Мужской монастырь Новое Хопово Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Новое Хопово или Ново-Хопово (серб. Манастир Ново Хопово) — мужской монастырь Сремской епархии Сербской Православной Церкви, памятник культуры Сербии исключительного значения. Содержание История [ править править код ] В монастырской церкви Святого Николая находятся мощи святого великомученика Феодора Тирона (306 г.), чью память церковь празднует в субботу первой седмицы Великого поста. Монастырь расположен на небольшом южном склоне Фрушка горы, недалеко от поселения Ириг, в ста метрах от главной дороги Рума – Нови-Сад, и является одним из самых доступных фрушкогорских монастырей. Монастырь Ново-Хопово, как и монастырь Крушедол , по своей архитектуре, просветительской роли, истории, богатой культурными, религиозными и политическими событиями, является одним из самых важных монастырей в Сербии. Письменный источник «Краткая история фрушкогорского общегородского монастыря Хопова», написанная рукой игумена Иринея (Радича) в 1847 году, гласит, что церковь была построена в 1490 году, и что тогда же был заложен фундамент монастыря Хопово. В это же время началось строительство келий благодаря пожертвованиям благочестивых христиан. Тот же источник утверждает, что у монастыря Ново-Хопово не было спонсора, и что только благодаря братии монастыря и вкладам благочестивого народа был основан и построен монастырь. Надпись над западными дверями указывает на то, что сегодняшняя монастырская церковь, посвященная святому Николаю Мирликийскому, была построена в 1576 году боголюбивыми христианами. В XVI веке монастырь Ново-Хопово является значительным просветительским центром сербов с обеих сторон рек Дуная и Савы. Стефан Герлах, посланник австрийского императора Максимилиана II, отметил, что сербы в Белграде не имеют школ, но приезжают в Хопово, чтобы научиться читать и писать. В это же время в монастыре также действовала семинария. Известны три епископа из Хопова: Неофит (1641 год), Михаил (1647 год) и Лонгин.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Рождества Богородицы Десятинный мужской монастырь - православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь расположен на месте разрушенной Десятинной церкви - самого первого каменного храма на Руси, который был построен святым равноапостольным Владимиром. Содержание История [ править править код ] Современная летопись Десятинной церкви началась в 2006 году. Этот год для прихожан Десятинного Храма всегда останется в сердцах, как напоминание о великой милости Божией, даровавшей спустя 70 лет после последнего разрушения Десятинной церкви на этом святом месте вознести святые молитвы и радостные возгласы людей: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» Этому событию предшествовало благословение Блаженейшего Владимира, митрополита Киевского и Всея Украины архимандрита Гедеона (Харона) отслужить с киевским духовенством и верующими людьми Пасхальное Богослужение на месте строительства первого кафедрального Собора Киевской Руси в честь Пресвятой Богородицы (Десятинной церкви). Для этого была установлена храм-палатка, которую Вы видите на фотографии. Сначала планировалось отслужить одну Божественную Литургию, но радость от происходящего и желание людей сподвигли испросить благословение на служение во время всей Святой седмицы. Наверно, по окончании Светлой недели, пришлось бы разобрать скинию. Но… Господь подарил всем чудо явления Своей Божественной Матери, Царицы Небесной Приснодевы Марии. Десятинный храм до разрушения, первый каменный храм на Руси Это произошло в канун праздника иконы Богородицы «Живоносный Источник», когда Пресвятая Богородица наша после вечернего богослужения, когда в храме еще оставалось несколько прихожан, свидетелей этого события, вознесла Свои руки в молитве пред Престолом Божиим. Теперь, в память об этом событии, в нашем Храме происходит ночное богослужение - в 23:45, каждый четверг мы торжественно служим Божественную Литургию.

http://azbyka.ru/palomnik/Десятинный_муж...

Храмовые праздничные дни: 25 февраля, 26 октября, вторник Светлой седмицы — Иверской икона Божией матери 15 января, 1 августа — преподобного Серафима Саровского Адрес: 65121, Украина, г. Одесса, просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Телефоны: Канцелярия: +38 (048) 729-51-30 Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 ; +38 (063) 771-41-11 Как добраться: Подробное описание с фотографиями Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на месте бывшего подворья русского Свято-Пантелеимоновского монастыря, находящегося на Святой горе Афон, в 1995 г. Афонское подворье было основано в Одессе в 1876 году, о чем свидетельствуют многочисленные издания, в частности, " путеводитель " 1883 г. Е.Фесенко. После Октябрьской революции 1917 года для Пантелеймоновского подворья, как и для всей Церкви, наступила эпоха испытаний. В 1923 году храм и подворье закрыли. Храм вновь был открыт лишь летом 1944 года. В это же время здесь начинают работать Богословско-пастырские курсы, вскоре преобразованные в Одесскую духовную семинарию. Однако период послевоенной богословско-пастырской жизни Пантелеймоновской обители оказался недолгим. В эпоху хрущевской оттепели, в 1961 году, храм вновь закрывают. В его здании устраивают планетарий, а духовную семинарию переводят в Свято-Успенский мужской монастырь города Одессы. Богослужения вновь возобновятся лишь в 1990 году. А еще через пять лет по благословлению Высокопреосвященнейшего митрополита Агафангела на месте бывшего Афонского подворья основан мужской монастырь. Престольный праздник: в честь великомученика и целителя Пантелеимона - 9 августа.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

