По мнению А. С. Мандзяка, в сер. XVIII в. обитель именовалась «Высокий скит» (в румынских источниках - «Schitului Nalt», «Schitul Nalt») ( Мандзяк. 2016. С. 300). 4 авг. 1758 г. митр. Проилавский, Томаровский, Хотинский, всего побережья Дунайского и Днестровского и всея Ханской Украины Даниил вручил грамоту и благословил на служение там иеродиак. Александра (Уреке) (Там же). В кон. XVIII в. обитель была разорена турками и опустела ( Щеглов. 1898. С. 509). XIX -XXI вв. В 1801 г. попытку возродить мон-рь под названием скит Галица предпринял иером. Анатолий (Здоичевский), однако он не сумел наладить монастырскую жизнь. Нестроения в обители (самовольные отлучки монахов, пьянство и т. д.) привели к тому, что в 1809 г. решением экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) Н. Ч. м. был закрыт. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Непоротове. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Непоротове. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1809-1816 гг. в связи с тем что пожаром была уничтожена Димитриевская ц. в с. Непоротове местный причт вплоть до постройки нового здания храма проводил богослужения в пещерном храме. В кон. 10-х гг. XIX в. попытку возродить скит предпринял некий игум. Серафим, однако в результате конфликта с причтом Димитриевской ц. он покинул обитель ранее 1820 г. ( Мандзяк. 2016. С. 303). В 20-х гг. XIX в. сложилась традиция ежегодного крестного хода от храма с. Непоротова до пещерной церкви, связанная с тем, что 9 мая 1820 г., в день перенесения в Бари мощей свт. Николая Чудотворца, трое рыбаков на Днестре увидели над бывш. мон-рем огненный крест ( Piдyш. 2000. С. 112). Они рассказали о знамении священнику с. Непоротова Тимофею Ивановичу Марецкому, который и организовал 1-й крестный ход до пещерной церкви. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. пещерная церковь, освященная уже во имя арх. Михаила, числилась приписной к Димитриевской (с 1892 Свято-Анастасиевской) ц. с. Непоротова и открывалась в определенные дни, в частности 9 мая, во время ежегодного крестного хода. В 1889 г. пещерный комплекс посетил еп. Балтский Димитрий (Самбикин) . В 1903 г. по распоряжению еп. Кишинёвского и Хотинского (впосл. митр.) Иакова (Пятницкого) были выделены средства на реставрацию пещерного храма, в 1904-1905 гг. провели реставрацию, устроили новый иконостас и престол, освященный во имя свт. Николая Чудотворца. В 1906-1915 гг. пещерный комплекс неоднократно посещал известный бессарабский церковный историк и археолог В. Г. Курдиновский.

http://pravenc.ru/text/2566194.html

В обители П. был отдан под начало некоему старцу, а затем определен в хлебню, где трудился много лет. Рождественский мон-рь того времени являлся одним из главных центров духовной жизни и культуры Сев.-Вост. Руси. Скорее всего именно в его стенах П. овладел искусством иконописания. Митрополичий наместник во Владимире свт. Алексий рукоположил П. во диакона. Вероятно, это произошло между 1352 и 1354 гг. Впосл. (вероятно, в 1362) свт. Алексий возобновил в окрестностях города, на высоком берегу р. Клязьмы, мон-рь во имя святых Константина и Елены (Цареконстантиновский), пришедший в упадок после монг. нашествия (упразднен в 1775, впосл. с. Доброе, с 1950 в черте г. Владимира). Игуменом обители свт. Алексий поставил П. Прп. Пахомий Нерехтский. Икона. Сер. XIX в. (ц. Успения Пресв. Богородицы Тетеринской пуст.) Прп. Пахомий Нерехтский. Икона. Сер. XIX в. (ц. Успения Пресв. Богородицы Тетеринской пуст.) Спустя неск. лет П. сложил с себя игуменство и ушел в Костромскую землю в Нерехту - небольшой город, основанный предположительно во 2-й пол. XII в. у впадения р. Солоницы в р. Нерехту (впервые г. Нерехта упомянут в 1213/14). В Нерехте П. жил нек-рое время у благочестивого мирянина и ходил по окрестностям, ища место для основания пустыни. Найденная П. возвышенность на берегу небольшой р. Гридевки, впадающей в р. Солоницу, в ряде документов XVII в. именуется Сыпановым городищем, что позволяет предположить существование здесь в прошлом небольшого укрепленного города. Согласно Житию, во 2-й пол. XIV в. Сыпаново покрывал густой лес. Урочище Сыпаново принадлежало г. Нерехте, и когда П. попросил его у горожан для устройства мон-ря, нерехтчане, согласно Житию, с радостью исполнили просьбу преподобного. Местные жители помогли П. в расчистке места для обители. На расчищенной площадке П. поставил себе малую бревенчатую келью, а рядом с ней, вероятно, небольшую часовню. Будучи иконописцем, П. в Нерехте написал образ Пресв. Троицы, вплоть до нач. XX в. бывший храмовой иконой мон-ря, а затем приходской церкви.

