Более того: эти принципиальные противоположности, по их идеальной сущности, Новый Завет , в конце концов, объединяет и примиряет в Богочеловеке, начинаясь с восприятия истинно человеческой плоти и ее претворения из тела душевного в духовное – в Логосе ( κα λ γος σρξ γνετο – и Слово плоть бысть 25 ) и кончаясь преображением человечества из душевного в духовное, по образу Богочеловека-Спасителя, – из состояния немощно-греховного в состояние совершенное («будьте вы совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть») 26 , когда наконец «Бог будет все во всем» 27 . Христианство есть религия Богочеловечества 28 . Церковь есть Тело Богочеловека 29 , от плоти Его и от костей Его 30 , питающееся Его Плотью и Кровью 31 . Академия духовная или церковная опознает и уразумевает дух и ум Церкви. Наша Академия стоит под «Покровом Пресвятой Богородицы», символизирующим предсказанное пророками радостное «покровительство Бога людям». 32 Наконец и личное мое настроение – в тоне положительно идеального и радостного будущего, а не отрицательно реального и скорбного настоящего. Этими замечаниями я думаю оправдать предмет моей краткой речи. Там на границе нашего отечества, до беснования обезумевший палач антихриста мучить, калечит, бешено рвет на части своими чудовищными орудиями, душит газами, даже отравляет холерною и чумною заразами – дедов и бабок, отцов и матерей, мужей и жен, женихов и невест, даже детей-младенцев. Но я желаю, хотя на малое время, отвлечь взоры от настоящего, «наводнившего землю, бича Божия» 33 и направить их к обетованному «покрову» благодати Божией над человечеством, когда «Бог будет смотреть на землю из жилища Своего, как светлая теплота после дождя, как облако росы после жатвенного зноя» 34 . От бранного пира прожорливой смерти и ненасытного ада 35 предпочитаю в академический праздник звать на «брачную вечерю Агнца и Его Избранной Невесты – Церкви» 36 . Буду говорить о тайне Брака и Церкви во Христе. При чтении или слушании евангельских слов Господа о том, что желающий за Ним следовать должен оставить свой дом и своих присных, обращали ли вы внимание на Матф. 10:34–37 : «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не пришел Я принести мир, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ея и невестку с свекровью ея, – и враги человеку домашние его, – любящий отца или мать более Меня недостоин Меня», – и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня», – и парал. Лук. 12:51–58 : «Думаете ли, что мир прибыл Я дать на земле? – Нет, говорю вам, но разделение, ибо будут отныне пятеро в одном доме разделены, трое на двух и двое на троих разделятся, отец на сына и сын на отца, мать на дочь и дочь на мать, свекровь на невестку и невестка на свекровь». Так в этих местах все тексты, не исключая и нашего церковно-славянского и богослужебного.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Она сама была только прообразом истинной Церкви Христовой, оживотворяемой Духом Святым. Потому-то Церковь подзаконная как бы на себя берет вину в потери драхмы, т. е. человечества. Она не называет ее своею, ибо точно она была Божия. Но как временная обладательница, она, вследствие своей немощи, затеряла то, что было вверено на сохранение. Не все десять драхм были утеряны. Этого и быть не могло. Небожители, как члены Церкви, устояли в добре и никогда уже не могли отпасть от Бога, исключая падших еще до создания человека ангелов. Затерялось только человечество. Церковь проявила себя и свое дело искания в избранном еврейском народе. Но и здесь дело ее было несовершенно, искание потерянного не увенчалось успехом. Почему же? Потому, что темно было во все времена ветхого Завета. Свет светил тускло. Хотя тьма его не объяла, но она сама не рассеялась от Него. Но приходило к концу Богом определенное время блуждания человечества. Издали еще пророк Божий уже вещал: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию» ( Ис.20:1–3 ). О каком это свете говорит Пророк? Аз есмь свет миру ( Ин.8:12 ), сказал Господь наш Иисус Христос о Себе Самом. О сем Свете и Пророк возвещал. Истинным Светом называет Его и Апостол ( Ин.1:9 ), Светом от Света, Богом истинным от Бога истинного ( 1Ин.5:20 ). Для просвещения людей и явился Сей Свет. «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф.18:14 ). Люди малы среди разумных творений Божиих. Но в них напечатлен образ Бога. Посему-то Он и не пожелал, чтобы вконец погиб род человеческий. А средством к спасению его Бог избрал одно, Ему угодное, – посольство в мир Единородного Сына Своего. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в он, не погибнет, по имать живот вечный ( Ин.3:16 ). И вот Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Слова святого апостола Фаддея, исполненные силой Божией, обратили ко Христу жителей Эдессы. Приникнем и мы к духоносным словам — углубимся в Священное Писание и Священное Предание. «Если доискиваешься причины пришествия Христова, обратись к первой книге Писаний, — пишет святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. — Мир создан ради человека. Солнце сияет пресветлыми лучами, но оно получило бытие, чтобы светить человеку. И все животные созданы, чтобы нам служить. Травы и деревья сотворены для нашего наслаждения. Все создания прекрасны, но ни одно из них не есть Божий образ, кроме одного только человека». «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1, 26), — таинственно совещался в Самом Себе и с Самим Собою Бог-Троица перед сотворением человека, и был новосотворенный образ Божий — человек — премудр, благ, чист, нетленен, свят, чужд всякой греховной страсти, всякого греховного помышления и ощущения. И это лучшее из созданий, ликующее в раю, низринула оттуда дьявольская зависть… Впоследствии за великое лукавство людей землю наводнил потоп; за беззаконие содомлян сошел с неба огонь. Со временем Бог избрал израильтян для служения Ему; но и избранный народ развратился: когда Моисей предстоял Богу на горе, евреи вместо Бога поклонялись тельцу. После Моисея Господь посылал пророков уврачевать Израиль, но пророки не могли преодолеть недуга и оплакивали это: «Горе мне!.. Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми» (Мих. 7, 1—2). И еще: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13,3). «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос. 4,2). «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам» (Пс. 105,37), гадали по внутренностям птиц, чародействовали, волхвовали. «На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике» (Амос. 2, 8). При законодателе Моисее, изрекшем: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14), израильтянин, вошедши в блудилише, осмелился непотребствовать (Чис. 25, 8). Велика была язва на человечестве: «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и несмягченные елеем» (Ис. 1, 6). Сетуя и скорбя, пророки говорили: «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» (Пс. 52, 7); «Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над Сыном Человеческим, которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя» (Пс. 79, 18-19); умоляли: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» (Пс. 143, 5), язвы человечества превышают наше врачебное пособие! «Разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили» (3Цар. 19, 10). Зло неисправимо в нас— Тебе нужно быть исправителем.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

В этот самый момент Ей явился Архангел Гавриил и, сказав обычное тогда приветствие: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.“ прибавил загадочные для Марии слова: «благословенна Ты в женах». Не столько испугалась Мария явление Ангела, сколько смутилась его словами, значение которых для Нее было непонятно. «Не бойся, Мария, продолжал Архангел, «Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сыном Вышнего наречется и дастъ Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и воцарится в дому Иаковлем во веки и царству Его не будетъ конца». Слыша эти необычайные слова, Мария указывает благовестнику на свой обет всегдашнего девства. Архангел, продолжая благовестие, показывает, что обет Ее не нарушится, и Она исполнит волю Божию, пребывая девой: «Дух Снятый найдет на Тебя и сила Вышняго осенит Тебя, темже и раждаемое Свято, наречется Сын Божий.» Мария ничего более не сказала кроме слов смиренной покорности воле Божией: «Я раба Господня; буди Мне по слову твоему». Архангел отошел от Нее. Открытие тайны Благовещения Елисавете, жене Захарии, и Иосифу. (Лк. 1:39–56). Находясь под впечатлением необычайного благовестия Архангела, Дева Мария чувствовала потребность поделиться мыслями с какимъ-либо близким человеком. Таким человеком для Нее была Ее родственница Елисавета, жена Захарии, сама недавно получившая благодаь от Господа. Не взирая на дальность расстояния, Мария отправилась к ней из Назарета в Горнюю страну, к югу от Иерусалима. Встреча Марии и Елисаветы вызвала сильное волнение в обоих. Лишь только Елисавета услышала приветствие Марии, как исполнилась Святаго Духа и воздала Ей честь, как Матери Господа, воскликнув: «благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда мне сие, что приходит Матерь Господа моего ко мне?» На восторженные слова Елисаветы Мария ответила еще более восторженным гимном, слова которого взяты Ею из священных книг: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге Спасе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне ублажат Меня все роды».