В апреле 1926 года Марков участвовал в объединительном съезде правой и правоцентристской эмиграции в Париже (т.н. " Зарубежный съезд " ). После завершения работы съезда Николай Евгеньевич, разойдясь по ряду вопросов с членами ВМС, решил оставить пост председателя организации, но, переехав из Германии во Францию, продолжил редактировать " Двуглавый орел " и участвовать в работе Совета. В 1931 году он председательствовал на монархическом съезде в Париже, где конфликт вокруг вопроса о престолонаследии привел к расколу ВМС. После смерти Великого князя Николая Николаевича Марков признал " законность " претензий на Престол Великого князя Кирилла Владимировича, противником которого он выступал ранее, однако противостояние большинства делегатов этому решению вынудило Маркова покинуть съезд и выйти из числа членов ВМС. В конце 1920-х - начале 1930-х годов Н.Е.Марков также участвовал в работе Русской монархической партии, Комитета призыва к объединению вокруг главы Императорского дома, Союза " За Веру, Царя и Отечество " , общества " Российское Согласие " , Российского Имперского Союза. Заметным событием в публицистическом творчестве Маркова стала книга " Войны темных сил " , написанная в 1930 году. В ней Николай Евгеньевич рассматривал историю претворения в жизнь " иудейской мессианской " доктрины о мировом господстве евреев. Как отдельные этапы борьбы иудеев за реализацию этой доктрины выступают история Ближнего Востока до средних веков, средневековая история Западной Европы, век просвещения и распространения масонства, революции во Франции конца XVIII - первой половины XIX вв. и, наконец, события в России в XIX - XX вв. В последних главах Марков высказывает свою точку зрения на события, непосредственным участником которых он был. Единственными, кто протянул руку помощи правительству в борьбе с революцией 1905 года, организованной " жидо-масонами " , писал Марков, были черносотенцы и СРН. Однако благодаря стараниям " ...либеральной министерской мелочи " СРН " ...стали теснить, принижать и вести его к разложению " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

