Деян. 27, 22). Разве не знаешь, что много скорби праведным (Пс. 33, 20), и ими они испытываются, как золото огнем? Посему если мы праведны, то будем испытаны скорбями; если же, напротив, грешны, то потерпим оные, как достойные того; ибо терпение соделовает искусство [ 18 ] (Рим. 5, 4). Приведем себе на память всех святых, бывших от начала (мира), и вспомним, что они потерпели, благое делая, благое говоря и пребывая непоколебимо в истине; они были ненавидимы и оскорбляемы людьми до самой кончины их, и, по слову Спасителя (см. Мф. 5, 44), молились за врагов и творящих им напасть. Разве и ты был продан, как целомудренный Иосиф? Поработали ли руки твои в коши (Пс. 80, 7)? И был ли ты дважды ввергнут в ров (см. Быт. 37, 20–29 и 39, 20)? Терпел ли, подобно Моисею, озлобления с детства (см. Исх. 2, 3) до старости? Что перенес ты, ленивый? Был ли ты гоним, подобно Давиду, который терпел гонения от Саула (см. 1 Цар. гл. 18–24) и от собственного сына (см. 2 Цар. 15, 10–14; гл. 16)? Плакал ли ты о них по смерти их (см. 2 Цар. 1, 11–27; 18, 33)? Или, как Иона, был и ты ввержен в море (см. Иона 1, 15)? Забывчив ты, возлюбленный мой! Зачем расслабевает помысл твой? Не устрашайся и не бойся, как чуждый мужества, чтобы не лишиться тебе Божиих обетовании. Не ужасайся, как неверующий, но ободри маловерные твои помыслы. Возлюби скорби во всем, чтобы быть тебе искусным сыном святых. Вспоминай терпение Иова и прочих и старайся идти по следам их. Вспоминай опасности, которые претерпел Павел, скорби и узы, голод и множество иных зол, и скажи малодушию: «Я чужд тебя». Вспоминай написавшего тебе: успешно ли пойдет дело твое, или нет, (во всяком случае) благодари Бога. Подумай о том, что (земные) вещи тленны и маловременны, терпение же по Богу спасает того, кто приобрел оное. Ты стараешься сыскать материал для рукоделия и обратить его в дело, я же указываю тебе на апостольское слово: ни от хотящаго, ни от текущаго, но от милующаго Бога зависит все (Рим. 9, 16). Бог посылает нам из мира людей со средствами к жизни, — приимите их, но не упоминайте о том, что я говорил вам о них, дабы они не впали (от сего) в тщеславие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

А вот что пишут по этому вопросу другие святые отцы. Святитель Ириней Лионский (II в.): « Христос пришёл не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей, которые желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своём прежде воздвигнет… воскресит и поставит в Своё Царство » 91 . «Мы научены, – пишет святой мученик Иустин Философ (II в.), – что Христос есть перворождённый Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, Коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие» 92 . А как оценить в свете этого вопроса библейскую историю о проповеди пророка Ионы в языческой Ниневии ( Иона 1, 2 )? И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого ( Иона 3:5 ). И Бог принял покаяние язычников: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? ( Иона 4:11 ). Кто же крестил ниневийских язычников, насколько православной была их вера? Но Бог принял их покаяние и помиловал не просто же на миг земной жизни, но, без сомнения, даровал им Жертвой Крестной и жизнь вечную. Святитель Григорий Богослов († 389) говорит: «Как многие из нас [христиан] бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу, так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру и, обладая самою вещью, не имеют только имени [христианина]» 93 . Преподобный Нектарий Оптинский († 1928) считал даже, что «простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, – спасётся. Но тот, кто, зная о христианстве, идёт индусским путём, – нет» 94 . (Редакция АВ: См. комментарий к этой цитате ). Принципиальный ответ на вопрос о том, кто спасётся, даёт Сам Господь Иисус Христос: Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Челове­ческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем » ( Мф.12:31–32 ).

