25. Четверг. Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского. Служба апп. Варфоломея и Тита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Тита, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варфоломея, глас 2-й: «Оставив земная...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Избави ны...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Тита на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (ап. Тита). По 3-й песни – кондак ап. Тита, глас 2-й; седален ап. Варфоломея, глас 3-й. «Слава» – седален ап. Тита, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Тя стену стяжахом...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Тита и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и апостолов) . Апостол и Евангелие – дня и апостолов. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. 3 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-09-07/

Архив Пн В день памяти св. Филарета Милостивого Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Кирилл возглавил богослужения в Троице-Сергиевой лавре 14 декабря 2008 г. 12:37 В воскресенье 14 декабря Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . В этот день отмечается престольный праздник домового храма в честь праведного Филарета Милостивого в Патриарших покоях обители. Митрополиту Кириллу сослужили епископ Южно-Сахалинский Даниил и епископ Сергиево-Посадский Феогност , а также братия лавры в священном сане. После чтения воскресного Евангелия о богатом юноше владыка Кирилл обратился к присутствующим с проповедью, в которой отметил, что «всякое человеческое имущество, всякая человеческая сила есть слабость перед Богом». По завершении Литургии митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил заупокойную литию по почившему Предстоятелю Святейшему Патриарху Алексию. Перед началом литии владыка рассказал , что в этот день, день памяти святого праведного Филарета Милостивого, священноархимандрит Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Алексий II часто совершал здесь богослужения. «Вчера был девятый день со дня кончины Святейшего Патриарха ; более восемнадцати лет он возглавлял Церковь Русскую», — обратился митрополит к верующим и подчеркнул, что во времена общих нестроений и потрясений Святейший Патриарх Алексий никогда не поддавался на соблазны и искушения, которым предавались многие, но «твердо в соответствии с канонами и традициями вел корабль русского Православия, ограждая его от внутренних потрясений и внешних вражеских наветов». «А потому имя Святейшего Патриарха Алексия навсегда вписано в историю нашей Церкви как имя созидателя и хранителя единства Русского Православия», — заключил архипастырь. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/508137.htm...

Посем 3-жды помолшеся за ны· да снодобят ны ть с угодившими ему· да отпущени будут игуменом молитве бывши. Тогоже и по коньчании утреняя да творять. Мы убо надеющеся· благоговеинству мних, яко никому же преслушати им сея заповеди си заповедаем не зело временьна (бременна) суща, ни тяжька от житель благыих и доброразумьныих; аще ли ти о сих о нихже молим изнемогати начьнуть· прочее добре ведети яко рассыплют аще им не глаголет. Лист 22 оборот. Особая глава о службах, в которой показаны: прокимен, апостол, аллилуйя на глас со стихом, евангелие и причастен на литургии каждого дня седмицы. Служба ангелом; ищи сентября в 6-й день (под шестым сентября в кондакаре этого устава записана память архангела Михаила). Служба Предтечи во вторник. Служба св. Богородицы, ищи сентября в 8-й день (под восьмым сентября в кондакаре служба рождеству Богородицы). Служба св. апостол, ищи июня в 30-й день (в кондакаре на этот день не положено никакой памяти, но в других месяцесловах собор 12 апостолов). Служба кресту, служба пророкам (лист 23-й), ищи службы без апостола июня 14-го, апостол же есть к Коринфянам; братие, не дети бывайте (в кондакаре нет памяти на 14 июня, но в древних минеях, как и теперь, празднуется в этот день память пророка Елисея). Из этих ссылок видно, что в первоначальной рукописи была и служба по месяцеслову, но утрачена впоследствии. За перечислением служб седмичного круга помещено несколько служб на особенные случаи, именно: служба бездождью, на пришествие поганых тоже и страха ради, служба трусу, служба недужным (лист 23 оборот), служба хръстинам, служба граду (на заложение города), служба страху и рати, служба на победу (24 лист), служба на мир, служба печали человеку. Лист 24 оборот. «Кондакарь с богом починаем. Месяца сентября в 1-й день кондак св. Симеона, гл. 2 самогласно». Под этим заглавием помещены в уставе кондаки и икосы по дням церковного года в порядке месяцеслова, начиная сентябрём. Вслед за обозначением дня памяти святого или праздника здесь записывается: а) кондак сначала обыкновенным и затем растяжным письмом, приноровлённым для пения, с кондакарными нотными знаками над текстом, с обозначением гласа и подобна, или с надписью «самогласно», когда кондак исполняется собственным напевом; б) икос с обозначением подобна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

