Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить решения церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями. Постановили: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии : протоиерея Александра Скальского († 1933), протоиерея Стефана Пономарева († 1933), протоиерея Филиппа Григорьева († 1933), иерея Владимира Садовского († 1921), протоиерея Феофана Соколова († 1920), протоиерея Димитрия Рождественского († 1919), иерея Парфения Красивского († 1919), иерея Василия Красивского († 1919), иерея Евфимия Круговых († 1924) и иже с ним четверых пострадавших, мирянина Анатолия Рождественского, протоиерея Владимира Джуринского († 1920), протоиерея Николая Сущевского († 1923), иерея Александра Юзефовича († 1921), мирян Евфросинии Джуринской († 1920) и Иоанна Мелькова († 1920), протоиерея Владимира Цидринского († 1920), иерея Владимира Дмитриевского († 1918), иеромонаха Мелетия († 1918), иерея Евстафия Малаховского († 1918), иерея Андрея Дальникова († 1920), иерея Георгия Степанюка († 1918), иерея Виссариона Селинина († 1918), иерея Василия Калмыкова († 1918), иерея Леонтия Клименко († 1920), протоиерея Иоанна Гранитова († 1920), диакона Константина Зверева († 1920), мирянина Иосифа Беспалова и с ним иных тридцати семи убиенных мучеников († 1921), протоиерея Филиппа Шацкого († 1918); от Владимирской епархии : Преосвященного Афанасия (Сахарова; 1887-1962), епископа Ковровского;

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

Одно из таких лиц член Государственного совета Гурко показывает: «Когда во время этих переговоров немцам было указано на опасность, угрожавшую царской семье, если мы начнем своими силами переворот, то немцами был дан ответ: «Вы можете быть совершенно спокойны. Царская семья под нашей охраной и наблюдением». Я не могу ручаться, что я точно передаю их слова, но смысл был именно тот». Не питаю сомнений, что Соловьев работал на немцев. Жильяр П. Трагическая судьба Императора Николая II и его семьи, с. 216. Б. Н. Соловьев был допрошен мною в качестве заподозренного свидетеля (722 ст. уст. угол. суд.) 26 декабря 1919 года – 3 января 1920 года в г. Чите. Свидетель Е. К. Логинов был допрошен военным контролем 24 октября 1919 года в г. Владивостоке. Генерал А. И. Деникин. Очерки русской смуты, т. 1, в. 1, с. 102. Дневник Б. Н. Соловьева был изъят мною у него 28 декабря 1919 года в г. Чите. Дневник М. Г. Соловьевой был изъят мною у нее 28 декабря 1919 года в г. Чите. Сестра Соловьевой, младшая дочь Распутина. Матрена Соловьева старается пользоваться более благозвучным именем Мария. Так называет ее муж. Ольга Владимировна Лохтина – поклонница Распутина. Свидетель Н. Е. Марков был допрошен мною 2 июня 1921 года в г. Рейхенгалле. Свидетель В. И. Соколов был допрошен мною 3 июня 1921 года в г. Рейхенгалле. Свидетель К. С. Мельник был допрошен военным контролем 2 ноября 1919 года: судебным следователем по важнейшим делам Ростовского-на-Дону окружного суда Павловым, по моему требованию, 18–19 августа 1923 года в Сербии. Свидетель В. С. Боткин был допрошен военным контролем 2 ноября 1919 года. Этот свидетель был допрошен мною 2 сентября 1919 года в г. Омске. Свои письменные показания С. В. Марков представил доверенному от меня лицу 26 марта, 18 и 19 апреля 1921 года. Офицер N – посланец Н. Е. Маркова, о котором шла речь выше. Свидетель К. И. Ярошинский был допрошен мною 1 сентября 1920 года в Париже. Свидетель В. И. Гурко был допрошен мною 20 ноября 1920 года в Париже. