Если говорить более точно, часом славы Иисуса становится час (время) Его распятия и Воскресения. Все, что ему предшествует, есть ожидание и подготовка. Сам термин «час» (w(/ra), иногда заменяемый на kairo/j («время» ), многократно употребляется в Ин. Земное служение Иисуса по Ин. проходит под знаком ожидания «часа». Точнее, ожидание «часа» и его наступление — две примерно равные по объему части, на которые четко разделяется Ин. Вот как их принято условно называть: 1) «Книга знамений» (Ин. 1 — 11); 2) «Книга славы» (Ин. 12 — 21). И вот как распределяются цитаты, в которых используются термины «час» или «время»: Ожидание «часа» славы Наступление «часа» славы «... еще не пришел час Мой» (2, 4). «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (12, 23). «И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его» (7, 30). «Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (12, 27). «И никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его» (8, 20). «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу» (13, 1). «Мое время еще не настало...» (7, 6; ср. ст. 8) «Вот, наступает час, и настал уже...» (16, 32). «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (17, 1). Во вторую колонку можно было бы добавить и трогательное сравнение часа Иисуса с часом женщины, когда она рожает после долгого периода ожидания: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16, 21). Слова о наступлении ожидаемого «часа» славы Иисус произносит накануне Тайной Вечери, после которой и происходят события Голгофы и Воскресения. Таким образом, заключительные страстные дни входят в этот «час». Богослужение Православной Церкви не упустило столь важного момента. Первое из 12-ти страстных Евангелий (служба Святых Страстей Господних — Утреня Великой Пятницы) представляет собой прощальную беседу Иисуса с учениками на Тайной Вечере по Ин. Богослужение начинается словами:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Кондак, гл. 2. Твердый и всесветлый лик мученик девяти, трисолнечнаго Божества исповедницы, на судищи Тому начально взываху: кровь и души наша с телесы, яко непорочную жертву приносим Тебе владыко: в лицех небесных Твоих сопричти, яко Бог милостивый. Пр. Мемнна чудотворца. С юных лет строгий подвижник-инок, сострадательный к немощным, он «пощением и молитвами и слезами, Богу соединяйся, приял благодать от него целити недуги и отгоняти духи». Имея дар чудотворений, преподобный прогонял словом саранчу, изводил из земли источника в сухой степи и избавлял мореплавателей от потопления. Время его жизни неизвестно. Мучч. и диакона. За распространение евангелия они были побиты во Афродисии Кирийской при Диоклетиане. 30. Св. апостола (Зеведеева), брата св. Иоанна Богослова. Один из 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова, вместе с ним он был призван Иисусом Христом во время рыбной ловли на Галилейском озере. Среди апостолов он принадлежал к самому тесному кружку приближенных учеников Христа и был свидетелем величайших чудес Спасителя во время Его земной жизни (сн. 26 сент.). По вознесении Господнем на небо, св. Иаков проповедовал евангелие в Иудее и первый из апостолов принял мученическую кончину в Иерусалиме. Он смело учил народ об Иисусе Христе, как Мессии, и сильно обличал фарисеев и книжников за жестокосердие и неверие. Многие веровали и крестились, но слепые вожди иудеев добились пред Иродом Агриппой осуждения его на смерть ( Деян.12:1–2 ), чрез усечение мечом в 44 г. (по другим, около 42 г.). Тропарь, гл. 3. Апостол Христов был еси избранный, и Богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове, поющим тя грехов оставление испроси, и душам нашим велию милость. Кондак, гл. 2. Глас Божественный слышав призывающ тя, любовь Отца презрел еси, и притекл еси ко Христу, Иакове с сродником твоим славне: с нимже сподобился еси видети Господне Божественное преображение. Служба Парем. См. 25 апр. ( Утр. Ев. Ин.21:15–25; 67 зач.; Ап. Деян.12:1–11; 29 зач.; Ев. Лк.5:1–11; 17 зач.