19 я неделя. 2 обедни. Вечером беседа и акафист. 5 Вечером всенощная накануне Скорбящей 6 “Всех скорбящих” литургия в 9 ч. утра. 7 Среда. Будни. Служба окончилась в 9 ч. утра. 8 Великомученика Димитрия Солунского. Полиелей. Крестили в 3 приема. 9 Пятница. Будни. 10 Суббота. Мучеников Терентия и Неонилы. Великому­че­ницы Параскевы. Праведного Иова Почаевского. 11 Воскресенье. 20 я неделя. 2 литургии. Вечером беседа о. Алексия. 12 Будни 13 Будни 14 Святых бессребренников Космы и Дамиана. Утреня утром. 15 Будни. 16 ноября. Пятница 17 Суббота. Преподобного Иоаникия Великого. 18 Воскресенье, неделя 21 я 2 литургии. Вечером беседа. 19 7 ми дев. Причастниц 60. Я помогал. Проверка топлива. 20/XI Вторник. Служил о. Ал-др Державин. Вечером акафист. Народу больше в 2 раза, чем в субботний вечер. 21/XI (8/XI) Святого Архистратига Михаила. 2 литургии. После ранней молебен с акафистом. Я служил позднюю. Сделано замечание Варваре о Царских вратах, 9 ти частной просфоре. Вечером Богослужение Скоропослушнице. Пел левый хор с бригадой. 22/XI Четверг. “Скоропослушница”. Литургия в 9 ч. утра. Причастников 40 ч-к. Накануне была всенощная с акафистом. Было 500 человек. 23/XI Пятница Святых апостолов Ореста, Олимпа, Родиона и иных 70 ти 24/XI Мины, Виктора и Викентия. Служба будничная. Вечером всенощная. 25/XI Воскресенье неделя 22 я . 2 литургии. Вечером всенощная и беседа. 26/XI Святителя Иоанна Златоустого. 27/XI Святого апостола Филиппа. Заговенье. 28/XI Начало Рождественского Поста. Среда. 29/XI Святого апостола и евангелиста Матфея. 30/XI Пятница. Святителя Григория Неокесарийского. Декабрь 1 Суббота. Будничная служба. Вечером всенощная. 2 Воскресенье. 2 литургии. Вечером — беседа моя. 3 Преподобного Григория Декаполита. БЫЛ у СВЯТЕЙШЕ­ГО. Высказал желание освободиться от благочиния. Принято благосклонно. Вечером всенощная. 4/XII Введение Божией Матери 2 литургии. За ранней все поминовения, панихида и молебен. 5/XII День Конституции. Служба будничная. 6/XII Четверг. Святого Ал-дра Невского.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

