ныне же он здесь утешается, а ты страждешь; и паче всего того между нами и вами пропасть великая утвердилась, так что хотящие прейти отсюда к вам не возмогут, также и оттуда к нам не преходят. Еще же сказал он: отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; да засвидетельствует им, да не придут и они в место сие мучения. Авраам сказал ему: Моисея имеют и пророков, да послушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме; но если кто из мертвых прийдет к ним – покаются. Тогда сказал ему Авраам: буде Моисея и пророков не послушают; и если кто и из мертвых воскреснет, не имут веры». Притча о мытаре и фарисее. (Лк. 18:9–14). Для вразумления фарисеев и других людей, подобно им гордящихся своей праведностью, Господь сказал следующую притчу. «Человека два вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей же, став, так сам в себе молился: Боже! хвалу Тебе воздаю, что не таков я, как прочие человеки, хищники, неправедники, прелюбодеи, или как сей мытарь; пощусь два раза в неделю; десятину даю со всего, что приобретаю. Мытарь же, издалеча стоя, не смел ни очи свои возвести на небо; но, бия себя в перси свои, говорил: Боже! милостив буди мне грешнику! Говорю вам, пошел сей оправдан в дом свой паче онаго; ибо всяк, возносяй себя, смирится, а кто себя смиряет, возвышен будет». Благословение детей. (Мф. 19:13–15; Мк. 10:13–10; Лк. 18:15–17.). Еврейские женщины часто подводили к Иисусу Христу детей, чтобы Он благословил их. Ученикам Господа казалось, что дети затрудняют Его, и они начали отстранять их. Заметив это, Иисус Христос сказал ученикам: «Оставьте детей приходить ко Мне и не возбраняйте им: таковых есть Царствие Божие; истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него.» Он подозвал детей, обнял и, возлагая на них руки, благословил их. Указывая на детей, как на образец для подражания, Господь дал людям великий урок. Для техъ, кто желает быть в Царствии Божием, необходима такая же искренняя простая вера, такое же нежное любящее сердце, такая же невинность, какими обладает чистая душа ребенка. Наставление Иисуса Христа о том, что богатство препятствует получению Царствия Божия. (Мф. 19:16 – 30; Мк. 10:17–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Спустя некоторое время Господь встретил этого человека в храме и сказал: «вот ты здоров стал; больше не греши, чтобы чего горшаго не было с тобою». Исцеленный узнал теперь Кто исцелил его и поспешил  довести об этом до сведения иудейских начальников. Начальники вызвали Христа к допросу по обвинению в нарушении заповеди о субботнем покое. Иисус Христос сказал им, что творя добрые дела Он не нарушает данного Богом закона и делает то же, что делает и Сам Бог – Отец Его. Несмотря на то, что эти слова привели судей в крайнее озлобление, Христос спокойно продолжал говорить о Своих отношениях к Отцу небесному. Он говорил, что в деятельности Его и Отца – полное единство. Отец воскрешает и оживляет мертвых, то же делает и Сын. Отец предоставил Сыну и суд над родом человеческим. По голосу Сына некогда оживут умершие, и по Его суду – творившие добро получат вечную жизнь, а творившие зло – вечное осуждение. Люди должны чтить Сына так же, как чтут Отца. Сын Божий творит волю Отца, и что Он говорит, тому необходимо верить, как слову Божию. Он не имеет нужды в том, чтобы истина Его слов была удостоверена кем-либо из людей. Но люди имели такого свидетеля. Это – Иоанн, подобно светильнику светивший своей жизнью, но ему не верили. Было и непосредственное свидетельство о божестве Сына Божия, данное с неба Богом-Отцом (во время крещения), но люди не слышали божественного голоса и не видели Говорившего. Если бы люди были внимательнее к словам Писания, они знали бы, что Писание говорит именно о Нем. Да и самое дело Его на земле, со всеми бывшими знамениями и чудесами, уже само свидетельствует о своем божественном происхождении. И народ еврейский будет отвечать перед Богом за свое неверие в Сына Божия, и обвинителем его будетъ тот самый Моисей, писания которого они имеют своим законом. Начальники иудейские были в страшном негодовании, но возразить ничего не могли и, затаивши злобу, отпустили Иисуса Христа. Он оставил Иудею и возвратился снова в Галилею. Призвание апостолов. (Мф. 9:10–13; Лк. 5:27–32; 6:12–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Однажды подошел к Иисусу