1933–1934: Владимир Злобин 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Александр Самонов Волоколамская 14(27).09.1909–1919: Феодор Поздеевский 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Герман Ряшенцев 04(17).06.1928–1928: Питирим Крылов 1928–1931: 03 .1931–02(15).04.1931: Стефан Гнедовский 21 .06(04.07).1931–1931: Никифор Никольский 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Иоанн Широков 1934–1936: 01 .1936–1936: Иоанн Соколов 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Иоанн Широков, паки 1937–1941: 1941–1942: Алексий Палицын Волчанская 1918–1919: Алексий Волынская см. Ровненская и Волынская Вольковская (обн.) Михаил Митрофанов Вольская 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Досифей Протопопов 05(18).09.1917–1918(?): Иннокентий Кременский 01 .1918–1919: Герман Косолапов 26 .04(09.05).1920–1922: Иов Рогожин –1923: 1923–1928: Пётр Соколов Варлаам Пикалов, в. у. (?) 1925–01(14).06.1929: Григорий Козырев 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Симеон Михайлов, в. у.(?) 03(16). 10.1928–30.09(13.10).1933: Андрей Комаров 18 .09(01.1 0).1931–24.06(07.07).1933: Иоанникий Попов, в. у. 11(24).08.1933–03(16).10.1935: Георгий Садковский 16(29).10.1935–01 (14).04.1936: Сергий Куминский Вольская (обн.) 30 .09(13.10).1922–25.02(10.03).1925: Михаил Постников 1925–1926: Николай Позднев 25 .02(10.03).1925–1928: Михаил Постников, в. у. 06 .1928–02.1930: Арсений Покровский 03 .1930–09.1930: Виктор Путята 09 .1930–05.1931: Арсений Покровский, паки 06(19).05.1931–17(30).11.1932: Алексий Марков Вороговская (сцв) 1924–1927: Василий Лебедев Воронежская 13(26).05.1913–27.12(09.01).1918: Тихон Никаноров 1918–1923: Тихон Василевский 1922–24.12(06.01).1925: Владимир Шимкович 12 .1925–02.1926: Пётр Зверев 1926–12.1926: Алексий Буй, в. у. 1927–1927: Нафанаил Троицкий, в. у. 1928–1928: Макарий Звездов, в. у. 01(14).02.1928–03.1928: Павел Гальковский, в. у. 24 .04(07.05).1929– 12(25). 11.1935: Захария Лобов 12(25).11.1935–10.1936: Пётр Соколов 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Александр Торопов, в. у. 1936–1944: 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Иона Орлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

А кроме того, есть еще нечто, что гораздо больше даже и России, и особенно ее материальных интересов. Это – мой Бог и моя душа» . Русское слово Как бы много ни переживал Иван Алексеевич о разном, Самый ценный для него – Бог. Самые горячие молитвы – к Нему, чаяния – от Него. Через любовь к своей матери, а, может, и потерю любимого, единственного сына, что было причиной страданий Бунина всю его жизнь, он научился сочувствию, любви и молитве к Матери Божией. Его литературные герои искали духовное прибежище в храме, так же, как он сам в минуты или годы тяжелых испытаний. Затем – Родина, о которой всегда болела его душа. Затем – близкие ему люди. Сегодня русскому человеку, живущему на русской земле, еще нужно доказать, что земля, на которой он живет, – это его земля. Чтобы сохранять в себе русское, полезно читать Бунина. Возможно, внутренние стенания, пережитые и переживаемые страдания и дали миру художника и публициста, чьи труды свидетельствуют: в середине ХХ века еще жива была русская душа и сильно было русское слово. Протоиерей Александр Лашков (г. Северодвинск) Бабореко А.К. Бунин. Жизнеописание. М.: Молодая гвардия, 2004. Искусство невозможного. Дневники, письма. М.: Грифон, 2006. Там же. Лавров В. «Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции (1920–1953)». М.: Молодая гвардия, 1989. Бунин писал: «Недавно критик … назвал «Жизнь Арсеньева» произведением «автобиографическим». Позвольте решительно протестовать против этого…» ( Бабореко А.К. «Бунин. Жизнеописание»). Искусство невозможного. Дневники, письма. Запись в дневнике от 23 января 1922г. В сборник можно включить все стихи на библейские темы, переложения на стихи отрывков из Апокалипсиса, «За все тебя, Господь, благодарю!», «Бегство в Египет», рассказы: «Смерть пророка» (о смерти пророка Моисея), «Святой Евстафий», «Святые», «Кончина подвижника», «Иоанн Рыдалец», «Матфей Прозорливый», «Роза Иерихона», «Баллада» и прочие произведения, побуждающие к серьезной нравственной работе над собой. См. так же статью «И. Бунин и Православие», Марков Геннадий. «Православная жизнь» – ноябрь 2013 г. http://proza.ru/2016/04/12/773

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/est_ne...