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Народу было полно. Трогательное чтение 12-ти Евангелий, строгие лица монахов, поющих стройно печальные песнопения, все это сливалось с моими личными переживаниями и горестями. Меня никто, ни один человек не знал, и о том, что я должна была, огорчить в тот день дочерей, объяснив им необходимость обрить волосы, никто не мог знать, кроме Матери Божьей, которой я, в слезах и просьбе о помощи, изложила свою печаль. Кончилось чтение, народ прикладывался и сразу уходил, т. к. было часов 12-ть ночи. Я подошла последней. Служба закончилась; в церкви полутемно, так как погасили, почти все свечи и большую часть лампад, оставив только неугосимыя. Я приложилась и чувствую, что меня осторожно, берет кто-то за плечо. Обернулась…, вижу старенький монах, но не скитский, так как, на нем был серый, стеганный подрясник, подвязанный ремешком и темно синяя скуфейка. Он, приветливо улыбаясь, протягивает мне ладонь, со словами «Вам не надо?» На руке у него, два частых гребешка! Я, как говорится, остолбенела и спросила, не зная, что говорю: «Откуда у Вас?» А он отвечает: «А я продавал, вот два остались, может Вам нужно? Я отвечаю: «Да, но у меня денегь нет», а он говорит: «Мне не надо денегь». Я взяла один и не успела его хорошенько поблагодарить, как он быстро вышел. Я пошла вслед за ним, но его нигде не было. Я принесла домой, пораженным своим девочкам, частый гребешок и печаль их, сменилась необъяснимой радостью. 13. Судьбы монашествующих В Лавре, я познакомилась с родителями одной рясофорной монахини Кати, из бывшего Казанского монастыря, в Ярославле. В то время, монастыри были разорены, разогнаны; монашеское одеяние, приказано было снять, и сопротивлявшихся, или не исполняющих этих неприемлемых, для истинных монахов и монахинь, распоряжений, арестовывали, увозили в Москву на Лубянку (О. Г. П. У. ), и там они или просто пропадали без вести, или слух о них, доходил из далеких лагерей Сибири, иногда через несколько лет. Отец Кати монахини, был главным обер кондуктором, на северной железной дороге, и за много лет службы сумел выстроить себе, в Посаде, при Лавре, маленький домик.

http://azbyka.ru/fiction/materinskij-pla...

Иоанна Богослова – оклад, 2 венца и цата сребрянные, позолоченные, киот обита слудой, пелена выбойки портяной, подложена портиом; обр. Богородицы пядничной – венец и цата и оклад медные, пелена кумачная, убрус шит шолком белым; другой обр. Богородицы на краске, в киоте, убрус белой портяной; над царскими дверьми, в тяблах обр. Спасителев з Богоматерью и с Предтечею и с прочими святыми в 9-ти лицах, на красках; 2 образа в 4-х лицах, паникадило медное. В олтаре: на престоле одежда выбойчатая да портяная, антимис священнодействован преосвященным Иовом мирополтом; на престоле Евангелие печатное, по углам евангелисты медные; крест благословящей древянной, в нем распятие медное, другой крест на красках, пелена шелковая подложена портном; запрестолней крест на красках; Богородичен образ с окладом и венец сребрянные, да 3 венца у Воскресения и на святителях сребрянные, без цат; на жертвеннике одежда портяная; дискос, потир, 2 блюда, лжица – оловянные, звезда медная, копие железное, покровы отласные обложены выбойкой байчатой, подложены крашениной, пелена портяная, другая – крашенинная; завеса у царских дверей выбойки портяной; над жертвенником обр. Пресв. Богородицы; над царскими дверми обр. Соловецких чудотворцов, 2 образа Николая Чудотворца, обр. Иоанна Богослова». «Книг: Служебник, 2 Часослова, 2 Псалтири, 2 Апостола, 2 Октая, Ермологий, 2 Требника, 12 Меней месечных, Менея Общая, Евангелие Воскресное толковое, Евангелие вседневное учительное, Канонник, служба з житием Николая Чудотворца, 4 пролога во весь год, Устав, Труба». «4 подсвечника медные». «В том же монастыре другая церковь Живоночальныя Троицы древянная, верх боченной, освящена 1716 году, олтарь круглой. Двери