Христу один богатый юноша и, упав пред Ним на колена, спросил: «Учитель благий! что сделать мне благое, чтобы иметь жизнь вечную?» «Что ты зовешь меня благимъ?» сказал Иисусъ Христос: «никто не благ, токмо один Бог . Если же хочешь войти в жизнь (вечную), соблюди заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не укради, не лжесвидетельствуй, чти отца и матерь и возлюби ближняго твоего, как самого себя». Юноша отвечал, что он сохранил все это от юности своей и спросил, чего еще недостает ему? «Если хочешь совершен быть», сказал Господь «иди продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, иди вслед Меня». Юноша любил богатство. Ничего не сказав, он отошел от Христа со скорбью. Тогда Господь обратился к ученикам и сказал: «истинно говорю вам, трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду (канатъ) сквоз иглиныя уши пройти, нежели богатому в Царствие Божие внити.» Ученики были в недоумении и спросили: «кто же тогда может спастись?» «У человек сие невозможно, у Бога же все возможно» –  сказал Господь. Петр спросил еще: «вот мы оставили все и пошли вслед Тебе; что же будег нам?» Иисус Христос сказал: «Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцати коленам израилевым; и всяк, кто оставит дом, или братию, или сестер, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села имени Моего ради, сторицею приимет и жизнь вечную наследует». Притча о равной плате (Мф. 20:1–16) Человек должен усердно трудиться на земле, не высчитывая своих заслуг пред Богом. Таких заслуг и нет, потому что все добрые дела – не заслуги, а обязанность человека. Если бы человек исполнил даже все, что повелено Богом, он не вправе требоват награды, потому что сделал только то, что и должен был сделать. Небесное блаженство подается Богом по Его Божественному усмотрению, и наши земные расчеты и соображения не имеют места там, где царствует высшая правда. Эти мысли раскрыты Господом следующей притчей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Когда потом пришел Фома и ему разсказали о явлении Воскресшего, он решительно отказался верить, сказав: «если не увижу на руках Его раны от гвоздей, и не вложу в раны перста, и не вложу руки моей в ребра Его – не поверю». Прошло семь дней. Апостолы, как и прежде, были все вместе. На этот раз с ними был и Фома. Страх пред начальниками иудейскими заставлял их быть осторожными и держать двери на запоре. Как и в первый раз, Господь внезапно явился среди них и сказал: «мир вамъ!» После этого он обратился к Фоме и сказал: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверен, но веруй». «Господь мой и Бог мой!» воскликнул Фома. «Потому ты поверил», сказал Господь, «что видел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Явление Иисуса Христа ученикам в Галилее. (Мф. 28:16–20; Мк. 16:15–18; Ин. 21:1–23). После воскресения Христова апостолы некоторое время оставались в Иерусалиме, а потом пошли в Галилею, как повелел им Господь. Когда они подходили к горе, которая была указана Господом, Он Сам встретил их. Одни из апостолов поклонились Ему, как Богу, а другие усомнились воздать Ему Божескую почесть. «Дана Мне всякая власть на небеси и на земле», сказал Господь: «вы же идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам; и се, Я с вами есмь во все дни до скончания века». В Галилее Господь неоднократно являлся апостолам и другим верующим и беседовал с ними о Царствии Боижием. Одно явление было на берегу Галилейского озера. Дело происходило так. Петр с Иаковом и Иоанном, сыновьями Зеведея, а также Фома, Нафанаил и некоторые другие апостолы пошли на озеро ловить рыбу. Целую ночь они трудились, но ничего не поймали и с наступлением утра, поплыли к берегу. На берегу стоял Господь. «Дети!» сказал Он: «есть ли у вас что съестное?». Апостолы не узнали Его и кратко ответили, что съестного ничего у них нет. Господь велел им закинуть сеть справа от лодки. Сеть была закинута и сейчас же наполнилась рыбой. Улов оказался так велик, что сеть не могли вынуть из воды и потянули ее к берегу.             

