- « L’?picl?se de la vie, une approche orthodoxe radicale », dans The Mission to Proclaim and to Celebrate Christian Existence, edited by Peter de Mey, Leuven, Peeters, 2005. - « The Catholicity of Russian Orthodoxy », in One, CNEWA, New York, 2005, vol. 32, n°2, pp.12-15 - ‘Un espoir oecum?nique ? Kiev’, La Croix, Paris, jeudi 25 ao?t 2005, p. 22. - ‘The Sophiology of Father Sergius Bulgakov and Contemporary Western Theology’, St Vladimir’s Theological Quaterly, Crestwood, Vol. 49, N° 1-2, 2005, pp. 219-235. - ‘The School of Paris and Eucharistic Ecclesiology in the Twentieth century’, Logos, A Journal of Eastern Christian Studies, Sheptytsky Institute, vol. 46 (2005), n°3-4, Ottawa, pp. 513-524. - ‘Kruglis stol po knigue Antoina Arjakovskovo Jurnal Put’ (1925-1940)’, in Gueroism I podvijnitchestvo, tvortchestvo S.N. Bulgakova v sovremennom diskurse, Kiev, Radouga, 2005, pp.391-404. - ‘Ukraine, laboratoire de l’oecum?nisme, Entretien avec Myroslav Marynovytch’, Esprit, Paris, janvier 2005, pp. 68-75. - « Ossoba, Sofia, Ipostas : Onovlenie batchenia bogolioudstva », Bohoslovie, Lviv, tome 68, vol. 1-4, 2004, pp. 68-78. - « Les arch?types de la saintet? dans la tradition orthodoxe », Actes des Colloques de Paris (24 avril 2004) et de Lviv (7 mai 2004), Sang des martyrs, Semence d’Eglise, Paris, EDM, n°123, 3e trim. 2004, pp. 50-59. - ‘La France va-t-elle enfin reconna?tre l’identit? ukrainienne ?’, France Catholique, Paris, n°2955, 10 d?cembre 2004, pp. 26-28. - ‘T?moins de la passion du Christ en Ukraine’, (a special issue of France Catholique dedicated to the ukrainians martyrs), France Catholique, Paris, n°2924, 2 avril 2004, pp. 6-12. - ‘Les arch?types de la saintet? dans la tradition orthodoxe’, Sang des martyrs, semence d’Eglise, num?ro sp?cial de la revue de L’Eglise dans le Monde, AED, Paris, 2004, pp. 50-59. - ‘Peregmoti sebe’, Postup, Lviv, n°105, 12 travnia 2004, p. 11. - ‘Halytchyna, nostalguia za Halileiou’, Postup, Lviv, n°100, 5 travnia 2004, p.11. - ‘Truly Byzantine, Truly Catholic’, Catholic World Report, March 2004.

http://bogoslov.ru/person/2316638

Иоанна Богослова на Успение, Слово прп. Иоанна Солунского и ряд др. текстов, рассказывающих о событиях жизни Богородицы от Ее зачатия неплодной Анной до Успения. Отдельные изображения апокрифических сюжетов были известны уже в доиконоборческий период, напр. пластина со сценами «Благовещение» и «Испытание водой обличения» (VI в., ГМИИ). В росписи ц. Кызылчукур (Каппадокия; 850-860) сохранился самый ранний житийный цикл Богородицы, включающий 10 сцен от Благовестия Анне до Введения во храм Богородицы. Эти же сюжеты представлены в миниатюрах Минология Василия II (Vat. gr. 1613, 976-1025 гг.) и мозаиках ц. Успения Богородицы в Дафни (ок. 1100). В росписи собора Св. Софии Киевской (1037-1045) протоевангельский цикл, завершающийся сценой «встреча Марии и Елисаветы», представлен в юж. апсиде, справа от центрального алтаря; в соборе Мирожского мон-ря во Пскове (40-е гг. XII в.) цикл, располагающийся в юго-зап. компартименте, включал более 20 композиций (сохр. 16); в новгородских храмах Рождества Богородицы Антониева мон-ря (1125), Благовещения в Аркажах (80-е гг. XII в.), Спаса на Нередице (1199, фрески не сохр.), Георгия в Ст. Ладоге (2-я пол. XII в.) житийный цикл Богородицы находится в жертвеннике. Протоевангельский цикл может включать композиции: принесение даров праведными Иоакимом и Анной, отвержение даров, плач Иоакима и Анны, моление Анны, моление Иоакима, испытание писаний, благовестие Анне, благовестие Иоакиму, встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот, рождество Пресв. Богородицы, ласкание Марии, питание Марии, первые семь шагов Пресв. Богородицы, принесение к старейшинам, введение во храм, моление о жезлах, вручение Марии Иосифу, Иосиф ведет Марию в свой дом, благовещение у колодца, встреча Марии и Елисаветы, упреки Иосифа, сон Иосифа, испытание водой обличения. В XIII-XIV вв. житийный цикл Богородицы расширяется за счет повествования об Успении Божией Матери, куда входят сцены: прощание с иерусалимскими женами, прощание с апостолами, вознесение Богородицы и вручение пояса, перенесение тела Богородицы к месту погребения, отсечение ангелом рук нечестивому Авфонии, апостолы у пустого гроба Богородицы.