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Выхожу из воды. Интересно, но духовно — никакой благодати от мертвого и проклятого моря. Словно сам ощущаешь на теле своем проклятие грехов Содома и Гоморры. С берега собрал камни и обломок ветки, полностью покрытый искрящейся солью. Сидим на берегу. Думы, размышления... Вот перед нами результат греха. Вот урок, преподанный гневом Божиим, настигающим людей, окаменевших в грехах и нераскаянности. Какой контраст с Галилейским морем, у которого мы были вчера! Там — мир и благодать. А здесь как будто дыхание преисподней. Даже змей-чудовище не выползет из этого моря, ибо мертво оно... 1 См.: Пс.73: 12. 2 См.: Лк. 19: 42. 3 Ныне архиепископ Орловский и Ливенский. 4    См.: Нав. 1: 4 и др. 5    См.: Пс. 73: 12. 6    См.: 1 Пар. 8: 12. 7    См.: Деян. 9: 32-35. 8    См.: 2 Пар. 11: 3-17. 9    См.: Иона 1: 3. 10    См.: Рим. 11: 17, 24. 11    См.: Ос. 1: 6, 9-10; 1 Пет. 2: 10. 12    См.: Откр. 3: 9. 13 См.: Деян. 10: 6. 14    См.: Пс. 73: 12. 15    См.: Пс. 50: 20. 16    См.: Лев. 9: 24. 17    См.: 2 Пар. 7: 1. 18    См.: 2 Мак. 1: 22, 32. 19 Из христианского гимна. Автор И.С. Проханов. 20 См.: Лк. 2: 35. 21    См.: Мф. 1: 17. 22    Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос — 1717. 23    См.: Исх. 4: 22. 24    См.: Рим. 11: 26. 25    См.: Мф. 5: 1. 26    См.: Лк. 6: 17. 27 См.: Лк. 7: 6-10. 28    См.: Лев. 16. 29    См.: Лк. 10: 30-35. 30    См.: Лк. 19: 1-10. 31    См.: Мк. 10: 46-52. Чудно синея, безмолвно покоится Мертвое море. Мрачной пустыни бесплодная почва безжизненна, скудна. Издали волн заколдованных гладь голубую завидев, В ужасе зверь убегает; пугливо небесные птицы С жалобным криком спешат улететь от проклятого места; Там, в глубине, озаренные блеском полночного неба, Груды развалин толпятся в безжизненном древнем величьи; Словно как трупы недвижные, в мертвенном сне цепенея, Эти обломки морское песочное дно покрывают... Это Содом и Гоморра... Как живы они и сейчас, эти строки великого князя Константина Романова, поэта и переводчика, побывавшего в Палестине в 1881 году!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Иона, архиепископ Новгородский с 1459 г., † 5 ноября 1470 г.— Л. 2 Иона, старец Валаамского монастыря после 1578 г.— Л. 17 Ирина, супруга портного Бориса из города Корелы, поминание рода — Л. 23   Кирилл, митрополит Московский и всея Руси с 1568 г., † 8 февраля 1572 г., поминание рода — Л. 13–13 об. Ксения, княгиня, мать(?) митрополита Климент, архиепископ Новгородский с 1276 г., † 22 мая 1299 г.— Л. 2 Колпачниковы Иван и Леонтий, поминание рода — Л. 18 Константин Всеволодович–Дмитриевич, князь Новгородский в 1205–1208 гг., князь Суздальской земли с 1216 г., † 2 февраля 1318 г.— Л. 2 об.   Лебедев Афанасий, подьячий, поминание рода — Л. 20 об. Левонтий, игумен Коневского монастыря в 1595–1598 гг. – Л. 3 об. Лука Жидята (Жирята), епископ Новгородский с 1035 г., † 15 октября 1059 г.— Л. 2   Макарий, старец, уроженец Поморья, поминание рода — Л. 23 об. Максим Савин, Пятой – см. Савин Максим, Пятой Манковы, жители города Корела, поминание рода — Л. 10 Мартирий (Мантирий) Рушанин, св., архиепископ Новгородский с 1193 г. † 24 августа 1199 г.— Л. 2 Матфей, игумен Коневского монастыря около 1554 г.— Л. 3 об. Мисаил, старец, поминание рода — Л. 20 Митрофан, архиепископ Новгородский с 1201 г., изгнан из Новгорода в 1211 г., вторично управлял епархией с 1219 г., † 3 июля 1223 г.