Признавая кн. Ионы строго исторической, православная экзегетика написание ее усвояет самому пророку. Занимаемое кн. Ионы место в каноне подтверждает справедливость этого мнения. Те же данные, которые выставляются представителями отрицательной критики против принадлежности кн. Ионы самому пророку и в доказательство ее позднейшего происхождения, не могут быть признаны убедительными. Признаки позднейшего, послепленного времени в книге Ионы усматривают а) в выражении «Ниневия же была город великий у Бога» ( Иона.3:3 ), б) в имеющихся в книге арамаизмах, в) в сходстве молитвы Ионы (гл. 2) с псалмами и, наконец, г) в универсалистической точке зрения автора (см. у Cornely, Introductio II, 2, р. 565). Но эти признаки не имеют того значения, которое им придают. Выражение «Ниневия же была город великий у Бога» не свидетельствует о том, что книга написана уже после разрушения Ниневии: форма (была) есть imperf. synchronisticum, и все выражение имеет только в виду характеризовать Ниневию времени Ионы. Арамаизмы книги немногочисленны (их 12 и между ними наиболее характерно арам. употребление сокращ. относительного местоим. вместо ). Присутствие их в кн. Ионы не доказывает ее послепленного происхождения, так как подобные арамаизмы встречаются и в книгах допленных (см. у Соловьева, О книге пр. Ионы, стр. 160–164). Сходство молитвы Ионы с псалмами также не говорит в пользу защитников мнения о позднейшем происхождении кн. Ионы, так как мы не можем утверждать с несомненностью, что сходные места заимствованы из псалмов писателем кн. Ионы (а не наоборот). При том же, молитва Ионы преимущественно совпадает с изречениями псалмов древних, происшедших. до времени Ионы (ср. Иона.2:3 и Пс.17:7 ; Иона.2:4 и Пс.68:3 ; Иона.2:5 и Пс.30:23 ; Иона.2:6 и Пс.17:5–6 ; Пс.68:15–16 ). Что касается универсалистической точки зрения кн. Ионы, то и она не идет против мнения о принадлежности книги допленному периоду: раскрываемая у пр. Ионы мысль о принадлежности всех людей к царству Божию выступает также у пр. Осии ( Ос.1:10–11 ; ср. Рим.9:25–26 ), у Исаии ( Ис.2:2–4 ) и вообще не может считаться чуждою допленной письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

P. 468). Многочисленные авторы IV-V вв. называют среди Б. п. песни Моисея, Анны, Исаии, вавилонских отроков, новозаветные ( Schneider. S. 42-50). Свт. Василий Великий († 379) писал (Ep. 2. 2), что утренняя служба включала в себя «гимны и песни» (μνοις κα δας). Др. неизвестный автор-каппадокиец, чье соч. «О девстве» (ок. 370 г.- Taft. P. 80) сохранилось под именем Афанасия, наставляет монахиню петь «на заре» после Пс 62 песнь вавилонских отроков и гимн «Слава в вышних» (PG. 28. Col. 276). К нач. V в., по свидетельству Руфина Аквилейского , гимн вавилонских отроков повсеместно считался праздничной песнью (Apologiae in sanctum Hieronymum lib. II. 33, 35//PL. 21. Col. 612, 613-614); о том, что эту Б. п. поет «вся вселенная», говорит и свт. Иоанн Златоуст († 407) (Quod nemo laeditur nisi a se ipso 16//PG. 52. Col. 477), а его ученик свт. Прокл (434-446) свидетельствует, что эту песнь исполняли ежедневно по всему миру (Orat. 5. 1//PG. 65. Col. 716). Свт. Иоанн Златоуст упоминает песни прор. Исаии (из 26-й гл.) (In epistulam I ad Timotheum. Hom. 14. 4//PG. 62. Col. 576) и Анны (De Anna 4. 3//PG. 54. Col. 664). То же - у Филона Карпафийского (PG. 40. Col. 29). Согласно сир. «Завещанию Господа нашего Иисуса Христа» (V в.), на утренней службе пели «псалмы и 4 песни: одну из Моисея, из Соломона и какие-либо из др. пророков» (I. 26). В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) песни из Евангелия от Луки приведены для вечерней (песнь Симеона Богоприимца) и утренней (Лк 2. 14 с великим славословием) служб (Const. ap. VII. 47-48). Формирование устойчивого набора Б. п. к V-VI вв. Древнейший перечень Б. п., реально употреблявшихся за богослужением, принадлежит Никите Ремесианскому (340-414) и состоит из песней: двух Моисея, Анны, Исаии (26. 9-20), Аввакума, Ионы (Иона 2. 3-10), Иеремии (Плач 5), вавилонских отроков (Дан 3. 57 слл.) и Пресв. Богородицы (De utilitate hymnorum 1. 9. 11//JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; см. также: De psalmodiae bono 3//PL. 68. Col. 373). Хотя Никита - зап.

