372 Ркп. житие пр. Трифона, писанное вятчанином, в б. моск. дух. акад. и у Царского 136. Первая половина его, где вятчанин писал по слухам и рассказам, иногда легковерным, требует особенной осмотрительности и поверки. Повествователь не заметил странности, что у него Трифон в молодых летах, 20 лет и около того, то и дело творит чудеса, а Трифон старец подвижник не совершил почти ничего чудесного. Жизнь духовная – не так идет. 374 Пыскорский монастырь основался в 1558–1560 г. (Ист. иер. 2, 604. 605. Дополн. к ист. акт. 2, 110. Пермские губерн. ведом. 1857 г. 23. 24. Горохом Орлец или Орлов на Каме построен в 1564 г. Царская грамота о его построении в доп. к ист. ак. 1. 117. 379 Грамота п. Иова от 4 января 1599 г. о построении богоявленского монастыря в Слободском, изд. а э. 1. 11. Здесь Трифон называется архимандритом и настоятелем Вятского монастыря.» По этому видно, что Иона оставлен был блаж. Трифоном в виде казначея монастыря и что он после 1599 г. выхлопотал себе и звание настоятеля. 385 Нафанаила опис. Тотемского мон. стр 45. Μ. 1850 г. О пр. Вассиане см. 12 сент., о св. Максиме – 16 янв. В ркп. святцах: «св. праведный Прокопий устьянский, чудотворец, иже на Ваге, обретены быша мощи его в л. 7200 (1692)». По записке о вологодских святых мощи Прокопия открыто почивают а устьянской церкви вельского у., и были свидетельствованы в 1696 и 1739 г. холмогорскими преосвященными, – местная память его 8 июля. Вологод. епарх ведом. 1864 г. стр. 16. 17. 386 Опис. лавры стр. 110. 290. В ркп. святцах, «пр. отцы Феофан и Пимен постники». У Кальнофойского «св. отец Феофан постник». 390 Ист. иер. 3, 701. 702. – В синод. ркп. 17 в 610, кроме службы одному пр. Дионисию, общая служба Дионисию и Амфилохию. Буслаева словес. и искус. 2, 351. 391 Ркп. житие Дионисия; ист. иер 5. 38. По ркп. святцам Макарий преставился 13 мая. – В святцах устава 16 в. (Толстого 1, 100) под 13 мая «преп. Макарий глушицкий». 393 Карамз. 2. пр. 211. О жене и детях сам он у Симона: «си вся Христа ради оставих, и жену и дети, и дом и власть». Всеволод взял дочь его за себя в 1123 г. (Собр. л. 3:5) и след. после удаления его в монастырь. По синодикам супруга его – к. Анна.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

419-422 ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), 422-424 ИОНА (Климентов Иван Иванович; 1464-1534), прп. (пам. 6 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых) 424-427 ИОНА (Мирошниченко Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?) - 1902), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря 427-430 ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 430-431 ИОНА († 1561), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых), мон. ИОНА прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 431-432 ИОНА (Санков Иван Андреевич; 1873-1938), иером., прмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря преподобных отец) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) 432-433 ИОНА (Паффхаузен Джеймс; род. 20.10.1959), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады (с 12 нояб. 2008) Православной Церкви в Америке 433-434 ИОНА († 843), еп. г. Орлеана (Франция), церковный писатель и богослов эпохи позднего Каролингского возрождения 434-437 437-438 438-443 ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола 443-445 ИОНА (Борзобогатый-Красенский Иван Яцкович, ок. 1505 - 1585), еп. Луцкий и Острожский (Западнорусская митрополия)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

445-448 ИОНА (Василевский Иоанн Семенович; 1763-1849), митр. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузинского Экзархата РПЦ 448-453 ИОНА (Гедеванишвили Иоане) (1737-1821), митр. Руисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата 453-454 454-455 ИОНА (Гоголь-Богушевич Иван Петрович; † 1602), еп. Пинский и Туровский (Западнорусская митрополия) 455-456 456-457 457-458 458-459 459-460 460-463 ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ 463-465 465-466 466-467 ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г. 467-471 471-474 474-475 ИОНА мон-рь, в средние века центр монастырской конгрегации; находится на о-ве Айона в архипелаге Внутренние Гебриды (у зап. берега Шотландии) 475-485 485-486 ИОНА III (Протасович-Островский Иван; † 1577), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 486-488 ИОНА ГАРБИС († апр. 1635), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в Соборе Патмосских святых), мон. 488-489 ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576), преподобные , Казанские (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.) 