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Исследуем Писание и увидим точные указания на время и место пришествия Господня. Вот пророчество ветхозаветного патриарха Иакова, сказанное Иуде, сыну своему: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не при- идет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49,10). Итак, пророк указал признак пришествия Христова — конец собственного правления у иудеев. Это предсказание всегда понималось в том смысле, что Примиритель, то есть Спаситель, придет тогда, когда завершится род царей из колена Иудина. А так как Ирод был первым царем в Иудее из иноплеменников (идумеян), то со времени воцарения Ирода еврейский народ ожидал Мессию. И действительно, именно в царствование Ирода родился Иисус Христос. Добавим, что на 12-м году земной жизни Спасителя иудейский царь Архелай был свержен с престола и изгнан, иудейское царство кончилось — стало частью сирийской провинции; не только «законодатель отошел от чресл Иуды», но и скипетр. Относительно времени пришествия Мессии, кроме пророчества Иакова, известно свидетельство пророка Даниила, получившего откровение в Вавилонском плену (VI в. до Р. X.): «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; a город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет» (Дан. 9,25-26). Пророчество исполнилось: Мессию распяли в 30 г. первого столетия, гнев Божий излился на Иерусалим в 70-х гг. Иерусалим был разрушен римскими легионами, жители по большей части истреблены. Иосиф Флавий пишет, что один миллион сто тысяч евреев умерли или были убиты. Иерусалимский храм был не просто осквернен, он перестал существовать, и погибли все ветхозаветные священники. Действенность и жизненность Ветхого Завета были утрачены, когда Агнец Божий был принесен в жертву на Голгофе, но еще сорок лет продолжала существовать его внешняя оболочка. В 70 г. по Р. X. с падением Ие- русалима погибла и она.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

«Благословихом вы из дому Господня». Так говорят победившие возлюбленным ими: приносим вам благословение от того Камня, который соделался домом сущаго в нем Бога Слова. Ибо сказано: и «Слово плоть бысть, и вселися в ны» ( Иоан. 1, 14 ). И Господь сказал Иудеям: «разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю» ( Иоан. 2, 19 ). Пс.117:27 .   Бог – Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. «Бог Господь, и явися нам». Здесь Пророк Владыку Христа ясно исповедал Богом. Ибо Кого нарек выше Камнем, и потом благословенным и грядущим во имя Господне, Того же наименовал и Господом и Богом, совершившим пришествие Свое и даровавшим спасение уверовавшим. «Составите праздник во учащающих до рог олтаревых.» Поэтому соберитесь все, и празднуя собственное свое спасение, совершите такое великое торжество, чтобы стеснившееся множество достигало до самаго жертвенника. Пророк сказал: «во учащающих», то есть, столпившись и теснясь от многолюдства. Пс.117:28 .   Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, [буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением]. Пс.117:29 .   Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. «Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя». Тебя знаю Бога моего, Тебя знаю Владыку моего, Тебя Благодетеля буду песнословить во всю жизнь. «Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение». «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». Себя самих, как предпоставленные другим, первых подвигнув к славословию, потом и других убеждают песнословить благаго Владыку, как всем обильно отверзающаго источники милости. Надлежит же знать, что и Иудеям, когда окружили их оные народы, спасительно было познать Того, Кто от них произойдет по плоти, и всем дарует спасение. Ибо сие делало их более отважными против нападаюших, ободряя верою в скрывавшееся в них благословение. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое и по Отче наш: На благословении хлебов тропарь праздника трижды Тропарь, глас 1: Радуйся благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме: веселися и ты старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. На Утрени На Бог Господь, тропарь праздника, трижды. По 1-м стихословии седален, глас 1. Самоподобен: Лик ангельский да удивится чудеси: земнии же гласы возопием пение, зряще неизреченное Божие снизхождение: Егоже бо трепещут небесныя силы, ныне старчи объемлют руце Единаго Человеколюбца. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихословии седален, глас 1. Подобен: Лик ангельский: Сый со Отцем на престоле святем, пришед на землю от Девы родися, и Младенец бысть леты сый неописан, Егоже приим Симеон на руки, радуяся глаголаше: ныне отпущаеши Щедре, возвеселив раба Твоего. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Младенствуеши мене ради, Ветхий деньми: чищением приобщаешися, чистейший Боже, да плоть увериши мне юже от Девы. И сим Симеон поучаяся, позна Тя Бога явльшагося плотию. И яко жизнь лобзаше, и радуяся старчески взываше: отпусти мене, Тебе бо видех Живота всяческих. Слава, и ныне, тойже: Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо. Всякое дыхание: Стих: Хвалите Бога во святых Его: Евангелие Луки, зачало 8. [Лк. 2, 25 – 32.] Бе человек во Иерусалиме, емуже имя Симеон: и человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы: и Дух бе Свят в нем. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. И бе ему обещано Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И прииде духом в церковь. И егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем,

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-chto...