http://pravenc.ru/text/149527.html

Егип. мученичества возникают в 1-й пол. IV в., вероятно, на греч. языке (Мученичества сщмч. Петра Александрийского, мч. Калуфа, сщмч. Филея Тмуитского, сщмч. Псота Птолемаидского), а затем на их основе начинают появляться памятники на коптском. Ряд Мученичеств некопт. происхождения - вмч. Иакова Персянина, вмч. Пантелеимона, бессребреников Кира и Иоанна и др.- был переработан в национальном ключе. В целом копт. мученичества можно разделить на 2 группы. Тексты 1-й, как правило, имеют параллели в визант. агиографии и, вероятно, восходят к переводам с греч. языка. Для них характерна принадлежность к т. н. циклам, к-рые начали формироваться в VI в. и окончательно сложились в VIII-IX вв. Вопрос об их происхождении остается в науке открытым. Согласно классификации, предложенной Т. Орланди , самыми древними считаются: цикл, в к-ром рим. префект Ариан, гонитель христиан, впосл. был обращен в христианство и стал мучеником; цикл, посвященный мученикам, пострадавшим при имп. Юлиане Отступнике; антиохийский цикл, в к-ром описывается двор имп. Диоклетиана в Антиохии. Развитием последнего цикла является цикл Феодоров (вмч. Феодора Стратилата и мч. Феодора Анатолия (или Анатолийского)), где обязательной составляющей становится рассказ о войне имп. Диоклетиана с персами, в ходе к-рой был взят в плен сын шаханшаха по имени Никодим, и о предательстве, совершенном Антиохийским еп. Гаием и вызвавшем гонение Диоклетиана на христиан. Наконец, появляется наиболее распространенный цикл Василида, посвященный одноименному христианину, служившему протектором при Диоклетиане и впосл. ставшему мучеником, его семье и друзьям. Существует также популярный цикл мч. Юлия Кбахсского (Акфахсского), к-рый состоял на военной службе и во время гонений посещал заключенных в тюрьмах христиан; ему приписывается составление их мученичеств. Мотивы различных циклов нередко переплетались, поэтому большинство памятников может быть отнесено одновременно к 2 и более циклам. 2-ю группу составляют мученичества егип. происхождения. Они, как правило, более поздние и не входят в циклы. К их числу относятся Мученичества Филофея, Исаака Тифрского, Иула и Птолемея, Лакарона, Пекоша, Атома и Пироу, Писуры, Сарапамона Скитского, Серапиона, Тила и Тимофея.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Наверное, вы удивитесь, что мы предлагаем вам в Рождественский пост прочитать отрывки из иронических статей Гилберта Честертона. Какая в этом польза православному человеку? Все дело в том, что Честертон всю жизнь тяжело болел, пережил войну и непонимание близких, но был благодарен Богу, родным и каждому встреченному человеку. Ирония его текстов часто направлена на иллюзорные взгляды людей, которые в погоне за идеалами не ценят того, что имеют. Такому взгляду на жизнь полезно поучиться каждому православному. Давайте посвятим эту рассылку размышлениям о благодарности Богу за то, что у нас есть. И мягкая ирония Честертона нам в этом поможет. В нашей рассылке — эссе Честертона, недавно впервые увидевшие свет на русском языке в издательстве «Никея»: подписывайтесь и читайте прямо у себя в почте или —  следите на обновлениями в блоге Рождественские проекты прошлых лет —  Читаем вместе с игуменом Петром (Мещериновым) . В цикле видеороликов игумен Петр делится любимыми книгами, духовными и светскими. Беседует журналист Ольга Лебединская.  — История Авраама, праотца Христа . Читаем Книгу Бытия вместе с Владимиром Стреловым. Цикл статей.  — Смотрим кино со священником Борисом Ершовым . Цикл видеороликов о фильмах, которые хороши для семейного просмотра. —  Поэма творения. От рождения мира до Рождества Иисуса . Читаем Книгу Бытия с Владимиром Сорокиным. Цикл статей.  — Почему мы читаем Книгу Откровения в Рождественский пост? Потому что это книга встречи. Встречи не ветхозаветной, а новозаветной — которая поможет нашей личной встрече с Господом. Смотрите/слушайте/читайте цикл о Апокалипсисе от Владимира Стрелова, ректора колледжа «Наследие». — Цикл роликов поэта и культуролога Михаила Кукина «Рождество Христово в европейском искусстве» . — На кушетке у Святых Отцов . Психоанализ глазами патролога Тимура Щукина. Цикл текстов — «Рождественский пост»  — цикл текстов, посвященный тому, чтобы свежим взглядом посмотреть на то, какой молитва может быть в меняющихся условиях нашей жизни. Циул подготовили Екатерина и Дарья Смирновы, Владимир Стрелов, Колледж «Наследие».