царски и сень и столбцы на красках. Подле царских дверей образ местной Живоначальния Троицы, на нем 3 венца сребрянных позолоченых, с цатами, киот резная золоченая, под образом пелена выбойки портяной, лампада жестяная. Образ межувратные Богородицы на краске, под ней пелена выбойки портяной, обложена крашениной, лампада жестяная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Великий вторник. Служба подобна предыдущей. На утрене двупеснец. Евангелие: Мф.22:15–23,39 . Литургия преждеосвященных Даров. Великая среда. На утрене Евангелие: Ин.12:17–50 . Трипеснец. На 9-м часе, перед литургией, вместо отпуста: «Владыко многомилостиве...». Все молятся, «падше на землю ниц». По молитве настоятель сам кланяется всем в землю и просит прощения: «Благословите, отцы святии 360 , и простите мне грешному, яже согреших во всей жизни моей и во всей святей Четыредесятнице, словом, делом, помышлением, и всеми моими чувствы». Братия отвечают: «Бог да простит ти, честный отче». После этого и все присутствующие подобным же образом испрашивают друг у друга прощение. На вечерне достойна внимания стихира «Господи, яже во многия грехи впадшая жена...» (на «Слава, и ныне»), принадлежащая инокине Кассии. Последняя в этой стихире тонко передала чувства, которые должны были волновать кающуюся блудницу, обливавшую слезами стопы Спасителя. Чтобы выразить чувства той, которая не стыдилась проявлять их к Тому, Кого окружающие сильные мира сего отвергали, надо было Кассии ощущать в душе своей полноту горького сокрушения о растлении нашей души, надобно было самой ей быть полною той уповающей любви к Спасителю грешников, за которую люди осуждали и грешницу, и Спасителя грешников. И любовь эта была велика. И сокрушение  –  безгранично. «Прими мои источники слез,  –  рыдает вместе с грешницей и смиренная дева.  –  Ты источаешь воды из облаков моря... Преклонись к моим воздыханиям сердечным, Преклонивший небеса неизреченным Твоим истощанием... Попусти лобзать мне пречистыя ноги Твои и отирать их власами главы моей, которых 361 шумом уши огласивши пополудни Ева скрылась в страхе… Грехов моих множества, (но) и бездны судеб Твоих кто исследит?.. Спасителю душ  –  Спасителю мой!.. Не отринь меня, рабы Твоей, безмерную Имеющий милость...» Для назидания и некоего воодушевления 362 , если угодно, и посильною подражания нашим девам и женам, сделаю отступление и сообщу кое-что из жизни этой замечательной представительницы последних. По образу жизни Кассия (Кассиана или Икасия)  –  благочестивая инокиня, по образованию  –  ученая, по роду  –  благородная дева, жившая в начале IX века, при греческом императоре Феофиле и его преемнике. У нее был собственный монастырь (в Константинополе), поводом к построению которого послужил следующий, как говорят роковой, случай из ее жизни. Историк Зонара 363 так описывает его:

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Антифоны праздника: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем...» и прочее. Входной стих: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается: Ты иереи во век по чину Мелхиседекову». Сразу поются тропарь и кондак праздника 49 . Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крести- теся...». Прокимен: «Вся земля да поклонится Тебе...», стих: «Воскликните Господеви вся земля, дадите славу хвале Его», Апостол (Гал., зач 209), Евангелие (Мф., зач. 3). Задостойником служит ирмос 9-й песни канона: «Любити убо нам» с припевами. Причастен: «Избавление посла Господь людем Своим». Примечание: Антифоны, входное, «Елицы» поются только в день праздника. Вечерня в день праздника (служба с великим славословием) На следующий день после праздника Рождества Христова, 26 декабря, празднуется Собор Пресвятой Богородицы. На вечерни кафизмы нет. На «Господи, воззвах...» – стихиры праздника на 6, глас 2-й, «Слава, и ныне», глас 6-й: «Слава в вышних Богу...». Вход с кадилом. Прокимен великий 50 , глас 7-й: «Кто Бог великий, яко Бог