http://pravenc.ru/text/библейские ...

7. Свиток 4QXIIf (4Q81). Сохранился в виде 5 фрагментов, к-рые содержат (с лакунами) отрывки текста из книг: Ионы 1. 6-8, 10-16 и Михея 5. 1-2. На основании почерка датируется ок. 50 г. до Р. Х. Фрагмент свитка 4Q79. I в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Фрагмент свитка 4Q79. I в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) 8. Свиток 4QXIIg (4Q82). Сохранился в виде 249 фрагментов, к-рые содержат следующие отрывки текста: Ос 2. 1-5, 14-19, 22-25; 3. 1-5; 4. 1, 10-11, 13-14; 6. 3-4, 8-11; 7. 1, 13-16; 8. 1; 9. 1-4, 9-17; 10. 1-14; 11. 2-11; 12. 1-15; 13. 1, 6-8 (?), 11-13; 14. 9-10; Иоиль 1. 12-14; 2. 2-13; 4. 4-9, 11-14, 17, 19-20; Ам 1. 3-15; 2. 1, 7-9, 15-16; 3. 1-2; 4. 4-9; 5. 1-2, 9-18; 6. 1-4, 6-14; 7. 1, 7-12, 14-17; 8. 1-5, 11-14; 9. 1, 6, 14-15; Авд 1. 1-5, 8-12, 14-15; Иона 1. 1-9; 2. 3-11; 3. 1-3; 4. 5-11; Мих 1. 7, 12-15; 2. 3-4; 3. 12; 4. 1-2; 5. 6-7; 7. 2-3, 20; Наум 1. 7-9; 2. 9-11; 31-3, 17; Авв 2. 4 (?); Соф 3. 3-5; Зах 10. 11-12; 11. 1-2; 12. 1-3. Датируется посл. третью I в. до Р. Х. Текст свитка содержит большее количество matres lectionis, чем МТ, в некоторых случаях содержит признаки особой кумран. орфографии (суффикс «» вместо «», 2 раза аффикс «» вместо «»). 9. Свиток Mur XII (Mur 88). Содержит текст следующих отрывков из книг М. п.: Иоиль 2. 20; 2. 26-4. 16; Ам 1. 5-2. 1; 7. 3-8. 7; 8. 11-9. 15; Авд 1. 1-21; Иона 1. 1-4. 11; Мих 1. 1-6. 7; 6. 11-7. 18; Наум 1. 1-3. 19; Авв 1. 3-2. 11; 2. 18-3. 19; Соф 1. 1; 1. 11-3. 6, 8-20; Агг 1. 1-2. 10; 2. 12-23; Зах 1. 1-4. Датируется нач.- 1-й пол. II в. по Р. Х. Орфография и текст близки к МТ, так что его считают важнейшим свидетельством протомасоретского текста М. п. Кроме того, следующие рукописи представляют собой небольшие фрагменты отдельных книг М. п.: неопубликованный Ms Schøyen 4612/1 (50-100 гг. по Р. Х., фрагменты текста Иоиль 4. 1-4, публикация намечена на 2016 г.), 4Q168 (или 4QpMi; 30 г. до Р. Х.- 20 г. по Р. Х., фрагменты Мих 4. 8-12; см. Allegro. 1968. P. 36. Pl. XII); 5QAmos (или 5Q4; фрагменты Ам 1. 2-5; см. Milik. 1962. P. 173-174).

