Вит. Аникит., свящ. Моск. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Крашенинников, Ив. Вас., Моск. куп. Крашенинников, Серг. Сем., Моск. куп. Кременский, Евламп. Вас., свящ. Моск. Крестовников, Валент. Конст., Мануф.-Сов. Кривошеин, А-р Парф., церк. стар. 4 Кадет. корп . Крутиков, Никол. Александр., свящ. г. Ельца Кудринский, Федот Андреев., преп. Нижегор. д. сем. Кудрявцев, Арх. Семен., Моск. куп. Кузнецов, Ив. Павлов., Покровск. куп. Курлов, Вас. Евграф., прис. повер. Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Воронеж. губ. Лавровский, Митроф. Ал-др., преп. Екатериносл. д. сем. Лавров, Дм. Вас., пом. инсп. Нижегородок. д. сем. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Лагодин, А. И., Сумский куп. Лапин, Пав. Ал-др., пот. поч. гр. Ласточкин, Мих. Павлин., свящ. Моск. Латышев, Фед. Евграф., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орлов. реал. уч. Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липманович, Ник. Ив. Липягов, Серг. Семен., преп. Вятск. д. учил. Лобанов, Ал-ей Максим. Лучинин, Вас. Петров., лектор М.Д. Академии Любецкий, Дм. Ив., смотр. Петрозав. д. учил Любимов, А-р Иоанн., прот. Моск. Любский, Мих. Павл., свящ. Тверск. г. Лямин, Серг. Ив., пот. поч. гр., инженер Максимов, Ник. Павл., пот. поч. гр. Мальярд, Емельян Самойлов. Малютина П. С-вей Т-во Мануилов, Петр Николаев. Марецкий, Степ. Григ., учен. мастер 3 р. 50 к. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, К-н Мих., священ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Менандр, Архим., Рект. Костр. д. сем. Миролюбов, Серг. Дм., тит. сов. Михайлов, Макс. Дм. Модестов, А-р Вас., свящ. Моск. Модестов, Мих. Вас., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, А-р Иларион., свящ. Моск. Мрочек-Дроздовский, Петр Никол., проф. Имп. Москов. Универс. Муретов, Митрофан Дмитр., проф. М.Д. Академии Мякишев, А-р Федор., поч. гр. Мячикова, Вера Ивановна Мячин, Ник. Иоанн., свящ. Моск. Напалкова, Марья Ал-др., дочь Мос. куп. Некрасов, Дим. Петр., свящ. Моск. Неокладнов, А-р Борис., Моск. куп. Неронова, Аделаида Владим., дворянка Низовцев, Пав. Ив., преп. Томск. д. уч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—218— по назначению, сказал одну проповедь в соборе князя Владимира, да ежедневно ходил в духовную консисторию для ознакомления с производством разных епархиальных дел. А в конце этого же года митрополит Исидор, напутствуя его в Марков монастырь благословением и наставлением распространить сколько возможно жилые помещения братии монастыря, сказал: а мы будем помнить тебя. В Марков монастырь Архимандрит Иоанникий прибыл перед святками 1886 года. Осмотревшись в монастыре и найдя крайнюю тесноту в жилых братских помещениях, с разрешения епархиального начальства, он весь 1887 год занят был постройкою второго братского корпуса. Здание это строилось двухэтажное, нижний этаж каменный, а верхний деревянный, длиною около 20 сажен, с расчетом помещения в нем и школы для крестьянских детей, бывших монастырских крепостных служителей. В самый разгар производства этих работ Марков монастырь посетил К.П. Победоносцев с Витебским губернатором, произвел осмотр всех работ, причем между прочим сказал: Митрополит Исидор интересуется этими вашими работами. К концу года здание это постройкою было окончено, вполне оборудовано для жительства и братию монастыря было занято. 30 января 1888 года Высочайше повелено было Архимандриту Иоанникию быть епископом Велико-Устюжским, а 21-го февраля он хиротонисан Св. Синодом и в сан епископа полусамостоятельной викарной епархии. Но с высоким саном епископа, получив высокую и широкую свободу для своей кипучей строительной энергии, с первых же дней вступления в управление своею епархиею, он не замедлил найти ей приложение, помимо и архипастырских своих служений и учительства. Прибыв в Великий Устюг перед пасхою, на фоминой неделе он был уже в заботах и трудах по устройству двухэтажного деревянного для епархиального женского училища дома, которое потом, через пять месяцев, когда устроен был этот дом и вполне оборудован во всех отношениях, при полном составе лиц начальствующих, учащих и учащихся до 60 девочек, 1-го октября и было открыто. В это же время —219—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Его отец Евгений Львович Марков - популярный в свое время беллетрист, видный публицист, критик и педагог, " Златоуст Щигровского уезда " , как называли его современники, проделал долгий и непростой путь от взглядов западника-либерала до охранителя. В молодости он придерживался либеральных взглядов, некоторое время сотрудничал в " Отечественных записках " и " Вестнике Европы " . Однако, после убийства Императора Александра II Е.