3 . Св. ВЛАДИМИР Святославич Равноапостольный, Великий Князь Всероссийский, просветивший Российскую землю св. крещением, преставился в 1015 году (а по Следованной Псалтири в 1016 году), Июля 15, в Берестове. Тело его погребено в Киеве в Десятинной церкви в мраморном гробу. Церковь совершает память его Июля 15. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею Июля 15. 4 . Св. ГЛЕБ, Князь Муромский во св. крещении ДАВИД, сын Великого Князя Равноапостольного Владимира, убит в 1016 году, Сентября 5. Св. мощи его почивают вместе с мощами брата его. Церковь память его совершает Мая 2 и Июля 24. Смотри Месяцесловы Июля 24, Пролог и Четь Минею Сентября 5, Мая 2 и Июля 24. 5 . Пр. ЕФРЕМ, Архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря, родом Угрин, преставился в 1015 году, Января 28. Св. мощи его обретены в 1573 году и почивают в соборной церкви того монастыря. Смотри Пролог и Четь Минею, Января 28. 6 . Пр. МОИСЕЙ многострадальный, родом Угрин, Киево-Печерский чудотворец, преставился в 1041 году, Июля 26. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский, Пролог и Четь Минею, Июля 26. 7 . Пр. ВАРЛААМ, Игумен Киево-Печерский, преставился во Владимире Волынском в XI веке около 1065 года, Ноября 19. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Ноября 19. 8 . Пр. АНТОНИЙ Киево-Печерский, преставился в 1073 году (а по Следованной Псалтири – в 1070 году), Июля 10. Св. мощи его почивают под великим Печерским монастырём. Церковь память его совершает Июля 10. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 10. 9 . Пр. ФЕОДОСИЙ, Игумен Киево-Печерский, преставился в 1074 году, Мая 3. Св. мощи его обретены в 1092 году, Августа 14, и перенесены из пещеры в новосозданную Печерскую церковь Успения Пресвятой Богородицы, и положены на правой стороне. Церковь память его совершает Мая 3. Смотри Месяцесловы Киевский и Московский Мая 3 и Августа 14, Пролог и Четь Минею Мая 3 и Августа 14. 10 . Св. ИСАИЯ, Епископ Ростовский, преставился в 1089 году, Мая 15. Св. мощи его обретены в 1162 году, Мая 23, и почивают в Ростовской соборной церкви. Церковь совершает память его Мая 15. Смотри Месяцесловы и Пролог, Мая 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На литургии по входе, глаголем тропарь: Спаси Господи люди Твоя: и храма Богородицы, и храма святаго. Таже тропарь святаго рядоваго. Посем кондак дне: Вознесыйся на крест: и храма святаго, и рядоваго святаго. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы. [Смотри] А идеже несть храма Богородицы, точию един храм Христов: И по тропаре глаголем, кондак храма святаго, и святаго рядоваго. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Христова. [Смотри] А идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем: И ныне, Предстательство христиан: [Смотри] Сице глаголем тропари и в четверток вечера к пятку на утрени, и на литургии по входе, якоже и в среду. А идеже несть литургии, глаголем на часех, по ослаби, остави: и по Отче наш: кондак якоже и на литургии по входе, кондак дне: Вознесыйся на крест: и храма святаго, и святаго рядоваго. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы. [Смотри] А идеже храма несть Богородицы, И ныне, Предстательство христиан: В среду вечера, По Ныне отпущаеши, и по трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, Богородичен от меньших: и прочее якоже указася в прочия дни выше. [Смотри] На повечерии, по Достойно, и по трисвятом, Тропарь храма Христова, и Богородицы, и дне, и Николая: Правило веры: [Смотри] Аще ли храм Архангелов, или Предтечи, глаголем храма его тропарь, прежде дневнаго тропаря, по них глаголем дне тропарь: Апостоли святии: и храма святаго, кроме храма апостолов, храм бо апостолов коего ни буди, тропаря не глаголем к четвертку, зане тропарь дне апостольский же: потом Николая, и обычныя тропари: Боже отец наших: с прочими. [Смотри] А идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем тропарь дне: Апостоли святии: и Николая, и тропарь храма святаго или святыя, кроме храма