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Действующие: Марие-Магдалининский (жен., в ст-це Роговской Тимашёвского р-на, основан в 1848, закрыт после 1920, возобновлен в 1994), Свято-Духов (муж.,в г. Тимашёвске, основан в 1992), Успенский (жен., в г. Кореновске, основан в 1992), Крестовая пуст. (муж., в с. Солохаул, Сочи, основана в 2000), Троице-Георгиевский (жен., в с. Лесном, Сочи, основан в 1999), в честь иконы Пресв. Богородицы «Нерушимая Стена» (жен., в Апшеронске, основан в 2002), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (жен., в Краснодаре, основан в 2005). Упраздненные: Черноморская войсковая Екатерино-Лебяжская пуст. во имя свт. Николая Чудотворца (в пос. Лебяжий Остров Брюховецкого р-на, основана в 1794, закрыта после 1920), кавк. миссионерский во имя свт. Николая (муж., в ст-це Кавказской (центр совр. Кавказского р-на), основан в 1897, закрыт после 1920), в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., близ ст-цы Динской (совр. Динский р-н), основана в 1899 как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыта после 1920), Свято-Троицкий (муж., совр. с. Монастырь Адлерского р-на, Сочи, основан в 1902, закрыт после 1920), в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы (муж., близ ст-цы Васюринской Динского р-на, основан в 1910, закрыт после 1920), Иверско-Алексеевская община (жен., в совр. с. Кирпичном Туапсинского р-на, основана в 1913, закрыта после 1920), Покровский скит Александро-Афонского Зеленчукского монастыря (муж., в ст-це Гулькевичи (ныне город), основан в нач. XX в., закрыт после 1920). Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделены Армавирская , Ейская , Новороссийская и Тихорецкая епархии. Екатеринодарская епархия включена в состав Кубанской митрополии . Решением Синода от 28 декабря 2018 г. из состава епархии выделена Сочинская епархия (в административных границах г. Сочи и Туапсинского района Краснодарского края). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 620. Л. 2-4 [сведения о епархии за 1949 г., представленные уполномоченным Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю]; Л. 152-169 [докл. уполномоченного Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю «О положении и деятельности РПЦ в Краснодарском крае в 1950 г.»]; Д. 882. Л. 119-121 [справка уполномоченного «О паломничестве верующих на водные источники в Краснодарском крае», 1952 г.]; Д. 1233. Л. 5-22 [отчет уполномоченного Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю за 2-е полугодие 1954 г.]; Д. 1703. Л. 1-36 [то же за 1959 г.]; Д. 2050. Л. 1-42 [то же за 1962 г.]; Оп. 6. Д. 23. Л. 11-13 [отчет о состоянии религ. орг-ций в Краснодарском крае за 1966 г.]; Д. 353. Л. 8-11 [то же за 1970 г.]; Д. 881. Л. 1-5 [то же за 1975 г.]; Д. 1959. Л. 10-13 [то же за 1980 г.].