10 серпня 2006 р. 11:44 Смоленская икона Божией Матери [Стаття] 10 августа по новому стилю (28 июля ст. ст.) Православная Церковь отмечает праздник в честь одной из наиболее почитаемых на Руси икон — чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрией. 30 липня 2006 р. 19:45 Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь [Стаття] 2 августа состоится визит Святейшего Патриарха Алексия в Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который отмечает 910-летие со дня своего основания. В связи с предстоящими юбилейными торжествами Пресс-служба Московской Патриархии публикует материал об истории и сегодняшнем дни жизни одного из древнейших русских монастырей. 25 2006 р. 12:52 «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая» [Стаття] Во вторник Светлой седмицы Церковь установила празднование в честь одного из наиболее почитаемых в православном мире чудотворных образов Пресвятой Богородицы — Иверской иконы. 21 2006 р. 09:00 Пасха в Дахау, 1945 г. [Стаття] Воспоминания бывшего узника «R 64923», Глеба Александровича Рара († 2006). Настоящий рассказ был написан в 1998 г. на английском языке. Ниже приводится перевод, сделанный в 2006 году после кончины автора. 16 2006 р. 18:17 О Страстной седмице [Стаття] Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. 11 березня 2006 р. 20:19 Неделя первая Великого поста, Торжества Православия: История праздника [Стаття] Статья посвящена истории установления празднования Торжества Православия в первую неделю Великого поста и рассмотрению состава богослужения в этот день 3 березня 2006 р. 18:04 4 марта — память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) [Стаття] В сырную субботу Церковь воспоминает всех преподобных отцов, «в постничестве просиявшие светло, преподобно же пожившия», напоминая нам тем самым о предстоящем подвиге Великого поста и указуя примеры добродетельной жизни в лице великих постников — святых жен и мужей.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Архив Пн В четверг первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском монастыре 2 марта 2017 г. 23:09 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. В храме преподобного Сергия Радонежского Его Святейшество совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. На богослужении присутствовали: Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов; член Совета Федерации ФС РФ О.П. Ткач; глава управы Тверского района г. Москвы С.Е. Золотарев Богослужебные песнопения исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент А.И. Любимов). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По окончании богослужения наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству две панагии и крест. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью . В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону Божией Матери «Влахернская» начала XVIII века, находившуюся в Высоко-Петровском монастыре до закрытия монастыря в 20-е годы ХХ века. Передавая образ Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Хотел бы поблагодарить Вас, отец Петр, за ваши добрые слова и за подарок, который Вы преподнесли. Со своей стороны хотел бы передать для Высоко-Петровского монастыря этот старинный образ. Это копия чудотворного образа Влахернской Одигитрии, одного из самых древних образов в истории Церкви. В далекие века подлинник этой иконы был создан в Византии, причем не просто из дерева, но при помощи так называемого воскомастиха. Это смешение ладана, воска, ароматных веществ, которые, замешиваясь, образуют некую пасту, способную затем затвердевать и сохранять форму на долгие и долгие годы. Этот образ Божией Матери был нанесен на кипарисовую доску в древней Византии именно воскомастихом.

http://patriarchia.ru/db/text/4823134.ht...

