Выпускники Академии ранжировались по академическим успехам. Владимир Семёнович закончил Академию в 1868 году восьмым. Перед ним в списке весьма известные люди, сведенья о которых можно найти в энциклопедиях. Первым в выпуске 1868 года был Иван Данилович Мансветов (1843-1885), - профессор гомилетики, литургики и церковной археологии в МДА. Главные труды его касаются церковной архитектуры, археологии, церковной истории, литургики. Вторым курс закончил Николай Александрович Елеонский (1843 - 1910), - экзегет, протоиерей, профессор богословия в Московском университете. Он занимался библейской географией, основным и нравственным богословием. Седьмым был Андрей Григорьевич Полотебнов (1843-1905), экзегет и духовный писатель,  преподавал в семинариях, гимназиях, в Константиновском Межевом институте в Москве. Является автором разнообразных богословских работ,  в том числе неожиданных, например, «Библия и астрономия». Интересно, что магистерские диссертации Маркова, Елеонского и Полотебнова составляли единый блок и выполнялись под руководством проф. по кафедре Священного писания, тогда архимандрита, а впоследствии епископа Курского Михаила.   Они касались критики против Ф. Х. Баура в отношении святых Евангелий, Марков - от Матфея,  Елеонский - от Марка, Полотебнов - от Луки. Все три работы вышли в свет в 1873 году. Статья «Баур» новой Православной энциклопедии [М., 2002, Т. 4, С. 389] ссылается на эти работы. Мы не знаем, сколь тесны были личные связи между соучениками, но налицо общность интересов. Также как и Мансветов, Марков интересовался и имел глубокие познания в церковной архитектуре и истории, что сыграло свою роль для его практической деятельности и научных трудов (об этом в следующей главе). С Елеонским Маркова, в том числе, объединяет интерес к церковной географии. В целом образ жизни выпускников Академии был весьма схож. Помимо преподавания все были писателями, проповедниками, общественными деятелями. За исключением рано скончавшегося Мансветова, все были священниками на приходах в Москве. Другой примечательной особенностью однокашников было редактирование журналов: Полотебнов - редактор журнала «Радость христианина при чтении Библии как слова жизни», Марков - редактор «Миссионера», еще один их сокурсник Н. П. Комаров - «Православного Благовестника».