http://pravenc.ru/text/2579832.html

Игум. Антонина (Страхова). Фотография. Сер. XIX в. Игум. Антонина (Страхова). Фотография. Сер. XIX в. Одной из помощниц Пахомовой стала Пелагея Сергеевна Апарина (в монашестве Палладия?), родная племянница первоначальниц Апариных, образованная, известная в светских городских кругах. Другой помощницей была послушница Анисия Васильевна Страхова. Весной 1823 г. она вместе с неск. сестрами приезжала в Арзамас с большой партией льняного полотна для Арзамасской женской общины. По пути сестры заехали в Саровскую пуст. По преданию, прп. Серафим благословил их и предсказал: «У вас будет храм; вот приедет к вам барынька, вы примите ее, угостите и она построит вам храм». Он посоветовал устроить небольшую церковь, «ибо не в обширных только храмах Бог живет». Преподобный подарил насельницам сборник молитв, к нач. XX в. хранившийся в особом ковчежце Тихвинского храма. «Книжка эта в малиновом бархатном переплете, величиною в молитвенник и имеет печатную надпись: «Книжица сия зборник именуемая, то есть, некоторых молений на всяк день потребных собрание, напечатася во святой Киево-Печерской Лавре 1819 г.»» На форзаце чернилами сделана надпись: «Благословение Саровской пустыни еромонаха Серафима». И далее: «...сия книжица принадлежит Кирсановския общины послушницы Анисии Васильевной» ( Архангельский. 1907. С. 22-23). Предсказание прп. Серафима вскоре сбылось. 21 сент. 1823 г. в обители остановилась майорша Мария Петровна Колычева (в монашестве Магдалина; † 1857), помещица из соседнего Балашовского у. Саратовской губ. Узнав о нуждах сестер, она решила оказать им материальную помощь, в т. ч. и в постройке для богадельни церкви. 10 июля 1825 г. еп. Тамбовский Афанасий (Телятев) выдал храмозданную грамоту и на участке земли за городом, исходатайствованном Пахомовой у граждан Кирсанова, началось строительство. Сестры принимали участие в закладке фундамента: копали землю, разводили известь, помогали кладчикам. 27 нояб. 1826 г. состоялось освящение храма в честь Тихвинского образа Божией Матери, который особо почитала прп. Марфа. Впосл. по благословению еп. Тамбовского Арсения (Москвина) в перестроенной церкви 14 июля 1837 г. было устроено 2 придела (в честь Рождества Христова и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»), позднее возвели колокольню с ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Собор во имя св. Стефана в г. Сыктывкар. Фотография. Нач. ХХ в. Собор во имя св. Стефана в г. Сыктывкар. Фотография. Нач. ХХ в. К кон. XVII в. границы между территориями расселения коми и русских на западе и северо-западе стабилизировались. Большинство населения проживало в старожильческих районах - на нижней Вычегде, Выми, Сысоле, Лузе. В XVI в. здесь сложились основные этнографические группы коми: вымичи, нижневычегодцы, прилузские коми. В связи с расселением коми на северо-восток и юго-запад в XVII в. оформились группы сысольцев, удорских коми и коми-ижемцев. К кон. XVII в. в крае насчитывалось ок. 360 населенных пунктов. В связи с неурожаями (особенно длительными в 30-40-х гг. XVII в.), голодом и нехваткой земельных угодий часть населения К. переселилась в Вятский край, Прикамье и за Урал. Во 2-й пол. XVII в. территория совр. К. в основном относилась к Яренскому и Пустозерскому уездам. Согласно губ. реформе 1708 г., Пустозерский у. вошел в Архангелогородскую губ., Яренский у.- в Сибирскую губ. (в 1711 включен в состав Архангелогородской губ.). В 1780 г. (согласно «Учреждению о губерниях» 1775 г.) основная территория совр. К. была разделена между Яренским и Усть-Сысольским уездами, входившими в состав Вологодской губ. (до 1796 наместничество). Остальные территории в XVIII - нач. XX в. относились к Архангельской, Вологодской, Пермской, Сибирской и др. губерниям. Основными занятиями коми были охота, рыболовство и промыслы. Большое значение имело оленеводство. Благодаря рус. крестьянам распространялось земледелие: обеспеченность населения своими хлебами составляла до 30% от потребительской нормы. В 1637 г. купец Д. Г. Панкратьев основал Серёговский солеваренный завод на р. Вымь, к-рый в 90-х гг. XVII в. стал крупнейшим в России. В 1730-1761 гг. были открыты 4 железоделательных и чугунный заводы, к сер. XIX в. пришедшие в упадок. В XVII в. через территорию К. проходил торговый путь в Сибирь, игравший большую роль в освоении вост. земель. Наряду с этим возрастало значение др. торгового пути, к-рый связывал Русский Север с Вятской землей и Поволжьем. Во 2-й пол. XIX в. на Печоре и Вычегде появились грузовые и пассажирские пароходы. В 1898 г. было введено регулярное товаропассажирское сообщение от Усть-Сысольска до Вел. Устюга, в 1907 г.- до Вологды и Архангельска.