22 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 23 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 24 Красное знамя. 1920. 71, 31 марта. 25 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 111–112 об.). 26 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 27 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 28 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 29 «Неожиданно и к великому негодованию народа приехал Иоанн (Поммер.— М. К.). Что сей сон означает?.. Подробностей пока не знаем… Иоанн, оказывается, прибыл для допроса и, вероятно, разделит участь своих “подчиненных”: ему не до управления» (Из письма Путяты высокопоставленному сотруднику ВЧК в Москву, без даты, апрель 1920 г. (Там же, л. 113–113 об.)). 30 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 14 мая 1920 г. (Там же, л. 86–86 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. В левом верхнем углу от руки: «Б. Лубянка, д. 13. Коменданту ВЧК. Прошу позвонить тов[арищу] Лацису, к нему приехали из Пензы по делу архиеп[ископа] Владимира делегатки Спешнева и Попова пускай он их примет и выслушает. Кстати, они передадут ему письма, мне писанные. Уполном[оченный] по управ[лению] ж. д… (далее неразборчиво — М. К.) сообщ. РТЧК Центра Свиклин 28/V 20 г.». 31 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 21 мая 1920 г. (Там же, л. 103–104 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. 32 Вскоре «должен, по словам Пугула, решиться и этот самый “рогатый” вопрос на предстоящем в июне съезде заведующих отделами юстиции» (Там же, л. 103–104 об.). «Резолюция III-ro Всероссийского Съезда деятелей советской юстиции, 25-го июня 1920 г., по докладу товарища Красикова “об отделении церкви от государства”… 2. По отношению к епархиальным советам и центрам церковного управления необходима выдержанная политика, направленная к лишению их всех остатков власти над гражданами, а также и фактической возможности выкачивать через хозяйственный свой аппарат огромные средства и суммы, предназначенные на организацию централизованной старой церковной машины, являющейся остатком царской правительственной организации» (Революция и церковь. 1920. 6–8. С. 117).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Отец Михаил был арестован 29 ноября 1937 года и заключен в можайскую тюрьму. После его ареста на допросы стали вызываться свидетели. Председатель колхоза показал: «До Маркова в селе Горячкино служил священник... который совершенно не имел никакого влияния среди колхозников, какового верующие выгнали. Но когда стал служить в церкви священник Марков, то стало для каждого заметно, что Марков завоевывает авторитет среди верующих... С момента службы Маркова участились случаи невыхода на колхозную работу отдельных колхозников в дни службы в церкви. Из разговоров колхозников можно слышать, что Марков хороший священник, который крепко стоит за религию и дает им напутствие, чтобы не забывали Бога. 20 июля Марков, не спросив разрешения у правления колхоза, самовольно скосил 0,75 га сенокоса, на что составлен был акт, как на самовольное сенокошение. Но когда Маркову предложили это сено сдать в колхоз, то Марков заявил: “Вы мне запишите за работу, так как не по моей вине был скошен сенокос, мне его отвел церковный совет... Я для советской власти не батрак и поэтому прошу мне за труды заплатить”. Защищать Маркова ко мне пришла гражданка из деревни Грязи Богданова, которая мне прямо заявила: “Вы какое имеете право обижать нашего священника? Мы вас под суд отдадим за такие безобразия. Священник этот не ваш, и он вам не мешает, а нам он нужен, поэтому дайте ему свободу действий в его службе и не притесняйте его...”» . 4 декабря следователь допросил отца Михаила и, узнав, кого из священнослужителей он знает, спросил: – С кем из них имеете хорошие связи? – Я ходил часто молиться в глазовскую церковь и иногда бывал у священника Петра Николаевича Голубева . – Цели ваших встреч? – Ходил молиться в глазовскую церковь, после этого меня приглашал священник Голубев пить чай, и я у него просиживал минут тридцать. – С кем вы имели связь в селе Горячкино? – Связь в селе Горячкино по делам службы я имел с председателем церковного совета Матреной Богдановой. – На каких основаниях вы скосили колхозный сенокос?

http://fond.ru/kalendar/462/mihail/

С 1903 г. в Благовещенской церкви служил сначала в сане дьякона, а затем и священника Евгений Степанович Марков. Он родился в 1882 г. в селе Власово Юхновского уезда Смоленской губернии. Окончил Вяземское духовное училище и Смоленскую духовную семинарию. 9 июля 1932 г. отец Евгений был арестован Демидовским отделением ПП ОГПУ по Западной области. После ареста содержался в районном Доме заключения, затем переведен в Смолтрудколонию. Обвинялся по ст. 58-10, 11 УК РСФСР. Виновным себя не признал. 20 ноября 1932 г. священник Марков осужден на заключение в концлагерь сроком на 3 года условно (Архивная справка, составленная на основании: Архив УФСБ по Смоленской области. Арх. след. дело После суда отец Евгений был освобожден и продолжил служение в Благовещенском храме. 19 июля 1937 г. Марков был вторично арестован УГБ Демидовского РО НКВД. После ареста он содержался в местной тюрьме. Как и во время первого ареста, отец Евгений обвинялся по ст. 58-10, 11 УК РСФСР. Он вновь не признал себя виновным. Заседанием Тройки УГБ УНКВД Западной области от 29 октября 1937 г. Евгений Степанович Марков приговорен к расстрелу, приговор приведен в исполнение 5 ноября 1937 г. в 17 часов. Где находится могила священника, сведений нет. 12 июня 1958 г. Постановлением Президиума Смоленского областного суда Е.С. Марков реабилитирован (Архивная справка, составленная на основании: Архив УФСБ по Смоленской области. Арх. след. дело Достоверными сведениями о том, в каком году была закрыта Благовещенская церковь, автор данной работы не располагает. Исходя из того, что перед Великой Отечественной войной на территории района не осталось действующих храмов, можно предположить, что церковь закрыли или после ареста священника Евгения Маркова в 1937 г., или непосредственно перед началом войны (как это произошло с Покровским храмом Демидова). Во время немецкой оккупации Благовещенская церковь была открыта для богослужений, а в 1944 г. зарегистрирована в Смолоблисполкоме (ГАСО. Ф. Р-985. Оп. 3. Д. 4. Л. 1.). С тех пор храм остается действующим. Сейчас настоятелем церкви является священник Владимир Степанович Кукурчук.

