Физик Элмар Кальтхоф: из католичества — в православие Прихожанин города Дюссельдорфа доктор Элмар Кальтхоф рассказал нам о своей православной жизни и поделился мнением о важности миссионерского служения. 9 сентября, 2011 Прихожанин города Дюссельдорфа доктор Элмар Кальтхоф рассказал нам о своей православной жизни и поделился мнением о важности миссионерского служения. Европа. Она может быть католической или, что еще более актуально, сектантской. Но не многие знают, что почти в каждом, к примеру, крупном немецком городе есть своя православная церковь Московского Патриархата. И прихожане в ней не только наши братья-славяне, но и немцы. На «Верую» и «Отче Наш» они открывают молитвословы и с немецким акцентом начинают петь молитвы вместе со всеми на церковно-славянском языке. Регулярно ходят в храм, не толкаются и не просят передать свечи… Вот здесь нужно было бы поучиться немецкой самоорганизованности и дисциплине.  Прихожанин города Дюссельдорфа доктор  Элмар Кальтхоф рассказал нам о своей православной жизни и поделился  своим мнением о важности миссионерского служения. Элмар Кальтхоф Доктор естественных наук Дипломированный специалист по физике Магистр Богословия (Свято-Сергиевский Православный Институт Богословия, Париж) Публикации: Перевод книги с английского на немецкий язык: Александр Шмеман: Великий Пост, 2-ое дополненное издание, монастырь святого Оттилия. Институт Православного Богословия Мюнхенского Университета. ISBN 978-3-8306-7272-2 Alexander Schmemann: DieGroßeFastenzeit, 2. Verbesserte Auflage, St. Ottilien 2007. Institut für Orthodoxe Theologie der Universität München. ISBN 978-3-8306-7272-2 Служба 12-ти Евангелий. T.5:Limurgische Texte und Studien (hrsg. von Theodor Nikolaou), Institut für orthodoxe Theologie der Ludwig-Maximilians-Universität München), 2004. ISBN 3-9803437-4-X — Доктор Кальтхоф, расскажите, как и в каком возрасте Вы пришли в Православие? — Православие заинтересовало меня еще в то время, когда я учился в гимназии. Это было на уроке религиоведения . Но  при этом меня привлекла не сама Православная Церковь, а рассказ учителя об одном греко-католическом украинском монастыре, который был основан в Германии после Второй мировой войны.

http://pravmir.ru/fizik-elmar-kaltxof-iz...

Разделы портала «Азбука веры» В нашей церкви служба сегодня вечером закончилась в 19.00 примерно, а уборку я делала почти целый день, и до начала службы( 17.00) не успела, а закончила  только в 18 часов примерно. Я недавно воцерковляться начала, ещё не всё понимаю. Это грех , надо ли будет испведаться перед причастием, если уже вчера в четверг была на исповеди? 2 Ответа Когда нужно закончить уборку в Чистый четверг? Чистый четверг — это народное название Великого Четверга, совершенно не отражающее духовного наполнения этого дня. Этот день имеет важные богослужебные особенности, одна из которых — воспоминание Тайной вечери. В этот день христианин должен быть в храме, причащаясь за Божественной литургией. Вторая богослужебная особенность — воспоминание крестных страданий Спасителя в виде чтения 12 Евангелий, повествующих об этих событиях. Литургия совершается утром, чтение 12-ти Евангелий совершается вечером. Грандиозная уборка и посещение бани с таким богослужебным графиком невозможно. Поэтому ответ на Ваш вопрос — в Чистый четверг не занимаются уборкой, для генеральной уборки лучше выбрать дни до Великого Четверга, а еще лучше — до Лазаревой субботы, которая предшествует Вербному воскресенью. А на Страстной Седмице, по возможности, максимально участвовать в богослужениях. Если затруднительно участвовать в службах Страстной Седмицы ежедневно, то домашние дела стоит закончить до Великого Четверга.  В нашей церкви служба сегодня вечером закончилась в 19.00 примерно, а уборку я делала почти целый день, и до начала службы( 17.00) не успела, а закончила  только в 18 часов примерно. Старайтесь выбирать для уборки более подходящее время не в ущерб важным службам. Уборка в доме не важней покаяния и молитвы. Это грех , надо ли будет испведаться перед причастием, если уже вчера в четверг была на исповеди? Исповедоваться надо всякий раз, когда совесть обличает в грехе. Дело вовсе не в том, во сколько Вы убираетесь, а в том, что всему свое место и время. Если Вы будете убираться дома в тот момент, когда Вы должны быть по графику на работе, разве это правильно? Вы не можете находиться в двух местах одновременно, поэтому нужно что-то выбирать. Поскольку службы Страстной седмицы бывают только раз в году и каждая из них по своему уникальна, то без особой необходимости не стоит их пропускать. Вот и все, не нужно усложнять. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kogda-nuzhno-zak...