— Л. 2 Михаил Всеволодович, князь Черниговский с 1223 г., князь Новгородский с 1225 г., великий князь Киевский с 1228 г., погиб в Орде в 1246 г. – Л. 2. Михаил Александрович, великий князь Тверской в 1333–1399 гг. — Л. 2 об. Михаил (Михалко) Юрьевич–Георгиевич, князь Суздальской земли с 1174 г., † 20 июня 1176 г.— Л. 2 об. Моисей, св., архиепископ Новгородский с 1326 г., † 25 января 1363 г.— Л. 2 Мунзорин Василий, поминание рода — Л. 19, 19 об., 23 об.   Нелединский Басарга, служилый землевладелец, поминание рода — Л. 11 Никита, епископ Новгородский с 1096 г, † 30 января 1108 г.— Л. 2 Нифонт, епископ Новгородский с 1131 г., † 21 апреля 1156 г.— Л. 2   Опоев Семен, поминание рода — Л. 12   Пимин, игумен Коневского монастыря около 1551 г. — Л. 3 об., 4

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

39 Псков. Лет. 103–107. Житие св. Ионы в Минее м. Макария под 5 ноября. Послания а. Симеона, м. Фотия и Феодосия в Ист. Ак. 1. 24. 26. 77. 40 Судебник 1549 г. ст. 91. «А попа и диякона и чернца и черницу и старую вдовицу, которые питаются от церкви Божии, ино их судити святителю». За тем ограничиваются злоупотребления, введенные мнимой бедностью. 41 Грамота Новг. в Акт. Арх. Эксп. Т. 1. 229. Собор 1551 г. в Ист. Акт. стр. 272–274. «А бояре митрополичи в том суде у святителей не сидят, разве писарей, кому те дела записывати. Святители их (архимандритов и игуменов) в тех духовных делах и в прочих, с их истцы, сами соборне (с лицами духовными) судят и объиском объискивают и управу им чинят... А в духовных делах десятильником не судити никого, а срочити им пред святители ставитись. И святители их судят, или кому позволят от священных». Фома – поповский староста 1342 г. по Псков. Лет. (Собр. Лет. 4, 189). 42 См. письма Иосифа Волокол. к Ивану Ивановичу (Волок. ркп. 22.) и к Борису Васильевичу (Древ. Вивлиоф.). Никон. Лет. 6, 109. Продол. Нест. 291. 44 Акт. Арх. Экс. Т. 1. Чин 1579 г. стр. 161. 158. Чин 1564 г. стр. 227. 300. Соф. Вр. 2, 250. 251. Летопись: «Тояже весны (св. Иона сконч. мар. 31, 1461 г.) поставлен на митрополию архиепискуп Рост. Феодосий владыками Русскими, нашей земли Московския, Суздальским Филиппом, Рязанским Евфросином, Коломенским Геронтием, Сарским Васияном; а Новгород. Архиеп. Иона и Тферский владыка прислаша послы с граматами своими, глаголюще тако: кого восхощет Бог и Пречистоя Мати Его и вел. Чудотворцы и господин наш В. Князь и братия наша епискупы Русстии и иже с ними освященный Собор, то и наш митрополит, и подписашася вси за едино». Точно так же избраны были Филипп 1., нояб. 11. 1464. (Продол. Нест. 261), Геронтий, апр. 23, 1475 г., Симон, сент. 6, 1496 г., Варлаам, 3 авг. 1511., Даниил, 27 февр. 1522 г. (Ник. л. 6, 3. 54. 123. 190, 228. Соф. Вр. 2. 250.), Иоасаф, февр. 9. 1539. (Льв. 4, 116.), Макарий, мар. 19. 1542. (Царств. кн. 105.), Филипп муч. июл. 20, 1566.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

18 По Писанием – ср. 1 Кор. 15, 3 –4: Я (т. е. ап. Павел) первоначально преподал вам... что Христос... воскрес в третий день по Писанию (букв. в греч. по Писаниям). Речь идет о предсказаниях из Священного Писания Ветхого Завета. Вот некоторые из них: Пс. 15, 10: Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Иона 2, 1: И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи (В Новом Завете на это место ссылается Сам Господь – Мф. 12, 40). 