http://bogoslov.ru/person/51198

Кривошеин, Ал-др Парфен., церковн. стар. церк. III кад. корпуса Крутиков, Ник. Ал-др., свящ. Елецк. Покр. церкви Кудряцев, Арх. Сем., Моск. куп. Кузнецов, Иван Павл., сын Покровского купца Кулюкин, Сергей Львов., преп. Холм. дух. сем. Кукин, Конст. Кириллович пот. поч. гр. Лабзов, Осип Глебович Лапшин, Вас. Тарас. Ласточкин, Мих. Павлинович, свящ. Моск. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лепешкин, Сергей Ник., пот. поч. гр. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лебедев, Иоан. Матф. прот. Моск. Ливанский, Илья Вас., свящ. законоучит. Орловск. реал. училища Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Лихачев, Ник. Ник., преп. Волоколам. д. уч. Лихушин, Мих. Ив., Моск. куп. Лучинин, Вас. Петр., лектор М.Д.А. Любимов, Ник. А-др., свящ. Моск. Любецкий, Дим. Ив., смотр. Петрозавод. д. уч. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. граж. Ленивов, Ник. А-др. Мальярд, Емельян Самойлович, Моск. куп. Малиновский, Ник. Плат., свящ. инсп. Ставроп. дух. сем. Малютина, П. с-вей Т-во. Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., св. Моск. Марков, Серг. Мих. св. Моск. Масленников, Ник., Фед. Мелехов, Евг. Петр., священ. г. Рязани Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Металлов, Вас. Мих., свящ. преп. М. Синод. уч. Минервин, Ник. Степ., преп. Лысков. дух. уч. Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. Меншин, Мих. Ив., Моск. куп. Модестов, Ал-др Васильев., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Мат., преп. Том. дух. сем. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Василий Никанор., проф. М.Д.А. Мячин, Ник. Иван., священ. Моск. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Борис Моск. куп. Недумов, Ник. Сем. священ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск, дух. учил. Никитин, Иван Семен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Любопытно, что по иронии меняющегося времени теперь уже Марков монастырь подумывает о том, чтобы принять, переоборудовав под свои нужды, частично пустующие и нависающие над ним производственные корпуса комбината шелковых тканей. Монастырь выжил, неся свет Православия в течение многих столетий. По праздникам и выходным здесь всегда много людей. Как и в прежние годы, здесь хранится Казанская икона Божией Матери, помнящая прикосновения рук царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, чудесным образом спасенная из огня пожара, пережившая французское нашествие и немецко-фашистскую оккупацию, нелегкие времена атеизма и богоборчества. Марков монастырь, многократно разорявшийся и восстававший из пепла, и сегодня, как и много веков назад, отражается в водах Западной Двины. Он не может поразить архитектурными изысками и размерами своих строений, но он был и остается чем-то более важным и значимым – хранителем Православия на белорусской земле. Использованы иллюстрации с сайт: http://www.evitebsk.com/ скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 9 мая 2018, 11:36 Упокой, Господи, душу схииеромонаха Гавриила, подвизавшегося в этом монастыре и совершавшего отчитки. ТАМАРА 1 ноября 2015, 22:00 СЛАВА БОГУ ЗА ВОЗРОЖДАЕТСЯ МАРКОВ МОНАСТЫРЬ,ЧТО СНОВА МОЖНО ЗАЙТИ В ХРАМ И ПОКЛОНИТЬСЯ ИКОНЕ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.4 НОЯБРЯ--ДЕНЬ ПАМЯТИ.А ОСТАЛЬНОЕ??? ГОСПОДЬ УПРАВИТ,ТОЛЬКО НАДО ВЕРИТЬ И МОЛИТЬСЯ. АЛЕКСАНДР 19 января 2013, 15:44 Очень полезно прочесть статью тем, кто тоскует о временах окаянной Советской власти. р.Б.Нина 21 сентября 2012, 23:06 Прочла о Марковом монастыре и нахлынули воспоминания. В 1982 году здесь крестили моего сына. Было страшно.Ведь сообщали на работу.И в крестные идти желающих не было.Ими для сына стали его бабушка и дедушка,родители мужа.А в 1985 году,можно сказать " подпольно " (если это слово уместно),крестились моя мама,моя племянница и я. Стыдно,но даже не знаю,как звали батюшку,который нас крестил. В те времена меня можно было назвать " захожанкой " . Очень хочется приехать в этот храм,приложиться к Казанской иконе Божией Матери,узнать,не сохранились ли записи о нашем крещении и выписать свидетельства,если это возможно. Да и просто побыть в храме. Спасибо за статью! Так тепло на душе! Божьей помощи Вам в делах! р.Б.Нина. г.Полоцк.

http://pravoslavie.ru/55995.html

Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липягов, Серг. Семен., пом. смотр. Вят. дух. уч. Лихачев, Никол. Ник., преп. Волокол. дух. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Никол. Александр, свящ. Моск. Ленивов, Никол. Александров. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Логинов, Ал-др Никол. Мальярд, Евгений Осип., Моск. куп. Малютина, П. с-вей Т–во Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. —26— 297. Мансветов, Иоанн Феодор., свящ. Моск. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Минервин, Ник. Степ., препод. Моск. дух. уч. Миролюбов, С. Д. Миртов, Мих. Конст., пом. инсп. Моск. Дух. Акад. Михайлов, Ал-др Мих. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Михайлова, Над. Мих. Михайлова, М. Д. Михеев, Яков Андреев. Могилевский, Матвей Ив., смотрит. Павловск. дух. учил. Модестов, Ал-др Васил., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мякишев, Ал-др. Федор., пот. поч. гр Мячин, Ник. Иван., свящ. Моск. —27— 320. Назаров, Ал-др. Ал-дров., дворянин Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. мон. Найденов, Мих. Степ., Моск. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Нектаров, Григор., препод. Павловск. дух. училища Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив. Никитин, Иван Семен. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клавд. Ник. Орлов, Ал-др Евф., Архангельской дух. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В целом проблемы педагогики немало занимали В. С. Маркова. Свидетельством тому - две статьи, опубликованных в «Душеполезном чтении»: «Историческое значение церковно-приходской школы для православной России» (1899. Ч. 1, С. 90-107) и «Церковная школа по мысли святителя Филарета, митр. Московского» (1904. ч. 3. с. 189-193). Работы были изданы также и отдельными изданиями. Первая работа представляет  речь, произнесенную 14 февраля 1899 г. на годичном общем собрании членов Московского епархиального училищного Кирилло-Мефодиевского братства. Отец Владимир подчеркивает роль нравственной составляющей педагогического процесса. «Образование есть сила, но благодетельная только, если действует в должном направлении; этот меч обоюдоостр». Владимир Семёнович рассматривает проблемы образования в историческом ракурсе, сопоставляя российский и западный опыт. Он предупреждает: «Но в настоящее время уже не с азиатского Востока, а с западной Европы устремляются на нас страшные полчища в виде чудовищных учений и разрушительных идей социализма, анархии и атеизма». В то время нравственное и духовное просвещение отнюдь не заканчивалось за порогом образовательного учреждения. C 1897 г. В. С. Марков входил в Совет Кирилло-Мефодиевского Братства , где был председателем комиссии, «учреждённой для устройства в Московской епархии дела народных чтений и внебогослужебных собеседований пастырей с народом». Кроме того, он являлся распорядителем духовно-нравственных исследований в Смоленской читальне от Комиссии публичных чтений Московской Духовной Консистории. Необходимость духовно-просветительской работы, исторические причины недолжного отношения к церкви Владимир Семёнович анализирует в своей работе «Чем объяснить отношение к святой православной Церкви формальное одних ее членов и равнодушное других». Эта работа представляет публичное богословское чтение, произнесенное в зале Синодального училища в Москве 3 ноября 1899 г. Примером просветительской работы, в которой принимал участие В. С. Марков,  могут служить общеобразовательные чтения для фабрично-заводской молодежи. Согласно Отчету комиссии по их организации ([Православная Москва], С.206-209), в их работе принимали участие лекторы, имеющие высшее богословское образование (В. С. Марков в том числе). Чтения включали как духовные, так и  светские предметы (историю, физику, литературу).