наш? Ты еси Бог , творяй чудеса». Затем ектения «Рцем вси...», «Сподоби, Господи...» и ектения «Исполним молитву...». На стиховнестихиры праздника, гл. 8-й. По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника «Рождество Твое Христе Боже наш...» (единожды). На утрени, на «Бог Господь...» – тропарь праздника (трижды), обычные кафизмы и седальны праздника. Каноны праздника – оба, как на самый праздник: ирмосы их по дважды, тропари – на 12. Катавасия – ирмосы обоих канонов. На 3-й песни – кондак, икос и ипакои праздника. По 6-й песни – кондак, глас 6-й: «Иже прежде денницы...», и икос. На 9-й песни «Честнейшую...» не поем, но поем припевы канонов праздника. Светилен праздника (трижды). На хвалитех – стихиры праздника на 4, глас 4-й, «Слава», гл. 6-й: «Днесь невидимое естество...», «И ныне», гл. 2-й: «Днесь Христос в Вифлееме...». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь праздника. Ектении, отпуст в 1-й час. На часах – тропарь праздника, кондак: «Иже прежде денницы...». На литургии – «Блаженны» от канонов праздника, песнь 3-я и 6-я на 8. По входе поется: «Приидите, поклонимся...» с концовкой: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуиа». Тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак: «Иже прежде денницы...». Трисвятое. Прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Величит душа Моя Господа...». Стих: «Яко призре на смирение Рабы Своея...». Апостол – к Евр., зач. 306. Евангелие – от Мф., зач. 4. Причастен: «Избавление посла Господь людем Своим...». Попразднство и отдание праздника

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

23-го сентября – праздник Зачатия честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день службу положено отправлять, как празднику со знаком кресто, с полиелеем. 2-го июля – праздник Положения честные ризы Пресвятыя Владычицы нашел Богородицы во Влахсрне. Риза обретена была в доме одной евреянкн – и, после удостоверения свидельством благочестивых людей и чудодейственной силой ризы, она положена во Влахернском храме, в Константинополе, при Императоре Льве и при патриархе Геннадии, около 458–471 г. (Месяц. Пр. Дим. Верш.). Хотя в праздники со знаком красным указан Октоих, но в этот праздник в субботу и в прочие седмичные дни, кроме Недели (воскресения), Октоих не поется (Сн. о канонах, выше), разве догматик на «Господи, воззвах», в пяток вечера (Сн. в Октоихе, по 4-м и 8-х гласе, указ о службе субботней, в конце Тип., послед. 2-го июля). 1-го августа праздник: 1) Происхождения честных древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня и, с тем вместе, 2) празднества Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его. Происхождение (προδος), иначе вынос 807 Животворящего Креста Господня был в Константинополе из императорских чертогов в великую церковь св. Софии. При этом совершаемо было водоосвящение. В продолжение 15-ти дней ходили с Честным Крестом но улицам столицы и после относили Его во дворец. Это делалось потому, что в сем месяце бывало особенно много больных: обношением честного креста освящали воздух (Месяц. Дим. Вершинского, 1856 г., 1-е августа и Полный Месяц. А. Сергия 1901 г.) 808 . В Типиконе служба Кресту Господню) назначена со службою свят. мученикам Маккавеям. Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено в воспоминание того, что в день 1-го августа 1164 года одержали победы – Константинопольский император Мануил над сарацинами, а Великий князь Российский Андрей Георгиевич – над болгарами. И тот и другой видели с войсками своими светлые лучи, исходящие от взятых на войну икон Спасителя и Богоматери (Там же). В Типиконе службу кресту назначено совершать повсюду со службою мучеников Маккавеев, а службу Спасу Всемилостивому указано совершать лишь там, где храм во имя Его. Там песнопения празднику Спаса предваряют песнопения кресту. На утрени читается Евангелие, имеющее отношение к празднику Всемилостивому Спасу и ко кресту ( Ин.12:28–36 ), то же, которое положено в день Воздвижения (Тип. посл. 1 авг., аще храм). Поется величание Всемилостивому Спасу следующее: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем образ Твой святый, ниже нас спас еси от работы вражия» 809 . Прославление же Креста, так сказать, величание ему, совершается после великого славословия. Его составляет пение: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». Праздник Происхождения Животворящего Креста Господня имеет один день предпразднства 810 (31-го июля); попразднства не положено.