http://sobory.ru/article/?object=08295

Вырубова. Связь между Тобольском и Петербургом она поддерживала как через Соловьева лично, так еще через несколько других лиц». С.В. Марков и Б.Н. Соловьёв предполагали, что на основе сформированного Марковым в Тюмени эскадрона красных улан удастся сосредоточить в Тюмени верных офицеров, прибытие которых в Тюмень ожидалось от Маркова 2-ого из Петрограда со дня на день. Согласно плану, предложенному Соловьёвым, Царскую Семью необходимо было похитить, «выкрасть» и «вести на восток на лошадях», либо, по предложению офицера Седова, «на моторных лодках до устьев Иртыша». Марков «должен был ехать за границу просить у англичан судно для вывоза Царской Семьи за границу. Но не было денег. Минимум 2 с половиной миллиона руб.». В дальнейшем, по мысли Бориса Николаевича Соловьёва, «Земский Собор должен был снова призвать Государя на Престол, Государь бы отрекся тотчас же в пользу Наследника, а сам стал Патриархом. Править Россией должен был Регентский (всесословный) Совет. Императрица ушла бы в монастырь. Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна еще в Тобольске с Ее Величеством просились в монастырь». Марков и Соловьев, соблюдая конспирацию и тщательно скрывая своё знакомство (Соловьёв формально был под следствием), чаще встречались в театре, обмениваясь там необходимой информацией. В десятых числах апреля к ним присоединился Н.Я. Седов, деятельность которого практического значения не имела. Примерно в это же время к Б.Н. Соловьёву из Петрограда в Тюмень приехала жена, Матрёна (Мара) Григорьевна, которую он вызвал телеграммой. Вскоре после её приезда Борис Николаевич и Сергей Марков были арестованы. Совершенно нелепой причиной для ареста послужило всего лишь подозрение, что Соловьёв и Марков связаны друг с другом. Подозрение возникло в связи с появлением инженера-француза по фамилии Бруар, с которым у Соловьёва были «коммерческие дела по Кутимской золотопромышленной компании и который должен был привезти Соловьеву некоторую сумму денег». «В последнее время он исполнял, благодаря своей пронырливости, различные поручения Бориса Николаевича, пока последний их хорошо оплачивал».

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Ляпидевский Валентин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Павел Стефанов, протоиерей; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 30). Максимовский Вячеслав,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Сергей Игнатиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Милятино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 25). Малиновский Димитрий, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Николай Матвеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Голубово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 203). Марисов Николай,родился 6 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Илья Иванов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Кательники, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292). Марков Константин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Семенов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 204). Марков Михаил,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Федор Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 224). Марков Николай,родился 9 октября 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Михаил Семеонов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1812, л. 78). Марков Сергей, родился 2 июля 1859 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Семеонов Марков, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Формально он находился на " свободе " , " правда под присмотром трех любезнейших, но вооруженных офицеров революции и запертый в просторной и комфортабельной комнате дворца Великого Князя Владимира Александровича - с прекрасным видом на Петропавловскую крепость " , как позже отмечал он сам. На допросах Николай Евгеньевич держался спокойно и вел себя смело и даже вызывающе. Как отмечал поэт Александр Блок, работавший в то время в ЧСК, поведение Маркова во время допроса его поразило. " Щипля бороду и гладя усы, Марков скалит белые зубы. Он говорит все тоном, вплотную подходящим к нахальному. " Дело ихнее там, что они знают " . Родичев злобно смеется, смотря на Маркова. Такой атмосферы я еще не заставал " . Из стенограммы допроса видно, что Марков не отрекся от своих взглядов и убеждений и откровенно, даже с некоторой бравадой, рассказывал о внутренней жизни СРН и своих взаимоотношениях с правительством. Но при этом Марков, по свидетельству Блока, отказался называть имена своих сотрудников и единомышленников. ЧСК, так и не найдя в действиях Маркова преступления, допросив, освободила его. Между тем, против правомонархистов новая власть развернула " демократические " репрессии. Исполком Петроградского Совета запретил 5 марта 1917 года деятельность черносотенных организаций. В Петрограде были закрыты правые газеты, в том числе и " Земщина " . На одном из допросов Марков утверждал, что в родном Курске его хотят застрелить. Положение правых организаций на тот момент было удручающим. Его можно охарактеризовать словами Маркова, сказанными им во время допроса в ЧСК: " Мы все уничтожены, мы фактически разгромлены, отделы наши сожжены, а руководители, которые не арестованы, в том числе и я пока не арестован, мы скрываемся... " Характеризуя позже Февральскую революцию, Н.Е.Марков отмечал: " Россия рухнула на пороге уже готовой победы, рухнула потому, что была заживо, изнутри пожранная червями... Эти черви были сознательные и бессознательные агенты темной силы иудо-масонства " , а роль этих червей, " разъевших белое тело родной Матери - России " сыграли деятели Прогрессивного блока.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