489-490 490-492 ИОНА КУРНОСЫЙ († после 1780), старообрядческий деятель, настоятель скита на Керженце, писатель и историограф ИОНА ОДЕССКИЙ (Иона Моисеевич Атаманский; 1855-1924), св. (пам. 17 мая и в Соборе Одесских святых), прот. 492-493 ИОНА СОЛОВЕЦКИЙ (1561 - после 1621), мон. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, книжник-каллиграф 493-496 496-497 497-498 ИОНАФАН (Елецких Анатолий Иванович; род. 1949), митр. Тульчинский и Брацлавский, рус. духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов 498-500 500-502 502-507 507-508 508-509 509-511 ИОРДАН Федор Иванович (1800-1883), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле 511-512 512-519 519-538 ИОРЕСТ (ок. 1600 - ок. 1657), митр. Трансильванский, исп. (пам. румын. 24 апр.; пам. серб. 24 мая)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

За это чудесное сохранение свое Иона обращается ко Господу с благодарственною молитвою, в которой прославляет Его за спасение от столь великой опаспости. После этого рыба, по повелению Божию, выбросила Иону на сушу (г. 2). Пророк получает за тем новое повеление идти в Ниневию, и так как он теперь узнал уже, что Господь везде имеет силу и что нельзя уклонятся от исполнения воли Его, то немедленно и возвестил угрожающую ей погибель. Ниневитяне покаялись по проповеди Ионы (и конечно в знамение Господне Ионе, ср. Лк.11:30 и Иона.3:5 ) и отвратили от себя гнев Божий ( Иона.3:1–10 ). Но Ионе было весьма неприятно это долготерпение божественное, так что Господь высказал ему порицание в словах: «хорошо ли это, что ты огорчился»? ( Иона.4:1–4 ) и вслед за тем сделал ему наставление делом, показавши, как несправедливо поступил Иона, вступивши в пререкание с Господом о Ниневии. Иона сожалеет о тыкве (клещевине), доставлявшей ему тень; он не трудился над нею, не ростил, а она сама быстро растет и быстро увядает. Как же Господу не пожалеть такого города как Ниневия, в котором 120.000 человек, неумеющих отличить правой руки от левой и множество скота? ( Иона.4:5–11 ). Прообразовательное значение Ионы Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве китове имеет прообразовательное значение. На это указал Сам Иисус Христос , говоря; «как Иона был во чреве китове три дня и три ночи; так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:40 ). – Господь Бог в смертных страданиях Ионы и спасении его устроил вместе прообраз смерти и воскресения Иисуса Христа во спасение всему миру. Как Иона предастся смерти, чтобы исполнить повеленное ему дело, богатое столь великими последствиями – возвестить ниневитянам суд и милосердие Господа неба и земли; так Сын Божий, подобно пшеничному зерну ( Ин.12:23–32 ), долженствовал пребыть в земле, чтобы принесть плод для всего мира. В этом прообразовательное сходство. Но Иона заслужил наказание смертью; Христос же невинно пострадал за грехи людей и предал Себя добровольно смерти, имея жизнь в Себе Самом, чтобы совершить волю своего небесного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

АСТРАХАНСКАЯ 12(25)10.1992 Сщмч. Иона Лазарев ВЕЛИЖСКАЯ 03(16)01.1926 Иона Лопатка-Осталовский ЛЬВОВСКАЯ 08.1569 Св. Иона Одноушев (Опаушев) РЯЗАНСКАЯ 15.12.1448 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 07.1431 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 04.1441 15.12.1448 МОСКОВСКАЯ 15.12.1448 31.03.1461 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ, обн. 26.02(11.03)1923 22.09(05.10)1926 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 22.09(05.10)1926 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. в/у ИШИМСКАЯ, обн. ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 12.1934 11(24)11.1936 ВОРОНЕЖСКАЯ 06(19)03.1944 13(26)05.1945 Св. Иона Отенский в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 19.03.1458 02.1459 НОВГОРОДСКАЯ 02.1459 05.11.1470 Иона Павинский ОРЛОВСКАЯ 22.07.1817 21.07.1821 ТВЕРСКАЯ 21.07.1821 06.11.1826 КАЗАНСКАЯ 06.11.1826 03.02.1828 Иона Протасович-Островский ПИНСКАЯ КИЕВСКАЯ 09.1576 Иона Собина ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.02.1544 Иона (Иоанн) Сосновский (Ивашко Станкевич) в/у ХОЛМСКАЯ, нареченный 24.10.1504 ХОЛМСКАЯ Иона Сысоевич ЯРОСЛАВСКАЯ 22.08.1652 05.07.1691 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.08.1664 20.12.1664 Ионафан Елецких в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 10(23)04.1989 10(23)04.1991 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 10(23)12.1992 16(29)12.1993 ГЛУХОВСКАЯ 16(29)12.1993 14(27)08.1995 СУМСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 ХЕРСОНСКАЯ 17(30)03.1999 Ионафан Кополович ТЕГЕЛЬСКАЯ 15(28)11.1965 24.09(07.10)1967 в/у ВЕНСКАЯ 24.06(07.07)1966 24.09(07.10)1967 в/у БЕРЛИНСКАЯ 10(23)07.1966 24.09(07.10)1967 АМЕРИКАНСКАЯ 24.09(07.10)1967 28.03(10.04)1970 в/у КАНАДСКАЯ 19.09(02.10)1968 20.01(02.02)1969 – ТАМБОВСКАЯ 25.06(07.06)1970 28.09(11.10)1972 КИШИНЕВСКАЯ 28.09(11.10)1972 29.04(12.05)1987 Ионафан Руднев КИНЕШЕМСКАЯ 04.09.1866 29.08.1869 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 29.08.1869 28.02.1877 ЯРОСЛАВСКАЯ 28.02.1877 26.11.1903 Ионафан Цветков в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 04(17)07.1997 18(31)07.1997 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 19.07(01.08)1997 16(29)12.1999 АБАКАНСКАЯ 16(29)12.1999 Св. Иосиф АСТРАХАНСКАЯ 04.05.1656 11.05.1671 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 1391(?) ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.03.1700 Иосиф (Иоасаф) в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Иона 3. 4 в LXX и Vetus Latina читают «три дня» (вероятно, по аналогии со ст. 3. 3) вместо «сорок дней» в МТ. Нек-рые исследователи считают чтение LXX подлинным, а МТ вторичным ( Bewer. 1999. P. 53; Salters. 1994. P. 29; подробнее: Moberly. 2003; Соловьев. 1884. C. 16. Примеч. 1). В LXX глагольные формы из Иона 3. 8 переданы как повествовательные: κα περιεβλοντο... κα νεβησαν... κα πστρεψαν («и покрылись... и вопияли... и обратился») вместо  ...    ...     («и чтобы были покрыты… и крепко вопияли... и чтобы обратился») в МТ, где содержится продолжение царского указа. Риторический вопрос в Иона 3. 9 в LXX приписывается ниневитянам, в ст. 3. 8b добавлено λγοντες - говоря, возможно, в др. версии евр. текста стояло слово   - говоря. В Иона 3. 9 фраза           разбита в МТ так, что главная пауза оказывается после   - вернется, т. е.: «Кто знает - вернется. И передумает Бог...» Смысл такой интерпретации раскрывается в Таргуме на Книгу прор. Ионы: «Кто знает, что за ним есть грехи, тот пусть вернется от них [=раскается]; и умилосердится Всевышний...» Более правильное толкование, отраженное в Септуагинте, Вульгате и переводах на совр. языки, в т. ч. и в синодальном: «Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится...» (букв.- «Кто знает? Вернется и передумает Бог...»), подтверждается цитатой из Иоил 2. 14, где в МТ пауза ставится после глагола «знает». Наиболее популярные конъектуры в тексте Книги прор. Ионы Ученые XIX - нач. XX в. предлагали большое количество перестановок и исправлений (конъектур) в тексте книги, чтобы придать более убедительный и понятный смысл наиболее сложным местам книги. Можно отметить самые распространенные исправления. Прор. Иону бросают в море. Извержение из чрева кита. Статуэтка. Нач. IV в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Прор. Иону бросают в море. Извержение из чрева кита. Статуэтка. Нач. IV в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Слова «как он сам объявил им» (Иона 1. 10) мн. ученые считают глоссой, т. к. в предыдущем стихе (Иона 1. 9) И. не сообщает, что «бежит от лица Господня» (BHS. P. 1031; ср.: Bewer. 1999. P. 36-38, где предлагаются более радикальные исправления Иона 1. 9-10). Однако эту проблему можно разрешить иначе, если предположить, что в Иона 1. 9 пророк сообщил морякам дополнительные сведения о себе, в частности о своем бегстве, не считая Иона 1. 10b как резюме предыдущего стиха ( Sasson. 1990. P. 121-122).