апостольскаго. Посем, Боже отец наших: И Иже во всем мире: Слава, Со святыми упокой: И ныне, молитвами Господи: В четверток на утрени, На Бог Господь, тропарь святаго дважды. Слава, и ныне, Богородичен от меньших, по гласу тропаря святаго. [Смотри] Аще ли случится другий святый имеяй тропарь, глаголем тропарь перваго святаго, дважды. Слава, другаго святаго. И ныне, Богородичен, по гласу последняго тропаря святаго от меньших. По благо есть, и по трисвятом, тропарь святаго: Слава, и ныне, Богородичен. Аще ли другаго святаго тропарь, и глаголем тропарь перваго святаго. Слава, другаго святаго. И ныне, Богородичен. На часех, глаголем тропарь святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Смотри] Аще ли другий святый не имать кондака, и глаголем кондак по Отче наш: единаго святаго на всех часех. [Смотри] На литургии по входе, глаголем тропарь храма Христова, или Богородицы, и дне: Небесных воинств: посем тропарь святаго рядоваго. Аще ли будет другий святый имеяй тропарь, глаголем тропарь и другаго святаго. Посем кондак храма Христова и дне, Архистратизи Божии: таже святаго рядоваго. Аще ли будет другий святый имеяй кондак, глаголем и другаго святаго: Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы. [Смотри] Аще ли где несть храма Богородицы, И ныне, храма Христова. [Смотри] А идеже несть храма Христова, и Богородицы, глаголем по входе тропари сице, прежде тропарь дне: небесных воинств: и храма святаго. Таже святаго рядоваго, и другаго святаго, Аще есть. Таже кондак дне, и кондак храма святаго, и святаго рядоваго. Слава, Со святыми упокой: И ныне, Богородицы, Предстательство христиан: А идеже несть литургии, Глаголем на часех, по ослаби, остави, по Отче наш, кондак храма Христова, и дне: таже святаго рядоваго, и другаго святаго. Аще есть: Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы. [Смотри] А идеже несть храма Богородицы, глаголем кондак дне, Архистратизи: и храма святаго, и святаго рядоваго, и другаго святаго. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Христова. [Смотри] А идеже несть храма Христова, и Богородицы, глаголем, И ныне, Предстательство христиан: В понедельник вечера. По Ныне отпущаеши, и по трисвятом глаголем тропарь святаго. Слава, и ныне, Богородичен по гласу тропаря святаго. [Смотри] Аще ли случатся два святых, имуще два тропаря, и глаголем прежде тропарь 1-го святаго. Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен от меньших, по гласу последняго тропаря. [Смотри] В тойже понедельник на повечерии, По Достойно, и по трисвятом, глаголем тропарь храма Христова, или Богородицы: посем дне: Память праведнаго: таже тропарь храма святаго. Посем, Боже отец наших: и Иже во всем мире: Слава, кондак, Со святыми упокой: И ныне, Богородичен, молитвами Господи:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Смотри] Аще же святаго на 4, кондак глаголется праздника непременно, а святаго кондак не глаголется. И бывает совершенный отпуст. И обычная литиа в притворе. [Смотри] Начинаем же от днесь и междочасия часов, по последовавшему уставу. [Смотри] Подобает ведати: якоже написася зде воследование, в неделю вечера во светильничном, и в понедельник во утрени: Сице бывает во всех седмицах до вознесения господня, изменяемым стихирам осмогласника, и седальнам, по обычаю. На Литургии , блаженна триоди, песнь 1 праздника, на 6. И от сего дни во всю 50-цу. По входе тропарь праздника: Запечатану гробу: и храма Богородицы: и храма святаго: посем настоящаго святаго аще есть: таже кондак храма святаго. Слава, святаго, И ныне, праздника: Любопытною десницею: [Смотри] [Храма же Христова, и Богородицы, кондак во всю 50-цу не глаголем.] Прокимен апостола, глас 3: Велий Господь наш: Стих: Хвалите Господа, яко благ: Апостол Деяний, зачало 9: Рече Петр к людем, покайтеся: Аллилуиа, глас 8: Приидите возрадуемся Господеви: Стих: Яко Бог велий Господь: Евангелие Иоанна, зачало 6: Брак бысть в Кане Галилейстей: Причастен: Похвали Иерусалиме Господа: и во всю седмицу. Тако творим и во всю 50-цу, во вся