седмицы в мужской монастырь



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОАНН (ПОММЕР) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... нападения. Живоцерковники собирались в Великий Четверг захватить Петропавловскую церковь города, но владыка Иоанн вдохновенной проповедью обратил колеблющихся следовать за Христом и истинной Церковью. Уже первые службы привлекли к нему сердца множества верующих. Большевистская власть с самого начала отнеслась к новому архипастырю крайне враждебно. У владыки произвели тщательный обыск, учинили допрос, но не нашли даже повода для преследований. Раскольнический лжеепископ и поддерживающие его чекисты, видя свое полное поражение, решили убить архиепископа Иоанна. Вечером в четверг Светлой седмицы в мужской монастырь вошли два чекиста, сломали двери и один из нападавших выстрелил в упор в стоящего посреди кельи архиепископа. Но монах спрятавшийся сбоку двери, ударил стрелявшего по руке и пуля попала владыке в ногу, нанеся лишь небольшую рану, в то время как другие иноки ударили в набат. В келью собрались сбежавшиеся на набат рабочие которые хотели на месте совершить самосуд над покушавшимися, и только решитешьное вмешательство епископа спасло им жизнь. Большевики не оставили своих намерений расправиться с архипастырем. В мае 1918 года они открыли артиллерийский огонь по ... текст полностью ...
ИОАНН (ПОММЕР) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... нападения. Живоцерковники собирались в Великий Четверг захватить Петропавловскую церковь города, но владыка Иоанн вдохновенной проповедью обратил колеблющихся следовать за Христом и истинной Церковью. Уже первые службы привлекли к нему сердца множества верующих. Большевистская власть с самого начала отнеслась к новому архипастырю крайне враждебно. У владыки произвели тщательный обыск, учинили допрос, но не нашли даже повода для преследований. Раскольнический лжеепископ и поддерживающие его чекисты, видя свое полное поражение, решили убить архиепископа Иоанна. Вечером в четверг Светлой седмицы в мужской монастырь вошли два чекиста, сломали двери и один из нападавших выстрелил в упор в стоящего посреди кельи архиепископа. Но монах спрятавшийся сбоку двери, ударил стрелявшего по руке и пуля попала владыке в ногу, нанеся лишь небольшую рану, в то время как другие иноки ударили в набат. В келью собрались сбежавшиеся на набат рабочие которые хотели на месте совершить самосуд над покушавшимися, и только решительное вмешательство епископа спасло им жизнь. Большевики не оставили своих намерений расправиться с архипастырем. В мае 1918 года они открыли артиллерийский огонь по ... текст полностью ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастыри принадлежало всякой канонически и юридически правоспособной личности. Поэтому их строили миряне) мужчины и женщины (, белое духовенство, иеромонахи, простые монахи и монахини, епископы, патриархи, императоры») Морозов М. А. Монастыри средневековой Византии: Хозяйство, социальный и правовой статусы. СПб., 2005. С. 114–115 (. [137] Бобров А. Г. Монастырские книжные центры Новгородской республики Книжные центры Древней Руси: Севернорусские монастыри. СПб., 2001. С. 11–12; Гордиенко Э. А., Сарабьянов В. Д., Секретарь Л. А. Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 692. [138] Бобров А. Г.) Типикон патриарха Алексея Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 392–394. [140] В Новгороде в конце XII в. для Благовещенского на Мячине монастыря был изготовлен список Студийского устава ГИМ. Син. № 330 (Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. XI–XIII вв. М., 1984. С. 159–161. № 138. Издано: Пентковский А. М.) Указ. соч. С. 233–420 (. [141] Правила святых поместных соборов с толкованиями. М., 1880. С. 790, 791–792. См. также толкование на это правило Иоанна Зонары, ... текст полностью ...