И это многократное пение «Вечери Твоея», и Апостол, и Евангелие этого дня — все говорит нам о том, что ныне совершающаяся Евхаристия есть Литургия, однажды во времени тогда совершенная и вечно, до скончания века, отныне совершающаяся до светлого и явленного дня пришествия Господа Иисуса Христа. После заамвонной молитвы в Кафедральных Соборах на Архиерейской службе, совершается чин «Омовения ног». На малом повечерии Великого Четверга Трипеснец Андрея Критского вновь вспоминает совершившиеся днем события. В последней песне его слышится кроткий и укоряющий голос Христа: «Паки (снова) вы спите… Бодрствуйте, приблизился наконец час, встаньте, идем, друзья мои, вот идет предатель ученик… чтобы предать Меня». Через Гефсиманский сад, через двор Каиафы и преторию Пилата мы подходим к Голгофе. Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа в святой и Великий Четверг вечера (чтение 1 2ти Евангелий) Приближается ночь на Великий Пяток. После шестопсалмия, тропаря «Егда славнии ученицы» и малой ектении молящиеся зажигают свечи и как бы вступают в глубокую тьму Гефсиманской ночи, окутывающей теперь мир. Начинается чтение 12-ти Евангелий. Чин этого чтения очень древний. В Иерусалимской Церкви, в первые века христианства, служба эта совершалась всю ночь, и Евангелие читалось в трех местах: на Елеонской горе, где Господь учил учеников перед Своими страданиями, в Гефсимании, где Он был взят, и на Голгофе, где Он был распят. Во мраке ночи, со светильниками в руках, шли верующие по стопам Господа в непрестанной молитве. Чтение 12-ти Евангелий составлено из всех 4х Евангелистов. Песнопения 15-ти антифонов (попеременное пение богослужебных стихов) в промежутках между чтениями лишь дополняют и поясняют течение Евангельских событий. Кроме Евангельских чтений вся служба поется в знак великого духовного торжества. Видя безмерное уничижение своего Господа и Спасителя, Церковь вместе с тем зрит и славу Его. Уже первое Евангелие начинается словами Спасителя о Своем прославлении: Ныне прославися Сын Человеческий и Бог прославися о Нем.

http://azbyka.ru/obyasnenie-sluzhb-stras...

   В каноне Утрени, начинающемся словами «Сеченное сечется море Чермное» (выточенным жезлом рассекается Красное море), изъясняется значение Тайной вечери и изображается духовный союз Господа Иисуса Христа с Его учениками.    В четверг утром совершается Литургия Василия Великого, предваряемая вечерней. Евангельское чтение повествует о Тайной вечери, умовении ног и молитве в Гефсиманском саду. Вместо Херувимской поется:     Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Сын Божий, приими меня сегодня причастником Твоей таинственной Вечери, ибо я не открою тайны врагам и не дам Тебе [лицемерного] лобзания, как Иуда, но исповедаю Тебя, как [благоразумный] разбойник: «Помяни меня, Господи, в Твоем Царствии.»    Вместо Достойно есть поется 9-й ирмос канона:    Странствия Владычня и безсмертныя Трапезы на горнем месте высокими умы, вернии, приидите насладимся, возшедша Слава от Слова научившеся, Его же величаем.    Приидите, верные, в верхней горнице насладимся гостеприимством Владыки и бессмертной Трапезой, направляя ввысь [свои] мысли и от [Бога] Слова познавая высшее учение. Его мы и величаем.    В этот день, когда Спаситель установил таинство Причащения и Своими руками причастил апостолов, следует с особым трепетным чувством подходить к Чаше, размышляя о величии Христовой любви и собственном недостоинстве. Служба 12-ти Евангелий    Вечером этого же дня совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12-ти Евангелий, как обычно называют это богослужение. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения. В нем Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: «Слава долготерпению Твоему, Господи!» После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Часы 3, 6 и 9 и чин изобразительных совершаются обычно. Литургия совершается Василия Великого , как указано для Великого Четверга, со следующими добавлениями: на «Господи, воззвах» поются стихиры дня (на 5) и Благовещения (на 5), «Слава» – дня, «И ныне» – Благовещения. К дневным паремиям присоединяются 2 паремии Благовещения. Прокимен и Апостол дня и праздника. Остальное все – Великого Четверга. Если храм Благовещения, то задостойник «Яко одушевленному...». Если в Великий Пяток случится Благовещение В Великий Четверг на вечерне, соединяемой с литургией Василия Великого , на «Господи, воззвах» поются стихиры дня (на 5) и Благовещения (на 5), на «Слава» – дня, а на «И ныне» – Благовещения («Послан бысть...»). После 3-х паремий дня читаются еще 3 паремии Благовещения. Далее – литургия Василия Великого , как указано в Великий Четверг. Повечерие малое с трипеснцем. На самый праздник служба начинается (по уставу в 7-м часу вечера) с утрени, на которой совершается и чтение 12-ти страстных Евангелий. Особенности этой утрени в праздник Благовещения следующие: на «Бог Господь» поется тропарь Благовещения дважды, а затем «Слава и ныне»: «Егда славнии ученицы...» Далее до 7-го страстного Евангелия включительно служба идет, как указано в Великий Пяток. После 7-го Евангелия поется полиелей («Хвалите имя Господне...») и величание Благовещения (хотя в уставе на это не указано, но обыкновенно бывает), затем – степенный 1-й антифон 4-го гласа, прокимен Благовещения и «Всякое дыхание...», и читается Евангелие Благовещения и сряду 8-е Евангелие страстей. По 50-м псалме поется стихира Благовещения и произносится молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...», после которой поется «Господи, помилуй» 12 раз. По возгласе священника поются ирмосы Благовещения, на катавасии – ирмосы тоже Благовещения, а в 5, 8 и 9-й песнях катавасией служат ирмосы трипеснца. На 9-й песни поются припевы Благовещения, а после 9-й – светилен Благовещения, «Слава» – дня («Разбойника благоразумная...»), «И ныне» – Благовещения. После этого читается 9-е страстное Евангелие, и далее служба совершается в том же порядке, как указано в Великий Пяток; лишь в стихирах на «Хвалите» поется одна стихира (на «И ныне») Благовещения, а стихиры стиховны поются Благовещения и лишь одна (на «Слава») дневная. Кроме того, после отпуста совершается и 1-й час со всеми особенностями Великого Пятка.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