http://pravenc.ru/text/578248.html

Иона ради спасения кораблеплавателей, с ним бывших, добровольно повергается в море, да утолится оно от бури, – один спасает других. Ясно, что таким подвигом самоотвержения Иона прообразовал Спасителя, который добровольно пострадал и умер за людей, утолив гнев Божий Своею смертью: Един спас род человеческий, волнуемый житейскими бурями. Корабельщики же, думавшие гибелью одного спасти всех бывших на корабле, как бы предугадывали и предрекали своим поступком с Ионою, что уне есть, да един человек умрет за люди ( Ин. 11:50 ). Иона поглощен морским зверем. Зверь сей означал смерть, которая всех поглощала, не давая никому пощады; весь род человеческий был ее добычею. Поглощен был Иона зверем, но – к удивлению всех – остался жив, не погиб. Господь Иисус Христос взят был смертью, но не удержан в ее узах, остался жив. Иона, находясь во чреве китовом, мучился, страдал. Премного пострадал за нас и Господь. Иона хотя и страдал, но не отчаивался, крепился духом и с твердым упованием возносил молитвы свои ко Всевышнему, причем, распростерши длани свои крестообразно, ясно прообразовал спасительное страдание Христово 63 . Господь также страдал, но не падал духом и также возносил Свои молитвы к Отцу Своему небесному. Чрево китово, с его внутренним огнем 64 , было для Ионы адом ( Ион. 2:3 ); но ад сей не победил Иону, не сделал его пленником своим навеки; напротив, Иона победил ад, вышел из него целым и торжествующим. Это пребывание Ионы во чреве китовом, как бы в аду, означало сошествие Спасителя во ад, а исшествие Ионы из чрева китова – победоносное и торжественное исшествие Господа из ада, разрушение вечных заклепов и верей его. Иона находился во чреве кита как бы в новом, необыкновенном гробе. Спаситель мира положен был также во гробе новом, в котором не был никто из людей ( Ин. 19:41 ). Иона исходит, как бы воскресает, из своего необыкновенного гроба чрез три дня и три ночи. Это было явное знамение трехдневного пребывания Спасителя во гробе и Его преславного Воскресения. «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, – говорит Господь о неверных иудеях, – и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:39, 40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

93 . В книге пророка Ионы, как в зеркале, отображается ветхозаветная жизнь. При Ионе Ниневия была столицей Ассирийского царства, огромна, богата – оплот язычества. Воля Божественная и воля человеческая проявились, и Иона бежал от лица Господня в Испанию, в Фарсис, на корабле. Господь воздвиг бурю, и убоялись корабельщики, а Иона спаше и храпляше ( Иона.1:5 ) на дне корабля. Иона решился на жертву за людей и корабль – бросился в море, и море утихло от ярости своей. Все увидели чудо и устрашились. Господь повелел большому киту поглотить Иону, и он молился во чреве китовом. Иона стал прообразом Спасителя – три дня во чреве Иона был, а Спаситель три дня по смерти был в сердце земли и потом воскрес. Служение пророка Ионы: 828793 гг. Господь показал иудеям, что и язычники через покаяние могут спастись и что спасение – достояние как израильтян, так и язычников. Иона по чувству неприязни к ассирийцам, избегая проповеднических трудов, бежал из Яффы в Испанию, и как виновник бури, указанный по жребию, был брошен с корабля в море. Язычники были поражены проповедью, и личной историей пророка, и великим чудом с морским китом и покаялись, и глас Божий был: «Мне ли не пощадить Ниневии, града великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота ( Иона.4:11 ). Род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка: якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие ниневитстии восстанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию Иониною и се, боле Ионы зде ( Мф.12:3941 ; Лк.11:2930 ). Раскаяние ниневитян прообразовало раскаяние и обращение к Богу язычников, дабы в одном угле, Камне-Христе, соединились в Божественной любви две стены, ибо Камень, егоже небрегоша зиждущие, Сей бысть во главу угла; от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею ( Лк.20:17 ; Мф.21:42 ), и к Нему – Христу – верою и любовию приступите и причастницы жизни вечныя будите.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