http://pravenc.ru/text/2561750.html

плоть σρξ 1 . тело: и слово плоть бысть и вселис въ ны и Слово стало плотью и обитало среди нас ( Ин 1,14 ); и хлбъ, азъ дамъ, плоть мо юже азъ дамъ за животъ и хлеб, который Я даю, есть плоть Моя, которую Я отдаю ради жизни мира ( Ин 6,51 ); 2 . тело, пртвп. духу, телесное, смертное начало в человеке: бдите и молитес, да не внидете въ напасть: дхъ б бодръ, плоть же немощна бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: ибо дух бодр, а плоть немощна ( Мф 26,41 ); ни бо нын сщымъ хрт, не по плоти ходщымъ, но по дх итак, теперь нет никакого осудительного приговора тем, кто во Иисусе Христе, кто не по (законам) плоти живет, но по (законам) Духа ( Рим 8,1 ); иногда во мн.ч.. плти: но плти волша, дша же себ стова но тело его страдало, а душа его горевала в себе ( Иов 14,22 ); пригвозд страх твоем плти мо пригвозди к страху перед Тобой плоть мою ( Пс 118,120 ); и поверг плти тво на горахъ, и наполню твоею всю землю и плоть твою брошу в горах, и кровью твоей наполню всю землю ( Иез 32,5 ); ♦ плоть и кровь душа и тело, человек как телесное существо: блаженъ варъ к плоть и кровь не в теб, но цъ мой ты блажен, Симон бар Иона (сын Ионин), поскольку не плоть и кровь открыли тебе (это), но Отец Мой ( Мф 16,17 ); см. дша 1; 3 . человек как телесное существо: на бга повахъ, не боюс, что сотворитъ мн плоть на Бога я надеюсь, и не устрашусь (того), что сделают мне люди (пс 55,5); и прилпитс къ жен своей, и бдета ба въ плоть и соединится с женой своею, и будут они двое как один человек ( Мф 19,5 ); к да не похвалитс вска плоть пред бгомъ чтобы никакой человек не превозносился пред Богом ( 1Кор 1,29 ); 4 . всякое живое существо: и вск плоть птицъ даже до скотвъ… извед съ собою и всякую плоть (всякое живое существо) от птиц до скотов… выведи с собою ( Быт 8,17 ); да благоговетъ вска плоть лица гдн, к воста из блакъ свтыхъ своихъ пусть трепещет все живое перед лицом Господа, ибо Он восстал из Святого жилища Своего ( Зах 2,13 ); и зритъ вска плоть и все живущее на земле увидит спасение от Бога ( Лк 3,6 ); да молчитъ вска плоть да умолкнет все живое (Служ Лит Вас Вел херув Вел Сб); 5 . сродники по плоти, кровные: аще как раздраж мою плоть и спас нихъ вдруг я смогу пробудить ревность в сродниках моих по плоти и спасти некоторых из них ( Рим 11,14 ); ♦ крайн плоть срезываемая при обрезании: и бржете плоть крайнюю ваш, и бдетъ въ завта межд мною и вами… и бдетъ завтъ мой на плоти вашей въ завтъ вченъ и вы будете обрезать крайнюю плоть вашу, и это будет знаком договора между Мной и вами… и будет договор Мой, (записанный) на плоти вашей договором навеки ( Быт 17,11–13 ). Плнити (плню)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Л. Актовые печати Др. Руси, X-XV вв. М., 1970. Т. 2. С. 47, 176, 264; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси. М., 1998. Т. 3. С. 78, 179). К времени управления Д. Новгородской кафедрой относятся первые печати владычных наместников в Торжке. По предположению В. Л. Янина , эта должность появилась в 1316 г. и заменила новоторжских посадников ( Янин. Актовые печати. Т. 2. С. 61-66). Церковное строительство, шедшее в Новгороде при Д., преимущественно отражает его связи с боярством Неревского конца, где архиепископ имел свое подворье. В 1310/11 г. по заказу Д. была возведена каменная ц. во имя равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича на воротах «от Неревьского конца» (НПЛ. С. 93), который незадолго до этого сильно пострадал от пожара и грабежей. В 1311/12 г. архиепископ заложил каменную ц. во имя свт. Николая «на своемь дворищи» в Неревском конце (церковь