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

625. Сборник богослужебный , в восьмушку, 81 л., полууставом XVII и XVIII вв., в кожаной обертке. В начале рукописи три листа ненумерованных, из них 2 и 3, а также 64 л. чистые, а на 1-м помета о времени поступления рукописи, вероятно, в Святейший Синод: «12 июля 1855 г.» На полях внизу листов 3–28 приписка скорописью: «Лета 7157 (1649) года месяца маия в 24 день великий господин святе(йший) патриарх Иосиф московский и всея Русии сию книгу Меннею август дал в дом Пресвятыя Богородицы в Успенский девич монастырь вкладу безвыносу по своим родителям вечное помяновения а кто сию книгу из церквы вынесят и тому с нами (судитися) во оном веце пред нелице(ме)рным судиею … нашим … а подписал своею рукою на 19-ти страницах». Состав: 1) покаяние ко Господу Богу, без начала (1–27); на 1-м ненумерованном листе киноварью написано: «Исповедание грехов своих повседневно к самому Господу Богу. Творение иже во святых отца нашего Калиста Ксанфопола»; 2) молитва по исповеди Пресвятей Богородицы (27 об.–37). Начало: «О пренепорочная госпоже царице пречистая дево владычице Богородице, иже Бога Слова плотию рождьшая;» каноны: 3) Пресвятей Богородице (38–50 об.); 4) молебен за творящих милостыню (51–63 об.); 5) келейныя молитвы инока «егда должно есть спати» (65–72); 6) служба (без канона) преподобному Макарию Желтоводскому и Унженскому 25 апреля (73–81). 626. Сборник богослужебный , в восьмушку, 163 л., полууставом XVII–XVIII вв., с заставками и разрисованными буквами, в кожаной обложке, листы 29 а, 44 а и 92 чистые. На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви великомученика Георгия во Фрязинове». Состав: службы: 1) месяца ноября в 26 освящение церкве святаго великомученика Георгия иже в Киеве пред враты Святыя Софии (1–28 об.); 2) месяца ноября в 3 день обновление храма святаго великомученика Георгия и в 26 освящение церькве святаго великомученика Георгия иже в Киеве у Златых врат Святыя Софии (30–44 об.), отличная от предыдущей; 3) месяца апреля в 23 день святаго великомученика Георгия (45–91 об.); 4) месяца апреля в 23 день поучение на память святаго великомученика Георгия, евангелие от Матфея, слово 72 (93–118 об.). Начало: «Рече Господь: всяк иже исповедает о мне пред человеки, исповем и аз о нем пред отцем моим небесным»; 5) месяца апреля в 23 день память святаго и славного великомученика и победоносца Георгия. Житие (119–163). Начало: «Славный и чудный и великий мученик Георгий во времена бяше Диоклитиана царя».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аркадии он был перенесен из Иерусалима в Константинополь. В Х веке от него получила чудесное исцеление императрица Зоя, после чего пояс был торжественно положен в золотом ковчеге и установлен праздник. Праздники средние Эти праздники, отмеченные в Типиконе знаком креста, однако им бдение не совершается, но совершается, кроме Великого славословия, еще и полиелей. Особенности их в 47 главе Типикона указываются следующие: на вечерни поется « Блажен муж» (вместо обычной рядовой кафизмы), на « Господи воззвах» стихиры из Минеи на 6, от произволения же на 8, и чтения три, то есть паремии на вечерни, стихиры на стиховне из Минеи (а не из Октоиха, как на повседневной и славословной службе). На утрени полиелей, величание и чтение Евангелия, канон на 8 и Великое славословие. Эти праздники так и называются «Полиелейными». К числу полиелейных праздников относятся: Служба каждого из 12–ти апостолов; 14 ноября — Св. ап. Филиппа этот праздник замечателен тем, что в этот день бывает мясопуст, или заговены на Рождественский пост, который поэтому называют иногда Филипповым постом, а в просторечии у нас — «филипповкой». Если, однако, этот день придется в среду или пяток, тогда заговены бывают накануне 13 ноября. 