http://pravenc.ru/text/189631.html

Упраздненные: Введенский монастырь (мужской, в 10 км от Красноярского острога, у устья р. Берёзовки, основан в 1639, упразднен после 1764); Знаменский монастырь (женский, в 45 км от Красноярска, основан в 1878, закрыт в 1920); Знаменский скит красноярского Успенского мон-ря (мужской, на территории совр. Дивногорска, основан в 1888, закрыт в 1920); Серафимо-Покровский мон-рь (женский, в Минусинске, основан в 1916, закрыт в 1920); Ачинский Скорбященский мон-рь (женский, в Ачинском у. на оз. Инголь, основан в 1914, закрыт в 1920). Ранее входившие в К. и А. е.: енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (женский, в Енисейске, основан в 1623, первоначально освящен как Христорождественский, переименован в 1872, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1998); енисейский в честь Преображения Господня мон-рь (мужской, в Енисейске, основан в 1642, первоначально освящен как Спасский, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1990, переименован в 2008); туруханский Мангазейский Свято-Троицкий мон-рь (мужской, в с. Туруханск Туруханского р-на Красноярского края, основан в 1660, 11 дек. 1915 Синод постановил преобразовать его в одноименный жен. мон-рь, жен. монашеская община была создана, но в 1916-1920 продолжала действовать и муж. монашеская община, закрыт в 1920-1921, возрожден в 1996 как мужской); Лосиноборский Спасо-Преображенский мон-рь (Кетская пуст., мужская, совр. с. Лосиноборское Енисейского р-на, основана ок. 1677, упразднена после 1764); Кашино-Шиверский Спасо-Преображенский мон-рь (Спасская пуст., мужская, на правом берегу р. Ангары, близ устья р. Мура, основана в 1696, упразднена после 1764); Матурский мон-рь (женский, на р. Матур в Минусинском у., основан в 1911 (по др. данным, в 1913), закрыт в 1926); Вознесенский мон-рь (жен., в с. Кочаргине, открыт в 2003). Арх.: Архив г. Минусинска. Ф. 147; Ф. 17. Оп. 1. Д. 526, 528; Ф. Р-25. Оп. 1. Д. 78, 877; Архив Епарх. управления Красноярской епархии. Годовые отчеты. Б/н. 1990-2013 гг.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Также следует отметить, что в Константинополе с 1894 г. существовал активно занимавшийся церковной археологией Русский археологический институт – единственное российское научное гуманитарное учреждение за границей до Октябрьской революции. Он был закрыт турецкими властями 16 октября 1914 г., а богатейшие коллекции института и его обширный архив удалось частично вывезти в Россию, в том числе в середине 1920-х гг. Благодаря своему географическому положению Турция стала главной страной первоначального прибежища русских эмигрантов. В результате 5 массовых эвакуаций: из Одессы в апреле 1919 г. и январе–феврале 1920 г., из Новороссийска в марте 1920 г., с Крымского полуострова в ноябре 1920 г. и из Батуми весной 1921 г. (после падения меньшевистского режима в Грузии) в зоне черноморских проливов сложился крупнейший за рубежом район концентрации русских эмигрантов. В начале 1920-х гг. только в Константинополе и окрестностях было сосредоточено около 200 тыс. беженцев из России, а на всей оккупированной войсками Антанты турецкой территории, включая полуостров Галлиполи (Гелиболу), побережье и острова Мраморного моря, по подсчетам некоторых историков, до 250 тыс. [xxxvi] На основании решений Севрского мирного договора 1920 г. Турция потеряла контроль над свой бывшей столицей, и она несколько лет находилась под международным протекторатом в качестве «вольного города». Поэтому пребывавшие в Анкаре официальные турецкие власти первоначально не занимались делами русских беженцев. В середине ноября 1920 г. в Константинополь приплыли из Крыма на 132 кораблях по данным командующего армией генерала П.Н. Врангеля 145 693 человека (без экипажей судов), из них около 40 тыс. составляли гражданские лица; по британским данным прибыли 148 678 человек, а по сведениям советской разведки – 86 тыс. военных и 60 тыс. гражданских лиц. В конце 1920 г. Главное регистрационное бюро в Константинополе зарегистрировало в своей картотеке 190 тыс. имен беженцев. [xxxvii] Среди беженцев сложилась непростая обстановка, и в этих условиях особую роль в смягчении накала горестных страстей сыграла православная Церковь. Один из очевидцев этих событий писал: «На баке, недалеко от гальюна, сбоку, в невзрачном месте – церковь. Маленькая, как будто недоделанная. Служит епископ Вениамин со стареньким священником, красиво и просто. Поет хор нестройно и невнятно – большинство певчих не знают слов… Церковь полна разношерстной толпой… Все идет нехитро, по-походному, наспех, как тележка по кочкам скачет, но… так хочется молиться, так жадно вслушиваешься в обрывки слов, и как эти слова… волнуют, перехватывают горло, слезы текут ручьями, и не стыдно их» [xxxviii].