сохр.), храм был освящен в следующем году, при нем архиепископ учредил Белый во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь («и створи в неи (церкви) вседеньную службу, и черньци совъкупи» - см.: НПЛ. С. 94, 335). Никольский Белый (Неревский) мон-рь, находившийся в юрисдикции Неревского конца, стал одним из крупнейших в Новгороде (его церковь, освященная Д., сохр. до наст. времени). В 1323/24 г. Д. освятил «Христову камену церковь» (Там же. С. 97, 339) на Торговой стороне (на месте сгоревшей в 1311 деревянной церкви). Д. погребен в Корсунской паперти Софийского собора (зап. притворе), рядом с архиеп. Климентом . Ист.: НПЛ (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1 (по указ.). Лит.: Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Новгороде. СПб., 1879; Хорошев А. С. Церковь в социально-полит. системе Новгородской феод. республики. М., 1980. С. 51, 94-96; Кучкин В. А. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. С. 21-23, 45, 47-49, 54, 55. М. В. Печников Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/168494.html

Преемниками Александра были: 2) Иона, хиротонисан 23 авг. 1674 г. из архимандритов тихвинского монастыря; с 12 марта 1682 г. – архиепископ; скончался 8 окт. 1699 г.; он снискал себе всеобщую любовь и уваженье своей паствы. 3) Дионисий, хиротонисан 4 авг. 1700 г. из игуменов Московского Данилова монастыря, 7 февраля 1718 г. уволен на покой, умер 6 сент. 1721 г. в Московском Даниловом монастыре (в схиме Димитрий). 4) Алексий Титов, 25 янв. 1719 г. переведён из Крутицкой епархии, с 15 февр. 1731 г. архиепископ, 26 сент. 1733 г. переведён в Рязань. Он первый обратил внимание на обращение вотяков в христианство и испросил себе инструкцию на этот предмет у св. синода. 5) Лаврентий Горка, уроженец г. Лаврова (в Польше), обучался в Киевской академии, 26 сент. 1733 г. переведён из Рязани, скончался 9 апр. 1737 г.; несмотря на кратковременность пребывания, успел основать при своём архиерейском доме словено-греко-латинскую школу для детей духовенства В. епархии. 6) Киприан Скрипицын, 31 декабря 1737 г. хиротонисан из архимандритов Чудова монастыря, 18 мая 1739 г. переведён в Коломну (на Вятку он совсем не приезжал, управляя делами В. епархии заочно). 7) Вениамин Сахновский, сын сербского протоиерея из г. Коссовы, образование получил в латинских школах Валахии, 18 мая 1739 г. переведён из Коломенской епархии, а 2 декабря 1742 г. переведён в Воронеж. Он много сделал для обращения вотяков в христианство (см. о нем в статье «Вотяки»). 8) Варлаам Скамницкий, родом малоросиянин, обучался в Киевской академии, хиротонисан 27 февр. 1743 г. из архимандритов Чудовск. 28 февр. 1748 г. перев. в Устюг. 9) Антоний Илляшевич, хиротон. 25 мая 1748 г. из архимандритов Новоспасского монаст., скончался 16 ноября 1755 года. По его смерти Вятка 3 года оставалась без епископа. 10) Варфоломей Любарский, сын священника с. Мены, Черн. губ., обучался в Киевской академии, хиротонисан 19 июня 1758 г. из архимандритов СпасоЯрославского монаст., скончался 5 июня 1774 г. 11) Лаврентий Баранович, сын священника с.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В греч. Септуагинте евр.  (  ) в большинстве случаев передается словом κκλησα. В классическом словоупотреблении κκλησα имеет значение собрания граждан, объединенных соответствующим социально-правовым положением и общей целью. Собрание это созывалось согласно закону. Т. е. «κκλησα заключает в себе два признака: упорядоченное единство и призвание (κλσις, κκαλεν)» ( Иларион (Троицкий), архим. 