19 Седяща одесную Отца – ср. Мф. 26, 64: ... отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Пс. 109, 1: Сказал Господь г осподу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Вообще, сидение одесную (т. е. справа) царского престола означает равенство чести и, следовательно, царской власти. Таким образом, о Сыне говорится, что Он равночестен и равен Отцу. 20 Паки грядущаго – намеревающегося прийти вновь. Ср. Мф. 16, 27: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его; Деян. 1, 10–11: И когда они (Апостолы) смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. 21 Егоже Царствию не будет конца – Его Царство, т. е. Царство Небесное, будет вечным. 22 Иже от Отца исходящаго – Который (Дух Святой) исходит от Бога Отца; см. Ин. 15, 26: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне . 23 Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки – (и верую в Духа Святого,) Которому покланяемся и Которого прославляем наравне с о тцом и Сыном (как Бога, как Третье Лицо Пресвятой Троицы), и Который (ранее, в Ветхом Завете) говорил через пророков. Ср. Мф. 28, 19: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; 1 Ин. 5, 7: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино; а также 2 Пет. 1, 21: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

2-й ряд: 1. м. Онисим Соловьев †; 2. м. Авраамий Соловьев; 3. Павел Осипов †; 4. и-м. Алексий Казаков, иг. на прих.; 5. иг. Серапион Фадеев – еп. с 1972 г.; 6. иг. Андроник Некрасов – на прих.; 3-й ряд: 1. и 2. – ныне в миру; 3. м. Анатолий; 3а. а-м. Сергий Петин; 4. и-м. Даниил Пацкан – на прих.; 5. а-м. Лаврентий Постников; 5a. и-м. Ксенофонт Малер; 6. и-м. Евлогий Смирнов, вп. – архп.; 6а. п. Павел Кучминсккй – свщ. на прих.; 7. и-м. Матфей Мормыль – регент (архм.); 8. иг. Марк Лозинский , проф. МДА; 8а.– см. справа; 4-й ряд: l. студент грек; 2. и-д. Савватий (на прих.); 2а. п. Виктор – и-д. Викентий (вне Лавры); 3. и-м. Палладий, инспектор ОДС, ныне архп.; 4. и-д. Никандр; 5. и-д. Иов Тыванюк, ныне архп.; 5a. (под Иовом) – и-д. Гермоген (архм. на приходе); 6. (см. справа). Правая страница 1-й ряд: 8. архм. Феодорит Воробьев; 9. архм. Петр Семеновых – в сх. Серафим; 10. архм. Тихон Агриков ; 11. архм. Николай Самсонов; 12. архм. Кирилл Павлов ; 13. иг. Наум (архм.) Байбородин – духовник; 14. иг. Пимен Никитенко – архм. 2-й ряд: 7. иг. (архм.) Стефан Смычников, гостинник; 8. иг. Анатолий Кузнецов – епископ с: 1972 г.; 9. и-м. Анастасий Коломийченко (эконом в 1968–1972 гг.); 10. и-м. Виссарион Великий Остапенко; 11. и-д. Михей Тимофеев; 12. и-д. Пахомий Смирнов; 13. м. Димитрий Петраков, в схиме Симеон; 14. и-д. Антоний Буравцев; 15. и-м. (иг.) Варлаам. 3-й ряд: 8а. м. Иосиф (над Стефаном); 9. и-м. Филипп Лапин (иг., †); 9а. и-м. Лука (иг.), на прих. 10. и-м. (архим.) Иерофей Соболев, канонарх; l0a. и-д. Геласий, т. бол., на родине; 11. и-м. (иг.) Максим Москалионов, келарь вп. – на Афонском подворье; 11a. и-д. (иг.) Александр Богдан; 12. иг. Макарий Васькин, б. канонарх; 13. иг. (архм.) Владимир Иким, в ЧССР; 14. архд. Борис Болен-де-Болю; 15. иг. Викторин (Ерш); 15a. и-д. Никон Мелков, регент; 16. и-м. Феодосий, на приходе; 17. иг. Иоанн Захарченхо. 4-й ряд: 6. и-д. Иона Карпухин, ныне еп.; 7. ниже (под Ионой) и-д. Феодор, и-м. на приходе; 8. и-д. Рафаил («Рафик») Берестов, художник; 9. иг. Никифор Ртищев; 10. и-м. (иг.) Афанасий Алафинов; 11. п. (и-д.) Варсокофий Хайбуллин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виленск. археогр. сборн. 6. 4. С. 6, 16; 13. С. 22 А. Ю. и З. Р. 1. 103 А. З. Р. 1. 