А кроме того, есть еще нечто, что гораздо больше даже и России, и особенно ее материальных интересов. Это – мой Бог и моя душа» . Русское слово Как бы много ни переживал Иван Алексеевич о разном, Самый ценный для него – Бог. Самые горячие молитвы – к Нему, чаяния – от Него. Через любовь к своей матери, а, может, и потерю любимого, единственного сына, что было причиной страданий Бунина всю его жизнь, он научился сочувствию, любви и молитве к Матери Божией. Его литературные герои искали духовное прибежище в храме, так же, как он сам в минуты или годы тяжелых испытаний. Затем – Родина, о которой всегда болела его душа. Затем – близкие ему люди. Сегодня русскому человеку, живущему на русской земле, еще нужно доказать, что земля, на которой он живет, – это его земля. Чтобы сохранять в себе русское, полезно читать Бунина. Возможно, внутренние стенания, пережитые и переживаемые страдания и дали миру художника и публициста, чьи труды свидетельствуют: в середине ХХ века еще жива была русская душа и сильно было русское слово. Рейтинг: 9.8 Голосов: 462 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Бабореко А.К . Бунин. Жизнеописание. М.: Молодая гвардия, 2004.  Искусство невозможного. Дневники, письма. М.: Грифон, 2006.  Там же.   Лавров В.  «Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции (1920–1953)». М.: Молодая гвардия, 1989.  Бунин писал: «Недавно критик … назвал «Жизнь Арсеньева» произведением «автобиографическим». Позвольте решительно протестовать против этого…» ( Бабореко А.К . «Бунин. Жизнеописание»).  Искусство невозможного. Дневники, письма. Запись в дневнике от 23 января 1922г.  В сборник можно включить все стихи на библейские темы, переложения на стихи отрывков из Апокалипсиса, «За все тебя, Господь, благодарю!», «Бегство в Египет», рассказы: «Смерть пророка» (о смерти пророка Моисея), «Святой Евстафий», «Святые», «Кончина подвижника», «Иоанн Рыдалец», «Матфей Прозорливый», «Роза Иерихона», «Баллада» и прочие произведения, побуждающие к серьезной нравственной работе над собой. См. так же статью «И. Бунин и Православие», Марков Геннадий. «Православная жизнь» – ноябрь 2013 г.  http://proza.ru/2016/04/12/773