1912. С. 11). Кроме того, «в понятии κκλησα заключается сильный момент видимости» ( Болотов. Лекции. Т. 1. С. 13) (см. ст. Церковь). Тем не менее полных оснований для абсолютизации представления о ветхозаветной Церкви как о формально едином и имеющем четкие внешние границы обществе людей в библейском тексте нет. Приведенные характеристики в строгом смысле применимы только к подзаконному Израилю. Но при букв. использовании их по отношению к ветхозаветным праведникам, жившим вне Моисеева Закона (напр., Енох, Ной, Авраам, Лот, Мелхиседек, Иов), экклезиологический статус последних оказался бы под вопросом. Т. о., Церковь ВЗ и в этническом, и в хронологическом отношении намного шире Израиля, и ее границы следует связывать не с теми или иными формальными признаками, а в первую очередь с реальной принадлежностью истинному Богу. Исходя из засвидетельствованных в Свящ. Писании фактов, говорящих о степени принадлежности Богу и древнего Израиля как общины, и конкретных ветхозаветных праведников (Быт 4. 4, 26; 5. 24; 6. 8-9; 12. 8; 14. 18; 17. 1-2; Иов 1. 1, 8; Иона 3. 5; 4. 11), можно предпринимать попытки описания границ ветхозаветной Церкви. При этом следует признать, что исчерпывающий рациональный критерий в данном случае невозможен. В НЗ слово κκλησα встречается и в изначальном нерелиг. значении (Деян 19. 32, 39-41), и в ветхозаветном смысле «собрания израильтян» (Деян 7. 38). Однако в остальных случаях этот термин указывает на совершенно новую реальность, созидаемую воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом (Мф 16. 16-18). Причем κκλησα может означать Церковь и как конкретную общину (Мф 18. 17; Деян 15. 41; Рим 16. 16; 1 Кор 4. 17; 7. 17; 14. 33; Кол 4. 15), и как вселенское собрание верных (Мф 16. 18; Деян 20. 28; 1 Кор 12. 28; 15. 9), и как открывающееся в тварном мире Царство Божие (Еф 1. 22). Идея тождества при одновременном различии этих 3 составляющих новозаветной экклезиологии представляет сложную богословскую задачу, в т. ч. и при решении вопроса о Г. Ц.

http://pravenc.ru/text/166375.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследования Общие проблемы 25. Брек И., свящ. Православие и Библия сегодня: [Докл. на Междунар. симпозиуме по поводу 50-летия Св.-Владимирской ДС. Нью-Йорк, сент. 1988]/Пер. с англ.: Н. А. Корнилов//АиО. 1996. 4(11). С. 8–26. Пер. ст.: Breck J. Orthodoxy and the Bible today//Sourozh. 1991. 46. P. 5–11. 26. Выставка «Из истории издания Библии»//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 315–316. 27. [Рец. на кн.:] Маннучи В. Библия – Слово Божие: Общее введение в Священное Писание /Пер.: Д. Л. Капалет. М., 1996. 428 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 28. Мень А. В., прот. Литературные жанры в Библии: (Из словаря по библеистике)//МБ. 1999. Вып. 6. С. 39–41. См. также 250. Канон 29. Десницкий А. С. Ветхозаветный канон в православной традиции//Страницы. 1996. 4. С. 39–48. 30. Сканлин Г. Ветхозаветный канон в Православных Церквах/Пер. с англ.: игум. Иона (Жильцов)//Страницы. 1996. 4. С. 28–39. Библейская текстология 31. Алексеев А. А. Вопросы текстологии и перевода Священного Писания : [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 51–85. 32. Казенин К. И . Текстология Ветхого Завета: (Обзор)//АиО. 1997. 1(12). С. 34–47. 33. Камчатнов А. М. О продолжении работ по научно-критическому изданию Библии//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 224–229. 34. Константину М. Оригинальный текст Ветхого Завета в Православной Церкви: [Докл. на симпозиуме Греч. библ. о-ва по проблемам библ. перевода. Афины, 1–3 сент. 1997 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 163–181. 35. Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. 