Святой евангелист Лука удостоверяет, что явление Иоанна Крестителя на проповедь последовало в 15-й год правления Тиберия кесаря (Лк. 3, 1), то есть в 779-м году от основания Рима, — в том самом году, как было объявлено Архангелом Даниилу. Святитель Кирилл Иерусалимский, используя в своих расчетах древнегреческое исчисление времени по олимпиадам, приходит ко времени воцарения иноплеменника Ирода. Те же расчеты, но проверенные по Канону царей, приводят нас к году Крещения Иисуса Христа на Иордане. Если же считать седмины от указа Артаксеркса Неемии, то получим время Входа Господня в Иерусалим накануне страдания на Кресте. Совершенно неоспорим тот факт, что Спаситель родился во время правления Иудеей Ирода; что, считая 483 года от указа Артаксеркса Ездре, мы получим год явления Господа нашего Иисуса Христа на Иордане, а считая те же годы от декрета Артаксеркса Неемии — год крестной смерти и Воскресения Спасителя. Какой бы из годов мы ни приняли за точку отсчета, все три главных части пророчества безусловно исполняются: по истечении 69 седмин от повеления о восстановлении Иерусалима является Мессия, Его предают смерти, а после Воскресения, по прошествии времени, приходит иноплеменный завоеватель, который разрушает Иерусалим и храм. О месте обетования говорит пророк Михей: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5,2). И действительно, «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Мф. 2, 1). Именно Вифлеем — «дом хлеба» — стал местом рождения Того, Кто, по толкованию святых отцов, являет собою Хлеб Жизни. Поговорим еще немного о времени, а также обстоятельствах, связанных с Рождеством Христовым. В прошлом веке подверглись критике слова апостола и евангелиста Луки относительно событий, сопутствовавших Рождеству Христову, — усомнились в словах Евангелия: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2, 2-3). Но потому и пошел Иосиф с Пресвятой Девой Марией из галилейского города Назарета в иудейский город Вифлеем, что именно таков был тогда в Римской империи порядок проведения переписи населения. Об этом говорит папирус тех лет (датируемый I в. по Р. X.), не так давно найденный в Египте: «В связи с предстоящей переписью населения необходимо, чтобы все, кто по той или иной причине живет вне собственного дома, были готовы немедленно вернуться под власть своих правительств, чтобы всей семьей зарегистрироваться для переписи и сохранить за собой возделываемые земли, принадлежащие им». Иосиф был из дома и рода Давидова, и, согласно требованиям римского указа, ему пришлось накануне рождения Спасителя со всей семьей пройти путь в 160 км из Назарета в Вифлеем. Тем самым исполнилось древнейшее пророчество.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Именно этим сознанием должна вдохновляться всякая молитва: только Господь действительно знает, в чем мы нуждаемся, знает наши действительные нужды, как наш всегдашний Помощник и Покровитель. И потому подобает всецело вверить себя Его любви: «сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». В этом и начало, и конец молитвы. Да будет Его святая воля! О почести горнего призвания В Евангелии есть трудные и суровые слова, – боится, укрывается от них косное и немощное сердце… Страшит и смущает максимализм евангельского идеала. «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам», – говорил Господь ( Ин.13:15 ). И апостол повторял христианам: «Кто говорит, что в Нем пребывает, должен так поступать, как поступал Он» ( 1Ин.2:6 ). Это кажется невозможным… «Так кто же может спастись?» – недоумевали ученики. Но именно это «невозможное» и требуется от каждого христианина: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен» ( Мф.5:48 ). От каждого христианина требуется «последование» Христу, и требуется безусловно: «Ко всем