24 февраля — Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи. По отсечении, глава Предтечи была скрыта Иродиадой в бесчестном месте. Узнав об этом, Иоанна, жена Хузы, Иродова домоправителя, тайно взяла честную главу, заключила ее в сосуде и погребла в поместии Иродове на горе Елеонской. В первый раз св. глава обретена была там двумя иноками, приходившими при имп. Константине Великом из Константинополя в Иерусалим на поклонение свв. местам. От них она перешла к одному гражданину Емесы, потом к арианину иноку Евстасию, который скрыл ее в земле. Спустя несколько лет в 452 г. она была обретена вторично Маркелом, настоятелем обители, где жил Евстафий, и перенесена из Емесы в Константинополь. При иконоборцах тайно была отнесена в Комары и скрыта в землю. Там при имп. Михаиле и императрице Феодоре, по восстановлении иконопочитания, она была в третий раз обретена и опять принесена в Константинополь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

В 51-м году Батюшка купил нам маленький домик на Мелькомбинате. К этому времени многие верующие по благословению Батюшки уже переехали на Мелькомбинат из разных уголков Караганды: Майкудука, Тихоновки, Пришахтинска, Компанейска. В основном это были семьи, или, точнее, остатки семей, уцелевшие после перенесенной ими в начале 30-х годов трагедии спецпереселения. Насельники Мелькомбината – это люди с исстрадавшимися сердцами, переломанными судьбами, овдовевшие жены, осиротевшие дети. У каждого была своя боль, свои душевные раны. Были люди с тяжелыми характерами, капризные, мнительные, агрессивные, замкнутые. Но Батюшка находил подход к каждой страдающей душе. Также среди людей, окружавших старца, было много монашествующих, высланных в Караганду в годы гонений или позднее приехавших к нему из Центральной России. Они составляли костяк Карагандинской церкви. Среди них были люди уникальные, талантливые, подвижники высокой духовной жизни. В целом это была крепкая христианская община, степной казахстанский «скит», который во время безбожного коммунистического режима сумел организовать и взрастить на святой земле карагандинских лагерей Оптинский старец. Помню, как в 1954 году я впервые услышала Рождественское всенощное бдение. Как войдя в дом, где совершалась служба, я увидела стоящих в переднем углу батюшкиной комнаты мать Варю, мать Грушу, мать Пашу, Ксению Ивановну. В черных праздничных платьях, красивые, величественные, подтянутые, ангельскими голосами, стройно и благоговейно они пели: «С нами Бог , разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!» Это было такое прекрасное пение, что я обомлела, по телу пошли мурашки, а душа возликовала от переполнившей ее радости и света. Я стояла притихшая, забыв все на свете и потихоньку плакала от счастья. Так же помню, как уже в начале 60-х годов в Великий Четверг вечером после чтения 12-ти Евангелий все мелькомбинатские пошли из церкви пешком через плотину с зажженными свечами. Ночь была тихая и мы долго так шли, а свечи горели ровно, ярко. Это было трогательное и величественное зрелище. Но главное величие этого шествия заключалось в духовном единении людей. Это единение проявлялось во всех делах и событиях – больших и малых, радостных и печальных. Вот и похороны членов общины всегда были многолюдны. Никого не просили, не уговаривали, все шли сами, так как знали, что это святой долг каждого. Помню, когда в 60-м году умерла Ксения Ивановна Долгова, ее всю дорогу от дома до церкви, около семи километров, несли на руках и пели.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010