недели, и прочее воследование литургии. И отпуст. [Смотри] Подобает ведати: Како поется от недели Фомины триодь с минеею во всю 50-цу, коея седмицы, даже до отдания пентикостии, кроме суббот, и недель, на вечерни, и на утрени. Предваряют бо на Господи воззвах, в седмицах триоди стихиры самогласны: или подобны праздника, 3: и святаго минеи, 3. Слава, святаго, аще есть: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На стиховне, триоди дне. [Смотри] Аще случится два святых, и поем стихиры святых, на 6. Слава, святаго: И ныне, праздника. Аще ли ни, Слава и ныне, праздника. Триоди же стихиры праздника, поем их на стиховне, с припевы праздника: Слава, святых, аще есть: Аще ли ни, Слава, и ныне, праздника: Триоди бо тогда стиховна не поется. [Смотри] Аще ли святый имеяй полиелей, поем стихиры праздника 3: и святаго 5. Слава, святаго: И ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не засматривайся на красоту лица человеческого, а смотри на душу его; не смотри на одеяние его (тело – одежда временная), а смотри на того, кто ею одевается; не смотри на великолепие дома, а смотри на жильца, кто живет в нем и каков, – иначе ты оскорбишь образ Божий в человеке, обесчестишь царя, поклонившись рабу его, а ему не воздав ни малейшей, ему подобающей, чести. Также – не смотри на красоту печатного шрифта книги, а смотри на дух книги; иначе дух уничижим, а тело возвысим; потому что буквы – тело, а содержание книги – дух. Не обольщайся мелодическими звуками инструмента или голоса, а по впечатлению их на душу или по словам узнай, каков дух их; если звуки навевают на душу твою чувства тихие, целомудренные, святые, – слушай и питай ими душу твою; если же через них вливаются в душу твою страсти, – оставь слушать, брось и тело и дух музыки. Внутренний человек из-под суеты света, из-под мрака плоти своей, не связанный искушениями лукавого, выглядывает свободнее утром, по пробуждении, как рыба, выбрасывающаяся иногда на поверхность воды. Все остальное время он покрыт почти непроницаемою тьмою; на его очах лежит болезненная повязка, скрывающая от него истинный порядок вещей духовных и чувственных. Ловите же утренние часы, это – часы как бы новой, обновленной временным сном жизни. Они указывают нам отчасти на то состояние, когда мы восстанем обновленные в общее утро невечернего дня воскресения, или когда разрешимся от этого смертного тела. И на молитве человек большею частою не сын свободы, а раб необходимости и долга. Взгляните на какого угодно человека, хотя бы на священника. Многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живою верою и любовью? Во время молитвы бывают иногда минуты убийственного мрака и стеснения сердечного, происходящих от неверия сердца (неверие – мрак). Не малодушествуй в эти минуты, но вспомни, что если пресекся свет божественный в тебе, то он сияет всегда во всем блеске и величии в Боге, в Церкви Божией, небесной и земной, и в мире вещественном, в котором видимы Его присносущная сила и Божество (Рим. 1, 20). Не думай, что изнемогла истина: она никогда не изнеможет, потому что истина – Сам Бог, и все существующее в Нем имеет свое основание и причину, – изнемогает в истине только твое слабое, грешное, темное сердце, которое не всегда может переносить напряжение света ее и не всегда способно вместить чистоту ее, – только тогда, как оно очищается или очищено от греха, как первой причины духовного мрака. Доказательство тому всего ближе взять от тебя самого. Когда свет веры или истины Божией живет в твоем сердце, тогда оно покойно, твердо, сильно, живо; а когда он пресечется, тогда оно беспокойно, слабо как трость, ветром колеблемая, безжизненно. Не обращай внимания на этот сатанинский мрак. Прогоняй его от сердца знамением животворящего Креста.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