Процесс этот ускорился с осени 1915 года, после смерти графа Э.И.Коновницына. К сближению, несомненно, подталкивала активизация врагов Самодержавия. Дубровин и Марков за время конфликта сказали немало колких слов в адрес друг друга, но нашли в себе силы преодолеть былую неприязнь. На Совещании монархистов в Петрограде, которое организовал в ноябре 1915 года Марков, Дубровин был избран в состав Совета Монархических Съездов. А на Нижегородском Совещании, которое созвали в декабре сторонники Дубровина, Марков присутствовал и выступал с докладом. С 1916 года Дубровин и Марков уже действовали рука об руку, вместе пытались организовать монархический съезд в Петрограде, вместе боролись с Отечественным Патриотическим Союзом, дубровинское " Русское знамя " вновь стало вестником обоих Союзов Русского Народа. Полностью Н.Е.Марков вернул доверие и расположение дубровинцев после своей исторической речи в Государственной Думе 22 ноября 1916 года, когда он назвал председателя Думы М.В.Родзянко " мерзавцем " и был лишен права выступать в заседаниях. 1 февраля 1917 года Дубровин торжественно вручил Маркову присланный из Москвы от председателя Мининского отдела Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа А.В.Вопилова складень с ликом Николая Чудотворца и трогательный адрес. В это трудное время Александр Иванович пытался по мере сил помогать Царю, призывал союзников нравственно поддерживать Императора и Императрицу. 20 сентября 1915 года он писал Н.Н.Родзевичу, что нужно " писать правду [Государю и Государыне - А.С.] для укрепления Их в том, что они не одни и что есть люди, готовые им помочь, не жалея и не щадя себя " . 13 декабря 1916 года, когда была развязана настоящая травля Царицы, он писал председателю Одесского отдела Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа М.Т.Донцову: " Все последние политические выступления в Государственной думе потрясающе подействовали на Государыню, и мы, русские люди, должны поддержать Ее своим сочувствием. Поэтому советую вам немедленно послать Ей от своего отдела телеграмму с выражением верноподданических чувств, примерно выразив Ей сочувствие в тяжелом положении по случаю войны, за Ее сочувствие армии и народу русскому, за Ее заботы о нуждах Русского Народа, уход за ранеными и за Ее заботы о них...