http://pravoslavie.ru/134814.html

Мстислав ( Волонцевич Димитрий Иванович ; 12.11.1906, г. Вильно – 2.4.1978, Киров, СССР), архиепископ. Окончил Виленскую гимназию и Православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1936), клирик Польской Православной Церкви, поступил в братию Почаевской лавры, пострижен в монашество (апрель 1934), иеромонах (апрель 1934), священник на миссионерском приходе в Галиче, магистр богословия (1937), настоятель Св.Теоргиевского храма в Львове (1937), игумен и наместник Яблочинского монастыря (1938), архимандрит (1939), во время войны настоятель церкви в г. Жирардове под Варшавой, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви в Пассау (19451947), уволен за штат по болезни (29.10.1947), настоятель церкви в Гааге (19491953), перешел в юрисдикцию МП (25.11.1953), настоятель Св.-Алексеевского храма в Лейпциге (19531955), вернулся в СССР (1.6.1955), член братии Киево-Печерской лавры (19551956), епископ Великолукский и Торопецкий (4.3.1956), архиерейскую хиротонию возглавил патр. Алексий I в Троице-Сергиевой лавре, епископ Свердловский (8.8.1957), епископ Омский и Тюменский (21.2.1958), епископ Вологодский (27.7.1959), возведен в сан архиепископа (25.2.1965), архиепископ Горьковский и Арзамасский (25.5.1965), архиепископ Кировский и Слободской (7.10.1967). Архив: A3. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Марков Вл., диак. Архиеп. Мстислав Кировский и Слободской (некролог). ЖМП. 1978. Мулев Борис (18768.12.1941, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Ставропольскую Духовную семинарию (1896), диакон (17.9.1899), эмигрировал в Югославию (1920), священник (25.9.1921), служил на сербском приходе в селах Комовиче, Бороевичима, Штикади Горно-Карловацкой епархии, впоследствии в с. Скраде Нишской епархии, убит сербскими партизанами-националистами. Лит.: Споменица. Мусин-Пушкин Мстислав Владимирович, граф см. Сергий, архимандрит . Мухин Виктор Васильевич (19.10.1888, с. Казачьи Лагери Таврическ. губ. – 2.3.1958, Ментон, Франция), диакон. Из семьи духовенства. Окончил Симферопольскую Духовную семинарию (1910), эмигрировал через Константинополь в Болгарию, а затем во Францию, и.д. псаломщика Скорбященской церкви при старческом доме Братства Св. Анастасии в Ментоне, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (27.6.1952), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Ментоне, сверхштатный диакон церкви в Ментоне (27.6.19522.3.1958), член Союза Галлиполийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«По имени его и житие его», – резюмировал в одном из писем архимандрит Василий (Кондратович). 582 9 марта 1946 г. был рукоположен во епископа Сантьягского и Чилийского архимандрит Серафим (Иванов), хотя его переезд в Южную Америку так и не состоялся. 583 Епископ Серафим вместе с братией монастыря святого Иова Почаевского переехал в США и поселился в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Архипастырь получил титул епископа Троицкого, викария Восточноамериканской епархии. Однако в Джорданвилле иерарх не ужился. В 1948 г. в Магопаке на участке земли, подаренном князем С. С. БелосельскимБелозерским, епископ Серафим основал Ново-Коренную пустынь, ставшую местом пребывания Курской Коренной иконы Божией Матери. 584 В 1947 г. епископом Каракасским и Венесуэльским был поставлен епископ Евлогий (Марковский). Некоторое время он носил титул Буэнос-Айресского и Аргентинского. Но этот иерарх в Южную Америку не поехал, а поселился в Ново-Коренной пустыни. 585 Сложной и трагичной была ситуация в Северной Америке. Единая митрополия, существовавшая с 1935 г. и входившая в состав Русской Зарубежной Церкви, после Второй мировой войны прекратила существование. Кливлендский Собор 1946 г., постановивший объединиться с Московским Патриархатом, привел к разделению единой митрополии (подробнее см. гл. 3, § 23). В Русской Зарубежной Церкви предпочли остаться архиепископы Виталий (Максименко) , Тихон (Троицкий) и Иоасаф (Скородумов), а также епископ Иероним (Чернов) и епископ Серафим (Иванов). 586 Вместе с архиереями осталось в РПЦЗ и несколько десятков приходов. В основном это были приходы, некогда (в 1920–30-е гг.) принадлежавшие РПЦЗ. К 1949 г. у РПЦЗ в Северной Америке было 68 приходов, из которых 22 было в Восточной Америке, 10 – в Западной Америке и 36 – в Канаде. 587 Впоследствии количество архиереев РПЦЗ в Америке увеличилось. 27 июня 1948 г. был рукоположен во епископа Флоридского, викария Восточно-Американской епархии архимандрит Никон (Рклицкий) . 588 Американская паства РПЦЗ пополнялась за счет русских перемешенных лиц, покидавших Европу в поисках работы. В послевоенные годы РПЦЗ потеряла часть Русской миссии в Святой Земле. После образования в 1948 г. государства Израиль находившиеся на его территории церковные объекты оказались в юрисдикции Московской Патриархии. РПЦЗ лишилась Троицкого собора, Горнего монастыря, храмов и строений в Яффе, на горе Кармил и др. 589