http://pravenc.ru/text/1841836.html

К сер. XIX в. близ Покровской ц. собралась иноческая община под рук. М. Т. Зелениной (впосл. мон. Мария), матери настоятеля верхотурского Николаевского мон-ря архим. Григория. В 1853 г. недалеко от Покровского храма Зеленина купила для сестер усадьбу с постройками, в к-рой по благословению Пермского еп. Неофита (Соснина) была устроена богадельня. В 1889 г. указом Екатеринбургского еп. Поликарпа (Розанова) смотрительницей «богодельного женского общежития» была назначена послушница А. Панова, учрежден совет богадельни, 15 нояб. утвержден ее устав. Архим. Григорий (Зеленин) сделал крупные пожертвования в обитель. Указом Синода 8 дек. 1895 г. богадельня была обращена в общину «с наименованием оной Покровскою и с таким числом сестер, какое община может по своим средствам содержать», Панова приняла монашеский постриг с именем Агния и была назначена начальницей общины. 27 марта 1896 г. община была открыта, в это время в ней состояли 25 чел., к 1902 г.- 130 чел. Насельницы мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Насельницы мон-ря. Фотография. Нач. XX в. В 1896 г. община имела 6 деревянных келейных и хозяйственных корпусов, в 1902-1903 гг. был построен 2-этажный каменный корпус, в 1902 г. общине был выделен из гос. владений участок земли в 100 дес. у р. Чёрной. 12 сент. 1898 г. в обители заложили каменную церковь, освященную 11 сент. 1902 г. в честь Покрова Пресв. Богородицы (Ново-Покровская). В 1905 г. на средства обители на железнодорожной ст. Верхотурье была построена деревянная часовня во имя свт. Алексия Московского в ознаменование рождения цесаревича св. Алексия Николаевича . 5 февр. 1907 г. указом Святейшего Синода община была обращена в общежительный мон-рь, открытие к-рого состоялось 26 апр. К кон. 1907 г. в В. м. жила 151 монахиня, к кон. 1913 г.- 194 сестры. Насельницы занимались вышивкой, иконописанием, шитьем церковных облачений, детской одежды, ковроткачеством, чеботарством, изготовлением мебели, переплетом книг, лужением, серебрением и позолотой. Однако доходы были незначительны, и насельницы в полевой сезон нанимались к крестьянам на работы. В 1909 г. при В. м. открылся приют для девочек, в к-ром в 1913 г. жили ок. 20 чел., в 1911-1912 гг. начала работу одноклассная церковноприходская школа. В 1914 г. В. м. посетила вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна .

http://pravenc.ru/text/158214.html

С 50-х гг. XVII в. Е. м. ежегодно продавал до 2 тыс. пудов «монастырской ржи». В качестве продавцов выступали вкладчики мон-ря, к-рые вели торговлю в Туруханске, Енисейске, Нерчинске, Якутске и др. Кроме того, обитель активно занималась солеваренным промыслом, в Усольской вотчине действовала варница. В 70-х гг. продавали до 1,5 тыс. пудов соли в год, в 80-х гг.- до 3-4 тыс. пудов. К 1680 г. обитель владела 34 крестьянами, из которых 29 жили по «отцовской вечной записи», 5 - по срочной записи на 10 лет. В 1686 г. владения Е. м. составили ок. 3 тыс. дес. земли, «пригодной для земледелия и скотоводства», не считая болотистой и таежной. В 1696 г. насельник Е. м. мон. Иоаким (Путилов) подал прошение о разрешении строительства часовни на правом берегу Ангары у Кашиной шиверы (порога), в 600 км от Енисейска, и о пожаловании пашни. Вскоре мон. Иоаким построил скит, преобразованный затем в Спасскую пуст., удачно располагавшуюся на промысловых путях. Здесь останавливались торговые и промысловые экспедиции, направлявшиеся к тунгусам. Е. м. вел успешную торговлю с тунгусами, зачастую оказывая им продовольственную помощь. К сер. XVIII в. 400 дес. монастырской пашни обрабатывали 396 крестьян: сеяли рожь, овес, ячмень. В 1762 г. в монастырских амбарах хранилось свыше 9 тыс. пудов зерна, из них ок. 3 тыс. предназначалось для внутреннего потребления. В 1764 г. Е. м. отнесен к штатным обителям 3-го класса с 13 насельниками (настоятель, казначей, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 4 послушника), все владения переданы казне. В 1796 г. мон-рю были отведены 39 дес. сенокосной земли, из к-рых 9 находилось в «неудобных местах и болотах», рыбная ловля на р. Енисее, мельница на р. Песчанке. В 70-х гг. XIX в. каждому насельнику отпускалось из казны от 167 до 191 р. Спасский собор (1735-1756) и колокольня (между 1765 и 1772) Енисейского Спасского мон-ря. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (ГПИБ) Спасский собор (1735-1756) и колокольня (между 1765 и 1772) Енисейского Спасского мон-ря. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (ГПИБ)

http://pravenc.ru/text/189971.html

Интерьер капеллы св. Агаты. Нач. XIV в. Фотография. ХХ в. Интерьер капеллы св. Агаты. Нач. XIV в. Фотография. ХХ в. Последствия финансового кризиса 1381 г. и разгрома евр. квартала (1391) усугубились фактической потерей Б. статуса столицы после прекращения каталонской династии в 1410 г. Центр экономической жизни королевства Арагон перемещается в XV в. в Валенсию. Ожесточенная борьба партий городской верхушки Б. (Busca и Biga) друг с другом и с королевской властью приводит к гражданской войне (1462-1472). Объединение Арагона и Кастилии (1479) и перемещение основных мировых торговых путей в Атлантический океан окончательно подрывают политическое и экономическое значение города. С XVI в. Б., оставаясь центром вице-королевства, вступает в полосу длительного и тяжелого хозяйственного и культурного упадка, а после 1714 г. лишается остатков самоуправления. С сер. XIX в. начинается бурный рост Б., к нач. ХХ в. она становится не только важнейшим портом Испании, но и ее крупнейшим промышленным и торговым центром. Период, отмеченный всемирными выставками 1888 и 1929 гг., стал эпохой расцвета Б., связанного с каталонским национальным возрождением (Renaixença), с активной деятельностью социальных и религ. движений, с экономическим процветанием, позволившим таким архитекторам-модернистам, как А. Гауди-и-Корнет (1852-1926, собор св. Семейства (Саграда Фамилия), 1883-1926, строительство к-рого продолжается в наст. время), Л. Доменек-и-Монтанер (1850-1923), Ж. Пуч-и-Кадафалк (1867-1957), осуществить в городе большое строительство. Во время испан. революции Б. становится столицей автономной Каталонии (1931-1938), но после победы франкистов самостоятельность Каталонии была уничтожена, каталон. язык и культура до 60-х гг. XX в. находились на полулегальном положении. Смерть Ф. Франко (1975) изменила ситуацию: Б.- вновь политическая и культурная столица автономной Каталонии, второй, после Мадрида, город Испании. Гробница св. Евлалии. Кон. XIV–XV в. Фотография. ХХ в. начинается с вхождения в 801 г. отвоеванных у арабов земель в состав Испанской марки в империи Карла Великого и распространения на них системы графств, территориально-адм. деления Франкской империи. Первым графом Б. Карл назначил Беру, представителя местной гот. знати, преемники к-рого постепенно сосредоточили в своих руках неск. графств, что обеспечило им главенствующее положение в стратегически важном приграничном регионе. Вифрид Волосатый был последним графом, к-рого назначил король, начиная с него графская должность стала наследственной. Позднее Вифрид стал рассматриваться как основатель политически независимой Каталонии, предание связывало с ним и возникновение каталон. герба.