http://predanie.ru/tema/rozhdestvenskij-...

В росписи церкви Кызылчукур (Каппадокия; 850–860) сохранился самый ранний житийный цикл Богородицы, включающий 10 сцен от Благовестия Анне до Введения во храм Богородицы. Эти же сюжеты представлены в миниатюрах Минология Василия II (Vat. gr. 1613, 976–1025 гг.) и мозаиках церкви Успения Богородицы в Дафни (ок. 1100). В росписи собора Св. Софии Киевской (30-е гг. XI в.) протоевангельский цикл, завершающийся сценой «Встреча Марии и Елисаветы», представлен в южной апсиде, справа от центрального алтаря; в соборе Мирожского монастыря во Пскове (40-е гг. XII в.) цикл, располагающийся в юго-зап. компартименте, включал более 20 композиций (сохр. 16); в новгородских храмах Рождества Богородицы Антониева монастыря (1125), Благовещения в Аркажах (80-е гг. XII в.), Спаса на Нередице (1199, фрески не сохр.), Георгия в Ст. Ладоге (2-я пол. XII в.) житийный цикл Богородицы находится в жертвеннике. Протоевангельский цикл может включать композиции: принесение даров праведными Иоакимом и Анной, отвержение даров, плач Иоакима и Анны, моление Анны, моление Иоакима, испытание писаний, благовестие Анне, благовестие Иоакиму, встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот, Рождество Пресв. Богородицы, ласкание Марии, питание Марии, первые семь шагов Пресв. Богородицы, принесение к старейшинам, введение во храм, моление о жезлах, вручение Марии Иосифу, Иосиф ведет Марию в свой дом, Благовещение у колодца, встреча Марии и Елисаветы, упреки Иосифа, сон Иосифа, испытание водой обличения. В XIII-XIV вв. житийный цикл Богородицы расширяется за счет повествования об Успении Божией Матери, куда входят сцены: прощание с иерусалимскими женами, прощание с апостолами, вознесение Богородицы и вручение пояса, перенесение тела Богородицы к месту погребения, отсечение ангелом рук нечестивому Авфонии, апостолы у пустого гроба Богородицы. Одним из примеров такого пространного цикла является роспись церкви Богородицы Перивлепты (свт. Климента) в Охриде (1395). Сцены протоевангельского и успенского циклов занимают средний регистр южной стены и западную стену (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