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Еще много имею сказать вам; но не можете вместить ныне. Когда же придет Дух истины – наставит вас на всякую истину. Еще мало, и не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня; ибо Я иду ко Отцу. Вы печаль имеете ныне , но Я опять увижу вас, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отъимет у вас. Доселе не просили вы ничего во имя Мое; просите и приимете, да будет исполнена радость ваша. Я все в притчах говорил вам, но приидет час, когда уже не притчами буду говорить вам, но явно об Отце возвещу вам. И Сам Отец любит вас, ибо вы Меня возлюбили и уверовали, что Я от Бога исшел. Исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир, и иду ко Отцу». Ученики сказали, что они теперь веруют, что Он исшел от Бога. «Ныне ли веруете?» сказал Господь: «се, грядет час, и настал уже, что вы разсеетесь каждый в свою сторону, и Меня одного оставите; но Я не один: Отец со Мною. Сие сказал Я вам, да во Мне мир имеете. В мире скорбны будете, но мужайтесь: Я победил мир». . Первосвященническая молитва Иисуса Христа. (Ин. 17) Час страданий приблизился. Как великий Первосвященник, приносящий искупительную жертву за все человечество, за весь мир, Иисус Христос возвел очи на небо и молился Отцу Небесному: «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, как Ты даль Ему власть над всякою плотию, да всему,что Ты дал Ему, дастъ Он жизнь вечную; сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единаго Истиннаго Бога, и Того, Кого послал Ты, Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земли, дело совершил, что Ты дал Мне да сотворю. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, что имел Я у Тебя прежде бытия мира. Явил Я имя Твое человекам, их же Ты дал Мне, от мира и они уразумели, что Я от Тебя исшел, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю, не о всем мире молю, но о тех, кого Ты Мне дал, ибо Твои они суть. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, да будут едино, как Мы. Когда был Я с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; кого Ты далъ мне, сохранил, и никто из них не погиб, только сын погибельный, да сбудется Писание 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Притча учитъ, что в чергог Христа будут допущены только те, которые не только веруютъ (светильники) во Христа, но имеютъ за собой и добрые дела (елей), без которых вера мертва, и которых нельзя заимствовать ни у кого другого. Притча о талантах. (Мф. 25:14–30). Люди должны непрестанно помнить, что Господь потребует от них строгого отчета в употреблении всех даров, полученных от Бога. Много ли, мало ли получил человек даров от Бога, все равно он должен разумно и деятельно пользоваться ими. Не только за растрату, но и за невнимание к дарам Божиим будет строго взыскано. Эта мысль высказана Господом в притче о талантах. «Один человек, отходя, призвал рабов своих и предал им имение свое: одному дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по силе его. Получивший пять талантов пошел, пустил их в дело и прибрел другие пять талантов; также и получивний два таланта прибрел другие два; а кому дал один талант, тот пошел, закопал его в землю и скрыл сребро господина своего. По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И подошел получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: владыка! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. И сказал ему господин его: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен; над многими тебя поставлю; вниди в радость господина твоего. Подошел и получивший два таланта и сказал: владыка! два таланта ты дал мне; вотъ, другие два таланта я прибрел на них. И ему сказал господин его: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен; над многими тебя поставлю; вниди в радость господина твоего. Подошел и проявший один талант и сказал: владыка! знал я тебя, что ты человек суровый, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ведал ты, что я жну, где не сеялъ, и собираю, где не рассыпал; посему подобало тебе отдать сребро мое в торг и я, пришед, получил бы мое с прибылью. Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов; ибо имущему везде дано будет и преизбудетъ, у неимущаго же отъимется и то, что думает имет; а неключимаго раба ввергните во тьму кромешную: там будет плачъ и скрежет зубов». Сказав это, Господь возгласил: «кто имеет уши слышать, да слышитъ!» Учение Иисуса Христа о втором Своем пришествии  и о Страшном суде. (Мф. 25:31–46; 26:1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Семьдесят апостолов были посланы по двое и должны были проповедывать в тех городах, в которые намеревался идти Сам Господь. Им даны были теже наставления, таже власть совершать чудеса, как и двенадцати. Проповедническое путешествие семидесяти кончилось скоро, и апостолы возвратились с великой радостью. Проповедь их была успешна. Господь и Сам возрадовался духом и возблагодарил Отца Небесного. Обратившись затем к ученикам, Он произнес: «Все предано Мне Отцом Моим; и никто не знает Сына, токмо Отец, и кто есть Отец, токмо Сын, и кому хочет Сын открыть. Блаженны очи видящия, что вы видите! ибо говорю вам, что многие пророки и цари восхотели видеть, что вы видите и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, что кроток Я и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко есть». Исцеление десяти прокаженных. (Лкк. 9:51–53; 17:11–19). Около полугода провел Иисус Христос на севере Палестины, ходя по разным местам. В это время Он не имел постоянного места жительства «где бы мог преклонить голову». Направляясь в Иудею, в Иерусалим, Он избрал ближайший путь через Самарию. На этот раз самаряне встретили Его враждебно и именно потому, что Он направлялся в столь недоступный и потому ненавистный для них Иерусалим. В первом же селении ученики, посланные Им вперед найти место для ночлега, получили решительный отказ. Тогда Господь изменил свой путь и направился по малопроходной дороге между Самарией и Галилеей. Во время этого пути около одной самаринской деревни Господь встр " Ьтилъ десять человЪкъ прокаженныхъ. Проказа – страшная по своей продолжительности и крайне мучительная болезнь, распространенная на Востоке. Начинаясь небольшими опухолями на коже, болезнь постепенно поражала все тело. Оно начинало гнить и отпадать по частям; загнивали и разрушались кости. Страшное зловоние и опасение заразы заставляли отделять больных от общества. Они удалялись за город и жили в палатках, медленно умирая. Прокаженные считались нечистыми и обязаны были предостерегать проходящих от возможного прикосновения к ним криками: нечистъ, нечистъ!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Пилатъ приказал бичевать Иисуса Христа. Это было страшное, мучительное наказание, употреблявшееся с целью вынудить от преступника сознание и указать сообщников. Обнажив до пояса, его привязывали к столбу и били по спине и плечам ременными бичами. Удары были так тяжки, что нередко наказуемый умирал прежде, чем кончалось бичевание. Ни одной жалобы не издал Господь под ударами бичей. Когда Его, всего окровавленного, отвязали от столба, воины, издаваясь, надели на Него красный плащ (багряницу), как бы царскую мантию, дали в руки камышевую трость вместо царскаго скипетра, а вместо короны возложили на голову колючий терновый венец и, кланяясь, с насмешкой говорили: «радуйся, царь Иудейский!» Некоторые при этомъ брали у Него из рук трость и ударяли Его, а другие плевали Ему в лице. В таком одеянии, с терновым венцом на голове, Пилат вывел Его к народу и сказал: «Се, человек!» Те же вопили: «распни Его» раздались с новой силой. «Возьмите Его вы и распните, а я не нахожу в Нем вины, сказал Пилат и хотел удалиться. Тогда первосвященники выставили другое обвинение. Мы имеем закон, кричали они, и по нашему закону Он должен умереть, потому что выдал Себя за Сына Божия. Эти слова заставили Пилата продолжать допрос. «Откуда Ты?» спросил Он, введя Иисуса Христа во дворец. Господь не отвечал. «Мне ли Ты не отвечаешь», рассердился игемон, «разве не знаешь, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» «Не имел бы Ты надо Мною никакой власти», сказал ему Господь, «если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Все, что видел и слышал Пилат, было так необычно, что он решил сделать еще попытку отпустить Христа. Он вышел к народу, сел на свое судейское кресло и, указывая на Иисуса Христа, сказал: «Се, царь ваш». «Распни Его», раздалось в ответ. «Царя ли вашего распну?» спросил Пилат.  