И. была погребена при соборе св. Иакова (XII в.) в Неревском конце Софийской стороны, блж. Николая позднее похоронили на том же кладбище. В 1554 г. над гробом блж. Николая была воздвигнута каменная ц. вмч. Пантелеимона (Николо-Кочановская), над могилой И. рядом с храмом устроили деревянную часовню. В 1846 г. часовня была уничтожена при обрушении Иаковлевского собора, в следующем году на средства вел. кн. Николая Николаевича, чьим небесным покровителем являлся блж. Николай Кочанов, возвели каменную часовню с каменной оградой (пожертвования храму и часовне делали вел. кн. Михаил Николаевич, вел. кнг. Ольга Николаевна и ее супруг принц Карл Фридрих Александр Вюртембергский при посещении Новгорода в 1849 и 1850). На раке И. имелась надпись: «Преставилась прав. Иулиания в лето 6892 (1384), при великом князи Московском Димитрии Иоанновиче Донском, при митрополите Московском Киприане, при архиепископе Новгородском Алексии, погребена на сем месте, где и ныне почивает под спудом. За любовь Господню преподобная покоя желание возненавидела еси, но молитвами своими сопротивных желание разори» ( Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 207. Примеч. 159). В 1853 г. над местом погребения И. установили новую раку, в часовне был устроен иконостас. И. упоминается в «Описании о российских святых» (соч. известно в списках XVIII-XIX вв.). К нач. XX в. святая не была канонизирована, 21 дек. в часовне при Пантелеимоновском храме по И. совершалась панихида (в агиографических справочниках XIX - нач. XX в. в качестве дня кончины святой неверно приводится 21 дек.- день памяти мц. Иулиании († 304)). Имя И. отсутствует в «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно», составленном архиеп. Сергием (Спасским) (М., 1903). Канонизацией святой следует считать включение ее имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в сер. 70-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379). Имя И. вошло в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (Собор учрежден ок. 1831).

http://pravenc.ru/text/1237855.html

12 апр. 1876 г. монахи-кармелиты по распоряжению гражданских властей были удалены из мон-ря, а здания переданы правосл. духовенству. Через год сюда был переведен из Мстиславля Николаевский муж. мон-рь. Б. и. осталась в храме, привлекая в год до 10 тыс. паломников (очевидно, в это время возникла версия о происхождении иконы из одного из оршанских правосл. мон-рей). После закрытия церкви в 30-е гг. XX в. икона, по нек-рым сведениям, была передана в Могилёвский областной музей, однако дальнейшая ее судьба неизвестна (считается пропавшей в 1941 вместе с др. ценностями музея). Из копий Б. и., распространенных в храмах на востоке Беларуси в кон. XIX - нач. ХХ в., после 1917 г. сохранились только 2. Иконография образа принадлежит к типу Одигитрии: Богоматерь представлена по пояс, фронтально, голова слегка повернута к Младенцу, левой рукой Она поддерживает сидящего Младенца, в правой - удлиненный декоративный скипетр. Голова Младенца в узорчатой королевской короне чуть откинута, правая рука в благословляющем жесте, в левой - держава. Такую же корону (больших размеров) над головой Богоматери с обеих сторон поддерживают парящие ангелы. Цвета одежд протографа неизвестны, мафорий, вероятно, был сине-зеленый. Комиссии Виленского епископа в 1755 г. было предъявлено 9 изображений чудес Б. и.: 1) написание ее ангелом, 2) осада ляховичской крепости, 3-9) изображения исцелений в 1671, 1706, 1720, 1737, 1722 гг. Известно 8 гравюр с иконы, старейшая из к-рых, сер. XVIII в., принадлежит И. Лабингеру (Львов). Наиболее ранним списком является предположительно Тарейковская местночтимая икона Божией Матери (Музей древнебелорус. культуры АН Беларуси), к-рая могла быть написана в сер. XVII в., во время пребывания Б. и. в Ляховичах. Лит.: Informacja krótka, de origine Obrazu M. N. Biaynickiej wielkimi Cudami syncego, którego ze wyszla juz Bulla z Dekretem Najwyzszej Stolicy Apostolskiej, w krótkim czasie ma nastpic Koronacja. B. m., Waclaw X. O cudownym obrazie M. B. w Biayniczach. Krakyw, 1899; Wolyniak (Gizycki J. M. ) Z przeszosci karmelitów na Litwie v Rusi. Kraków, 1918. Cz. 2. S. 79; Белыничская чудотворная икона Божией Матери//ЦВед. 1889. С. 689; Василий (Жудро), иером. Белыничская чудотворная икона Богоматери. Могилев, 1905; Сказание о земной жизни Богоматери, 1904. С. 265; Поселянин. Богоматерь. С. 238-239.