 Александрийская пасха теперь была в Риме заранее известна; но там не хотели оставить своего цикла, и всякий раз, как пасха выходила за предел 21 апреля, поднимали тревогу и переписку. Так было в 444 году (пасха 23 апреля) и в 455 году (пасха 24 апреля). В последнем случае Лев Великий затронул вопрос о разности в вычислениях (в Риме предполагали праздновать 17 апреля) уже 24 июня 451 г. и написал (между прочим) по этому поводу не менее 10 писем (3 кимп. Маркиану, 1 Протерию александрийскому). 28 июля 454 г. Лев Великий циркулярно оповестил церкви христианского запада, что пасху следует праздновать 24 апреля.  При папе Иларе в 465 г. был принят 19–летний цикл, изобретенный в 457 г. Викторией аквитанским, где устранена была значительная часть разностей между римским и александрийским счислением . Но конец разногласию положен был в VI в., когда (525 г.) римский аббат Дионисий Малый ввел александрийский 19–летний цикл. В 531 г. оканчивался канон Кирилла александрийского. Дионисий, повторив последние 19 лет канона, продолжил его до 626 г. и при этом ввел в употребление наше летосчисление от рождества Христова. Цикл Дионисия тогда же был принят в Риме и Италии; в 589 г. введен в Испании. Но Галлия до Карла Великого держалась цикла Виктория; в Британии даже следовали прежнему 84–летнему циклу, и когда появилось христианство у англосаксов и введен был римский (Дионисиев) цикл, то между англами и бриттами возникли пасхальные споры, которые Колумбан (f 597) перенес и в Галлию. Лишь в 729 г. большинство старобританских христиан приняло цикл Дионисия. [В отдельных уголках Британии 84–летний цикл просуществовал до начала IX в.] . Церковный строй в первые три века христианства Данные новозаветных канонических книг относительно церковного устройства сводятся к следующему. Названия «епископ», «пресвитер» и «диакон» уже известны и в этот период; но везде, где говорится об «епископах», остается место предположению, что это название равносильно другому: «пресвитер» [ср. Деян. XX, 17, 28; Тит. I, 5, 7; Филип. 1,1; 1 Тим. III, 1, 8]. Пресвитериум рукополагает IV, 14]; следовательно, некоторые, носившие название пресвитеров, имеют и право хиротонии, этот существенный признак епископского сана. Но остается неизвестным, были ли в среде пресвитеров некоторые, не имевшие этого права. Таким образом, данные не позволяют нам отождествлять этих епископов–пресвитеров в целом ни с епископами, ни с пресвитерами, ни, наконец, с уверенностью утверждать, что между ними различались и те и другие. Над этими епископами–пресвитерами возвышаются некоторые отдельные лица, но мы не в состоянии решить, насколько это их положение определяется их личным значением или их чрезвычайными полномочиями, и насколько оно принадлежит их сану, их церковной степени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Вольная Философская Ассоциация 278 посвятила такого рода докладам ряд открытых выступлений, где, например, выступили А. З. Штейнберг с докладом: „Иудаизм и христианство “: А. А. Мейер „Язычество“; Андрей Белый „Ветхий и Новый Завет“ и т. д. А. И. Гидиони прочел цикл лекций на тему „Сумерки религиозного сознания“, сюда вошли лекции „Библия и Евангелие“, „Иудаизм и христианство“, „Бог и Кесарь“, „Печать Антихриста“. Ряд лекций прочел проф. В. Н. Сперанский на темы „Еврейство и христианство“, „Христос жил или нет?“, „Христос и государство перед судом современности“, „Христос и Антихрист“. Цикл из двух лекций на тему „С наукой или с религией“ прочел А. В. Варченко („Душа и загробный мир“ и „В церковь или в школу?“). Цикл лекций на тему „На заре нового религиозного сознания и действа“ прочел свящ. И. Ф. Егоров; отдельными темами его лекций были „Библия и Евангелие“, „Язычество, еврейство и христианство “, „Бог и Кесарь“, „Антихрист и конец мира“; в этот цикл вошла лекция М. Е. Головиной „Дух истины“ (религия будущего) и М. Н. Александровой „Царство Божье на земле“. Борис Демчинский прочел лекции „Христос и свет разума“ и „Путь Христа и Вселенной“. Цикл лекций прочел В. А. Посев. Сюда вошли „Толстой и толстовцы“, „Маркс и марксисты“, „Христос и христиане“, „Брак, семья и школа“, „Счастье и смысл жизни“, „С Богом или без Бога“, „По волнам русской революции“, „Освобожденная любовь“. Цикл лекций по „философии религии“ прочел С. М. Буддо. Темами его отдельных лекций последовательно были „Что такое религия?“, „Происхождение религии“, „Основные формы религии (первобытные, языческие религии. Магометанство. Иудаизм. Христианство. Буддизм)“, „Критика религии“, „Будущее религии“. Показателем интереса и живого обмена мнений, какие возбуждали лекции на религиозные темы, может служить следующий анонс: „Оппонент на лекциях тов. Поссе, инж. Демчинского, проф. Сперанского и свящ. Егорова – Ник. Ант. Пашковский прочтет самостоятельные лекции на темы «Христос, как революционер», «Учение Христа, как культ житейского опыта», «Новейшие основы позитивной философии», «Бог в природе и природа в Боге», «Рай земной доступен для всех»“.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лики и лица: Баба Катя . Фото диакона Игоря Палкина//Фома. - – 2004. – С.41. – (рубрика « Лики и лица »). Мир Библии: Подставить другую щеку? / Роман Маханьков. Фото Николая Федорова//Фома. - – 2004. – С.42-43. – (рубрика « Мир Библии »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.44-63. (на заставке – фото Владимира Хизова) Современники: Ольга Арефьева : « Господь на небе замечает, какие у певца глаза …»/ Беседовала Анастасия Франтова. Фото с официального сайта певицы Арефьевой//Фома. - – 2004. – С.46-49. – (рубрика « Современники »). Дело: « И тогда я упал перед иконами на колени и заплакал… ». Интервью с актером Валерием Золотухиным , принимавшим активное участие в восстановлении православного храма в его родной деревне. Беседовал Игорь Фото из личного архива В. Золотухина//Фома. - – 2004. – С.50-51. – (рубрика « Дело »). было опубликовано на сайте: PRAVOSLAVIE.RU. « Звезда Вифлеема», или Что такое «православно ориентированный лагерь ». Беседа с Егором Коврижкиным , одним из организаторов детского отдыха в летних и зимних лагерях (Центр духовного развития молодежи при московском Свято-Даниловом монастыре)/Беседовал Владимир Гурболиков. Фото автора//Фома. - – 2004. – С.52-55. – (рубрика « Дело »). Мужчина и женщина: Светлана Дьяконова. Мой сыночек… Субъективные заметки об аборте и эвтаназии . Фото Вячеслава Лагуткина, священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2004. – С.56-59. – (рубрика « Мужчина и женщина »). Без границ: Евгения Кельберт . В прошедшем времени . Опыт воцерковления девочки, семья которой с 1993 года жила то в Москве, то в Англии (Уэльсе)//Фома. - – 2004. – С.60-63. – (рубрика « Без границ »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.63-79. (на заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Острый угол: Подвал на двоих. Опыт прочтения «Мастера и Маргариты » . Взгляд на роман одного из исследователей булгаковского творчества диакона Михаила Першина. Беседовал Роман Маханьков. Илл.: Плакат 20-х гг. с рекламой журнала «Безбожник». Фото А. Родченко «Трамвай на Сухаревском бульваре», 1928 г.//Фома. – – 2004. – С.66-71. – (рубрика « Острый угол »). Имеется краткая биографическая справка « Диакон Михаил Першин …» (С.67).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-18-y...