http://bogoslov.ru/person/51198

В канун Рождества надевали серебряные ризы, блестевшие как снег и сверкавшие голубыми искрами; в Крещение - литые серебряные ризы, сиявшие как зеркало; в царские дни - красные бархатные; в праздники Креста - синие; в воскресенье Великого Поста - зеленые. Но всего более увлекали меня высокие свечи, которые носил дьякон. ... В московском храме была целая батарея свечей, которые, как я узнал потом, стояли за жертвенником, воткнутые в отверстие доски. Обычно дьякон носил свечу, перевитую золотым узором. Великим Постом свечи были сплошь белые, безо всякого золота, в пасхальное время - красные. Эти свечи заострялись кверху и казались мне райскими лилиями... Первый Великий Пост в нашем храме оставил во мне неизгладимое впечатление. Все служители были в черном. В храме была какая-то таинственная тишина и сосредоточенность. Посредине возвышался черный аналой. Под скорбное пение " Помощник и покровитель " священник в черной камилавке выплывал из мрачно закрытого алтаря и начинал чтение канона Андрея Критского». Белый с ним по-своему согласен: «Величие великопостных служений прославило Маркова». Но главное, в чём друзья различались, это в оценке личности Владимира Семёновича. Дадим сначала слово Белому: «В. С. Марков, некогда  наш священник, меня крестил; и лет шестнадцать являлся с крестом: на Рождестве и на Пасхе; Марков тоже " гремел " среди старых святош нашего прихода,  но  отнюдь  не  талантами,  -  мягкими  манерами, благообразием, чином ведения церковных служб и приятным,  бархатным  тембром церковных возгласов; " декоративный батюшка " стяжал популярность; и  барыни шушукали: " либеральный " батюшка, " образованный " батюшка, " умница " батюшка; в чем либерализм - никто не знал; в чем образованность - никто не знал;  никто не слыхал от него умного слова; но он умел  приятно  прищуриться,  с  мягкою мешковатостью потоптаться,  уклоняясь  от  всяких  высказываний;  считалось: молчание таит ум; академический крестик  вещал:  образован-де;  прищур  глаз считался либерализмом; прихожанки  были  в  восторге:  тенор  " батюшки "   так приятно несся из алтаря, борода с серебром так театрально поднималась  горе; шелковая ряса ласково шелестела; благообразие оценили  и  свыше,  премировав золотою митрой; апофеоз " батюшки " - перевод его в  Успенский  собор:  тешить очи царицы в редких ее наездах в Москву; протоиерей Марков мне доказал одно: и у Церкви есть свои сладкие тенора, подобные Фигнерам».