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стуков, член Исполнительного бюро Пленума Центрального совета союза воинствующих безбожников. Суворов Николай, протоиерей. Сухачева, монахиня. Табарданов, сержант государственной безопасности, старший инспектор 8 отдела УГБ. Таврион (Батозский Тихон Данилович; 1898–1978), архимандрит. С 1913 г. послушник Глинской Рождество-Богородичной пустыни Курской губ. В 1920 г. пострижен в монашество. С 1921 г. служил в Новоспасском монастыре в Москве. С 1923 г. иеродиакон. С 1925 г. иеромонах, служил в Курске. С 1925 г. игумен, настоятель Маркова Свято-Троицкого монастыря в Витебске. С 1927 г. архимандрит. С 1927 г. служил в Перми. Арестован в 1929 г. До 1935 г. в лагере. До 1940 г. проживал в Курске, где был арестован, до 1948 г. находился в Туринском ИТЛ Свердловской обл. До 1956 г. в ссылке в Кустанайской обл. С 1956 г. наместник Глинской Рождество-Богородичной пустыни. С 1958 г. служил в Уфе, затем с 1962 г. в Ярославской обл. С 1969 г. служил в Риге в Троице-Сергиевом монастыре, Спасо-Преображенской пустыни. Тайенин Яков, оленевод из пос. Хэ. Талызина Ольга Анатольевна (1861–?), педагог. До революции возглавляла ряд привилегированных женских учебных заведений. С 1918 г. состояла в Отделе помощи заключенным Союза православных женщин в Москве. Арестована в 1926 г. по «делу митрополита Петра». По суду была оправдана. Татарский Иерофей Алексеевич (1850 – после 1916), магистр богословия, заслуженный профессор по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур МДА. В 1895–1896 гг. и. д. инспектора Академии. После выхода в отставку жил в Харьковской губернии. Теляковский см. Тучков Е. А. Тиссеран Эжен-Габриэль-Жерве-Лоран (1884–1971), кардинал. Секретарь Священной Конгрегации по делам Восточной Церкви в 1936–1959 гг. Титлинов Борис Васильевич (1879–1945(?)), доктор церковной истории, профессор СПбДА. В 1917 г. редактор «Всероссийского церковно-общественного вестника». С 1922 г. один из идеологов обновленческого раскола. В 1930 г. был арестован, два года провел в лагере. Во время Великой Отечественной войны сотрудничал с немцами, отступил с немцами на запад.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

«Александрия» II повествует и о других диковинках: на острове рождаются драгоценные камни, жемчуг и даже чистое золото, при этом перлы «зачинаются» скалкой (стоящей в знаменитом индийском «Чрьмном море») от солнечных лучей. Климат здесь мягкий: всегда, согласно Георгию Амартолу, благоухание («от индийских арамаф, рекше благых вонь»), чистота и благорастворение воздухов, сладкий дождь; самые прохладные месяцы на острове, по русским текстам, – июль и август [Хроника, 1920, с. 48; Александрия хронографов, 1893, с. 84, 107, 196, 199]. Остров богат растительностью, обширные леса (соседствуют с пустынями) полны красивых и плодоносящих деревьев, растет и благоуханное красное дерево. Определяющим условием роскошной флоры острова является его близость к земному раю. Через Ганг в землю рахманов «идет из рая вся древа красная и благовонная», благодаря чему, если верить хронографической «Александрии», там постоянное благоухание. В «Хронике» Амартола и рассказе Палладия говорится, что здесь никогда «не заметить оскудения»: одно растет, другое цветет, третье зреет, в изобилии есть финики, смоквы, дыни, великие по размеру «индичьскыя ореси», виноград. Среди домашних животных названы овцы, «власаты без волны», очень «молочные». Поют тут, естественно, и райские птицы. В .пустыне змеи длиной до 70 локтей, скорпионы ,в локоть и муравьи в пядь, рядом с ними бродят стада слонов. Особо выделяются два экземпляра фауны. Первый знаменитый монстр по имени «зуботомитель» – одонтотиран (калька с греческого), способный заживо поглотить слона, живущий в воде и на суше и специально приставленный охранять рахманов во время их летнего перехода к женам на территорию по ту сторону реки, второй – некий «зверь аспид», о котором известно только то, что он вылезает посушиться на берег [Хроника, 1920, с. 48, 49; Александрия хронографов, 1893, с. 84–85, 107–110, 199–200, 220]. Обитатели Рахманьского острова именуются «макрови» (иногда «маркови») – долгожители, «рахмане», «рахмани», «врахманы», «рахманяне» («арохманяне», «архаманяне»). Большинство из них живут до 150 лет. Они питаются молоком, орехом и овощами, не ткут волну, «о лядвиах обложатся точию» [Хроника, 1920, с. 48; Александрия хронографов, 1893, с. 107 – 108]. Население острова занимается ловлей жемчуга в Чрьмном море [Александрия хронографов, 1893, с. 199]. Другой еще более знаменитый промысел, связанный уже непосредственно с восточными сюжетами – ловля слонов, о которой сообщает старинный анекдот, заимствованный из «Физиолога» (см. гл. 2). Самим же рахманам не до мирских дел, они всецело преданы занятиям духовным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