http://pravenc.ru/text/77972.html

Ко 2-й пол. XVI в. Б. ц., по-видимому, запустела и была разрушена, как и сам Вышгород. Пустошь на месте церкви принадлежала Преображенскому Межигорскому мон-рю, была вместе с ним передана во владение коронному писарю Е. Высоцкому (о чем сохранились грамоты Сигизмунда Августа от 1 сент. 1571 и 10 мая 1572). Руины Б. ц. в нач. XVII в. разбирались для строительства доминиканского костела св. Николая в Киеве. На месте храма, по-видимому, ставились деревянные церкви: первая упомянута в 1614 г., где в 1654 г. прославилась чудотворениями Киево-Братская икона Божией Матери , после 1662 г.- вторая. Это здание простояло до 1744 г., примерно в то же время была возведена 3-я деревянная церковь, разобранная в 1860 г. На ее месте в 1861-1863 гг. поставили небольшой каменный храм, сохранившийся до наст. времени. Попытки раскопок на месте храма известны с 1816 г.; перед строительством каменного здания в 60-х гг. XIX в. древние фундаменты были полностью открыты, частично описаны и сопоставлены с планами древнейших церквей Киева (св. Кирилла, мц. Ирины и собора Михайловского Златоверхого мон-ря). Для участников III Археологического съезда, проходившего в Киеве в сент. 1874 г., кладки фундаментов раскрывали под рук. А. С. Уварова . В 30-х гг. XX в. раскопки частей сооружения, лежавших вне здания 60-х гг. XIX в., проводил Институт археологии АН УССР, но методика и фиксация отрываемых кладок были крайне несовершенны. Полностью открыть фундаменты и представить план здания удалось во время проведения археологических работ экспедицией ИИМК под рук. М. К. Каргера в 1952 г. От храма, заложенного во 2-й пол. XI в., сохранились фундаментные рвы, части фундамента и зап. стены. В 90-х гг. XX в. было предпринято неск. попыток продолжить археологические исследования Б. ц. По размерам Б. ц. была одной из самых больших в домонг. Руси, сравнимой со Спасо-Преображенским собором в Чернигове (30-40-е гг. XI в.) и Софией Киевской (сер. XI в.). Это крестово-купольное здание, с нартексом, башней для подъема на хоры в сев.-зап.

http://pravenc.ru/text/153185.html

Первым настоятелем Введенской ц. стал свящ. Михаил Кохомский. В 1918 г. здесь совершил богослужение Святейший Патриарх св. Тихон. В 1923-1929 гг. в храме часто служил еп. Иваново-Вознесенский сщмч. Августин (Беляев) . По инициативе настоятеля храма прот. сщмч. Зосимы Трубачёва в 1927 г. в сев.-зап. углу церковного двора выстроили новую деревянную звонницу. В нач. 1934 г. горсовет передал в пользование обновленческой общины один из приделов храма, в кон. 1935 г.- весь храм. 7 апр. 1938 г. решением облисполкома Введенская ц. была закрыта, в ней устроено хранилище обл. гос. архива; внутреннее убранство храма утрачено. 23 нояб. 1988 г. в Совете по делам религий при Совмине СССР была зарегистрирована община Введенского храма. На Пасху 1990 г. состоялась служба на паперти, 3 июня 1990 г.- 1-я служба в здании церкви. 31 июля 1993 г. в храм перенесли мощи еп. Кинешемского св. Василия (Преображенского) и блж. Алексия Ворошина . Первые молебны у мощей состоялись 13 авг. 1993 г. 18 авг. того же года И. м. посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Построены колокольня, кельи, трапезная и монастырская ограда. Мон-рь имеет неск. подворий. В г. Гаврилов Посад в Старопашенной слободе расположено подворье с 2 храмами кон. XVIII в.: летним, во имя прор. Илии, и зимним с 3-ярусной колокольней (нач. XIX в.), во имя свт. Николая Чудотворца. В пос. Каменка (Вичугский р-н) находится подворье с домовым храмом Казанской иконы Божией Матери. Подворья И. м. находятся также в дер. Стоянцево Лежневского р-на (домовый храм прп. Сергия Радонежского), в с. Семигорье Вичугского р-на (2-этажный Благовещенский храм, 1753), в дер. Доронино Тейковского р-на (Преображенский храм, 1798, в котором служил сщмч. Евфимий Тихонравов, расстрелянный в 1938). Подворье в с. Златоуст (Лежневский р-н) занимает усадьбу Н. В. Блудова, пожалованную ему царем Михаилом Феодоровичем за участие в ополчении кн. Дмитрия Пожарского . Полученное имение Блудов в честь царя назвал Романово. В кон. XVIII в. в усадьбе был выстроен дом, где в сер. XX в. размещались различные учреждения. Восстановлен усадебный дом с храмом в честь Покрова Пресв. Богородицы. К февр. 2009 г. в И. м., учрежденном при Введенской ц., проживали более 230 насельниц, настоятельница мон. Мария (Перепеча).