Л.Марков изменил свои воззрения, став приверженцем охранительно-славянофильских убеждений. С этого времени он печатался преимущественно в таких консервативных изданиях как " Русское обозрение " , " Русский вестник " , " Неделя " , " Новое время " и " Русь " . Писательскую известность Евгений Львович приобрел благодаря роману " Черноземные поля " , вышедшем в 1877 году. В свое время Л.Н.Толстой приглашал Е.Л.Маркова в соредакторы своего журнала " Ясная поляна " , но тот отказался из-за расхождений с великим писателем по основным жизнеполагающим вопросам. Впрочем, консервативные взгляды, равно как и ораторский талант, Н.Е.Марков унаследовал не только от отца - известным беллетристом, придерживающимся консервативных убеждений и резко выступавшим против либерализма, был и его дядя - Владислав Львович (автор сочинений " Курские порубежники " , " Однодворцы " и др.). Второй дядя - Ростислав Львович также был писателем. По своей бабке, дочери суворовского генерала Гана, Николай Евгеньевич находился в родстве с известным консервативным публицистом генералом Ростиславом Андреевичем Фадеевым. Безусловно, консервативные взгляды родственников и культурные традиции семьи повлияли на формирование мировоззрения будущего лидера русских монархистов Н.Е.Маркова. Местом его рождения был либо Симферополь, где его отец служил директором гимназии и народных училищ Таврической губернии, либо одно из родовых имений дворян Марковых - " Александровка " , " Патебник " или " Богородицкое " , расположенные в Щигровском уезде Курской губернии. " ...Светлая память о тех бескрайних крымских просторах и земле курской, ставшей ему второй малой родиной, никогда не оставляла Николая Маркова. Село Александровка Щигровского уезда, утопающее в белых яблоневых садах, сразу же полюбилось Коле. С вершины холма, на котором располагалась их усадьба, на все четыре стороны открывался необозримый простор, полный загадок и тайн " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

Маклаков. Некоторые дополнения к воспоминаниям Пуришкевича и кн. Юсупова об убийстве Распутина. «Сов. Зап.», кн. 1934. Маргулиес. Год интервенции. Берлин. 1923 г. Максаков и Турунов. Хроника гражданской войны в Сибири. М. 26 г. Марков С. Ответ Маркову 2. Вена, 1929 г. Марков С. Покинутая Царская Семья. Вена. 1926 г. Марков Н. «Ловцы правды». «Истина спасения царской семьи». «Вестн. В. Мон. Сов.», 9 – 22 июня 1924 г. Мартынов. Царская армия в февральском перевороте. Лен. 1927 г. Мартынов. Корнилов. Москва. 1927 г. Мельгунов. Предисловие к воспоминаниям Иллиодора «Святой чорт». «Гол. Мин.», 17 г., 3. Мельгунов. Статья о Чрез. След. Ком. «Власть Народа», авг. 1917 г. Мельгунов. «Золотой ключ» к большевистской революции. Париж. 1940 г. Мельгунов. Приоткрывающаяся завеса. «Гол. Мин.» (На Ч. Ст.), I. 1926 г. Мельгунов. Чайковский в годы гражданской войны. Париж. 1929 г. Мельгунов. Трагедия адм. Колчака. Белград. 1930 г. Мельгунов. Красный террор в России. 2-е изд. Берлин. 1924 г. Мельник-Боткина. Воспоминания о царской семье. Белград. 1921 г. Милюков. История второй русской революции, т. I. София 1921 г. Милюков. Мои объяснения. «Посл. Нов.», 17 июня 1932 г. Милюков. Март-апрель 17 г. «Посл. Нов.», 12 июня 1932 г. Милюков. Кто виноват (по поводу доклада гр. Коковцева). «Посл. Нов.», 26 янв. 1936 г. Милюков. Россия на переломе, т. I. Париж. 1927 г. Милюков. Мои сношения с Алексеевым. «Посл. Нов,», 1211, 1214. Мордвинов. Отрывки из воспоминаний. «Рус. Лет.», кн. 5. Мосолов. Царь и его семья. «Посл. Нов» 1931 г. (отдельное издание «При дворе Императора». Рига). М. В. Как Арон Симанович хотел спасти Николая II. «Сегодня», 24 июня 1931 г. Мстиславский. Пять дней февральской революции. Берлин. 1922 г. Мстиславский. Гибель царизма. Лен. 1927 г. Мякотин. Великий переворот и задачи момента. М. 1917 г. Мякотин. Из недавнего прошлого. «На чужой стороне», X. Прага. 23 г. Набоков В. Временное Правительство. «Арх. Рус. Рев.», кн. I. Набоков. Испытания дипломата. Стокгольм. 1921 г. Наживин. Записки о революции. Вена. 