http://pravenc.ru/text/77596.html

Вид города Енисейска. Гравюра И. В. Люрсениуса. 1770 г. Вид города Енисейска. Гравюра И. В. Люрсениуса. 1770 г. В 1708 г. территория совр. К. к. вошла в состав Сибирской губ. В Енисейскую пров. этой губернии (1724) были включены Мангазейский (с 1735 - Новомангазейский), Енисейский и Красноярский уезды (до 1726 в нее входили также Томский, Кузнецкий, Нарымский и Кетский уезды; с 1736 включена в состав новообразованной Сибирской пров.). В 1764 г. Енисейская пров. стала принадлежать Тобольской губ. (в 1782-1796 Тобольское наместничество). В 1804-1822 гг. территория совр. К. к. входила в состав Томской губ., в 1822-1925 гг.- Енисейской губ. с центром в Красноярске. По 1-й всеобщей переписи населения Российской империи (1897), в губернии проживали 559,9 тыс. чел., в т. ч. 62,9 тыс. чел. (11,7%) - в городах. В национальном составе преобладали русские - 83%, татары составляли 7,7, украинцы - 3,8, евреи - 0,9, мордва - 0,7, ненцы - 0,6, эвенки - 0,5%, представители др. национальностей - 2,9%. Перепись 1897 г. зафиксировала 7 наиболее многочисленных конфессий с явным превалированием Православия (570,2 тыс. чел.; 93,8%). Среди др. представленных в регионе конфессий: старообрядцы - 2,1%, католики - 1,1, иудеи - 1,1, мусульмане - 0,8, лютеране - 0,7%. На рубеже XIX и XX вв. увеличилась численность инославных и иноверных общин за счет добровольного переселения из др. регионов империи, появились также первые ссыльные представители младопротестант. объединений: баптисты, евангельские христиане, адвентисты седьмого дня. Верующие этих конфессий составляли в нач. XX в. ок. 10% населения. Советская власть в Красноярске была установлена в ночь на 29 окт. 1917 г. В сер. 1921 г. местными революционерами был провозглашен национальный суверенитет Тувы. В 1923 г. в особую адм. единицу был выделен Хакасский национальный у., преобразованный в 1930 г. в Хакасскую АО. В 1925-1930 гг. территория совр. К. к. входила в состав Сибирского края, в 1930-1934 гг.- Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского краев. В 1930 г. были созданы Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский национальные округа.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Макариева пуст. была упразднена до 1764 г. и в дальнейшем существовала как погост. В сер. 80-х гг. XVIII в. Преображенский храм сгорел, но деревянный сруб, устроенный в подклете храма над погребением святого, не пострадал. После пожара некий местный житель хотел вскрыть погребение М., но ослеп в наказание. В 1786 г. над мощами М. был построен новый деревянный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В нач. XIX в. рядом с деревянным был возведен каменный Преображенский храм, освященный в 1821 г. Храм имел 3 престола: в честь Преображения Господня, во имя прп. Павла Обнорского и во имя святых Космы и Дамиана. В 1907 г. деревянный храм вновь сгорел, и на его месте в 1909-1912 гг. возвели деревянный холодный храм, освященный во имя прп. Макария Писемского в 1912 г. В подклете церкви над погребением М. находилась рака святого. В 1916 г. на раке под пеленой хранился посох преподобного. Существовала молитва святому, составленная ок. 1750 г. (ЖСв: Русские святые/Ред.: С. И. Смирнов. Кн. 2. Доп. М., 1916. С. 98). Гробница с иконой М., установленная в Преображенском храме, имела символический характер. В кон. 30-х гг. XX в., в период массового закрытия сельских храмов в Буйском р-не, приход в бывш. Макариевой пуст. сохранился. В 1951 г. Макариевский храм был закрыт, прекращен доступ к мощам святого. Часть икон перенесли в Преображенскую ц., которая в 50-80-х гг. XX в. оставалась одной из немногих действующих в Буйском р-не. В дек. 1990 г. по благословению еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) из Макариевского храма в Воскресенский кафедральный собор в Кострому была перевезена рака М. В 1991 г. ее перенесли в Богоявленский собор Анастасиина монастыря, где она находится в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561304.html