Вознесенский Оршин монастырь. Судьба обители ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на конференции монашествующих Тверской митрополии «1917–2017: уроки столетия» по направлению «Древние монашеские традиции в условиях современности», проходившей в рамках регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений (мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь, 8 декабря 2016 года) . Год 1917 Оршин монастырь встречал в мире и благополучии. Незадолгодо этого (в 1903 году) преобразованный из мужского в женский, под мудрым руководством игуменииЕвдоксии, он из захудалого и оскудевшего превратился в многочисленный и процветающий. Был произведен капитальный ремонт теплого храма, в котором обновлена живопись, отремонтированы и вновь вызолочены иконостасы. Отремонтирован игуменский корпус и ограда. Построено несколько корпусов и флигелей для сестер, число которых увеличилось к 1913 году до 137. В 1905 году за оградой построена церковноприходская школа, которая содержалась на средства монастыря. К 1913 году в ней обучалось до 30 мальчиков и девочек. За оградой монастыря возведены были также дом для монастырского священника, гостиница для приезжающих в монастырь посетителей и множество хозяйственных построек. В 1908 году по преставлении матушки Евдоксии ... текст полностью ...
Наши предшественники в добре. Современное русское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Наши предшественники в добре. Современное русское монашество между разрывом и неразрывностью традиции Схиархимандрит Гавриил (Бунге) Доклад схиархимандрита Гавриила (Бунге) , игумена Крестовоздвиженского монастыря Русской Православной Церкви в Лугано (Швейцария) на XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях, направление «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви» (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. 22–23 января 2015 года) После 70 лет советского атеистического режима Русская Православная Церковь, а вместе с ней и ее тысячелетнее монашество, переживает в наше время небывалое возрождение. Речь идет о таком феномене, которому, без сомнения, невозможно найти аналог в христианской истории. Каким образом этот ренессанс стал возможен? В чем здесь секрет? В моих беседах с собратьями-монахами я часто слышу такие стенания: «Наша традиция была прервана! Нам ничего не остается, кроме как обратиться к афонским братьям и научиться у них монашескому житию, потому что наша собственная традиция утеряна навсегда». Очевидно, в этих стенаниях есть доля истины, и обращение к афонской традиции целиком оправданно. И к тому же это не ... текст полностью ...
«Не забывайте небо!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владыка Никон, в Тамбовской и Воронежской областях подвизались старцы закрытой Глинской пустыни, некоторых женских обителей. Многих из них Вы знали лично… – Когда почти все духовенство было сослано в тюрьмы и лагеря, на плечи старцев и стариц легло окормление людей, направление их на духовную стезю. Некоторых из них я знал. Интересно я попал к ним. Я работал на заводе, и каждый отпуск ездил по святым местам: начинал от Троице-Сергиевой лавры, оттуда ехал к блаженной Ксении в Санкт-Петербург, затем – в Пюхтицу, из Пюхтицы – в Вильнюс, в Духов монастырь, из Духова монастыря в Почаевский мужской монастырь, а оттуда – самолетом на Воронеж. И вот когда я был в Вильнюсе, протоиерей Максимилиан мне и говорит: «А у вас есть матушка, схимница, она ко мне приезжала». Так я услышал про матушку. В 17 лет у нее отнялись ноги. Она ездила по всем курортным местам, чтобы исцелиться. А потом стала ездить по святым местам. Попала в Вильнюс, в монастырь, останавливалась у отца Максимилиана… Потом стала жить в Тамбовской области. Туда ходил автобус «Грязи – Шумиловка» с остановкой «Матушка». Почти каждый день к ней приезжали 40–50 человек. В основном это были люди, страждущие духовными ... текст полностью ...
«Будете Мне свидетелями… даже до края земли» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... какое-то мгновение осветил Троицкий храм. Свидетелем этого чуда был чилийский полярник Эдуардо, католик. Оно поразило его настолько, что он отчетливо осознал: именно Православие – истинная вера. По возвращении в Сантьяго он отправился в православный храм и там принял православное крещение. На этом чудеса не закончились. Через некоторое время Эдуардо прилетел в Россию к одному из русских полярников в гости, познакомился с его дочерью-переводчицей и женился на ней. Венчались они уже в Антарктиде, в нашем храме. Пока это единственный случай, но хочется надеяться, что не последний. Полярный мужской «монастырь» Зимовку в Антарктиде с полным на то основанием можно сравнить с жизнью в… монастыре. Судите сами: небольшой (на зимовку остаются человек 10–11) мужской коллектив, где каждый несет свои послушания (выполняет свою работу) . Коллектив доброжелательный, существующий по законам полярного братства: жить мирно, не ссориться по мелочам, быть терпеливыми к трудностям, к особенностям характеров других людей. Если требуется помощь, тебе помогут без раздумий, приложив максимум усилий и стараний, ибо помощь ближнему здесь – самое главное. Любой пришедший сразу же принимается, если ему ... текст полностью ...