http://bogoslov.ru/person/51198

Растеряв фракцию, Николай Евгеньевич перешел к тактике на роспуск Думы. " Чем дольше она просуществует, - говорил он, - тем больше навредит и усилит в стране оппозиционное настроение " , а потому, " необходимо твердо, решительно и неуклонно довести дело успокоения страны до конца [т.е. до роспуска Думы] в случае колебаний - революция неизбежна " . Однако, не имея больше никакого влияния на ход думских дел, Николай Евгеньевич вел оставшимся верных его курсу депутатам приступить к молчаливому протесту против работы думского большинства и выступлений его членов. Марков инструктировал правых, что им больше не следует препятствовать левым ораторам " договариваться до геркулесовых столбов " и " играть роль вороньего пугала " , чтобы не говорилось в речах оппозиционеров, тем самым, давая правительству понять, что вставшую на путь революции Думу необходимо срочно разогнать, иначе, катастрофа станет неотвратимой... " МЫ ВСЕ УНИЧТОЖЕНЫ " В начале 1917 года правые развернули широкую подготовку к пересмотру Основных законов. Н.Е.Марков был одним из организаторов проекта о разработке нового законодательства, предполагавшего ряд изменений, призванных укрепить Самодержавие. В связи с истечением полномочий IV Государственной Думы, Николай Евгеньевич предлагал, прежде чем приступить к выборам в V Думу изменить избирательный закон и добиться выборов по сословиям, что должно было избавить народное представительство от партийности и оппозиционности. Однако разразилась Февральская революция, которая, несмотря на предчувствия возможности подобного развития событий, все-таки застала Николая Евгеньевича Маркова врасплох. В первые же дни переворота, опасаясь ареста он бежал из Петрограда в Финляндию. Вскоре, 27 мая, несмотря на измененную внешность (Марков коротко остригся и отпустил бороду, которая по свидетельству очевидцев его сильно состарила) он был выслежен и арестован. Марков был доставлен в Петроград для дачи свидетельских показаний Чрезвычайной следственной комиссии (ЧСК) Временного правительства, допрашивавшей его как свидетеля " преступлений " старого режима, поскольку Николай Евгеньевич пользовался неприкосновенностью члена Думы.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

В канун Рождества надевали серебряные ризы, блестевшие как снег и сверкавшие голубыми искрами; в Крещение – литые серебряные ризы, сиявшие как зеркало; в царские дни – красные бархатные; в праздники Креста – синие; в воскресенье Великого Поста – зеленые. Но всего более увлекали меня высокие свечи, которые носил дьякон. ... В московском храме была целая батарея свечей, которые, как я узнал потом, стояли за жертвенником, воткнутые в отверстие доски. Обычно дьякон носил свечу, перевитую золотым узором. Великим Постом свечи были сплошь белые, безо всякого золота, в пасхальное время – красные. Эти свечи заострялись кверху и казались мне райскими лилиями... Первый Великий Пост в нашем храме оставил во мне неизгладимое впечатление. Все служители были в черном. В храме была какая-то таинственная тишина и сосредоточенность. Посредине возвышался черный аналой. Под скорбное пение «Помощник и покровитель» священник в черной камилавке выплывал из мрачно закрытого алтаря и начинал чтение канона Андрея Критского ». Белый с ним по-своему согласен: «Величие великопостных служений прославило Маркова». Но главное, в чём друзья различались, это в оценке личности Владимира Семёновича. Дадим сначала слово Белому: «В. С. Марков, некогда наш священник, меня крестил; и лет шестнадцать являлся с крестом: на Рождестве и на Пасхе; Марков тоже «гремел» среди старых святош нашего прихода, но отнюдь не талантами, – мягкими манерами, благообразием, чином ведения церковных служб и приятным, бархатным тембром церковных возгласов; «декоративный батюшка» стяжал популярность; и барыни шушукали: «либеральный» батюшка, «образованный» батюшка, «умница» батюшка; в чем либерализм – никто не знал; в чем образованность – никто не знал; никто не слыхал от него умного слова; но он умел приятно прищуриться, с мягкою мешковатостью потоптаться, уклоняясь от всяких высказываний; считалось: молчание таит ум; академический крестик вещал: образован-де; прищур глаз считался либерализмом; прихожанки были в восторге: тенор «батюшки» так приятно несся из алтаря, борода с серебром так театрально поднималась горе; шелковая ряса ласково шелестела; благообразие оценили и свыше, премировав золотою митрой; апофеоз «батюшки» – перевод его в Успенский собор: тешить очи царицы в редких ее наездах в Москву; протоиерей Марков мне доказал одно: и у Церкви есть свои сладкие тенора, подобные Фигнерам».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Однако это уже были скорее исключения. Основной доход шел от продажи свечей, масла, исполнения треб и тарелочного сбора. В Лавре существовал свой небольшой свечной заводик, который был официально зарегистрирован 30 июня 1920 г. С марта 1922 г. послушание главного свечника обители исполнял иеромонах Варнава (св. Серафим Вырицкий). В его обязанности входила закупка воска для производства свечей, масла для лампад во всех храмах Лавры и выемка пожертвований из кружек. В это время о. Варнаве пригодились его прежние коммерческие знания и навыки, в связи с возрастающими из-за инфляции ценами на воск постоянно приходилось пересматривать цены на свечи и т.д. Определенный доход приносила продажа сохранившейся с дореволюционных времен печатной продукции – альбомов с видами Лавры, описаний ее, акафистов и жития св. князя Александра Невского. Только в сентябре 1920 г. за них было выручено 48280 руб. Продолжались захоронения на Никольском кладбище. В январе 1920 г. их было 104, и доходы лаврской кладбищенской конторы за отпевание и погребение составили 18820 руб.; в дальнейшем число захоронений несколько сократилось: за июнь–ноябрь 1920 г. – 118 (35740 руб. дохода). При этом денежных поступлений не хватало, и прихожане лаврских храмов вносили свои личные средства. Например, 8 июня 1920 г. церковно-приходской совет передал Духовному Собору Лавры 39 тыс. руб., собранных путем «самообложения», из которых 30 тыс. было затрачено на содержание хора . В результате голода, холода в кельях и распространения эпидемии многие насельники болели. 30 июля 1920 г. Духовный Собор просил власти привить оспу 45 членам братии, что и было сделано. Но насельники продолжали болеть и умирать. 4 мая 1920 г. скончался иеромонах Варсонофий (Крыловский), который был похоронен на братской площадке Никольского кладбища, 22 апреля 1920 г. умер от сыпного тифа в с. Ложголово бывший эконом иеромонах Платон и др. Хоронили в это время на Никольском кладбище и известных ученых-богословов: 11 февраля 1920 г. в Лавре состоялось отпевание бывшего профессора Петроградской Духовной Академии протоиерея Сергия Александровича Соллертинского, а 26 июля того же года – академика, профессора Петроградского университета и Богословского института старосты университетской церкви Бориса Александровича Тураева.