В зените купола - традиц. образ Христа Пантократора. В барабане следуют ярусы с изображениями (сверху вниз) серафимов с рипидами, архангелов, пророков, Римских епископов (папы Сильвестр, Вигилий (в надписи - Вергилий), Григорий, Целестин, Агафон и др.), «Престол уготованный» (в одном ряду со св. Убрусом, св. Чрепием и тетраморфом), евангелисты. В медальонах на сводах нефа изображены апостолы от 70. На сводах и стенах наоса - Страстной цикл и цикл Воскресения Христова, а также неск. сцен чудес Спасителя и изображения св. воинов (последние - в нижнем регистре росписей). Над входом в наос на западной стене изображена композиция «Анапесон» (Спас Недреманное Око). Росписи нартекса содержат детальный цикл Жития св. Иоанна Крестителя. Под влиянием росписей Троицкой ц. К. в декор нартекса был включен акафистный цикл. Восхваляя Воплощение Господне и указывая на Спасение (к-рое возможно только через Жертву и Воскресение), этот цикл созвучен по смыслу с изображением прор. Ионы, проглатываемого китом, над арочным проемом дверей из нартекса в неф. Посвящение обители Св. Троице отразилось в расположении в нише, прорезанной над входом в неф, изображения Св. Троицы (ветхозаветной). Его фланкируют образы св. патронов больничной церкви - апостолов Петра и Павла. Также в росписи отражена память об основателях обители - господаре Мирче Старом и его сыне Михаиле, образы к-рых помещены на зап. стене нартекса. Лит.: Bal G. Câteva obesrvaiuni în privina bolniei Coziei//Buletinul Comisiunii Monumentelor istorice. Bucur., 1927. T. 20. Fasc. 52. P. 49-53; Ghika- Budeti N. Restaurarea bisericii mari de la mnstirea Cozia//Ibid. 1938. T. 31. Fasc. 95. P. 22-31, 34-37; idem. L " ancienne architecture religieuse de la Valachie//Ibid. 1942. T. 35. Fasc. 111-112(1-2). P. 12-15, 20. Pl. IV. Fig. 35-36; tefnescu I. D. La peinture religieuse en Valachie et en Transylvanie depuis les origines jusqu " au XIXe siècle. P., 1932. P. 20-21, 68-75, 121-130; Millet G. Cozia et les églises serbes de la Morava//Mélanges offerts à M.