В точности не известны мотивы такого перемещения; но, судя по многим данным, это было чуть ли не господствующей древней практикой. Быть может, здесь имелось в виду сократить, «труда ради бденнаго», богослужение в. пятницы, накануне которой совершается продолжительное «последование святых страстей», в в ночь на субботу торжественно и умилительно воспевается смерть и погребение Господа. Во всяком случае, подобное перемещение засвидетельствовано всеми древнейшими славянскими Уставами, каковы: Типогр. 142 (л. 5) и 144 (л. 12), Синод. 380/330 (л. 23) и Софийский 1136 (л. 12–13). Отмечается оно и в других рукописях, с таким стереотипным началом: «В святыи вторьник великыя нед(ели) в вторыя час клеплют и, сбьравшеся вси в цьрквь, поют 3-й час по единомоу псалмоу, бес пения псалтырьнаго, прок(имен): Господи, Иже еси Пресвятый Твои Дух, и прочая; а Господи помилуй 30; посем поетася 12 трепаря святых страстии, по-5-шьды». И далее следует чин, изложенный нами выше – по Типогр. 148 – под заглавием: «служба 12-ти тропарей, поющихся в великий пяток на часах» 363 . На часах великой пятницы, по этим памятникам, тропари святых страстей с чтениями уже не повторяются; читаются только те же евангелия, а на 6-м часе – та же паримия с двумя прокимнами. На всех часах в. пятницы положено «по единому псалму»; «пение псалтыри» указывается лишь на 6-м часе. «В прокимена же место дневьнаго», или «часовнаго» (то есть: «Заутра услыши» и проч.), поются особые тропари, указанные в Типогр. 137 в качестве «седальных»; исполняются они попеременно – певцом и хором – до трех раз: сначала поет певец, затем – хор; певец – Слава и ныне, хор – опять тропарь; в заключение певец поет конец тропаря, – и читается евангелие (а на 6-м часе – паримия и евангелие). После евангелия – Святый Боже (на 9-м часе – «и блаженна»), Господи помилуй 30, – «и отпущение». Все часы совершаются порознь. – Любопытно отметить, что памятники, допускающие перемещение тропарей святых страстей с пятницы на вторник, «в пяток вечера» назначают петь восемь стихир из числа 12-ти тропарей 364 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Вечером: великое повечерие Великая Среда Утром: часы, изобразительны и вечерня с литургией Преждеосвященных Даров, которая совершается в последний раз в этот Великий пост. Также по завершении литургии в последний раз произносится великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя поклонами. С этого момента земные поклоны на службах отменяются, кроме поклонов перед Плащаницей Спасителя. Вечером: великое повечерие Великий Четверг Утром: вечерня с литургией Василия Великого. Вечером: утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. На литургии утром вспоминаются события Тайной Вечери. По традиции в этот день все православные верующие причащаются в воспоминание об установлении таинства Евхаристии. Ещё в четверг утром на архиерейском богослужении совершается чин омовения ног. Архиерей (епископ, архиепископ, митрополит, патрирх) омывает ноги священнослужителям. Этот чин символизирует одно из событий Тайной Вечери, когда Христос в пример истинного смирения омывал ноги своим ученикам. Вечером совершается служба 12 Евангелий, во время которой читаются отрывки, в которых описываются страдания и крестная смерть нашего Спасителя. С того момента, когда Иисус молился в Гефсиманском саду, до предания Его на смерть. Великая Пятница Утром: царские часы, изобразительны. Днем: вечерня и малое повечерие. Вынос Плащаницы Вечером: утреня. Чин погребения. Великая Пятница — тоже особый день. Мы вспоминаем смерть и погребение Христа, Его положение во Гроб. Начинаются богослужения Великого Пятка в четверг вечером, когда совершается чтение 12-ти Евангелий. Утром же Великого Пятка читаются часы, которые принято называть царскими, или ввеликими. Литургии в этот день не положено. Как правило, днем в храмах совершается вынос Плащаницы, а вечером — ее погребение. Плащаница — это льняная ткань, которой, по преданию, обвили Тело Христа. В богослужебной практике термин «плащаница» означает большой Это фрагмент ткани с образом положенного во Гроб Спасителя В третьем часу дня на вечерне Великой Субботы Плащаницу выносят из алтаря и полагают на возвышение в центре храма, по обычаю украсив цветами.