сказал: кто хочет идти за Мною, да отвергнется себя и возьмет крест свой, и следует за Мной» ( Лк.9:23 ). Строгость заповеди скрепляется величием обетования: «и где есмь Я, там и слуга Мой будет…» ( Ин.12:26 ). – Так открывается единый и единственный христианский путь, – скорбный путь к славе… И слава страшит еще более скорби. Высшая радость христианской веры – в том, что «Слово плоть бысть…» ( Ин.1:14 ). Это было абсолютное богоявление, абсолютное Откровение, – Откровение Божественной премудрости и любви. И Откровение не только о Боге, но и о человеке… Ибо Сын Божий стал и Сыном человеческим… Во Христе как Богочеловеке открывается смысл человеческого бытия; и не только открывается, но осуществляется… Во Христе исполняется человеческая природа, – и пересозидается, воссозидается, новотворится… Сбывается человеческая судьба, свершается изначальный и предвечный совет Божий об устроении человека. В этом смысле Христос есть «Последний Адам» ( 1Кор.15:45 ), – то есть истинный человек; и в Нем – мера и предел человеческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

И на тебя бы Он сошел. Мы от Него вдали быть можем, А Он не может быть далек; Он нас дарит богатством Божьим, Что целый мир бы не извлек, Пусть им заносчивый гордится, – Ты, сердце – сердце! не гаси Того огня, Кем все живится, Но умоляй: прийди, спаси!... Он целый мир Собой объемлет, Но сообщается сердцам, На сколько кто Его приемлет И путь дает Его лучам. Он дышит в малом и великом, Где видит сердца чистоту, Он блещет искрой в самом диком, Сияет в преданном Христу. Он правит с первого же шага, Все развивая и храня, Что человечеству во благо, На всех ступенях бытия, Он проникает к колыбелям, Он проницает в глубь могил И самый ход враждебных сил Ведет к благим и мудрым целям. Он – в вере пламенной, живой, В молитве к Небу восходящей, Он – в щедроте благотворящей И в нужде честно трудовой; Он в благе жизни нашей ясном И в очистительной грозе, Он в попеченьи о несчастном, Он и в сочувственной слезе; Он в совершенстве непрестанном, Он и в раскаянья живом, Он в чувстве дружбы постоянном, Он в примирении с врагом. Сердечный пыл народных кликов И песнь смиренная твоя – Все от Сионского огня, Все дар от пламенных языков! И помогая вечно нам В молитве, немощным созданьям, За нас ходатайствует Сам Неизреченным воздыханьем. Он и у смертного одра Дарит нас верой и слезами И наши добрые дела Сопровождает вслед за нами. Так, каждый светлый в жизни шаг, И вся при смерти оборона, И вся надежда вечных благ – Все возродилось от Сиона! Путь Господень, уготованный для спасения грешников Видели мы путь, на котором надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою ( Лк.24:26 ). И если скажем: для чего нужно страдать Тому, Кто беззакония не сотвори, – как свидетельствует Писание, – ниже обретеся лесть во устех Его ( Ис.53:9 ). Ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть, – говорит о Нем Бог, – аще дастся о гресе душа ваша узрит семя долгоживотное ( Ис.53:8,10 ). Так как все мы согрешили в Адаме и лишены славы Божией ( Рим.3:23 ), то Бог послал грешникам Сына Своего, рождаемого от пречистой Девы, да грехи их Той понесет; и Той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть ( Ис.53:11, 12 ). Как сказано: нет праведного ни одного, и делами закона не оправдается пред Богом никакая плоть, то и явилась правда Божия через веру в Сына Божия, Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Посему и пророк называет блаженным того, кому Господь не вменит греха ( Пс.31:2 ). К сим вот и относится слово Господне: и буду их Богом, а они будут Моим народом, – все от малого до большого будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий уже не буду воспоминать ( Иер.31:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010