http://pravenc.ru/text/200511.html

2-й слой фресок, также сохранившийся фрагментарно, датируется 1-й пол. XII в. (изображения 40 Севастийских мучеников, Божией Матери Елеусы, святителей и др.). Эти росписи были выполнены в связи с перестройкой храма. Алтарная композиция, известная по описанию нач. XX в. и по копиям, хранящимся в Археологическом музее в Софии, включает образ Богоматери на престоле с Младенцем и сонм поклоняющихся Им ангелов, в нижнем ярусе - фронтально стоящие архиереи. Возможно, новый престол был освящен во имя 40 Севастийских мучеников, но в документах периода тур. господства церковь названа Влахернской. В сер. XIX в. собор перестроили. В 1931 г. во время землетрясения обрушились его своды. В 1958 г. уцелевшие фрески были сняты, законсервированы и переданы в музей г. Штип, а затем в Народный музей в Скопье. В 1975-1982 гг. храм восстановили, сохранив фрагменты древних стен, но не стали расписывать заново, а разместили на стенах копии фресок, ранее украшавших его своды. В 1996 г. в В. переселилась братия из соседнего мон-ря Велюса . В. принадлежит Злетовско-Струмицкой епархии Сербской Православной Церкви, но фактически входит в состав Струмицкой митрополии Православной Церкви в Республике Македонии. В наст. время в В. 5 монахов, игумен - архим. Пимен. Монахи занимаются садоводством и виноградарством. В мон-ре находятся мощи пострадавших в лавре Саввы Освященного преподобномучеников († 796, пам. 20 марта) и нмч. Агафангела Битольского († 1727, пам. 27 февр.). В музее хранится старинная церковная утварь, потир и неск. крестов (XI-XIX вв.), монеты македон., рим. и визант. правителей (датируемые с III в. до Р. Х. по XI в. по Р. Х.), а также книги на греч. и слав. языках (XVIII-XIX вв.). Престольный праздник - день памяти мч. Леонтия (18 июня). В июле 2003 г. в мон-ре прошли переговоры президентов Болгарии, Македонии и Албании. Лит.: Милетич Л. Струмишките манстирски черкви при с. Водоча и Велюса//Македонски преглед. София, 1926. Кн. 2. С. 36-40; Миятев Кр. Църквата при с. Водоча//Там же. Кн. 2. С. 49-57; он же. Фрагмент от фреската Св. Четиридесет мъченици в църквата при с. Водоча до Струмица//Там же. 1929. Кн. 4. С. 46-62; М. О Водочи и после конзерваторских радова//Зб. на Штипскиот народен мyзej. Штип, 1959. Т. 1. С. 126-129; Мильковик-Пепек П. Комплексот цркви во Водоча//Kyлmypho-ucmopujcko наследство. Ckonje, 1975. Т. 13; Наум, митр. Струмички. Слово од Водоча. Водоча, 2002.