– Есть два объяснения поступку Ионы. Первое: Иона как иудей не хотел, чтобы Господь миловал язычников – врагов Израиля, неоднократно уже с ним воевавших. Он отказывается призывать их к раскаянию – чтоб они получили заслуженную кару. Второе объяснение предлагает нам преподобный Андрей Критский в Великом Каноне: «Иона в Фарсис побеже, проразумев обращение ниневитянов, разуме бо, яко пророк, Божие благоутробие: темже ревноваше пророчеству не солгатися» («Иона побежал в Фарсис, предвидя обращение ниневитян, ибо он, как пророк, знал милосердие Божие и вместе ревновал, чтобы пророчество не оказалось ложным»). Это толкование поступка Ионы подтверждается иудейским преданием о том, что Иона ранее пророчествовал жителям Иерусалима, и Господь точно так же помиловал раскаявшийся Иерусалим. И вот, Иона боялся еще раз оказаться лжепророком, он ревновал и о собственном имени, и об авторитете пророческого слова. – Но эта концепция непонятна. Ведь Господь послал пророка к ниневийцам – не для того только, что он сообщил им о неизбежном скором конце (какой смысл в таком сообщении?), а чтобы он призвал их к раскаянию. – Это уже дополнительный смысл – в тексте мы этого не читаем, в нем лишь сказано: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня ( Иона 1, 2 ). И в Ниневии Иона просто ходит и говорит, что она будет разрушена. Он не обещает ниневитянам спасения при условии, что они покаются. Раскаяние – их собственный шаг. – Почему Иона – беглец от Божией воли – спокойно спускается в трюм погибающего корабля и засыпает (см.: Иона 1, 5 ), когда все вокруг мечутся, ища спасения? А будучи разбужен, честно исповедует перед погибающими из-за него людьми свою вину (см.: Иона 1, 10 ) и сам просит выбросить его за борт? – Что касается спокойствия Ионы среди бури – на тогдашнем корабле, то есть на скорлупке – возможно, это литературное преувеличение. И вместе с тем, мы можем предположить, что Иона в эти минуты просто понял, что от Бога никуда не убежишь, и впал в такое отчаяние, что ему стала безразлична его собственная судьба. Однако, увидев, что из-за него погибают другие люди, он понимает, что в его силах сейчас им помочь, и приносит себя в жертву ради них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Эта книга не состоит, как другие, из речей и предсказаний, а представляет собой просто рассказ. Особенность книги безграничное всемогущество Божие, заключенное в выражениях: «и повелел Господь» (2,1) киту; «и произрастил Господь» (4,6) растения; «и устроил Бог так» (4,7) червь; «навел Бог знойный восточный ветер» (4,8). Содержание I. Непокорность и спасение Ионы (1,1 2,11) А. Господь дает поручение Ионе; Иона отвергает Его поручение (1,1–3) Б. Пророк бежит от Господа (1,3) В. Господь преследует его: Иона попадает в шторм (1,4–16) Г. Господь сохраняет Иону от смерти (2,1) Д. Иона обращается к Господу с благодарениями и спасается (2,2–11) II. Покорность и спасение Ионы (3,1 4,11) А. Господь дает Ионе поручение во второй раз (3,1–2) Б. Пророк с покорностью подчиняется (3,3) В. Иона проповедует; Ниневия раскаивается и спасается (3,3–10) Г. Иона гневается из-за снисхождения Господа к язычникам (4,1–3) Д. Господь дает Ионе урок Божественной любви (4,4–11) Глава 1 12,11 Книга пророка Ионы четко разделяется на две части, каждая из которых начинается фразой: «И было слово Господне к Ионе». Первая часть, в свою очередь, состоит из двух разделов: рассказа о призвании Ионы, его бегстве и каре, которую Господь наслал на него (1,1 2,1) и следующего за ним благодарственного псалма (гл. 2). 12,1 В этом разделе говорится о том, что Иона с непокорностью отверг порученную ему пророческую миссию, но ничего не сказано о причинах, по которым Иона бежал от лица Господа. Мы узнаем о них лишь во второй части книги. В этом разделе мы находим описание плавания Ионы вместе с «корабельщиками» язычниками. Сюда же включена имеющая важное значение тема милости Господа к язычникам. Несмотря на лицемерие Ионы, ответом мореплавателей ему было не презрение к его Богу, но поклонение Ему, ибо в происшедшем они ясно увидели руку Бога Израиля. Эти мореплаватели-язычники слышат о Боге Ионы, видят проявления Его великой власти над всяким творением и, в противоположность Ионе, страшатся сами согрешить перед Господом и покоряются Ему. Так случилось, что Иона, пророк Божий, был наказан, а язычники спасены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010