1975. Сб. 14. С. 144–153. 36. Эллинворт П. Библия и Православная Церковь ?: [Докл. на семинаре ББИ: О значении традиционных переводов Нового Завета]/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1996. 3. С. 13–16. Древнееврейский текст. Кумранистика 37. Жамкочян А. С. Древнейшие рукописи Самаритянского Пятикнижия//МБ. 1999. Вып. 6. С. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания к 12 тому К оглавлению Шушерин. Житие Никона. С. 11. Москв., 1871 Аввакум. Автобиогр. его, в Материал. для истории раскола, издав. братством св. Петра митропролита. Т. 5. С. 17–19 А. э. 4. 57. С. 77, 81 Протопоп Иван Неронов также говорил впоследствии самому Никону от лица своей братии, что до патриаршества он был их другом и не прекословил, когда по совету государева духовника Стефана назначались лица в митрополиты, архиепископы, епископы, в архимандриты, игумены и протопопы (Матер. для истории раскола. 1. 47 Выходы государей. С. 261 письмо Никона к Цареград. патриарху Дионисию, в Записк. Отделения русской и славян. археологии. 2. 511–513 Возражения Никона Стрешневу и Паисию 1 и 26. Там же. С. 480–481 Предисл. к Служебнику 1655 г., в Прибавл. к Опис. старопечат. книг графа Толстова и Царск. 89 Чин избрания, наречения и посвящения патр. Никона сохранился в подлиннике доселе (Москов. главн. архив. Мин. инос. дел. Дела духовные. Год 7160 (1652). Июль После этого все, что сказано в житии Суздальского митрополита Илариона, составленном не раньше начала XVIII в., будто вместе с Никоном избраны были на патриаршество еще два кандидата: иеромонах Спасо-Преображенского монастыря на Юнге Антоний и третий, неизвестный по имени, будто брошен был жребий, кому из них быть патриархом, будто жребий пал на Антония и Антоний только по старости и болезни отказался от такой чести и уступил ее Никону,— все это не заслуживает никакого внимания (Житие Илариона, митроп. Суздальского. С. 5. Казань, 1868 Дворцов. разряды. 3. 322–323 Выходы государей. С. 261 О наречении и посвящении патр. Никона изложено со всею подробностию в вышеупомянутом чине (см. прим. 2). Копия настольной грамоты, данной патр. Никону, в Моск. главн. арх. Мин. инос. дел. Дела духовн. Год 7160 (1652). Июль В этой грамоте перечислены все двенадцать мужей, первоначально избранные в кандидаты на патриаршество, именно: два митрополита — Новгородский Никон и Казанский Корнилий; три архиепископа — Вологодский Маркелл, Рязанский Мисаил и Псковский Макарий; шесть архимандритов монастырей — Чудова Ферапонт, Андрониева Сильвестр, Саввы Сторожевского Гермоген, нижегородского Печерского Стефан, ростовского Богоявленского Иона, суздальского Спасского Иосиф и один игумен боровского Пафнутиева монастыря Павел.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви КЛИМЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КОДРАТ сщмч. (?) (вместе с Феодосием, Мануилом и др. мучениками Анатолийскими; пам. греч. и зап. 26 марта) КОЛАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ, ДЕВЯТЬ ОТРОКОВ (VI в.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 22 февр.), отроки от 7 до 9 лет Адарнасе, Бакар, Бардзим, Ваче, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, замученные своими родителями-язычниками КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель КОНКОРДИЙ Конкордий, мч. Никомидийский (пам. визант. и зап. 2 сент.) - см. ст. Зинон, Косконий (Конкордий), Меналап (Меланипп) и др. мученики Никомидийские КОНОН ГРАДАРЬ Конон Градарь (Огородник) († ок. 251), мч. Мандонский (Памфилийский) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_71.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010