http://pravenc.ru/text/155067.html

Одним из самых почитаемых святых Н. м. является прп. Серафим Саровский, мощи к-рого покоятся в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . В той же обители почивают мощи Дивеевских преподобных схим. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. Марфы (Милюковой) , мон. Елены (Мантуровой) , блаженных Пелагии Серебрянниковой, Параскевы и Марии Фединой, а также мощи преподобноисп. Матроны (Власовой) . В Успенской ц. с. Суворова Дивеевского р-на покоятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии. Особо почитаются св. источники во имя прп. Серафима Саровского в пос. Цыгановка Дивеевского р-на, во имя прп. Александры (Мельгуновой), в честь икон Божией Матери Иверской, Казанской, «Умиление» и во имя вмч. Пантелеимона (все в с. Дивееве). Множество верующих посещает св. места, связанные с жизнью прп. Серафима Саровского: ближнюю и дальнюю пустыньки святого в Сарове, его келью в Серафимовской ц. Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . К наиболее почитаемым святыням в Н. м. относятся: чудотворная Оранская икона Божией Матери XVII в. (находится в Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни ), чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского мон-ря), канавка Царицы Небесной (расположена в той же обители), Печерская икона Божией Матери XVI в. и икона прп. Макария Желтоводского XVII в. письма Симона Ушакова (обе иконы находятся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре ), поврежденная богоборцами в XX в. икона Божией Матери «Достойно есть» сер. XIX в. из несохранившегося арзамасского во имя Алексия, человека Божия (Новодевичьего), женского монастыря (находится в арзамасском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре ), Феодоровская икона Божией Матери нач. XIX в. (хранится в городецком в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужском монастыре ) и Иверская икона Божией Матери кон. XIX в. (находится в выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре ).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

Василия Великого «О Тебе радуется». В нише жертвенника представлена редкая композиция «Хлеб жизненный». В центре купола - Господь Вседержитель, вокруг Него - Собор бесплотных сил, между окнами барабана - «Небесная литургия», пророки и фриз с полуфигурами ветхозаветных праведников; ниже - цикл страстей Христовых. В сев. и в юж. певницах изображены евангельские события, мученики и серб. святые: Иоанн Владимир, кор. Милутин (Стефан Урош II), Стефан Урош III Дечанский и Стефан Штилянович. В медальонах на подпружных арках - 40 севастийских мучеников; на стенах храма - святые в рост, композиция «Сотворение мира», а также чудеса и притчи Христовы, к-рые продолжаются в нартексе. На своде нартекса - «Коронование Богородицы», в нижнем ярусе - мученицы, арх. Михаил и Ангел Хранитель. В иконографии и стиле росписи сочетаются традиц. правосл. искусство с т. н. левантийским барокко, сложившимся на юге Балкан ок. 1700 г. Иконы в невысоком иконостасе, вероятно, написаны укр. («русскими») иконописцами Иовом Василиевичем и Василием Романовичем в 1745-1748 гг. В храме, на аналое, слева от царских врат, находится чудотворная Боджянская икона Божией Матери Одигитрии (2-я пол. XVII в.). Сохранилось документальное свидетельство о том, что она была вложена в мон-рь в период с 1733 по 1738 г. Оклад на икону пожертвован Стойко из Варадина и его отцом Гавриилом. Во 2-й пол. XVIII в. возникла похвальная «Песнь Богородице», где икона прославляется как защитница Бачской епархии (первая публикация в сб. Дамиана Каулиция «Песни различныя на господския праздники», 1790). В 1758 г. Захарией Орфелиным было сделано гравюрное изображение с иконы. Известны неск. списков, заказанных приходскими церквами Бачской епархии. С сер. 90-х гг. XX в. мон-рь был жен.; затем переформирован в муж. и с нояб. 2002 г. приписан к мон-рю в Ковеле. К нач. 2003 г. в мон-ре подвизались 2 послушника. Лит.: Л., И. Манастир Београд, 1952; Р. Старозаветне теме у манастиру сликарства и уметности Матице Српске. 1965. 1. С. 225-232; она же. и Бuблuja Пискатора//Зб. Филозофског фак-та. 1967. Т. 9. 1. С. 279-294; она же. и Бuблuja j. У. Крауса//Зб. сликарства и уметности Матице Српске. 1970. 6. С. 71-84; она же. Црква Богородице манастира (Ukohorpaфuja женске цркве - припрате)//Там же. 1985. 21. С. 206-220; Д. Српски сликари. Нови Сад, 1968. С. 9-15; он же. Српска уметност у XVIII в. Београд, 1980. С. 16-24; П. Доба барока. Београд, 1971. С. 77-95; П. Манастир 1980; Б. - цртежи фресака. Нови Сад, 1988; О. Уметност у Бaчkoj у XVIII и npboj пол. XIX в.: Архитектура. Нови Сад, 1988. С. 25-30. В. И. Косик, М. Тимотиевич, Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/149633.html