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

630 et 632, Нов. Скр.. ч. III, стр. 68, Спб., 1849 г. Указ. для обозр. Патр. ризн. Арх. Саввы, 1858 г., стр. 83. Киевск. Епарх. Вед.. 1862 г., 8). Святое миро употребляется: во 1-х, при таинстве миропомазания; во 2-х, при освящении вновь устроенного храма; св. миром помазываются: антиминс, престол и стены: в 3-х, при торжественном венчании царей на царство 991 . В великий пяток воспоминаются святые спасительные страсти Господа нашего Иисуса Христа, нас ради волею претерпевшего оплевания, биения, заушения, досады, посмеяния, провождения гвоздями, копием и, наконец, смерть на кресте. Ночь на великую пятницу Устав назначает проводить в слушании Евангелий о страстях Христовых. Богослужение, называемое «Последование святых и спасительных страстей Господа нашею Иисуса Христа» или утреннее богослужение Великого пятка, положено начинать во 2-й час нощи (Тип., послед. Вел. пятка), т. е. но нашему счислению времени – в 8-м часу вечера. На утрени назначается двенадцать чтений Евангелия, как бы в сообразность 12-ти часам ночи. При первом чтении Евангелия ударяют в колокол один раз, при втором – два и так далее; числом ударов возвещается, которое по счету читается Евангелие. По прочтении 12-го Евангелия, после 12-ти ударов, тотчас звон. Евангелия расположены по порядку событий, и, несмотря на многое общее между ними, в каждом Евангелии изображаются какие-либо особые черты из страданий Христовых. Чтение Евангелий все слушают с возженными свечами. Свечи вжигают ко всякому Евангелию (Тип., послед. Вел. пятка). Пред чтением каждого Евангелия взывается: «И о сподобитися нам...» Затем поется: «Слава Тебе, Господи» (Служба на Вел. пяток, особая книжка). После чтения Евангелия: «Слава долготерпению Твоему, Господи» (там же и Триодь Постная). Пред первым и последним Евангелием, обыкновенно, бывает каждение храма, начинающееся со средины храма. К чтению Евангелий выходит из алтаря иерей с Евангелием на средину церкви после шестопсалмия и великой ектении, при пении «Аллилуиа и тропарей. Во время этого пения совершается каждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010