426 Цит. по: Sigal J. B. Edessa " The Blessed City». Oxford, 1970. P. 73, см. русский перевод так же Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре – раннесирийский литературный памятник М., 1984. С.186. 427 См.: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века/пер. и ред. Н. С. Марковой-Помазанской. М., 1994. С. 187–189. 429 Oppenheim M., Gaertringen F. Höhleninschrift von Edessa mit dem Brief Jesu an Abgar//“Sitzungsberichte der königlicheu pressischen Akademie der Wisseenschaften” Berlin, 1914. S. 817–828. 430 Текст приводится изданию: Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре – раннесирийский литературный памятник М., 1984, с. 225. 432 Picard Ch. Un texte nouveau de la correspondence entre Abgar d’Ostroene et Jesus Christ grave sur porte de ville a Philippae (Macedoine)//Bulletin de correspondence hellenique Paris, 1920. Vol. 44. P. 41–69. 433 Опубликована: Heberdey R. Vorläufiger Bericht über die Ausgrabungen in Ephesus//Jahreschefre des österreichischen archäologischen Instituts. Wien, 1900. Bd. 3. S. 91–96. 434 Текст надписи на воротах города Филиппы приводится по изданию: Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре – раннесирийский литературный памятник/М., 1984. С. 224. 435 Лидов А.М. Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре М., 2009. С.140. 437 Цит. по: Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре – раннесирийский литературный памятник. М., 1984. С. 218. 438 См.: Шиканов В.Н. Византия – щит Европы: Арабо-византийские войны VII-ΧΙ вв., СПб, 2004, с. 83. 439 См.: Лидов А.М. Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре М., 2009. С.149 440 Речь референдария Григория по случаю переноса в Константинополь эдесского образа в 944 году. Cod. Vat. Gr. 511, фр. 150. 441 Позднее было принято чтение πιστν – «верных». Оно попало и в славянский текст Акафиста. Однако чтение σωφροσνη предпочтительнее. – Примеч. автора цитаты. 442 Василик В. Тема войны в византийской гимнографии URL: http://www.pravoslavie.ru/35738.html (Дата обращения 20.05.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

119 Академия духовной культуры, Вольная академия духовной культуры – просветительская и творческая религиозно-культурная организация, созданная по инициативе Н.А.Бердяева вместе с его единомышленниками и разрешенная к деятельности официальными советскими властями. Работа академии началась, видимо, не ранее октября 1919 г. (См.: Переписка Н.А.Бердяева с о.Павлом Флоренским//Начала. Религиозно-философский журнал, 1933. 4. С.96–97). Они проходили в форме публичных лекций и следовавших за ними обсуждений и диспутов. Деятельность академии прекратилась в 1922 г. в связи с высылкой ее инициаторов за границу. См.: Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 1991. С.233–234; П. (Посников С.П.) Н.А.Бердяев. По личным воспоминаниям// Бердяев Н.А. Pro el contra. СПб., 1994. С.62–67). 120 Книгоиздательство «Берег» (согласно сведениям, данным в справочнике «Московские и ленинградские издатели и издательства 20-х годов» М., 1990. Ч.I. С.24) существовало в 1921 и 1922 гг. и в числе его основателей были Н.А.Бердяев , Я.М.Букшпан, А.Д.Кассель и С.Л.Франк . Оно названо среди других крупных частных издательств в Бюллетене комиссии Оргбюро ЦК РКП (б) по наблюдению над частным книжным рынком на октябрь–ноябрь 1922 г. в Москве. В нем сказано, что «Берег» выступает в защиту Шпенглера и ищет спасения от революции в славянофильстве (См.: Шарапов Ю.П. Из истории идеологической борьбы при переходе к НЭПу. Мелкобуржуазный революционизм – опасность «слева» 1920–1923. М., 1990. С.130). Сборник «Освальд Шпенглер и закат Европы. Н.А.Бердяев , Я.М.Букшпан, Ф.А.Степун, С.Л.Франк » М., 1921; тир. 10000 экз.; зарегистрировано в «Книжной летописи» 3 от 1 февраля 1922 г. за 768 (с. 29). В.И.Ленин по поводу этого сборника писал: «По-моему это похоже на литературное прикрытие белогвардейской организации» (Полн.собр.соч. Т.54. С.198). Букшпан Яков Маркович (1887–1939) – экономист, сотрудник Института экономики РАНИОН, профессор Московского университета. Сфера научных интересов – прикладная экономика, мировое хозяйство, внешняя торговля. Репрессирован, расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010