Жители Переяславля Рязанского и Мурома посылали жалобы на Г., обвиняя его во взятках. В 1729 г. указом Верховного тайного совета занятия в школе были приостановлены, в результате расследования Г. был временно отстранен от епархиальных дел и вызван в Москву, мн. его произведения запрещены. Архиерей не оставлял попечением Рязанскую епархию, в 1731 г. прислал живописцев для украшения церквей в Переяславле Рязанском. В 1730 г. с Г. были сняты обвинения, но он до кончины проживал в Москве. Согласно завещанию, погребен в Заиконоспасском московском мон-ре , личную б-ку передал Славяно-латинской академии. Г. принимал участие в составлении Чиновника архиерейского служения, чина избрания и рукоположения архиерейского. В связи с победой в Северной войне (1700-1721) составил благодарственную службу, соединив ее с составленной им же службой св. блгв. кн. Александру Невскому . В 1723 г. совместно с иером. Стефаном (Прибыловичем) пересмотрел и отредактировал ектении и молитвы о победе над супостатами (в то время - швед. войсками). Сохранился его живописный портрет сер. XIX в. (РИАМЗ), выполненный, судя по индивидуальным особенностям лица, на основе более раннего оригинала: Г. представлен сравнительно молодым, в архиерейской мантии и черном клобуке (типичной для XVIII в. формы), с благословляющей десницей и жезлом в левой руке. С др. подобного портрета в нач. XX в. была выполнена фотография (РГИА). Соч.: Служба благодарственная к Богу о учинении мира между империею Российскою и короною Свейскою. СПб., 1725; Полн. собр. поучительных слов. М., 1768, 17842; Проповеди (1717-1727): Ист.-лит. мат-л из эпохи преобразований. Юрьев, 1901. Пер.: Эразм Роттердамский. Дружеские разговоры: Пер. с лат. СПб., 1717; Введение в историю европейскую чрез Самуила Пуфендорфия, на нем. яз. сложенное, также чрез Иоанна Крамера на лат. переложенное. СПб., 1718; Стратеман В. Феатрон, или Позор исторический: Пер. с лат. СПб., 1724; Пуфендорф С. О должности человека и гражданина по закону естественному: Пер. с лат. СПб., 1724, 1726.