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

23 ноября 2000 года монастырь был восстановлен решением Святейшего Синода Белорусской Православной церкви. В последние годы реставрируется церковь Казанской иконы Божией Матери. При монастыре действуют: библиотека и воскресная школа, трапезная для малоимущих, приют для бездомных. Источник: сайт Марков монастырь и его главный храм – Казанская церковь – пользуются у жителей Витебска и окрестностей заслуженной славой и уважением. «Намоленное место», – говорят о нем горожане. В это на первый взгляд простое словосочетание вкладывается очень большой смысл, ибо Марков монастырь веками был центром Православия в Витебске. Сейчас в Витебске восстановлены многие величественные храмы, ставшие украшением фестивального города. Эти храмы часто изображаются на открытках и видах Витебска. Марков же монастырь попадает в фотоальбомы редко: со стороны города его буквально прижимают к Западной Двине высотные корпуса промышленной зоны. Если ехать мимо монастыря по улице Горького, то его совсем не видно за этими корпусами. Но в этой, казалось бы, неприметности и скромности – большая духовная сила. Монастырь, веками хранивший православные традиции, как бы борется с наступающими на него со всех сторон промышленными кварталами, словно это зримое подобие нашей Православной Церкви, отстаивающей свой духовный путь среди мира неверия и атеизма. Неизвестна точная дата возникновения обители, но по легенде Марков монастырь был основан в XIV–XV веках неким Марком Земяниным. Начало было положено строительством часовни, которую Земянин возвел на принадлежащей ему земле. Согласно преданию, Марк поселился в этой часовне, чтобы предаться постоянным молитвам. Постепенно его примеру последовали и другие. Так возник вначале скит, а затем и собственно монастырь. История не сохранила других сведений об этом человеке, нет и более подробных известий об обители того времени. Монастырь же так и стали называть – Марковым. Вначале обитель располагалась вне города, но позднее и в этой местности стали возводиться городские строения, а район получил название по монастырю – Марковщина. Название это сохранилось до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=39179

297 «Рекомендованный лицом, близким царской семье, корнет Марков первое время пользовался у нас доверием, и я не скрывал от него нашего плана спасти Государя… не скрывал и того, что пока не соберу денег, не смогу этого выполнить». 298 8 апреля она писала: «Вы видели маленького Сережу. Он сам рассказал, что виделся со всеми издалека». 299 А. Ф. писала Вырубовой 20 марта: «Борис взят: это беда, но не расстрелян – он знал, что будет так». 300 В статье «Ловцы правды» Марков 2-й говорит в полном противоречии со своими показаниями следователю и с поддержкой тезы о тюменьском Соловье-разбойнике, что другие лица, посылавшиеся в то время из Петербурга и Москвы, без особых трудов устраивались и проживали в Тобольске, отнюдь не поступая на службу в отряды красной охраны. В статье он допускает такую инсинуацию в отношении корнета Маркова: «Лицо, привозившее Государю деньги из Москвы… встретило со стороны бывшего в те дни в Тобольске Серг. Маркова всякие придирки и затруднения в сношении с заключенными и вынуждено было снабдить корнета солидной суммой денег, чтобы он скорее уехал из Тобольска и не мешал. Получив деньги, С. Марков тотчас отбыл в Тюмень». С. Марков, естественно, отрицает и встречу, и получение денег от московского посланного. Мы знаем, что этим москвичом был Штейн, привезший деньги при вторичном своем посещении Тобольска. Царь отметил точную дату получения денег от Штейна – 12 марта ст. ст. Дата совпадает. Но как корнет Марков мог помешать в Тобольске Штейну, установившему связи в дни первого своего приезда? 301 Упоминание о двух гвардейских офицерах и одной «даме» позволяет подставить здесь имена фрейлины Хитрово и братьев Раевских, т.е. отнести «угрозы» к добольшевистскому времени, к дням, когда Соловьева не было в Сибири, и, следовательно, придать «угрозам» характер разговорно-теоретический. 302 Уральские большевистские деятели даже знали, что монархистами была намечена для увоза Николая за границу шхуна «Мария», стоявшая в Тобольске на зимовке. 303 Как видно из писем к Вырубовой, А. Ф. сознательно пользовалась разными лицами для посылки писем – между прочим и «Мадлэн», т.е. Занотти. 8 апреля А. Ф. писала: «Не посылаем через А., так как она обыска ждет». Действует еще некая Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010