25 мая 1991 г. принято решение об открытии и возрождении древней обители. Разоренная и оскверненная, она была открыта в среду Светлой Седмицы и вновь началась молитвенная и трудовая жизнь. Храмы: Часовни: Подворья: Источник: у р. Нара, близ монастыря, ископанный прп. Сергием Радонежским (ныне городской отстойник). Список чудотворной иконы Неупиваемая Чаша. Серпуховской Высоцкий Мужской Монастырь. Святыни: Монастырь принимает паломников (необходимо наличие паспорта). Настоятель игумен Кирилл Адрес : 142200 Московская обл., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Проезд : СЕРПУХОВСКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Серпуховский Введенский Владычний Монастырь. Расположен на правом берегу р. Нара, напротив Высоцкого монастыря. Основан в 1360 г. митр. Алексием по повелению Божией Матери, Которая явилась московскому святителю. Первым настоятелем и строителем мужского монастыря был ученик митрополита, его келейник прп. Варлаам. Он также удостоился чудесного видения. «Видех Ангелы держим монастырь, и Захарию во дверех церковных стояща, и Богородицу с рождшими Ю входящу; Захария же Ю, Богородицу, приим и посадив Ю на третией ступени». Монастырь никогда не выделялся ни количеством братии (не более 30 насельников), ни богатством. В XVI-XVII вв. обитель превратили в крепость, снабдив боевыми орудиями и припасами. В XVIII в. монастырь пережил период упадка; его приписывали то к Высоцкому, то к Заиконоспасскому монастырям. К началу XIX в. древней обители грозило закрытие. Но в 1806 г. по благословению московского митр. Платона Владычний монастырь был обращен в женский, в результате чего к концу века он пришел в цветущее состояние, а количество насельниц возросло до 400. Особенную память в монастыре оставила блаженная Евфросиния, юродивая Христа ради. Бывшая фрейлина Имп. Екатерины II тайно скрылась из двора и по благословению митр. Платона поселилась во Владычней обители. Неоднократно приезжая в монастырь, свт. Филарет (Дроздов) первым долгом посещал блаженную старицу и беседовал с ней. 3 июня 1855 г. Евфросиния преставилась, имея 120 лет от роду и погребена в приделе церкви село Колюпаново (близ города Алексина).

http://pravoslavie.ru/1877.html

Архив Пн Во вторник Светлой седмицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном монастыре 18 апреля 2023 г. 13:45 18 апреля 2023 года, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь . У врат Преображенского собора обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел  и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, а также: секретарь Святейшего Патриарха по Московской области иерей Дионисий Казанцев; наместник Николо-Угрешского монастыря, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии иеромонах Мефодий (Зинковский); глава городского округа Дзержинский Московской области В.В. Шелухин. В соборе Святейший Владыка поклонился ковчегу с частицей мощей святителя Николая Чудотворца и честным мощам преподобного Пимена Угрешского, а затем возглавил служение Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Люберецкий и Подольский Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; иеромонах Мефодий (Зинковский), наместник Николо-Угрешского монастыря; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; протоиерей Димитрий Оловянников, секретарь Сергиево-Посадского епархиального управления, настоятель Владимирского храма г. Мытищи Московской области; протоиерей Андрей Рыбин, секретарь Коломенского епархиального управления, ключарь Успенского собора г. Коломны Московской области; протоиерей Алексий Михаленя, секретарь Балашихинского епархиального управления, настоятель Богородице-Рождественского храма г. Балашихи Московской области; игумен Иоанн (Рубин), заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; сонм духовенства Московской епархии и Московской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6020324.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости В РПЦ сообщили о заражении коронавирусом 18 клириков Москвы 14.04.2020 10:20 Версия для печати Москва, 13 апреля. COVID-19 выявлен уже в общей сложности у 18 священнослужителей и монашествующих российской столицы, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на Рабочую группу при Патриархе по координации деятельности в условиях распространения коронавируса. В сообщении перечислены церкви, где служат заболевшие клирики. Это храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино, храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, храм Симеона Столпника за Яузой, храм Андрея Первозванного в Метрогородке, храм Вознесения Господня на Гороховом Поле, храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе, храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово, храм Живоначальной Троицы в Свиблово, храм Георгия Победоносца в Коптево, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, Высоко-Петровский мужской монастырь, Донской мужской монастырь и Марфо-Мариинская обитель милосердия. Еще у 21 священнослужителя и монашествующего имеются симптомы коронавирусной инфекции, но диагноз не подтвержден.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ярославской и Ростовской епархии), в пос. Некрасовское Ярославской обл., на берегу Волги, у устья р. Солоницы. Мон-рь впервые упоминается под 1628 г. в костромской писцовой книге, где о нем сказано как о существующем «из давних лет». (По мнению костромского краеведа А. Соловьёва, обитель возникла в XV в.) По преданию, Б. м. основан на месте явления чудотворной иконы свт. Николая, к-рая приплыла на берег Волги по р. Солонице на бабайке (большом рулевом весле) и хранилась в часовне, построенной местными жителями. Инок Троице-Сергиева мон-ря Иоанн поставил на берегу Волги деревянный Никольский храм с приделом во имя прп. Сергия Радонежского, куда и перенесли чудотворный образ свт. Николая. В 1628 г. в мон-ре имелись Никольская ц. с приделом прп. Сергия Радонежского и 3 кельи, где жили неск. иноков. Мон-рь владел 10 четвертями земли, к-рую обрабатывала братия. К сер. XVII в. материальное положение мон-ря, по-видимому, упрочилось. На месте сгоревшей в 1650 г. деревянной церкви на средства благотворителей был выстроен и в 1659 г. освящен каменный пятиглавый двухэтажный Никольский храм (нижняя - теплая Никольская ц. с приделом прп. Сергия Радонежского, верхняя - холодная в честь иконы «Похвала Пресвятой Богородицы»). В эти годы были сооружены также каменные братские кельи. Царь Алексей Михайлович пожаловал Б. м. «на пропитание лесу в длину на две версты, а поперечнику на версту» (год пожалования неизвестен). Бабаевский во имя свт. Николая мон-рь. Литография 1-я четв. XIX в. (ГИМ) Бабаевский во имя свт. Николая мон-рь. Литография 1-я четв. XIX в. (ГИМ) К нач. XVIII в. мон-рь пришел в упадок, в нем жили 4 монаха. В 1709 г. он был приписан к переславль-залесскому «на болоте» во имя свт. Николая Чудотворца мон-рю . В 1724 г. житель посада Б. Соли В. Исаков принес в дар обители написанную в Н. Новгороде в 1719 г. по его заказу Иверскую икону Божией Матери, вскоре прославившуюся мн. чудотворениями. В нач. 50-х гг. XVIII в. установился обычай ежегодного празднования Иверской иконы Божией Матери во вторник Светлой седмицы. В нач. 1728 г., когда в Б. м. жили 26 насельников, строитель Филарет обратился в Святейший Синод с ходатайством о восстановлении самостоятельного статуса обители. Ходатайство было удовлетворено, соответствующий указ был издан Синодом 5 авг. 1728 г. К 1764 г. мон-рь владел 6 дес. пашенной земли, к-рую обрабатывала братия, крестьян у мон-ря не было. Во время монастырской реформы 1764 г. Б. м. «по уважению» к находящейся в нем чудотворной иконе свт. Николая не был закрыт, его отнесли к сверхштатным обителям. В 1790 г. игум. Филагрий ввел в мон-ре общежительный устав. В 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. в обители жил мон. Авель Прорицатель .