Страстная седмица Чтение 12-ти Страстных Евангелий в Храме Христа Спасителя (ФОТО) Вечером 2 мая 2013 года, в канун Великой пятницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя утреню Великой пятницы с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Протопресвитер Александр Шмеман: Последняя схватка (+Аудио) Да, каждому из нас еще суждено сойти в тень смертную, да, грех, зло и смерть все еще как будто побеждают на земле. Но вот, пережив еще раз эту Страстную седмицу, знает и верит сердце, что победы эти – мнимые. Без комментариев Читаю Страстные Евангелия. Жуткое ощущение. Ничего не могу поделать со своим образным восприятием прочитанного. Над Ним издеваются. Бьют по щекам, тростью по голове, летят подзатыльники, гогот, плюют в лицо… Ком в горле, голос срывается. Ощущение бессилия. Страсти по куличу Не имея регулярного опыта приготовления поминальной трапезы и участия в ней, трудно готовить куличи и не думать о весёлом пире. Но чтобы вырасти из духовного младенчества, не стоит переводить разговор, услышав о ждущей всех нас последней земной черте. Большой секрет для малого стада Протодиакон Андрей Кураев рассказывает о своем переживании Великой Пятницы в литургическом и социальном контекстах. Люди одиннадцатого часа Поглядела на часы – оказывается, я не только опоздала, но и напутала: начало-то не в шесть, а в пять… и чего теперь, служба уже полтора часа как идет, и куда я пойду? И не пойти нельзя, потому самое главное на этой неделе совершается здесь. Другие жарят шашлыки, уезжают в отпуск, наводят чистоту, а самое важное-то здесь. За искушение паче, нежели за утешение Но вот наступила Среда. А вместе с ней пришло какое-то странное, ни до, ни после не переживавшееся в такой мере состояние. Словно какая-то плита меня, душу мою, раздавила. Ощущение погибели. Точно на веки вечные определилась уже моя участь - погиб! Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/strastnaya-sedmica...

Вопрос: Почему в акафистах постоянно повторяется слово «радуйся»? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Как жанр христианской гимнографии акафист (от греч. акафистос; где а – отриц. частица, kathizein – сидеть; букв. «неседален») отличается не только построением, но особым радостным настроением. Объясняется это теми реальными обстоятельствами, при которых был создан первый акафист. Он был сложен в честь Божией Матери и пелся всю ночь стоя в субботу, на пятой неделе Великого поста, после победы над персам и аварами, осадившими Константинополь во главе с полководцем шахом Хозроем Сарваром в 626 году. Столица была окружена с моря и суши. Положение было безнадежным. Матерь Божия явила чудесную помощь, и город был спасен ( «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице» ). В благодарность за это заступничество был установлен праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (суббота акафиста). Повторяющееся многократно слово «радуйся» взято из святого Евангелия. Так приветствовал архангел Гавриил Божию Матерь, принеся весть о будущем рождении от Нее Мессии: «Радуйся , Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1: 28). В акафистах, посвященных святым угодникам, создававшимся по образцу первого акафиста, также содержится повторяющийся призыв «радуйся». Основание для этого тоже дает Евангелие. Святые подвигом веры и жизни сподобились той награды, о которой говорит Спаситель в заповедях блаженства: « Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах » (Мф. 5: 12). Составление акафиста Божией Матери предание приписывает диакону великой Константинопольской Церкви Георгию Писидийскому. Сначала служба совершалась только во Влахернском храме Константинополя, где находился чудотворный образ Божией Матери «Одигитрии», а также риза и пояс Богоматери. Но в IX веке праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был внесен в Типик монастырей – Студийского и преподобного Саввы Освященного, а потом и в Триодь постную. Так этот особый праздник стал всеобщим во всей Православной Церкви. Кроме субботы пятой недели Великого поста акафисты в честь Спасителя, Божией Матери и святых принято читать вне постов, во время которых христиане должны сугубо молиться о прощении своих грехов. К акафистам мы чаще всего обращаемся в часы особой радости и благодарственного настроения или когда нужно испросить у Господа и Божией Матери помощь в трудных обстоятельствах. 1 февраля 2010 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33831.html