174 А. З. Р. 1. 166. П. 1 А. З. Р. 1. 166. П. 2. Снес. там же. 43, 82 О церковном уставе вел. кн. Ярослава — в нашей «Истор. Р. Ц.» 2. 269 Вилен. археогр. сборн. 1. 3, 4; 2. 4; 6. 2 А. З. Р. 1. 177, 178 А. Ю. и З. Р. 1. 35 Акт. Вилен. комис. 3. 4 Ревизия пущ. Прил. 11, 92, 121. С. 220, 295, 321 А. З. Р. 1. 152 Митрополит Иона Глезна однажды целую зиму прожил в Минске (Вилен. археогр. сборн. 6. 4. С. 10 Снес. А. З. Р. 2. 10 А. З. Р. 1. 70, 115, 148 А. и. 1. 268, 270 А. З. Р. 1. 62, 173, 174, 209 Супрасл. рукоп. С. 141 А. и. 1. 272 Памятн. Киевск. комис. 1. Отд. 2. 1 А. З. Р. 1. 201 Супрасл. рукоп. С. 140, 141 А. и. 1. 272 А. З. Р. 1. 168 Акт. Вилен. комис. 3. 3. С. 5 Ревизия пущ. С. 324 Супрасл. рукоп. С. 139, 140, 141, 146 А. и. 1. 173 А. З. Р. 1. 70, 82, 168, 170, 177 Вилен. археогр. сборн. С. 8–10 Почти о всех этих монастырях нами упомянуто уже выше. См. еще: Памятн. Киев. комис. 1. Отд. 2. 1; 4. Отд. 1. С. 89–91, 123 Снес. нашей «Истор. Р. Церкви» 4. 171–172 А. З. Р. 1. 76, 144, 204 А. Ю. и З. Р. 1. 226, 227, 228 Древ. росс. вивлиоф. 14. 5–7 О других церквах упомянуто выше. А. Ю. и З. Р. 1. 226, 227, 228 Снес. Акт. Вилен. ком. 3. 2 А. З. Р. 1. 115 О деревянных сосудах и лжицах в русских церквах свидетельствует Сакран (см. далее прим. 129 и текст, к которому оно относится Батюшков. Памятн. русской старины в Западн. губерн. империи. Вып. 6. 133–134 Koja³owicz. Miscellanea rerum. Р. 25 В 1570 г. русские при заключении перемирия с Польшею просили возвратить им эту икону Пресв. Богородицы, данную некогда на благословение вел. кн. Елене и теперь находящуюся в Пречистенском соборе, и предлагали с своей стороны за икону отпустить пятьдесят человек пленных (Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею по дипломат. бумагам, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 134 Разумеем 1) Супрасльскую рукопись и 2) летопись Авраамека Первая сохранилась в списке первой половины XVI в. и напечатана в Москве, в 1836 г. Она содержит две сокращенные летописи: Новгородскую, доведенную до 1382 г., и Киевскую — до 1500 г., но за последние годы XV в., именно с 1491 г., несомненно ведена была современником, жившим в Западнорусском крае и православным, который очень сочувственно говорит о митрополите Макарии I и вообще повествует как очевидец (с. 140–147). Летопись Авраамека печатается Археографическою комиссиею и имеет следующую надпись: «В лето 6903 (1495) написана бысть сия книга, глаголемый летописец, в граде Смоленсце, при державе вел. князя Александра, изволением Божиим и повелением господина владыки Смоленскаго Иосифа, рукою многогрешнаго раба Божия Авраамека»

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

     Пророк Илия, идя к горе Божией Хорив, постился сорок дней и сорок нощей (см.: 3 Цар. 19,8).      И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост во всей Иудее (2 Пар. 20, 3).      И объявил я там пост юношам пред Господом Богом нашим, чтоб испросить от Бога благополучного пути нам и спутникам нашим и детям нашим, и скоту.      Как услышал я эти слова, сел, и плакал, и печален был много дней, и постился и молился пред липком Бога Небесного (Неем. 1,4).      И с великим усердием возопили к Богу все мужи Израиля, и смирили души свои в посте и молитвах... И Господь услышал голос их, и призрел на скорбь их: во всей Иудее и Иерусалиме народ много дней постился пред святилищем Господа Вседержителя (Иудифь 4, 9-13). Иудифь возложила на чресла свои вретище... Она постилась все дни вдовства своего (Иудифь 8,5-6).      