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

В наше смутное время при отсутствии всякой цензуры получила широкое распространение тяжкая клевета: некоторые безразсудные ревнители додумались записать в число врагов Церкви даже самих православных монархов. Поражают своей нелепостью разсуждения о том, что в синодальный период русские самодержцы, якобы, угнетали Церковь . Подобные разсуждения довели до логического завершения – еретики-обновленцы, провозгласили будто только при советской власти Русская Церковь получила полную свободу... Память царя-мученика Павла безчестили не только масоны и разного рода либералы, но и представители противоположного лагеря. Так убежденный «монархист» Н. Е. Марков в своей в общем-то хорошей книге по истории антихристианства, переусердствовав в выявлении «темных сил», умудрился заподозрить царя Павла Петровича в причастности к масонству. «Был ли сам Павел I масоном точно не установлено, – пишет Марков. – Во всяком случае он был гроссмейстером Мальтийского ордена – организации темной и таинственной» (Марков Н. Е. «Войны темных сил», М., 1993, стр. 81). Мальтийский Орден в целях самосохранения сам отдал себя под покровительство императора Павла. 12 октября 1799 г. в Гатчину торжественно были принесены святыни Ордена: десница св. Иоанна Крестителя, частица Креста Господня и икона Филермской Божией Матери Одигитрии. Только духовный слепец, зная об этом факте, не увидит Промысла Божия в том, что государь стал Магистром Мальтийского ордена. День 12 октября был внесен Церковью в число праздничных дней, и составлена была особенная служба этому празднику. Нужно сказать и то, что впоследствии кавалерами Большого креста Мальтийского ордена были император Александр III (1875 г.) и святой император-мученик Николай II (1891 г.), а также святая императрица-мученица Александра Феодоровна и великий князь-мученик Сергий Александрович. Отсюда должен следовать следующий вывод: что бы из себя не представлял в действительности Мальтийский орден, но причастность к этой организации еще не означает причастности к масонству. В противном случае, необходимо тогда причислить к масонам всех перечисленных государей, в том числе и прославленных Святой Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В конце 19- начале 20 веков в России было множество негосударственных учреждений просветительской и благотворительской направленности. Даже простое перечисление организаций, в деятельности которых Владимир Семёнович принимал участие, показывает, сколь общественно значимы в то время были дела милосердия. Он был членом Комитета по сбору и распределением пожертвований на беднейшие церкви Российской империи (с 1901), председателем Совета приюта для неизлечимо больных имени Митрополита Сергия (с 1900), членом Совета Елизаветинского благотворительного общества (с 1900). В Елизаветинском обществе В. С. Марков дважды исполнял обязанности председателя: с июня по сентябрь 1901 и с июля по сентябрь 1910, а с января 1912 являлся почетным членом. Отдельно нужно упомянуть об участии Владимира Семёновича в миссионерском движении. Он был членом Православного Миссионерского Общества с 1908 года и Московского Епархиального Миссионерского Совета с 1911. Однако участие в работе Общества для него началась задолго до официального вступления: с 1874 по 1879 годы Владимир Семёнович был редактором еженедельного журнала «Миссионер», на этой странице его биографии мы остановимся подробнее в отдельной главе. Пастырское служение отца Владимира началось с января 1871 года: высокопреосвященным митрополитом Московским Иннокентием он был произведён во священника церкви Троицы Живоначальной на Арбате, спустя всего несколько недель после того как в этом же храме отпели его настоятеля, тестя Владимира Семёновича, Ипполита Михайловича Богословского-Платонова. В Троицкой церкви В. С. Марков прослужил долгих 30 лет, с 1892 г. в сане протоиерея. С 1889 он, кроме того, являлся благочинным Пречистенского сорока. В январе 1900 года, в возрасте 59 лет Владимир Семёнович становится протопресвитером (настоятелем)  «Московскаго Большаго Успенскаго Собора», через одиннадцать с половиной лет 10 августа 1911 настоятелем Московского Кафедрального Собора в честь Рождества Христова (Храм Христа Спасителя)   - кафедральным протоиереем. Здесь он прослужил до самой своей кончины 29 декабря 1917 года.