30. Четверг. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского). Вмч. блгв. царя Стефана Дечанского. Свт. Софрония, еп. Иркутского (службу зри 30 марта) . Иконы Божией Матери, именуемой «Волынская». Служба собора свв. 12-ти апостолов славословная, совершается по Минее. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апп. Петра и Павла, глас 2-й – 3, и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» – апп. Петра и Павла, глас 6-й: «Всечестный апостолов...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры апп. Петра и Павла, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апп. Петра и Павла, глас 6-й: «Праздник радостен...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны апостолов (по дважды). Псалом 50-й. Примечание. Полиелей служится только в храме Двенадцати апостолов. Каноны: апп. Петра и Павла (см. в Минее 30 июня) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 12-ти апостолов на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален апостолов, глас 4-й. «Слава» – седален апп. Петра и Павла, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов. «Слава» – ин светилен апостолов, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апп. Петра и Павла и апостолов, глас 4-й – 4. «Слава» – апостолов, глас 8-й: «Юже проидосте...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На часах – тропарь и кондак апостолов. На Литургии блаженны от канона 12-ти апостолов, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском или Богородицы – тропарь храма, тропарь апостолов. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь апостолов; кондак храма. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – апостолов . Апостол и Евангелие – дня и апостолов. 1 В службе этого дня не поются песнопения Октоиха, поэтому прокимен, аллилуиарий и причастен дня опускаются (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 369–370). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-13/

26. Четверг Пятидесятницы. Ап. от 70-ти Карпа. Вмч. Георгия Нового, Болгарского. Обретение мощей прп. Макария Калязинского. Служба ап. от 70-ти Карпа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди). На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «Утешителя имуще...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Егда Духа Твоего...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и апостола на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (апостола). По 3-й песни – кондак апостола, глас 4-й; седален апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Всесвятый Душе...» (см. в Неделю). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника: «Свет – Отец...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Во дворех Твоих...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст 1-го часа: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостола. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника (обоих канонов), песнь 5-я – 6 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь апостола; кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-08/

10. Среда. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). Примечание. Если накануне совершалась служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны (вариант Б), стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и апостолов, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе Живот…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостолов на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостолов, глас 4-й; седален апостолов, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Агнца Своего…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки апостолов читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостолов; кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-23/

10. Четверг. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). Примечание. Если накануне совершалась служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны (вариант Б ), стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и апостолов (Минеи), глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Всепетая Владычице...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едину по рождестве...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостолов (Минеи) на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостолов, глас 4-й; седален апостолов, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Родился еси от Девы...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки апостолов читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-23/

14. Вторник. Прп. Авксентия. Равноап. Кирилла, учителя Словенского. Прп. Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Марона, пустынника Сирийского. Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора. Прпп. 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры. Служба прп. Авксентия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 5-й – 3, и преподобного, глас 4-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Чистая Духа Святаго мудрость...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, вселенныя похвало...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Утоли болезни...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Обрадованная, ходатайствуй...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Безматерняго на Небеси...». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-27/

15. Среда. Ап. от 70-ти Онисима. Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Служба ап. Онисима не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 5-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Воздвижена яко виде на Кресте...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Весь восприим мой зрак...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы стяжавшии...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы стяжавшии...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостола на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (апостола). По 3-й песни – седален апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак апостола, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи древле...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На часах – тропарь и кондак апостола. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь апостола; кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь апостола; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь апостола; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-28/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010