http://bogoslov.ru/article/3119298

Bestand F. 17. Verzeichnis Op. 132. Dokument D. 497. L. 19. Чумаченко Т. А . Государство, православная церковь, верующие. 1941-1961 гг. С. 113 ( Tschumatschenko Т . А . Der Staat, die Orthodoxe Kirche, die Gläubigen. Die 1941-1961 Jahre. S. 113). Jordan - Bezeichnung eines Eisloches am Fluss, See oder Teich, das zum Fest der Taufe Christi gemacht wird, um das Wasserweiheritual durchzuführen (AdÜ). Ibid. S. 136; Шкаровский М. В . Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 342-343 ( Schkarowskij M.B. Russische Orthodoxe Kirche in den Stalin- und Khruschev-Zeiten. (Staatlich-kirchliche Verhältnisse in der UdSSR in den 1939-1964 Jahren). S. 342-343);. Staatliches Archiv der Russischen Föderation (GARF) Bestand F. 6991. Verzeichnis Op. 1. Dokument D. 148. Ll. 46-48; Dokument D. 288. L. 96; Dokument D. 450. L. 1. S. ausführlicher in. Беглов А . Церковное подполье в СССР в 1920-1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С. 78-104 ( Beglow А . Kirchenuntergrund in der UdSSR in 1920-1940 Jahren: die Überlebensstrategie//Odysseus. Mensch in der Geschichte. 2003. Moskau, 2003. S. 78-104); Беглов А . Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920-1940-е гг.//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 138-155 ( Beglow А . Das Bistum der Russischen Orthodoxen Kirche und der kirchliche Untergrund in den 1920-1940er Jahren.//Alpha und Omega. 2003. 1(35). S. 138-155); Беглов А . Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920-1940)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 202-232 ( Beglow А . Evolution des Kirchenlebens unter den Untergrundsbedingungen: das Fazit der zwei Dekaden двадцатилетия (1920-1940-е гг.)//Alpha und Omega. 2003. 2(36). S. 202-232); Беглов А . Л . Церковное подполье 1920-1940-х годов в СССР в контексте государственно-церковных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004 ( Beglow А . L . Kirchlicher Untergrund in der UdSSR in den 1920-1940 Jahren im Kontext der staatlich-kirchlichen Verhältnisse.

http://bogoslov.ru/article/421216

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010