7 . Св. ВАСИЛИЙ Константинович, Князь Ростовский, именуемый ВАСИЛЬКО, преставился страдальчески в 1237 году, Марта 4. Св. мощи его почивают в Ростове, в церкви Пресвятой Богородицы. Смотри Пролог и Четь Минею, Марта 4. 8 . Пр. ВАРЛААМ, Игумен Хутынского монастыря, преставился в 1243 году, Ноября 6. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Церковь память его совершает Ноября 6, а в Новгороде кроме того и в первую пятницу после недели всех Святых по Пятидесятнице. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 6. 9 . Св. МИХАИЛ Всеволодович, Князь Киевский и Черниговский, и 10 . Св. ФЕОДОР, болярин его, преставились страдальчески в 1245 году, Сентября 20. Св. мощи их почивают в Московском Архангельском соборе у второго столба на правой стороне близ мощей св. Димитрия Царевича. Церковь память их совершает Сентября 20. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею, Сентября 20. 11 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ Суздальская, Великая Княжна, в мире Феодулия, преставилась в XIII веке, Сентября 25. Св. мощи её почивают в Суздальском Ризположенском монастыре, в соборной церкви, по левую сторону у алтаря. Смотри Пролог и Четь Минею, Сентября 25. 12 . Св. МЕРКУРИЙ, мученик Смоленский, преставился страдальчески в 1247 году, Ноября 24. Св. мощи его почивают в Киеве. Церковь память его совершает Ноября в 24. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 24. 13 . Св. АЛЕКСАНДР Ярославич Невский, Великий Князь Владимирский и Новгородский, в иноках Алексий, преставился в 1263 году, Ноября 14, и погребён во Владимиро-Рождественском монастыре Ноября 23. Св. мощи его в 1721 году, Августа 30 перенесены в Санкт-Петербург и почивают в соборной Александро-Невской Лавры церкви, на правой стороне за клиросом. Церковь память его совершает Ноября 23 и Августа 30. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 23 и Августа 30 и Пролог, Ноября 23. 14 . Пр. АФАНАСИЙ, Печерский затворник, преставился в XIII веке, Декабря 2. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Декабря 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

И уже когда я нажала на кнопку звонка, в тот короткий миг, когда я слышала за дверью топот ног моего младшего сына, бегущего открывать мне дверь… Короткая, как молния, мысль промелькнула в моём мозгу: «Это сигнал тебе! Первый сигнал! Будь готова! Готова будь…» Глава 2 Во вторник я работаю после обеда. Только пришла, только переоделась, слышу — ищут меня. — Где Наталья? Где Наталья? Голос воспитательницы седьмого «Б», женщины хорошей, «понимающей», только очень эмоциональной. — Да тут я, тут. Я выглядываю из своего кабинета. Кабинетик у меня маленький, но уютный. «Келья» моя. Тут у меня любимая моя икона — «Умиление». Причём я выбрала эту икону — просто так, за красоту. Выбрала, рамку купила и поставила икону под стекло. Потом только узнала, как эта икона знаменита. Узнала, что именно перед такой иконой молился преподобный Серафим. И стала я к батюшке Серафиму обращаться, через эту икону. Я перекрестилась на свою икону ещё раз и открыла дверь. — Тут я, тут. Воспитательница седьмого «Б», Татьяна Васильевна, стояла на пороге моего кабинета, держа в руках тарелку с нашим, интернатским пловом. Сзади выглядывали две любопытные и живые мордочки — дети из её седьмого «Б». Они тоже держали тарелки. Татьяна поставила свою тарелку мне на стол и не сказала, а всхлипнула: — Нет, ты смотри, Наталья Петровна, ты смотри! Смотри, чем они сегодня детей кормят! Смотри, смотри!! Смотреть, и правда, было на что, вернее — совершенно не на что. По тарелке что-то такое было размазано. Причём, в небольшом количестве. Разваренный, размазанный рис, с точечными вкраплениями морковки. Вместо мяса — кусочки каких-то жил, хрящей. И тоже — совсем немного, чуть-чуть. — Нет, Наталья, ты смотри, смотри! Можно так детей кормить? Посмотри, что это за порция! И посмотри, какая она, эта порция! Это седьмому-то классу! Они же растут! Да… — сказала я. Всё, идите отсюда! — прикрикнула Татьяна на сво их детей. — Тарелки ставьте, и идите в столовую, ждите меня! Когда дети ушли, Татьяна села на стул возле моего маленького столика, и уже значительно тише сказала:

http://azbyka.ru/fiction/zvezdy-dushi-i-...