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Г. Марков – не православный, а раскольник поморской секты, одним из членов комиссии И. Г. Марков, брат его, тоже раскольник; что 5) такой не соответствующий делу состав комиссии сказался в следующих, весьма неблагоприятных для постройки церкви, фактах: когда в 1889 году в посаде Мелекес произошел пожар, то посадский голова Марков из заготовленного на нарочно устроенных для постройки церкви заводах и уже привезенного на место постройки кирпича до ста тысяч самовольно употребил на устройство раскольничьей молельни, конюшен и других собственных сооружений; затем из того же кирпича, приготовленного на церковь, продал семьдесят пять тысяч мещанину Коломину, из этого кирпича построившему на площади дом для питейного заведения Маркова; десять тысяч – Черемисову и другим, так что церковного кирпича израсходовано, вопреки его назначению, до трехсот тысяч. Много также употреблено на частные постройки извести и других материалов, заготовленных на церковь. И хотя за эти материалы (кирпич и известь) уплачены деньги, и деньги эти значатся записанными по книгам управы, но, во-первых, кирпич, заготовленный на церковь, был лучшего качества; во-вторых, за израсходованием этого кирпича на надобности Маркова и других частных лиц, на церковь довелось покупать кирпич с частных заводов – плохого качества и разной меры. На основании вышеизложенного, согласно с заключением Консистории, я, во-первых, нахожу действия учрежденной при посадской думе комиссии по постройке церкви в посаде Мелекес, и в частности действия председателя сей комиссии посадского головы Маркова, во многом неправильными и самочинными; во-вторых, для более успешного хода соборной постройки нахожу необходимым изъять постройку церкви из ведения посадской управы и состоящей при ней строительной комиссии и вверить это дело строительной комиссии, которая была бы учреждена по распоряжению епархиального начальства из православных прихожан, под председательством приходского священника и под наблюдением местного благочинного. Почему долгом считаю, во-первых, о неправильных действиях посадской управы и состоящей при ней комиссии по постройке церкви в посаде Мелекес, и в частности о действиях посадского головы Маркова по постройке сей церкви, сообщить Вашему Превосходительству на дальнейшее распоряжение с приложением всей по этому делу переписки и, во-вторых, покорнейше просить Ваше Превосходительство оказать в настоящем деле свое содействие, именно: дать предложение посадской думе относительно передачи дела постройки каменной церкви в Мелекесе, вместе со всеми строительными документами, денежными суммами и материалами, той строительной комиссии, какая будет учреждена епархиальным начальством, и о последующем не оставить уведомлением на предмет дальнейших распоряжений об организации новой епархиальной комиссии и о принятии ею от посадской управы строительного капитала и материалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Главный престол храма освящен в честь Казанской иконы Божией Матери (престольный праздник – 21 июля, 4 ноября), а боковой придел - прп. Сергия Радонежского (престольный праздник –18 июля). Свято-Троицкий Марков мужской монастырь - один из двух действующих православных монастырей (и единственный мужской) Витебска. Согласно легенде, основан неким Марком в XIV-XV веках. Расположен в юго-западной части города, на Марковщине. По преданию, история монастыря начинается с того, что некий Марк Земянин, владевший участком земли в 4 верстах от города построил на нём небольшую часовню. Марк стал жить при ней, и вскоре к нему стали присоединяться единомышленники. Так образовался скит, а затем монастырь. Когда произошли эти события - доподлинно неизвестно. Наиболее вероятно, что в XIV или XV веках. Через некоторое время, по неизвестным причинам, монастырь перестал сущестовать, а его церковь стала приходской. В 1576 году польский король Стефан Баторий даёт жалованную грамоту Феофану-Богдану Рыпинскому на сан полоцкого архиепископа. В грамоте Баторий называет Рыпинского «Марковским протопопом», что говорит о том, что Марковский приход имел значение, поскольку его настоятель воздвигался на сан архиепископа. В XVII веке православная церковь подвергалась угнетению со стороны униатов. В самом Витебске было запрещено строить православные храмы. Духовные нужды православным верующим приходилось удовлетворять в шалаше в окрестностях города. В 1633 году князь Лев-Самуил Богданович Огинский, тиун Троцкий (Трокский), с женой Софией, будучи православными, закладывают новый Марков (Марковский) монастырь: строят деревянную Троицкую церковь и кельи для монахов. А в 1638 (1642?) Лев Огинский грамотой закрепляет за монастырём имения Марково и Шидловщина, купленные у Яна Киселя Загоранского и Мартина Шидловского. В 1651 году игуменом монастыря Каллистом Дорофеевичем Риторайским была построена деревянная Покровская церковь. По церковной иерархии монастырь тогда подчинялся митрополитам Киевским, а те, в свою очередь, патриарху Константинопольскому.

http://sobory.ru/article/?object=39179

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010