http://pravenc.ru/text/77282.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь прп. Дионисия на Афоне [Дионисиат; греч. Ιερ Μον το Αγου Διονυσου], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской. Расположен на крутой прибрежной скале юго-зап. побережья п-ова Афон (Айон-Орос), на высоте ок. 80 м над уровнем моря, между мон-рями прп. Григория и св. Павла. В иерархии 20 афонских мон-рей занимает 5-е место, хотя в ранний период существования занимал 19-е место (согласно 3-му Уставу Св. Горы (1394)). В источниках встречается неск. названий мон-ря: Великого Комнина, Петра (т. е. скала) или Неа-Петра (новая скала), Честного Предтечи и св. Дионисия. Представитель Д. м. каждый 5-й год председательствует в Свящ. Эпистасии (см. в ст. Афон ). Игумен - архим. Петр (с 1989). Общее число братии - 53 чел., в т. ч. 8 монахов в зависимых от мон-ря келлиях. Главные праздники - Рождество св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня (7 июля), Собор Иоанна Предтечи (20 янв.), память прп. Дионисия и его учеников (25 июля), свт. Нифонта II, патриарха К-польского (11 авг.), суббота Акафиста (суббота 5-й седмицы Великого поста), вторник Светлой седмицы (крестный ход с Акафистной иконой Божией Матери). Мон-рь управляется избираемым пожизненно на общем собрании братии игуменом и герондией (духовным собором или советом старцев) из 8 членов. Ими также избирается на год орган исполнительной власти - эпитропия из 2 членов, к-рая вместе с игуменом осуществляет решения герондии как власти законодательной. Распределение властных полномочий между герондией и эпитропией касается экономических и адм. вопросов, а духовная власть принадлежит игумену. м. имеет 8 келлий в окрестностях Кареи и кафизму св. Апостолов рядом с мон-рем. Наиболее значимые келлии - Рождества Богородицы на территории Протата и св. Стефана (представительство мон-ря в Карее), а также келлия Введения во храм Пресв. Богородицы. В сев.-зап. части полуострова находится большое подворье мон-ря Моноксилит. Из 47 подворий за пределами Афона, упоминавшихся в исторических документах, в наст. время в распоряжении Д. м. осталось лишь небольшое лесное угодье на п-ове Халкидики, маленькое подворье на о-ве Айос-Эфстратиос и неск. строений в Фессалонике. Основание монастыря

http://pravenc.ru/text/178494.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010