http://pravenc.ru/text/161285.html

К этому же изводу принадлежит ярославская икона сер. XIX в. в серебряном чеканном окладе (частное собрание, Ярославль): слева - коленопреклоненный Д. с поднятыми в молении руками (без имени), справа - Югский образ Божией Матери на дереве с пышной кроной (надпись на верхнем поле: «Юския [Пресвят]ыя Б[огороди]цы»). На окладе, изготовленном в Ярославле в 1850 г. мастером серебряного дела Афанасием Портновым, добавлен нимб у преподобного, отсутствует куст у основания дерева, поля украшены чеканными рокайльными завитками. В посл. трети XIX в. написана икона с аналогичной композицией (РГИАХМЗ), образец народного примитива: Д., с окладистой бородой с проседью, в мантии и куколе, со сложенными в молении перед грудью руками, припал на одно колено, за ним ровная горизонталь реки с деревьями на др. берегу. С небольшими отличиями в деталях этот тип изображения воспроизведен на иконе 2-й пол. XIX в. (ГЭ; Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. ХХ в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст. СПб., 1996. С. 31, 101. Кат. 17). Прп. Дорофей Югский. Эмалевая икона. Кон. XIX - нач. XX в. (частное собрание, Ярославль) Прп. Дорофей Югский. Эмалевая икона. Кон. XIX - нач. XX в. (частное собрание, Ярославль) Др. иконографический извод встречается, напр., на иконе 2-й пол. XIX в. из ц. Покрова Богородицы с. Покров Рыбинского р-на Ярославской обл. Коленопреклоненный седобородый Д. с нимбом изображен справа на берегу р. Юги, на противоположном берегу слева - дерево с Югской иконой Божией Матери и строения Дорофеевой пуст.: св. ворота, Троицкий собор и 3-ярусная колокольня. В композицию введены 2 клейма с образами святых - евангелиста Иоанна Богослова и прп. Матроны, небесных покровителей заказчиков. Иконы такого типа писались в кон. XIX - нач. ХХ в. (РГИАХМЗ), как правило, на золотом фоне с гравировкой - постройки Югской пуст. передают сложившийся к кон. XIX в. архитектурный ансамбль мон-ря, известный по гравюрам и фотографиям: белокаменные одноглавая и 5-главая церкви и 4-ярусная колокольня с зелеными кровлями и куполами с золотыми главками. Более подробно сооружения обители показаны на фоне небольшой паломнической иконы кон. XIX - нач. XX в. (частное собрание), более условно, с кирпичной стеной - на иконе 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР) «Явление Юския Пре[святыя] Б[огороди]цы» (руки святого сложены крестообразно). На иконе нач. XX в., выполненной в народном стиле в одной из ремесленных мастерских, существовавших в селах Ярославской губ., Д. изображен в правой части композиции, в темной мантии и клобуке, с поднятой для крестного знамения десницей, без вида пустыни (ЯИАМЗ).

http://pravenc.ru/text/180249.html

Рака с мощами прав. Симеона Верхотурского в Никольской церкви. Фотография. Нач. XX в. Рака с мощами прав. Симеона Верхотурского в Никольской церкви. Фотография. Нач. XX в. С 30-х гг. XIX в. начинается духовный и экономический расцвет В. м., связанный с увеличением числа паломников, приходивших к мощам прав. Симеона, а также с деятельностью архим. Афанасия (отказавшегося в 1827 от ректорства в семинарии из-за невозможности совмещать обе должности). В 1830 г. настоятель установил общую трапезу для насельников (ранее монахи готовили себе в кельях). С 1836 г. в мон-ре ежедневно служились 2 литургии. К сер. XIX в. обитель ежегодно посещали 70-80 тыс. чел., приезжавших для поклонения прав. Симеону со всех концов России. К 1825 г. было зафиксировано 44 исцеления от мощей святого, в 1825-1904 гг.- 170 чудотворений. Ежегодно 12 сент. устраивался крестный ход. Интерьер церкви в честь Преображения Господня. Фотография. Нач. XX в. Интерьер церкви в честь Преображения Господня. Фотография. Нач. XX в. В мон-ре началось широкомасштабное каменное строительство: в 1821-1834 гг. была возведена Преображенская ц. с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и арх. Михаила, в 30-х гг. отремонтирован Николаевский храм, в 1856 г. построена надвратная ц. во имя св. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1863 г. по прошению братии придел святых Симеона и Анны в Никольской ц. был переосвящен во имя прав. Симеона Верхотурского. В 1870 г. на братском кладбище поставили деревянную ц. во имя мч. Неофита, в память Пермского архиеп. Неофита (Соснина), похороненного в мон-ре. В 1865 г. построена гостиница, в 1889 г.- новый келейный корпус, в 1892-1894 гг.- каменная двухэтажная гостиница, в 1910-1914 гг.- деревянный барак для 500 чел. Церковь в честь Иконы Божией матери " Живоносный источник " на заимке Б. Актай. Фотография. Нач. XX в. Церковь в честь Иконы Божией матери " Живоносный источник " на заимке Б. Актай. Фотография. Нач. XX в. Мон-рю принадлежала заимка Б. Актай (в 8 км от обители), где в 1888 г. был построен деревянный дом для паломников, в 1902-1904 гг.- неск. зданий, в апр. 1894 г.- ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 22 верстах от мон-ря, на реке М. Актай, мон-рь владел др. заимкой, где были устроены кельи с домовой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/158212.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010