Нет у нас царя, кроме кесаря. Если ты отпустишь Его, то и ты, значит, враг кесаря, отвечали первосвященники. Пилатъ понял угрозу. Ничего он так не боялся, как жалоб Римскому императору. Видя, что волнение народа более и более усиливается, он потребовал воды и умыл пред народом руки, говоря: «неновинен я в крови Праведника Сего. Смотрите, ваше дело. «Кровь Его на нас и на чадах наших», отвечал народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Тогда дьявол вывел Его из пустыни, ввел в Иерусалим  поставил на одном из возвышенных зданий храма. Под ногами Спасителя расстилался весь священный город, в котором должны совершиться важнейшие события предстоящего Ему служения. Город уже взволнован проповедью Иоанна, все с нетерпеним ждут явление Мессии, и какое-либо чудо, совершенное Христом, привлекло бы к Нему сразу все сердца. Дьявол и подсказывает такое чудо, наиболее соответствующее обстановке: «Если Ты Сынъ Божий, ввергнись вниз, ибо писано: Ангелом Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» 6 . Так говорил дьявол . В ответ Господь указал другие слова Писания, сказав: «Писано еще: не искушай Господа Бога твоего» 7 . После этого дьявол возводит Господа на высокую гору и в третий раз искушает Его. Быстро, во мгновение ока, пред взором Христа открывается необъятная картина земли со всеми царствами, во всем их великолепии, открывается весь мир земной, который Он пришел спасти от власти дьявола. Тысячелетия властвует дьявол над миром, и мир покорен этой власти. Борьба предстоит трудная, для Христа тяжелая темъ более, что сам мир будет против Него. Нет сомнения, Христос победит, но дьявол и без борьбы готов уступить свою власть. «Все сие дам Тебе, если, падши, поклонишься мне», сказал он. «Отойди от Меня, сатана», сказал Господь «ибо сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» 8 . Дявол отступил от Господа до времени, и скоро же воздвиг на Него тот самый мир, спасти который Он пришел. Человеческая природа Христа изнемогла под тяжестью сорокадневного подвига, но небесная помощь пришла не прежде того, как Он победил искушения. Когда дьявол отступил, ко Христу приблизились Ангелы и служили Ему. Посольство начальников Иудейских к Иоанну и свидетельство Иоанна об Иисусе Христе. (Ин. 1:19–34). Великое волнение, вызванное в народе проповедью Иоанна, все более и более возраставшее, побудило иерусалимских начальников расследовать, кто такой сам проповедник и каково его учение. На Иордан было отправлено посольство из священников и левитов фарисейской партии. Иоанн в это время перешел на другое место, выше по реке, и проповедывал на восточном берегу Иордана, в местности, носившей назваше Вифавара.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Фарисеи не раз говорили про Иисуса Христа что Он нарушает предписания закона о покое субботнего дня, исцеляя больных, а это новое чудо совершено было именно в субботу. Поэтому некоторые из народа сочли необходимым уведомить о событии фарисеев и повели к ним исцеленного. Когда по требованию фарисеев он снова повторил свой рассказ о случившемся, мнения их о Христе разделились, и произошел спор. Одни говорили, что человек, не хранящей закона о субботе, не может быть посланником Божиим, а другие на это возражали, что грешный человек не может творить таких поразительных чудес. Спросили самого исцеленного: «что ты скажешь о Нем?» Тот отвечал, что считает Его пророком. Тогда решили проверить самое событие и вытребовали родителей слепого. Ваш ли это сын, спросили их, о котором вы говорите, что он родился слепым? как же он теперь видит? Родители подтвердили, что тот, о ком их спрашивают – их сын и действительно родился и был до сего времени слепым, а каким образом прозрел, и кто совершил над ним чудо, отвечали, что не знают. «Он сам», прибавили они «возраст имеет, самого спросите, сам о себе пусть скажет». Такой уклончивый ответ дан родителями исцеленного из опасения отлучения. Им было известно распоряжение иудейских начальников, что всякий, кто признает Иисуса Христа Мессией, будет считаться отлученным. Фарисеи снова позвали исцеленного и потребовали, чтобы он рассказал еще раз, как все произошло. При этом они сказали, что им известно, что Исцеливший его – человек грешный. «Грешник ли Он», отвечал тот «не знаю, одно знаю, что я был слеп, ныне же вижу. Я уже сказал вам, а вы не слушали; что еще хотите слышать? или хотите и вы стать Его учениками?» Такой ответ рассердил фарисеев, и они с гневом сказали ему: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики, мы знаем, что с Моисеем говорил Бог , а об Нем не знаем даже откуда Он. Гнев фарисеев не устранил исцеленного и он сказал: «То-то и дивно, что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи; когда бы не был Он от Бога, не мог бы ничего сотворить».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010