Есфирь заповедала иудеям: Поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью. И я со служанками моими буду также поститься (Есф. 4,16).      Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою (Пс. 34, 13).      Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради (Пс. 108,24). В пятый год Иоакима... царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицом Господа всему народу в Иерусалиме, и всему народу, пришедшему из городов Иудейских (Иер. 36, 9). В эти дни я. Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило во уста мои (Дан. 10,2-3).      И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища от большого из них до малого (Иона 3,5).      Это великое множество примеров показывает, что пост предварял все великие и страшные события в жизни ветхозаветных праведников, тем более мы, просвещенные благодатью крещения, должны подражать их добродетелям.      Не об этом ли говорит и апостол Павел: Это были образы для нас (1 Кор. 10, 6). И еще: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

58 об.–59; Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1211 об.–1212); 2) 26 марта 1571 года у Елисея, Филипса и Федора, Степановых детей Резанцевых, двор в Золотице волостке над порогом, огород капустный и пожни за 5 рублей (Списки с купчей в Рукоп. Ак. библ. A I / 17 , 1209 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 816–819; Рукоп. Ак. библ. А II / 48 , л. 59 об.–61. По двум купчим от 16 апрель 1561 года и 1 августа 1569 года Резанцевы и их отец приобрели свое владение за 4 1 / 2 рубля. Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 819–821); 3) 5 мая 1571 года у Терентия Никитина сына Игумнова огородной земли капустной 63 квадратных сажень (9 сажень в длину и 7 в ширину) там же за полтину (Списки с купчей в: Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 947–948: в Рукоп. Ак. библ. А II / 48 , л. 79 об.–80; Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1248 и об.); 4) 30 мая 1571 года у священника (св. Николы Золотицкой волостки) Ионы Семенова сына двор Меншиковской с хоромами с полянкою и с огородцем, там же за 2 рубля московских (Списки с купчей: в Рукоп. Ак. библ. А II / 48 , л. 65 об.–66; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 834–835; Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1213 и об.–1214). Священник Иона получил этот двор в 1571 году, выдав 11 алтын под залог этого двора (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 835–836); 5) 3 июля 1571 года у Терентия и Артемия Глазко Даниловых детей две трети в разных дворах и 1 треть пожень в Золотице же и пожню у озерка и проч. (с лодейными снастями) за 5 рублей московских (Списки с купчей в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 844–847; см. также стр. 847–851; Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1216 об.–1217 об.): 6) 13 июля 1571 года у чеботного мастера Якова Иванова сына и его пасынков Ивана и Григорья треть двора с хоромами, там же за 20 алтын (Списки с купчей в: Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 832–833; Рукоп. Ак библ. А II / 49 , л. 57 об.–58; Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1213 и об.); 7) 16 июля 1571 года у Селивана Алексеева сына кожевника поддворную землю с огородцем капустным и хоромишками там же за 15 алтын (Списки с купчей в: Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010