Согласно пересказу текста грамоты вел. кн. Василия III Иоанновича 1618 г., власти К. К. м. подчинялись великокняжескому суду, а архиерей игумена и братию «не судит ни в чем опричь духовных вещей». «Пошлинником» архиерея закрывался въезд на монастырские земли. По грамоте 1618 г., братия подчинялась суду царского дворецкого, а по грамоте 1629 г.- самого царя. Грамота 17 окт. 1569 г. освобождала рыбные ловли мон-ря от уплаты оброка. Храмы и другие постройки После пожара 1552 г. в К. К. м. началось каменное строительство. В сотной грамоте 1631 г. указаны 2 каменные монастырские церкви - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и во имя прп. Антония Великого. В обители также имелись игуменская, казенная и 30 братских келий, за оградой - конюшенный, гостиный дворы, «да 2 швални, да товарня, да кожевня, д[вор] хомутеннои, д[вор] служебников монастырьских. У монастыря ж солодовня да кузница. Да на монастырском поле д[вор] коровеи» (Сотная. 1994. С. 109). В фондах Музея архитектуры Москвы сохранились схемы и наброски монастырского Введенского собора, разрушенного в сер. XX в. Это был 4-столпный 5-главый 3-апсидный храм без подклета. С юга располагался придел, в 1600 г. освященный во имя прп. Корнилия Комельского после установления патриархом Иовом общерус. празднования памяти основателя мон-ря. Особенности архитектуры объединяли Введенский собор с др. храмами, находившимися в пределах Ростовской епархии, напр. с собором Богоявления Авраамиева ростовского мон-ря ( Седов. 1994. С. 102-103). На рубеже XVI и XVII вв., при игум. Иосифе, в К. К. м. возвели шатровую колокольню. Надпись на камне в стене уточняет дату постройки - 1599 г. (Ист. и стат. описание. 1855. С. 59). Возможно, ее строительство завершил игум. Алексий в 1604 г. ( Седов. 1994. С. 106-107). Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. По описи 1657 г., в К. К. м. находился каменный 5-главый Введенский собор, крытый тесом, с приделами в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и во имя свт. Николая Чудотворца; «да к тои же церкви приделана церьков, а в неи служба Феодора Стратилата, а другая служба преподобнаго чюдотворца Корнилия над ево чюдотворцовым гробом, шатровая о дву главах; а на них кресты железные». Каменный храм прп. Антония был теплым, трапезным, «об однои главе, а на неи крест железнои, крыта тесом» (Отписная книга. 1994. С. 132). К каменной колокольне («верх шатров, крест на неи железнои») была «приделана» другая каменная колокольня, меньших размеров, «верх шатровои же, крест на неи древянои, обоян железом белым». Под маленькой колокольней находилась книгохранительная палата, а под большой - ризница (Там же. С. 145, 153). Во 2-й пол. XIX в. на 4-ярусной колокольне (кон. XVI в.) висели 12 колоколов, самый большой из них - 108-пудовый, работы амстердамских мастеров.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010