http://bogoslov.ru/person/51198

Марков, не православный, а раскольник поморской секты; одним из членов комиссии И.Г. Марков, брат его, тоже раскольник; что 5) такой, не соответствующий делу, состав комиссии сказался в следующих, весьма неблагоприятных для постройки церкви, фактах: когда, в 1889 году, в посаде Мелекесе произошел пожар, то посадский голова Марков из заготовленного на нарочно устроенных для постройки церкви заводах и уже привезенного на место постройки кирпича, до 100 тысяч самовольно употребил на устройство раскольничьей молельни, конюшен и друг. собственных сооружений; затем из того же кирпича, приготовленного на церковь, продал 75 тысяч мещанину Коломину, из этого кирпича построившему на площади дом для питейного заведения Маркова; 10 тысяч – Черемисову и другим, так что церковного кирпича израсходовано, вопреки его назначению, до 300 тысяч. Много также употреблено на частные постройки извести и других материалов, заготовленных на церковь. И хотя за эти материалы (кирпич и известь) уплачены деньги, и деньги эти значатся записанными по книгам управы, но, во 1-х, кирпич, заготовленный на церковь, был лучшего качества; во 2-х, за израсходованием этого кирпича на надобности Маркова и других частных лиц, на церковь довелось покупать кирпич с частных заводов – плохого качества и разной меры. На основании вышеизложенного, согласно с заключением Консистории, я, во 1-х, нахожу действия учрежденной при посадской думе комиссии по постройке церкви в пос. Мелекесе и в частности действия председателя сей комиссии, посадского головы Маркова во многом неправильными и самочинными; во 2-х, для более успешного хода соборной постройки, нахожу необходимым изъять постройку церкви из ведения посадской управы и состоящей при ней строительной комиссии и вверить это дело строительной комиссии, которая была бы учреждена по распоряжению епархиального начальства из православных прихожан, под председательством приходского священника и под наблюдением местного благочинного. Почему долгом считаю, во 1-х, о неправильных действиях посадской управы и состоящей при ней комиссии по постройке церкви в посаде Мелекесе и в частности о действиях посад.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лавров Дмитр. Васильев., смотр. Починк. дух. учил. Ласточкин Мих. Павлин., свящ. Моск. Лебедев Ал-ий. Ал-др., свящ. Моск. Лебедев Ник. Конст., свящ. Моск. Лебедев Иоан. Матвеев., прот. Моск. Лучинин Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов Никол. Александр. свящ. Моск. Ленивов Никол. Александр. Лямина Елизав. Сем., вдова действ. стат. совет. Лямин Сергей Ив., пот. поч. гражд. Малютина И. с-вей Т-во Марков Клавдий Семеон., свящ. Моск. Марков Конст. Мих., свящ. Моск. Марков Серг. Мих., свящ. Моск. Минервин Ник. Степ., препод. Лысковск. дух. уч. Михайлов Алексей Михайлов Макс. Дим., Моск. куп. Михайлова Над. Мих. Михайлова Над. Мих. —20— Модестов Ал-др Иван., свящ. Моск. Модестов Ник. Ал-дров., свящ. Моск. Модестов Мих. Вас., прот. Моск. Модестов Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов Ал-др Илар., свящ. Моск. Муретов Митроф. Димит., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мячин Ник. Иван., свящ. Моск. Найденов Пав. Степанов. Найденов Мих. Степ . Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. Мон. Недумов Ник. Семен., священ. Моск. Неокладнов Ал-др Борисов., Моск. куп. Никитин Ал-ей Иван., Москов. куп. Обидина Клав. Ник. Орлов Ал-ей Филипп. Орлов Ник. Дим., свящ. законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил. Осипов Констан. Викторов, пот. поч. гр. Островский Дим., Олонец. Епарх. Миссион. Павлов Ив. Ив., пом. смотрит. Витебск. дух. уч. Павлов Ив. Михайлович. Павлов Тих. Ив. Парусников Ал-ий Серг., свящ. Моск. Петропавловский Иоанн Дм., прот. Моск. —21— Покровский Иоанн Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов Ан-др. Григорьев., прот. Моск. Поляков Ал-др. Яковлев., потом. поч. гр. Поляков Ив. Андреевич, Моск. куп. Пономарев Ив. Антон., Ком. Сов. Попов Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов Конст. Мих., библиотек. Моск. Дух. Акад. Попов Серг. Григ., Моск. свящ. Поройков Ал-др. Павл., свящ. Моск. Портнов Валент. Петр. Поспелов Ник. Александр., Моск. свящ. Потапов Ал-др. Николаев., свящ. Моск. Постников Петр Никиф., учит. Волок. Д. Учил. Постников Вас. Иоанн., Москов. Свящ. Преображенский Феод. Петрович, свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евлогий (Георгиевский), указывая, что советские власти будут использовать политическую декларацию Зарубежного Церковного Собрания для обоснования репрессий против Русской Церкви на родине: «Поберегите Церковь, Патриарха... Заявление несвоевременно. Из провозглашения ничего не выйдет. А как мы отягчим положение! Патриарху и так уже тяжело». Фактически по отношению к вопросу о допустимости для Зарубежной Церкви занимать ярко выраженную политическую позицию Собрание разделилось на 2 части - выступавшее за указание в документе желательности восстановления династии Романовых большинство и возражавшее против этого меньшинство. О происшедшем разделении мнений говорил архиеп. Анастасий (Грибановский): «В Отделе заговорил дух великих строителей земли Русской, и вынесено было единогласное решение относительно необходимости восстановления монархии в России. Но большинство членов находило необходимым не останавливаться только на признании принципа, а довести принцип до его логического конца. Оно считало необходимым указать если не лица, то династию Романовых, в отношении которых мы связаны не только глубоким почитанием, но и присягой. Не так мыслило меньшинство: оно думало, что поднимать вопрос этот, значит, низводить авторитет Церкви». После короткой дискуссии с докладами от представителей большинства и меньшинства выступили соответственно Н. Е. Марков и еп. Вениамин (Федченков). Марков сказал, что большинство «сочло долгом определенно высказать то, чего при современном положении Церкви в России, когда даже Святейшему Патриарху грозит опасность, не могут сказать в России». Докладчик заявил о росте монархического движения в России и, сославшись на имевшиеся у него письма, утверждал: «Народ русский ждет царя и ждет указания этого царя от церковного собрания, ибо самому народу ничего не известно о царе». В заключение Марков напомнил о присяге в верности наследнику престола, к-рую все присутствующие давали в церквах и к-рая не была снята, поэтому «Дом Романовых царствует, и мы должны его отстаивать».

http://pravenc.ru/text/1681087.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010