Пора в Оптину! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... одним из самых крупных монастырей Российской империи, оставаясь им вплоть до своего закрытия и разорения в 1923 году. Помещения монастыря до 1990 года использовались в качестве учебных корпусов сельскохозяйственного техникума. Монашеская жизнь возобновлена с 1990 года, восстановлен чудесный собор в честь Казанской иконы Божией Матери архитектора С. В. Шервуда. В настоящее время в обители под руководством игумении Сергии (Щербаковой) подвизаются более 120 насельниц. Храмы монастыря украшают замечательные иконы, вышитые золотом, бисером, украшенные полудрагоценными камнями, – ручная работа сестер монастыря. Есть здесь чудесные святые источники. Сайт монастыря: . Информация для паломников: . Добраться до монастыря можно на автобусе «Козельск – Калуга». Ехать до остановки «Каменка», далее два километра пешком или, если повезет, на попутке. Можно поехать на такси, стоимость от Оптиной примерно 400 рублей. Мужской монастырь «Спаса Нерукотворного Пустынь» Недалеко от Оптиной есть мужской монастырь «Спаса Нерукотворного Пустынь»: . Особенно привлекает сюда паломников могила и келья известной старицы-схимонахини Сепфоры. О старице можно прочитать здесь. Пора в Оптину Пустынь! ... текст полностью ...
Долгий путь домой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... молился Николаю Чудотворцу и дал обещание, что если святой угодник выведет его из подвала, он посвятит свою жизнь Богу. Чудом оставшись в живых, Анатолий понял, что теперь его жизнь принадлежит Богу. Приехав в Москву, Толя продал квартиру и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он купил себе небольшое жилье. Некоторое время Толик помогал восстанавливать храмы. В то время многие храмы (бывшие в советское время фабрики, хлебозаводы) возвращались епархии. Он купил небольшой продуктовый ларек и на доходы помогал храму Воскресения Христова. Начинал восстанавливать этот храм отец Валериан. Впоследствии батюшку перевели в город Кронштадт. Толик был казначеем храма. Покупал свечи, иконы, даже платил священнику зарплату из своих доходов. В общем, помогал, как мог. Так прошел год. А в 2004 году Анатолий уехал в село Введенье, около города Шуя, в Свято-Николо-Шартомский мужской монастырь, где через некоторое время, в день памяти святителя Николая Чудотворца, принял постриг и стал иеромонахом Николаем. В этом монастыре б. А. (бывший Анатолий, как в шутку мы его называем) подвизается и по сей день. Занимается миссионерской деятельностью, многие заблудившиеся души привел к Богу, ... текст полностью ...
Православие в Эстонии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нам нужны. – Но разве у вас не действует правило, согласно которому выпускник семинарии обязан вернуться в распоряжение архиерея, рекомендовавшего его к поступлению? – удивляюсь я. – Такое правило, конечно, существует. Но митрополит обычно не настаивает на возвращении, если выпускники желают остаться в России. Некоторые из них принимают монашество, и нам тем более сложно заставить их вернуться: ведь у нас нет мужского монастыря. Пюхтицы имеют статус ставропигии и подчинены непосредственно Святейшему Патриарху. – А есть ли у вас планы по открытию монастыря в епархии? – Да, есть планы открыть мужской монастырь. Но нужно искать место для монастыря и, конечно, игумена, который смог бы должным образом организовать монастырскую жизнь. Проблема в том, что подходящей кандидатуры пока еще нет. В целом, как отметил владыка, служение архиерея в Эстонии несколько проще, чем в России. В Нарвской епархии гораздо меньше приходов, чем в средней епархии в России, кроме того, они малочисленны. Поэтому, по оценке епископа Лазаря, «наша церковная жизнь более спокойная; можно сказать, что с духовенством сложились добрые, почти что семейные отношения». Конечно, непросто работать в условиях нехватки ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: седмицы в мужской монастырь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"