http://pravenc.ru/text/1841688.html

Сцены с изображением В. С. появились во 2-й пол. XIV в. в составе житийных циклов князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, древнейшие примеры - икона Бориса и Глеба с житием из Коломны (кон. XIV в., ГТГ); миниатюры Сильвестровского сборника. Как правило, В. С. представлен сидящим на престоле, он посылает Бориса в поход против печенегов, др. сцена - погребение В. С.: вынос завернутого в саван тела из терема в Берестове, иногда с изображением погребальных саней, или вынос тела и его захоронение в Десятинной ц. (икона 1-й трети XVI в. из собрания Г. Д. Филимонова в ГТГ). В ряде случаев (рама 1-й пол. XVII в. из собрания С. П. Рябушинского, ГТГ) традиц. цикл из 2 композиций сокращается до изображения больного В. С., возлежащего на ложе и отсылающего Бориса в поход (эта же сцена, точно соответствующая житийным сведениям о болезни В. С., присутствует в рукописи рубежа XV-XVI вв. из собрания Н. П. Лихачёва (СПбФИРИ РАН, Архив. Колл. 238. Оп. 1, 71)). Позднее в нек-рых иконах с циклом жития Бориса и Глеба появляются нетрадиц. клейма, где В. С. присутствует при рождении Бориса и Глеба (икона рубежа XVII-XVIII вв., ГВСМЗ); посылает своих сыновей на княжение. Иногда цикл жития Бориса и Глеба фактически превращается в житийный цикл В. С. (икона «Борис и Глеб», из муромского Троицкого мон-ря, 1-я пол. XVII в., ныне в МИХМ; из-за плохой сохранности надписей и схематичности композиций смысл нек-рых клейм не совсем ясен - см.: Хлебов Г. В. Житийная икона Бориса и Глеба из Мурома//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 263-274). Единственным известным циклом жития В. С. в иконописи является икона сер.- 3-й четв. XVI в. из вологодской ц. Рождества Богоматери (ВГИАХМЗ; в среднике представлены В. С., Борис и Глеб), цикл к-рой включает 16 клейм (2 утрачены), в т. ч. сцены отправления послов для выбора веры, похода на Корсунь, Крещения и прозрения В. С., перенесения мощей свт. Климента в Киев, истребления кумиров, Крещения киевлян, поставления церквей и преставления В. С. ( Рыбаков. Табл. 54-55. С. 307). К числу интересных особенностей этого цикла относится сцена благодарственного моления В. С. с развернутым свитком в руках после Крещения киевлян. Выбор и последовательность сюжетов в целом соответствуют тексту Жития равноап. кн. Владимира.

http://pravenc.ru/text/159104.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010