36.  Христос, введенный в сердце верою, восседает в нем миром и радостью. Недаром говорится о Боге: Свят еси и во святых почиваеши [возгл. на всенощн.]. 37.  Не засматривайся на красоту лица человеческого, а смотри на душу его; не смотри на одеяние его (тело — одежда временная), а смотри на того, кто ею одевается; не смотри на великолепие дома, а смотри на жильца, кто живет в нем и каков, — иначе ты оскорбишь образ Божий в человеке, обесчестишь царя, поклонившись рабу его, а ему не воздав ни малейшей, ему подобающей, чести. Также — не смотри на красоту печатного шрифта книги, а смотри на дух книги; иначе дух уничижим, а тело возвысим; потому что буквы — тело, а содержание книги — дух. Не обольщайся мелодическими звуками инструмента или голоса, а по впечатлению их на душу или по словам узнай, каков дух их; если звуки навевают на душу твою чувства тихие, целомудренные, святые, — слушай и питай ими душу твою; если же через них вливаются в душу твою страсти, — оставь слушать, брось и тело и дух музыки. 38.  Внутренний человек из-под суеты света, из-под мрака плоти своей, не связанный искушениями лукавого, выглядывает свободнее утром, по пробуждении, как рыба, выбрасывающаяся иногда на поверхность воды. Все остальное время он покрыт почти непроницаемою тьмою; на его очах лежит болезненная повязка, скрывающая от него истинный порядок вещей духовных и чувственных. Ловите же утренние часы, это — часы как бы новой, обновленной временным сном жизни. Они указывают нам отчасти на то состояние, когда мы восстанем обновленные в общее утро невечернего дня воскресения, или когда разрешимся от этого смертного тела. 39.  И на молитве человек большею частою не сын свободы, а раб необходимости и долга. Взгляните на какого угодно человека, хотя бы на священника. Многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живою верою и любовью? 40.  Во время молитвы бывают иногда минуты убийственного мрака и стеснения сердечного, происходящих от неверия сердца (неверие — мрак). Не малодушествуй в эти минуты, но вспомни, что если пресекся свет божественный в тебе, то он сияет всегда во всем блеске и величии в Боге, в Церкви Божией, небесной и земной, и в мире вещественном, в котором видимы Его присносущная сила и Божество [Рим. 1, 20]. Не думай, что изнемогла истина: она никогда не изнеможет, потому что истина — Сам Бог, и все существующее в Нем имеет свое основание и причину, — изнемогает в истине только твое слабое, грешное, темное сердце, которое не всегда может переносить напряжение света ее и не всегда способно вместить чистоту ее, — только тогда, как оно очищается или очищено от греха, как первой причины духовного мрака. Доказательство тому всего ближе взять от тебя самого. Когда свет веры или истины Божией живет в твоем сердце, тогда оно покойно, твердо, сильно, живо; а когда он пресечется, тогда оно беспокойно, слабо как трость, ветром колеблемая, безжизненно. Не обращай внимания на этот сатанинский мрак. Прогоняй его от сердца знамением животворящего Креста.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

 Здесь мы следуем классификации стихотворений свт. Григория, представленной в бенедиктинском издании А.Б. Кайо, которую впоследствии продублировал в своей знаменитой «Патрологии» Ж.-П. Минь. См.: S. Patris nostri Gregorii Theologi opera omnia, quae extant post operam et studium monachorum ordinis S. Benedicti/Ed. et accurante A.B. Caillau. T. 2. Paris, 1842.  Gregory of Nazianzus. Πρc τοc τc Κωνcταντινουπλεωc εραc κα ατν τν πλιν//Simelidis C. Selected Poems of Gregory of Nazianzus. I.2.17; II. 1. 10, 19, 32: A Critical Edition with Introduction and Commentary. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht GmbH & Co.KG, 2009. P. 107-108. (Hypomnemata, Bd. 177). Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 195-196.  Gregor von Nazianz. De vita sua. Einleitung, Text, Übersetzung Kommentar/Hrsg. von Ch. Jungck. Heidelberg: Carl Winter. Universitätsverlag, 1974. Как отмечает К. Уайт, в этой поэме свт. Григорий излагает события из своей биографии менее метафорично, чем в других своих поэтических произведениях. В поэме много фактов и исторической конкретики, благодаря чему она играет первостепенную роль при воссоздании хронологии жизни Богослова. См.: Gregory of Nazianzus. Autobiographical poems… P. XXVIII-XXIX. Прозаический перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 196-233. Стихотворный перевод на русский язык: Святитель Григорий Богослов. De vita sua. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает свою жизнь/Пер. с древнегреч., посл., комм. А. Зуевский, предисл. Иларион (Алфеев), общ. ред. Ю. Шичалин. М., 2010.  Gregorius Theologus. De seipso et de episcopis//PG 37. Col. 1166-1227. Перевод на русский язык смотри: Григорий Богослов, свт. О себе самом и о епископах/Пред., пер. с греч. свящ. А. Ястребов//Церковь и время. 2003. 1 (22). С. 106-172; ТГБ II. С. 234-259.  Gregorius Theologus. Ad episcopos//PG 37. Col. 1227-1244. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 260-264.  Gregorius Theologus. De seipso post reditum ex urbe Constantinopolitana//PG 37. Col. 1250-1254. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 266-267. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 266-267.

http://bogoslov.ru/article/6170568

[Смотри] А идеже несть храма Христова, и Богородицы, глаголем прежде тропарь дне, Память праведнаго: и храма святаго. Посем, Боже отец наших: и Иже во всем мире: Слава: кондак, Со святыми упокой: И ныне, молитвами Господи: [Смотри] Аще ли храм Иоанна Предтечи, И храма Предтечева, всех его праздников тропарей не глаголем, занеже глаголется тропарь дне, емуже Предтечи. Во вторник на утрени, На Бог Господь, тропарь святаго, дважды. Слава, и ныне, Богородичен от меньших, во глас тропаря святаго. [Смотри] Аще ли случится другий святый, имеяй тропарь: И глаголем тропарь 1-го святаго, дважды. Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен от меньших по гласу последняго тропаря. По благо есть, тропарь глаголем якоже в понедельник на вечерни. На 1-м часе, Тропарь святаго: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго. [Смотри] Аще ли случится другий святый имеяй тропарь и кондак, и глаголем тропарь 1-го святаго. Слава, другаго: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак 1-го святаго. На 3-м часе, тропарь 1-го святаго: Слава, другаго: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак другаго святаго. Такоже и на прочих часех глаголем тропари: Кондаки же глаголем пременяюще. [Смотри] Аще ли другий святый не имать кондака, и глаголем кондак, по Отче наш: единаго святаго на всех часех. На литургии по входе, Глаголем тропарь храма Христова, или Богородицы, потом дне: Память праведнаго: и тропарь святаго рядоваго, и другаго святаго, аще есть. Посем кондак храма Христова, таже дне. Пророче Божий: и кондак храма святаго: и святаго рядоваго. Аще ли есть, и другаго святаго кондак, глаголи его. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы. [Смотри] А идеже несть храма Христова, и Богородицы, глаголем по входе тропари сице: прежде тропарь дне: Память праведнаго: и храма святаго: таже святаго рядоваго, и другаго святаго, аще есть. Таже кондак дне, и храма святаго и святаго рядоваго: Слава, Со святыми упокой: И ныне, Предстательство христиан: А идеже несть литургии, На часех, по ослаби, остави: и по Отче наш: кондак храма Христова, и дне, таже святаго рядоваго, и другаго святаго, аще есть. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010